- Обзор тяговых аккумуляторов для моторных лодок
- Свойства тяговых АКБ, применимых для моторных лодочных плавсредств
- Разновидности аккумуляторов для электромоторов
- Тяговые аккумуляторы гелевого типа
- Лодочные АКБ литиевые
- AGM-тип лодочных батарей
- Свинцово-кислотные аккумуляторы
- Аккумуляторы глубокого разряда для лодки
- Можно ли автомобильным АКБ заменить лодочный аккумулятор
- Как правильно выбрать АКБ для лодочного мотора
- Самые надежные производители АКБ для лодок
- Тяговые аккумуляторы.
- КРИТЕРИИ ВЫБОРА ТЯГОВОГО АККУМУЛЯТОРА.
- 1. ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА.
- 2. КОЛИЧЕСТВО ЦИКЛОВ (ЦИКЛИЧЕСКИЙ РЕСУРС).
- 3. РЕПУТАЦИЯ КОМПАНИИ-ПРОИЗВОДИТЕЛЯ.
- 4. ЦЕНА АККУМУЛЯТОРА.
- Интернет-магазин
- Интернет-магазин
- ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
- Спасибо!
Обзор тяговых аккумуляторов для моторных лодок
В процессе ловли рыбы важно создавать как можно меньше шума. Добиться этого позволяют плавсредства, оборудованные двигателем электрического типа. Подобный мотор является не только экологичным, но и выгодным с экономической точки зрения.
Для работы лодочного электродвигателя необходимо правильно подобрать ему источник питания.
Разновидностей аккумуляторов, которые можно применять для активации лодочного электродвигателя, существует множество, но необходимо учитывать некоторые нюансы при их подборе.
Свойства тяговых АКБ, применимых для моторных лодочных плавсредств
Используемые для электродвигателей моторных лодок аккумуляторы должны обладать длительным периодом разряда. Такая способность зависит от емкости батареи, которая обеспечивает продолжительную работоспособность электромотора.
Лодочные электробатареи создаются по определенным разработкам, обеспечивающим высокую устойчивость к многократным циклам обнуления разряда и длительную работоспособность после выполнения подзарядки.
Подобное свойство АКБ дает возможность осуществлять дальние и продолжительные поездки на плавсредстве ( лодке, катере. ), не опасаясь, что электродвигатель заглохнет в пути.
Разновидности аккумуляторов для электромоторов
Современная отечественная и зарубежная промышленность выпускает большой ассортимент электробатарей, которые могут быть использованы как на легких лодках, сделанных из ПВХ-материала, так и на тяжелых металлических плавсредствах.
Силовые электробатареи подразделяются по своим размерам, объему, а также имеют разные показатели разряда силы электротока.
Стоимость таких аккумуляторов зависит от перечисленных показателей, а также от того, какие технологии были применены при изготовлении устройства.
Облегченные современные виды батарей обойдутся покупателю намного дороже тяжелых свинцово-кислотных моделей прошлого поколения.
Тяговые аккумуляторы гелевого типа
Относят к классу необслуживаемых, так как в них не происходит испарение электролитной жидкости, которую можно было бы при необходимости долить.
Внутри состав электролита находится в гелеобразной форме, что оказалось очень удобным при частых перемещениях аккумулятора.
Конструкционные особенности гелевого сепаратора избавили его от такой неприятности как осыпание пластин, которое нередко происходит у обычных батарей. Гелевый аналог способен безотказно работать на протяжении 5 лет, но стоимость его довольно высокая.
Подобноый тип имеет определенные недостатки, к которым можно отнести их плохую работоспособность при низких температурных режимах и значительное уменьшение емкости батареи АКБ при многократных циклах подзарядки.
Лодочные АКБ литиевые
Наиболее качественный, но дорогостоящий тяговый тип. Эти батареи имеют малую массу, но способны не утратить свой ресурс, выдержав не менее 3 тыс. циклов подзарядки при полном обнулении.
Благодаря высокой энергоемкости литиевые аккумуляторы можно применять в интенсивном рабочем режиме в течение нескольких лет, поэтому его высокая стоимость полностью окупит себя.
Литиевые аккумуляторы настолько мощны, что при нарушении герметизации корпуса они могут спровоцировать возгорание. Кроме того, такая батарея может подавать на входные клеммы двигателя слишком большое напряжение электротока, что может стать причиной короткого замыкания.
