Тип зарядки аккумулятора wet

Содержание
  1. Аккумуляторы WET, что это за тип. Чем отличается от AGM и GEL. Нужная информация
  2. Типы аккумуляторов
  3. Отличия от AGM и GEL
  4. Пару слов про VRLA и SLA аккумуляторы
  5. Похожие новости
  6. Что такое WET-аккумуляторы и в чем отличия данной технологии?
  7. WET аккумуляторы. Кратко о технологии
  8. Чем отличается WET от AGM, GEL аккумуляторов?
  9. Особенности зарядки WET батарей?
  10. WET аккумулятор: что это такое, характеристики, типы, плюсы и минусы, отличие от AGM и GEL
  11. WET аккумулятор: что это такое
  12. Плюсы и минусы WET АКБ
  13. Устройство и принцип работы WET батареи
  14. Видео: Устройство и принцип работы автомобильного аккумулятора
  15. Типы и характеристики аккумулятора WET
  16. Основные виды аккумуляторов WET
  17. АКБ EFB
  18. Аккумуляторы AGM
  19. АКБ GEL
  20. Таблица: типы аккумуляторов
  21. Что такое VRLA и SLA аккумуляторы?
  22. Отличия WET от AGM аккумуляторов
  23. Отличия WET от GEL аккумуляторов
  24. Как заряжать аккумуляторы WET
  25. Видео: НЕ ЗАРЯЖАЙ аккумулятор, пока не посмотришь это видео
  26. Как выбрать лучший автомобильный аккумулятор
  27. Видео: ПРОВЕРЬ ЭТО, КОГДА ПОКУПАЕШЬ НОВЫЙ АККУМУЛЯТОР
  28. ТОП лучших аккумуляторов
  29. Свинцово-кислотные — WET Cell Battery
  30. Гелевые — GEL
  31. Необслуживаемые — AGM
  32. Видео: EFB, GEL, AGM плюсы и минусы автомобильных аккумуляторов

Аккумуляторы WET, что это за тип. Чем отличается от AGM и GEL. Нужная информация

В аккумуляторном мире достаточно много сокращений и аббревиатур. Оно и понятно автомобильный рынок сейчас полон новинок и новых технологий. Однако одной из самых старых, однозначно является тип WET, он отличается от своих более современных соплеменников AGM и GEL, как по технологии производства, так и по циклу заряда. Так что же это за тип такой, давайте разберемся подробнее …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Читайте также:  Реверсивная зарядка аккумулятора что это такое

Как обычно начнем с определения.

WET Cell Battery (если перевести дословно – «батарея мокрых ячеек») – это обычный свинцово-кислотный аккумулятор который основан на жидком электролите. НА многих импортных АКБ пишется сокращение «WET» (аббревиатура полностью не указывается), дословно можно перевести как «жидкий» или «мокрый» и то и другое для обычной батареи будет правильно.

Как вы поняли это обычные аккумуляторные батареи, в которые заливается электролит, основанный на серной кислоте и дистиллированной воде.

Типы аккумуляторов

«WET» называют все типы жидкостных АКБ, начиная от обслуживаемых, заканчивая необслуживаемыми вариантами. Ведь и в тех и в других батареях есть жидкий электролит, только в одних он находится в свободном доступе – можно открутить пробки и посмотреть внутрь. Обычно это так называемые «сурьмянистые» и «гибридные» батареи, в них обязательно наливать дистиллированную воду, потому как она выкипает при заряде.

А вот у других – электролит запечатан герметично, и есть только клапана для сброса излишнего давления. Это, как правило «кальциевые» аккумуляторы, у них есть добавление кальция и серебра в свинцовые пластины. Испарения практически нет, и они не нуждаются в добавлении воды.

Про типы я писал в статье — про выбор аккумуляторов, есть даже видео, смотрите — читайте очень полезная информация.

Отличия от AGM и GEL

Я уже писал про AGM и GEL технологии отдельно, однако повторю еще раз.

AGM – это необслуживаемые, герметичные батареи в которых электролит запечатан в стекловолокно, и его нельзя пролить.

GEL – это технология в которой электролит между пластинами находится в специальном геле. Его также нельзя пролить, и они также необслуживаемые. Они вообще не имеют пробок для добавления воды.

WET – еще раз напомню, это (практически) все свинцово-кислотные аккумуляторы которые имеют жидкий электролит.

Пару слов про VRLA и SLA аккумуляторы

Это свинцово-кислотные батареи, только они герметизированы, необслуживаемые. Сбоку у них есть специальный клапан, который выбрасывает излишнее давление создающихся газов. Так он открывается когда давление доходит до 100 – 200 мБар.

Однако как вы заметили, что здесь есть две аббревиатуры VRLA и SLA, отличия только в том что:

SLA – обладают емкостью до 30Ач

VRLA – обладают емкостью свыше 30Ач

Можете спросить, откуда берется давление внутри аккумулятора? Все просто, когда идет перезаряд то выделяется газ, он создает давление. Если перезаряд будет идти долго, то давление внутри многократно вырастит, АКБ может просто разорвать, для того чтобы это не произошло и устанавливается такой клапан.

