Тяговый аккумулятор для электродвигателя

Содержание
  1. Обзор тяговых аккумуляторов для моторных лодок
  2. Свойства тяговых АКБ, применимых для моторных лодочных плавсредств
  3. Разновидности аккумуляторов для электромоторов
  4. Тяговые аккумуляторы гелевого типа
  5. Лодочные АКБ литиевые
  6. AGM-тип лодочных батарей
  7. Свинцово-кислотные аккумуляторы
  8. Аккумуляторы глубокого разряда для лодки
  9. Можно ли автомобильным АКБ заменить лодочный аккумулятор
  10. Как правильно выбрать АКБ для лодочного мотора
  11. Самые надежные производители АКБ для лодок
  12. Руководство по тяговым аккумуляторам для лодочного мотора
  13. Отличие тяговых аккумуляторов для лодочных моторов от автомобильных
  14. Стартовый аккумулятор
  15. Тяговый аккумулятор
  16. Основные виды тяговых аккумуляторов
  17. Преимущества и недостатки
  18. Итак, преимущества технологии AGM
  19. А вот её минусы
  20. Теперь рассмотрим плюсы GEL
  21. В целом все свинцово-кислотные аккумуляторы имеют общие недостатки
  22. Особенности эксплуатации
  23. Рейтинг моделей с ценами
  24. 3 модели
  25. Зарядное устройство

Обзор тяговых аккумуляторов для моторных лодок

В процессе ловли рыбы важно создавать как можно меньше шума. Добиться этого позволяют плавсредства, оборудованные двигателем электрического типа. Подобный мотор является не только экологичным, но и выгодным с экономической точки зрения.

Для работы лодочного электродвигателя необходимо правильно подобрать ему источник питания.

Разновидностей аккумуляторов, которые можно применять для активации лодочного электродвигателя, существует множество, но необходимо учитывать некоторые нюансы при их подборе.

Свойства тяговых АКБ, применимых для моторных лодочных плавсредств

Используемые для электродвигателей моторных лодок аккумуляторы должны обладать длительным периодом разряда. Такая способность зависит от емкости батареи, которая обеспечивает продолжительную работоспособность электромотора.

Лодочные электробатареи создаются по определенным разработкам, обеспечивающим высокую устойчивость к многократным циклам обнуления разряда и длительную работоспособность после выполнения подзарядки.

Подобное свойство АКБ дает возможность осуществлять дальние и продолжительные поездки на плавсредстве ( лодке, катере. ), не опасаясь, что электродвигатель заглохнет в пути.

Разновидности аккумуляторов для электромоторов

Современная отечественная и зарубежная промышленность выпускает большой ассортимент электробатарей, которые могут быть использованы как на легких лодках, сделанных из ПВХ-материала, так и на тяжелых металлических плавсредствах.

Читайте также:  Аккумулятор титан арктик 75а

Силовые электробатареи подразделяются по своим размерам, объему, а также имеют разные показатели разряда силы электротока.

Стоимость таких аккумуляторов зависит от перечисленных показателей, а также от того, какие технологии были применены при изготовлении устройства.

Облегченные современные виды батарей обойдутся покупателю намного дороже тяжелых свинцово-кислотных моделей прошлого поколения.

Тяговые аккумуляторы гелевого типа

Относят к классу необслуживаемых, так как в них не происходит испарение электролитной жидкости, которую можно было бы при необходимости долить.

Внутри состав электролита находится в гелеобразной форме, что оказалось очень удобным при частых перемещениях аккумулятора.

Конструкционные особенности гелевого сепаратора избавили его от такой неприятности как осыпание пластин, которое нередко происходит у обычных батарей. Гелевый аналог способен безотказно работать на протяжении 5 лет, но стоимость его довольно высокая.

Подобноый тип имеет определенные недостатки, к которым можно отнести их плохую работоспособность при низких температурных режимах и значительное уменьшение емкости батареи АКБ при многократных циклах подзарядки.

Лодочные АКБ литиевые

Наиболее качественный, но дорогостоящий тяговый тип. Эти батареи имеют малую массу, но способны не утратить свой ресурс, выдержав не менее 3 тыс. циклов подзарядки при полном обнулении.

