Тип аккумулятора для тойота рав 4

Выбор и замена аккумулятора на Toyota RAV4 всех поколений

Toyota RAV4 — компактный полноприводный автомобиль класса SUV. Запущен в производство в Японии в 1994 году. Первое поколение позиционировалось компанией Toyota как молодежный автомобиль для активного отдыха, отсюда и происхождение названия Recreation Active Vehicle, цифра «4» указывает на постоянный полный привод.

Первое поколение RAV4 XA10G (1994-2000) было создано на базе Toyota Corolla и получило всего две модификации бензинового двухлитрового мотора..
Второе поколение Тойота РАВ4 CA20W ( 2000-2005) уже оснащалось более широкой гаммой двигателей: 1,8 л 1ZZ-FE Р4 125 л.с.; 2,0 л 1AZ-FE Р4 150 л.с.; 2,4 л 2AZ-FE Р4 163 л.с.; 2,0 л 1CD-FTV Р4 115 л.с
CA30W (2005-2012) RAV4 третьего поколения лишился трехдверной версии. Произошли изменения и в схеме полного привода — теперь он не является постоянно полным. В 2010 году Toyota RAV4 получила новую головную и заднюю оптику, а решетка радиатора стала интегрированной в передний бампер.
Продажи четвертого поколения Toyota RAV4 стартовали в январе 2013 года. Базовым двигателем по-прежнему остался бензиновый мотор, 2,0 л. (150 л.с.) с шестиступенчатой МКПП или вариатором. На смену двигателю 2,4 л (170 л.с.) пришел мотор объемом 2,5 л, (180 л.с.) только с АКПП. В четвертом РАВ4 и два турбодизеля: 2,0 л (124 л.с.) и 2,2 л (150 л.с.).

С завода под капотом устанавливают аккумуляторы японских брендов Panasonic, Yuasa, FB и некоторых других. В Украине у японских марок представительств нет, поэтому «штатную» АКБ раздобыть довольно сложно. Зато легко купить аналог заводской батареи не менее знаменитых брендов: Varta, Rocket, Bosch, Berga, Mutlu.

В японском кроссовере возможно встретить почти всю гамму выпускаемых легковых аккумуляторов — четырех различных размеров, с емкостью от 45 Ач до 100 Ач.

Читайте также:  Все ли аккумуляторы стандартные

При выборе аккумулятора на Toyota RAV4 требуется знать:

— в японском автомобиле применяется аккумулятор японского стандарта JIS (азиат).

— все аккумуляторы в Тоета РАВ4 с обратной полярностью (правый плюс)

— у первого и второго поколения RAV4 оснащенных бензиновыми моторами, штатная батарея совсем крошечная 45Ач 330А (238х129х225 мм). Устанавливается она под капотом в районе правого крыла около моторного щита. Хорошая новость в том, что места достаточно для установки более распространенного в Украине типа аккумулятора емкостью 60Ач (242х175х190мм).

— дизельные модификации любого поколения Тойота РАВ4 комплектуются самым мощным и большим аккумулятором стандарта JIS (306х175х222 мм) емкостью 90-100 Ач. Штатная батарея в дизельных RAV4, японского производителя FB (Furukawa Battery), емкостью 80Аh и пусковым током 735А.

— третье и четвертое поколения с бензиновыми агрегатами получили аккумуляторы емкостью в 60 Ач (230х175х225 мм), более привычные европейскому потребителю

— некоторые модификации Toyota RAV4 с бензиновыми двигателями комплектуются АКБ емкостью 70Ач (260х175х225 мм)

— нижний бортик не используется для крепления АКБ — в японских машинах принято более удобное крепление верхней прижимной планкой. «Кожух» аккумулятора служит для равномерного распределения температуры внутри батареи. Одинаковая температура электролита в каждой из банок -это одинаковое внутренне сопротивление, а значит одинаковый ток и напряжение заряда, то в конечном итоге дает более долгий срок службы АКБ.