И на последок скажу, аббревиатура WET применяется в основном на импортной продукции, также зачастую ее можно увидеть на зарядных устройствах. НА продукции Российского производства пишется свинцово-кислотный АКБ (или батарея).

Сейчас полезное видео, по выбору аккумулятора, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(14 голосов, средний: 4,43 из 5)

Похожие новости

Замкнуло банку аккумулятора. Что теперь делать?

Термокейс для аккумулятора. Правдивый отзыв и можно ли сделать с.

Как повысить плотность электролита в аккумуляторе. Самостоятельн.

Источник

Что такое WET-аккумуляторы и в чем отличия данной технологии?

Рано или поздно большинство автолюбителей сталкиваются с проблемой покупки новой АКБ. На этом этапе у них возникает куча вопросов. Это связано с бурным развитием технология в наше время. На авторынках можно встретить WET аккумуляторы, что это такое рассмотрим ниже.

WET аккумуляторы. Кратко о технологии

Что это такое аккумуляторные батареи WET? Если анализировать вопрос о технологии, реализуемой в данных источниках питания, можно сказать, что индустрией выпускаются два типа WET АКБ – это закрытые и открытые аккумуляторные батареи. В конструкции этих устройств разница выражена в наличии или отсутствии пробок, которые задерживают пары серной кислоты в корпусе. В аккумуляторах первого типа крышки отсутствуют. В качестве электролита используется жидкость на основе разбавленной серной кислоты, а для покрытия пластин применяют материалы с содержанием кальция и серебра или сурьмы.

В настоящее время промышленностью выпускают батареи закрытого типа (необслуживаемые), уже залитые раствором серной кислоты. В течение всего периода эксплуатации добавление дистиллированной воды не требуется. Батареи типа WET наиболее распространены в качестве автомобильных аккумуляторов.

Чем отличается WET от AGM, GEL аккумуляторов?

AGM относятся к необслуживаемым, герметичным батареям, где электролит запечатан в стекловолокно, пролить его нельзя. AGM технология применяется в производстве источников питания типа клапанно-регулируемых свинцово-кислотных (VRLA). В изготовлении положительных пластин используют сплав PbCaSn, а отрицательных – PbCa. Основное отличие АКБ AGM от обычных батарей, использующих свободную кислоту, это реализация технологии замещения газов. Работа этих источников электрической энергии базируется на принципе цикла «обмена кислорода». В приборах типа VRLA AGM кислота остаётся внутри корпуса за счёт применения специальной микропористой перегородки. В ее основе — стеклянное микроволокно, при изготовлении пропитанное определённым количеством электролита . За счёт преобразований водорода и кислорода реализуется замкнутый цикл, который при нормальных условиях работы аккумулятора оставляет газы внутри батареи. Соответственно расход воды жидкости отсутствует. Накопители электрической энергии VRLA, изготовленные по технологии AGM, характеризуются повышенной стойкостью к высокой температуре, к проведению многих циклов разрядки и зарядки, к воздействию вибраций и механическим ударам. Они не требуют обслуживания, а также обладают более высокой пусковой мощностью по сравнению с обычными АКБ со свободной кислотой. В последнее время они получили широкое применение на гибридных автомобилях.

В конструкции GEL-аккумуляторов используют электролит, находящийся между пластинами в виде специального геля, пролить его нельзя. Эти батареи также относятся к необслуживаемым.. Конструкция данных устройств не предусматривает пробок для добавления электролита или воды. Главное отличие между источниками питания AGM и GEL состоит в том, что в последних АКБ электролит находится в виде силикагеля, в котором расположены пластины, а в AGM он полностью впитан микроволокном специальной перегородки. В последнее время аккумуляторы GEL все чаще находят применение в качестве промышленных источников питания. Ведь в данной области они должны обладать повышенной стойкостью к циклам разрядки и зарядки, и при этом иметь максимально возможный срок службы.

Особенности зарядки WET батарей?

Перед постановкой на зарядку WET аккумуляторов необходимо провести очистку его от пыли и грязи, стереть с поверхности батареи остатки кислоты, например, с использованием раствора соды (1 ложка на стакан воды). При подключении АКБ обязательно нужно соблюдать полярность. Положительные выводы АКБ обозначены символом «+» (плюс), а отрицательные знаком «—» (минус). У зарядного устройства обозначение полярности наносится на клеммы. При подключении на зарядку контакты прибора и АКБ с одинаковым обозначением соединяются между собой.

  • в настоящее время основная масса автомобилей использует WET АКБ несмотря на различные типы источников питания;
  • наиболее выгодно приобретать не обслуживаемые приборы;
  • при проведении зарядки необходимо соблюдать технику безопасности;
  • своевременная восстановление заряда, обслуживание позволяет продлить жизнь вашего аккумулятора.

