Tudor аккумулятор где делают

Компания

Сайт Tudor | Аккумуляторные батареи является проектом группы компаний ООО “Современные технологии”, представляющей продукцию Tudor.

TUDOR – крупнейшая европейская компания, занимающаяся разработкой и производством аккумуляторных батарей одноимённой марки. Она была основана в 1897 году талантливым испанским инженером Генри Тудором, который в 1883 году изобрёл принцип изготовления аккумуляторной пластины на основе решётки. Это изобретение оказалось настолько удачным, что и по сей день автомобильные аккумуляторы производятся по этому принципу.

Сегодня завод TUDOR является головным европейским предприятием крупнейшего мирового концерна EXIDE. Объём производства составляет 11 млн. АКБ в год, 60% которых поступают на первичную комплектацию таких мировых автогигантов, как GM, DаimlerChrysler, WV, BMW, Nissan, Fiat, Renault, Seat и др. В общей сложности компании TUDOR принадлежит 10 % всего европейского рынка АКБ, а доля рынка в Испании и Португалии составляет 80 %.

Компания TUDOR известна в Европе своим научно-исследовательским центром, где впервые был создан ряд новых технологий в аккумуляторной области:

  • CEMT – технология производства решётки пластины АКБ из сплава свинца и кальция методом холодного перфорирования листа заготовки для пластины с последующей растяжкой, сделавшая возможность появления «необслуживаемых» батарей и лежащая в основе производства почти всех современных аккумуляторов
  • TST – объединяет технологию CEMT и оригинальную запатентованную систему герметизации, благодаря которой невозможна утечка электролита и выброс кислотного аэрозоля
  • GEL – технология гелевой батареи, в которой жидкий электролит заменён специальным гелевым составом.
  • ORBITAL – технология, позволяющая получить стартерные токи втрое выше, чем в обычных аналогах, имеющих те же размеры и работающих при любых режимах нагрузки (даже в разбитом корпусе).
Читайте также:  Аккумулятор для garmin nuvi 1410

В числе других новейших разработок TUDOR – 42-вольтовая «батарея будущего», а также система зарядки АКБ от энергии торможения.

Источник

Аккумуляторы автомобильные марки Tudor: технический обзор линейки

Качество, надежность, большой выбор – все это об автомобильных аккумуляторах Tudor.

Данная торговая марка давно приобрела популярность среди автовладельцев из разных уголков мира, в том числе из России. Больше об этих батареях читайте далее.

Кто и где выпускает аккумуляторы

Торговая марка названа в честь инженера Генри Тюдора. Именно он в конце XIX столетия в Люксембурге разработал (а потом и запатентовал) первую свинцово-кислотную батарею.

Основой для изделия послужила уже существующая конструкция, которую люксембургский изобретатель усовершенствовал.

Через некоторое время открылся и первый завод, который стал массово производить эти аккумуляторы. Позже подобные производства стали запускаться в других европейских странах.

На сегодняшний день ситуация такова: производства и представительства Tudor присутствуют практически по всему миру. Сама же торговая марка стала входить в международную корпорацию – Exide Technologies. И своих лидерских позиций в плане инновационных разработок не теряет.

Для какой техники подходит Tudor

Среди продукции Tudor несколько линеек аккумуляторов – для легковушек, грузовиков, внедорожников и специальной техники, которая выносит большие нагрузки.

Изготавливают эти батареи в Беларуси, Польше, Италии, Испании. Именно в этих странах данная марка очень популярна. Но свою известность она имеет и далеко за их пределами. Аккумуляторы Tudor подходят для машин из Европы и Азии.

Многие популярные автопроизводители используют эти АКБ. Среди них Volkswagen, Renault, BMW, Nissan, Fiat и другие.

По каким методикам изготавливаются АКБ

Инженеры Tudor постоянно работают над новыми методиками производства, а также усовершенствуют старые. Именно благодаря этому их изделия имеют высокое качество.

Среди основных технологий выделяют:

  1. Добавление кальция в свинец. Такая методика делает пластины прочнее, а саму батарею – более работоспособной. Кроме того, благодаря этому значительно снижается потребление жидкости. Поэтому аккумуляторы можно делать необслуживаемыми.
  2. Электродные решетки из свинца делаются по методике холодного перфорирования с последующей растяжкой. Такая технология тоже увеличивает прочность и работоспособность аккумулятора. Кстати, данная методика разработана именно инженерами Tudor.
  3. Изделия делаются необслуживаемыми. То есть вы не сможете открыть в них крышку. Это сводит риски утечки химического раствора к нулю. Плюс ко всему, внутрь не нужно периодически доливать воду.
  4. AGM-методика. Это означает, что химически раствор внутри АКБ является не жидкостью, а гелием – им пропитаны специальные материалы, которые находятся между пластинами. Опять-таки – данная методика способствует увеличению надежности и работоспособности батареи, продлевает срок ее эксплуатации.

