- Какой аккумулятор подходит для ВАЗ 2105 1 поколение
- Аккумулятор для ВАЗ 2105
- Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля ВАЗ 2105
- Осознанный выбор аккумулятора для ВАЗ 2105
- Какими параметрами обладает аккумулятор ВАЗ 2105
- Как выбрать аккумулятор
- Что лучше: обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор?
- Периодичность замены АКБ
Какой аккумулятор подходит для ВАЗ 2105 1 поколение
Полезность – 59% | |
На модель ВАЗ 2105 (1 поколение) подходит Европейский типоразмер аккумулятора, учитывая возраст автомобиля необходим пусковой ток не менее 750 Ампер по стандарту EN, с номинальной емкостью не ниже 70 Ампер-час и не более 85 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.
| | |
ВАЗ 2105 (1 поколение) 1980-2010 год.
Варианты корпуса | Обязательные параметры | Дополнительные параметры | |
Полярность: | прямая (плюс слева) |
Технология: Малосурьмянистый или Гибридный
Резервная емкость: 90 – 105 минут
Дата изготовления: не более 6 месяцев назад
Производитель: | Bosch, Mutlu, Tudor, Afa, Bost, Dominator, Tyumen, Titan, Зверь, Тюмень, Bars, АкТех, ТАВ, Medalist |
Оптимальным выбором для ВАЗ 2105, станет малосурьмянистый (Sb/Sb) или свинцово-сурмянистый (Pb/Sb) аккумулятор. На автомобилях данного класса зачастую бывает не стабильное напряжения бортовой сети, с чем такая батарея отлично справляется, экономный и неприхотливый тип аккумулятора, терпит разряды но требует регулярного обслуживания, подойдет тем кто выезжает 1-2 раза в неделю. Другой часто используемый вариант для ВАЗ 2105 это батарея гибридной технологии (Hybrid, Ca+, Ca/Sb) больше подойдет для поездок каждый день, например на работу и обратно, стоит дороже, но при такой эксплуатации его хватит на дольше.
Для данной модели ВАЗ допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 85 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.
Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. При других условиях эксплуатации это лишняя переплата и нагрузка на генератор.
Технически на ВАЗ 2105 подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.
Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.
Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле ВАЗ 2105 длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с прямой полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.
Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Гибридных и Малосурьмянистых батарей следует признать 6 месяцев, все что старше — требует проверки.
Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.
Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.
Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.
Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим.
Что еще нужно знать перед покупкой
• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.
• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.
• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.
• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.
• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.
Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.
Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:
• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.
• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.
• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.
Источник
Аккумулятор для ВАЗ 2105
Каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с дилеммой, – какой аккумулятор для ВАЗ 2105 приобрести, так как любая батарея имеет свой срок службы.
| |
Фото подкапотного пространства автомобиля ВАЗ 2105. Аккумулятор находится в правой нижней части фотографии. |
Выбрать аккумуляторную батарею сегодня действительно не просто, так как предлагается их широкий выбор от различных производителей, но выбрать нужно наиболее эффективный.
На что же нужно обращать внимание при приобретении нового аккумулятора. Первое на что нужно обращать внимание, это стоимость аккумулятора, так как качественный аккумулятор сделан по новейшим технологиям и не может стоить дешево. Экономия здесь выйдет во вред самому себе. Так недорогой аккумулятор для ВАЗ 2105 будет иметь, как правило, малый срок службы и небольшой ток отдачи, а значит и меньшую эффективность в работе. Особенно это будет заметно в зимний период времени, когда к аккумулятору предъявляются повышенные требования и владелец сразу может столкнуться с проблемами запуска двигателя.
Это в основном связано с тем, что некачественные аккумуляторы собираются с нарушением технологии, либо совсем ее не придерживаясь. Помимо этого недорогие аккумуляторы, как правило, собираются из дешевых комплектующих в целях экономии, что, несомненно, сказывается на сроке их эксплуатации.
При приобретении аккумуляторной батареи желательно следовать рекомендациям завода-изготовителя автомобиля,
| |
Наиболее оптимальный тип аккумулятора с емкостью 55 АЧ для автомобиля ВАЗ 2105 с двигателем объемом 1.2-1.8 л. |
который всегда дает данные на основные параметры «родного» аккумулятора.
Аккумулятор для ВАЗ 2105 должен обладать емкостью необходимой для надежного пуска двигателя, особенно в зимних условиях эксплуатации. Емкость подбирается в зависимости от литража двигателя и чем больше объем мотора, тем большую емкость батареи необходимо выбрать при покупке.
Так для двигателей литражом 1.2-1.8 л требуется батарея на 55 Ач, а если литраж мотора будет 1.8-2.5л, то требуется аккумулятор емкостью порядка 62-66Ач.
При этом стоит учитывать такой фактор как дополнительное оборудование с учетом его потребления. Здесь подразумевается такое оборудование как , например, сигнализация, электропривод стекол дверей, электро замки, навигатор, мощная аудио система оснащенная сабвуфером, подогрев двигателя и прочее дополнительное оборудование. Для этих целей с учетом потребления дополнительного оборудования желательно приобрести аккумуляторную батарею повышенной емкости. Однако нужно учесть и то, какой мощности генератор установлен на автомобиле, чтобы он смог справиться с зарядом батареи большей емкости. В противном случае аккумуляторная батарея будет постоянно работать в недозаряженном состоянии.
Другим показателем, на котором стоит заострить свое внимание, при покупке новой батареи, это стартерный ток или ток отдачи. Чем выше будет этот параметр, тем более продолжительное время аккумулятор сможет в момент запуск «крутить» двигатель. Особенно это важно при отрицательных температурах, когда запуск двигателя затруднен.
