- 10 лучших российских производителей аккумуляторов
- ТОП-10 лучших российских производителей аккумуляторов
- 10 ЭлектроИсточник
- 9 Timberg
- 8 Курский аккумуляторный завод
- 7 BatBaza
- 6 Tyumen Battery
- 5 Тубор
- 4 Аком
- 3 АкТех
- 2 Tungstone
- 1 Алькор
- Рейтинг лучших отечественных автомобильных аккумуляторов 2021 года
- Аккумуляторные технологии
- Тюменские аккумуляторы
- Алькор
- Саратовский завод аккумуляторов «Электроисточник»
- Курский аккумуляторный завод “Аккумулятор”
- Tungstone
- Заключение
10 лучших российских производителей аккумуляторов
Характеристика в рейтинге
1 | Алькор | Лучшее соотношение цены и качества |
2 | Tungstone | Самый популярный российский бренд |
3 | АкТех | Лучший выбор |
4 | Аком | Самые надежные аккумуляторы |
5 | Тубор | Долгий срок хранения и эксплуатации |
6 | Tyumen Battery | Батареи специально для азиатских авто |
7 | BatBaza | Молодой бренд с большими амбициями |
8 | Курский аккумуляторный завод | Лучшая цена |
9 | Timberg | Самые передовые технологии производства |
10 | ЭлектроИсточник | Предприятие с великой историей |
Так уж повелось, что многие покупатели при выборе товара в первую очередь обращают внимание на то, что написано после слов Made in. Если China – проходим мимо. Если Germany или Japan – однозначно берем. Вот только они забывают, что большинство компаний, чьей родиной бренда является, например, Германия или Япония, все равно производят свои товары в Китае, просто стараются это не афишировать. Российские бренды занимают среднюю позицию. С одной стороны, они лучше китайских, но уступают западноевропейским. Если же речь идет про автомобильные аккумуляторы, то тут Россия гораздо ближе к Европе, чем к Азии, а в каких-то моментах даже обгоняет топовые бренды. Например, в России производят батареи, рассчитанные именно на местный климат. Они устойчивы к холодам и прекрасно себя чувствуют зимой. Да и цена радует. Итак, какими качествами должен обладать хороший аккумулятор? Их несколько:
- низкая потеря электролита;
- устойчивость к полному разряду;
- низкий саморазряд;
- коррозийная стойкость;
- долгий срок службы;
- хорошая токоотдача.
Именно этими критериями мы руководствовались, отбирая лучших российских производителей. Также во внимание брались отзывы реальных пользователей, точно знающих все минусы и плюсы батареи. Брендов очень много, и статья просто не вместит всех достойных номинантов. Это радует, так как конкурентная среда на рынке напрямую влияет на качество и ценообразование.
ТОП-10 лучших российских производителей аккумуляторов
10 ЭлектроИсточник
В 1929 году в Саратове появился Завод Свинцовых Аккумуляторов. Он производил источники питания для сельскохозяйственной и военной техники. Являлся одним из самых крупных в России и производил более 200 видов батарей. Но главной вехой в истории считается оснащение аккумуляторами первого космического корабля с человеком на борту. Сегодня о былой славе напоминает музей, расположенный на территории завода, а само предприятие практически полностью переключилось на гражданский рынок.
Компания выпускает три основных линейки: Пилот, Стандарт и Аэрофорсаж. Первые два наименования – это бюджетные батареи, полностью соответствующие требованиям ГОСТ и показывающие неплохие тестовые результаты. Аэрофорсаж стал новинкой предприятия. Премиальная линия с повышенными характеристиками. Ее продвижению на рынке уделили особое внимание и в 2017 году она получила премию «Аккумулятор Года». Отклики о батареи исключительно положительные, но и цена соответствующая.
9 Timberg
Тимберг – бренд, выпускаемый Калининградским заводом Стеко. Это крупное предприятие, появившееся на рынке в 2005 году. Его годовая мощность – полмиллиона батарей, что немало для совершенно новой компании, не имеющей за спиной долгой истории. Фирма не сотрудничает с топовыми производителями, хотя и привлекает специалистов из Польши. Судя по отзывам в сети, аккумуляторы достойны внимания и стоят недорого, вот только найти их будет непросто.
