Ток зарядки аккумулятора varta

Инструкция как заряжать необслуживаемый аккумулятор

Технологии не стоят на месте, и на замену обслуживаемым аккумуляторам приходят необслуживаемые. Новые АКБ удобнее в использовании, и нет необходимости подливать дистиллированную воду, или измерять плотность электролита. Одними из самых популярных производителей таких батарей являются фирмы Bosch и Varta. Но можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор? Как правильно проводить зарядку автомобильного агрегата? Какие зарядные устройства использовать?

Необслуживаемые АКБ

В первую очередь нужно отбросить споры, и дать ответ на вопрос: «Заряжают ли необслуживаемый аккумулятор?» Ответ однозначный – да. И заряжать батарею не только можно, но и нужно! Зарядка является прямой необходимостью, особенно перед наступлением морозов.

Но необходимо правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор, иначе он может прийти в негодность – нужно правильно подобрать зарядное устройство, выставить заряд, определить, когда он зарядится.

Отличия

Зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля возможно так же, как и обслуживаемый, но есть отличия в процессе зарядки:

Узнай время зарядки своего аккумулятора

  • В обслуживаемом, есть возможность посмотреть на сколько он зарядился. В рассматриваемом варианте такой возможности нет. Нужно очень строго следить за зарядом батареи по напряжению и токам, а также по индикатору на самом АКБ.
  • Корпус герметичен и недопустима зарядка большими токами – необходимо постоянное напряжение.

При эксплуатации различий нет – всем аккумуляторам необходима подзарядка время от времени. Особенно вредны короткие поездки в зимнее время – батарее тяжело прокрутить стартер в мороз, поэтому расход энергии больше, а при поездках на небольшие расстояния генератор не успевает компенсировать расход энергии.

Читайте также:  Замена аккумулятора htc desire 820

Решением проблем с автомобильным аккумулятором в зимнее время года, является слежение за состоянием заряда батареи – он должен быть на уровне 90-100%.

Зарядные устройства

Можно ли использовать стандартные зарядные устройства или необходимо подбирать отдельно? Ограничений по этому критерию нет, и можно заряжать необслуживаемый аккумулятор любыми зарядными устройствами.

Зарядное устройство для АКБ

Полностью подходят модели зарядников, использующиеся при зарядке малообслуживаемых АКБ. Рекомендуется использовать оборудование с контролем напряжения.

Есть устройства, называемые автоматическими зарядными станциями – они сами выбирают значения токов, и правильный способ зарядки. Используя устройства такого типа, нет необходимости следить за процессом зарядки, и батарея никогда не закипит – при полной зарядке подаются минимальные токи, или устройство отключается.

Зарядка

Какие действия необходимы при зарядке автомобильного необслуживаемого аккумулятора (на примере батареи Варта):

Зарядка аккумулятора Varta

В первую очередь необходимо определить остаточное напряжение, чтобы рассчитать время, требующееся для полной зарядки.

  • Батарея достаётся из автомобиля, и перед процессом заряда, устанавливается на твёрдую и ровную поверхность, чтобы исключить возможность опрокидывания.
  • АКБ, разряженную, полностью или частично, необходимо заряжать, напряжением, строго в 14-14.5V, а сила тока, максимально может быть 2 А в начале зарядки.
  • Полная зарядка показывается зелёным индикатором на батарее, или когда на зарядном устройстве ток понижается до значения 0.2 А – это говорит, о полном заряде аккумулятора.
  • Важно: недопустимо заряжать батарею током, выше 15 А. Максимальное напряжение, подаваемое на клеммы – 15.5 В. При превышении этих показателей аккумулятор может закипеть, взорваться, вызвать возгорание. Поэтому необходим постоянный контроль за зарядом, и при необходимости — смена значений тока-напряжения. Обусловлено тем, что при кипении электролиту некуда деться (как в обслуживаемых), и он может взорваться.

