Транспорт работающий от солнечных батарей

Транспорт Солнечного Города. ТОП-10 транспортных средств на солнечной энергии

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Solar Impulse – солнечный самолет, летящий через всю Америку
Solar Impulse – это самолет, который не использует никакие другие источники энергии, кроме как солнечные панели. Для того, чтобы это стало возможным, создателям данного транспортного средства пришлось оснастить его крыльями с размахом 61 метр, на них и были расположены упомянутые выше элементы питания. В конце мая 2013 года Solar Impulse оправился в полет через всю США, от Западного Побережья страны до Восточного.

PlanetSolar – солнечная яхта для кругосветного путешествия
Построенная в 2010 году яхта PlanetSolar стала одним из самых уникальных и интересных в мире плавательных средств. Ведь вся ее палуба покрыта солнечными панелями, а создан данный корабль был для осуществления давней мечты своего хозяина – кругосветного путешествия на энергии Солнца.

Канатная дорога на солнечных батареях
В небольшом швейцарском городе Тенна в Альпах, являющемся одним из центров горнолыжного туризма, в 2012 году появилась канатная дорога на солнечных батареях, первый в мире объект подобного рода. Панели в ней весят вдоль линий подъемника.

PVCool – солнечный велосипед
Конечно, велосипеду для движения никакое электричество не нужно – он едет вперед за счет силы ног владельца либо гравитации. Однако энергия не помешала бы всевозможным мобильным устройствам человека, который передвигается на этом транспортном средстве.

SolarWorld GT – мировое турне на солнечных батареях
Самые современные электромобили могут проехать на одной зарядке аккумуляторов максимум пару сотен километров. Но этот показатель можно увеличить практически до бесконечности, если оснастить транспортное средство солнечными панелями. В качестве примера тому можно привести электрический автомобиль SolarWorld GT, на котором его владельцы совершили кругосветное путешествие.

Solar Shuttle – речные трамвайчики на солнечных батареях
Лишь недавно компания SolarLab начала выпуск речных трамвайчиков Solar Shuttle, работающих от солнечных панелей, установленных на их изогнутых крышах, а уже сейчас подобные транспортные средства плавают по водоемам Лондона, Констанцы и Гамбурга.

Lune – мотоцикл на солнечных батареях
Несмотря на свое название, мотоцикл Lune предназначен, в первую очередь, для езды в светлое время суток. А имя свое он получил благодаря форме полумесяца, на который данное транспортное средство становится похоже во время стоянок, когда владелец раздвигает систему солнечных панелей для зарядки аккумуляторов байка.

Solar Shuttle – солнечный автобус для езды по студгородку
Еще одно транспортное средство с названием Solar Shuttle. Только теперь это не речной трамвайчик, а вполне сухопутных автобус, правда, тоже небольших размеров. Предназначен он для езды внутри студгородка университета Wake Forest University в городе Уинстон-Сейлем в американском штате Северная Каролина.

Swiss Road Trains – уличные поезда на солнечной энергии
На улицах некоторых городов в Швейцарии недавно появилась целая сеть небольших прогулочных поездов, которые передвигаются исключительно за счет солнечных панелей, установленных у них на крыше. А кое-где эти средства передвижения используются даже в качестве общественного транспорта.

Sunjammer – солнечный парус от NASA
Уже в 2014 году Американское космическое агентство планирует запустить за пределы Земли самый большой в истории солнечный парус Sunjammer – летательный аппарат, который будет передвигаться за счет давления фотонов на огромную зеркальную поверхность (примерно 1200 квадратных метров). Данный проект при удачной реализации станет наглядным доказательством тому, что путешествовать в Космосе можно на сколь угодно далекие расстояния без оглядки на ограниченность ресурсов.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Автобусы и трамвай на солнечной энергии

Дата публикации: 17 марта 2015

Tindo Solar Bus — первый в мире автобус, работающий только от солнечных батарей

Первый в мире полностью электрический автобус на солнечной энергии был запущен в 2007 году в городе Аделаида, в Австралии. Автобус назвали Tinto, что на языке аборигенов означает «солнце». Автобус оборудован кондиционером и может перевозить до 40 пассажиров. Он не только полностью бесплатен для жителей Аделаиды, но к тому же предоставляет бесплатно wi-fi, как дополнительный бонус.

Городской совет Аделаиды приобрел этот автобус в рамках более широкой программы создания «зеленой» транспортной инфраструктуры. Проведенный в 2010 году анализ показал, что транспортные средства являются причиной 36% выбросов парниковых газов в Аделаиде.

Особенно интересной особенностью этого автобуса является то, что на самом автобусе нет солнечных панелей. Зато такие панели установлены на основных автобусных остановках, где автобус и заряжается энергией. Уже в первый год эксплуатации Tinto позволил сэкономить 14 000 литров дизельного горючего.

