- Гибрид Toyota Prius с солнечной батареей на крыше проходит испытания
- Читайте также
- Солнечная версия Toyota Prius, которую не нужно даже заряжать?
- Классические преимущества гибрида Prius PHV
- Читайте также
- Зарядка из воздуха
- Читайте также
- Как скоро Toyota Prius с солнечными батареями появится на дорогах?
- Больше по теме
- Хэтчбек Toyota Prius привезёт в Европу «солнечную» крышу
- Гибрид Toyota Prius Prime получил солнечную крышу Panasonic
- Toyota запустила тестирование Prius на солнечных батареях Статьи редакции
- Бесплатные 56 км в сутки: Toyota тестирует Prius с солнечными панелями
Гибрид Toyota Prius с солнечной батареей на крыше проходит испытания
Гибрид Toyota Prius с солнечной батареей на крыше проходит испытания
Моделей «чистых» и гибридных электромобилей — уже довольно много, и становится всё больше. Но сколько из них можно назвать действительно знаковыми и прорывными? Ну, допустим, Tesla Model S — именно она стала «моделью мечты» для многих людей, которые до этого никогда не слышали про электромобили. Наверняка Nissan Leaf — недаром этот городской хэтчбек прочно держит первые места по количеству проданных экземпляров в мире уже долгие годы.
И определенно — Toyota Prius.
Этот автомобиль — первый серийный гибрид. Строго говоря, нынешнее победное шествие электромобилей по планете началось именно с него. Когда еще не было ни сетей зарядных станций, ни сообщества электромобилистов. Гибридный Prius прошел через этот период — и остальные электромобили подтянулись следом.
Отрадно, что Prius не остается в прошлом эдаким «памятником самому себе», а продолжает развиваться. Вот сейчас, например, его создатели тестируют новую версию легендарного гибрида — теперь с солнечными батареями на крыше, капоте и багажнике .
Читайте также
Солнечная версия Toyota Prius, которую не нужно даже заряжать?
Классические преимущества гибрида Prius PHV
Основные преимущества гибридов в целом понятны — с одной стороны, подключаемый гибрид на коротких городских маршрутах ведет себя как электромобиль:
- тратит дешевое электричество вместо бензина,
- не шумит,
- собирает энергию при торможении обратно в батарею,
- сравнительно быстро разгоняется.
В то же время на междугородних маршрутах он ведет себя как раз как бензиновый автомобиль — то есть спокойно едет по трассе без всякого беспокойства о том, где следующая электрозаправка и без задержек для зарядки батареи.
Сильнейшие стороны обоих видов транспорта.
То, насколько хорошо подключаемый гибрид справляется с первой, «электромобильной» частью этого плана, во многом зависит от того, на какую дистанцию хватает полного заряда батареи. К примеру, последний Prius PHV модификации 2017 года проезжает в чисто электрическом режиме до 68 километров. Может показаться, что это немного — но по факту большая часть горожан‑автомобилистов в день проезжает значительно меньше. Они даже не заметили бы этого ограничения. А если в какой‑то отдельный день и понадобится проехать больше — что ж, это не проблема, ведь есть и бензин в баке.
Это выгодно — потому что электричество в принципе дешевле бензина в пересчете на километры пробега, и потому что электромобиль расходует энергию эффективнее:
- не работает на холостых оборотах во время стояния на светофорах и в пробках;
- при торможении не сжигает разгон впустую тормозными колодками, а собирает энергию обратно в батарею через систему рекуперации.
Но с новой модификацией Prius может стать просто суперэкономичным автомобилем…
Читайте также
Зарядка из воздуха
Разумеется, это пока еще не «автономный автомобиль», который сможет просто ездить и ездить, не задумываясь ни о какой подпитке энергией извне. Не та эффективность солнечных батарей. Однако цифры уже заставляют задуматься.
Что такое 50 километров в день?
Это пшик — если вы едете между городами. Но опять же — это больше, чем большая часть горожан проезжает в свой средний день. То есть с таким автомобилем большая часть топлива становится не просто дешевой, как это было у плагин‑гибридов — она становится бесплатной. Энергия берется буквально из воздуха.
Но, разумеется, надо учитывать, что в условиях городов центральной и северной России на использовании солнечных батарей может сказаться, во‑первых, частая облачность, а во‑вторых — сильное сезонное изменение светового дня, когда летом Prius сможет заряжаться от солнца достаточно долго, а вот зимой — пару часов, и то если солнышко выглянет, что вряд ли.
Читайте также
Как скоро Toyota Prius с солнечными батареями появится на дорогах?
А вот это пока неизвестно. Нет, «солнечный» Prius — это не очередной «креативный концепт» в духе «посмотрите, как мы можем придумать, и давайте помечтаем вместе». Это вполне реальный автомобиль, в сборе и на ходу.
Но пока это именно тестовый экземпляр, в серию он еще не идет. Прямо сейчас он рассекает где‑то по дорогам Японии, а инженеры с конструкторами изучают, насколько эффективно работают его батареи.
