Современные стартерные аккумуляторные батареи для легковых автомобилей в основном можно разделить на два основных типа: для европейских авто и для азиатских автомобилей (Япония, Южная Корея). Основными отличиями АкБ, производимых для европейских и азиатских автомобилей, являются: размер корпуса моноблока, тип крепления батареи, а также ёмкость (Ah), заявленная производителем.
Размеры аккумулятора, предназначенного для автомобилей «из Европы» (Ауди, БМВ, Мерседес, Опель, Пежо, Рено, Ситроен, Вольво, Фольксваген и др.), главным образом отличаются по длине:
Можно заметить — с увеличением ёмкости (Ah) у батареи, увеличивается её размер по длине.
Также габариты корпуса АкБ исполняются в двух размерах по высоте – 190мм. «стандарт» с индексом L и 175мм. «низкобазовые» c индексом LB:
Очевидно, при подборе размера стартерной аккумуляторной батареи для автомобилей, изготовленных в Европе, нужно учитывать только длину аккумулятора, а также определить один из двух индексов по высоте.
С размерами аккумуляторов для «азиатских авто» (Хонда, Митсубиши, Ниссан, Субару, Тойота, Исудзу, Хюндай, Киа, СсангЁнг и т.д.) немного сложнее… Здесь с увеличением ёмкости меняются габариты корпуса по длине и ширине, высота же остаётся неизменной.
Аккумуляторы для азиатских авто можно условно разделить на две группы:
— с малой ёмкостью для автомобилей с бензиновым мотором (с индексом «B» — ширина корпуса в пределах 127мм. и различная длина)
— с высокой ёмкостью для автомобилей с дизельным мотором (с индексом «D» — ширина корпуса в пределах 175мм. и различная длина).
Если у Вас возникли трудности с подбором аккумулятора для своего автомобиля, Вы всегда можете обратиться за консультацией к сотрудникам интернет-магазина http://akb4you.com
Характерным визуальным отличием в корпусах аккумуляторов являются клеммы, которые в азиатском исполнении выступают за пределы корпуса, как бы возвышаются на аккумуляторе. Клеммы в европейском решении батареи наоборот углублены и не выходят за рамки общего корпуса АкБ.
Корпус аккумулятора для европейских авто.
Корпус аккумулятора для азиатских авто.
При выборе нового аккумулятора необходимо определить типоразмер корпуса батареи для вашего автомобиля.
Различные типы корпуса АкБ производители индексируют следующим образом:
Для европейских авто:
Для азиатских авто:
-L0 — аккумуляторы с небольшой ёмкостью, в пределах 40-45Ah, и пусковым током до 400А.
-E2 — аккумуляторы с небольшой ёмкостью, в пределах 40-45Ah, и пусковым током до 350А.
-B19 — аккумуляторы с небольшой ёмкостью, в пределах 35-40Ah, и пусковым током 240-330А.
-B24 — аккумуляторы с небольшой ёмкостью, в пределах 45Ah, и пусковым током 330-430А.
-D23 — аккумуляторы с средней ёмкостью, в пределах 60-65Ah, и пусковым током 390-580А.
-D26 — аккумуляторы с средней ёмкостью, в пределах 70-80Ah, и пусковым током 630А.
-D31 — аккумуляторы с высокой ёмкостью, в пределах 95-100Ah, и пусковым током 680-800А.
В некоторых случаях аккумуляторную батарею азиатского типоразмера можно заменить на аналогичную европейского типа, и наоборот.
Важно при выборе новой аккумуляторной батареи не ошибиться с её размерами. Неправильно подобранный по габаритам аккумулятор принесет немало хлопот с установкой в предусмотренное производителем место или же попросту сделает замену АкБ невозможной.
Источник
Какие бывают клеммы на аккумуляторах: разбираем в чем разница
Пожалуй, каждый владелец автомобиля сталкивался с вопросом замены аккумуляторной батареи. Рынок автомобильных комплектующих предоставляет огромное множество АКБ. Определившись с выбором производителя, емкостью и другими параметрами аккумулятора, некоторые покупателю узнают, что на АКБ бывают и разные клеммы.