У аккумуляторов Tudor хорошие показатели токов холодной прокрутки и насыщенность вольтами.

Технические показатели

Среди аккумуляторов Tudor есть немало различных моделей. Так что клиентом этой компании сможет стать практически любой владелец авто.

Всю продукцию можно поделить на несколько основных подгрупп, каждая из которых имеет разные свойства.

Tudor Starter

Бюджетный вариант аккумуляторов для машин со стандартным набором электроприборов.

Объемы – 55-90Ач, токи – 460-720А. Бывают с прямой и обратной полярностью.

Tudor Technica

Аккумуляторы для машин более высокого класса. У них в наличии – климат-контроль, мощная стерео-система, противоугонное устройство и т.д.

В этой батарее можно проконтролировать уровень химического раствора внутри. Объемы – 32-110Ач, пусковые токи – 200-850А.

Tudor HighTech

Разработаны специально для машин с высоким расходом электроэнергии, внедорожники с дизельными моторами, а также для авто бизнес-класса.

Объемы – 38-100Ач, токи холодной прокрутки – 300-900А.

Tudor Heavy Professional

Аккумуляторы для грузовиков и спецтехники. Объемы – 185-235Ач, токи – 1000-1130А.

Tudor AGM Start-Stop

Это гелиевые АКБ. Они имеют большую устойчивость к полной разрядке, высокие технические показатели, продолжительный срок службы.

Подходят для автомобилей с режимом «Start-Stop». Объемы – 50-105Ач, токи холодной прокрутки – 680-950А.

В каждой из подгрупп есть аккумуляторы с прямой и обратной полярностью, и с различными видами клемм. Всю продукцию Tudor вы можете увидеть на сайте российского представительства торговой марки.

Инструкция по использованию

Как уже неоднократно упоминалось, Tudor являются полностью необслуживаемыми аккумуляторами. Снимать крышку, контролировать уровень электролита и доливать воду вам не понадобится. Это, конечно же, очень облегчает жизнь автовладельцев.

Крышка изделия надежно припаяна к корпусу, так что утечки химического раствора быть не может. А благодаря специальной конструкции крышки все испарения собираются в конденсат.

Главное, аккуратно используйте батарею, берегите от механических повреждений и вовремя заряжайте. Учтите, что перед зарядкой, если вы заносите АКБ в помещение, ей нужно нагреться до комнатной температуры.

Процесс зарядки

Подпитывать необслуживаемый аккумулятор приходится реже, чем обычный. Для этого вам понадобится специальное устройство с регулировкой показателей тока и напряжения.

Ток выставляйте в пропорции – 1/10 от объема АКБ. При объёме в 75Ач это будет 7,5А. Напряжение должно быть не больше 14,4 вольт.

Время от времени наблюдайте за зарядом, контролируйте показатели. Чем больше разряжен аккумулятор, тем дольше продлится процесс.

Дата изготовления: как определить

Чтобы узнать, когда изготовили батарею, вам необходимо обратить внимание на специальную маркировку на изделии.

Вторая буква в ней – год выпуска: Y – 2011-ый, Z – 2012-ый, A – 2013-ый, B – 2014-ый, С – 2015-ый и т.д. Пятая буква – месяц: A – январь, В – февраль, С – март, D – апрель, Е – май и далее в соответствии с английским алфавитом.

Итак, расшифруем такую маркировку – OC24EPX66J. Исходя из второй и пятой буквы, аккумулятор был сделан в мае 2015-го.

Если вы когда-либо пользовались аккумулятором Tudor, а, возможно, пользуетесь им и сейчас, поделитесь своим опытом с другими автомобилистами.

Для этого оставьте отзыв в комментариях под статьёй. Это обязательно поможет кому-то с выбором, а также сделает материал более объективным.

Мнения автомобилистов

Классная батарея! Испытал ее уже и при сильных холодах – все прекрасно. Быстро не разряжается, долго служит. Рекомендую.

Качество Tudor – на высоте. Уже пять лет катаюсь на этом аккумуляторе, и ни разу не возникало проблем. Очень доволен тем, что он необслуживаемый. Это, действительно, удобно.

Цена у аккумулятора приличная, но за качество нужно платить, как мне кажется. Тем более прослужит он вам приличный срок. Плюс батарея очень стойкая к минусовым температурам.