Больше по теме
Посмотрите — возможно, другие статьи по этим меткам также заинтересуют вас.
Источник
Хэтчбек Toyota Prius привезёт в Европу «солнечную» крышу
Японцы утверждают, что солнечные батареи «на макушке» делают Prius на 10% энергоэффективнее. Правда, стоят ячейки пока дороговато, но с широким распространением по модельному ряду цена упадёт до приемлемого массами уровня.
Двоякодвижимая Toyota Prius четвёртого поколения всё никак не доберётся до России. Она точно появится (на официальном сайте висит анонс), но назвать сроки московское представительство затрудняется. Вместе с тем можно уверенно сказать, что версии Prime, подключаемому к розетке гибриду, в обозримом будущем путь к нам заказан. Причина и в неподъёмной цене машины, и в недоразвитой зарядной инфраструктуре. Ну а в Японии, где Prime зовётся Приусом PHV, и в Европе, согласно информации издания Automotive News, новый гибридомобиль обзаведётся фотоэлектрическими панелями на крыше (Solar Roof).
В Стране восходящего солнца такие батареи опционально прилагались к Приусу и в прошлой генерации, однако их площадь была невелика, и годились они лишь для питания вентиляции салона на стоянке. Теперь же энергия солнца, помимо кондиционера, ещё «зажигает» светотехнику, всякие вспомогательные устройства или просто идёт в тяговую батарею. Компания Toyota очень хочет вывести Solar Roof на американский рынок, где Prius Prime появится осенью, однако это невозможно: крыша из армированного листового материала не пройдёт в Штатах жёсткие краш-тесты на опрокидывание. Решение должно быть найдено в течение жизненного цикла нынешнего поколения Приуса. Жаркие Калифорния или Аризона оценили бы новшество.
Источник
Гибрид Toyota Prius Prime получил солнечную крышу Panasonic
Компания Panasonic сообщила о завершении разработки новой солнечной батареи, размещаемой на крыше автомобиля. Модель, названная «HIT Photovoltaic Module for Automobile» будет опробована на крыше Toyota Prius Prime 2017.
Идея разместить солнечную батарею на крыше автомобиля не нова, однако её полноценной реализации мешает низкая эффективность существующих модулей – вырабатываемой энергии слишком мало для электрических нужд машины. К примеру, устанавливаемые ранее на крышу Prius фотоэлементы давали 50 Вт мощности, чего едва хватало на питание вентиляторов.
Новая батарея от Panasonic способна выдавать мощность до 180 Вт, чего хватит для подзарядки и силового аккумулятора электромобиля, и обычной батареи на 12 В. В пресс-релизе компании говорится:
«Солнечные батареи Panasonic имеют уникальную структуру, сочетающую аморфную кремниевую плёнку и кристаллическую подложку. Она обеспечивает высокую эффективность конверсии и отличные температурные характеристики. Обычные автомобильные солнечные панели дают несколько десятков ватт мощности. Их хватает на небольшую дополнительную подпитку 12-вольтовой батареи и питание вентиляторов на стоянке. Использование новых солнечных фотоэлементов Panasonic, которые выдают примерно 180 ватт, позволяет заряжать и литий-ионные, и 12-вольтовые аккумуляторы, увеличивая пробег электромобиля или экономя топливо».
Коджи Тойошима, главный инженер электрической части автомобилей Toyota, говорит, что использование новых панелей увеличит эффективность автомобиля на 10%. При хороших погодных условиях солнечная батарея добавит электромобилю 3,2 километра суточного пробега. Это заявление выглядит слишком оптимистичным, но даже небольшая экономия это уже хорошо.
В США подобные батареи пока не продаются – они ещё не прошли краш-тесты. Сообщают, что работы над ними ведутся, однако дебют автомобильных солнечных батарей на американском рынке откладывается.
Компания Panasonic уже заключила соглашение на поставку автомобильных панелей HIT с Tesla, однако в нём речь идёт о совместном с Tesla Glass производстве домашних накрышных солнечных установках. Технологии производства солнечных модулей для машин и крыш принципиально не отличаются. О возможном размещении фотоэлементов на крышах Tesla Model 3 говорил ранее и глава компании Илон Маск, который предположил размещение на автомобиле сдвижной крыши.
Источник
Toyota запустила тестирование Prius на солнечных батареях Статьи редакции
В солнечную погоду можно получить достаточно энергии, чтобы проехать около 56 км, отмечают в компании.
Toyota в качестве эксперимента установила на капот, крышу и заднее стекло одного из автомобилей Prius солнечные панели. Об этом пишет Reuters.
Установленные панели изначально были разработаны Sharp Corp. для спутников, их толщина составляет около 0,03 мм. Аккумуляторы для преобразования энергии с солнечных панелей находятся в багажнике Prius и добавляют машине около 80 кг веса.
В солнечную погоду автомобиль может получить достаточно энергии, чтобы проехать около 56 км, отмечает агентство. Однако при жаре или облачной погоде производительность заметно снижается.