Естественно, можно заглянуть под крышку капота своего автомобиля и посмотреть, какой тип клемм АКБ использовался ранее. Но для самого себя будет полезно понять, какой тип клемм аккумулятора существует и какие отличительными особенностями он обладает.
Полярность аккумуляторной батареи
Исходя из школьной программы обучения, можно вспомнить, что под понятием полярности подразумевается порядок позиционирования электродов на АКБ. К примеру, наиболее популярным является европейский стандарт «А», где диаметр отрицательного токового вывода составляет 17,9 мм и положительного — 19,5 мм. Покупая АКБ с новым типом контактов, рекомендуется знать их преимущества и особенности, а также их главные параметры:
Длина соединительного кабеля;
Номинальная сила тока;
Диаметр разъема.
Допустив ошибку с месторасположением клемм на новом устройстве, могут возникнуть определённые проблемы. К примеру, неподходящий тип разъема или нехватка кабеля для подключения. В случае неправильного подключения существенно повышается вероятность короткого замыкания, в итоге можно полностью сжечь электропроводку в машине.
Все контакты условно можно разделить на две категории:
Обратной полярности. Плюсовой электрод размещен на корпусе в правой части АКБ. Наиболее чаще встречается в автомобилях американского и азиатского производства;
Прямой полярности. Плюсовой электрод размещен на корпусе в левой части АКБ. Как правило, встречаются на автомобилях отечественного производства.
Размеры
Если клеммы и контакты не совпадают, то можно заменить контакты или же воспользоваться специальным переходником. Как правило, его можно купить в том же магазине, где и приобретался аккумулятор. Есть и такие «самоделкины», утверждающие, что в авто с типоразмером Т3 можно «вкинуть» АКБ с клеммами Т1. С их слов, достаточно будет всего лишь разжать клеммы, накинуть их на контакты и потуже затянуть болты. Слушать таких «горе-советчиков» настоятельно не рекомендуется.
Крепить контакты необходимо в соответствии с инструкцией, в противном случае ни о какой заводской гарантии не может быть и речи.
Клеммы АКБ отличаются как по форме, так и по размерам:
Коническое форменное исполнение для автомобилей европейского и отечественного производства. Типоразмер Т1, стандартный диаметр (плюсовая — 19,5 мм, минусовая — 17,8 мм). Для авто из Японии диаметр немного меньше: плюсовая — 12,7 мм, минусовая — 11,1 мм, типоразмер Т3;
АКБ отечественного производства на корпусе имеют клеммы конического форменного исполнения. При этом минусовая клемма по диаметру меньше, нежели плюсовая. Иногда встречаются аккумуляторы американского производства, винтовой выход для грузовиков.
В автомобилях азиатского производства часто можно столкнуться с проблемой излишне большого размера клемм, что может создать определенные трудности при подключении. Но разнообразие ассортимента рынка аккумуляторных батарей дает возможность подобрать именно такие виды клемм АКБ, которые будет полностью соответствовать всем критериям поиска.
Разновидности корпуса АКБ
При наличии несоответствия в конструкционной особенности АКБ в первую очередь страдает безопасность водителя на момент управления машиной. Если есть сомнения в правильности выбора аккумуляторной батареи, то всегда можно воспользоваться консультационной помощью квалифицированного специалиста.
В большинстве случае, люди, занимающиеся продажей аккумуляторных батарей на автомобили, знают все нюансы и тонкости в выборе данного устройства. Они всегда помогут подобрать тип крепления аккумулятора, клеммы и типоразмеры. А если таким специалистам предоставить и дополнительную информацию, к примеру, марку и модель автомобиля, а также год ее выпуска, то они помогут сделать и вовсе наиболее оптимальный вариант с учетом выделенного на покупку бюджета.