    Каждые 0.1 В необходимо заряжать батарею 1 час (до достижения параметра 12.7-12.8 В)

    Процесс заряда необслуживаемого аккумулятора можно увидеть на видео.

    Время заряда

    Полностью разряженная батарея заряжается от 24 до 30 часов для полного заряда АКБ. Но полный разряд вреден для необслуживаемых аккумуляторов – от 1-2 последствий может и не быть, но если постоянно сажать, то он быстро придёт в негодность. При зарядке необходимо выставить значение тока, равное 1/10 от общей ёмкости батареи.

    Если АКБ посажен частично, то для его зарядки должно хватить нескольких часов – 3-4 часа хватит, но зависит от того, насколько сильно посажен аккумулятор.

    Есть режим ускоренной зарядки, которая применяется только в самых экстренных ситуациях – такой способ приводит к ухудшению качеств аккумулятора. На зарядных устройствах обозначается фразой «Boost». Если такая кнопка отсутствует, и зарядка регулируемая – значение зарядки выставляется максимум на 30% больше штатного. Способ представляет собой подачу большего напряжения и тока на батарею, за счёт чего ёмкость быстро восстанавливается.

    Индикатор

    В необслуживаемых аккумуляторах есть индикаторы заряда. Зелёное окошко означает, что батарея заряжена полностью, разряд обозначается чёрным цветом, а нехватка электролита – белым цветом.

    Индикатор хороший инструмент, но не показывает точных значений (может загореться индикатор полной зарядки при 85% заряда) – если нужны точные показания заряда, то самый верный способ зарядки – с постоянным контролем, и с регулированием подаваемого при зарядке тока и напряжения.

    Итогом можно сказать следующее: необслуживаемые автомобильные аккумуляторы можно, и нужно заряжать, но главное — делать это правильно. При правильной эксплуатации батарея прослужит долгое время, и не потребует замены, что позволит сэкономить автовладельцам немалые суммы.

    Источник

    Форум — НПП «ОРИОН СПБ»

    Текущее время: Сб июн 19, 2021 23:54

    Часовой пояс: UTC+03:00

    АКБ VARTA — ограничение 15 или 16 вольт

    Начать новую тему Ответить на тему Страница 1 из 1 [ 7 сообщений ]
    Пред. тема | След. тема
    Автор Сообщение
    Alex!
    Не в сети

    Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 23:18
    Сообщения: 6
    Откуда: Москва

    Намерен приобрести PW325 или PW415 для (под) зарядки 12-вольтовых аккумуляторов VARTA (Silver Dynamic и Blue Dynamic HP 70-75Ач), в которых используется кальциево-серебряный сплав.
    По описаниям в устройствах PW зарядное напряжение для 12-вольтовых АКБ ограничивается значением 15 В.

    Однако, в инструкции по эксплуатации АКБ VARTA (http://www.varta-automotive.ru/index2.p . tions.html) «Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 емкости батареи (т.е. 7-7,5 А). Заряд считается оконченным через два часа после достижения напряжения на батарее равного 16,0 В».
    При этом, в автомобиле «не допускается эксплуатация батарей как в режиме недозаряда (ниже 13,9 В), так и перезаряда (выше 14,4 В)».

    Возможно ли полноценное использование выбранных устройств PW в автоматическом режиме с указанными аккумуляторами VARTA для зарядки, подзарядки в автомобиле и запуска стартера параллельно с аккумулятором?
    Возможно и нужно ли изменить регулировку ограничения напряжения до 16,0 В?

