За ночь садится аккумулятор Daewoo Matiz
Утром даж стартер не крутит. В чем причина может быть? Мотя 0,8 2008г.
to Мамакс: Сколько лет аккумулятору? В ближайщий год с сигнализацией были какие-то манипуляции? Так как похоже, что сигналка подсаживает аккумулятор за ночь.
Мамакс: В чем причина может быть?
Следует включить в разрыв плюсовой клеммы аккума миллиамперметр и измерить ток разрядки в спящем режиме.
Если этот ток существенно больше 50-ти миллиампер, искать, «виновника» разрядки вынимая по очереди предохранители.
to Мамакс: Как вариант, попробуйте не ставить на сигнализацию машину на одну ночь, а закрывайте просто ключом. Посмотрите, разрядится ли аккумулятор.
Мамакс: Насчет предохранителей-где они стоят и каким образом их проверить?
Блока два, под капотом и в салоне. Салонный расположен под панелью приборов с левой стороны.
Только их нужно не проверять, а вынимать по очереди, следя за показаниями миллиамперметра.
Прочтите внимательнее мой пост выше.
Мамакс: с чего начать,подскажите?
Проще всего заменить, (основной блок) ремонт его может стоить в две трети от новой. Какая стоит??
Мамакс: Стар лайн а91 #
Все схемы подключения в свободном доступе, но вряд ли вы сможете в них разобраться, разве что вы сами крутой радиолюбитель.
Мамакс: По подробней можно,что значит в разрыв зацепить амперметр к плюсовой клемме?
Плюсовую клемму снять и между нею и аккумуляторным плюсом подключить амперметр.
to Мамакс:
— В норме амперметр должен показывать одну двадцатую часть ампера, около 50-ти миллиампер. Если же показывает значительно больше, то вынимая по очереди предохранители, можно определить по резкому уменьшению тока разрядки, в какой конкретно цепи происходит эта разрядка.
Дальше смотрим, что питается через этот предохранитель и находим виновника.
Источник
Communities › Daewoo Matiz Клуб › Blog › Аккум садится сам по себе. Где искать замыкание?
Однако после этого снова сел в машину и обнаружил полностью севший аккумулятор! Где искать замыкание? Может у кого была такая проблема?
Comments 41
По симптомам — 99%, что диодный мост.
Уже точно известно, что он
Всем спасибо за советы. Как понял, проблема в диодном мосту. Завтра еду к узбекам.
Если аккум в течении дня или в течении ночи садится в ноль или почти в ноль, то тут только один вариант! ДИОДНЫЙ МОСТ, на форуме московском матиз-клуб, есть все решения этой проблемы, причем уже очень давно! У меня у самого этот сраный мост сгорал 4-ре раза. Хорошо что работа оплачивала… А так 50$ сам мост + работа… Так что лучше сделать один раз и забыть навсегда…
Завтра к узбекам поеду.
Мужики, вас загнало в пустыню. Начинать надо, как описал
NeroKMV . .Тогда останется два-три потребителя, которые надо рассматривать.
Если когда то уже моргала лампочка, то мостик больной! Один пробитый диод может и не коротить, но не давать достаточного напряжения для работы двигателя может. Т.е. движок работает от аккумулятора! Какое напряжение на холостых в бортовой сети?
где-то читал, что у девушки одной был коротыш в часах(!) и за ночь акк садился в ноль. хрен его знает, у твоего вроде на генератор похоже
В генераторе может коротить?
Где угодно может коротить — тут нужно смотреть, смотреть, смотреть. Даже сигналка способна сосать
Где угодно может коротить — тут нужно смотреть, смотреть, смотреть. Даже сигналка способна сосать
диодный мост как правило
Тебе все правильно написали — в разрыв тестер, как вариант — еще на охрану поставить. Был случай что оказалась умершая магнитола которая сосала напряжение — внутри отпала какая-то железяка и коротила, отключили все стало хорошо
Ну вот значит так в сервисе и скажу, чтобы делали
Все таки мне кажется дело в «гене». Один в один было у меня. Заменил регулятор напряжения и подшипники заодно.
И послушай NeroKMV, купи мультиметр)))
Удачи.
