Гидравлика на трактор: принцип работы и изготовление

Один из самых важных конструктивных узлов современного трактора – это гидравлическая система. Именно от ее наличия напрямую зависят возможности сельхозмашины. Тем не менее далеко не каждый агрегат комплектуется этим важным механизмом. В таком случае спецтехнику можно доработать, собрав и установив на него гидравлику своими руками.


Блок: 1/4 | Кол-во символов: 333
Источник: https://pro-motobloky.ru/traktory/gidravlika.html

Как работает гидравлика?

Гидравлическая система – это сложный комплекс встроенных механизмов, предназначенных для получения и трансформации энергии ДВС с ее дальнейшей передачей на рабочие органы спецтехники. Гидросистема дает оператору трактора возможность управлять прицепными и навесными сельхозорудиями, а также регулировать их работу: изменять подъем каркаса, корректировать подходящую глубину колеи.

Принцип работы гидравлики на тракторе основывается на непрерывной циркуляции жидкости – именно она отвечает за преобразование создаваемой мотором энергии в силу, необходимую для стабильной работы установленного оборудования. Как в старых, так и в современных тракторах роль этой жидкости играет гидравлическое масло.

Конструктивно гидравлика на тракторе состоит из таких узлов:

  • масляный резервуар;
  • фильтр, защищающий систему от попадания в нее посторонних компонентов. Таким образом, фильтрующий элемент предотвращает ускоренный износ всей системы;
  • система труб, по которым под давлением непрерывно циркулирует масло;
  • помпа, оборудованная приводом и встроенным механизмом включения. В сборе этот узел призван создавать в гидравлике трактора давление, которое необходимо для движения масла и работы навесного оборудования;
  • распределитель – функция этого узла заключается в направлении рабочей жидкости к встроенному конечному механизму, роль которого играет силовой цилиндр или гидравлический двигатель используемого прицепного орудия. Распределитель постоянно контролирует работу всей гидравлики и при необходимости переключает ее в режим работы на холостом ходу. В случае появления повышенной нагрузки на систему, распределитель снижает давление внутри нее, тем самым не давая системе перегреваться;
  • цилиндр – это конечный узел, который принимает масло от распределителя. Именно цилиндр отвечает за опускание и подъем используемого навесного орудия;
  • двигатель – подсоединяется к колесам.

Кроме того, в устройство гидравлики входят клапана, запорные муфты, отводы и охладители.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1984
Источник: https://pro-motobloky.ru/traktory/gidravlika.html

С чего начать?


Самостоятельная разработка гидравлической схемы представляет собой весьма трудоемкий процесс. Он включает несколько этапов, требует большого количества времени и усилий. Кроме того, нужно хорошо знать, как работает гидравлика на тракторе. Впрочем, имеются и положительные стороны самостоятельной работы над конструкцией этой системы:

  • возможность с самого начала настроить все основные рабочие процессы (управление, торможение и другое) под себя;
  • увеличение количества навесного оборудования и рациональное распределение креплений;
  • увеличение прочности конструкции.

Прежде чем приступить к поиску, закупке и сборке необходимых запчастей, следует разобраться, как сделать гидравлику и тщательно проработать схему. В зависимости от опыта и возможностей, можно собрать механизм «с нуля» (включая гидрораспределитель) или же закупить отдельные узлы, сэкономив при этом деньги. Стандартная гидравлика на трактор состоит из следующих элементов:

  • гидрораспределитель;
  • гидронасос;
  • гидромотор;
  • двигатель;
  • гидробак;
  • шланги и поршни.