Модели аккумуляторов на Toyota RAV4:

на бензин
Medalist MF 75B24LS 58Ah 510 A 238*129*225
Medalist MF 75D23L 65Ah 570 A 230*173*225
Мedalist 105D26L 85 Аh 720 A 260*175*225
Rocket SMF 85D26L 80Ah EN 650 A 260*173*225
Varta Blue Dynamic (D47) 60 Аh 540 A 230*175*222

Замена аккумулятора на Toyota RAV4

Снятие:
1. Ключом «на 10» ослабляем клеммы: вначале минусовую, затем плюсовую и в той же последовательности их снимаем.
2. Ключем или головкой «на 10» ослабляем гайки прижимной пластины.
3. Снимаем прижимную планку.
4. Вынимаем старую АКБ.

Установка:
1. Ставим новую АКБ.
2. Ставим на место прижимную планку.
3. Надеваем клеммы: сначала «плюс», затем «минус». Ключом «на 10» затягиваем гайки на клеммах.
4. Ключем или головкой «на 10» затягиваем гайки прижимной пластины.

Важно!В некоторых случаях временное обесточивание при замене АКБ может заблокировать магнитолу. Нужен код активации, чтобы включить ее вновь. В момент замены, в РАВ4 любой модификации ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления, не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления.

В автомобилях последних поколений обычно применяется Intelligent Battery Sensor (IBS) — интеллектуальный датчик батареи (находится на минусовой клемме)

Кроме того, в авто последних поколений существует тенденция использовать стартера, не требующих мощных токов прокрутки от батареи. Улучшены программы ЭБУ для холодного и горячего пусков мотора: включение запуска от 100-150 оборотов двигателя, контроль обогащения смеси по оборотам и температуре, положение РХХ, угол зажигания зависящий от оборотов, уменьшенное время впрыска топлива, многоискровой режим работы свечей на низких оборотах двигателя.

Всегда устанавливайте в авто качественный брендовый аккумулятор, подобранный по требуемым производителем характеристикам, а не по рекламным лозунгам продавцов батарей.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

Вы пишите, что все рав4 **плюс**находится справа. Но в моём авто—слева(американец).Как это понять? Может я чтото не так понял?

Источник

Какой аккумулятор подходит для Toyota Rav4 1 поколение

Полезность – 59% | Распечатать

На модель Rav4 (1 поколение) подходит как Европейский так и Азиатский типоразмер аккумулятора, учитывая возраст автомобиля необходим пусковой ток не менее 850 Ампер по стандарту EN, с номинальной емкостью не ниже 90 Ампер-час и не более 100 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.

Toyota Rav4 (1 поколение) 1994-2000 год.

Размер: Д 353 Ш 175 В 190 (мм)

Размер: Д 303 Ш 175 В 225 (мм)

Пусковой ток (EN): 850 A (не менее)

Емкость: от 90 Ач до 100 Ач (не более)

Напряжение: 12 V

Варианты корпуса Обязательные параметры Дополнительные параметры
Полярность: обратная
(плюс справа)
Euro, под хомут с болтовым зажимом

Технология: Гибридный или Кальциевый

Резервная емкость: 120 – 130 минут

Дата изготовления: не более 12 месяцев назад

Производитель: Bosch, Varta, Mutlu, Tudor, Topla, Afa, Bost, Dominator, Forse, Kainar, Nomad

В сегменте автомобилей в который входит Toyota Rav4 (1994–2000) эти типы батарей подходят лучше всего, в полной мере обеспечивая нагрузки бортовой сети такого автомобиля. Гибридная технология (Hybrid, Ca+, Ca/Sb) батареи будет выгоднее для поездок каждый день, например на работу и обратно.

При ежедневных значительных пробегах лучше подойдет Кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.

Для данной модели Toyota допустимая к использованию емкость находится в пределах от 90 до 100 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. Более емкие батареи обладают более габаритными размерами, она может просто не влезть в нишу с креплением.

Технически на Toyota Rav4 подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.

Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.

Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Toyota Rav4 длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.

Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Гибридных и Кальциевых батарей следует признать 12 месяцев, все что старше — требует проверки.

Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.

Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.

Расшифровать такую маркировку можно на сайте конкретного производителя при помощи простой инструкции.

Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.

Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим.

Что еще нужно знать перед покупкой

• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.

• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.

• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.

• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.

• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.

Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:

• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.

• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.

• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.

Источник

Оцените статью