По данным городского совета Аделаиды автобус позволяет снизить выбросы CO2 более чем на 70,000 килограмм в год.

Транспортные средства на солнечной энергии от компании Solar Electric Vehicle

Компания Solar Electric Vehicle Company (SEVC), базирующаяся в городе Хайленд-Парк, в штате Иллинойс, США, выпускает экологичные транспортные средства для муниципалитетов, корпоративных парков, санаториев, стадионов, больших торговых центров, аэропортов, студенческих кампусов, медицинских центров, военных баз и других потребителей, которые стремятся уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу и хотят получить эффективные и безопасные транспортные средства для перемещения людей.

Кроме того, выпускается модификация этого электромобиля, предназначенная для фермеров, что позволяет им доставлять свою продукцию на местный рынок или бакалейную лавку не загрязняя воздуха и не использую ни капли бензина. Батарея это автомобиля, питающаяся от солнечных панелей не только дает энергию двигателю, но обеспечивает работу кассового аппарата и считывателя кредитных карт. И в то время, пока вы продаете свой урожай, солнечные ячейки подзаряжают ваш автомобиль.

Фирма также выпускает мини-автобус на 14 пассажиров, оснащенный кондиционером и обогревателями. Источников солнечной энергии достаточно для того, чтобы подзарядка батарей требовалась редко. Это будет первый пригородный автобус, удовлетворяющий американским спецификациям и требованиям по безопасности.

Global EV

SEVC сотрудничает с фирмами Livingston Products Inc. и Universal Solar с целью решения проблемы ликвидации бедности в мире. Совместно они разрабатывают GLOBAL EV — инновационное и уникальное транспортное средство, которое может изменить жизнь миллионов людей, за счет получения дешевой энергии. Разрабатываемое устройство может служить в качестве транспортного средства на солнечной энергии, либо в качестве генератора электроэнергии. Если оно не используется для перемещения, его солнечные панели могут поставлять энергию для различных нужд, от питания бытовых устройств до поставки энергии в централизованные электрические сети.

GLOBAL EV может использоваться для обеспечения энергией жителей развивающихся стран и сотрудников международных благотворительных организаций. Массовое производство GLOBAL EV позволит сократить разрыв между странами третьего мира и развитыми государствами.

Спецификации GLOBAL EV:

Восемь 6-вольтовых батарей;
6 пассажиров;
двигатель постоянного тока мощностью 5.5 лошадиных сил;
автоматическая зарядка батарей;
ремни безопасности;
солнечные панели на 500 ватт;
передние фары, габаритные фонари, индикаторы поворота;

Солнечный генератор мощностью 1500 ватт может обеспечить энергией:
40 домов;
80 ламп;
80 компьютеров;
80 сотовых телефонов.

Трамвайчик Vili Solar

Первый в Европе трамвай, полностью работающий на энергии от солнечных панелей, Vili Solar был запущен в Венгрии для перевозки пассажиров по живописному маршруту между городами Kiralyret и Kismaros, недалеко от Будапешта. Этот трамвай особенно впечатляет тем, что он может перевозить полную кабину пассажиров — задача, непосильная для многих легковесных транспортных средств на солнечной энергии.

На крыше вагончика установлены солнечные панели площадью 10 кв. метров, которые заряжают батареи, установленные под пассажирскими сиденьями. Энергия торможения тоже используется для подзарядки батарей.

Вагон приводится в движение двумя асинхронными электромоторами мощностью по 75 киловатт. Максимальная скорость этого трамвая составляет примерно 25 километров в час, то есть он не подходит для использования на обычных железнодорожных маршрутах, но он идеален для экскурсионных маршрутов, связанных с осмотром достопримечательностей.

  • Солнечная энергетика захватывает новые стихии
  • Красота в деталях: солнечные батареи для клавиатуры и ноутбуков
  • Раз, два, три….расчет произвели…
  • 5 солнечных автомобилей

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Источник

Автомобиль на солнечных батареях: принцип действия, преимущества и недостатки

В ХХI веке – в эпоху ускорения развития науки и техники – человечество стоит перед выбором: развитое производство или живая природа. Так или иначе, но деятельность человека наносит вред экосистеме. И научный потенциал всего мира направлен на разработку инновационных экологически чистых технологий. К новейшим изобретениям такого рода относится автомобиль на солнечных батареях, который уже сегодня становится все более популярным в потребительской среде. Современные учёные, работающие в энергетической отрасли, относят «солнцемобиль» к мерам ресурсосбережения. Но обо всём по порядку.

Немного истории

Первый гелиомобиль был сконструирован ещё в 1982 году. Ханс Толструп – создатель агрегата под названием «Тихий рекордсмен» – пересёк на своём детище Австралию с максимальной скоростью 20 км/ч.