AGM-тип лодочных батарей
Особенностью этого устройства является то, что его свинцовые пластины помещены в специальные чехлы, сделанные из стеклоткани. Подобная технология защищает пластины от эффекта осыпания, но делает сам аккумулятор необслуживаемым.
Удалять избыток газа в этом устройстве нет необходимости, аккумулятор относят к разновидности свинцово-кислотных устройств, в значительной мере устойчивых к многократным циклам полного обнуления.
AGM-батареи имеют высокий эксплуатационный ресурс, поэтому по сравнению с обычными типами свинцово-кислотных АКБ их цена немного выше, но такая разница быстро оправдает себя в процессе длительного срока использования.
Свинцово-кислотные аккумуляторы
Этот вид силового агрегата имеет наиболее низкую стоимость, что не самым лучшим образом сказывается на удобстве его применения и эксплуатационных характеристиках.
Аккумулятор имеет большие габариты и немалый вес, но устанавливать его можно только в горизонтальном расположении, в противном случае электролитная жидкость будет разливаться из корпуса батареи наружу.
При попадании электролита на поверхность из металла произойдет окислительная реакция с разрушением материала. Кроме того, данный тип батарей в процессе работы образует газообразное вещество, вредное для здоровья человека.
Аккумуляторы глубокого разряда для лодки
Обычно для моторных плавсредств применяют АКБ, емкость которых составляет 70-100 Ампер/час, а напряжение может быть 12-24 Вольт.
Надежный и эффективный в применении аккумулятор обладает возможностью многократно переносить циклы полного разряда и подзарядки, не теряя при этом своих рабочих качеств.
Самым надежным с этой точки зрения считается литиевый тип силового аккумулятора, но так как цена на нее не всегда может быть доступной, то в качестве более дешевого варианта целесообразно применять гелевые аналоги – они отлично переносят множественные циклы полного разряда, обладают незначительным весом и относительно невысокой стоимостью.
Можно ли автомобильным АКБ заменить лодочный аккумулятор
Аккумуляторные устройства стартерного автомобильного типа не подходят для применения в виде тягового лодочного устройства, поэтому применение их нецелесообразно.
Батареи для автотранспорта плохо реагируют на циклы полного обнуления заряда и способны даже в процессе однократного применения быстро утратить свою работоспособность.
Помимо этого, стоит знать, что автомобильные аккумуляторы не герметичны, так как являются обслуживаемым типом устройств.
Если такую батарею поставить в металлическую лодку, то устройство может перевернуться и разлить электролитную жидкость, что приведет к разрушению металла.
Как правильно выбрать АКБ для лодочного мотора
Выбирая тяговое устройство для лодки с электромотором, необходимо уточнить, какой тип аккумулятора и его вольтаж подходит для вашего электродвигателя. Как правило, эта информация указывается на корпусе аккумуляторной батареи.
Тяговые устройства в обязательном порядке будут содержать буквенную латинскую маркировку PzV или PzS, а их напряжение будет обозначаться как 12 либо 24 В.
Поэтому при покупке важно обратить внимание на эти параметры и убедиться в том, что это именно лодочный тип АКБ.
Определить емкость аккумулятора можно по мощности вашего лодочного электродвигателя. Обычно показатель мощности двигателя имеет обозначение в фунтах.
Соотношение мощности мотора и емкости батареи должно быть в пропорции 1:1, другими словами, на 1 фунт тяги двигателя должен приходиться 1 Ампер емкости АКБ.
Например, вы являетесь обладателем двигателя для лодки мощностью 18 фунтов, тогда батарея, у которой емкость составляет 55 Ампер/час даст возможность работать такому мотору в пределах 3 часов, после чего наступит полный разряд АКБ.
Самые надежные производители АКБ для лодок
Чтобы лодочный мотор работал исправно и ресурса батареи хватало надолго, важно приобрести качественный товар от проверенного производителя.
Стоит заметить, что лодочные АКБ по цене значительно дороже, чем автомобильные устройства стартерного типа.