Но ведь из-за неработающего генератора аккум сам по себе не разрядится
Если пробит диодный мост, то может!
А если он пробит, то разве двигатель может работать?
Все таки мне кажется дело в «гене». Один в один было у меня. Заменил регулятор напряжения и подшипники заодно.
И послушай NeroKMV, купи мультиметр)))
Удачи.
Да говорил я ему про гену, не верит )))
А мультиметр вещь необходимая.
А я целиком гену менял на нормальный, от авео.
На тот момент небыло в наличии, а ждать я не мог, машина нужна была.
А у меня он помигал лампочкой зарядки, ну я и заказал генератор, забрал, а после старый сдох. Единственное, пришлось менять на улице в -25.
Ну у меня он просто и раньше бывало мигал, но потом всё было нормально
А у меня он помигал лампочкой зарядки, ну я и заказал генератор, забрал, а после старый сдох. Единственное, пришлось менять на улице в -25.
Прекрасно тебя понимаю. Мне в ноябре пришлось ковыраться, был обильный снегопад и температура примерно -15 )))
вот вы мазахисты, один в -15 другой в -25, мне летом то лень было самому, отдал в уз деу на час, за 900р сменили гену
Да говорил я ему про гену, не верит )))
А мультиметр вещь необходимая.
А я целиком гену менял на нормальный, от авео.
Ну так ведь лампочка должна же гореть. Или в генераторе самом замыкание может быть?
То есть в первую очередь его смотреть?
если есть опыть, то — снать гену, разобрать, прозвонить диоды, проверить регулятор. А еще лучше заменить его, на беспроблемный MANDO — Valeo
ВОТ
Ну так ведь лампочка должна же гореть. Или в генераторе самом замыкание может быть?
Так если она мигала, то уже намек тебе был. Обрати внимание сейчас при включении зажигания без заводки горит или нет ? в генераторе диодный мост с врожденным дефектом.
Но ведь значок аккума всегда горит в этом случае
Когда гена уже сдох, то индикатор не горит.
В общем по всем симптомам и описания-диодный мост. Завтра к узбекам поеду-пусть по гарантии чинят.
Там уже посмотрел! Ну завтра сдам узбекам и они пускай разбираются.
Если у тебя действительно что то сажает аккум, то алгоритм поиска такой: отсоединяешь клемму с аккумулятора и между проводом и аккумом включаешь амперметр, далее, если есть значительное потребление, начинаешь вытаскивать по очереди предохранители, сначала в предохранительном блоке в моторном отсеке, после в предохранительном блоке в салоне. так же можешь попробовать отсоединить генератор.
Спасибо! Ну я вообще в сервис поеду это всё делать. Просто думал, что вдруг у кого была такая беда и смогу им сказать хоть, куда первым делом смотреть!
Купи всетаки мультиметр, сэкономишь денег себе.
Да всё-равно в сервис поеду. Но всё-равно спасибо за совет!
Да незачто, обращайся!
Если у тебя действительно что то сажает аккум, то алгоритм поиска такой: отсоединяешь клемму с аккумулятора и между проводом и аккумом включаешь амперметр, далее, если есть значительное потребление, начинаешь вытаскивать по очереди предохранители, сначала в предохранительном блоке в моторном отсеке, после в предохранительном блоке в салоне. так же можешь попробовать отсоединить генератор.
Источник
Подох Матиз на 12 тыщах пробега, куда б пойти?
Всем привет, прошу совета. Дано: Матиз с АКПП, 2007 года, пробег что-то около 12 тысяч, на расширенной гарантии у Асакара (по-моему они в четвертый раз переименовались недавно :-).
Матиз не мой, а сестры, я на нем не езжу. Короче, у него уже давно были проблемы с разряжающимся аккумулятором. Аккумулятор меняли, в сервисе смотрели, никакого криминала не обнаружили.
Примерно месяц назад сестра вернулась из длинной поездки, машина стояла под окнами недели три или четыре. С ее слов, аккумулятор сел в ноль, машина не заводилась. Она позвонила мне, я приехал, попробовали прикурить. Вот тут самое интересное началось.