Источник

Аккумуляторные батареи испанской марки Tudor нам известны. Но что такое Tubor?

Аккумуляторные батареи испанской марки Tudor нам известны. Но Tubor? Что это, переделка на китайский манер — как Adidos, Nokla или Huge Bous? А что собой представляют сербские батареи Sombor — уж не родственники ли они Тубору? Я побывал вроссийском Бору, в сербском Сомборе и убедился — нет, «даже не однофамильцы».

Частный завод Sombor в одноименном городке — подлинный понос сербской промышленности. И нечего смеяться — понос по-сербски значит «гордость»! Клавиша на языке наших славянских братьев — это дирка, опыт — искусство, пальто — капут, Государственный театр — Народно позориште, женская грудь — дойка. А сестра жены — свастика.

Стоит ли удивляться, что свинец по-сербски будет «олово»? А Sombor — истинный понос, поскольку держит 80% всего внутреннего рынка автомобильных батарей и отправляет их в Италию, Польшу, Германию, Бельгию. И в Россию — под маркой Horse.

Производство в Сомборе начиналось еще в 70-х годах по лицензии американской фирмы Globe Union Inc. Основную массу батарей тут делают по не самой продвинутой гибридной технологии (минусовые решетки из кальциевых сплавов, плюсовые — низкосурьмянистые). Более свежую технологию «кальций/кальций» сербы освоили только в 2006 году и применяют лишь на части выпускае­мых аккумуляторов. Легирование сплавов серебром? За кой, то есть для чего, это маркетинговая приманка!

На российском Туборе так не считают.

— Двенадцать лет назад мы действительно начинали с производства батарей Tudor совместно с корпорацией Exide. Через пару лет СП распалось, но мы успели набраться опыта.

Оказывается, Tubor — это бывший Tudor в городе Бор под Нижним Новгородом: российский частный завод, где делают батареи Titan и Cobat. Неприметные железные ворота, советских времен коробки цехов — раньше здесь был оборонный «почтовый ящик». Основа модельного ряда Тубора — современные батареи типа «кальций/кальций», а в 2009 году в «кальциевых» аккумуляторных пластинах тут начали использовать серебро. Это положительно влияет и на характеристики, и на долговечность — именно по этому пути пошли авторитетные Bosch и Varta.

Обычно в борских цехах малолюдно, а весной и в начале лета часть оборудования простаивает. Неужели проблема с кадрами?

— Нет, весь наш штат из 350 человек полон, просто сильно сказывается сезонность, — объясняют заводчане. — Пока спрос невелик, мы держим собранные, но не залитые электролитом и незаряженные аккумуляторы на складе — в таком состоянии их можно спокойно хранить сколь угодно долго (при этом моментом изготовления будет считаться дата заливки и зарядки). Запас пригодится к осени: чтобы поспевать на прилавки со свежими батареями к пику спроса во время первых заморозков, пашем без выходных и отпусков!

Проблема сезонных пиков знакома и в Сомборе, но решают ее иначе: вдобавок к 900 штатным сотрудникам легко и быст­ро набирают временных — безработица в Сербии очень велика.

Корпуса аккумуляторов на обоих заводах делают в похожих цехах, заполненных здоровенными прессами-экструдерами. Но у Тубора хоботы прессов всасывают прозрачно-белые полипропиленовые гранулы, а детали корпуса получаются цветными с помощью красителей, которые подмешивают во время плавки. А у сербских аккумуляторов коробки корпусов выходят исключительно черными не за счет подкраски — новый светлый пластик разбавляют темными гранулами «вторсырья», бывших корпусов старых батарей.

В соседних цехах, похожих одновременно на литейные, прокатные и химические, жарко — в нескольких печах плавятся чушки, которые первый раз по неопытности я принял за обычный свинец. Но из чистого свинца электроды нынче не делают: в ход идут сплавы с теми самыми сурьмой, кальцием, серебром.

Да и сами решетки электродов изготавливают сегодня разными способами. Массивные плюсовые пластины, к примеру, получают отливкой на обоих заводах. Но в Сомборе льют и минусовые решетки — они получаются прочными, но толстыми. А для борских аккумуляторов сначала раскатывают заготовки в более тонкую ленту и прессом нарубают из нее ажурные экспандерные решетки — по­худевшие плас­тины позволяют в прежних габаритах аккумулятора увеличить их количество и, следовательно, общую площадь и получить больший пусковой ток.

