- Mitsubishi Outlander «#loud_out» › Logbook › Замена акб на литий титанат (LTO) 200 ач
- Mitsubishi Outlander 2007, engine Gasoline 2.4 liter., 160 h. p., AWD drive, Automatic — car audio
- Comments 69
- Литий-титанатные аккумуляторы – современно, удобно и долговечно
- Плюсы и минусы
- Немного истории
- Устройство и механизм работы
- Применение
- Особенности эксплуатации и утилизация
- Фирмы-производители и предлагаемый ассортимент
- Где купить
- Заключение
Mitsubishi Outlander «#loud_out» › Logbook › Замена акб на литий титанат (LTO) 200 ач
Старые agm аккумуляторы были заменены на 5 секций литий титаната по 40ач. В плане просада питание только радует, но вот резка, сверление алюминиевых шин и изготовление коробки для всего этого добра вы**ало мне всю голову))
Вообще страшная фигня титанат, на корпусе банки находится минус, поэтому при контакте секций друг с другом в машине начнется такое фаер шоу, что будет видно за много километров 😀
Балансир вешаю раз в неделю, банки очень слабо разбегаются, что не может не радовать
Mitsubishi Outlander 2007, engine Gasoline 2.4 liter., 160 h. p., AWD drive, Automatic — car audio
Comments 69
Лучше сзади к этой машине не вставать, сдует )))
Привет подскажи пожалуйста, забыл клему снять с лития, машина сломаная стоит в другом городе, по сигнашке показывает заряд 8в, не чего поди страшного?через три дня поеду забирать, нужно зарядить его до скольки?
Если желтый, то ему смерть 90%, если титанат, то может повезет. Литий быстро деградирует при разряде
Капец ты меня не обрадовал.ну у меня литий титанат 40а, новый.что нужно сделать, завесьти чтобы зарядился?или снять и на зарядку лучше поставить?
Молиться, чтобы он не умер, братан😀 Обычной зарядкой Заряди его до 14в хотя бы. Если тачку заведешь у тебя генератор Охереть и сгореть может
Если желтый, то ему смерть 90%, если титанат, то может повезет. Литий быстро деградирует при разряде
Он обычным зарядником заряжается?
Здаров подскажи пожалуста вот у тебя уси на 20 квт и тебе хватает 200 А титаната, а на какое время хватит эта емкость чтоб валить на максимуме
На площадке с 11 до 6 вечера валил не отключаю музыку практически
не подскажешь где заказывал или покупал?
автор напряжение полного заряда у тебя должно быть 16.8 V, теперь посчитай на какую емкость у тебя заряжены банки из 200а\ч
Начнем с того, что на банку допускается 2,7 в по спецификации. Что с того, что банки не набирают максимальное напряжение?
хм, в принципе ничего страшного, просто часть емкости не задействована. максимальное напряжение банки вроде было 2.8V. Вобщем утебя около 17% емкости недозаряжено, а это где-то около 34А*ч. не пробовал на 5 банок собирать? там аккурат под 14.0V, если тебе не принципиально под 14.5V. Преобразователь аудиоусилителя всеравно компенсирует током недостаток входного напряжения в 0.5V. Зато общая емкость поднимется до 240А*ч, если перекинуть освободившиеся банки и будет использовано 99-100% емкости в токоотдачу.
И зачем мне все эти манипуляции, если я во первых не опущу напряжение бортсети ниже 14,8, без замены реле регулятора, во вторых на данный момент просад сейчас до 14в, при желании я легко поднимаю напряжение до 16в
дело барское, но я бы сделал… где бы недорого достать титанат? живу в небогатом городе, но есть идея замутить доп акб (не для музыки) для обогрева сидений в салоне, если вдруг приспичит спать в автомобиле в прохладное время. АКБ на титанате отдельно в салоне.
Дешево его уже не достать, сейчас цены в районе 17к за секцию 40 ач из 6 банок
Источник
Литий-титанатные аккумуляторы – современно, удобно и долговечно
Литий-титанатные аккумуляторы – это разновидность привычных всем литий-ионных батарей. Выделяются в отдельную группу они потому, что их положительный электрод, анод, выполняется из специального сплава, титаната лития (Li4Ti5O12). Материал имеет некристаллическую структуру, увеличивающую поверхность соприкосновения с электролитом: один грамм имеет площадь 1002 метров, что выгодно отличает его от углерода с 32 метрами. Новое вещество обеспечивает высокую плотность тока. Это важнейший параметр для источника питания.
