- Как зарядить аккумулятор Security Force?
- Как зарядить аккумулятор Security Force?
- Аккумуляторы Forse
- О производителе Forse
- Где используются аккумуляторы Forse
- Применяемые технологии и их особенности
- Технические характеристики
- Обслуживание аккумуляторов Forse
- Как заряжать аккумуляторы Forse
- Как узнать дату выпуска и расшифровать код
- Отзывы
Как зарядить аккумулятор Security Force?
Как зарядить аккумулятор Security Force?
Свинцово-кислотные аккумуляторы Security Force выполнены по технологии AGM. Вместо классического жидкого электролита в таких батареях используется абсорбированный раствор серной кислоты, что придает изделию ряд особых свойств. К преимуществам таких аккумуляторов следует отнести:
- отсутствие необходимости обслуживания благодаря полной герметичности конструкции, что предотвращает утечку электролита и коррозию клемм;
- высокую безопасность работы — при правильной зарядке исключается выделение горючих газов и опасность взрыва;
- возможность установки практически в любом положении;
- уверенная работа в широком диапазоне температур;
- большой срок службы при эксплуатации в условиях высоких вибраций.
Благодаря описанным выше характеристикам батареи Security Force широко используются в самых различных сферах. Их можно применять в качестве источника основного и резервного электропитания в охранно-пожарных системах, кассовых аппаратах, тестовом оборудовании и системах аварийного освещения. Также представленные аккумуляторы позволяют решить множество бытовых задач — например, подключить эхолот на рыбалке, запустить автомобиль с севшей АКБ, подзарядить электронику во время отдыха на природе и пр.
В то же время, эксплуатация батарей Security Force требует соблюдения определенных правил. В первую очередь, это относится к зарядке аккумулятора. Правильный заряд является одним из наиболее важных факторов, влияющих на функционирование свинцово-кислотных батарей, в которых регулирование внутреннего давления осуществляется автоматически.
В связи с этим очень важно правильно выбрать зарядное устройство и настроить режим его работы. Оно должно выдавать постоянное напряжение 2,45 В/эл-т с начальной силой тока 0,25 СА. В буферном режиме диапазон зарядного напряжения составляет 2,27…2,3 В/эл-т (при температуре +25˚С). Аналогичные характеристики для циклического режима равны 2,42…2,48 В/эл-т (также при +25˚С). Уравнительный заряд не требуется. Для поддержания моноблоков в полностью заряженном состоянии достаточно буферного напряжения.
В качестве зарядных устройств можно использовать специализированные ЗУ для AGM и гелевых батарей. Также аккумуляторы Security Force (SF) можно заряжать автомобильными энергетическими станциями или используя ток автогенератора.
Источник
Аккумуляторы Forse
Яркие, привлекательные внешне аккумуляторы, навевающие мысли о гонках Формула-1, красочные расцветки, эргономичные формы, это становится существенным плюсом для многих потребителей. И порой даже решающим в выборе между двумя батареями схожих характеристик. Именно такой дизайн имеют отечественные аккумуляторы Forse.
О производителе Forse
Торговая марка Forse выпускается российским производителем BatBaza. Эта фирма занимается распространением товара, его продвижением, обучением торговых представителей, а также обслуживанием оборудования. Производством же занимаются другие компании.
Первоначально производство осуществляло украинское предприятие «Веста-Днепр» в городе Днепропетровске. Это было в 2006 году, когда марка Forse впервые появилась на российском рынке, и продолжалось до 2014 года. Теперь же производством аккумуляторов для BatBaza занимается Курский аккумуляторный завод.
Кроме Forse, этой компании принадлежат и другие торговые марки, среди которых Norr, Fireball, Dominator, Uno, FB.
Где используются аккумуляторы Forse
Аккумуляторы Forse выпускаются в различных вариантах и подходят для широкого ряда транспортных средств. Это грузовые и легковые автомобили, а также есть отдельная серия для мотоциклов.
Возможно применение таких АКБ как в отечественных автомобилях, так и в иномарках. Преимущественно распространяются они в России и странах СНГ. Благодаря достаточно широкому модельному ряду, а также широкому диапазону емкостей и пусковых токов, подобрать модель можно для практически любого автомобиля.
Как отличить подделку
Применяемые технологии и их особенности
Батареи Forse имеют хорошие технические характеристики и надежны в эксплуатации. Высокое качество достигается благодаря применяемым при производстве современным технологиям:
- технология Ca-Ca, предполагающая использование кальциевых сплавов при изготовлении решеток, благодаря чему повышается их прочность и работоспособность, а также уменьшается расход жидкости;
- пожарная безопасность благодаря технологии встраиваемых пламегасителей;
- особая конструкция крышками с газоотводами;
- использование особых добавок при изготовлении пластин, благодаря чему достигается увеличенное количество электронов, за счет чего, в свою очередь, повышается пусковой ток;
- использование пробок для доступа к банкам АКБ – эта особенность позволяет в любое удобное время измерить параметры электролита и при необходимости долить воду – то есть, эти батареи обслуживаемые.
