Toyota prius с солнечными батареями

Хэтчбек Toyota Prius привезёт в Европу «солнечную» крышу

Японцы утверждают, что солнечные батареи «на макушке» делают Prius на 10% энергоэффективнее. Правда, стоят ячейки пока дороговато, но с широким распространением по модельному ряду цена упадёт до приемлемого массами уровня.

Двоякодвижимая Toyota Prius четвёртого поколения всё никак не доберётся до России. Она точно появится (на официальном сайте висит анонс), но назвать сроки московское представительство затрудняется. Вместе с тем можно уверенно сказать, что версии Prime, подключаемому к розетке гибриду, в обозримом будущем путь к нам заказан. Причина и в неподъёмной цене машины, и в недоразвитой зарядной инфраструктуре. Ну а в Японии, где Prime зовётся Приусом PHV, и в Европе, согласно информации издания Automotive News, новый гибридомобиль обзаведётся фотоэлектрическими панелями на крыше (Solar Roof).

В Стране восходящего солнца такие батареи опционально прилагались к Приусу и в прошлой генерации, однако их площадь была невелика, и годились они лишь для питания вентиляции салона на стоянке. Теперь же энергия солнца, помимо кондиционера, ещё «зажигает» светотехнику, всякие вспомогательные устройства или просто идёт в тяговую батарею. Компания Toyota очень хочет вывести Solar Roof на американский рынок, где Prius Prime появится осенью, однако это невозможно: крыша из армированного листового материала не пройдёт в Штатах жёсткие краш-тесты на опрокидывание. Решение должно быть найдено в течение жизненного цикла нынешнего поколения Приуса. Жаркие Калифорния или Аризона оценили бы новшество.

Читайте также:  Комплект солнечные батареи ветрогенераторы

Источник

Гибрид Toyota Prius с солнечной батареей на крыше проходит испытания

Гибрид Toyota Prius с солнечной батареей на крыше проходит испытания

Моделей «чистых» и гибридных электромобилей — уже довольно много, и становится всё больше. Но сколько из них можно назвать действительно знаковыми и прорывными? Ну, допустим, Tesla Model S — именно она стала «моделью мечты» для многих людей, которые до этого никогда не слышали про электромобили. Наверняка Nissan Leaf — недаром этот городской хэтчбек прочно держит первые места по количеству проданных экземпляров в мире уже долгие годы.

И определенно — Toyota Prius.

Этот автомобиль — первый серийный гибрид. Строго говоря, нынешнее победное шествие электромобилей по планете началось именно с него. Когда еще не было ни сетей зарядных станций, ни сообщества электромобилистов. Гибридный Prius прошел через этот период — и остальные электромобили подтянулись следом.

Отрадно, что Prius не остается в прошлом эдаким «памятником самому себе», а продолжает развиваться. Вот сейчас, например, его создатели тестируют новую версию легендарного гибрида — теперь с солнечными батареями на крыше, капоте и багажнике .

Читайте также

Солнечная версия Toyota Prius, которую не нужно даже заряжать?

Классические преимущества гибрида Prius PHV

Основные преимущества гибридов в целом понятны — с одной стороны, подключаемый гибрид на коротких городских маршрутах ведет себя как электромобиль:

  • тратит дешевое электричество вместо бензина,
  • не шумит,
  • собирает энергию при торможении обратно в батарею,
  • сравнительно быстро разгоняется.

В то же время на междугородних маршрутах он ведет себя как раз как бензиновый автомобиль — то есть спокойно едет по трассе без всякого беспокойства о том, где следующая электрозаправка и без задержек для зарядки батареи.

Сильнейшие стороны обоих видов транспорта.

То, насколько хорошо подключаемый гибрид справляется с первой, «электромобильной» частью этого плана, во многом зависит от того, на какую дистанцию хватает полного заряда батареи. К примеру, последний Prius PHV модификации 2017 года проезжает в чисто электрическом режиме до 68 километров. Может показаться, что это немного — но по факту большая часть горожан‑автомобилистов в день проезжает значительно меньше. Они даже не заметили бы этого ограничения. А если в какой‑то отдельный день и понадобится проехать больше — что ж, это не проблема, ведь есть и бензин в баке.

Это выгодно — потому что электричество в принципе дешевле бензина в пересчете на километры пробега, и потому что электромобиль расходует энергию эффективнее:

  • не работает на холостых оборотах во время стояния на светофорах и в пробках;
  • при торможении не сжигает разгон впустую тормозными колодками, а собирает энергию обратно в батарею через систему рекуперации.