Кроме того, можно защитить систему от быстрого износа и загрязнения путем установки дополнительных фильтров, измерителей давлений и т.п.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1173
Источник: https://sadovij-pomoshnik.ru/traktory/naznachenie-gidravliki.html

Гидроувеличитель сцепного веса с гидроаккумулятором

ГСВ необходим для точной регулировки веса, приложенного к задним колесам трактора. Это достигается путем нагнетания давления подпора масла в основном силовом цилиндре и компенсации нагрузок на аналогичных органах навесной сельхозмашины. Увеличивая нагрузку на ведущие колеса трактора, например, при пахоте тяжелых почв, можно уменьшить эффект пробуксовывания. Исходя из этого, ГСВ называют еще и догружателем ведущих колес. ГСВ комплектуется гидроаккумулятором, назначение которого в накоплении и поддержании давления масла, компенсация гидроударов в системе.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 612
Источник: https://traktoramtz.com/uzly-i-agregaty/gidravlicheskaja-sistema.html

Требования к ключевым элементам


При разработке гидравлики для трактора следует обратить внимание на несколько принципиальных моментов:

  • Перед покупкой гидронасоса нужно просчитать суммарную мощность всех механизмов трактора. Исходя из полученных данных, можно искать подходящий агрегат. Если же его усилия недостаточны, рационально предусмотреть установку вспомогательного.
  • Вне зависимости от количества насосов, располагаться они должны непосредственно под баком. Таким образом, минимизируется сопротивление при движении масла и облегчается запуск двигателя.
  • Масло для гидравлики трактора выбирается в зависимости от сезона, материала деталей системы (в составе некоторых смазочных средств имеются антиизносные присадки с цинковой основой, разрушающие некоторые виды покрытий).

В качестве двигателя может выступать любой механизм вне зависимости от источника потребляемой энергии (электричество, бензин или дизельное топливо). Главная характеристика при выборе – количество оборотов, которое должно быть достаточным для функционирования гидронасоса. Если в список задач, выполняемых трактором, входит лишь покос травы, уборка или прочие малозатратные операции, можно ограничиться мотоблоком. При более широком перечне рациональнее установить двигатель с несколькими цилиндрами и системой охлаждения.

Похожие публикации

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1343
Источник: https://sadovij-pomoshnik.ru/traktory/naznachenie-gidravliki.html

Как сделать гидравлику на самодельный трактор ?

Чтобы самодельный гидравлический механизм получился качественным и безотказно работал при любых обстоятельствах, в процессе его сборки необходимо придерживаться определенного алгоритма.

Последовательность работ при изготовлении должна выглядеть следующим образом:

  1. Подготовка чертежей, по которым собирается гидравлическая система;
  2. Покупка требуемых для сборки деталей;
  3. Монтаж и подключение созданной системы;
  4. Точная калибровка используемых элементов;
  5. Тестирование взаимодействия гидравлики с имеющейся в тракторе трансмиссией.

Перед изготовлением гидравлической системы нужно ознакомиться с чертежами. В них должен быть указан правильный порядок сборки и метод монтажа деталей.

После изучения схем нужно подготовить детали, требуемые для сборки системы.

Тракторная гидравлика должна состоять из следующих элементов:

  • гидравлический бак, наполняемый маслом;
  • мотор и гидравлический насос;
  • распределитель масла;
  • гидравлические двигатели и поршни;
  • шланги для соединения деталей.

Система также обязательно должна быть оснащена фильтрами, которые не будут пропускать твердые частицы, встречающиеся в составе масла. Дополнительно гидравлику потребуется оборудовать измерителями давления, которые помогут предотвратить образование чрезмерного давления внутри системы.

Детальный порядок действий при самостоятельной сборке гидравлической системы для трактора выглядит следующим образом:

  1. Для начала потребуется установить и закрепить гидравлический насос. Он должен располагаться под баком – это позволит маслу под воздействием силы тяжести беспрепятственно поступать в насос. Таким образом, при запуске системы не возникнет каких-либо проблем;
  2. Для продления сроков эксплуатации механизма понадобится точно рассчитать мощность всех имеющихся в конструкции системы элементов. Учитывая эти данные нужно запустить гидравлический насос. В том случае если его предельной мощности будет не хватать, то потребуется  установить дополнительный насос – он будет использоваться только при экстремальных повышениях нагрузок на систему;
  3. Для контроля за работой гидравлики в ее конструкции следует установить несколько фильтров для очистки масла и датчики измерения давления. Более детально о сборке гидравлической системы на трактор расскажет видео.

При переключении рычага масло по одним трубкам будет подаваться обратно в бак, или же поступать к поршням и гидравлическому мотору. Это позволит контролировать работу гидравлической системы трактора, и использовать ее только в тех случаях, когда это необходимо.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 2539
Источник: https://sadovaja-tehnika.com/traktory/raboty-gidravliki/

Масло для гидравлики трактора


Масло для гидравлической системы трактора очень важно, поскольку оно препятствует образованию коррозии на важных деталях, обеспечивает надежную и бесперебойную работу механизма в условиях повышенной пыли и влаги.

Основные причины поломки гидравлической системы связаны именно с ним – его несвоевременная замена и низкое качество приводят к быстрому износу деталей и выходу из строя всей гидравлической системы, заклиниванию механизмов.

Время от времени стоит обращать внимание на визуальное состояние жидкости – из-за механических повреждений узлов может начать пениться масло в гидравлике трактора. В подобной ситуации следует немедленно провести технический осмотр всей гидросистемы трактора и заменить смазку на новую.

Для оптимального подбора гидравлического масла для Вашего трактора следует учитывать такие факторы и нюансы:

  • в первую очередь прочтите инструкцию по эксплуатации, убедитесь в технических характеристиках Вашего агрегата;
  • если инструкция утеряна и Вы не можете свериться с ней – попробуйте подобрать смазку самостоятельно, учитывая условия пользования и проконсультировавшись со специалистом;
  • для сложных или экстремальных условий эксплуатации подбирайте масло с дополнительными очистительными добавками;
  • уровень вязкости также должен быть подобран в соответствии с условиями эксплуатации. Чем больше температура окружающей среды и мощность трактора – тем больше должен быть показатель уровня вязкости. Средние значение вязкости обычно равно 46 и 32.

Кроме уровня вязкости по международной классификации ISO по эксплуатационным свойствам масла делятся на такие

  • НН – нефтяное масло без дополнительных добавок и присадок. Рассчитано на технику с поршневыми и шестеренчатыми насосами, максимальное давление – 15 мПа, температура – не больше 80°С;
  • HL – имеют в своем составе специальные добавки против окисления и коррозии металлических частей гидросистемы. Подойдут для средних по мощности агрегатов, максимальная температура – 25 мПа, температура – 80°С;
  • HM – для более мощных и производительных агрегатов. Отличается высоким уровнем очистки и наличием добавок, продлевающих срок службы. Максимальное давление – 25 мПа, температура − 80°С.

Наиболее популярные в наших широтах марки масел для гидравлической системы тракторов – МГЕ-46В и МГ-8А. МГЕ-46В подходит для температур от −10 до +80°С, сохраняет свои свойства при давлении до 42 мПа. МГ-8А в своем составе содержит антикоррозийные и другие присадки, значительно продлевает срок службы деталей.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 2500
Источник: http://1potraktoram.ru/traktory/gidravlika/

Позиционно-силовой регулятор

Этот механизм объединяет в себе устройства для осуществления как силового регулирования, так и позиционного. Необходимо оно для управления с места оператора положением сельхозмашин и приспособлений. Данный регулятор позволяет увеличивать и уменьшать догрузку на задние колеса трактора, изменять величину заглубления в землю сельхозорудий, поддерживать эту глубину постоянной.

Применение механизма дает прирост в производительности и уменьшение расхода дизельного топлива примерно на 10% по сравнению с применением ГСВ.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 549
Источник: https://traktoramtz.com/uzly-i-agregaty/gidravlicheskaja-sistema.html

Масляный бак


Служит одновременно емкостью для рабочей жидкости и корпусом для крепления гидроагрегатов. Оборудован фильтром, не позволяющим попадать в бак посторонним примесям.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 177
Источник: https://traktoramtz.com/uzly-i-agregaty/gidravlicheskaja-sistema.html

Оснащение погрузчиком и экскаватором

Трактора МТЗ могут оборудоваться различными типами погрузчиков.

Существуют погрузчики с гидравлическим питанием от гидросистемы трактора. Они подключаются маслопроводами высокого давления к соответствующим выходам гидрораспределителя через разрывные муфты. Также выпускаются варианты погрузчиков с собственными гидрораспределителями. Такие модели подключаются непосредственно к масляному насосу, при этом гидравлические выходы распределителя трактора остаются свободными и могут использоваться с другими механизмами.