Производитель утверждает, что благодаря задействованным технологиям обеспечивается легкий пуск двигателя в холодное время года, а электроды обладают повышенной прочностью. Гарантия на конструкцию три года.
Несмотря на обслуживаемость, кальциевые батареи приближены по надежности и сроку службы к необслуживаемым.
Технические характеристики
Представленные на рынке аккумуляторные батареи Форсе преимущественно относятся к европейскому типоразмеру. Емкость их варьируется от 50 до 225 Ач. Также имеются АКБ азиатского типоразмера, емкостью от 35 до 95 Ah. Все можно разделить на несколько групп:
Для мотоциклов
Это не обслуживаемые батареи выполненные по технологии AGM (с абсорбированным электролитом). То есть эти АКБ являются сухозаряженными, а значит они могут дольше храниться, так же они обладают повышенным пусковым током. В отличие от российских аналогов они выше качеством и производительностью, а по сравнению с импортными — дешевле. Большой модельный ряд позволяет подобрать аккумулятор под любую мототехнику: скутеры, мотоциклы и квадроциклы.
Аккумулятор Forse для мотоциклов
Forse мото AGM | Тип | Емкость | Габариты |
---|---|---|---|
FRS4L | YTX4L-BS | 4 | 114х70х85 |
FRS5L | YTX5L-BS | 4 | 114х70х106 |
FRS7L | YTX7L-BS | 7 | 114х70х130 |
FRS7A | YTX7A-BS | 7 | 150х87х93 |
FRS9 | YTX9-BS | 9 | 150х87х105 |
FRS12 | YTX12-BS | 10 | 150х87х130 |
FRS14 | YTX14-BS | 12 | 150х87х146 |
FRS16 | YTX16-BS | 14 | 150х87х159 |
FRS20 | YTX20L-BS | 18 | 175х87х155 |
Для легковых российских и европейских автомобилей
Все автомобильные аккумуляторы Forse делаются по одной технологии, которая была описаны выше в разделе «технические характеристики».
Forse Europe | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|---|
6СТ-50VL | 50 | 480 | Прямая | 207х175х175 | 13 |
6СТ-50VLR | 50 | 480 | Обратная | 207х175х175 | 13 |
6СТ-55VL | 55 | 510 | Прямая | 242х175х190 | 15.8 |
6СТ-55VLR | 55 | 510 | Обратная | 242х175х190 | 15.8 |
6СТ-60VL | 60 | 600 | Прямая | 242х175х175 | 16.5 |
6СТ-60VLR | 60 | 600 | Обратная | 242х175х175 | 16.5 |
6СТ-65VL | 65 | 640 | Прямая | 242х175х190 | 17.6 |
6СТ-65VLR | 65 | 640 | Обратная | 242х175х190 | 17.6 |
6СТ-70VL | 70 | 680 | Прямая | 276x175x190 | 18 |
6CT-70VLR | 70 | 680 | Обратная | 276x175x190 | 18 |
6СТ-74VL | 74 | 720 | Прямая | 276х175х190 | 19.5 |
6СТ-74VLR | 74 | 720 | Обратная | 276х175х190 | 19.5 |
6СТ-92VL | 92 | 800 | Прямая | 353х175х190 | 26.2 |
6СТ-92VLR | 92 | 800 | Обратная | 353х175х190 | 26.2 |
6СТ-100VL | 100 | 850 | Прямая | 353х175х190 | 26.5 |
6СТ-100VLR | 100 | 850 | Обратная | 353х175х190 | 26.5 |
Для легковых азиатских иномарок
Forse Asia | Емкость | Пусковой ток | Тип клемм | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|---|
6СТ-35VL | 35 | 300 | B | 187x127x220 | 9.9 |
6СТ-35VLR | 35 | 300 | B | 187x127x220 | 9.9 |
6СТ-45VL | 45 | 430 | B | 235x127x220 | 11.5 |
6СТ-45VLR | 45 | 430 | B | 235x127x220 | 11.5 |
6СТ-50VL | 50 | 450 | A | 200x172x220 | 12.9 |
6СТ-50VLR | 50 | 450 | A | 200x172x220 | 12.9 |
6СТ-65VL | 65 | 550 | A | 231x172x220 | 15.8 |
6СТ-65VLR | 65 | 550 | A | 231x172x220 | 15.8 |
6СТ-70VL | 70 | 600 | A | 258x172x220 | 17 |
6СТ-70VLR | 70 | 600 | A | 258x172x220 | 17 |
6СТ-95VL | 95 | 800 | A | 303x172x220 | 20.8 |
6СТ-95VLR | 95 | 800 | A | 303x172x220 | 20.8 |
Для грузовых автомобилей
Тип батареи | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|---|
6СТ-192VL | 192 | 1350 | прямая | 525x240x242 | 55.5 |
6СТ-192VLR | 192 | 1350 | обратная | 525x240x242 | 55.5 |
6СТ-225VL | 225 | 1500 | прямая | 518х274х240 | 65 |
6СТ-225VLR | 225 | 1500 | обратная | 518х274х240 | 65 |
Все представленные аккумуляторы имеют как прямую, так и обратную полярность.