Тип корпуса аккумулятора в чем разница
Типы крепления аккумуляторов на автомобиле в европейских и азиатских изделиях отличаются:
Корпус аккумулятора «европейского» типа. В данной сборке клеммы немного утоплены в корпус устройства. Такую отличительную особенность конструкторы обуславливают улучшением безопасности, так как уменьшается вероятность короткого замыкания;
«Азиатский» тип корпуса аккумулятора. Здесь просматривается обратная ситуация, так как клеммы, наоборот, выступают над корпусом устройства. Если конструкционная особенность машины дает возможность установку «азиатского» аккумулятора, то все в порядке. Свободного пространства под крышкой капота будет предостаточно, все требования к безопасности будут соблюдены.
Если автомобиль разработан со строгим соблюдением «европейской» конструкции, то поставить АКБ «азиатского» производства не получится, так как крышка капота попросту не закроется, будут мешать клеммы аккумулятора. Но если же все-таки получилось поставить АКБ с другими типоразмером корпуса, то стоит убедиться в том, что между клеммами и крышкой капота достаточно свободного расстояния. В противном случае повышается риск сжечь всю проводку в автомобиле.
В любом случае лучше придерживать рекомендаций и советов от производителя по использованию аккумуляторной батареи. При таком подходе все энергопотребляющие системы будут работать стабильно и на протяжении длительного периода времени.
Что еще следует учесть
На клеммах между проушинами (где проходит болт), всегда должно оставаться небольшое расстояние, не более нескольких сантиметров. Не нужно излишне перетягивать болт с гайкой. Если же перетянуть, то при съеме клеммы, проушины так и останутся в согнутом положении и вернуть их обратно будет весьма проблематично. Накидывая клемму на контакт лучше немного подтянуть болт. Если же затяжка будет слишком слабой, то клемма может слететь с контакта, когда колесо попадет в яму. Если недотянуть болт на клемме, то будет плохой контакт, что пагубно скажется на длительности эксплуатационного периода самой аккумуляторной батареи. Теперь вы знаете, какие бывают клеммы на аккумуляторах и чем они отличаются.
Если все еще сомневаетесь на каком аккумуляторе остановиться, то заходите на сайтBlackTyres. Там недавно появился целый раздел с качественными и недорогими аккумуляторными батареями. Среди них можно легко выбрать тот, который будет служить вам долгие годы.
Ставь 👍 , если понравилась статья и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!
Источник
Как правильно подобрать стартерную аккумуляторную батарею
Мы не предлагаем подбор аккумуляторной батареи по модели автомобиля, многолетний опыт показывает, что такие сервисы слишком часто предлагают далеко не оптимальные варианты, а иногда и просто ошибочные.
Главное в подборе аккумуляторной батареи — чтобы она физически «встала» на отведенное ей место на Вашем автомобиле, могла быть подсоединена к электросети и надежно закреплена.
Следующий шаг — выбор электрических характеристик работы батареи, емкости и стартового тока, на этом этапе для более уверенного запуска двигателя мы руководствуемся принципом «чем больше — тем лучше».
Важны также Ваши личные предпочтения в выборе марки аккумуляторной батареи, завода-изготовителя и страны производства.
Подобрать самостоятельно батарею можно, но для максимальной уверенности советуем Вам к профессиональным консультантам сети Автомотив:
они подберут нужный Вам аккумулятор и ответят на все интересующие Вас вопросы;
часто место, отведенное под АКБ, позволяет установить аккумулятор больших габаритов (а значит с более высокими характеристиками), что всегда может определить профессионал. Переход на больший типоразмер позволяет не только установить более мощную батарею и повысить уверенность в запуске двигателя, но и нередко сэкономить на покупке.
при необходимости проведут экспресс-диагностику электрооборудования Вашего автомобиля;
в течение всего срока службы будут бесплатно обслуживать и заряжать АКБ;
в конечно итоге сберегут Ваши время, нервы и деньги.
