Трактора Т 28: устройство, технические характеристики, видео!

С 1958 года по 1964 год Владимирский тракторный завод выпускал Трактор Т-28. Этот колесный трактор, который получил прозвище «Владимирец», пользовался большим спросом на селе, который благодаря габаритам сельхозмашины увеличился с ростом числа тепличных хозяйств. Это подтверждается большим количеством выпущенных экземпляров — 80 тысяч.


Блок: 1/5 | Кол-во символов: 339
Источник: https://traktorwork.ru/obzory/traktor-t-28.html

История появления

Трактор Т-28 — это модель колесного трактора, производимая тракторным заводом в г. Владимир (Россия). Официальные даты производства модели: 1958-1964 год. Предшественником модели стали машины ДТ-24. Благодаря уникальной конструкции агрегат пользовался огромной популярностью в своем тяговом классе, применялся повсеместно в частных и государственных фермерских, сельских, аграрных хозяйствах.

Трактор Т-28 оснащен регулируемым дорожным просветом, колея также регулируется. Модель заднеприводная, задние колеса можно заменять другими, меньшего размера. Эта функция позволяет использовать машину для работы между рядами. Компоновка машины полурамная, на полураме расположен дизельный двигатель.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 711
Источник: https://FermerInform.ru/traktor-t-28-obzor/

Назначение


Особенности трактора не позволяли применять агрегат для пахоты, боронования тяжелых, целинных почв, обрабатывать большие по площади угодья. Т 28 эффективно применялся на малых освоенных полях, садовых насаждениях, парковых зонах для подготовки почвы, посадки агрокультур, уходу за ними, защите растений от вредителей и болезней, сборе и транспортировке урожая. Трехколесные модификации машины удачно вписались в технологии возделывания хлопка. Полунавесной прицеп обеспечивает перевозку небольших партий груза.

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 520
Источник: https://spectekhnika.info/traktor-vladimirec-t-28/

Блок: 3/14 | Кол-во символов: 2
Источник: https://gruzato.ru/traktor-t-28.html

Использование сельхозмашины


Технические характеристики трактора Т-28 «Владимирец» применяли на следующих сельхозработах:

  1. Покос травы или других растительных культур.
  2. Обработка выращиваемых растений в междурядье.
  3. Пахотные, посевные операции.
  4. Транспортировка на небольшие расстояния сельхозпродукции, других грузов.
  5. Обслуживание теплиц, животноводческих комплексов и ферм.

Устройство и производительность гидравлического оборудования, трансмиссии, прицепного механизма этой сельскохозяйственной машины позволяли комплектовать следующими прицепными устройствами: пропашные плуги, бороны, сеялки, растениепитатели, фрезы, модификации культиваторов.

Если для штучных грузов требовался небольшой погрузчик то, Т-28 комплектовался подъемной стрелой С11И-0,5 и выполнял погрузочные работы грузоподъемностью до 550 кг.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 811
Источник: https://traktorwork.ru/obzory/traktor-t-28.html

Модификации

Владимирским тракторным заводом совместно с Ташкентским тракторным заводом в 1956—1970 годах выпускалась трехколёсная хлопководческая модификация трактора Т-28Х отличавшаяся увеличенным дорожным просветом.

С 1970 года по 1995 год Ташкентским тракторным заводом выпускались улучшенные модификации хлопководческого трактора Т-28Х получившие обозначение Т28Х2 и Т-28Х4, имевшие двигатели той же размерности, но увеличенной до 40 и 50 л.с. ,соответственно, мощности.

Трактор Т28А отличается от Т-28 наличием переднего ведущего моста с постоянной колеей направляющих колес. Т-28П — пропашной трактор повышенной проходимости с четырьмя ведущими колесами. Тракторы Т-28М2, Т-28П2 и Т-28Х2 в отличие от Т-28М, Т-28П и Т-28Х оснащались двигателем Д-37В вместо двигателя Д-30. Тракторы Т-28М, Т-28М2, Т-28П и Т-28П2 оснащены механическим догружателем задних колес.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 869
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2-28_(%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80)

Технические характеристики трактора Т-28


Устройство трактора Владимирец немного отличается от своего предшественника. Машина Т-28 весит 2,5 т, что на 250-300 кг меньше массы трактора ДТ-24.

