Тип аккумулятора у трактора

Полезная информация

Первое — емкость. Для коммунальной техники (на базе трактора МТЗ-82) оптимальная емкость — 90-100 А/ч х 2 батареи. Для тракторов с двигателем больше 100 лошадиных сил, например, МТЗ-1221, берут 2 АКБ с емкостью 120 А/ч.

Перед поиском нового аккумулятора нужно измерить габариты старого: длину, ширину, высоту.

Батарея должна идеально вставать в гнездо, потому что, если она будет меньше по размерам, ее не получится надежно закрепить. Из-за вибрации возможны повреждения аккумулятора.

Нужно учитывать расположение клемм. Кроме того, обратите внимание на расположение клемм на старой АКБ (полярность). При выборе не той полярности вам элементарно может не хватить длины проводов.

Еще одна важная цифра – это пусковой ток, иными словами, сила тока, которую готов отдать аккумулятор при температуре электролита -18 градусов в первые 30 секунд после завода. Соответственно, чем показатель выше, тем больше вероятность, что машина заведется без проблем, с первого раза. Например, есть аккумулятор с емкостью 90. Сила тока у него может быть от 680 до 920. Если цифра минимальна, то уже при -20 могут возникнуть проблемы.

То есть если зимой температура на улице опустится до -20 и ниже, то следует задуматься о покупке АКБ с повышенными пусковыми токами. У каждого производителя пусковые токи немного отличаются, поэтому при покупке АКБ попросите предложить несколько вариантов с разными пусковыми токами и выбирайте максимальный. Но, конечно, лучше всего выбирать батареи зарекомендовавших себя производителей, к таким относятся АКОМ и ИСТОК.

Читайте также:  Опель астра мигает аккумулятор

Источник

Аккумулятор для трактора

Аккумуляторная батарея является обязательным элементом энергообеспечения современных тракторов, без которого невозможна их нормальная эксплуатация. Для постоянного выполнения этими механизмами своих функций их встроенные аккумуляторы должны соответствовать нормам зарядки, определяемым по состоянию плотности залитого в банки электролита. Аккумулятор для трактора Т-25, например, не является исключением: он также регулярно проверяется на соответствие его характеристик требованиям стандартов. Для каждого климатического района, в котором эксплуатируется данная модель трактора, предусмотрен «свой» показатель для плотности используемого в АКБ электролита.

Устройство и принцип работы аккумулятора

Сама аккумуляторная батарея трактора Т25 составлена из 3-х одинаковых банок, в которые заливается кондиционный электролит. Отдельные емкости соединены между собою последовательно, образуя общую зарядно-разрядную цепочку. Отдельный тракторный аккумулятор имеет следующие технические характеристики:

  1. Рабочее напряжение – 6 Вольт.
  2. Суммарная емкость батарей – 135 Ампер/час.

Посредством тумблера марки ВК-318Б одна из клемм аккумуляторной батареи (минусовая) соединяется с массой, а от ее «плюса» питающий кабель протягивается до стартера. При запуске система электроснабжения работает следующим образом:

  1. Сначала через замкнутый ключевой контакт напряжение 12 Вольт поступает на реле стартера, который приводится во вращение и запускает двигатель трактора.
  2. После этого в работу вступает собственный генератор бортовой сети, обеспечивающий электропитанием все узлы.
  3. С помощью того же генератора через специальный регулировочный модуль в нужный момент напряжение подзарядки поступает на клеммы аккумулятора.

При остановке мотора электроснабжение бортовых потребителей осуществляется от одного АКБ, что приводит к его быстрой разрядке.

Какой аккумулятор выбрать

Вопрос о выборе аккумулятора для Т25, как и о том, какой АКБ на МТЗ 82 установить, решается очень просто. Для каждой из этих моделей производителями тракторов предусмотрена своя марка аккумуляторного изделия. Так, на Т-25 устанавливаются две батареи типа 3-ТСТ-135ЭМС, соединенные последовательно. Заводом-изготовителем тракторов рекомендуется к использованию именно эта марка АКБ с заливаемым в его емкости объемом электролита в 4,7 литра. Его плотность зависит от времени года, а также от климатических условий в месте проведения работ. Таблицу с данными по этому показателю, подходящими для других моделей (Т40, например) можно найти, посетив Интернет.