У компании всего одна брендовая линейка – Тимберг, но в ней более 50 направлений: от мощных тяговых батарей, до мотоциклетных блоков на 6 вольт. Также имеются разные форм-факторы под европейские, американские и азиатские авто. Интересно и то, что фирма использует самые передовые производственные технологии. Да, она не является их изобретателем и просто перенимает наработки других брендов, но в этом нет ничего плохого, если на выходе мы получаем достойный продукт и с привлекательным ценником.
8 Курский аккумуляторный завод
Курский Аккумуляторный Завод – крупнейшее предприятие в России. Оно выпускает больше всех продукции за год, но вы вполне могли о ней не слышать. У фирмы есть две основные брендовые линейки: Исток и Курский Аккумулятор. Батареи бюджетные, но заслуживающие внимания, однако найти их на полках магазинов не так просто. Фирма не уделяет должного внимания маркетингу, оставаясь в тени более известных марок, хотя по качеству продукция КАЗ часто выигрывает у топовых брендов. Все дело в основной направленности фирмы.
Стартерные аккумуляторы для частного использования – лишь небольшая ниша компании. В основном она занимается производством батарей большой мощности для сельскохозяйственной техники, а также имеет подряды на поставку продукции для армейских нужд. Можно представить, какие объемы производства у КАЗ, именно они и делают фирму самой крупной в России. В общем, если найдете Исток или Курский Аккумулятор в магазине, обязательно обратите на них внимание. Продукция достойная, но без агрессивного маркетинга.
7 BatBaza
В 2006 году два предпринимателя, давно работающих в энергетической сфере, решили открыть собственное предприятие по производству аккумуляторов. Объединившись с местным отделением гиганта Веста, они запустили сразу три брендовых линейки: Forse, FireBall и Dominator. Продукция соответствовала стандартам качества, но из-за слабого продвижения не пользовалась большой популярностью. Все изменилось в 2008, когда из-за кризиса серьезно выросли цены на импортную продукцию.
Компании удалось сдержать инфляцию и не поддаться панике. В итоге аккумуляторы все-таки заняли свою нишу. Даже появилась новая линейка Uno. Это самые бюджетные батареи, которые тоже обрели своего покупателя. Уже в 2009 году продажи резко возросли. Иностранный инвестор Веста ушел, но фирма продолжила свое существование уже как самостоятельный производитель. Сегодня аккумуляторы выпускаются в Курске. За год реализуется около 1,2 миллионов батарей, что довольно неплохо, особенно учитывая направленность фирмы на частного покупателя. У нее нет госзаказов и крупных подрядов на поставку.
6 Tyumen Battery
Если у вас автомобиль корейского производства, и вы обратились в сервисный центр, вам наверняка посоветуют аккумулятор фирмы Tyumen Battery. С недавнего времени именно это направление стало ключевым для бренда. Впрочем, корейскими машинами фирма не ограничивается. Батареи можно ставить на любое авто. Технические характеристики оптимальные, а качество – на самом высоком уровне.
Отличительной чертой компании является то, что 70% их производственных линий не экспортные. Они полностью российского производства и разработаны силами самой компании. Конечно, некоторые части производственной линии иностранные, но их малая часть, чем предприятие очень гордится. Отметим, что на качестве это не отыгралось. Батареи полностью соответствуют всем требованиям, а зимний аккумулятор является брендовым продуктом Tyumen Battery. Это лучший вариант для регионов с суровым климатом, которым и считается город Тюмень.
5 Тубор
В 1897 году в Европе было основано предприятие Tudor, выпускающее аккумуляторные батареи. Оно быстро развивалось и выходило за пределы страны. До России предприятие добралось только к 1990, и сразу стало одним из самых популярных среди автовладельцев. Позже фирма была полностью выкуплена российскими инвесторами, которые не стали уходить от корней и изменили всего одну букву. Так на рынке появилась компания Tubor. Аккумуляторы отличаются надежностью и долгим сроком службы, а линейка Титан стала одной из самых продаваемых по итогам 2017 года.