Благодаря высокой энергоемкости литиевые аккумуляторы можно применять в интенсивном рабочем режиме в течение нескольких лет, поэтому его высокая стоимость полностью окупит себя.

Литиевые аккумуляторы настолько мощны, что при нарушении герметизации корпуса они могут спровоцировать возгорание. Кроме того, такая батарея может подавать на входные клеммы двигателя слишком большое напряжение электротока, что может стать причиной короткого замыкания.

AGM-тип лодочных батарей

Особенностью этого устройства является то, что его свинцовые пластины помещены в специальные чехлы, сделанные из стеклоткани. Подобная технология защищает пластины от эффекта осыпания, но делает сам аккумулятор необслуживаемым.

Удалять избыток газа в этом устройстве нет необходимости, аккумулятор относят к разновидности свинцово-кислотных устройств, в значительной мере устойчивых к многократным циклам полного обнуления.

AGM-батареи имеют высокий эксплуатационный ресурс, поэтому по сравнению с обычными типами свинцово-кислотных АКБ их цена немного выше, но такая разница быстро оправдает себя в процессе длительного срока использования.

Свинцово-кислотные аккумуляторы

Этот вид силового агрегата имеет наиболее низкую стоимость, что не самым лучшим образом сказывается на удобстве его применения и эксплуатационных характеристиках.

Аккумулятор имеет большие габариты и немалый вес, но устанавливать его можно только в горизонтальном расположении, в противном случае электролитная жидкость будет разливаться из корпуса батареи наружу.

При попадании электролита на поверхность из металла произойдет окислительная реакция с разрушением материала. Кроме того, данный тип батарей в процессе работы образует газообразное вещество, вредное для здоровья человека.

Аккумуляторы глубокого разряда для лодки

Обычно для моторных плавсредств применяют АКБ, емкость которых составляет 70-100 Ампер/час, а напряжение может быть 12-24 Вольт.

Надежный и эффективный в применении аккумулятор обладает возможностью многократно переносить циклы полного разряда и подзарядки, не теряя при этом своих рабочих качеств.

Самым надежным с этой точки зрения считается литиевый тип силового аккумулятора, но так как цена на нее не всегда может быть доступной, то в качестве более дешевого варианта целесообразно применять гелевые аналоги – они отлично переносят множественные циклы полного разряда, обладают незначительным весом и относительно невысокой стоимостью.

Можно ли автомобильным АКБ заменить лодочный аккумулятор

Аккумуляторные устройства стартерного автомобильного типа не подходят для применения в виде тягового лодочного устройства, поэтому применение их нецелесообразно.

Батареи для автотранспорта плохо реагируют на циклы полного обнуления заряда и способны даже в процессе однократного применения быстро утратить свою работоспособность.

Помимо этого, стоит знать, что автомобильные аккумуляторы не герметичны, так как являются обслуживаемым типом устройств.

Если такую батарею поставить в металлическую лодку, то устройство может перевернуться и разлить электролитную жидкость, что приведет к разрушению металла.

Как правильно выбрать АКБ для лодочного мотора

Выбирая тяговое устройство для лодки с электромотором, необходимо уточнить, какой тип аккумулятора и его вольтаж подходит для вашего электродвигателя. Как правило, эта информация указывается на корпусе аккумуляторной батареи.

Тяговые устройства в обязательном порядке будут содержать буквенную латинскую маркировку PzV или PzS, а их напряжение будет обозначаться как 12 либо 24 В.

Поэтому при покупке важно обратить внимание на эти параметры и убедиться в том, что это именно лодочный тип АКБ.

Определить емкость аккумулятора можно по мощности вашего лодочного электродвигателя. Обычно показатель мощности двигателя имеет обозначение в фунтах.

Соотношение мощности мотора и емкости батареи должно быть в пропорции 1:1, другими словами, на 1 фунт тяги двигателя должен приходиться 1 Ампер емкости АКБ.

Например, вы являетесь обладателем двигателя для лодки мощностью 18 фунтов, тогда батарея, у которой емкость составляет 55 Ампер/час даст возможность работать такому мотору в пределах 3 часов, после чего наступит полный разряд АКБ.