На тракторе батарея устанавливается на специальной подставке с амортизирующей подкладкой из резины, которая в свою очередь крепится к сиденью посредством 4-х шпилек и резиновых наконечников особой формы. Поверх аккумуляторного изделия монтируется рама с резиновым уплотнителем, фиксируемая в этом положении 4-мя винтовыми креплениями.

Обслуживание АКБ

Постоянный уход за АКБ трактора Т25 позволяет продлить срок его службы, а также сократить число неполадок, возможных в процессе эксплуатации. Обслуживание батарей сводится к следующим обязательным процедурам:

  1. Периодический визуальный осмотр корпуса АКБ.
  2. Поддержание его в идеальной чистоте.
  3. Контроль заряженности батарей.

Сильное загрязнение корпуса АКБ, а также наличие на его клеммах окислов способствует ускоренной разрядке батареи и мешает ее быстрому восстановлению. Длительное нахождение в разряженном состоянии приводит к сульфатации отдельных пластин, проявляющейся в виде характерного белого налета. Следствием этого является снижение емкости АКБ с одновременным повышением внутреннего сопротивления.

Заключение

В заключение обзора отметим, что для каждой модели тракторов марок Т25,40 и МТЗ 82 предусмотрен свой тип аккумулятора. На МТЗ 82, например, устанавливаются батареи типа 3СТ-215М. Все они отличаются по своим показателям (по емкости, в частности), а также по заявленной производителем стоимости. Так, цена аккумулятор для трактора Т 40, например, составляет порядка 5 тысяч рублей.

Источник

Аккумуляторные батареи для тракторов

Аккумуляторная батарея преобразует постоянный электрический ток, подводимый от внешнего источника, в энергию активной массы разнополюсных электродов и электролита, а их энергию — в постоянный электрический ток потребителей.

По назначению аккумуляторные батареи делят на стартерные, стационарные, авиационные, тяговые и др.

По виду электролита и электродов аккумуляторные батареи бывают свинцово-кислотные и щелочные: железоникелевые, кадмиево-никелевые, серебряно-цинковые.

Основной потребитель тока, определяющий тип аккумуляторной батареи на тракторах — стартер.

Требуемые свойства стартерной аккумуляторной батареи: приспособленность к разрядке током силой до 1000 А и более, высокая надежность в условиях реальной эксплуатации машин, малые габариты, масса и стоимость. Такими свойствами пока обладают только свинцово-кислотные батареи — старейшие химические источники тока (первая батарея создана Планте в I860 г.).

Аккумуляторные батареи обозначают цифрами и буквами на стенке бака, межэлементном соединении или общей крышке. Например, сокращение 6СТ-75ЭМ означает: стартерная (СТ) свинцово-кислотная аккумуляторная батарея из шести (первая цифра) последовательно соединенных аккумуляторов с номинальным зарядом (емкостью) 75 А·ч (число после дефиса), эбонитовым баком (буква Э) и сепараторами из мипласта (буква М).

Батарею, предназначенную для эксплуатации в тяжечых условиях, обозначают ТСТ вместо СТ, бак из асфальтопековой пластмассы — буквой П, из термопласта — Т, сепараторы из мипора — буквой Р, а комбинированные из мипора или мипласта со стекловойлоком — PC или МС. Несухозаряженную батарею обозначают буквой Н, например 6СТ-75ТМСН. Указывают также товарный знак завода-изготовителя и дату выпуска батареи.

На тракторах с пусковыми двигателями и большинстве автомобилей применяют одну батарею типа 6СТ с номинальным напряжением 12 В и зарядом 45, 55, 60, 75 или 90 А·ч.

На тракторы МТЗ-100 устанавливают две последовательно соединенные батареи ЗСТ-235ЭМ, а на автомобили КамАЗ-5320 — 6СТ-190А. На тракторе К-701 две батареи 6СТ-182ЭМ переключают с параллельного соединения при работе двигателя на последовательное при пуске. Такая схема позволяет использовать более мощный стартер напряжением 24 В и сохранить номинальное напряжение 12 В при работе.

