- Почему так важно надежно крепить аккумулятор
- Как правильно установить аккумулятор и не повредить автомобиль?
- Что нужно знать при покупке нового аккумулятора?
- Установка автомобильного аккумулятора.
- Как определить полярность АКБ?
- Способ определения полярности АКБ №1
- Способ определения полярности АКБ №2
- Способ определения полярности АКБ №3
- Меняем аккумулятор на автомобиле
- Как поменять АКБ если сбиваются настройки электрооборудования автомобиля?
- Как правильно затягивать клеммы на автомобильном аккумуляторе?
- Зачем затягивать клеммы на аккумуляторе автомобиля?
- Как надёжно закрепить аккумулятор автомобиля.
Почему так важно надежно крепить аккумулятор
Второй по значимости элемент автомобиля после силового агрегата это —аккумулятор электропитание, которое он дает, обеспечивает не только работу двигателя, но и функционирование практически всех систем машины, от бортового компьютера и светотехники, до кондиционера. В подкапотном пространстве для аккумуляторной батареи предусмотрена специальная подставка, это площадка АКБ, как правило она пластиковая.
Электролит, который находится в батарее является агрессивным химическим веществом, пластик, из которого она сделана, предотвращает случайное попадание кислоты на детали кузова, предотвращая таким образом разрушение металла. Кроме того, эта специальная подставка, выполняющая роль поддона, обеспечивает постоянное положение аккумуляторной батареи на своем посадочном месте, функцию фиксатора выполняет кронштейн АКБ, который крепиться на две штанги, продеваемые в поддон аккумулятора и фиксируется гайками с каждой стороны.
Многие автолюбители не придают особого значения такой, казалось бы, ни очень важной детали как кронштейн аккумулятора. Например, после его замены забывают устанавливать эту крепежную деталь на место, считая, что, если автомобиль эксплуатируется исключительно для езды по хорошим дорогам, установленного поддона-подставки под АКБ достаточно. Действительно она сможет защитить от случайного попадания электролита на кузов, даже в том случае если на батарее появились микротрещины и небольшая течь, но при более-менее серьезной встряске на кочках аккумулятор может сдвинуться со своего места, поддон его не удержит, он даже может замкнуть об крышку капота.
Даже если машина используется для езды по хорошим дорогам в черте города о безопасности все же забывать не стоит, ведь вероятность ДТП есть всегда и не обязательно это может быть столкновение с другим автомобилем. Даже при наезде на серьезное препятствие, а тем более на большой скорости незакрепленный кронштейном аккумулятор может сорвать с места. В подобных ситуациях часто происходит короткое замыкание, сначала возникает искрение в моторном отсеке, а потом пожар, в результате даже при небольшой аварии ущерб получается огромным, так что лучше не забывать устанавливать такую важную крепёжную деталь после замены аккумулятора. Даже если она была случайно потеряна, стоит не поскупиться и приобрести кронштейн, благо деталь эта совсем не дорогая и её легко найти в магазинах запчастей.
Также не стоит недооценивать роль подставки для аккумуляторной батареи, если, например, возникла необходимость замены кронштейна на вашем Hyundai Solaris, площадка АКБ может также нуждаться в замене. Если кронштейн был утерян и своевременно не установлен, аккумуляторная батарея при сильной тряске на кочках или после столкновения сошла со своего места, следует внимательно осмотреть и её на предмет трещин, и подтеков электролита.
Источник
Как правильно установить аккумулятор и не повредить автомобиль?
Что нужно знать при покупке нового аккумулятора?
Наступает время, когда вам нужно заменить аккумулятор в своём автомобиле на новый.
Итак, Вы купили новый аккумулятор. В магазине вам должны его обязательно проверить нагрузочной вилкой, выписать гарантийный талон, в котором указать все данные проверки, в том числе название, емкость, полярность, дату продажи.
К гарантийному талону приложить чек, поставить печать магазина и выдать его вам. Если возникнет гарантийная ситуация – вы сможете потом предъявить претензии к торгующей организации.
Установка автомобильного аккумулятора.
При выборе новой аккумуляторной батареи нужно обращать внимание на ряд следующих показателей: номинальную емкость, стартерный ток, габариты и, конечно же, полярность.
Вот о последнем параметре и нужно поговорить более подробно.
Некоторые владельцы автомобилей считают его второстепенным, но, однажды перепутав полярность при установке аккумуляторной батареи, вы можете столкнуться с кучей неприятностей: короткое замыкание, возгорание оборудования, неисправности бортового компьютера и генератора.
Как определить полярность АКБ?
Аккумуляторную батарею необходимо развернуть к себе лицевой стороной и обратить внимание, чтобы токоотводы были ближе к вам.
Тут имеется всего два варианта:
1. Положительный токовывод располагается справа, а отрицательный токовывод — слева. Эту полярность принято называть обратной (европейской) и обозначать цифрой 0.
2. Если положительный токовывод располагается слева, а отрицательный токовывод – справа, то полярность называют прямой (российской) и обозначается цифрой 1.
С технической точки зрения никакой разницы между обратной и прямой полярностью нет. Разные типы – расположение токовыводов и не более того.
Тип аккумулятора не привязан к стране-производителю, но часто определяется компоновкой моторного отсека.
Для простоты понятия полярности аккумулятора выводы обозначаются знаками: «+» и «-«, а также цветом: красным обозначается положительный токовывод аккумулятора, а синим или черным – отрицательный токовывод.
А теперь представьте, что вам попалась аккумуляторная батарея без маркировки. В этом случае есть несколько способов определения полярности:
1. Обратите внимание, что положительный токоотвод всегда имеет несколько больший диаметр, чем отрицательный.
2. Нам поможет мультиметр. Включите прибор в режим измерения напряжения постоянного тока. Прикоснитесь соответствующими щупами к каждому выводу аккумулятора. Если вы попали плюсовым щупом на минусовой вывод, то на дисплее перед показаниями появится знак «-«.
Если вы мультиметр подключили правильно, то и перед показаниями никаких дополнительных знаков не будет.
Предположим, что вам срочно нужно завести двигатель, а под рукой только аккумулятор без каких-либо обозначений полярности. Но если вы подключите неизвестный аккумулятор неправильно, то выведете из строя и сам АКБ, и электронную систему автомобиля. Как же определить полярность подручными средствами?
Можно воспользоваться одним из «народных» способов.
Способ определения полярности АКБ №1
Думаю, проще способа придумать невозможно. Берем любую емкость и наливаем в нее обычную водопроводную воду или даже из лужи. Прикрепляем два разноцветных провода к токовыводам неизвестного аккумулятора и опускаем оголённые концы в емкость с водой. На минусовом выводе в результате электролиза воды начинается газовыделение.
Способ определения полярности АКБ №2
Наверняка дома или в гараже можно найти сырую картофелину. Разрезаем её пополам и в одну из половинок втыкаем оголенные провода от аккумулятора. Если подождать примерно 5-10 минут, то можно заметить, как возле положительного провода цвет картофеля меняется на светло-зеленый.
Способ определения полярности АКБ №3
Определить полярность источника постоянного питания можно с помощью вентилятора от домашнего компьютера.
Вентилятор имеет два цветных провода – черный и красный. Иногда есть желтый провод, но мы его не будем использовать. Если на красном проводе будет плюс, а на черном — минус, то вентилятор начнет крутиться. Вентилятор начинает вращаться при напряжении от 3 В.
Если же мы не угадали, то лопасти вентилятора вращаться не будут.
Итак, полярность вашего аккумулятора – важная характеристика!
Она определяет даже саму возможность эксплуатации автомобиля. И если вы установите АКБ неверно, то для устранения последствий наверняка придется обратиться к автоэлектрику и потратить деньги.
Но что делать в том случае, если вы не знаете полярность силовых проводов вашего автомобиля?
На клеммах не написано, как определить – не знаете. Самый верный способ – найти минусовой провод. Он всегда крепится к корпусу автомобиля. На практике минусовой провод прикручен к корпусу недалеко от расположения самого аккумулятора.
Если найдете минусовой провод – значит противоположный – плюсовой, других вариантов быть не может.
Меняем аккумулятор на автомобиле
Аккумулятор – это деталь, которая должна запускать двигатель зимой и летом без проблем. Если автомобиль с автоматической коробкой передач — в случае разрядки аккумулятора вы не сможете завести автомобиль с толкача, находясь где-нибудь на берегу озера или в горах.
Поэтому если аккумулятору больше четырех лет, то рано или поздно его придется заменить.
Сложного в этом ничего нет – с заменой легко справится и новичок, и бывалый водитель. Просто нужно знать несколько нюансов.
При замене аккумулятора применяется универсальный ключ 10х10, отвертка, плоскогубцы и два разноцветных провода длиной около одного метра каждый.
У большинства современных автомобилей есть особенность – после снятия аккумулятора сбиваются настройки бортового компьютера и их нужно настраивать в сервисе.
Самый простой способ узнать это – позвонить в сервисный центр вашего автомобиля и уточнить у них последствия после замены аккумулятора. Если специалист скажет вам, что после снятия АКБ настройки сохраняются – можете смело отсоединять клеммы и снимать аккумулятор. При снятии сначала нужно открутить минусовую клемму, а потом положительную.
Это необходимо на тот случай, чтобы не произошло замыкание (касание плюсовой клеммы на массу автомобиля).
Зачастую клеммы окисляются, подробней о клеммах и их обслуживании можно прочитать в статье: Автомобильные аккумуляторные клеммы.
Если под рукой нет чистика – можно полить клеммы одним известным газированным напитком в красной банке, которая отлично справляется с очисткой.
Также нежно очистить посадочное место для аккумулятора, после чего все очищенные детали промыть водой и вытереть насухо.
Теперь устанавливаем новый аккумулятор и подсоединяем сначала плюсовую клемму, а потом минусовую.
Как поменять АКБ если сбиваются настройки электрооборудования автомобиля?
А вот следующий способ установки аккумулятора – для тех, у кого при отключении аккумулятора сбиваются настройки компьютера. Чтобы этого не произошло, используем два разноцветных провода.
Зачищаем провода с одной стороны примерно на 15 см и прикручиваем красный провод к положительному, а черный – к отрицательному токовыводу нового аккумулятора.
Соответственно, вторые зачищенные концы проводов присоединяем к соответствующим клеммам автомобиля. Для хорошего контакта плоскогубцами затягиваем скрутки.
Снимаем старый аккумулятор и устанавливаем новый аккумулятор на штатное место, закрепляем его и отсоединяем прикрученные провода.
Заводим автомобиль и убеждаемся, что настройки компьютера не сбились.
Как правильно затягивать клеммы на автомобильном аккумуляторе?
Тема довольно актуальна, многие автолюбители с нюансами не знакомы. Вопрос правильно стоит так – насколько сильно нужно затягивать клеммы?
Для того чтобы понять, в чём суть вопроса, необходимо увидеть наглядно аккумуляторные клеммы
У нормальных клемм расстояние между ушками должно быть равномерным, они располагаются параллельно друг другу.
У пережатых клемм ушки сомкнуты практически до соприкосновения и даже если гайку отпустить – ушки не разойдутся. От таких клемм лучше избавиться и купить новые, благо стоят они недорого и считаются расходным материалом.
Встречаются автолюбители, которые вообще не затягивают клеммы, просто набрасывают их на токовыводы аккумулятора и ездят, из-за чего:
1. Плохой контакт между токовыводом и клеммой. Что ведет к потерям и нагреве плохо контактируемых элементов.
2. При движении по неровной дороге от тряски незатянутая клемма может соскочить с аккумулятора и замкнуть на массу.