Но с новой модификацией Prius может стать просто суперэкономичным автомобилем

Читайте также

Зарядка из воздуха

Разумеется, это пока еще не «автономный автомобиль», который сможет просто ездить и ездить, не задумываясь ни о какой подпитке энергией извне. Не та эффективность солнечных батарей. Однако цифры уже заставляют задуматься.

Что такое 50 километров в день?

Это пшик — если вы едете между городами. Но опять же — это больше, чем большая часть горожан проезжает в свой средний день. То есть с таким автомобилем большая часть топлива становится не просто дешевой, как это было у плагин‑гибридов — она становится бесплатной. Энергия берется буквально из воздуха.

Но, разумеется, надо учитывать, что в условиях городов центральной и северной России на использовании солнечных батарей может сказаться, во‑первых, частая облачность, а во‑вторых — сильное сезонное изменение светового дня, когда летом Prius сможет заряжаться от солнца достаточно долго, а вот зимой — пару часов, и то если солнышко выглянет, что вряд ли.

Читайте также

Как скоро Toyota Prius с солнечными батареями появится на дорогах?

А вот это пока неизвестно. Нет, «солнечный» Prius — это не очередной «креативный концепт» в духе «посмотрите, как мы можем придумать, и давайте помечтаем вместе». Это вполне реальный автомобиль, в сборе и на ходу.

Но пока это именно тестовый экземпляр, в серию он еще не идет. Прямо сейчас он рассекает где‑то по дорогам Японии, а инженеры с конструкторами изучают, насколько эффективно работают его батареи.

Больше по теме

Посмотрите — возможно, другие статьи по этим меткам также заинтересуют вас.

Источник

Toyota запустила тестирование Prius на солнечных батареях Статьи редакции

В солнечную погоду можно получить достаточно энергии, чтобы проехать около 56 км, отмечают в компании.

Toyota в качестве эксперимента установила на капот, крышу и заднее стекло одного из автомобилей Prius солнечные панели. Об этом пишет Reuters.

Установленные панели изначально были разработаны Sharp Corp. для спутников, их толщина составляет около 0,03 мм. Аккумуляторы для преобразования энергии с солнечных панелей находятся в багажнике Prius и добавляют машине около 80 кг веса.

В солнечную погоду автомобиль может получить достаточно энергии, чтобы проехать около 56 км, отмечает агентство. Однако при жаре или облачной погоде производительность заметно снижается.

По словам ведущего инженера проекта Toyota Сатоши Шизуки, коммерческое использование подобных систем состоится как минимум через несколько лет.

Я так понимаю — потом сделают нанесение солнечных панелей во время окрашивания кузова! Будет фотоэлектрическая краска. Было бы удобно, конечно

ага, а электроны тоже будут покрашенные

Раньше были гонки солнечных автомобилей в Австралии.

На них побеждали огромные плоские велосипедики с десятками метров панелей, AgH батарейками и сверхлегким кузовом на одного человека.

А так только брелок заряжать.

Тут без фанатизма, если такое решение позволит снизит совокупный расход при стандартном пробеге дом-работа-дом на 3-4 литра, т.е. для приуса считай в два раза, это будет прорыв.

Интересно было бы увидеть технически параметры: КПД, диапазон рабочих температур, потребление энергии на км хода. Ну и стоимость.

«Аккумуляторы для преобразования энергии с солнечных панелей» аккумуляторы не преобразуют электроэнергию, они её запасают. И аккумуляторы много весят в любом электрокаре.

«В солнечную погоду автомобиль может получить достаточно энергии, чтобы проехать около 56 км» это два не очень связанных обстоятельства. Проехать электромобиль может столько, на сколько хватит заряда. Заряд аккумулятора может быть нулевым и машина никуда не поедет. И с другой стороны, если заряд полный машина будет ехать и ночью.

Что было бы интересно и важно — какую мощность в кВт или л/с могут генерировать эти панели. Об этом нет информации.

Хм, а для тук туков подойдет, наверное.

Ога. Только по нашим дорогам на таких и ездить — все автомобили с битыми капотами, стойками и передком крыши. То камень прилетит, а то. полено.

Я извиняюсь, а вы в европейских городах бывали с их парковкой на звук? Видели тамошние бампера и двери?

