- Аккумуляторы тяговые лодочные глубокого разряда для лодочных электромоторов
- Какой лучше купить тяговый аккумулятор для лодочного электромотора ?
- Аккумуляторы лодочные морской серии для лодочных моторов
- Какой лучше купить лодочный аккумулятор для мотора лодки ?
- Какие бывают тяговые аккумуляторы для лодок и в чем их особенности
- Особенности аккумуляторов для лодочных моторов
- Виды тяговых аккумуляторов
- Эксплуатация автомобильных АКБ
- Что стоит учесть при выборе АКБ?
- Советы экспертов по выбору
- Популярные производители и их особенности
- Подводя итог
Аккумуляторы тяговые лодочные глубокого разряда для лодочных электромоторов
аккумулятор тяговый лодочный для электромоторов и энергопитания работает по принципу разряд-заряд. Его задача заключается в поддержании постоянно высокого значения тока, необходимого для продолжительной работы электродвигателя, бортовых систем, освещения или других энергопотребителей.
Тяговый аккумулятор для лодочных электромоторов имеет утолщенную конструкцию пластин что бы противостоять окислительным процессам, возникающим при сильных разрядных нагрузках. Такая конструкция многократно повышает количество циклов – разряд-заряд, что заметно продлевает ресурс. Тяговые лодочные АКБ принято называть аккумуляторами глубокого разряда, работающими в цикличном режиме Deep Cycle.
Скидки . на аккумуляторы морской серии Deka Marine (подробнее в разделе «Скидки»)
Сортировать по: наименованию (возр | убыв), цене (возр | убыв), рейтингу (возр | убыв)
Какой лучше купить тяговый аккумулятор для лодочного электромотора ?
Тяговые лодочные аккумуляторы глубокого разряда различаются по ёмкости, т.е количеству энергии, которую они способны в себе удерживать. Чем выше ёмкость, тем больше время работы мотора без подзаряда.
Однако, тяговый акб для лодочных моторов довольно тяжелый, большой вес обусловлен конструкцией с толстыми свинцовыми пластинами для работы в цикличном режиме Deep Cycle, поэтому при выборе батареи следует учитывать условия эксплуатации.
Если Ваш стиль рыбалки небольшие озера и реки без сильного течения, а лодочный электромотор небольшой мощности, аккумуляторную батарею можно использовать небольшой ёмкости, да и мотор будет работать не постоянно, а только для перемещения с места на место.
Если озера большие и встречаются течения, то с ёмкостью экономить не нужно.
Источник
Аккумуляторы лодочные морской серии для лодочных моторов
Аккумуляторы морские лодочные предназначены для различных видов лодочных моторов катеров, яхт и надувных лодок ПВХ.
Тяговые лодочные аккумуляторы 12 вольт применяют для длительного питания энергией лодочных электромоторов. В зависимости от мощности мотора рассчитывается ёмкость тягового акб, необходимая для длительного питания энергией.
Для запуска бензиновых или дизельных двигателей применяют стартерные лодочные аккумуляторы или двойного назначения, способных работать в режимах пуска двигателя и снабжения энергией электрооборудования.
Лодочные АКБ имеют особую конструкцию, способную выдерживать высокий уровень вибрации, работать в цикличном режиме энергопитания, а так же обладать достаточной мощностью для запуска холодного двигателя.
Специализированные морские лодочные аккумуляторы для питания лодочных моторов и энергоснабжения вспомогательного оборудования, изготавливаются дополнительным запасом прочности, удовлетворяя жесткие требования при эксплуатации водного транспорта.
Скидки . на аккумуляторы морской серии Deka Marine (подробнее в разделе «Скидки»)
Сортировать по: наименованию (возр | убыв), цене (возр | убыв), рейтингу (возр | убыв)
Какой лучше купить лодочный аккумулятор для мотора лодки ?
Аккумуляторы для лодки делятся на несколько видов по принципу работы:
Стартерные по своему принципу действия похожи на автомобильные и используются для быстрого запуска бензинового или дизельного двигателя. В течении нескольких секунд они отдают большой ток, необходимый стартеру.
Резервной ёмкости достаточно для питания электроприборов малой мощности, однако для продолжительного питания энергией серьезного оборудования или на частые разрядные нагрузки они не рассчитаны.
Тяговые лодочные аккумуляторы для электромоторов устроены по другому принципу. Их задача заключается в поддержании постоянно высокого значения тока, необходимого для продолжительной работы электродвигателя, бортовых систем, освещения или других энергопотребителей.