Но возле некоторых печей все же попадается и чистый свинец — обожженный до окиси (глета), он служит основой активной массы. Она зовется пастой и замешивается в однотипных, спрятанных под потолком многотонных миксерах с деминерализованной водой, серной кислотой, а главное — с несколькими десятками различных добавок для упрочнения, улучшения электрических характеристик, долговечности. Ингредиенты — фирменный секрет.

Дальше все просто, без затей. Решетки пластин обмазываются на нехитрых и очень похожих станках напоминающей глину активной массой и сушатся в печках.

Собирается аккумулятор, как матрешка или кощеев сундук: пластины — в конверты-сепараторы, получившиеся сэндвичи — в пакеты пластин, пакеты — в ячейки корпуса аккумулятора. И только последнюю из этих операций на борском заводе выполняют молодые парни-сборщики. Остальное делают автоматы — распаивают перемычки между пакетами пластин, нахлобучивают и фиксируют крышку (каждую батарею тут же «надувают», проверяя герметичность избыточным давлением), приваривают наружные клеммы к контактам и, если аккумулятор не отправляется ждать зимы на склад, заливают до капли отмеренное количество электролита. Напоследок каждый аккумулятор проверяется током 800 А на стойкость к внут­реннему пробою и напряжением 5000 В на пробой корпуса.

У сербов все то же, но по большей час­ти вручную. Например, вместо автомата по сборке пакетов пластин и пары операторов — целый участок с десятками рабочих, клеммы с выводами соединяют сварщики с газовыми горелками, а этикетки наклеивает бригада из семи-восьми человек. А двоих ребят, ежедневно часами закручивающих в банки аккумуляторов пробки, мне стало просто жаль — нуднее работу представить трудно.

Кстати, хозяева Сомбора владеют в Сербии свинцовыми и сурьмяными шахтами и плавильными заводами. Свое сырье! А вдобавок используют и рецик­линговый свинец, переработанный на собственном заводе по утилизации старых аккумуляторов (их собирают по всей Европе, Африке и даже в России). Причем свинца набирается столько, что его продают конкурентам (например, для батарей Varta), а из оставшегося делают охотничью дробь.

Вот почему сербский Horse даже с учетом растаможки (которая прибавляет к магазинному ценнику 200-300 рублей) у нас на 300-400 рублей дешевле аналогичных Титанов и Кобатов. Неплохой вариант для замены батареи в отечественных машинах.

А российская продукция технологичнее и дороже. В Бору особо гордятся тем, что с 2009 года на заводе работают специа­листы из компании Toyota Engineering Corporation, которые должны выстроить здесь систему TPS (Toyota Production System) — это даст возможность стать поставщиком тойотовского завода под Питером. Потом борские аккумуляторы пойдут на заводы Renault и Volkswagen (сейчас на Автофрамосе ставят украинские батареи Ista, а в Калуге — Варту) — оба концерна одобрили сделанные для них образцы. (Для сравнения: сербы поставляют аккумуляторы для Фиатов местной сборки, минских тракторов и грузовиков Volvo.)

Впрочем, борские аккумуляторы все равно дешевле, чем немецкие, а технологии схожи, равно как и двухлетняя гарантия. Так что если я задумаюсь о замене «родной» батареи на моем BMW X3, то. Почему бы и нет?

Кто есть кто

Ежегодно Sombor производит четыре миллиона батарей, из которых один миллион уходит в Россию — это 10-12% нашего рынка. Масштаб борского завода куда скромнее — всего полтора миллиона аккумуляторов в год.

Около миллиона нам поставляе­т турецкая фирма Mutlu (ее общая мощность — 3,5 миллиона батарей). Украинская компания Westa ежегодно делает в Днепропетровске больше семи миллионов батарей, из которых 1,2 миллиона экспортируются в Россию — это 12-14% рынка. А у корпорации Johnson Controls (полтора миллиона, или 15-17% рынка), владельца самого популярного у нас бренда Varta, объем производства превышает 20 миллионов, и есть заводы, выпускающие за год по восемь миллионов аккумуляторов — эта цифра сравнима с объемом всего российского рынка!

Среди российских производителей расклад таков: Tubor (15-17% рынка) играет в «основном составе» вместе самарским заводом Аком (1,2 миллио­на, или 12-14%, в том числе конвейерные поставки на GM-АвтоВАЗ и Ford), Тюменским аккумуляторным заводом (один миллион, или 10-12%) и иркутским АкТехом (700 тысяч, или 7-8%, в том числе поставки на ВАЗ, ГАЗ, УАЗ). Вместе эта четверка производит больше 70% российских аккумуляторов.

Источник

Оцените статью