Зачем затягивать клеммы на аккумуляторе автомобиля?
Ну, во-первых, чтобы был хороший контакт между токовыводом и клеммой.
Во-вторых – чтобы она банально не слетела с токовывода.
Для того чтобы был равномерный контакт, нужно пользоваться чистиком, о котором мы рассказывали в статье о клеммах.
В идеальном варианте нужно использовать клеммы двух видов: свинцовую и обмедненную (латунную). Они будут разительно отличаться друг от друга по внешнему виду и снижается вероятность, что вы перепутаете полярность. Желательно, чтобы на обеих клеммах можно было использовать универсальный ключ 10х10.
Перед покупкой клемм нужно убедиться, что конструкция клемм имеет специальный выступ, предотвращающий проворачивание головки болта при затяжке. Это также позволяет при затяжке освободить одну руку.
Вот мы и подошли к главному вопросу – как затягивать клеммы.
После зачистки клемму нужно плотно одеть на соответствующий токовывод и немного провернуть для достижения более плотной посадки. Если вы хотите защитить клеммы от возможного окисления, то можно тонким слоем нанести защитную смазку (Molykote HSC Plus, LIQUI MOLY Batterie-Pol-Fett 7643, Vmpauto MC1710 и др., большинство автомобилистов используют LIQUI MOLY.), но это нужно делать только после затяжки клемм.
Затягивать очень сильно не нужно. Если при достаточном усилии клемма не проворачивается, то перетягивать не стоит.
Клемма должна быть заподлицо с токовыводом или располагаться чуть ниже верхнего среза токовывода.
По своим свойствам свинец является эластичным материалом и если вы будете перетягивать клеммы – со временем ушки начнут соприкасаться друг с другом и клеммы придется менять на новые.
Некоторые автовладельцы прилагают такие неимоверные усилия при затяжке клемм, что даже сгибают токоотводы. Также чрезмерная сила при затяжке вызывает появление микротрещин вокруг токоотводов, что в дальнейшем приводит к испарению электролита и окислению клемм.
Искренне надеюсь, что советы, описанные в статье, принесут вам пользу в повседневной жизни!
Источник
Как надёжно закрепить аккумулятор автомобиля.
При покупке подержанного авто часто можно столкнуться с тем, что аккумулятор под капотом авто не закреплён — он просто стоит на специальной металлической выемке.
Исходя из личного опыта, при движении, поворотах, торможении, наезды на выемки, неровности на дорогах, незакреплённый аккумулятор будет двигаться, пусть, ненамного, но, достаточно для того, чтобы перетереть проводку, если та находится в непосредственной близости от него. К тому же, сам корпус аккумулятора тоже будет изнашиваться в местах трения с опорой. Грозит это коротким замыканием, неисправной проводкой и прочими неприятностями.
Как закрепить?
Для начала — как временный вариант — подойдут пластиковые стяжки — с их помощью можно обтянуть аккумулятор к опоре. Но, полностью трение и «ёрзанье» этот вариант не может исключить — как правило, стяжки могут понемногу ослабеть, и аккумулятор немного, но вновь начнёт «ёрзать».
Надёжный вариант — специальное пластиковое или металлическое крепление, выпускаемое заводом-изготовителем. На отечественные авто такие крепления можно легко найти на авторынке и в магазинах. На популярные иномарки — примерно также. На более редкие экземпляры — либо через автомагазин (как правило, такое крепление будет стоить очень дорого, ввиду оригинальности, доставки и ограниченного количества), либо искать на авторазборках.
Ещё один вариант — самодельное крепление. Представлено на фото в этой статье.
Для этого было решено купить винтовой стержень, распилить от него 2 части длиной примерно 30 сантиметров каждая — достаточной, чтобы закрепить стержни под опорой аккумулятора, купить пластину и парочку больших шайб с гайками — и готово! Для безопасности под пластиной находится резиновая вставка — дабы не пережать корпус аккумулятора.
За 2 года эксплуатации крепление не разболталось.
Источник