На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.
Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.
Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10–15 мм.
Нормальное натяжение ремня?
2. Ключом на “17” ослабьте гайку, крепящую генератор к регулировочной скобе, вставьте между генератором и блоком цилиндров двигателя монтажную лопатку и с помощью этого “рычага” отодвиньте генератор от двигателя. Затяните гайку крепления генератора.
3. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (см. раздел “Неисправности электрооборудования”), в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.
4. Замените предохранитель.
Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.
Пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора.
Лампа зарядки погасла?
5. Счастливого пути!
6. Проверьте провод, идущий от генератора к “плюсовой” клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся два провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генератором. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель.
Нет: см. п. 8
7. Счастливого пути!
8. Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса.
Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогреватель стекла и т. д.
Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.
Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.
Проверка на автомобиле
Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.
После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.
В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.
Проверка снятого регулятора
a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г. б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.
Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.
Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.
Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.
Источник
Туарег не заряжается аккумулятор
неожиданно пропала зарядка аккумулятора сам аккумулятор новый (1.5 месяца) и конечно позволил доехать до дома, но зарядка так и не появилась подходил уже ремень ручейковый, но визуальный осмотр беглый показал что ремень жив (уже есть в закромах сам ремень и ролики к нему на замену)
завтра полезу смотреть
вопрос — куда смотреть в первую очередь — может какой предохранитель погорел или есть обычная в таких случаях неисправность
грешу конечно на сырую погоду (по лужам пришлось поездить последние 100км очень много)
утром машина завелась и показала 14В, но при следующем заводе 12В и заряда нету
вообщем начал ремонт
— снял защиты сверху — снял ремень ручейковый (он с роликами был уже ранее куплен для замены) закрутив болт в дырку натяжителя — вместо отсоединения АКБ отсоединил провод на генератор в коробочке под капотом рядом с клемой прикуривания — снял натяжитель шестигранником на 6 — 3 болта — генератор оказался на 190А с охлаждением жидкостным — я офигел мальца — делфи какой-то за 17тр по минимуму и блока щёток отдельно конечно нету — открутил два болта крепления генератора и отвёл генератор от кроштейна (усилие приличное) — отсоединил разъём маленький от генератора — отсоединил нижнюю трубку охлаждайки от генератора (потёк рекою антифриз) — отсоединил верхнюю трубку охлаждайки от блока — вынул генератор вдоль подкрылка — снял колпачёк защитный и головкой на 13 открутил провод толстый от генератора — снял защиту сзади генератора используя торксы — слегка открутил болты под торксы крепления регулятора и блока щёток — вынул блок щёток (износ почти полный 🙁 ) — купил подходящий блок щёток от вага за 180р (замерив штангелем чтобы подходили) — отпаял старые щётки — припаял новые — засунул щётки в блок щёток — засунул блок в щель к регулятору — закрутил болты под торкс на регуляторе и блоке щёток — поставил крышку заднюю на место и прикрутил её болтами под торкс — засунул генератор вниз — одел трубку на блок и извернувшись одел хомут — одел трубку на генератор — с трудом поставил генератор на место и закрепил его двумя болтами (приличное усилие — сначала попал нижним болтом потом верхним) — снял ролик — болт на 14 под крышечкой — поставил новый ролик — установил на место натяжитель — протащил новый ремень — выкрутил болт из натяжителя — подсоединил кабель в коробочке рядом с клемой прикуривания — тут нужно было подсоединить маленький разъём — залил 8л антифриза (заодно и его обновил 🙂 ) — установил защиты верхние — пробная поездка — вспомнил что не одел разъем маленький на генератор (а при этом заряд нормально шёл :))) ) — одел разъем
вроде всё 🙂 — новые щётки — новый антифриз — новый ремень и ролики
Источник
Туарег не заряжается аккумулятор
Просмотр полной версии : Не идёт зарядка
есть темы на форуме. поиском поищи. вебаста очень хорошо вытягивает аккум. а с малым пробегом и по пробкам он тупо не заряжается.
Конечно же предварительно поискал по форуму похожие темы, не нашёл.
Попробуй взять кусок хорошего провода, сечением с карандаш минимум, соедини им минусовую клемму под капотом с любым болтом на моторе. После этого попробовать прикурить мотор от другого авто так же, как писал выше, т.е. плюс к плюсу, а минус на мотор. Если после запуска на панели лампа зарядки потухнет, то вероятнее всего накрылся провод массы от мотора к кузову.
Поддерживаю выше изложенное, как заведёшь посмотри на панели какой идёт заряд, если заряд идёт и лампа акума тухнет, проблему ищи в массе.
Ещё есть такой момент, пока аккумулятор не согреется хотя бы до 0, а лучше до +10 — он заряд берёт очень слабо.
А в Туре, сами понимаете, сколько времени надо чтобы под сиденье, в место установки, начало салонное тепло доходить.
такой пробег не достаточен для зарядки аккума! тем более с вебастой и тем более зимой! это детский вопрос!
Уважаемый взрослый, РостиславГолубинский! Не сочтите за детскую наивность, но что делать в сложившейся ситуации, когда речь идёт о том, что не идёт зарядка с генератора? Будьте так добры, с высоты своих прожитых лет, посоветуйте. Я на русском языке изложил суть вопроса, с акцентом на то, что при внешнем питании авто заводится, без внешнего — глохнет. То, что недостаточный заряд АКБ с таким режимом езды, изначально понятно. Спасибо!