Технические характеристики представлены в таком виде:

  • длина — 4,075 м;
  • ширина — 2,1 м;
  • высота — 2,92 м;
  • дорожный просвет — 0,825 м;
  • ширина колеи — 1,8-2,4 м;
  • продольная база — 2,26 м;
  • объем топливного бака — 90 л.

Учитывая большой объем бака, трактор может работать без дозаправки. Повышенная проходимость и маневренность достигнуты в результате установки автоблокировочного механизма ведущего заднего моста и конструкции полугусеничного хода, увеличение продолжительности ресурса — за счет снижения нагрузок с помощью встроенных понижающих редукторов.

ВТЗ Т-28 комплектуется раздельно-агрегатной гидросистемой с навеской, прицепным устройством, валами отбора мощности (ВОМ) и приводным шкивом. Ведущие колеса оборудованы откидными грунтозацепами для лучшего сцепления с почвой.

Тракторы агрегатируются с такими видами навесного и прицепного оборудования:

  • 2-корпусный плуг;
  • 2-дисковый плуг;
  • 24-дисковая 2-следная борона;
  • культиваторы разных типов;
  • 3-батарейная вращающаяся мотыга;
  • растениепитатели;
  • сеялки;
  • опыливатель;
  • 2-рядный элеваторный картофелекопатель;
  • почвенная фреза;
  • 2-следная вращающаяся ножевая борона;
  • 1-рядная лесопосадочная машина;
  • 3-брусная косилка;
  • валкообразователи;
  • косилки-измельчители;
  • навесные жатки.

Кабина представляет собой цельнометаллический жесткий каркас, отвечающий всем нормам безопасности. Рабочее место оператора комфортное. На удобном информативном щитке расположены контрольно-измерительные приборы. Слева от щитка закреплены рычаги пусковых клапанов, над панелью — золотниковый распределитель гидросистемы с рукоятками, снизу — включатель стартера. Под бензиновым бачком находится специальный краник.

Рулевое управление включает такие механизмы:

  • рулевое колесо;
  • педаль муфты сцепления;
  • рычаги переключения передач;
  • рычаг ВОМ;
  • рычаг включения блокировки дифференциала;
  • тормозные педали.

На рулевой колонке расположены рукоятки управления клапанами, подачей топлива и кнопка звукового сигнала.

Двигатель

На машину Т-28 устанавливался дизельный двигатель Д-28 — 4-тактный 2-цилиндровый агрегат с мощностью 28 л. с., частотой вращения 2000 об/мин и воздушной системой охлаждения, снабженной термостатом.

Обороты начала действия регулятора составляют 705-715 об/мин. Начало подачи топлива силовая установка выполняет за 45-46° до верхней мертвой точки по кулачковому валу 4-плунжерного насоса, по мениску — за 16-20°.

Расход топлива достигает 205 г/л. с. за 1 час.

На силовом агрегате установлены усовершенствованные очистители воздуха, облегченный карбюратор К-16Д и малогабаритное магнето М-80 правого вращения с пусковым ускорителем МС-80.

Запуск силовой установки осуществляется стартером на бензине при пониженной степени сжатия. Воспламенение рабочей смеси обеспечивает свеча зажигания.

Трансмиссия

Трансмиссия трактора Т-28 модернизирована с учетом недостатков предыдущей модели ДТ-24 и отличается продольным расположением валов.

Многоступенчатая коробка передач (КПП) дополнена 2-шестеренчатым коническим узлом, редукторами переднего хода, одинарными и двойными карданными передачами.

Муфта сцепления устанавливается на маховике, имеет увеличенные диаметр дисков и сжатие пружин, поэтому передает большие усилия.

КПП обеспечивает скоростные режимы 0,45-25,1 км/ч за счет 6 передач переднего хода, 2 — заднего и 3 дополнительных скоростей вперед.

Повышенная транспортная скорость достигается с помощью изменения расположения каретки шестерен редуктора с промежуточного вала на первичный. Переключение передач осуществляется 2 рычагами.