Идея автомобиля, питающегося энергией солнца, вызвала одобрение. Гелиомобиль привлёк к себе внимание. За этим последовал ряд попыток сконструировать более мощную и совершенную «солнечную машину».

Спустя 14 лет, скорость авто на солнечных батареях достигла отметки в 90 км/ч. Этот рекорд был поставлен гелиомобилем Dream («Мечта»), который стал победителем IV Международного ралли. На отдельных участках трассы машина разгонялась до скорости 135 км/ч.

Принцип действия, конструкция

Любой автомобиль на солнечных батареях относится к классу электромобилей. Действующий электродвигатель питается от солнечных батарей. Солнце заряжает также и резервные аккумуляторы. Таким образом, для функционирования этой машины используется чистая энергия солнечного излучения, и агрегат не наносит ущерба экосистеме. К слову, от фотопреобразователей питаются также:

Внешний вид такого авто с первого взгляда обескураживает. Дело в том, что для обеспеченья электродвигателей достаточным количеством энергии требуются батареи большой площади, поэтому корпус машины плоский и продолговатый. Это необходимость, в связи с которой машина походит на инопланетный корабль. В противном случае авто не могло бы проехать и десяти километров.

Преимущества

Машины на солнечных батареях готовы похвастаться рядом преимуществ перед обычными авто:

  1. Экологичность. Гелиомобиль не оказывает на экосистему пагубного влияния. Главным недостатком авто, работающих на традиционном топливе, является повышенный выброс СО₂ в атмосферу Земли. Это один из вреднейших парниковых газов. Его избыток в воздухе приводит к необратимой смене климата на планете и образованию дыр в озоновом слое. Автомобиль, работающий на солнечных батареях, не образует вредных выбросов.
  2. Бесплатная доступная энергия. Энергия, черпаемая от солнца, совершенно бесплатна. Гелиомобиль – удачный пример использования этой энергии.
  3. Нет потребности в формировании сети АЗС.
  4. Большой срок службы. Фотоэлементы, которыми оснащены солнцемобили, способны исправно функционировать в течение 25–30 лет.

На некоторые из перечисленных достоинств можно посмотреть двояко. Многие из этих «плюсов» стали причиной невостребованности подобных авто на широком рынке.

Недостатки

Машины, работающие на солнечной энергии, всё ещё не нашли широкого распространения на мировом рынке, т. к. их конструкция несовершенна. К весомым недостаткам относятся следующие:

  1. Низкий КПД. На сегодняшний день КПД солнечных батарей составляет в среднем 15–20%. В связи с этим и мощность двигателей гелиомобилей невысока – всего 2–3 лошадиные силы.
  2. Проблемы с передвижением в ночное время и пасмурную погоду. В тёмное время суток некоторые электромобили на солнечных батареях могут передвигаться за счёт сжигания топлива, но тогда теряется сама концепция экологичности.
  3. Дороговизна фотоэлементов. Из-за базовой стоимости агрегатов и комплектующих «солнечная» машина стоит дорого.
  4. Большие габариты. Отведённая под батареи поверхность корпуса так же, как и электродвигатель, весит немало. Большой вес солнцемобиля является причиной больших затрат энергии и потерь мощности.
  5. Пониженный комфорт. Увы, но по уровню комфорта «солнечные машины» несопоставимы с традиционными автомобилями. Психология потребителя такова: лишь единицы сделают выбор в пользу менее комфортабельного экомобиля. И даже то, что солнцемобиль безопасен для природы, не сможет переубедить человека.
  6. Дороговизна. Сегодня солнцемобили стоят как бензиновые авто бизнес-класса. Среднестатистический покупатель просто не может позволить себе приобрести такое дорогое средство передвижения.

Чтобы сделать автомобили на солнечных батареях более дешёвыми и доступными среди простого населения, необходимо:

  • снизить цену на фотоэлементы;
  • повысить КПД до 37–40%;
  • сделать авто менее габаритным, что, в свою очередь, поспособствует меньшему расходу энергии.

Даже таких минимальных мер хватит для того, чтобы повысить уровень продаж авто, оснащённых солнечными батареями. На данный момент прогрессивные инженеры-учёные работают в этом направлении.

Заключение

Автомобиль на солнечных батареях – не миф и не роскошь. Да, сегодня в конструкции солнцемобилей присутствуют недостатки, которые делают данный продукт невостребованным. Однако учёные всего мира стараются сделать его более практичным и комфортабельным. Каждые два года в Австралии проводятся ралли солнцемобилей с целью выяснить, на что способны эти средства передвижения. За гелиотранспортом стоит чистое будущее Земли.

Источник

Читайте также:  Солнечные батареи или нефть
Оцените статью