Источник

WET аккумулятор: что это такое, характеристики, типы, плюсы и минусы, отличие от AGM и GEL

WET аккумулятор в дословном переводе с английского языка означает «батарея с мокрыми ячейками» или WET Cell Battery. Это свинцово-кислотные источники энергии, которые давно применяются в современных автомобилях. Но, несмотря на прогрессивные разработки, необслуживаемый автомобильный аккумулятор типа WET остаётся самым распространенным.

WET аккумулятор – это обыкновенное свинцово-кислотное устройство, работа которого основана на жидком электролите. Это старая технология и не аббревиатура, которая проставляется в подобных источниках энергии. Английское слово wet означает жидкий или мокрый. Аккумулятор WET различаются по типу и технологии производства и принципу строения от аккумуляторов, названных AGM и GEL. Множество накопителей занимают именно аккумуляторы WET. Отмечу, что владельца автомобилей меняют накопитель каждые 3-5 лет, хотя попадаются экземпляры, которые проработают до 8 лет.

В статье – всё про аккумуляторы WET, в чем преимущества и недостатки устройства, как он устроен, какие существуют типы, как правильно заряжать + ТОП лучших автомобильных аккумуляторов. Обещаю, будет интересно!

WET аккумулятор: что это такое

Аккумулятор WET — это устройство, созданное для выработки энергии за счёт течения химических процессов. Объясню попроще. Энергия в результате протекающих реакций становится электрической и отдаёт свой заряд разным приборам и устройствам машины. При разряде WET автоаккумулятора электроэнергия преобразуется в химическую. После работы мотора или подключения к источнику питания, заряд аккумулятора восстанавливается.

Внимание! Неверно говорить, что автомобильный аккумулятор собирает заряд. Но правильнее обозначить, что он его продуцирует, то есть вырабатывает.

Работать аккумуляторы могут в 3 режимах:

  1. Циклический. В этом режиме происходит автономная работа без прямого контакта с источниками энергии.
  2. Буферный. Постоянное подключение к сети.
  3. Смешанный. Два режима применяются в комбинации.

Существуют есть аккумуляторы открытого и закрытого типа, в которых материалом, проводящим ток, выступает рабочая жидкость, содержащая серную кислоту. Пластины корпуса для хорошей защиты и отсутствия реакций взаимодействия дополнительно покрывают растворами с повышенной концентрацией серебра и кальция.

Водители любят закрытые модели, не требующие обслуживания, потому что конструкцией АКБ не предусмотрена заливка отдельных веществ.

Независимо от конструкции, аккумулятор WET — жидкостный. При установке моделей владелец не обязан регулярно контролировать уровень жидкости. В них есть защита от выкипания. Электролит заточается в корпус механизма герметично, а давление при химических реакциях остаётся стабильным за счёт клапанов сброса.

Кстати, аббревиатура WET является устаревшей и применяется только на зарубежных аккумуляторах. В России применяется такой термин как свинцово-кислотная батарея.

Плюсы и минусы WET АКБ

Стандартные источники энергии, содержащие электролит жидкого типа, не менялись уже 20-25 лет. Многие машины, сходящие с конвейеров, комплектуются такими автоаккумуляторами. Популярность в автопроме легко объясняется следующими преимуществами:

  • цена;
  • лёгкость в эксплуатации, отсутствие требований;
  • разнообразие производителей;
  • есть необслуживаемые модели.

Недостатки таких АКБ проявляются более интенсивно в тяжёлых условиях. Существенные нагрузки в виде подключения ёмкостных электроприборов вызовут быстрый выход модулей из строя: мощные колонки, световые огни, лебёдка.

Внимание! WET аккумулятор запрещается применять на авто со встроенными системами старт/стоп. При внедрении в работу АКБ этого вида, пластины стремительно разрушаются за 3-5 месяцев.Здесь надо использовать модели EFB и AGM типа.

Недостатки WET АКБ:

  • малый ресурс при работе в сложных условиях;
  • повышенная чувствительность к полной разрядке аккумулятора;
  • выпаривание жидкого электролита.

Вероятность испарения рабочей жидкости заставил производителям устранить этот недостаток. Этот минус «ушёл» после разработки конструкций закрытого типа (необслуживаемых). Эти аккумуляторы его устанавливают на автомобиле уже на заводе, потому что не требуют дополнительного ухода. Приблизительный срок службы таких аккумуляторов от трёх до пяти лет.

Устройство и принцип работы WET батареи

Чтобы понять принцип работы механизма, внимательно изучим его детали. WET аккумулятор включает следующие элементы:

  • корпус;
  • отрицательный и положительный электроды;
  • сепаратор;
  • баретка;
  • опорные призмы;
  • крышка;
  • пробка, прикрывающая отверстие;
  • межэлементная перемычка;
  • положительный вывод;
  • отрицательный вывод.

Корпус – видимый элемент аккумулятора. В аккумуляторных источниках энергии он целостный и надёжный, потому что внутри — химические реагенты. Если основа конструкции будет недостаточно прочной, элемент не будет соответствовать параметрам безопасности. Коробка с основными деталями устойчива к вибрациям.