Наибольшей лояльностью у покупателей пользуются такие марки аккумуляторной продукции для плавсредств:
- VARTA – это популярный немецкий бренд, который поставляет по всему миру свои надежные и высокоресурсные тяговые аккумуляторы для лодочных моторов электрического типа. Модели для мотоорных лодок VARTA достаточно мощные и стойко переносят многочисленные циклы полного разряда батареи. АКБ немецкого бренда обладают разными техническими характеристиками по своей емкости, поэтому подобрать подходящую батарею в этом товарном сегменте несложно.
- РАДИОТЕХ – продукция отечественного производителя обладает высоким уровнем качества и не уступает по востребованности зарубежным аналогам. Компания специализируется на выпуске литиевых АКБ тягового типа. Аккумуляторы имеют небольшой вес и высокую емкость. Эти устройства обладают низкой способностью к саморазряду. Они могут быть применимы как для небольших лодок из ПВХ, так и для мощных металлических плавсредств. Литиевые батареи высоки в цене, но их длительная и безотказная работоспособность полностью окупают затраты.
Перечисленные бренды, по отзывам пользователей, считаются наиболее надежными и работоспособными среди множества вариантов аккумуляторов тягового типа.
АКБ этих брендов имеют различные варианты исполнения, поэтому подобрать необходимый тип аккумулятора не составит труда.
Эти батареи могут быть применимы как для небольшой надувной лодки, так и для мощного тяжелого катера.
Источник
Тяговые аккумуляторы.
Задача батареи, предназначенной для питания электродвигателей – не только поставлять электрический ток, но и выдерживать глубокий разряд (до 80% ёмкости АКБ), а также обеспечить большое количество циклов последовательного заряда и разряда. Кроме того, они должны быть максимально просты и безопасны в эксплуатации. Поэтому аккумуляторные батареи для питания электродвигателей транспортных средств коренным образом отличаются от стартерных АКБ и батарей для резервного электроснабжения. Конечно, можно использовать батарею для ИБП в электроскутере или поломоечной машине — только проживёт такой аккумулятор очень недолго.
Наиболее распространены свинцово-кислотные батареи, которые делятся на несколько видов:
Жидкостные (WET). Технология батарей с использованием жидкого электролита, за уровнем которого необходимо постоянно следить. Батареи огнеопасны и взрывоопасны, эксплуатировать их в жилых и невентилируемых помещениях запрещено. В качестве плюсов можно назвать невысокую цену, большое – до 1000 – количество циклов заряд/разряд и возможность работы на сильном морозе.
Электролит в стекловолокне (AGM). Впервые такие батареи были созданы в 70-х годах прошлого века. Особенность состоит в том, что электролит в них абсорбирован в ткань стекловолокна и не находится в текучем состоянии. АКБ не нужно обслуживать, они не выделяют ядовитых газов и могут работать при температуре до – 30 градусов Цельсия. Устойчивы к вибрации, могут работать в любом положении (кроме «вверх ногами»). Большим минусом является маленький циклический ресурс (до 400 циклов) и выход из строя в случае глубокого разряда.
Гелевые (GEL). Наиболее прогрессивная технология изготовления аккумуляторов. В них электролит имеет гелевую консистенцию. Их можно разряжать без боязни вывести из строя АКБ, они способны выдерживать более 700 циклов при постоянном разряде батареи до 80% её ёмкости, чего от AGM батарей добиться невозможно. К небольшим минусам можно отнести только высокие требования к качеству зарядного устройства и дороговизну самих АКБ. Но если пересчитать стоимость с учетом срока эксплуатации (количества циклов использования), GEL-батарея станет одной из самых дешевых покупок.
Существуют также графеновые АКБ, изготовленные с применением нанотехнологий и новейших материалов. Они имеют улучшенные потребительские свойства, однако в продаже не распространены.
КРИТЕРИИ ВЫБОРА ТЯГОВОГО АККУМУЛЯТОРА.
При выборе батареи для питания электродвигателей важно обратить внимание на четыре параметра:
1. ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА.
Измеряется в ампер/часах. Показывает, какое количество энергии может быть отдано устройством при эксплуатации. В течение срока службы тягового аккумулятора его емкость изменяется: в начале срока службы она возрастает, так как происходит разработка активной массы пластин. В процессе эксплуатации емкость постепенно уменьшается из-за устаревания активной массы пластин.