Конструкция дифференциала претерпела изменения, вследствие чего монтаж и демонтаж механизма можно выполнять без разборки смежных узлов. Он изготовлен открытым, что также улучшило его смазку.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 3859
Источник: https://SpecMahina.ru/traktor/t-28.html

Навесное оборудование

Для каждого трактора, чтобы эффективно проделывать необходимый вид работы имеется специальное дополнительное оборудование, которое существенно расширяет его спектр выполнимых задач. Также и данный трактор обладает таким же набором узлов дополнительного навесного оборудования, в который входят следующие приспособления:

  •  Различные виды плужного оборудования.
  •  Агрегаты, предназначенные для посадки картофеля.
  •  Оборудование, предназначенное для выкапывания  картофеля.
  •  Компактное фрезеровочное оборудование.
  •  Агрегаты для кошения различной растительности.
  •  Боронировочное оборудование.
  •  Приспособления, предназначенные для обработки  различных сельскохозяйственных культур.

Для транспортировки необходимых грузов к трактору можно прицепить грузовую платформу 1ПТС-2, которая способна выдержать массу до 2000 килограмм. Стоит отметить, что данная платформа самосвального типа.

Блок: 4/14 | Кол-во символов: 899
Источник: https://gruzato.ru/traktor-t-28.html

Преимущества и недостатки


Технические характеристики гарантируют трактору Т-28 следующие достоинства:

  • мощность и производительность для этого класса;
  • экономичность;
  • универсальность;
  • небольшой вес, который снижает давление на почву;
  • простота конструкции;
  • ремонтопригодность;
  • длительный срок службы;
  • проходимость;
  • эксплуатация на ограниченных площадях.

К возможным недостаткам относят непроработанную эргономику кабины, что приводит к усталости тракториста. Жесткая схема подвески также приводила к дискомфорту. Зимой существовала проблема запуска воздушного дизельного мотора.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 577
Источник: https://traktorwork.ru/obzory/traktor-t-28.html

Аналоги

Конкурентами Т-28 являются такие отечественные модели:

  • тракторы Т-25 тягового класса 0,6 мощностью 25 л. с.;
  • Т-40 с мощностью 37 и 50 л. с. в зависимости от установленного двигателя и малым расходом топлива 182 г/л. с. за 1 час.

Цены на данную технику зависят от состояния машины и комплектации.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 303
Источник: https://SpecMahina.ru/traktor/t-28.html


Блок: 6/14 | Кол-во символов: 2
Источник: https://gruzato.ru/traktor-t-28.html

Правила эксплуатации и обслуживания

Чтобы «Т-28» служил долго и исправно, нужно выполнять следующие правила:

  1. Поддерживать давление в шинах, указанное в инструкции по эксплуатации.
  2. Вовремя проводить обслуживание, заменять масляные, воздушные фильтры.
  3. Держать уровень масла в допустимых пределах.
  4. Использовать топливо, смазочные материалы хорошего качества.
  5. Проверять исправность, надежность креплений навесного оборудования.
  6. Перед запуском проверять уровень солярки в баке.

Обслуживание:

  • перед каждым рабочим сезоном обязательно требуется обновлять горюче-смазочные материалы;
  • перед консервацией техники перед зимними месяцами нужно сливать масло и топливо, т. к. оставлять трактор на зиму с жидкостями – нельзя;
  • регулярно проводить осмотр и профилактику всех подвижных частей, если выявлены неисправности – заменить.

Некоторые детали были унифицированные и подходили для тракторов следующих поколений. Так что тракторный завод охотно выпускал дополнительные запчасти. Однако в наше время их найти достаточно сложно.

Чтобы трактор «Т-28» прослужил достаточно длительное время, нужно проводить обязательную консервацию технического средства на зиму. Очистить от грязи, пыли, помыть, затем поставить в помещение без повышенной влажности. Жидкости сливаются, провода и свечи зажигания отсоединяются. Чтобы предупредить появление коррозии также можно смазать детали.