Под крышкой кожуха — электроды в форме пластин с разными зарядами — аноды и катоды. Эти составляющие изготавливают из свинца решетчатой формы, что дает надёжность и хорошую токопроводимость. Положительная пластинка – активная масса с двуокисью свинца. Отрицательно заряженный элемент покрыт губчатым материалом. Между электродами укладывают изоляцию, для профилактики короткого замыкания при работе модуля. Оставшийся элемент – сам электролит, представленный в форме жидкого раствора серной кислоты. Именно в него погружают блоки с решетками.

Какой принцип работы этого источника энергии?

  1. После подключения нагрузок к АКБ внутри него начинает протекать реакция — активная масса 2-х равнозначных элементов (Pb и PbO2) преобразовывается в иное вещество, создавая сернокислый свинец (PbSO4).
  2. Плотность используемой жидкости постепенно уменьшается.
  3. В замкнутой цепи при запуске появляется активность иона, а затем начинается выработка электрического тока. Описанные процессы идут с выделением тепла и взрывоопасного газа, отводящегося наружу при стандартной работе конструкции. Если аккумулятор герметичен, продуцируемые компоненты рекомбинируются и вновь становятся жидкими.

Описанный процесс инженеры называют разрядом, при котором в результате внутренних химических реакций происходит отдача электрического тока.

При обратном течении к прибору подключается внешний источник тока (выглядит в форме генератора или зарядного устройства). Ёмкость батареи восстанавливается, электролитная масса постепенно набирает исходную плотность.

Видео: Устройство и принцип работы автомобильного аккумулятора

Посмотрите интересное видео об устройстве и принципе работы автоаккумуляторов. Автор интересно, а главное понятно рассказывает о конструкции и принципе работы устройства.

Типы и характеристики аккумулятора WET

Аккумуляторная батарея — это химический источник электротока, имеющий в составе нескольких деталей, работающих в одном тандеме. Комбинативное использование даёт выдать большее напряжение и силу тока, что зависит от типа присоединения, которое бывает параллельным и последовательным.

Но не все типы аккумуляторов ставят в качестве стартерных на машинах. Чаще применяют только свинцовые энергоисточники, популярность которых объясняется высокой энергоёмкостью материала. Он может в течение короткого времени отдавать ток. Сейчас материал в чистом виде не добавляют, в его состав вносят разные добавки.

При выборе нового аккумулятор для своей машины водителю стоит смотреть на следующие критерии:

  • тип аккумулятора;
  • напряжение (В);
  • ёмкость (А.ч);
  • срок службы;
  • наличие гарантийного сопровождения;
  • размеры и масса.

Внимание! Сейчас существуют аккумуляторы нескольких типов. У них бывает разный сплав, из которого делают электролиты и электроды. Например: свинцово-кислотные, никель-кадмиевые, литий-ионные (используют повсеместно в электронике, например в фонарях).

Всего существует два типа аккумуляторов WET: это обслуживаемые и необслуживаемые. В обслуживаемых аккумуляторах на корпусе можно снять крышки и долить выкипевший электролит или дистиллят. В необслуживаемых корпус герметично закрыт, воду в них доливать не надо на протяжении всего срока работы устройства.

По составу сплава WET аккумуляторы бывают следующих типов:

  1. Сурьмянистые (Sb/Sb). В этом АКБ пластинки из сплава свинца с сурьмой. Этот обслуживаемый тип энергоисточника почти не применяется. Минусы – выпаривается вода и прибор быстро саморазряжается. Но его можно оживить даже из глубокого саморазряда – достаточно просто зарядить.
  2. Кальциевые (Ca/Ca). Этот необслуживаемый WET автоаккумулятор имеет пластины со свинцом и кальцием. Именно этот тип WET накопителя самый распространённый, поскольку имеет наилучший пусковый ток. Дистиллированная вода в них не выкипает, они перестают заряжаться при запасе энергии в 97%. Из минусов – быстро выходят из строя при глубоком разряде аккумулятора. Поэтому использовать его необходимо как можно чаще, без перерывов.
  3. Гибридные (Sb/Ca). В этом АКБ пластина со знаком «минус» имеет свинцово-кальциевый сплав, а со знаком «плюс» – сурьму со свинцом. Техобслуживание не требуется, потому что воды выпаривается мало. Обладает такой энергоисточник неплохим пусковым током. Меньше повреждается при полных разрядах по сравнению с кальциевыми. Это распространённый тип накопителей.
  4. Кальциевые с серебром (Ca/Ag + Silver). В сплав дополнительно добавляется серебро. Плюсы: маленький уровень саморазряда, долгий срок жизни(больше пяти лет), пластины устойчивы к коррозии. АКБ имеет повышенный стартовый ток, в холод запускаться двигатель будет легко. Аккумулятор необслуживаемый, долго хранится без подзарядки, число циклов заряда-разряда гораздо больше, чем у аккумуляторов с кальцием.