Ёмкость одной и той же батареи также изменяется в зависимости от силы тока разряда. При увеличении тока разряда батарея показывает меньшую ёмкость (ампер/часы), то есть при форсированных режимах работы (разряд большой величиной тока) АКБ отдаёт меньше энергии (ампер/часов), чем при длительном разряде (малой величиной тока). Поэтому на аккумуляторах есть обозначения — ёмкость при 3-х, 5-ти, 10-ти, 20-ти часах разряда и сокращенно обозначается как С3, С5, С10 и т.д. Наименьшую ёмкость АКБ покажет при 3-х часовом разряде, наибольшую при 20 часовом. Для тяговых аккумуляторов актуально значение С3 или С5. Указание на ёмкость только по значениям С20 или С100, а также указание только на срок службы в годах (например, 10 лет), как правило, свидетельствует о том, что АКБ предназначен для использования в качестве резервного источника питания.
С повышением температуры окружающей среды емкость АКБ растет, но уменьшается срок их службы. Это происходит потому, что, при повышении температуры электролит легче проникает в поры активной массы, так как уменьшается его вязкость и увеличивается внутреннее сопротивление. При низких же температурах емкость АКБ уменьшается.
2. КОЛИЧЕСТВО ЦИКЛОВ (ЦИКЛИЧЕСКИЙ РЕСУРС).
WET (устройства с жидким электролитом внутри) выдерживают до 1000 циклов глубокого заряда/разряда, но требуют технического обслуживания и заряжания в специальном сертифицированном помещении с эффективным проветриванием.
AGM (электролит абсорбирован в стекловолокно) — больше подходят для работы в буферном режиме, т.е. как источники бесперебойного (резервного) электропитания. В циклическом режиме выдерживают от силы 400 циклов заряда/разряда при DOD-75%.
GEL – оптимальный выбор для тяговых аккумуляторов. Выдерживают более 700 циклов зарядки с возможностью глубокого (до 80% емкости) разряда.
Кроме этого, срок службы аккумулятора (количество циклов заряда/разряда) зависит от того, насколько глубоко разряжается аккумулятор. Если при эксплуатации аккумулятора разряжать его полностью (глубокий разряд — 80% и более процентов её ёмкости), то количество доступных циклов будет минимальным, если же АКБ постоянно разряжать только на 50%, то количество циклов значительно возрастает. Разряжать АКБ более чем на 80% его ёмкости не рекомендуется — такие разряды драматически снижают ресурс АКБ вплоть до выхода его из строя.
3. РЕПУТАЦИЯ КОМПАНИИ-ПРОИЗВОДИТЕЛЯ.
Проверить качество аккумуляторной батареи при покупке практически невозможно. Единственной надёжной гарантией соответствия АКБ заявленным в документации характеристикам является репутация завода-изготовителя. Уважаемые компании-изготовители предоставляют о себе и своих заводах исчерпывающую информацию — им нечего скрывать и нет смысла обманывать клиентов. Если информации о производителе нет или её крайне мало — это повод хорошенько задуматься. Вероятность приобрести «кота в мешке» в таком случае возрастает кратно. Доверять «раскрученности» бренда в российских условиях не приходится. Наши маркетологи за деньги легко «раскрутят» продукт, собранный неумелыми руками где-то в подвале. Кроме того, что деньги будут потрачены впустую, такой аккумулятор легко может вывести из строя дорогостоящее оборудование и электронику, а это уже будут уже совсем другие расходы.
4. ЦЕНА АККУМУЛЯТОРА.
Срок службы тягового аккумулятора напрямую зависит от соблюдения правил его эксплуатации. В статье по ссылке мы перечислили 8 простых правил, соблюдение которых обеспечит долгую и эффективную работу дорогого изделия: «ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯГОВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ»
Хотите приобрести тяговые АКБ? Обращайтесь в компанию «ПрофАКБ». Наши консультанты помогут вам выбрать нужные батареи, оформят покупку и организуют их доставку по указанному вами адресу. Мы продаем только качественные аккумуляторы от надежных производителей и не торгуем «ширпотребом», который предлагают вам под видном надежных АКБ из-за раскрученности того или иного бренда у нас в стране.
Интернет-магазин
Интернет-магазин
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
Оставьте заявку и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время!
Спасибо!
Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время!
Источник