Самые надежные производители АКБ для лодок

Чтобы лодочный мотор работал исправно и ресурса батареи хватало надолго, важно приобрести качественный товар от проверенного производителя.

Стоит заметить, что лодочные АКБ по цене значительно дороже, чем автомобильные устройства стартерного типа.

Наибольшей лояльностью у покупателей пользуются такие марки аккумуляторной продукции для плавсредств:

  1. VARTA – это популярный немецкий бренд, который поставляет по всему миру свои надежные и высокоресурсные тяговые аккумуляторы для лодочных моторов электрического типа. Модели для мотоорных лодок VARTA достаточно мощные и стойко переносят многочисленные циклы полного разряда батареи. АКБ немецкого бренда обладают разными техническими характеристиками по своей емкости, поэтому подобрать подходящую батарею в этом товарном сегменте несложно.
  2. РАДИОТЕХ – продукция отечественного производителя обладает высоким уровнем качества и не уступает по востребованности зарубежным аналогам. Компания специализируется на выпуске литиевых АКБ тягового типа. Аккумуляторы имеют небольшой вес и высокую емкость. Эти устройства обладают низкой способностью к саморазряду. Они могут быть применимы как для небольших лодок из ПВХ, так и для мощных металлических плавсредств. Литиевые батареи высоки в цене, но их длительная и безотказная работоспособность полностью окупают затраты.

Перечисленные бренды, по отзывам пользователей, считаются наиболее надежными и работоспособными среди множества вариантов аккумуляторов тягового типа.

АКБ этих брендов имеют различные варианты исполнения, поэтому подобрать необходимый тип аккумулятора не составит труда.

Эти батареи могут быть применимы как для небольшой надувной лодки, так и для мощного тяжелого катера.

Источник

Руководство по тяговым аккумуляторам для лодочного мотора

Покупая электромотор для лодки, многие почему-то забывают о том, что к нему также требуется аккумулятор. Действительно, электрический мотор сам по себе не поплывет, ему требуется источник питания.

Некоторые могут радостно вспомнить, что у них в гараже лежит ненужный автомобильный аккумулятор. Однако смеем их разочаровать, для лодочного мотора требуется специальный тяговый аккумулятор.

Отличие тяговых аккумуляторов для лодочных моторов от автомобильных

Коротко говоря, аккумулятор это устройство, сохраняющее принятую электроэнергию от внешнего источника и затем способное её передать. Тяговый аккумулятор от автомобильного отличается возможностью поддерживать длительную подачу тока.

Стартовый аккумулятор

Стартовый аккумулятор, тот который используется в автомобилях, является вспомогательным устройством. Он используется для создания мощного разового заряда, запуская топливный двигатель, например у автомобиля или мотоцикла.

При этом его отрицательными качествами принято считать капризность в обслуживании. Так как в основной своей массе АКБ имеют свинцово-кислотный принцип работы, заряд не должен падать ниже 20%, в противном случае емкость аккумулятора падает. Происходит так называемая сульфатизация электродов.

Длительная разрядка способна полностью убить батарею. Также автомобильный аккумулятор боится низких температур. Зимой его нужно периодически прогревать в помещении. Для длительного поддержания тока он не подходит.

Тяговый аккумулятор

Тяговый аккумулятор годен для любого электротранспорта, например для троллейбуса, электромобиля или лодочного электромотора. Главными плюсами тягового аккумулятора являются: серьезный запас циклов-часов, неустрашимость перед почти полной разрядкой, широкие эксплуатационные возможности.

Все это мы подробнее рассмотрим ниже, а пока рассмотрим основные типы тяговых аккумуляторов.

Основные виды тяговых аккумуляторов

Говоря об основных видах тяговых аккумуляторов для рыбалки, мы можем для себя выделить 2 подвида свинцово-кислотного типа это AGM и GEL, но сначала свинцово-кислотный тип.

Данный тип аккумуляторов имеет свинцовые пластины, находящиеся в пластмассовом или стеклянном коробе, которые залиты кислотным электролитом. Помимо того, что свинцово-кислотный тип широко используется у стартовых АКБ, он также представлен тяговыми аккумуляторами Недостатки все те же: высокая вероятность выхода из строя.

Однако данную технологию существенно усовершенствовали сделав несколько подвидов:

  • AGM (Absorbent Glass Mat – Абсорбированное стекловолокно). В отличие от классического свинцово-кислотного аккумулятора, данная технология сделана не с применением жидкости, а с помощью спрессованного пористого стекловолокна. Использование кислоты здесь минимальное, а значит, существенно уменьшена возможность сульфатизации электродов. Помимо прочего данный тип аккумулятора относится к необслуживаемому типу, то есть заливать электролит в него не требуется. Корпус сделан герметичным и не позволяет вылиться кислоте. Вместе с этим предотвращена возможность коррозии. Однако имеются и недостатки, такие как: чувствительность к перенапряжению, большой вес.
  • GEL. Еще один тип аккумулятора для лодочного электромотора, сделанный на свинцово-кислотной основе. В его корпус залита специальная гелеобразная жидкость, что исключает у него вероятность утечки. Так же, как и AGM данный тип аккумуляторов называют необслуживаемым, то есть никакого ухода за ним вести не нужно. И хоть данный вид аккумуляторов является дорогим и имеет чуть меньшее количество циклов заряд-разряд, для лодочного мотора рекомендуют именно его.

Преимущества и недостатки

Рассмотрев 2 основных типа аккумуляторов на лодку, пройдемся детальнее по их характеристикам и выявим их сильные и слабые стороны.

Итак, преимущества технологии AGM

  • Доступная цена и большой выбор. Аккумуляторы такого типа, как правило, широко представлены в начальном ценовом диапазоне, однако AGM батареи присутствуют и среди дорогих моделей.
  • Большой срок службы. Если ходить на рыбалку каждые выходные в течение года, то аккумулятора должно хватить на 7 лет, минимум. Количество циклов зарядов-разрядов в среднем более 800.
  • Герметичность позволяет заряжать аккумулятор без выделения опасных веществ.
  • Возможность положить аккумулятор на бок. Еще одна полезное свойство герметичности, при этом не рекомендуется переворачивать предмет вверх дном.
  • Отсутствие необходимости ухода за аккумулятором.

А вот её минусы

  • Невозможность хранить аккумулятор в полностью разряженном состоянии. В отличие от GEL глубина разрядки у стекловатного типа аккумуляторов не должна превышать 20-30%.
  • Уменьшение напряжения на морозе. На холоде батарея будет выдавать чуть меньшее напряжение. Это может сказаться на эффективности работы мотора.

Теперь рассмотрим плюсы GEL

  • Более низкий уровень разрядки при простое. Если заряженный аккумулятор никак не используется, через месяц можно ожидать разрядку не более 5%, что является хорошим показателем.
  • Способность к глубокой разрядке (Deep Cycle).
  • Стойкость к крайним температурам. От -30 до + 60.
  • Улучшенная защита от вибраций. Полезна во время сильных волн.
  • Еще более длительный запас циклов-часов. С отдельными моделями гелевых аккумуляторов вы сможете зарядить прибор более 1000 раз.

В целом все свинцово-кислотные аккумуляторы имеют общие недостатки

  • Большой вес. Примерно около 30 кг, навороченные модели могут весить на десятки килограмм больше.
  • Чувствительность к превышению разряда. Он не должен быть более 25%.
  • Неэкологичны. После использования присутствует необходимость в специальной утилизации.

Особенности эксплуатации

По сути, рекомендуемые AGM или GEL аккумуляторы, не нуждаются в каком-то специальном уходе. Оба аккумулятора являются необслуживаемыми, в чем их большая заслуга.

Однако также это означает:

  • Запрет на вскрытие. Большое количество кислород нанесет пластинам непоправимый ущерб.
  • Следует заряжать прибор, не более чем позволяет размер его емкости. Используйте ограничители заряда.
  • Помнить о токсичности свинца. Если аккумулятор каким-то образом продырявился, что случается крайне редко, вам следует выкинуть его, но в специальных местах вторичной переработки. Данный тяжелый метал, очень опасен.
  • Не стоит забывать о низком уровне зарядки. Если она ниже 20% вам следует подзарядить прибор, в случае с жидким электролитом это критично.
  • Не использовать или хранить аккумулятор при температурах ниже -20°С или выше +60°С.

Рейтинг моделей с ценами

Выбирая тяговый аккумулятор, вы должны смотреть на его емкость (A/ч), долговечность (циклов заряда), минимальное напряжение (V) и температурные условия (°C).

Весь рынок тяговых аккумуляторов условно можно поделить на 3 категории:

  • От 4 до 12 тысяч рублей. Такие аккумуляторы довольно неплохие, они имеют среднюю емкость (от 70 до 100 А/ч), устойчивость к вибрации и среди них попадаются модели глубокого разряда. Касательно технологии и типа, гелиевых аккумуляторов в данном ценовом диапазоне встречается немного. В основном это AGM-модели. Причем тут стоит опасаться так называемых кальциевых аккумуляторов. Это тот же свинцово-кислотный аккумулятор, только с добавлением кальция в качестве примеси к свинцу. Сложилось мнение, что после глубокой разрядки, данный тип аккумуляторов уже не восстанавливаются. Поэтому, если вы планируете разряжать ваш прибор полностью, лучше загляните в следующую ценовую категорию
  • От 12 до 20 тысяч рублей. Сюда уже попадают и гелевые модели. Именно их мы рекомендуем для лодочных электромоторов. Они прочны, стабильны при самых низких температурах, выдают хорошее напряжение, что важно для мощности мотора. Отдельно отметим их емкость – от 100 до 150 А/ч. Но, если вы планируете долгую рыбалку, и хотите взять модель с улучшенной емкостью вам подойдут модели от 20 тыс. руб.
  • От 20 до 40 тысяч рублей. Это самые топовые аккумуляторы для электромоторов на российском рынке. Их отличает большой пусковой заряд, почти сравнимый со стартерами, и громадный объем емкости (от 150 до 245 А/ч). А некоторые из них, вдобавок ко всему содержат резервную емкость.

3 модели

Давайте коротко пробежимся по трем разным моделям, представленным на рынке сегодня:

  • Аккумулятор Deka DP24. Один из самых бюджетных вариантов. Средняя цена 8000 тыс. руб. Данный прибор хоть номинально и называется аккумулятором глубокой разрядки, по своей сути является AGM. То есть обладает всеми минусами данной технологии: плохо переносят температуру, имеет уменьшенное количество циклов разряд-заряда. Его емкость составляет 85 А/ч, а напряжение 12 В, что в целом неплохо. Данная модель будет очень хорошей для первой покупки тягового аккумулятора, чтобы разобраться со всеми тонкостями работы с ним. Хорош для небольших надувных лодок. И кстати, он не требует обслуживания.

  • Аккумулятор гелиевый Minn Kota MK-31-GEL. Цена около 22-х тысяч рублей. Роскошный аппарат, герметизированный, с емкостью в 102 А/ч и напряжением 12 В, с настоящей возможностью глубокой разрядки. Фирма Minn Kota давно зарекомендовала себя как фирму лидера в моторном производстве. Их аккумуляторы ничуть не хуже. Замечательный вариант для мощных электромоторов.

  • Аккумулятор Gel Deka 8G8D. Этот аккумулятор стоит 40 тысяч рублей и популярен на яхтах. Его емкость 225 А/ч. Он пускает ток более 1000 А и весит 71 кг. Добавить тут ничего.

Зарядное устройство

Что же, теперь, когда мы ознакомились с основными характеристиками аккумуляторов, рассмотрели модели разных категорий, поговорим о зарядном устройстве.

Он помогает ускоренно восстанавливать заряд и главное учитывает искомую емкость аккумулятора (например для аккумуляторов от 15 до 130 А/ч). Зарядное устройство содержит индикатор и компенсирует падающее напряжение.

Однако, эти цифры сильно зависят от окружающей температуры, чем она ниже, тем большее напряжение (в пределах нескольких десятых) можно подать.

Источник

Оцените статью