В серийных свинцово-кислотных батареях при длительных (10 и 20 ч) режимах разрядки используется около половины, а при стартерном режиме (продолжительность 3 и 5 мин) — только 4. 10% активных масс. В связи с этим ведутся работы по созданию высокопористых пластин скелетного типа с химически стойкими волокнистыми материалами в активной массе, совершенствуется конструкция решеток и сепараторов. Например, решетки положительных пластин можно изготовлять из титана, покрытого двуокисью свинца, или дырчатого винипласта, армированного свинцовым сплавом, а решетки отрицательных пластин — из освинцованных алюминия, меди, титана, армированного винипласта. Перспективные материалы для сепараторов — юмикрон, винипор, поровинил, асбодревкартон и др. С целью улучшения конструкции можно конвертировать положительные пластины дырчатым винипластом. При этом исключается замыкание положительных и отрицательных пластин.

В редко обслуживаемых батареях решетки изготовляют из малосурьмянистых сплавов (1,5. 2,5 % сурьмы) с легирующими добавками. При этом напряжение интенсивного газовыделения повышается на 0,3 В по сравнению с обычными батареями.

Основная причина высокой трудоемкости технического обслуживания аккумуляторной батареи на машине — уменьшение уровня электролита из-за электролиза воды при напряжении на один аккумулятор около 2,4 В и выше. Устанавливая пластины в сепараторы-«конверты» на укороченные призмы или ровное дно моноблока, увеличивают уровень электролита над пластинами и сроки доливки аккумуляторов дистиллированной водой.

В стартерных железоникелевых батареях типа СЖНТ электролитом служит водный раствор щелочи КОН плотностью 1,23. 1,25 г/см3 с добавкой 18. 20 г на 1 л раствора моногидрата лития LiOH. Их электроды изготовляют в виде таблеток, на которые напрессовывают активную массу. В заряженном состоянии активная масса положительного электрода состоит из смеси графита с гидратом закиси никеля, а отрицательного электрода — из порошка чистого железа Fe. Таблетки с положительной и отрицательной активной массой собирают в один столб и разделяют сепараторами из капроновой ткани. Электролит в химической реакции не участвует и служит только проводником тока. Поэтому для контроля заряженности батареи измеряют ее напряжение.

Поскольку в железоникелевом аккумуляторе ЭДС равна 1,38 В, то в батарею номинальным напряжением 12 В устанавливают и последовательно соединяют девять аккумуляторов. Масса щелочных батарей типа СЖНТ несколько больше, чем свинцово-кислотных. Например, масса батареи 9СЖНТ-60 с номинальным зарядом 60 А·ч составляет 39,5 кг, а свинцово-кислотной 6СТ-68—30 кг. Долговечность батарей типа СЖНТ в несколько раз больше и при повышении напряжения бортовой сети на 10 % не уменьшается, а увеличивается.

Разрабатывают также батареи других типов и электрохимические генераторы, иногда называемые топливными элементами.

Электрохимический генератор (ЭХГ) — это преобразователь химической энергии топлива (водорода и кислорода) в электрический ток, но не через теплоту, а непосредственно. Его КПД вдвое больше, чем у дизеля. Водородно-воздушные ЭХГ испытывают на электромобилях. Однако их еще необходимо совершенствовать: заменить дорогостоящие катализаторы (платина, серебро), увеличить срок службы, запас хода и надежность. Пока же запас хода электромобиля не превышает 150 км, а пробег до замены ЭХГ — 100 тыс. км.

Источник

Какие аккумуляторы стоят на МТЗ

Трактор МТЗ, иными словами называющийся «Беларус» — уникальное строение Минского тракторостроительного завода, выпускающийся с семидесятых годов прошлого столетия. Пройдя переработки, рестайлинги, данный тип пахотной неубиваемой металлической лошадки стал более усовершенствованным. Тяжеловесу полагается достойный аккумулятор, обеспечивающий хорошую бесперебойную работу мощного двигателя внутреннего сгорания.

Аккумулятор в процессе работы накапливает электрическую энергию. Более современным моделям МТЗ качественный энергетический поток наиболее важен. Новые агрегаты имеют более совершенную электрическую цепь, чтобы поддерживать элементарные системы кондиционирования, помогать запускать усиленный стартер, иметь силы тащить более тяжелые грузы, прицепы, выполнять функцию тягачей.