Попробуй взять кусок хорошего провода, сечением с карандаш минимум, соедини им минусовую клемму под капотом с любым болтом на моторе. После этого попробовать прикурить мотор от другого авто так же, как писал выше, т.е. плюс к плюсу, а минус на мотор. Если после запуска на панели лампа зарядки потухнет, то вероятнее всего накрылся провод массы от мотора к кузову.
Доброго дня! Sparkus всё написал правильно. Нет минуса от двигателя на корпус — нет заряда, не работает всё эл.оборудование, т.к. генератор не передает эл.ток в бортовую сеть. Нужно взять провод не менее 70 кв.мм и соединить двигатель с кузовом.:hi:
Доброго дня! Sparkus всё написал правильно. Нет минуса от двигателя на корпус — нет заряда, не работает всё эл.оборудование, т.к. генератор не передает эл.ток в бортовую сеть. Нужно взять провод не менее 70 кв.мм и соединить двигатель с кузовом.:hi:
. Sparkus ..действительно правильно написал ..для «проверить» ..не надо 70мм2 искать провод ..достаточно завестись с минусовой клеммой донора на двигателе . и с перемычкой под любые болты на кузове-двигателе . и необязательно даже для этого «с карандаш» провод искать ..квадратов 6-10 достаточно будет «на попробовать» .
.. а по глубокому разряду вебастой ..действительно «детский вопрос» ..с десяток мест где описано ..включая мануал — «время движения после пользования предпусковым подогревателем — не должно быть меньше времени работы самого предпускового» . и это только восстанавливает израсходованный заряд баттарейки . а ее еще подозарядить нуна .. 40 минут — вебасты — не менее 40 минут движения с оборотами не ниже 2000 . если попогрейки, подогревы зеркал, стекла хлопушки включены — и не меньше часа — часа:15 ..
. Sparkus ..действительно правильно написал ..для «проверить» ..не надо 70мм2 искать провод ..достаточно завестись с минусовой клеммой донора на двигателе . и с перемычкой под любые болты . необязательно даже с карандаш провод искать ..квадратов 6-10 достаточно будет «на попробовать» .
на попробовать, да можно и по меньше, на замену првода массы или на дубль не менее 70, т.к. постоянный ток проходит через всё сечение, маленькое сечение не пропустит пусковой ток.:drinks:
на попробовать, да можно и по меньше, на замену првода массы или на дубль не менее 70, т.к. постоянный ток проходит через всё сечение, маленькое сечение не пропустит пусковой ток.:drinks:
..да всё именно так :drinks:
З.Ы. ..хотя немного «резануло слух» «маленькое сечение не пропустит пусковой ток» ..пропустит ..куда ему деваться ..сгорит только ..еще и расплавленной медью все забрызгает .. :wacko:
Вообщем, друзья, вся соль в следующем. Износ щёток в регуляторе напряжения, далее выработка вала якоря. Фото сейчас попробую вставить. Короче, если бы знать раньше, конечно же для профилактики можно было поменять регулятор напряжения и не заморачиваться, сейчас для меня ремонт встанет с отправкой в столицу от десяточки.
Хотелось бы посмотреть фото «регулятора напряжения», или всё же генератора?:russian_ru:
Хотелось бы посмотреть фото «регулятора напряжения», или всё же генератора?:russian_ru:
Как фото вставить в тему? Подскажите, пожалуйста.
Добавлено через 6 минут 46 секунд http://www.touareg-club.net/forum/picture.php?albumid=17
а у вас генератор с водяным охлаждением?
Добавлено через 7 минут 56 секунд подскажите пропала зарядка на Туре , ездил ездил целый день вечером уехал в командировку проехал 700 км и все генератор перестал выдавать зарядку, сняли гену проверили мне его на стенде сказали все норм выдает 14 , постовил на машину нет зарядки ,но иногда появляется не на долго стрелка зарядки поднимается на 14 но обычно это минут на 10-30 и все падает обратно на 12 и а/м начинает садить акум, если включишь свет ближний вообще капец сразу вниз стрелка летит, грешил на акб у меня стоит Варта 85 спецы проверили акум сказали с ним все норм , ЧТО ДЕЛАТЬ :helpz: ? На моей модели(3.2V6 2004г. американец по вину бьется производство Словения) еще почему то стоит акум 190А с водяным охлаждением .ценник на новый генератор просто глаза вылезли :crazy: 🙂
а у вас генератор с водяным охлаждением?
Добавлено через 7 минут 56 секунд подскажите пропала зарядка на Туре , ездил ездил целый день вечером уехал в командировку проехал 700 км и все генератор перестал выдавать зарядку, сняли гену проверили мне его на стенде сказали все норм выдает 14 , постовил на машину нет зарядки ,но иногда появляется не на долго стрелка зарядки поднимается на 14 но обычно это минут на 10-30 и все падает обратно на 12 и а/м начинает садить акум, если включишь свет ближний вообще капец сразу вниз стрелка летит, грешил на акб у меня стоит Варта 85 спецы проверили акум сказали с ним все норм , ЧТО ДЕЛАТЬ :helpz: ? На моей модели(3.2V6 2004г. американец по вину бьется производство Словения) еще почему то стоит акум 190А с водяным охлаждением .ценник на новый генератор просто глаза вылезли :crazy: 🙂
Добрый вечер! Нет, у меня уже генератор более простой, хотя ценник на него также вводит в шоковое состояние. Сейчас, с опытом получения проблемы (см настоящий пост выше) я понял одно, чего и вам советую — профилактически необходимо менять щеточный узел, который у меня например в виде единого узла с регулятором напряжения. Стоит он в районе 4,5 тысяч, зато его замена предупреждает описанное мной попадалово.