Плюсы и минусы
Причиной поиска новых путей развития технологии стало несовершенство имевшихся свинцовых, литий-железо-фосфатных и литий-ионных батарей. Они недостаточно безопасны, недолговечны и способны полноценно работать в узком диапазоне температур.
Проводились исследования соединений лития и титана. Как наиболее перспективное вещество был выделен титанат.
- обеспечивает большую удельную емкость батарей, до 60 %;
- предельный ток заряда 10С, при котором аккумулятор заряжается до 80 % за 5 минут, а лучшие модели за 1 минуту;
- недорог и долговечен;
- электроды, выполненные на его основе, значительно сокращают время заряда;
- отличается высокими ионной и электронной проводимостью.
Характеристики соответствующих аккумуляторов очень высоки. Так, количество циклов зарядки-разрядки превышает 10 000. Емкость со временем снижается мало: на 20 % – при токе разряда 0,5С* после 10 миллионов циклов, а при токе разряда 3С после 10 тысяч.
Прямым следствием электрохимической и механической устойчивости структуры материала являются и показатели пожаро- и взрывобезопасности, которые несравнимо ниже, чем у литий-ионных элементов.
Еще одно преимущество связано со способностью электроемкостей с электродами из Li4Ti5O12 работать в широком диапазоне температур от -40 до +55 ˚C без потери функциональности.
Российские и зарубежные в производстве придерживаются схожих стандартов:
- номинал напряжения – от нижней границы 2 V до 2,4 V (чаще 2,3 V);
- предельное разрядное напряжение – от 1,5 V до 1,7 V;
- удельная мощность при максимальной нагрузке – от 3000 до 5000 Вт/кг;
- энергоемкость – от 30 до 110 Вт/кг;
- низкое внутреннее сопротивление;
- плотность заряда – до 115 Вт*ч/л.
Эффективность заряда-разряда колеблется пропорционально силе тока и составляет от 85 до 95 процентов. После 10 тысяч циклов она падает до 90, а после 20 – до 80 процентов.
Из недостатков стоит отметить невысокое напряжение и относительную малораспространенность технологии и незначительные объемы производства.
Первую проблему решают добором активных элементов, и она не является серьезной в свете меньшего их веса по сравнению с литий-ионными. А вот второе обстоятельство более весомо: литий-титанатные все еще имеют большую стоимость, чем другие виды аккумуляторов.
Немного истории
Технология начала проходить обкатку еще в 2011 году. Lp-TO аккумуляторы были установлены в городских автобусах Японии, на самых протяженных маршрутах.
К 2016 году экспериментальный транспорт суммарно преодолел более 700 000 километров. За это время у самых первых машин количество циклов перезарядки достигло 2 000 при падении емкости в 3 %.
Напряжение этих батарей равно 560 В, а емкость – 100 ампер-часов. Зарядка происходит посредством 400-киловаттного выпрямителя на специально оборудованных станциях.
Сейчас титанатный аккумулятор встречается уже и в электромобилях и электробайках. Хороший пример таких транспортных средств – Mitsubishi i-MiEV или Honda Fit EV.
Устройство и механизм работы
Именно анод определяет длительность жизненного цикла и уровень безопасности аккумулятора.
На подложку методом осаждения наносятся атомарные слои оксида титана толщиной менее 15 нанометров. После обжига они приобретают объемную полую структуру, состоящую из большого количества полых лент и больших полостей высотой до 30 и шириной до 150 нанометров.
Трехмерная поверхность имеет огромную площадь и рассчитана так, чтобы внутрь легко проникал электролит, взаимодействуя со всей поверхностью материала и осуществляя транспорт положительно заряженных ионов лития.
Формула протекающей электрохимической реакции такова:
Li4Ti5O12 + 3Li+ + 3e- Li7Ti5O12
Катод обычно изготавливается из соединения кобальта LiCoO2. Взаимодействуя с кислородом, катода ионы лития отдают заряд и становятся нейтральными, вновь осаждаясь на аноде.
Внешне титановый аккумулятор выглядит стандартно. Для упаковки всех элементов используется пластик, композиты или цветной металл. Корпуса имеют форму призмы с прямыми углами или цилиндра. Для улучшения контакта и упрощения соединения многие модели снабжены клеммами.
Применение
Используют титанатные АКБ не только в электротранспорте в качестве основного источника энергии, но и в бензиновых автомобилях как замену обычному аккумулятору для стартера, освещения и автозвука.
Имеется значительный спрос на технологию и в сферах кораблестроения, авиастроения.
Применяют такие элементы питания также и в устройствах, для которых важна как бесперебойность работы, так и высокая степень автономности или мобильности: в светофорах, в телекоммуникационном и связном оборудовании, в резервных цепях питания.