Утолщенная конструкция пластин противостоит окислительным процессам, возникающим при сильных разрядных нагрузках, так же многократно повышается количество циклов – разряд/заряд, что заметно продлевает ресурс. Такие АКБ принято называть аккумуляторами глубокого разряда, работающими в цикличном режиме Deep Cycle.
Батареи двойного назначения сочетают обе функции: обладают мощностью для быстрого старта двигателя, и в то же время способны отдавать электричество продолжительное время, питая не слишком энергоемкое оборудование. Использование одного источника питания удобно на малых плавательных средствах с ограниченным пространством или лимитом грузоподъемности.
Чтобы судовые батареи на корабли яхты или катера выдерживали качку, вибрацию и не боялись ударов и попадания влаги, их пластины укреплены специальными прокладками со стекловолокном и упакованы в сепараторы – конверты с плотным прилеганием всех частей. Внутренние дно и стенки усилены дополнительными ребрами жесткости, соединения решеток с токовыводами делаются толще.
Корпус лодочных АКБ для электромоторов выполнен с ручкой для переноски, однако толстые пластины увеличивают вес изделия. При подборе следует учитывать этот параметр, т.к стараясь приобрести батарею с большей ёмкостью, для более длительного времени работы мотора, переноска на длинное расстояние потребует дополнительных усилий и физической выносливости.
АКБ глубокого разряда отличаются большим ресурсом и высокой надежностью, способны переносить вредные последствия разряженного состояния, что послужило их широкому распространению на судах различного типа.
Для изготовления лодочных батарей используют тяжелые и утолщенные решетки, а также сепараторы с увеличенной емкостью, работающих в режиме поддержания напряжение в течение продолжительного времени, с регулярными глубокими разрядами до 70-80% и частую перезарядку. Батареи на судно при перезаряде могут набрать 100 % мощности даже после длительного пребывания в разряженном состоянии. Без проблем работают во влажных средах.
Корабельные аккумуляторы делятся на три основные группы:
- Свинцово-кислотные с жидким электролитом
- AGM техология
- GEL технология
Свинцово-кислотные с жидким электролитом, созданы по современным нормам «необслуживаемого типа», т.е. на весь срок эксплуатации не требуется проверка уровня жидкости, благодаря специальной сепараторной конструкции верхней крышки, вода в процессе работы не испаряется. Они работают при наклонах до 45 градусов, и даже кратковременное опрокидывание на бок, не приводит к вытеканию электролита.
Катерные аккумуляторы для рыбалки, для надувных ПВХ лодок отличаются низкой ценой и пользуются огромной популярностью среди рыбаков, путешественников, а также владельцев кораблей и катеров.
Морские AGM батареи для яхт и катеров являются высокотехнологичным продуктом, превосходящим жидкостные АКБ по всем параметрам. Внутренняя пористая структура со стекловолокном, пропитанная раствором кислоты, исключает попадание воздуха, обеспечивает высокую плотность прилегания пластин и скорость химических реакций. Мощные пусковые токи, даже в разряженном состоянии, позволяют надежно запускать любой двигатель.
Большое количество разрядных циклов дает возможность использования АКБ в качестве источника энергии для мощного электрооборудования, причем время перезаряда значительно меньше кислотных аналогов. Герметизированная конструкция обеспечивает экологичность и безопасность использования, нет выделения газа при разряде/заряде, можно использовать в едином помещении с людьми или животными.
Морские GEL батареи (гелиевые) заполнены электролитом желеобразной массы. Такая конструкция обеспечивает наибольшую работу в цикличных режимах до глубоких разрядов. Толстые пластины в гелеобразном растворе практически не подвержены окислению.
Быстрая скорость заряда дает возможность восполнение энергии на 100% за короткий промежуток времени. Герметизированная конструкция абсолютно безопасна, не требует обслуживания на протяжении всего срока службы. Лодочный гелевый аккумулятор идеальный выбор в качестве источника энергии.
Купить лодочные аккумуляторы тяговый или стартерный для мотора по недорогой цене в СВАО, заказать доставку по Москве курьером, или отправку по России, все это можно легко сделать, оформив заказ на сайте.
Источник
Какие бывают тяговые аккумуляторы для лодок и в чем их особенности
Бензиновые моторы работают на топливе. Это позволяет владельцу взять с собой определенный запас, чтобы дозаправить топливный бак, если горючее кончилось. В случае с электромотором с “дозаправкой”, могут возникнуть трудности.