Размеры аккумулятора также необходимо знать перед покупкой. Габариты батареи можно найти в сопроводительной литературе, либо самому замерить по «родному» аккумулятору.
Обратить внимание нужно и на полярность клемм аккумулятора по своей старой батарее, так как полярность клемм «плюс» и «минус» может быть различной (расположение клемм на батарее).
Покупать аккумулятор лучше на фирменных станциях техобслуживания, либо в специализированных магазинах. Обязательно нужно проверить плотность батареи и ее работу под нагрузкой, приборы для этого сегодня есть у большинства продавцов.
Читайте так-же, другие обзоры
Источник
Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля ВАЗ 2105
Многочисленная армия поклонников отечественной классики нередко задается вопросом: какой аккумулятор лучше всего подойдет для ВАЗ 2105? В свое время такой выбор становится перед каждым автолюбителем. Как правило, нарушения в работе АКБ начинаются после эксплуатации в условиях суровой российской зимы. Уже через 2-3 года стартер крутится уже не так бодро, а то и вовсе попытка завести машину ни к чему не приводит.
Осознанный выбор аккумулятора для ВАЗ 2105
В первую очередь, необходимо понять, какие функции выполняет
АКБ и за что отвечает. Грамотный подход позволит сделать выбор, который станет
залогом безупречной работы железного друга. Далеко не каждый владелец авто
знает, что правильно АКБ называется «стартерная аккумуляторная батарея». Таким
образом, очевидно, что основным назначением данной детали является запуск
двигателя. Кроме того, именно аккумулятор отвечает за исправную работу
сигнализации и прочих приборов во время стоянки.
Если в дороге вышел из строя генератор, качественный аккумулятор позволит доехать до автомастерской или собственного дома. Именно поэтому следует понимать, что выбор батареи – не праздный вопрос. «Уставший» аккумулятор приведет к тому, что машина попросту остановится при малейших неполадках генератора.
Какими параметрами обладает аккумулятор ВАЗ 2105
Базовым качеством любой АКБ является ее емкость. Именно этот
показатель должен в точности соответствовать установленному на машину силовому
агрегату и многочисленным потребителям энергии. Емкость измеряется в ампер
часах. Вторым по важности показателем является резервная емкость. Данный
параметр говорит о том, какое время двигатель будет продолжать работать с
неисправным генератором. Как правило, в аккумуляторе на 55 Ач данный показатель
составляет 70-90 минут. Разумеется, это время может меняться в зависимости от
количества работающих электроприборов. Если авто едет «на аккумуляторе», стоит
воздержаться от включения «дворников», обогрева заднего стекла, вентилятора печи
и так далее.
Как выбрать аккумулятор
При выборе АКБ специалисты рекомендуют обратить внимание на
ряд параметров, которые обеспечат приобретение оптимального варианта.
- Полярность. На машине ВАЗ 2105 плюсовой провод расположен справа, поэтому следует выбирать АКБ с прямой полярностью. В противном случае возникнет вероятность перетирания проводов и, как следствие, короткого замыкания.
- Размер. Корпус батареи должен иметь размер, максимально соответствующий площадке под нее. Если нижняя часть слишком мала или, напротив, велика, с надежностью крепления могут возникнуть проблемы, что отрицательно скажется на эксплуатации.
- Мощность генератора. Данный агрегат должен выдавать мощность, которая не намного меньше емкости батареи. Таким образом, если ток генератора составляет 40 А, то АКБ должна иметь емкость 45-55 Ач. В противном случае аккумулятор постоянно будет заряжен не до конца, что приведет к его выходу из строя. Определить, какой генератор установлен на авто, можно по маркировке, либо с помощью тестера.
- Стартовая емкость. Для авто ВАЗ 2105 данный показатель составляет 50-55 Ач. Он обеспечит беспроблемное прокручивание стартера до 30 раз. Как правило, этого вполне достаточно для запуска двигателя даже при серьезной отрицательной температуре.
- Ток пуска. Данный параметр говорит о времени подачи максимального тока на стартер. Именно этот показатель обеспечивает надежность АКБ в зимний период. Таким образом, желательно, чтобы пусковой ток был как можно выше.
Что лучше: обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор?
На современном рынке представлено две основных разновидности
АКБ: обслуживаемая или необслуживаемая. Соответственно:
- обслуживаемая – при возникновении необходимости
может быть заполнена недостающим количеством дистиллированной воды или
электролита; - необслуживаемая – не требует никакого
вмешательства при эксплуатации на протяжении всего срока службы.
Справедливости ради, следует заметить, что необслуживаемая
батарея при необходимости все же может быть вскрыта и дополнена необходимой
технической жидкостью. Правда, производители категорически не рекомендуют этого
делать.
Для ВАЗовской «пятерки» лучшим вариантом станет современная
аккумуляторная батарея обслуживаемого типа. Данный тип АКБ наименее чувствителен
при эксплуатации авто со старой системой электрики, которая, к сожалению, не
отличается безупречной стабильностью.
Периодичность замены АКБ
При должном обслуживании аккумулятор на отечественной «классике» работает до пяти лет. Если батарея выходит из строя за 1-2 года – это серьезный повод задуматься о состоянии проводки и потребителей энергии, установленных на автомобиле. Следует понимать, что неправильный выбор АКБ является причиной многочисленных проблем. Именно поэтому, если нет уверенности в том, что учтены все необходимые факторы, оптимальным решением станет обратиться к профессионалам. Причем, именно к мастерам-электрикам, а не к продавцам, для которых главное – реализовать свой товар.
Источник