Внутреннее строение

МТЗ 80, МТЗ 82 — 1 и 2 модели линейки «Беларуса», распространенные модели современного трактора, имеют несколько одинаковых батарей класса 2В, соединенных последовательной цепью. Наиболее распространенный тип принадлежит кислотно-свинцовым аккумуляторам. Данная модель характеризуется наличием свинцовых пластин, электролит выполнен на основе кислоты с добавлением дистиллированной воды. Количество, качество жидкостей обязательно соответствует всем типам ГОСТов. Аккумуляторы МТЗ 80, МТЗ 82 стоят внутри кабины, имеется специальный батарейный отсек. Последовательно соединенные АКБ ЗСТ-215ЭМ, модификации МТЗ-80Л и МТЗ-82Л имеют только одну батарею 6СТ-60ЭМС. Однако общее число аккумуляторов остается одинаковым. Напомним, аккумуляторами называют зачастую не сами батареи, а соотношение электродов. Каждая батарея, соединенная последовательно, имеет три аккумулятора, 6СТ имеет сразу шесть.

Совершенно новая модификация, последняя версия МТЗ 82 позволяет устанавливать две 6СТ, последовательно подключенные. Ввиду большой потребляемой мощности, существует ряд технических рекомендаций установки, эксплуатации данного типа батареи. Наличие данной батареи обусловлено инновационным решением использовать дизельный мотор совместно с пусковым. Выдают данные батареи мощность пятьдесят ампер/час. Стартер данных моделей маломощный, поэтому большой ток является излишней роскошью, вполне достаточно имеющихся потребляемых величин.

  • Общая емкость получается равной девяносто пяти миллиампер/час, позволяющая выдавать очень большую общую мощность для трактора.
  • Напряжение на клеммах сохраняется очень долго. Электролит работает даже при температуре минус восемнадцать градусов совершенно спокойно, выдавая максимальную мощность для стартера, заводящего двигатель внутреннего сгорания. Даже загустевшее дизельное топливо совершенно спокойно заводится ввиду сильной, мощной подачи тока.
  • Клеммы класса «евро» удобно подходят всем типам устройств. Именно поэтому рекомендуется покупать только отечественные аналоги, минуя более дешевый азиатский рынок.
  • Прямая полярность, нижний тип крепления.

Модификация 3СТ более простая, расчет идет 6 вольт, двести пятнадцать миллиампер/час, поэтому последовательно соединяют сразу два подобных агрегата, ведь электропроводка трактора рассчитана на двенадцать вольт, поэтому требуется напряжение в два раза больше.

Особенности выбора

Тракторная техника подвергается сильным напряжениям, особенно связана данная нагрузка с сезонными работами. На сегодняшний день «Беларус» полифункционален: тащит различные прицепы, механизмы обработки зерна, развивает достаточные скорости, выполняет функции тягача, перевозя грузы. Именно поэтому функционал зачастую определяет силу батареи. Важными аспектами являются климатически условия, сроки выполняемых работ, тип двигателя внутреннего сгорания. Отечественные производители аналоговых АКБ всегда указывают аккумулятор какой емкости поставить, максимальное напряжение, возможные температурные режимы. Самая важная информация тракторов МТЗ — общее напряжение батарей должно составлять двенадцать вольт.

Важным аспектом долгой продуктивной работы АКБ является плотность электролита. Именно благодаря правильному выбору плотности платины имеют должное рабочее состояние, выдают стабильное напряжение, держат нужный уровень заряда. Климатические зоны эксплуатации МТЗ, естественно, накладывают отпечаток выбора плотности электролита. Более низкие температурные режимы требуют более высоких показателей плотности. Интересен факт: если дизельное топливо при минусовых температурах становится гуще, обеспечивая худшую работу двигателя внутреннего сгорания, более плотный электролит наоборот играет более положительную роль, быстрее, активнее запуская стартер.

Пахотные работы — занятие весьма грязное, поэтому осуществлять проверку внешнего состояния батареи лучше ежедневно, неважно каким способом, самый простой — визуальный осмотр. Грамотный водитель всегда проводит ежедневную очистку от грязи, пыли, чистит окислившиеся клеммы, пролитый электролит вытирают чистыми тряпками, пропитанными нашатырем. Вентиляция пробок должна сохранять надлежащее качество, никаких трещин, сколов быть не должно. Технический осмотр более глубокий, проверяют наличие электролита, при необходимости доливают дистиллированную воду.

Зимой необходимо вовремя осуществлять зарядку АКБ. Топливо в данный период густеет, усложняя пуск, увеличивая нагрузку стартера, поэтому аккумулятор работает более напряженно.

Источник

Оцените статью