Обслуживание аккумуляторов Forse
Поскольку аккумуляторы Forse производятся с использованием кальциевых сплавов и особой конструкцией крышки, то их обслуживание сводится к минимуму. Вот что нужно делать:
- По мере необходимости доливать дистиллированную воду. Для этого нужно снять крышку и оценить уровень жидкости. Она должна покрывать пластины примерно на сантиметр.
- Проверять плотность ареометром. Делать это нужно в каждой банке отдельно. Ареометр – специальный прибор для измерения плотности.
- Контролировать напряжение на клеммах. У полностью заряженной кальциевой АКБ оно составляет около 12,7 В.
- При необходимости заряжать.
Несмотря на то, что открыть крышку и контролировать уровень жидкости в этих аккумуляторах можно и даже иногда нужно, по качеству они приближены к необслуживаемым, заморочек с ними – минимум.
Как заряжать аккумуляторы Forse
Нужно принести батарею в теплое помещение и дать ей согреться. Затем нужно протереть блок от грязи и влаги, так как из-за этого может возникать замыкание между клемм. Следующий шаг – снять верхнюю крышку и открутить пробки. Теперь можно проверить уровень плотности электролита и его количество. При необходимости доливаем воду. Так же через открытые крышки будет выходить взрывоопасный газ, поэтому заряжать батарею нужно в хорошо проветриваемом помещении.
Во всех крышках встроены клапаны для выхода газов, но лучше все равно их открутить, так как из-за высокого давления может разорвать батарею.
Провода зарядного устройства нужно подсоединить к клеммам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность. Если зарядное устройство позволяет выставить значение тока, то его нужно рассчитать, исходя из емкости батареи. Ее нужно разделить на 10. То есть при емкости 60 Ач сила тока будет 6 А.
У аккумуляторов Forse есть индикатор заряда. После того, как батарея будет полностью заряжена, он загорится зеленым цветом. Точное время зарядки зависит от степени разряженности батареи.
Важно! Лучше не допускать глубокого и, тем более, длительного разряда аккумулятора Forse. Несмотря на заверения производителя, что его оборудование нейтрально реагирует на глубокий разряд, он может на самом деле навредить. Лучше заряжать его по мере падения заряда.
Как узнать дату выпуска и расшифровать код
Производитель этих батарей использует десятизначную маркировку. Рассмотрим, как определить по ней дату выпуска, на примере.
Допустим, нанесен код 6374 624132. В нем первая цифра 6 – это номер линии. Последующие три цифры 374 – это код партии. Далее цифра 6 означает последнюю цифру года, то есть. 2016 год. После идет полугодие. 1 – это первое, а 2 – это второе. Следующая цифра это порядковый номер месяца в зависимости от полугодия. Если первое, то: 1 — январь, 2 — февраль, 3 — март, 4 — апрель, 5 — май, 6 — июнь. Если второе, то: 1 — июль, 2 — август, 3 — сентябрь, 4 — октябрь, 5 — ноябрь, 6 — декабрь. Потом идет дата 13 и номер бригады.
То есть батарея изготовлена в 13 октября 2016 года.
Тяжелые батареи будут маркироваться по-другому. Например: 14010243. Получается, что АКБ емкостью 140 Ач – это первые три цифры. Следующие две – это год выпуска, 10 – значит 2010 год. Цифра 2 означает второе полугодие, а цифра 4 – месяц второго полугодия, соответственно, октябрь. Ну а цифра 3 – это номер бригады.
У Вас был или есть аккумулятор Forse? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Антон
Крайне ненадежный, маленький срок годности – сдох вообще очень быстро. До этого были проблемы в морозы, не давал нормально заводить мотор и разряжался мигом.
Влад
Аккумулятор неплохой, работает у меня уже больше двух лет. В обслуживании несложный – периодически подзаряжать надо. Доливать воду почти не приходится. Выбирал на официальном сайте – понравились характеристики.
Роман
Этот аккумулятор достался мне с машиной от предыдущего владельца. Я подумал, что он так себе, и собирался поменять, но все руки не доходили. В результате был приятно удивлен его возможностями.
Источник