Сегодня это аккумуляторы полностью российского производства, но вся линия иностранная. Тут используются лучшие производственные площадки со всего мира, в том числе из США, Италии и Японии. Все это позволяет компании удерживать высокие технические характеристики и не завышать цену. Отдельного внимания заслуживает политика фирмы в отношении экологии. Здесь этому вопросу уделяют очень много внимания и сотрудничают с массой природозащитных организаций. Отметим, что аспект очень важный, так как любой аккумуляторный завод использует в работе вредные химикаты и может сильно загрязнять окружающую среду, если за этим не следить.
4 Аком
Лучший аккумулятор – тот, который прослужит дольше всего. В этом плане Аком существенно опережает своих конкурентов. Компания настолько уверена в качестве продукции, что дает на нее гарантию в 36 месяцев. Эта уверенность стала возможной благодаря многоуровневым тестам, проводимым на предприятии. Каждая батарея проходит 46 этапов по 182 параметрам. Брак практически полностью исключается и устраняется еще на заводе.
Вся продукция бренда имеет необходимые сертификаты. Она соответствует как требованиям ГОСТ, так и ISO. Это говорит о желании компании выйти на международный рынок, и пока у нее это получается. Сегодня Аком экспортируется практически во все страны СНГ, а также в Азию и Восточную Европу. Радует и ассортимент компании. Тут есть как кольцевые батареи для легковой техники, так и гелиевые или стеклотканевые аккумуляторы. Найдутся модули для грузовиков, а также тяговые и промышленные батареи.
3 АкТех
В 1938 году в России появилось предприятие ВостСибЭлемент. Это был промышленный гигант, выпускающий аккумуляторы на всю страну. Позже предприятие развалилось, а на его остатках возникла фирма АкТех, перенявшая великое наследие предшественника и привнесшая множество инноваций. Официальная история бренда начинается с 2001 года, а всего через пять лет завод начал экспортировать свою продукцию сначала в страны СНГ, а позже и в Восточную Европу.
Батареи этой марки постоянно становятся участниками различных тестов. Например, журнал «За Рулем» проводит ежегодное тестирование аккумуляторов, и АкТех неоднократно занимал в них почетные места. Самой популярной линейкой бренда являются аккумуляторы для легковой техники Зверь, выпускающиеся с 2007 года. Батареи отличаются надежностью и высоким качеством сборки.
2 Tungstone
Аккумуляторы Tungstone производятся на рязанском аккумуляторном заводе, хотя сам бренд английский и насчитывает более ста лет истории. Сегодня это один из лидеров рынка, только за один год показывающий объем продаж почти в 3 миллиарда рублей. Цифра огромная и является рекордом среди российских производителей. Впрочем, такая популярность легко объясняется. Батареи качественные, надежные и производятся по самым современным технологиям.
Здесь вы найдете модели для легковой и грузовой техники, а также специальные промышленные аккумуляторы. Кроме того, завод производит современные гелиевые АКБ, отличающиеся повышенным КПД. Линия тут итальянская, фирмы SOVEMA. Именно на ней работают топовые европейские бренды. Также необходимо сказать про соответствие местному климату. Зимний аккумулятор Tungstone заведет ваше авто даже в условиях Арктики и Крайнего севера.
1 Алькор
Российское предприятие, ведущее свою историю с 1990 года. Тогда аккумуляторы Алькор не смогли завоевать рынок. Их качество оставляло желать лучшего, а производственная линия являлась устаревшей и не соответствовала современным требованиям. Все изменилось в 2005 году, когда на заводе установили итальянскую сборочную линию ACCUMA ENGINEERING. Качество продукции моментально выросло.
Но главный прорыв случился в 2014 году. Фирма внедрила в производственный процесс технологию создания свинцовых решеток PUNCH. По сей день она является передовой и позволяет создавать лучшие аккумуляторы, чьи технические характеристики даже превышают ГОСТ. Сегодня Алькор – одни из самых качественных батарей российского производства. Фирма тщательно контролирует процесс и тестирует все аккумуляторы без исключения. Брак сведен к минимуму, а цены не отпугивают покупателей. В ассортименте компании более десятка наименований, в том числе зимний модельный ряд Арктика, особенно полюбившийся жителям холодных регионов.