1. Габариты и типоразмер
При самостоятельном подборе АКБ первым делом следует замерить ее габариты — длину, ширину и высоту (корпуса и вместе с клеммами). Эти параметры задают так называемый типоразмер АКБ. Производители выпускают батареи по заданным и согласованным размерам, это и есть типоразмеры АКБ. Батареи одного типоразмера — взаимозаменяемы. При этом речь не идет о соблюдении заданных размеров с точностью до миллиметра, реальные размеры аккумулятора могут отличаться от заданных стандартов на +/- 7-9 мм., такие допуски обычно не являются помехой для замены АКБ. Для легковых автомобилей в основной массе представлены три типа АКБ: азиатский JIS («рогатые» АКБ), европейский DIN/EN (клеммы вровень с крышкой) и гораздо меньше американский SAE. В нашем каталоге мы также представляем классификацию грузовых АКБ — TRUCK.
Стандарт JIS для легковых автомобилей задает следующие основные типоразмеры: B19, B24, D23, D26, D31, D33, E41. Расшифровываются они достаточно просто, первая буква обозначает ширину аккумулятора: B — 127 мм, D и E −172 мм, цифры — округленную до сантиметров длину, т.е., к примеру, самый распространенный типоразмер B24 задает длину АКБ около 24 см. (обычно 233-235 мм.). Высота всех азиатских АКБ для легковых машин — около 200 при замерах без учета высоты клемм и 220 мм с ними. Европейский стандарт легковых АКБ включает следующие типоразмеры: L1 и LB1, L2 и LB2, . , L6 и LB6. Буквы показывают высоту батареи, «обычные» L −190 и «низкие» LB — 175 мм. Ширина всех легковых батарей стандарта DIN/EN — одинакова, 175 мм. Цифра после букв указывает на длину АКБ, округленно от 20 до 41 см. Американский стандарт BCI мало представлен на нашем рынке и по большей части соответствует азиатским типоразмерам JIS. Экзотическое исключение — наличие боковых терминалов, т.е. полюсных выводов на боковой грани. В нашем каталоге мы включаем АКБ американского стандарта по габаритам в классификацию JIS, с указанием особенности наличия боковых терминалов. Грузовые АКБ в нашем каталоге мы обозначаем как TRUCK 19/22/27, где числа — округленно ширина батарей в сантиметрах, длина этих грузовых АКБ 510-520 мм. Отдельное место занимает типоразмер 31T/S — так называемая «шпилька», АКБ с резьбовыми клеммами, ставящиеся в основном на американские тягачи.
2. Полярность АКБ
Следующий важный параметр — полярность АКБ, т.е. расположение плюсовой и минусовой клемм. Для определения полярности нужно повернуть батарею к себе клеммами и определить с какой стороны находится минусовая клемма (маркировка «+» и «-» ставятся обычно на корпусе АКБ возле клемм).
Для легковых АКБ «минус» слева — полярность обратная, левая, L (Left) по стандарту JIS, «0» — по европейскому стандарту.
«Минус» справа — полярность прямая, правая, R (Right) — JIS, «1» — DIN/EN. Для грузовых АКБ приняты следующие обозначения, «минус» слева — российская полярность (рос), L по стандарту JIS, «4» — по стандарту Европы. Справа — европейская (евро), R (JIS) и «3» (DIN/EN).
На старых автомобилях длина проводов с креплениями для клемм часто позволяет «дотягиваться» до выводов батарей с любой полярностью, но в современных машинах это встречается крайне редко.
3. Тип клемм
Немного менее важный параметр — тип клемм. Большинство легковых АКБ выпускаются со стандартными клеммами, плюсовая 19,5 мм, минусовая 17,9 мм. Но на азиатских типоразмерах B19 и B24 применяются так называемые «узкие клеммы» 12,7 и 11,1 мм. Вопрос соответствия клемм креплениям на автомобиле можно решить применением переходников как со стандартных на узкие, так и наоборот. Поэтому для нашей сети, в которой всегда имеются в наличии такие переходники, этот момент подбора АКБ немного менее важен.