Основные виды аккумуляторов WET

Также немного расскажу про дополнительные виды автоаккумуляторов. Всего существует 4 типа, которые различаются по составу электролита и внутренней конструкции:

  1. WET – стандартный аккумулятор с электролитом жидкого типа.
  2. EFB – улучшенная, более усиленный WET автоаккумулятор.
  3. AGM – энергоисточник с абсорбированным электролитом.
  4. GEL – накопитель с гелевым наполнителем.

АКБ EFB

Аббревиатура расшифровывается так: Enhanced Flooded Battery. Это очень защищенный автоаккумулятор с жидким электролитом. Здесь пластины толстые, каждая находится в оболочке из волокна, которое защищает прибор от осыпания и сульфатизации при многих циклах заряда и разряда.

Их используют на авто с системой старт-стоп, когда мотор выключается при каждой остановке ТС. Когда в автомобиле полно электронных приборов, то он легко с ними справится и проработает дольше, чем стандартная батарея.

Плюсы: повышенный ресурс, переносит полный разряд, надежная работа электроники, служит 5-7 лет. Минус – цена на треть больше, чем WET.

Аккумуляторы AGM

Это Absorbent Glass Mat – электролит здесь с абсорбированным наполнением, который находится в матах из стекловолокна, которые расположены между пластинами. Такой АКБ можно ронять, бить молотком – и он всё равно будет работать как ни в чем не бывало.

Из-за плотной упаковке пластин он отдаёт на треть энергии больше, чем WET такого же размера. AGM более стойкий, чем EFB, к глубокому разряду, но и стоит он дороже в 2 раза.

Плюсы: сверхвысокая надёжность, беспроблемная работа, быстро заряжается, служит до 10 лет. Минусы: тяжёлый, дорого стоит.

АКБ GEL

Скажу сразу: стартерных гелевых накопителей нет в природе. Поэтому эти тяговые аккумуляторы используют только в спецтехнике: гольф-кары, погрузчики и прочее. В них электролит – это смесь силикагеля и кислоты.

А разрекламированный гелевый аккумулятор для обычных авто – это обычный AGM, никакого геля там и подавно нет.

Таблица: типы аккумуляторов

В указанной таблице наглядная информация об особенностях всех видов АКБ. Если таблица видна не полностью, сдвиньте её влево.

Тип аккумулятора Состав Срок службы Плюсы Минусы Цена
EFB Пластины с углеродистым расширителем, армирующий слой 5-7 лет Высокий ресурс;отлично переносит глубокий разряд, стабильный ток Высокая цена 4-15 тыс. руб.
AGM Абсорбированный электролит, стекловолокно до 10 лет Можно подвергать деформации без ущерба, на 30 % больше заряда, чем в WET, стойкий к глубокому разряду Большой вес, цена 10-20 тыс. руб.
GEL Идентичный кислотному АКБ с желеобразным электролитом (силикон) 10-12 лет В случае пробоя электролит не вытечет, запаянный корпус не выделяет ядовитых газов при зарядке Применяются спецтехнике, чувствительность к напряжению, при сильных морозах нестабильная работа, ломаются при коротком замыкании 5-25 тыс. руб.
WET Пластины с жидким электролитом (серная кислота) 3-5 лет Необслуживаемые модели, низкая цена, большой выбор Возникают неполадки при подключении многой электроники, не переносят разряд в ноль, быстро разряжаются на морозе 3-10 тыс. руб.

Что такое VRLA и SLA аккумуляторы?

Маркировка VRLA означает то же самое, что и SLA. Эта аббревиатура используется для необслуживаемых стандартных батарей с регулирования клапанов и герметизированных деталей с корректирующим клапаном, реагирующим на увеличение давления внутри устройства.

Применение сокращения SLA и VRLA для АКБ необслуживаемого типа различается широкой областью использования. Для первых свойственна ёмкость до 30 Ач, а для вторых – больше этого значения. Превышение уровня нагнетания внутри корпуса АКБ происходит при перезарядке детали, клапан срабатывает при нарушении режимов эксплуатации. Газ в батареях появляется во время перезаряда устройства.

Отличия WET от AGM аккумуляторов

Только необслуживаемые аккумуляторные батареи имеют герметичный корпус. Электролит, заключённый внутри заливают в специальные стекловолоконные маты и поэтому используемое вещество просто невозможно разлить, потому что оно пропитывает собой материал.

Необслуживаемый АКБ имеет герметичный корпус

Иногда, автовладельцы с небольшим опытом, не имеющие особых знаний о маркировках АКБ путают AGM с гелевыми устройствами, но это ошибка. Последние относятся к клапанно-регулируемым батареям. Их элементы могут сбрасывать нагнетённое внутри корпуса давление до минимума по мере требования. На заряженных пластинах соз наком «+» работает сплав кальция, свинца и олова. На отрицательных, последний обозначенный элемент исключается.