По словам ведущего инженера проекта Toyota Сатоши Шизуки, коммерческое использование подобных систем состоится как минимум через несколько лет.
Я так понимаю — потом сделают нанесение солнечных панелей во время окрашивания кузова! Будет фотоэлектрическая краска. Было бы удобно, конечно
ага, а электроны тоже будут покрашенные
Раньше были гонки солнечных автомобилей в Австралии.
На них побеждали огромные плоские велосипедики с десятками метров панелей, AgH батарейками и сверхлегким кузовом на одного человека.
А так только брелок заряжать.
Тут без фанатизма, если такое решение позволит снизит совокупный расход при стандартном пробеге дом-работа-дом на 3-4 литра, т.е. для приуса считай в два раза, это будет прорыв.
Интересно было бы увидеть технически параметры: КПД, диапазон рабочих температур, потребление энергии на км хода. Ну и стоимость.
«Аккумуляторы для преобразования энергии с солнечных панелей» аккумуляторы не преобразуют электроэнергию, они её запасают. И аккумуляторы много весят в любом электрокаре.
«В солнечную погоду автомобиль может получить достаточно энергии, чтобы проехать около 56 км» это два не очень связанных обстоятельства. Проехать электромобиль может столько, на сколько хватит заряда. Заряд аккумулятора может быть нулевым и машина никуда не поедет. И с другой стороны, если заряд полный машина будет ехать и ночью.
Что было бы интересно и важно — какую мощность в кВт или л/с могут генерировать эти панели. Об этом нет информации.
Хм, а для тук туков подойдет, наверное.
Ога. Только по нашим дорогам на таких и ездить — все автомобили с битыми капотами, стойками и передком крыши. То камень прилетит, а то. полено.
Я извиняюсь, а вы в европейских городах бывали с их парковкой на звук? Видели тамошние бампера и двери?
обижаете, это не только в европе
Надо преобразовывать кинетическую энергию от камней, ям и тп. в электричество!
А мне интересно, а насколько эффективным будет машина солнечной зимой?
Солнце вроде есть, но мороз будет жутким.
Как я понял с информации из сайта с заряда аккумулятора машина может проехать 6.1 км
местные эксперты уже разнесли технологию в пух и прах. А ведь «Toyota в качестве эксперимента» .
Привет. Недавно я купил дом в ипотеку через «Домклик». На этапе сделки произошло кое-что странное — менеджер Сбербанка со своего компьютера авторизовалась в моем аккаунте в «Домклике», чтобы написать самой себе хороший отзыв.
Источник
Бесплатные 56 км в сутки: Toyota тестирует Prius с солнечными панелями
Одним из самых популярных гибридных автомобилей на сегодняшний день является Toyota Prius. Производитель продолжает совершенствовать детище, стараясь сделать его более привлекательным для потребителей: в Японии были выпущены несколько тестовых экземпляров, оборудованных солнечными панелями. Как заявляют авторы идеи, при хорошей погоде электромобиль вовсе может перестать нуждаться в зарядке от сети.
Во многих странах Приус изначально выпускался с солнечной батареей, находящейся на крыше, но работать она могла лишь тогда, когда автомобиль находился с выключенным мотором. Пробег, который обеспечивал аккумулятор, был небольшим – максимум 6,1 км. Сейчас же производитель решил увеличить это значение: для этой цели к работе над проектом были привлечены такие компании, как NEDO и Sharp.
В результате появился прототип, кузов которого был покрыт 0,03-миллиметровыми солнечными панелями с КПД 34% (КПД батареи на крыше составлял 22,5%). Суммарная солнечных панелей равняется 860 Вт: если Prius PHV будет стоять на стоянке, то при отсутствии облачности за день аккумулятор получит заряд энергии, необходимый для пробега в 44,5 км, если же авто будет двигаться, это значение составит 56,3 км.
Впрочем, этих показателей удалось достигнуть в идеальных условиях: в реальности крыша не всегда может оказаться чистой, да и безоблачное небо гарантируется не каждый день. В любом случае, даже если машина сможет проезжать хотя бы 25 км в сутки за счёт энергии солнечного света, этого окажется достаточно для большого количества городских жителей, к тому же, никто не запрещает воспользоваться при необходимости традиционной зарядкой от бытовой сети.
Какова общая площадь солнечных панелей, не сообщается, однако по фотографиям видно, что сохраняется возможность их более плотного размещения, к тому же, боковины кузова не задействованы. В настоящее время идёт работа по созданию прозрачных панелей, которые можно будет вмонтировать в стекла.
Текущая версия Приуса оснащается бензиновым 98-сильным двигателем, объемом 1,8 литра, а также парой электромоторов, суммарной мощностью 103 л. с. 8,8-киловаттчасная батарея позволяет за счёт одного электричества преодолеть 50 км пути.
Опытная партия моделей с солнечными панелями станет тестироваться в Японии: разработчикам важно оценить жизнеспособность проекта.
Источник