Ключ в зажигание, все лампочки на панели ярко зажигаются. Ключ на стартер, лампочки тухнут и медленно помаргивают в такт протяжному вуу-ууу — вуу-ууу — вуу-ууу стартера. Ну то есть такое ощущение, что тока не хватает — хотя при этом через толстые медные провода подключен аккумулятор от машины с работающим мотором, это отнюдь не Матиз.
Начинаю исследовать провода вокруг аккумулятора, нахожу что-то похожее на крысиные какашки на воздуховоде (хотя сестра — биолог, проводит опыты на крысах, поэтому знает как их какашки выглядят — говорит, что не похоже), а в нише в крыле рядом с аккумулятором вижу какой-то мусор, типа мелко порубленного поролона. Отсюда делаю вывод, что там могли побывать грызуны 🙁
Проводка визуально целая, но удалось осмотреть только хвосты в непосредственной близости от аккумулятора.
Что еще важно, была замена этого крыла по страховке. Но проблемы с аккумулятором начались задолго до этой замены.
Дальше вызвали эвакуатор, погрузили Матиза и поехали в сервис. Там зарядили аккумулятор, машина завелась и вообще никаких проблем. На сервисе уверяют, что исследовали всю проводку, проблем не обнаружили.
Сестра уехала оттуда своим ходом. После этого машина заводилась три раза, на четвертый опять та же история с прежними симптомами. По-моему аккумулятор еще раз поменяли, но без результатом, точно так же не заводится.
Соответственно вопросы:
1. Есть предположения, что это могло бы быть?
2. Куда поехать на диагностику в Москве? В Асакар ехать не хочется, они похоже не горят желание искать причину проблем.
Друзья, всем большое спасибо за идеи 🙂 Я понял, что основные идеи ходят вокруг возможных проблем со стартером и убивающимся аккумулятором. Главное — это не типичная проблема Матиза, поэтому диагностировать надо серьезно.
Основной вопрос у меня — куда все же отвезти трупик на диагностику? В Москве.
Ну про гарантию сразу можно забыть.
А вообще по вопросу
— АКБ скорее всего уже просится на свалку. Почему? Объяснение простое — за 3 года такой маленький пробег — АКБ по сути постоянно недозаряжался (отсюда и ранние обращения в сервис по поводу плохого запуска ДВС). Плюс еще при стоянке машины еще и сигналка, магнитола хоть немного потребляют ток — вот и картина медленного умирающего АКБ налицо. И даже если сей АКБ полностью зарядить — его хватит ненадолго, как говорят в народе «АКБ потерял емкость» — т.е. через время после зарядки он опять умирает. Здесь думаю надо его менять почти безоговорочно, с обязательной чисткой клемм и разъемов. И тот факт что АКБ меняли — то же самое, новый АКБ постоянно недозаряжался, возможно в какую-то зиму подмерз (электролит при пониженной плотности в хороший мороз тупо замерзает) — потому и новый АКБ так же скоропостижно умрет
— стартер может быть тоже несколько неисправен, опять-таки как говорят в народе «берет на себя» — тут требуется его снятие и отвоз в любую контору по переборке стартеров-генераторов. Скорее всего потребуется его ремонт — там может быть все — от межвиткового замыкания до запавших щеток, сухих втулок-подшипников и так далее. Естественно при установке стартера клемма его плюсового провода должна быть зачищена до блеска.
— про грызунов — скорее всего это были они — у меня тоже в старой Нексии такие следы от поролона были — но пронесло — проводку не погрызли. Может и в Матизе повезло, коль не нашли повреждения проводки
— при прикуривании авто с «нулевым» АКБ следует подключить провода и подождать хоть 10-15 минут — законы физики таковы, что при подключении нормальной АКБ к «нулевой» их емкость начинает делиться наполовину — т.е. бОльшая часть тока с нормальной АКБ уходит на оживление «нулевой» — т.е. как будто балластное сопротивление повесили — потому и так туго вращал стартер при запуске — ему просто не хватало напряжения и тока, ведь основные силы нормлаьного АКБ были затрачены в то время на оживление «нулевой» АКБ
— стоянка 3-4 недели вообще плоха — АКБ потихоньку высасывается, а подпитки-то нет. Надо хоть раз в неделю, в выходные завести, дать помолотить хоть 30 минут для подзарядки, лучше всего еще и проехаться хоть 10 км при этом. Если же такое по каким-то причинам невозможно — надо где-то раз в месяц снимать АКБ и заряжать от сети зарядным устройством. Иначе и третий АКБ тоже умрет довольно быстро, какой бы он крутой и современный не был
Так что я думаю на диагностику максимум стартер просится и то не факт, ведь если АКБ нормальный и стартер обычно и весело крутит ДВС — значит стартер исправен. А проблема — см выше
В общем не факт, что диагностировать машину надо. потому и ранее в сервисе ничего не нашли — все вполне может быть исправно. (конечно кроме АКБ)
АКБ в машине равно ка ки АКБ в сотовом, ноутбуке — все АКБ требуют цикличности работы «заряд-разряд» иначе любые из них помирают быстрее, если нет сей цикличности.