обижаете, это не только в европе

Надо преобразовывать кинетическую энергию от камней, ям и тп. в электричество!

А мне интересно, а насколько эффективным будет машина солнечной зимой?
Солнце вроде есть, но мороз будет жутким.

Как я понял с информации из сайта с заряда аккумулятора машина может проехать 6.1 км

местные эксперты уже разнесли технологию в пух и прах. А ведь «Toyota в качестве эксперимента» .

В приложении есть велосипедные маршруты, автомобильная навигация и места, которые не отмечены на других картах.

Источник

Toyota Prius получает солнечные батареи

Возможно, в будущем автомобили обойдутся без топлива и электрозарядок

Уже сразу после своего появления больше 20 лет назад Toyota Prius стал сенсацией. Это был первый гибрид, добавивший к тяге традиционного ДВС силу электромотора. То, о чем так долго говорили в автомире, свершилось!

Похоже, бремя первенства, заложенное в самом латинском названии машины, Приусу на роду написано и дальше нести на своих плечах. Точнее, крыше.

Новационный тройной гибрид

В сотрудничестве со знаменитым брендом Sharp и компанией NEDO, известной своими разработками в области энергетики, Toyota запускает Prius PHV, солар-гибрид. То есть автомобиль на солнечной энергии. Уже сейчас прототип в состоянии проехать больше 50 километров в день.

Чтобы сделать проект реальностью, Sharp разработала новый высокоэффективный солнечный аккумулятор, который расположен на крыше Prius. Эта система на 34% эффективнее использует энергию дополнительного движителя, чем в нынешнем Prius PHV (Prius Prime).

Возможность постоянной зарядки

В отличие от стандартного гибрида, который требует остановки для зарядки, солнцемобиль Приус может запитываться во время движения. В Toyota говорят, что новационный солнечный привод может производить около 860 ватт энергии только от солнечных батарей. Уже скоро Toyota выпустит несколько солар-каров для тестирования на дорогах Японии. Необходимо на практике проверить диапазон, аэродинамику и эффективность работы солнечной батареи.

Солнечные батареи как дополнительная опция

Важность этой разработки в том, что солнечную батарею можно установить как дополнительную опцию. И тогда вместо двух источников движения появится третий. Именно энергия, вырабатываемая от солнечных батарей, может дать существенную прибавку, что позволит значительно экономить и расход топлива и электроэнергии.

Известно, что в среднем на автомобиле «накатывают» 40-50 километров в день. И если учитывать, что Солнце светит бесплатно, а батареи на крыше вашего Приуса работают постоянно, то зачем тогда вообще нужны бензин и электричество?!

Источник

Toyota экспериментирует с электромобилем Prius на солнечных батареях

Солнечные элементы очень тонкие — всего 0,03 мм

Вдохновленные новыми ультратонкими солнечными панелями, разработанными для спутников, участники проекта, возглавляемого Toyota Motor, экспериментируют с электромобилем Prius.

В рамках демонстрационного проекта, финансируемого правительством Японии, инженеры Toyota установили солнечные панели, разработанные Sharp, на капоте, крыше, заднем стекле и спойлере, чтобы увидеть, как много энергии можно получить от солнца.

Электричество от панелей поступает в аккумуляторную батарею, поэтому Prius может заряжаться во время движения или на парковке.

Участники проекта надеются однажды освободить электромобиль от зависимости от зарядных станций. Уже сейчас заряда, полученного от солнца в погожий день, хватает, чтобы проехать до 56 км. Это больше 47 км — а именно столько ежедневно проезжает средний американец, если верить исследованию американского фонда безопасности дорожного движения.

К сожалению, картина быстро ухудшается, если облачно или слишком жарко. При использовании в реальных условиях Prius в таких случаях придется для зарядки подключать к сети.

Отметим, что сами солнечные элементы очень тонкие — всего 0,03 мм, что позволяет облегать сложные формы кузова. Но чтобы защитить конструкцию, пришлось сделать буфер между кузовом и элементами, так что в целом толщина модулей ближе к сантиметру. Аккумуляторы для солнечных батарей расположены в багажнике. Они весят около 80 кг. Напомним, что это демонстрационный проект, а для коммерческого внедрения придется поработать над снижением стоимости и массы батарей и сопутствующих компонентов. По словам представителя Toyota, на это могут понадобиться годы.

Источник

Оцените статью