Источник
Рейтинг лучших отечественных автомобильных аккумуляторов 2021 года
Ещё 15-20 лет назад аккумуляторы российского производства считались морально устаревшими и не соответствующими реалиям рынка. Сегодня ситуация изменилась кардинальным образом, и если раньше даже внутренний спрос был невысоким, то в настоящее время многие отечественные производители успешно осваивают внешние рынки, конкурируя с признанными европейскими и азиатскими брендами.
Что касается рынка внутреннего, то тут у АКБ российского производства имеются даже определённые преимущества. Во-первых, это более доступная стоимость, а во-вторых, они адаптированы под суровый северный климат. Для большинства иностранных аналогов сильные морозы являются серьёзной проблемой, хотя в средней полосе, в той же Москве, они чувствуют себя довольно неплохо.
Так или иначе, но стагнация авторынка, вызванная известными причинами, коснулась всех россиян, и теперь ценник запчастей и расходников, включая аккумулятор, становится более важным критерием, чем качество и долговечность. Впрочем, лучшие российские аккумуляторы вполне достойны оценки на среднеевропейском уровне. Ознакомимся с востребованными производителями аккумуляторов в России и их продукцией.
Аккумуляторные технологии
Бренд АкТех известен с 2000-х, однако он занимается производством АКБ на мощностях предприятия с почти столетней историей. Завод «ВостСибЭлемент» был построен в 30-х годах, поставляя аккумуляторы для становящейся автомобильной отрасли. В 90-х годах он был на грани закрытия, был разделён на три компании, и одна из них, «Аккумуляторные технологии», оказалась успешной. Настолько, что уже через несколько лет её лучшие модели аккумуляторов начали устанавливаться на автомобили ВАЗ и других марок, а впоследствии продукция завода была успешно сертифицирована в соответствии с европейскими стандартами.
Позже компания начала получать регулярные заказы от Министерства обороны и начала осваивать рынки соседних стран. В 2010-х был освоен выпуск аккумуляторов, соответствующих азиатским стандартам. На предприятии успешно осваивают новые технологии, в том числе собственной разработки. Пример – внедрение технологии FiberGlass Composite (EFB), позволившая заметно увеличить ресурс аккумуляторов благодаря применению композитного армирования активной зоны.
В настоящее время производственная линия АкТех включает оборудование от грандов мировой аккумуляторной отрасли – Exide, Wirz, Bosh и др. Её суммарная площадь с учётом всех производственно-технологических цепочек составляет порядка 22 тысяч квадратных метров. Производственный процесс сертифицирован по стандартам качества ISO 9001:2008/2015. Компания выпускает аккумуляторы нескольких линеек, предназначенных для установки на легковые автомобили всех ценовых категорий, от бюджетных до премиальных, включая внедорожники. Есть серия АКБ для грузовиков.
Продукция АкТех возглавляет топ российских аккумуляторов для автомобилей благодаря следующим особенностям:
- использование при производстве пластин гибридной технологии (Ca+, Ca/Ca), что позволило объединить лучшие характеристики кальциевых и классических сурьмянистых аккумуляторов, сделав их более устойчивыми к неоднократным глубоким разрядам, уменьшить потери электролита и понизить саморазряд;
- технология Tetra Oxide Power позволила улучшить антикоррозионные свойства электродов, увеличить ёмкость и стартерный ток аккумуляторов;
- технология ChessPlate призвана повысить сопротивляемость активной массы осыпанию, тем самым увеличив срок годности батарей;
- технология Expanded metal, используемая при изготовлении отрицательных электродов, заключающаяся в растяжке металла и его специальном перфорировании, делает пластины более долговечными и стойкими к коррозионным процессам;
- вместо традиционных пробок используется крышка, изготавливаемая по лабиринтной технологии, позволившая существенно уменьшить потери электролита;
- добавление в активный слой диоксида кремния также служит улучшению характеристик аккумуляторов: укреплению прочности пластин, снижению их осыпания, увеличению электропроводимости активных веществ, расширению температурного диапазона эксплуатации (от минус 40 до плюс 50 градусов по Цельсию);
- технология PowerPass также направлена на улучшение токопроводимости активной массы;
- использование униклемм (конусный клеммный вывод и болтовое соединение) улучшило их прочностные характеристики, заметно понизив эффект нагревания и вероятность расплавления контактов.