Еще одна область применения – организация освещения в сочетании с солнечными батареями. Таким способом возможно обеспечить электроэнергией как улицу, так и внутренние помещения.
Постепенно литий-титанатные накопители проникают и в бытовые устройства: нередки теперь оснащенные ими телефоны, планшеты, ноутбуки, фотоаппараты, видеокамеры, мобильное медицинское оборудование и даже велосипеды.
Особенности эксплуатации и утилизация
В эксплуатацию литий-титанатные аккумуляторы поступают уже готовыми для подключения к нагрузке, так как первоначальный заряд обусловлен электрохимической реакцией между электродами плюса и минуса.
Зарядка производится специальным устройством постоянного тока.
Согласно приказу № 511 Министерства природных ресурсов от 15.06.2001 различают 5 классов опасности отходов. Отработанные аккумуляторы относятся ко второму классу, что предполагает специальную процедуру утилизации.
Фирмы-производители и предлагаемый ассортимент
Новизной технологии объясняется ее нераспространенность.
На рынке литий-титанатные аккумуляторы представлены небольшим количеством производителей, среди которых явно лидирует японский концерн Toshiba. Маркетинговое название соответствующей продукции – Super Charge Ion Battery, или сокращенно SCiB.
- емкость – от 2,9 до 23 А/ч;
- цикл заряд-разряд – до 40 тысяч с падением емкости не более 70 %;
- возможность буферного режима работы: время, затрачиваемое на заряд, – от 1 до 6 минут.
Литий-титанат с добавкой позволяет заряжать аккумуляторы за 5 минут до 90 %. Их удельная емкость вдвое выше титанатных, что позволяет уменьшить размер элементов питания и приблизить их по удельной энергии к литий-полимерным.
Для своих наручных кинетических часов производит батареи малого размера и Seiko, заменив ими конденсаторы.
Не отстают и швейцарцы. Компания Leclanché, которая с 1939 года выпускает аккумуляторы, освоила передовой техпроцесс после приобретения в 2006 году немецкой фирмы Bullith AG. Их продукт называется TiBox и представляет собой многоразовые источники питания с литий- титанатным анодом, мощностью 3,2 кВт и ресурсом работы до 20 тысяч циклов.
Американская компания из Невады Altairnano выпускает линейку элементов питания Nanosafe для электромобилей. Их титанат и производимые АКБ по официальным заявлениям готовы установить под капот многие производители автомобилей. Это английская фирма Lightning Car Company, известная своими спорткарами.
Также американская студия Phoenix Motorcars, которая переделывает корейские авто от SsangYong в электромобили. И, наконец, калифорнийская фирма Proterra, в своем микроавтобусе EcoRide BE35.
Выпускают литий-титановые аккумуляторы и в Китае. Компания YABO Power Technology выпустила первый экземпляр еще в 2012 году. Изделия преимущественно применяются в автотранспорте.
Типичный представитель – батарея YB-LITE2344, рассчитанная на штатное напряжение 2,4 V и емкость 15 ампер-часов.
Где купить
Самая популярная емкость для титанат-батарей, используемых в различных АКБ, – 40 АЧ. Чаще всего такие модели имеют стандартное количество циклов перезаряда (20 700) и годятся для последовательного соединения в банки больших размеров.
Купить источники питания можно в интернет-магазинах. По отзывам, качественный товар приобрести проще на eBay (иБэй), а на Aliexpress (Алиэкспресс) весь ассортимент дешевле.
Перед покупкой стоит убедиться в добросовестности продавца. Иногда под видом новых продают списанные аккумуляторы.
Быстро найти необходимый ассортимент на сайтах торговых площадок можно по поисковому запросу LTO или Lithium-Titanate.
Помимо стандартных и распространенных типоразмеров присутствуют и более нишевые: в виде плоских гибких или защищенных жесткими листами ячеек, в форме стандартных батареек. Есть также уже готовые собранные аккумуляторы и блоки питания в корпусах.
Там же нетрудно найти и специальные зарядные устройства, рассчитанные на постоянный ток, нужные напряжение и силу тока.
Сколько стоит конкретный титанат-литиевый аккумулятор, зависит еще и от цены доставки: продавцы пользуются услугами различных почтовых организаций и курьерских служб. Поэтому стоимость в итоге может серьезно отличаться.
Заключение
Потенциальный рынок литий-титанатных аккумуляторов велик. Поэтому перспективы развития данной технологии более чем обнадеживающие. Продукция уже выпускается серийно, становится доступнее, так как цена на нее снижается. Растет и ассортимент.
Источник