Перед покупкой проконсультируйтесь с продавцом и подберите себе оптимальный источник заряда для вашего электромотора. Какие бывают тяговые АКБ, а также как выбрать лучший аккумулятор для лодочного электромотора? Об этом и поговорим.
Особенности аккумуляторов для лодочных моторов
У электромоторов есть как положительные, так и отрицательные стороны эксплуатации. Например, если вы находитесь вдалеке от цивилизации, у вас нет доступа к электросети. А значит вы не можете зарядить аккумулятор для электромотора. Но, с другой стороны, стоимость, обслуживание таких двигателей будет дешевле, чем бензиновых. Начинающие лодочники, приобретая электромотор, также иногда забывают купить к нему тяговый аккумулятор.
Автономность тяговых аккумуляторов — это неоспоримое достоинство. При покупке тяговой АКБ нужно помнить о следующих правилах:
- Ни в коем случае не стоит вскрывать корпус. Их специально делают неразборными, чтобы предотвратить доступ кислорода к пластинам, так как это может привести к окислению и поломке агрегата.
Лодочникам, приобретающим тяговый АКБ, нужно знать, что такие аккумуляторы не стоит хранить зимой в неотапливаемом помещении, так как при температуре ниже – 20 по Цельсию они могут прийти в негодность.
Виды тяговых аккумуляторов
Аккумуляторный лодочный мотор используется во многих видах транспорта, например, троллейбусы, электромобили, вилочные погрузчики. Преимущества – высокий запас хода по сравнению с бензиновыми моторами, экологичность и безопасность. Для начинающих рыболовов главным достоинством станет удобство настройки и быстрый запуск.
Виды тяговых аккумуляторов:
- Гелевые. GEL – это аккумулятор глубокого разряда для лодочных моторов. АКБ имеет свинцово-кислотный электролит, утечку которого предотвращает специальный гелеобразный состав.
К положительным сторонам батарей данного типа можно отнести:
- Высокая скорость заряда.
- Автономность.
- Низкие показатели регрессии объема (не превышают 1-2% за год).
- Компактность и вес.
- Большая энергоемкость.
Единственным минусом является стоимость – от 20 до 25 тысяч рублей.
AGM батареи – новая технология среди аккумуляторных батарей. Это абсорбированное стекловолокно. Технология интересна тем, что в отличие от обычных свинцовых АКБ в них не используется жидкость в качестве электролита. Основу составляет пористый слой из спрессованного стекловолокна.
Свинцово-кислотные тяговые аккумуляторы – распространенный тип аккумуляторных батарей. Структурно это свинцовые пластины, погруженные в отсеки с кислотой. Они популярны в качестве стартовых аккумуляторов.
Главный плюс таких аккумуляторов — это доступная цена и высокий ресурс. Недостатки – необходимость регулярного обслуживания и риск выхода из строя при неустойчивом положении (нивелируется жесткой установкой или дополнительными элементами крепежа).
Эксплуатация автомобильных АКБ
Среди начинающих любителей рыбалки существует нездоровая тенденция устанавливать автомобильный аккумулятор в качестве тягового. Этого не следует делать по следующим причинам:
- Конструкция автомобильного АКБ предусматривает выдачу высокого заряда только на момент старта двигателя и дальнейшую работу в связке с генератором (подзарядку). Для лодочного мотора этого будет недостаточно,
- Автомобильные аккумуляторы после 2-3 циклов полного заряда-разряда могут потерять до 70% от первоначального объема, поэтому использование их в качестве тягового АКБ нерентабельно.
Несмотря на схожие функции, лодка используется не так часто, как автомобиль (за редким исключением). Поэтому следующим летом батарею придется менять по причине того, что она выдохнется. Не все лодочные моторы имеют генератор, что также накладывает ограничения на использования автомобильной АКБ.
Не надо экономить на тяговом аккумуляторе для лодочного двигателя. Если вас заинтересовала какая-то конкретная модель то поищите информацию о ней на тематических сайтах, посмотрите обучающее видео на хостингах. Не всегда доступная цена — это признак хорошего товара.
Что стоит учесть при выборе АКБ?
Покупая аккумуляторную батарею для лодочного мотора, учитывайте свой бюджет. Можно разделить тяговые АКБ на три условные категории по критерию «стоимость»:
- Бюджетные модели – ценовой диапазон от 4 до 12 тысяч рублей. Неплохие батареи, имеют относительно среднюю емкость (80-100 А/ч). Подавляющее большинство — это именно AGM-батареи. Тут следует соблюдать некоторую осторожность, так как среди них встречаются т.н. кальциевые аккумуляторы.
Важно: Так как GEL и AGM батареи не любят перегрузки в процессе подзарядки, стоит приобрести специальное зарядное устройство с функцией ускоренного восстановления заряда.
Главное удобство состоит в том, что зарядник универсален для батарей разной емкости (10-150 А/ч), а значит будет работать как компенсатор при перезаряде.
При выборе подходящей тяговой АКБ для лодочного электромотора (на 12в) надо учитывать следующие факторы:
- Тип установленного двигателя: существуют двигатели на 12 и 24 вольта, поэтому для последнего необходима либо батарея соответствующей мощности, либо 2 по 12 вольт, соединенные последовательно.
- При покупке аккумулятора стоит ориентироваться на AGM и GEL модели, так как они могут выдавать мощный стартовый импульс и работать продолжительное время с высоким зарядом. Разумеется, стоимость таких батарей будет высокой, однако срок эксплуатации существенно компенсирует высокую цену.
- Емкость – выбирается в соответствии с характеристиками мотора – чем мощнее, тем больше. В среднем тяговый аккумулятор должен обеспечивать 2-2.5 часа непрерывного хода на максимальной мощности.
Советы экспертов по выбору
Для питания электродвигателя лодочного мотора используются тяговые аккумуляторы по технологии с жидким электролитом (обслуживаемые) или GEL (необслуживаемые и герметизированные) напряжением 6, 12 вольт. Емкостью от 100 до 200 ампер час. Перед покупкой аккумулятора на электромотор!
Пожалуйста, рассчитайте среднее время работы мотора исходя из примерных данных: мощность мотора (например, в паспорте написано 30 ампер, это означает, что при 100% заряженном аккумуляторе, емкостью в 100 Ah лодка проплывет 100/30=3.3час. Но это в теории! на практике до трех часов максимум, пока он новый.
Срок службы лодочных аккумуляторов? Первый и основной фактор “убивающий” аккумулятор раньше времени — это качество заряда. При несовпадении входящего тока и мощности АКБ будет, ибо медленно заряжаться либо быть перегруженной высоким зарядом.
Второй – сезонное хранение в недозаряженном состоянии при отрицательных температурах. Третий – глубина разряда!
Популярные производители и их особенности
Самыми известными брендами лодочных моторов и аккумуляторов являются Deka и Minn Kota. Рассмотрим несколько моделей:
- Deka DP24 – популярная недорогая модель тягового АКБ. Средняя цена 8500 руб. Позиционируется как аккумулятор глубокой разрядки, однако выполнен по технологии AGM, что накладывает ограничения – чувствителен к низким температурам и имеет ограниченное количество циклов. При напряжении в 12 вольт объем составляет около 85 Ампер/часов. Не требует дополнительного ремонта. Хороший выбор для новичков. Подходит для надувных лодок
- Minn Kota MK-31-GEL – гелевый герметичный аккумулятор для средней лодки или маленькой яхты. Емкость 105 ампер/часов. Обладает полной функцией глубокой разрядки. Чаще всего ставится на мощные лодочные электромоторы.
- Deka GEL 8G8D – АКБ премиум класса. Средняя цена около 43 тысяч рублей. Мощности вполне хватает для электрификации яхт средних размеров. На лодки устанавливается редко из-за габаритов и веса (в снаряженном состоянии более 70 кг). При силе тока в 1000 ампер обладает объемом в 225 А/ч.
Тяговые АКБ различаются по техническим характеристикам. Поэтому рекомендуем не спешить с выбором. Вы можете почерпнуть массу полезной информации просмотрев обзоры и учебные видео по этой теме. Вот несколько примеров:
Подводя итог
Выбор тягового аккумулятора на 12 вольт для лодочного мотора зависит от характеристик вашего двигателя и бюджета.
А если вы уже лодочник со стажем, не экономьте и купите хороший гелевый АКБ. АКБ на 150-200 А/ч есть смысл покупать только если у вас не лодка, а небольшая яхта.
Впрочем, для них существуют отдельная категория батарей. Главное, чтобы аккумулятор подходил к вашему электромотору и не отказал в неожиданный или неподходящий момент. Ведь неприятно застрять посреди водоема и выгребать потом на веслах.
Источник