    Не является ли это причиной недозаряда всех аккумуляторов VARTA (критерий — «зеленый индикатор») в теме данного Форума: «Striver PW 150 проблема»?
    (http://www.orionspb.ru/forum/viewtopic. . ight=varta)

    Takatore
    Не в сети
    Site Admin

    Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02
    Сообщения: 3935

    Alex!
    Не в сети

    Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 23:18
    Сообщения: 6
    Откуда: Москва

    Приведенные ранее режимы зарядки АКБ VARTA взяты из официального русскоязычного раздела для автомобильных аккумуляторов www.varta.com . Указанное напряжение подтвердили и в официальной гарантийной мастерской (г.Москва). При этом, и в англоязычном разделе официального сайта имеется данная информация (идти по ссылкам):

    http://www.varta.com -> (http://www.varta.com/eng/) ->
    -> «VARTA AUTOMOTIVE BATTERIES» — автомобильные аккумуляторы (http://www.varta-automotive.com/)
    -> «Battery know-how» (http://www.varta-automotive.com/index2. . owhow.html)
    -> «VARTA eLearning» (МЕНЮ СЛЕВА . )
    -> «Battery service»
    -> «Charging»
    -> «Click here for an overview of charging methods»

    Кроме того, на сайте VARTA (http://www.varta-automotive.ru/index2.p . tions.html) указано, что «Аккумуляторы Varta можно заряжать обычными зарядными устройствами. Специальные зарядные устройства с ограничением напряжения заряда необходимы для кальциевых АКБ предыдущего поколения».
    Зарядное устройство ОРИОН Striver PW415 уже приобрел.
    На этикетке указано предустановленное ограничение напряжения U=14,6 В.
    Вопрос остался открытым. Ваши рекомендации?

    Takatore
    Не в сети
    Site Admin

    Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02
    Сообщения: 3935

    Порог на приборе должен быть 15В, налейка старая.
    Если, как рекомендует варта, заряженная батарея имеет напряжение 16В, то вы можете продолжить процесс заряда, переведя ЗУ в режим 24В. Уменьшите ток и контролируйте заряд при помощи вольтметра.
    Если интересно, можем подсказать как перестроить порог на приборе.

    PS: интересный вопрос, не требуется ли замена реле регулятора на втомобиле, под новые типы батарей.

    Alex!
    Не в сети

    Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 23:18
    Сообщения: 6
    Откуда: Москва

    Согласно инструкции на том же сайте www.varta.com (rus) указано, что «в автомобиле» (очевидно, при подзаряде от генератора) «не допускается эксплуатация батарей как в режиме недозаряда (ниже 13,9 В), так и перезаряда (выше 14,4 В)», что, практическти, соответствует ограничениям, установленным в Striver PW.
    То же категорично подтвердили и в гарантийной мастерской, как и необходимое напряжение 16В для полной зарядки, без комментариев (!?)

    При стационарном заряде напряжение на АКБ VARTA действительно достигает 16В и сохраняется в течение 2-х часов без слышимого «кипения», КАК В ИНСТРУКЦИИ (всё задокументировано — есть фото). Однако, ВНУТРЕННЕЕ состояние химического датчика («зеленый глазок») при этом, как оказалось, носило следы перезаряда.

    Эти расхождения условий зарядки в автомобиле и от зарядного устройства, объяснения которым нет, и вызывают недоумение.
    Возможно ли, получить комментарий и рекомендации специалиста по данным зарядным устройствам?

    Спасибо за рекомендацию по использованию режима «24В» (а как быть тем, кто не приобрел PW415 ). Полагаю, что «24В» в PW415 — это только «оганичение» в режиме генератора тока (с заданным на лицевой панели значением), и этот режим зарядки не приведет к разрушению АКБ при контроле достижения напряжения 16В на батарее?

    Заранее благодарен за предоставление информации о регулировке порога ограничения напряжения в PW415 (для профессионального радиофизика это более, чем доступно, но сохранится ли оговоренная годовая гарантия?)

    Alex!
    Не в сети

    Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 23:18
    Сообщения: 6
    Откуда: Москва

    Avukatum
    Не в сети

    Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 19:02
    Сообщения: 6

    21в. Дед всю жизнь заряжал им Акб до момента кипения и еще чуть-чуть, последний АкБ у него прослужил почти 15 лет, служил бы наверное еще столько же если бы деда не стало ..

    Начать новую тему Ответить на тему Страница 1 из 1 [ 7 сообщений ]

    Часовой пояс: UTC+03:00

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 9 гостей

    Источник

    Оцените статью