Достаточно редки в применении аккумуляторы с боковыми терминалами, когда разъемы под болтовое соединение располагаются на боковой грани АКБ. Обычно такие батареи устанавливаются на американские автомобили.
Для грузовых отечественных автомобилей характерно крепление «под болт», для импортных — стандартные клеммы (под конус). Для этого сектора производители все чаще предлагают конусные АКБ с переходниками для крепления «под болт». Для только конусных грузовых батарей в наших магазинах всегда присутствуют такие переходники отдельно.
Верхнее крепление характерно для азиатских АКБ, подразумевает фиксацию планкой поверх батареи, которая затем притягивается болтами к корпусу автомобиля.
Нижнее крепление распространенно у европейских автомобилей. В Этом случае АКБ крепится за нижний выступ, так называемую «юбку», «прилив», «буртик».
В последнее время корейские производители автомобилей часто применяют нижнее крепление для батарей азиатского типа. Т.е. получается смешанная ситуация, когда требуется наличие нижнего выступа у азиатских «рогатых» АКБ. В нашем портфеле этим требованиям соответствуют аккумуляторы бренда AlphaLINE.
5. Емкость АКБ
Во-первых, емкость не определяет физические характеристики батареи, АКБ абсолютно разных типоразмеров (габаритов) могут быть одной емкости. Подобрав подходящую по емкости АКБ вы не застрахованы от того, что она не подойдет к отведенному ей место.
Во-вторых, существует ошибочное мнение, что если на машине стоит АКБ определенной емкости, то следует устанавливать аккумулятор именно такой емкости. В качестве аргумента приводится довод, что «генератор не сможет зарядить батарею большей емкости». Утверждение абсолютно не верно и, более того, мы всегда рекомендуем устанавливать АКБ большей емкости. Даже заглянув в «мануал» практически любого автомобиля можно увидеть, что рекомендуется довольно широкий диапазон емкостей.
Будет ли батарея любой емкости заряжаться зависит от баланса зарядки и энергопотребления. Если на вашем автомобиле потребление энергия превышает возможности систем осуществлять зарядку, то батарея любой емкости будет недозаряжаться. Но при этом АКБ меньшей емкости будет разряжаться быстрее! И, наоборот, даже при проблемах с зарядом батареи при ее большей емкости вы сможете проехать дольше и дальше. Доказанный факт, что при −30 С емкость АКБ снижается до 2 раз. В условиях Сибири, при наличии дополнительных потребителей энергии (сигнализация, предпусковые отопители, мощные аудиосистемы, подогревы сидений и пр.) после определения типоразмера и других параметров описанных выше, для более уверенной эксплуатации Вашего автомобиля мы рекомендуем устанавливать АКБ максимальной емкости.
6. Стартовый ток
Стартовый ток холодного пуска — самый важный параметр для запуска двигателя Вашего автомобиля, особенно в условиях холодных зим. Говоря просто — это мощность вашего аккумулятора, от этого показателя зависит насколько мощно АКБ сможет провернуть стартер и завести автомобиль. Также как и емкость при −30 С стартовый ток снижается почти в два раза.
Значения замеров токов по разным стандартам отличаются. Европейский EN примерно аналогичен отечественному ГОСТ. Американский SAE — азиатскому JIS. Между собой они соотносятся приблизительно как I (SAE) = 1,067 * I (EN).
Для уверенного запуска двигателя Вашего автомобиля настоятельно рекомендуем выбирать АКБ с максимальным пусковым током в рамках Вашего бюджета.
7. Торговая марка, производитель, страна, город производства
Важные факторы для многих потребителей — торговая марка, производитель и страна производства. Действительно, еще до недавних пор — это одними из определяющих факторов при выборе АКБ. Но времена меняются, отечественные производители за последние годы сильно прибавили в технологичности и качестве производимой продукции. А в новых экономических условиях цены на батареи традиционных грандов заставляют более критически оценивать их реальные потребительские качества.