В рейтингах лучших российских аккумуляторов такие линейки, как АкТех, Орион, Зверь, Соло, неизменно занимают самые высокие места.
Тюменские аккумуляторы
В списке лучших аккумуляторных заводов России нельзя не упомянуть Тюменский аккумуляторный завод. ТАЗ – одно из старейших предприятий отрасли, преемник Подольского аккумуляторного завода, мощности которого были эвакуированы в Тюмень во время Великой Отечественной войны. Уже в 1952 году здесь изготовили около миллиона аккумуляторов, а сегодня годовой выпуск составляет 75 миллионов АКБ, которые поставляются в том числе и за рубеж. Что характерно, все комплектующие, участвующие в производстве аккумуляторов, от сепараторов до моноблочных корпусов производятся из отечественных материалов и сырья. Продукция предприятия сертифицировано по стандарту ISO 9001-2011.
Кроме АКБ для легковых автомобилей, ТАЗ производит батареи для тяжёлой техники на гусеничном ходу, для мототехники, электрокаров, грузовиков, спецтехники, железнодорожного подвижного состава, электростанций и пр.
Рассмотрим линейку стартовых батарей бренда для легкового автотранспорта:
- Премиум – входит в число лучших российских аккумуляторов, в состоянии переносить неоднократные глубокие разряды. Для 95-амперной модели номинал резервной ёмкости составляет 170 минут при максимальном пусковом токе 720 ампер. 65-амперная модель на испытаниях продемонстрировала отличный показатель по приведённой энергии пуска мотора – свыше 29 кДж. Разумеется, премиальность линейки сказалась и на стоимости, которая находится в диапазоне 3600-7000 рублей;
- Стандарт – линейка, у которой средние показатели ниже, чем у премиальной, но отдельные модели заслуживают уважения: при пусковом токе 790 А они позволят при отказе генератора проехать порядка 180 минут только на аккумуляторе. Стоимость АКБ – от 3000 до 5000 рублей;
- Сибирь – серия аккумуляторов с улучшенной способностью переносить перепады в бортовой сети автомобиля. Самая мощная модель имеет ёмкость 92 А*час при номинале пускового тока 700 А. Ценовой диапазон – 3700-6700 рублей;
- Тайга – аккумуляторы, обладающие обширным диапазоном рабочих температур, с передовой технологией отвода газов. 90-амперная модель имеет резервную ёмкость на уровне 160 минут. Стоимость серии – от 3500 до 7000 рублей.
Считается, что именно тюменские аккумуляторы лучше всего адаптированы к суровым зимам и способны нормально работать при температурах до -50 градусов.
Алькор
Особенностью этой марки российских аккумуляторов является тот факт, что ЗАО МПКФ Алькор – компания родом тоже из Тюмени. Дата её образования – 1990 год, но аккумуляторы начали здесь производить позже, когда компания стала собственностью фирмы «Борн». В 2000 году было завершено строительство собственных водоочистных сооружений, необходимых для изготовления электролита, и с этого времени начался отсчёт времени производства полного цикла. Правда, на первых порах большинство комплектующих поставлял ТАЗ, а уже в 2009 году здесь впервые наладили выпуск гибридных батарей. В 2014 была внедрена технология Punch при создании свинцовых решёток. В настоящее время производственная линия предприятия включает оборудование, поставленное известными североамериканскими, итальянскими и китайскими компаниями.
Особенности аккумуляторов Алькор:
- использование итальянской технологии очистки воды для электролита;
- высококачественная пайка и точнейшее соединение деталей аккумуляторам благодаря применению итальянского оборудования и стандартов;
- свинцовая паста содействует быстрой зарядке батарей независимо от выбранного режима;
- добавление кальция делает пластины более прочными, вибростойкими, снижая их саморазряд.
Перед отправкой в магазины все аккумуляторы тестируются на предмет полной работоспособности. Модельный ряд бренда включает линейки «Медведь», «Ямал», «Буран», «Салют», Space, BatBear и др.