Внимание! Ключевое отличие AGM от WET состоит в применении других технологий замещения газов. У первых работа связана с циклом кислородообмена, потому серная кислота всегда внутри устройства, благодаря перегородкам. Вода в результате реакции распадается на атомы, а затем восстанавливается в ходе реакции превращения, что позволяет исключить расход драгоценной жидкости.

Расскажу и о сравнительных преимуществах такого элемента. AGM батареи отличаются увеличенную устойчивость к повышенным температурам и не нуждаются в дополнительном техобслуживании. Для водителей часто ключевым становится совершенно другой показатель – повышенные возможности пускового тока. Часто такие модели применяются на авто с гибридными двигателями.

Отличия WET от GEL аккумуляторов

В АКБ, маркировка на которых которых содержит слово «GEL», применяется электролит, находящийся в желеобразном состоянии. Такое вещество не переливается, что позволяет устанавливать батарею под любым углом и наклоном, её работоспособность от этого не нарушается. Это сравнительное преимущество перед WET, нуждающегося в строго ровной поверхности для монтажа.

Гелевые батареи всегда необслуживаемые. На корпусах АКБ нет крышек для доступа к бакам для заливки жидкого электролита. Гель по составу может отличаться, в нём содержится дистиллированная вода и серная кислота. Пластинки аккумулятора изготавливают из свинцового сплава с дополнительными элементами, внедрение которых требуется для увеличения срока службы.

Внимание! GEL — относительно новый и надёжный АКБ, в сравнении с WET у неё есть только один минус – высокая цена.

Как заряжать аккумуляторы WET

Проводить зарядку вет-аккумулятора довольно просто, но чтобы весь процесс прошёл в полном объёме и не причинил вреда устройству, стоит придерживаться инструкции:

  1. АКБ изымают с посадочного места.
  2. Корпус, клеммы и другие элементы очищают от имеющихся на поверхности окислений при помощи содового раствора.
  3. Снимают пробки, используемые для заливки дистиллированной воды, контролируют уровень рабочей жидкости. Если с уровнем всё в порядке, то крышки полностью убирать не надо. Пробки откручиваются также для того, чтобы при зарядке энергоисточника из него выходили газы и не создавалось повышенное давление. Заряжать прибор следует в проветриваемом помещении.
  4. Подключают автоаккумулятор к зарядному устройству, строго соблюдая полярность.
  5. Щуп со знаком «-» присоединяется к таковому на аккумулятор, по этой же схеме действуют и с положительным щупом.
  6. Важно соблюдать нормы, описанные в технике безопасности и первой подключать клемму со знаком «+», иначе появится искра.
  7. После проверки качества всех соединений включают зарядное устройство. Ток должен поступать значением 10% от ёмкости АКБ. Например, для автоаккумулятора на 60 Ач ставим значение 6 ампер. Рекомендую применять более новые зарядные приборы, который сам настроит нужные значения. Отмечу, что для стандартного АКБ на 12В рабочее напряжение равняется 14,5-14,8В.
  8. Спустя несколько часов отключаем ЗУ, даём остыть прибору в течение 20 минут, ставим пробки на своё место.

При соблюдении перечисленных рекомендаций АКБ будет работать долго и не сломается внезапно. Нельзя допускать полного опустошения ёмкости и прибегать к этому методу как можно реже. Это даст заметно продлить срок работы элемента.

Важно знать, что ни в коем случае нельзя разряжать аккумуляторы WET «под ноль», иначе на пластинах будут образовываться белые кристаллы сульфата свинца.

Такое состояние называется сульфатация, которое может случиться по причине долгого нахождения WET накопителя в разряженном состоянии или частой непродолжительной эксплуатации, и постоянному недозаряду устройства. Из-за этого ток не проходит по пластинам, к тому же этот налёт тяжело удалить. В серьёзных случаях это может вызвать разрыв или искривление электродов. Это приводит к понижению ёмкости энергоисточника, снижение заряда при нагрузке, увеличивается температура электролита из-за повышенного сопротивления, а также батарея может не принимать заряд.

При использовании гелевых аккумуляторов WET не возникает процесса сульфатации, поэтому этот тип АКБ можно полностью разряжать без опасений. Но часто этого лучше не делать, потому что это резко снижает срок службы устройства.

Видео: НЕ ЗАРЯЖАЙ аккумулятор, пока не посмотришь это видео

В видео важная информация, как правильно зарядить автомобильный АКБ. Автор интересно рассказывает каким током, в каких условиях и каким устройством лучше всего заряжать аккумулятор.

Как выбрать лучший автомобильный аккумулятор

Замена аккумулятора на автомобиле вызывает трудности у многих водителей из-за того, что они не знают, какой АКБ лучше выбрать и что точно подойдёт машине. Расскажу, какие параметры обязаны быть у надежного и эффективного АКБ. Водителю стоит решить, из каких аккумуляторов он будет выбирать: WET, GEL или AGM.

При выборе устройств изучите такие характеристики:

  1. Ёмкость автоаккумулятора. Она указывается в ампер/часах и обозначает, сколько энергии автоаккумулятор может выдать на одном полном заряде (или по-другому количество электричества). Чем выше этот показатель, тем лучше. Разумеется, со временем ёмкость АКБ снижается, но чем медленнее это происходит, тем лучше. Например, некоторые гелевые аккумуляторы при активном ежедневном использовании через год теряют 15% от заводских характеристик, что является хорошим показателем. Пусковой ток — важная величина, которая зависит от вида АКБ. Например, аккумуляторы WET с одинаковой ёмкостью могут выдавать ток от 585 до 630 ампер, а устройство AGM выдаст целых 760 ампер. Чем больше ток, тем увереннее будет крутиться стартер. Важно чтобы амперы были честными.
  2. Ресурс накопителя – это количество циклов. Это означает, сколько сможет аккумулятор выдержать циклов заряда-разряда до полного его износа. WET может держать до 1000 полных циклов заряда, AGM – до 400 циклов, а GEL – больше 700 при возможном полном разряде устройства.
  3. Саморазряд. Это постепенный разряд АКБ при её бездействии. Этот процесс идёт сам по себе на обоих электродах, особенно это касается отрицательного. Чем выше окружающая температура, тем быстрее проходит саморазряд.
  4. Цена 1 цикла заряда-разряда. Другими словами это цена эксплуатации прибора. Как это узнать? Берём цену аккумулятора и делим её на количество циклов, гарантированных производителем. Например, цена AGM аккумулятора – 14 тыс. руб., ресурс – 350 циклов, а гелевого – 23 тыс. руб. при количестве циклов равном 700. Считаем: стоимость 1 цикла АКБ AGM: 14000/350 = 40 руб., цена 1 цикла гелевого: 23000/700 = 32,86 р. Вывод: эксплуатация AGM аккумулятора на 20% дороже, хотя цена устройства на 10 тыс. руб. выше.
  5. Надежный производитель. На глаз понять, какое качество у аккумулятора WET, обычному человеку не получится. Что можно сделать в этом случае? Можем узнать напряжение батареи при помощи нагрузочной вилки. Тест автоаккумулятора производится только с техцентрах, где вам точно скажут, соответствует ли ёмкость батареи паспортным характеристикам, а также как долго автоаккумулятор может проработать на одном заряде. Надёжные производители раскрывают всю информацию об аккумуляторе, потому что им нечего скрывать от своих клиентов. А если информации мало, то можно просто купить «кота в мешке».

Есть ли смысл ставить более ёмкий накопитель? Да, особенно это пригодится зимой. В этом случае генератору потребуется больше времени на зарядку более ёмкой батареи, поэтому многие владельцы ставят более сильный генератор, чтобы АКБ успевала заряжаться на коротких поездках по городу.

Важно помнить, что не стоить заменять свой старый аккумулятор на другой б/у, более ёмкий. От этого не будет никакого толка, потому что накопитель – это тот же расходник, который надо менять один раз в 3-5 лет.

Перейдём к обзору хороших автомобильных аккумуляторов, которые на данный момент предлагает автомобильный рынок. Ориентируйтесь именно на эти марки.

Видео: ПРОВЕРЬ ЭТО, КОГДА ПОКУПАЕШЬ НОВЫЙ АККУМУЛЯТОР

В видеоролике полезная информация, которую нужно знать, перед тем, как отправляться в магазин за новым АКБ. Автор очень подробно рассказывает про то, как выбрать свой идеальный аккумулятор.

ТОП лучших аккумуляторов

Расскажу про самые лучшие автомобильные аккумуляторы, которые устанавливают на легковые автомобили и внедорожники. Это самые покупаемые модели, в надёжности которых убедились многие автомобилисты.

Свинцово-кислотные — WET Cell Battery

Эти WET аккумуляторы популярны из-за своей стоимости и достаточно высокого ресурса, составляющего более 500 полных циклов. Приборы отличаются повышенной удельной мощностью. Чаще всего их устанавливают в качестве аварийных источников энергии, а также как стартерные элементы.

Среди современных моделей выделяют 5 лучших:

  1. Varta Blue Dynamic D59. Аккумулятор немецкого качества, называемое лучшим. По отзывам пользователей и мастеров, оно имеет длительный срок работы и надёжность даже в сложных условиях. Пусковой ток составляет 540 А. Рекомендован для моторов средней мощности. Недостаток – сравнительно высокая цена, но она окупается за счёт продолжительной эксплуатации.
  2. Mutlu Calcium Silver 60. Кальциевая модель, имеющая лучшее соотношение цены и качества в этой группе. Содержит свинец, на корпусе есть отсек, для доступа к ёмкостям с электролитом. Минус — сниженная резервная мощность.
  3. Tyumen Battery Premium 6СТ-60. Продукт российского производства, выпущенный на Тюменском аккумуляторном заводе. Это массивный агрегат с высокой массой, заключённый в корпус из надёжного полипропилена, отличающегося устойчивостью к колебаниям температур окружающей среды. Модуль оснащён индикатором заряда WET накопителя, есть возможность быстрого доступа к ёмкостям агрегата.
  4. Akom Standart. Российский АКБ, содержит в своей конструкции свинец, сплавленный с кальцием, что заметно продлевает срок службы агрегата. Корпус устройства полностью герметичный, виброустойчивый и ударопрочный. Сама АКБ невосприимчива к колебаниям напряжения. Работоспособность элемента снижается при уменьшении заряда.
  5. Moll MG Standart. Хорошая аккумуляторная батарея немецкого производства. По строению необслуживаемая. Отличается ударо- и виброустойчивостью, надёжностью и безопасностью. Имеет длительный гарантийный срок службы, составляющий до 2 лет.

Внимание! Стоимость представленных в данном рейтинге аккумуляторов около 5000 рублей.

Гелевые — GEL

Это свинцово-кислотный источник питания, в котором электролит в желеобразном состоянии заключён между двумя пластинами. Загущение вещества проводят силикаты. Такие накопители имеют преимущества и недостатки.

Три лучших АКБ этой группы:

  1. VARTA ULTRA DYNAMIC.Немецкие устройства отличающиеся качеством. Батарея отличается надёжностью и работоспособностью в сложных условиях. Электролит в подобных моделях поглощается отдельным сепаратором и сразу принимает гелеобразную консистенцию. Способен работать в любом положении, но продуктивность есть только при условии соблюдения правил установки. Минус товара в том, что он быстро утрачивает мощность на холоде, потому не рекомендован для машин на уличном хранении.
  2. Optima Yellow Top.Страна производитель – США. Учёным удалось усовершенствовать первый гелевый прибор и уложить пластины в приборе по совершенно другой схеме. В результате проводящие пластины стали существенно меньше в размерах. Это АКБ с невысокой ёмкостью при пусковом токе равном 765 А, способен выдерживать высокие нагрузки.
  3. DELTA GX 12-60. АКБ от китайской компании, которой более 15 лет. За это время предприятие заслужило себе отменную репутацию, потому его товары продаются во всем мире. Конкретно этот автоаккумулятор отличается большим сроком службы, способным достигать 10 и более лет, выдерживает массивные нагрузки и заметные перепады температур.

Внимание! Цена АКБ гелевого типа стартует с 15 000 рублей.

Необслуживаемые — AGM

В составе этих устройств внутри нет жидкости, в них содержится стекловолокно, пропитанное электролитом. Такая технология не является новой, она применяется в течение последних 30 лет и находит своих поклонников.

3 лучших необслуживаемых АКБ:

  1. Varta AGM. Выпускается для транспортных средств, отличающихся повышенной нагрузкой на АКБ. Имеет хорошие пусковые характеристики, быстро набирает заряд. Надёжен, безопасен и долговечен.
  2. Bosch AGM. Товары этой фирмы славятся незаурядным качеством, и это распространяется на современные энергоисточники. Элемент отличается быстрым пусковым зарядом, допустимым запасом электролита и высокой резервной мощностью. Рекомендован для использования в стандартном режиме.
  3. BANNER Buffalo Bull. Уступает двум предыдущим вариантам из этой группы потому что сложен в эксплуатации зимой. Токоотдача будет высокой только по тёплой погоде.

Внимание! Цена необслуживаемого аккумулятора WET составляет от 10 000 руб.

Сокращения и всевозможные аббревиатуры отражают тип АКБ. Ранее существовал только WET аккумулятор, но ему на смену пришли другие, новые варианты — GEL и AGM. Все АКБ имеют свои плюсы и минусы. Принцип работы необслуживаемого WET аккумулятора основан на жидком электролите, взаимодействующем в свинцово-кислотной среде. Это распространенный вариант автоаккумуляторов, производимый в соответствии с технологией.

Приборы данного типа являются самыми покупаемыми, несмотря на производство новых, более совершенных аналогов. Основное их преимущество, выделяемое при сравнении с другими типами – доступная цена и существенная распространённость, позволяющая выбрать устройство, соответствующее всем параметрам. Главная сложность, с которой сталкиваются автовладельцы — состояние батареи приходится контролировать, поддерживать уровень электролита и по требованию проводить зарядку с применением выносного АКБ.

  1. WET АКБ – самый распространённый , несмотря на наличие лучших аналогов;
  2. Главный плюс аккумуляторов – низкая цена;
  3. Зарядка WET источника питания происходит в безопасном режиме;
  4. WET аккумулятор нужно время от времени заряжать при помощи зарядного устройства.

Видео: EFB, GEL, AGM плюсы и минусы автомобильных аккумуляторов

Обязательно посмотрите полезное видео про преимущества и недостатки автомобильных АКБ. Рассказывает опытный автомастер, рекомендую посмотреть это видео, чтобы еще лучше разбираться в автоаккумуляторах.

Источник

Оцените статью