Мы за многолетний опыт изучили практически всех крупных производителей, как зарубежных, так и отечественных. В каждом ценовом сегменте от эконома до премиума мы формируем оптимальное предложение по соотношению «цена/качество». В нынешних реалиях рекомендуем обратить внимание на продукцию российских и корейских производителей.
В частности, советуем рассмотреть АКБ торговых марок X-treme NORD (Алькор, Тюмень) и AlphaLINE (Atlas, Ю. Корея). В обоих линейках применяется наисовременнейшая технология производства решеток Punch Frame и кальциево-серебрянные сплавы. Характеристики батарей превосходят раскрученные бренды при более низкой цене.
8. Обслуживаемость АКБ
Под обслуживаемостью АКБ мы подразумеваем возможность доступа к банкам аккумуляторной батареи, наличие так называемых пробок в том или ином виде. На современных автомобилях диапазон напряжения заряда аккумуляторной батареи установлен в 13,8-14,5 А. При соблюдении этого режима большинство аккумуляторных батарей практически не требуют обслуживания и поэтому многие производители полностью убирают доступ к банкам аккумулятора.
Но есть ряд автомобилей, на которых установлены диапазоны работы бортовой сети выше 14,5 В: автомобили ГАЗ до 2002 г.в., некоторые американские модели выпуска до 2000 г. и др.
Для таких автомобилей по инструкции предписано использование обслуживаемых аккумуляторов и ежемесячная проверка уровня электролита в банках. АКБ на таком автотранспорте в результате реакции гидролиза теряют воду, что приводит к снижению уровня электролита, а в конечном итоге к быстрому выходу АКБ из строя. Если у вас имеется доступ к инструкции по эксплуатации Вашего автомобиля, проверьте заявленный диапазон работы бортовой сети. А еще лучше сделайте диагностику работы электросети у специалистов. Также вы можете получить данную услугу в любом магазине сети Автомотив, для клиентов — абсолютно бесплатно.
Для исправных автомобилей ВАЗ рабочий диапазон электросети 13,5-14,5 В, следовательно, возможна установка необслуживаемых АКБ.
9. Технология AGM
В традиционных АКБ электролит находится в жидком состоянии, если потрясти такой аккумулятор вы услышите плеск.
Технология AGM (Absorbent Glass Mat) подразумевает, между пластинами АКБ располагается специальный материал из стекловолокна, который затем пропитывается электролитом. Т.е. электролит получается связанным.
Такая конструкция обеспечивает полную непроливаемость батареи, ее можно устанавливать хоть «к верх ногами». Плотная компоновка составляющих аккумуляторов AGM обеспечивают их высочайшую устойчивость к вибрациям, активная масса — не осыпается, срок службы батарей больше традиционных до 2 раз.
Cтартовые токи AGM батарей, как правило, существенно выше, чем у классических. Они устойчивы в глубоким разрядам и выдерживают существенно большее количество циклов заряда-разряда.
Практически по всем показателям AGM аккумуляторы существенно превосходят жидкокислотные, но также и выше по стоимости.
При эксплуатации важно следить за соблюдением верхнего значения заряда АКБ, AGM батареи чувствительны к перезаряду. При превышении напряжения заряда 15,0-15,2 В начинается активное выкипание электролита, а в силу герметичности конструкции этих батарей восстановление объема электролита невозможно.
10. Технология Punch Frame
Punch Frame — наиболее передовая технология производства решеток (токоотводов) аккумуляторов методом штамповки. Первым эту технологию начал широко применять мировой лидер производства АКБ Johnson Controls (ТМ Varta, Bosch).
Штампованные решетки позволяют увеличить электрические характеристики аккумуляторов на 20-30%, срок службы — до 2 раз.
На постсоветском пространстве единственный производитель, производящий токоотводы методом Punc Frame — завод Алькор, Тюмень (см. АКБ X-treme NORD и Buran в нашем каталоге).
Также эта технология реализована в аккумуляторах AlphaLINE и СENE южнокорейских производителей