Среди российских производителей аккумуляторов компания Аком может похвастаться немалым числом контрактов с отечественными автопроизводителями – GM-АвтоВАЗ, ИжАвто, Лада-Тул и другими. И хотя аккумуляторный завод Аком достаточно молодой (работает с 2001 года), он сумел за пару лет выйти на полный цикл изготовления автомобильных аккумуляторов, чему способствовала протекция Johnson Controls. Поначалу АКБ выходили под брендом Varta, понемногу предприятие осваивало новейшие технологии, а в 2006 году сумело наладить изготовление свинца, легированного кальцием, благодаря чему пластины стали более прочными и стойкими к коррозии.
Аккумуляторы Аком характеризуются способностью работать при экстремальных температурах, пройдя ряд успешных тестов в условиях суровой Арктики и не менее экстремальной Сахары.
Популярные линейки АКБ для легковых автомобилей – Acom, Ultimatum, Bravo, Reactor. Имеются серии, предназначенные для установки на коммерческий транспорт.
Саратовский завод аккумуляторов «Электроисточник»
Это самое возрастное в России предприятие, специализирующееся на производстве аккумуляторов, преимущественно специального назначения. Основанный в 1929 году, в настоящее время завод изготавливает пластиковые комплектующие, поставляемые вы том числе за рубеж, а также готовые АКБ для мототехники, легкового/грузового автотранспорта, сельскохозяйственной и строительной техники, для авиации и аккумуляторы военного назначения.
В числе заказчиков продукции предприятия – такие солидные структуры, как Роскосмос, ВКС, ВМФ (аккумуляторы серебряно-цинкового типа).
Курский аккумуляторный завод “Аккумулятор”
Производство свинцово-кислотных аккумуляторов было налажено здесь ещё в 1952 году, спустя два года предприятие освоило выпуск щелочных батарей, после реконструкции в 1995 году завод перешёл на изготовление современных АКБ разных форм-факторов и типов:
- свинцово-кислотных, используемых на предприятиях тяжёлой промышленности;
- щелочных тяговых аккумуляторов, в качестве источников питания для электрокаров и подобной техники;
- никель-железные – для обеспечения тяги электровозов, задействованных в карьерах и на рудниках;
- никель-кадмиевые батареи активно используются на общественном транспорте – метро, трамваях, троллейбусах, электровозах/тепловозах;
- никель-кадмиевые герметичные аккумуляторы обеспечивают электропитанием системы сигнализации, средства связи, АСУ.
Tungstone
Одно из самых молодых отечественных предприятий, рязанский завод аккумуляторов «Тангстоун» был запущен в 2004 году совместными усилиями российских и британских специалистов. Специализация у завода достаточно обширная – это и стартерные АКБ и тяговые батареи, а также литий-ионные аккумуляторы и источники питания промышленного назначения.
Полный производственный цикл предприятия – это 12700 квадратных метров площадей, не считая собственные очистные сооружения, на заводе трудится около 450 человек. Имеется собственная физико-химическая лаборатория, где проводятся исследования и проверяется качество готовой продукции. В 2019 году рязанский завод освоил технологию Con-Cast непрерывного литься электродов с использованием легированного кальцием сплава.
Мощности предприятия позволяют ежегодно производить порядка миллиона АКБ (16 автомобильных линеек и 7 промышленных), в том числе аккумуляторы для МАЗов и КАМАЗов. По годовым объёмам продаж (в 2019 году – 2,7 миллиардов рублей) компания вышла на 4 место в стране.
Среди наиболее востребованных серий батарей – «Гладиатор», «Спутник», «Атака», «Контакт», Tungstone, Fora, SilverStar.
Заключение
Ответ на вопросы, какой российский производитель лучше и какую батарею выбрать, мы оставим открытым. Отметим только, что недостатки имеются у всех аккумуляторных брендов, в том числе и у немецких Varta или Bosh. Да, по совокупности внедрения в производство современных технологий российские АКБ для авто пока уступают лучшим западным производителям, но они гораздо дешевле и обладают оптимальным соотношением качества к стоимости. Срок службы 3-5 лет – вполне приемлемый показатель для недорогой батареи, устанавливаемой на обычном легковом автомобиле без большой нагрузки на бортовую сеть.
Источник