В случае необходимости комплектования трактора экскаватором необходимо учесть следующее:

  • Вероятнее всего придется заменить штатный распределитель трактора на более мощный, в случае, если оборудование не укомплектовано автономной гидросистемой. Это защитит гидравлическую систему от резких скачков давления и перегрева масла.
  • Если экскаватор оборудован своей гидросистемой, то она подключается непосредственно к валу отбора мощности.
  • На трактор устанавливается специальная навеска, которая позволяет сместить центр тяжести машины в сторону стрелы, что дает большую устойчивость.
  • Монтируются гидравлические опоры, которые также обеспечивают устойчивость трактора при проведении экскаваторных работ.
Блок: 6/8 | Кол-во символов: 1252
Источник: https://traktoramtz.com/uzly-i-agregaty/gidravlicheskaja-sistema.html

Замена масла


Масло в гидросистеме обычно меняют ежесезонно при ТО либо каждые 2000 моточасов. Однако, при использовании некачественных масел, либо при загрязнении может понадобиться внеплановая замена.

Материал по теме: Масло для гидравлики: какое бывает и на что обратить внимание при выборе

Эта процедура состоит из нескольких важных этапов:

  1. Включают шестеренчатый насос.
  2. Запускают двигатель.
  3. Прогревают масло, находящееся в гидросистеме до 20-30 градусов.
  4. Глушат двигатель.
  5. Масло сливается через сливное отверстие гидробака после откручивания заливной горловины.
  6. Снимают фильтр с корпусом и промывают его в солярке.
  7. Устанавливают обратно фильтр.
  8. Закрывают сливную пробку.
  9. Через заливную горловину заливают масло до уровня «П» в контрольном окошке.
  10. Запускают двигатель и прокачивают гидросистему путем поднимания и опускания навески.
  11. При необходимости доливают масло в бак.
Блок: 8/8 | Кол-во символов: 876
Источник: https://traktoramtz.com/uzly-i-agregaty/gidravlicheskaja-sistema.html

Основные неисправности гидросистемы тракторов МТЗ и ремонт

  • Первой причиной того, что навесное оборудование отказывается подниматься или опускаться, является недостаточный уровень масла в баке. В таком случае его необходимо долить. Во-вторых, проверить, включен ли насос. Также возможно масло не прогрелось – необходимо с включенным насосом несколько раз дать поработать гидроцилиндру – масло прогреется до 30 градусов.
  • Самопроизвольное опускание орудия может быть вызвано износом уплотнительного кольца поршня основного цилиндра. Его необходимо заменить. Если есть протечка масла через запорный клапан регулятора, нужно проверить регулировку тяги управления.
  • Если масло в системе перегревается. После проверки уровня масла в баке необходимо убедиться в том, что не засорен масляный фильтр. При необходимости – промыть его. Возможно, повреждены маслопроводы. В таком случае их либо распрямляют, либо меняют в зависимости от повреждения.
  • Масло в баке пенится или переливается через горловину. Вероятнее всего во всасывающую магистраль попал воздух. Это решается путем затягивания крепления всасывающего маслопровода и заменой резиновых уплотнителей в патрубке.
Блок: 7/8 | Кол-во символов: 1159
Источник: https://traktoramtz.com/uzly-i-agregaty/gidravlicheskaja-sistema.html
Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 15852
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://pro-motobloky.ru/traktory/gidravlika.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 2317 (15%)
  2. https://sadovaja-tehnika.com/traktory/raboty-gidravliki/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 3361 (21%)
  3. http://1potraktoram.ru/traktory/gidravlika/: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 2500 (16%)
  4. https://traktoramtz.com/uzly-i-agregaty/gidravlicheskaja-sistema.html: использовано 7 блоков из 8, кол-во символов 5158 (33%)
  5. https://sadovij-pomoshnik.ru/traktory/naznachenie-gidravliki.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 2516 (16%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий