- Ударило током от автомобильного аккумулятора
- При установке аккумулятора может током ударить ? 🙁
- Лучший ответ
- Ответы
- Может ли 12-вольтовая батарея дать вам шок или нет?
- Как правильно отключать автомобильный аккумулятор, чтобы он не ударил током?
- Как работает автомобильный аккумулятор
- В каких случаях возможен удар током
- Как правильно отключать устройство
Ударило током от автомобильного аккумулятора
при снятии сначала отключаешь массу
при установке массу включаешь последней:drinks:
Добавлено через 1 минуту 33 секунды
и как можно закоротить его?соединить вместе клеммы?
именно так и пластины АКБ могут осыпаться
И последний вопрос-можно ли прям рукой браться за клемму или ту штуку,на которую клемму одеваешь,при условии,что рука немного мокрая(потная)?:)
И можно-ли когда ключём затягиваешь клеммы что бы ключ соприкасался и с клеммой и с самой этой штукой,куда клемму одеваешь?:)
А то что кислота внутри-а как она может вытечь наружу,я ведь не сорираюсь его вскрывать. )
сделай то что советуешь влажными руками и отпишись потом об ощущениях.
уважаемый эрнест, наверное вы прогуляли урок физики за 7-й класс средней школы. напомню, что напряжение 12 вольт является абсолютно безопасным, хоть во влажном помещении, хоть в сухом. поэтому хоть на аккумулятор жопой сядте — ничего вам не будет.
да и высоковольтные провода меня били пару раз током (а там 25 кВ), как вижите жив, здоров и невредим.
сегодня я ковырялся с карбом. плохо бензопровод затянул, завел и бензин фонтаном стало разбрызнивать под капотом: попало на трамблер, ВВ провода, лампу освезения капота (включенную), генератор. как не сгорел, наверное ангел хранитель есть
В высоковольтных проводах хоть напряжение и сравнимо с протекающим в ЛЭП, но сила тока очень низка
Зато какие ощущения:rolleyes: — 220 из домашней розетки отдыхают:whistle2:
Добавлено через 8 минут 21 секунду
Получается,аккумулятор полностью безопасен,если не соединять плюс и минус?
Закручивая плюсовую клемму не замкни ключом на кузов (там минус), не роняй на ногу, выкрутивши пробки не переворачивай над головой и проверяя уровень электролита в тёмное время суток не подсвечивай зажигалкой (приятель (профессиональный электрик) так и сделал — жахнуло хорошо) !
Если этого не делать, то он абсолютно безопасен
Закручивая плюсовую клемму не замкни ключом на кузов
Именно поэтому и советуют открутить сначала минус. С точки зрения электроники-разницы нет.
Добавлено через 3 минуты 32 секунды
а как проверяют уровень электролита?на волге ведь есть рядом с тахометром индикатор.
Это вольтметр, показывает напряжение в бортовой сети.
Плотность меряется специальным прибором-ареометром.
Советуют правильно-купил необслуживаемый и не паришься, пока не крякнет. Не надо голову забивать физикой. Но тогда лучше купить Мерина или БМВ, а не Волгу.
Добавлено через 1 минуту 22 секунды
наверное ангел хранитель есть
иногда он берёт отпуск.
Источник
При установке аккумулятора может током ударить ? 🙁
Вопрос решен и закрыт.
Лучший ответ
Андрик 6 (7372) 3 7 21 10 лет
там 12 вольт и постоянный ток, он не дерётся ты главное монтировкой клеммы не закорачивай
Ответы
MadHead 7 (24655) 3 9 31 10 лет
Током может и от пластмассовой расчёски ударить. Знаешь, сколько тысяч вольт получается в процессе причёсывания?
Не ударит, только руки лучше сразу после хорошо вымыть или в перчатках ставить — вдруг электролит слегка выплеснулся.
DanZukker 6 (9230) 3 12 29 10 лет
Главное правильно подсоединить.
Знасит так.
1) вырубаешь зажигание и ждёшь минут 5.
2) первым снимаешь минус (-) и только потом плюс (+) .
3) вынимаешь акому.
4) устанавливаешь новый аккумулятор
5) Вставляешь ключ зажигания и оставляешь в положении №2
6) Подключить провода. ВНИМАНИЕ! Сначала плюс (+), потом минус (-) .
7) Если автомобиль оборудован системой ручного управления микроклиматом или стандартной системой управления микроклиматом, скорость вентилятора обдува должна быть перекалибрована, если аккумулятор был отсоединен
-Зажигание включить
-Поверните переключатель вентилятора на максимум
-Поверните переключатель вентилятора на минимум
-Калибровка завершена.
Project_One 6 (7815) 6 55 128 10 лет
там же 12 вольт — какой током ударит?
виталькО 6 (12068) 6 63 165 10 лет
не ударит . если где то рядом живёшь . помогу с установкой
Напалм 8 (100146) 12 70 264 10 лет
Если только статикой проколбасит. 12 или 24 вольта там максимум.
Кед 7 (32544) 3 11 42 10 лет
Языком главное не закручивать, а так возьми перчатки резиновые, и крути себе на здоровье если боишься.
Arix 6 (16373) 3 11 25 10 лет
Wolfsangel 6 (17779) 2 4 14 10 лет
Не ударит. Может ударить только если стартёр в этот момент крутит.
Только запомни — сперва накидываешь минус, прикручиваешь, потом плюс.
И если так боишся за две клеммы сразу не держись.
Да, и самое главное, брелок от сигналки — держи рядом, очень часто при накидывании второго провода она срабатывает а начинает истошно орать. А с открытым капотом это незабываеме впечатление 🙂
cardinalforever дуй учить физику — у аккума стартовый ток больше 200 ампер, но на низкоомную нагрузку, коей наше тело не является. Если бы там было 1000, то он бы убивал наповал.
Из техники безопасности — руки потом вымой, и сними цепочку, кольца, и одежду с железными побрякушками и молниями. В истории было очень много случаев когда всем этим коротили плюс на массу, получая ожог от расплавленного металла, и брызги кислоты на тело. Ну и не кури над ним.
blblblbl 8 (115652) 8 15 115 10 лет
Та не, до 40 вольт считается безопасным.
В пределах вольт до 100 убивает не ток и не напряжение 🙂 Убивает мощность тока :)) Просто мощность обычно больше характеризуется силой тока, поэтому так и говорят, мол убивает ток.
А мощность сильно зависит не только от подводимого напряжения/тока, но и от сопротивления кожи, тела и касаешься ли ты ещё чего-либо. Т.е. если ты мокрыми руками возьмёшься за батарею или мокрыми ногами стоишь на земле и лизнёшь плюссовую клемму аккума, то может и убить. Если чувствительный человек.
Очень большое напряжение уже действует поражающе на нервную систему. На этом принципе работают элеткрошокеры. Там несколько тысяч вольт при мизерном токе.
А так, сухими руками за плюс и минус возьмёшься — даже и не почувствуешь ничего. 24 вольта уже ощутимо неприятно. Вначале отсоединяют плюс! Потенциалы уравниваются по минусовым проводам.
Анонимус 7 (40499) 2 9 18 10 лет
Ниссать, ничего не будет. Если конечно только мокрыми руками не возьмешь обе клеммы.
Источник
Может ли 12-вольтовая батарея дать вам шок или нет?
Я читаю книгу под названием « Make: Electronics », и на странице 9 она гласит:
«Любой, кто бросил разводной ключ через открытые клеммы автомобильного аккумулятора, скажет вам, что короткие замыкания могут быть значительными при« простых »12 вольт, если аккумулятор достаточно большой».
Они также показывают это изображение в качестве примера выше:
Я также смотрел это видео , в котором парень касается рукой положительных и отрицательных частей 12-вольтовой батареи, чтобы увидеть, не получил ли он удар, но, как вы видите, ничего не происходит.
Сказав это, у меня есть 2 вопроса:
1) При чем тут размер батареи? Первое утверждение гласит, что короткие замыкания могут быть «существенными (. ), если батарея достаточно большая» . Зачем? Для меня единственная разница между маленькой 12-вольтовой батареей и большой 12-вольтовой батареей заключается в том, как долго это может вызвать у вас шок, но оба дадут вам один и тот же шок (то есть оба будут пропускать один и тот же ток через ваше тело).
2) Почему парень на видео не получил шок? Он утверждал, что это потому, что сопротивление его руки слишком велико, что имеет смысл, но тогда почему цитата из книги (и ее изображение) заставляет ее выглядеть так, будто вы наверняка испытаете шок?
В большинстве обычных случаев 12 В недостаточно даже для ощущения, не говоря уже о шоке.
Тем не менее , это действительно ток, который вы чувствуете и который шокирует вас, а не напряжение. Поэтому, когда мы говорим, что 12 В безопасно, мы делаем неявные предположения о сопротивлении вашей кожи. Электрически, вы в основном мешок с соленой водой. Ваши внутренности имеют низкое удельное сопротивление, но кожа имеет гораздо более высокое сопротивление. Чтобы ток протекал через вас, как из одной руки в другую, он сначала сталкивается с сопротивлением кожи с одной стороны, затем относительно легко переходит на другую руку, а затем снова сталкивается со значительным сопротивлением, проникая через кожу к другому электроду.
Сопротивление кожи может значительно варьироваться, но обычно составляет не менее нескольких 10 кОм. 12 В , примененные к этому сопротивлению не вызывает достаточный тока течь даже заметить, как правило . Однако, если две точки, где напряжение 12 В подается на ваше тело, достаточно влажные, сопротивление кожи ниже, ток выше, и вы можете почувствовать результат. Простая демонстрация этого заключается в том, чтобы ненадолго прикоснуться к 9-вольтовой батарее. Вы обязательно почувствуете это, и 12 В еще на 1/3 выше.
Я не пробовал этого, но подозреваю, что если вы намочите два пальца соленой водой, а затем подключите между ними 12 В, вы почувствуете это. Делать это между двумя руками может быть даже опасно, потому что ток будет течь у вашего сердца.
Обратите внимание, что цитата, которую вы цитируете, на самом деле не говорит о поражении электрическим током, но опасно бросать металлические предметы через автомобильный аккумулятор. Это правда, но подразумевается, что для человека опасно прикасаться к обоим клеммам батареи в лучшем случае вводит в заблуждение. Автомобильный аккумулятор — это источник 12 В, который может обеспечивать большой ток, обычно несколько сотен А. Когда вы прикладываете очень низкое сопротивление к автомобильному аккумулятору, этот большой ток будет течь, что будет нагревать что-то, возможно, до точки плавления или даже взрывается. Причина, по которой это не относится к человеку, прикасающемуся к автомобильному аккумулятору, заключается в том, что наше сопротивление далеко не настолько низкое, чтобы позволить течению такого рода тока.
Поэтому будьте предельно осторожны, чтобы случайно не закорачивать автомобильный аккумулятор. Как правило, 12 В безопасно обходить, даже если вы получили его через руки. Тем не менее, нет смысла толкать его, и если вы действительно потеете, например, это может стать по меньшей мере неприятным.
Источник
Как правильно отключать автомобильный аккумулятор, чтобы он не ударил током?
Для запуска двигателя современного автомобиля используется стартерная аккумуляторная батарея. Активизируя стартер, АКБ приводит в движение силовой агрегат, генератор. На работающем авто с помощью генератора восполняется затраченная энергия.
В состоянии покоя, особенно в холодное время года, с большой вероятностью появляются утечки различной природы. Кроме того, при сильных морозах аккумулятор рекомендуется снимать, переносить в теплое помещение. Как правильно отключать батарею, не навредив ему и себе, должен знать каждый водитель.
Как работает автомобильный аккумулятор
На работающей машине АКБ функционирует совместно с генератором. Благодаря этому, сглаживается пульсация электрической сети, обеспечиваются переходные процессы, которые требуют больших токов. Работает кислотный автомобильный аккумулятор за счет преобразования электрической и химической энергии.
При зарядке электричество преобразовывается в химическую энергию, а при работе в результате химических реакций выделяется электричество:
- При разряде активная масса положительных пластин, состоящая из диоксида свинца, отрицательных электродов (губчатый свинец) активно взаимодействует с серной кислотой. В результате этого образуется сульфат свинца и вода, поэтому плотность электролита понижается.
- При зарядке, наоборот, эти химические вещества превращаются в свинец, двуокись свинца и серную кислоту. Эти процессы сопровождаются накоплением энергии.
Температура окружающего воздуха непосредственно влияет на состояние батареи. Например, ее снижение приводит к замедлению химических процессов, повышение – увеличивает отдаваемую мощность, саморазряд на фоне коррозии электродов.
В каких случаях возможен удар током
Автомобильный аккумулятор является источником постоянного тока. Его электрическое напряжение при полной зарядке составляет 12,6 Вольт. При запуске двигателя стартер забирает необходимый ток, значения которого указываются на корпусе АКБ.
Но сама батарея не может «ударить» током. Даже при коротком замыкании она не несет прямой угрозы жизни или здоровью человека. Прежде всего, она пострадает сама. Могут оплавиться клеммы, оборваться электрическая цепь.
Замыкание клемм сопровождается образованием искр, высокой температурой. От этого могут пострадать глаза или руки, поэтому во время установки и демонтажа аккумулятора следует проявлять определенную осторожность.
Как правильно отключать устройство
Снимать АКБ с автомобиля следует, придерживать определенных правил и последовательности:
- Вначале нужно поднять все стекла, выключить зажигание.
- Затем отключить всю электронику, закрыть двери.
- Демонтаж всегда начинается с ослабления и съема отрицательной клеммы.
- Во время откручивания положительной клеммы нельзя касаться ключом кузова, поскольку это приведет к короткому замыканию.
Устанавливается аккумулятор в обратном порядке.
Оставляя машину на продолжительную стоянку, рекомендуется скинуть отрицательную клемму. Такой вариант обесточит электрическую цепь.
Таким образом, если правильно обслуживать аккумулятор, вовремя снимать его для подзарядки, придерживаясь основных правил, то АКБ прослужит долго и надежно.
Источник