Вроде да Но еще раз, почему машина не смогла провернуть стартер при подключенном аккумуляторе с другой машины (и работающем двигателем)? А потом свободно сама завелась — без каких либо вмешательств?
Я подозреваю, что там где-то есть плавающее КЗ (то есть, то нет).
Совет — если не очень соображаешь в машинах или не уверен — лучше не проверяй, ибо неумело замкнув контакты на стартере отверткой можно конкретного КЗ добиться, с искрами. А насчет сервиса — коль хочешь загнать на диагностику — уточни плз какой округ — куда удобнее и ближе — я например неплохой сервис в ЮВАО знаю. К официалам само собой бесполезно ехать — приговорят к замене АКБ и генератор и стартер, все по официальным ценам потянет нехило. Я бы изначально для собственного спокойствия провел бы самостоятельную первичную диагностику
— поставил бы заведомо исправный АКБ, временно с другой машины (именно поставил бы, т.е. подключил бы к штатным клеммам, пусть даже АКБ на свое место полностью не сел — ничего страшного. Ес-сно при подключении АКБ зачистил бы клеммы
— проверил бы как заводится авто — нормально или вяло (если нормлаьно — то нет смысла проверять стартер вообще)
— взял бы вольтметр и на работающем ДВС на холостом ходу проверил бы напряжение на АКБ — должно быть в среднем от 13,8 до 14,5 Вольт — это и есть примерная норма зарядки генератора. Если же ниже 13,8 намного — к примеру 13,0 или еще ниже — есть недозаряд, значит есть вина и генератора и есть смысл проверять генератор
— ну и наконец купил бы новый АКБ, ибо как сам писал «зарядка уже не помогает» — значит АКБ по любому уже труп и в любом случае его нужно менять. Кстати при покупке АКБ крайне желательно на нем найти дату выпуска — торговые сети частенько сбагривают АКБ, которые были изготовлены. 1-3 года назад. Ес-сно что такой АКБ уже не особо живучий (может как раз когда меняли АКБ такой и попался)
— ток утечки померять конечно можно, как и писали ранее. Главное помнить что амперметр подсоединяется последовательно в измеряемую цепь, а вольтметр — параллельно цепи. И ток утечки в режиме охраны сигналки, ес-сно не сразу, а через 2-3 минуты после постановки на охрану, не должен быть больше 0,1А
Но и все равно даже устранив все сие надо объяснить сестре, что машина и АКБ — это агрегаты которым обязательно нужна работа, хотя бы раз в неделю. Ибо все равно новый АКБ прослужит меньше расчетного срока. Пример прост — машина стоит, ездят редко. К примеру ток разряда равен 0,1А. Емкость стандартного АКБ (не в Матизе, а вообще) 55А/ч. Значит при грубом расчете получаем, что за сутки система «сожрет» 0,1*24=2,4А/ч. Итого значит имеем, что через 55/2,4=22,9 суток АКБ при отсутствии зарядки будет полностью «выпит» системой до нуля. А ведь 23 суток — это 3,5 недели — как и было написано (что машина стоит по 3-4 недели). Пусть это довольно грубый пример, но в жизни обычно сей срок еще и поменьше будет, тем паче у Матиза емкость АКБ поменьше тоже будет (не помню точно сколько). Вот именно поэтому и рекомендую хоть раз в неделю давать машине работу.
Источник