Эта модель не выпускается длительное время, так что обкатку после завода проводить не нужно.

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 1454
Источник: https://toptexnik.ru/traktory/traktor-t-28


Блок: 8/14 | Кол-во символов: 2
Источник: https://gruzato.ru/traktor-t-28.html

Особенности

Благодаря высокому клиренсу трактора (825 миллиметров), машина обладает высокими проходимыми качествами, что позволяет вести необходимую работу в труднодоступных местах. Масса машины относительно других тракторов довольно мала и за счет этого трактор не наносит повреждений плодородному слою почвы, что позволило использовать его на малых фермах, садах, теплицах и других подобных участках. Также за счет низкого расхода топлива и 90 литровому топливному баку, возможна долговременная работа без нужды в дозаправке, что является плюсом во многих сферах работы. Имеется и гидравлическая система, позволяющая агрегатировать трактор с разнообразными дополнительными приспособлениями, которые существенно облегчают процесс работы. Трактор не прихотлив, ремонтопригоден и экономичен в плане его обслуживания. Хоть данная модель уже давно не выпускается, но оставшиеся образцы эксплуатируются и по настоящее время, так как он обладает теми же качествами, что и современные сельскохозяйственные машины и при этом обладает простой конструкцией и довольно низкой ценой, как на запасные части, так и на сам трактор в целом.

Блок: 9/14 | Кол-во символов: 1126
Источник: https://gruzato.ru/traktor-t-28.html

Блок: 10/14 | Кол-во символов: 1
Источник: https://gruzato.ru/traktor-t-28.html

Видео

Блок: 11/14 | Кол-во символов: 7
Источник: https://gruzato.ru/traktor-t-28.html

Двигатель

Каждая модификация, а также и базовая модель трактора имеет свой образец силового агрегата.

Базовая модель трактора оснащалась четырехтактным дизельным двигателем марки Д-28. Он имеет два цилиндра, расположенных в ряд. Вся силовая установка выдает 28 лошадиных сил, что как раз и указано в названии двигателя.

Такие модификации, как Т-28А, Т-28П и Т-28М имеют под капотом немного доработанный двигатель марки Д-30. Исходя из названия, можно понять, что данная силовая установка развивает мощность до 30 лошадиных сил.

В модификациях Т-28П2 и Т-28М2 устанавливался двигатель марки Д-37В. Он имеет охлаждение водяного типа и выдает номинально 37 лошадиных сил.

Модификации Т-28Х2 и Т-28Х4 оснащались самыми мощными среди вышеперечисленных образцов двигателями, способными развить мощность в 40 и 50 лошадиных сил.

Блок: 12/14 | Кол-во символов: 822
Источник: https://gruzato.ru/traktor-t-28.html

Блок: 13/14 | Кол-во символов: 1
Источник: https://gruzato.ru/traktor-t-28.html

Цена нового и б/у

Выпуск данной модели трактора был полностью прекращен еще в 1970 году. На данный момент новой техники не наблюдается. В продаже возможно увидеть лишь б/у модель данного трактора. Такая машина обладает стоимостью от 100000 до 150000 российских рублей. В основном на стоимость влияет лишь техническое состояние.

Блок: 14/14 | Кол-во символов: 327
Источник: https://gruzato.ru/traktor-t-28.html
Кол-во блоков: 23 | Общее кол-во символов: 12632
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:

  1. https://FermerInform.ru/traktor-t-28-obzor/: использовано 1 блоков из 9, кол-во символов 711 (6%)
  2. https://spectekhnika.info/traktor-vladimirec-t-28/: использовано 1 блоков из 10, кол-во символов 520 (4%)
  3. https://SpecMahina.ru/traktor/t-28.html: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 4162 (33%)
  4. https://gruzato.ru/traktor-t-28.html: использовано 10 блоков из 14, кол-во символов 3189 (25%)
  5. https://toptexnik.ru/traktory/traktor-t-28: использовано 1 блоков из 8, кол-во символов 1454 (12%)
  6. https://traktorwork.ru/obzory/traktor-t-28.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 1727 (14%)
  7. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2-28_(%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80): использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 869 (7%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий