- Снятие АКБ (аккумуляторной батареи)
- danila304
- Вложения
- danila304
- Volkswagen Tiguan › Logbook › Замена аккумулятора
- Как заменить аккумулятор на Volkswagen Tiguan, и какой выбрать лучше
- Характеристики АКБ
- Лучшие аккумуляторы для Тигуана
- Снятие и установка аккумуляторной батареи
- Как снять аккумулятор Volkswagen Tiguan
- Замена
- Инструмент
- Последовательность проведения операций
- Как открыть машину, если сел аккумулятор
Снятие АКБ (аккумуляторной батареи)
danila304
Почётный Тигуановод
С наступлением холодов вновь активизировались темы про аккумуляторы, незаводы с утра и про подзаряд АКБ. Наверное, для основной массы владельцев Тига вопрос не актуален и они сами могут многому меня научить (прошу дополнять мой пост), однако есть и такие счастливчики, кто не сталкивался с проблемой разряда или «смерти» АКБ. Вот и родилась совместная идея сделать небольшой фотоотчет о снятии АКБ с Тигуана для его зарядки.
Немного предыстории: сам столкнулся с этим вопросом на ТО-3. Дилерская «приблуда» для проверки работоспособности АКБ выдала мне распечатку о необходимости зарядить аккумулятор, что в преддверии зимы повергло меня в глубочайшую задумчивость и подвигло к изучению вопроса о том, как снять с авто АКБ и чем это может грозить на таком нашпигованном электроникой авто?
В итоге получаем процесс снятия и заряда родного аккумулятора (VARTA на 62Ампер-часа) Тигуана 2.0 TSI в картинках (так как фото делались постфактум, то фотографий снятого аккумулятора нет, ибо повторно его не снимал).
1. Нам потребуется следующий инструмент:
— маленькая шлицевая отвертка для снятия заглушки замка для ключа водительской двери
— длинная шлицевая отвертка для снятия защитного кожуха АКБ
— головка на 13 и удлинитель к ней для снятия металлического держателя АКБ
— ключ на 10 для ослабления болтов клемм АКБ
— ну и перчатки дабы не пачкать руки ( по необходимости)
2. При снятом АКБ центральный замок работать не будет. Поэтому открываем авто однократным нажатием кнопки открытия на ключе (открывается только водительская дверь) и открываем капот.
3. Далее снимаем заглушки замка на водительской двери. Маленькую шлицевую отвертку вставляем в паз снизу заглушки
и аккуратно начинаем подтягивать вверх ( у меня она была примерзшая, так что не сломайте).
После того как стронули заглушку, подтягиваем ее с помощью той же отвертки по всему периметру. На последнем этапе нужно будет потянуть за ручку закрытия двери, иначе заглушку не снять.
В итоге получаем
4. Переходим к подкапотному пространству. Находим место расположения АКБ
Нажимаем на фиксатор крышки защитного кожуха и тянем ее вверх
Под ней видим нашего пациента
Вложения
danila304
Почётный Тигуановод
5. Далее нужно снять часть защитного кожуха со стороны плюсовой клеммы. Она фиксируется двумя зажимами
Большой шлицевой отверткой отжимаем их в сторону АКБ, чтобы они вышли из захвата с отверстием, куда они встают, и одновременно тянем часть кожуха вверх
После снятия получается у нас такая картина
6. Теперь переносим свой взор немного левее на место крепления АКБ (между местом установки АКБ и пластиковой трубой, идущей от воздушного фильтра)
Головкой на 13 откручиваем болт крепления.
Будьте осторожны и не уроните его в моторное пространство – достать будет проблематично! Используйте магнитную головку, ну или делайте как я: стронул болт головкой, а потом просто открутил его рукой. Болт так же можно открутить и простым рожковым ключом, но это немного неудобно.
7. Берем ключ на 10 и ослабляем клеммы АКБ
Сначала снимаем «минус», потом «плюс». Отводим клеммы в сторону, чтобы не мешали вытаскивать батарею. Справа АКБ удерживается небольшими держателями. Так что сдвигаем чуть влево и тянем вперед и вверх. Вуаля -АКБ у вас в руках. (Осторожно, тяжелый собака! И самое неприятное — без ручки! ВАРТА экономит?).
8.Далее закрываем капот ,закрываем дверь, вставляем ключ в замок водительской двери и закрываем ее. ВСЕ — авто без АКБ и закрыто.
Несем батарею домой, заряжаем тем методом и зарядным устройством которое имеется. Заряженную батарею ставим на место в обратном порядке. Не забыв, что клеммы подключаем тоже в обратном порядке! Сначала «плюс», потом «минус».
За сутки простоя без АКБ у меня (авто мая 11 года) не загорелось никаких ошибок или просьб об адаптации чего-либо. Настройки радио и эквалайзера головы (RCD 310) не сбились. Сбросился одометр, средний расход, средняя скорость, время движения и автодоводчик стекол. Автодоводчик лечится быстро — удерживаем клавишу закрытия, после того как стекло закрылось, еще пару секунд и все. К счастью для нас и замена родного аккумулятора на что-то другое не требует наличия шнурка и ВАСИ, АКБ не прописывается.
Источник
Volkswagen Tiguan › Logbook › Замена аккумулятора
Здравствуйте, уважаемые!
Мой родной аккумулятор стоявший на машине с завода, вчера, после шести лет эксплуатации приказал долго жить чем несказанно меня удивил, ведь на улице лето, однако не смотря на это он перестал подавать признаков жизни и пытаться крутить стартер.
Пораскинув мозгами я предположил, что последнее время у нас жарко, + 30 — + 36 градусов и соответственно после поездки машина долго крутит вентиляторами и гоняет антифриз, видимо это и послужило причиной скоропостижной смерти и без того уже просившегося на покой аккума. Может и ошибаюсь.
Штатный аккум производства EXIDE обладал следующими характристиками: ёмкость 60Ач, пусковой ток 480А.
Я решил взять немного помощнее и после непродолжительного изучения предложений по новым аккумуляторам мой выбор пал на Аккумулятор ZEUS EFB EURO 62Ач.
Технология EFB (Enhanced Flooded Battery), как заявляет производитель — это более толстые, по сравнению с традиционным аккумулятором, пластины, помещенные в пленку из микроволокна. Всегда влажные пластины удерживают на своей поверхности больше активных компонентов. Данная технология позволила увеличить число циклов заряд-разряда аккумулятора и его устойчивость к глубоким разрядам. Повышенная зарядная емкость, позволяет быстрее компенсировать разряд во время движения автомобиля.
Характеристики нового аккумулятора: ёмкость 62Ач, пусковой ток 580А, что вселяет надежду в то, что зимой он должен запускать мотор лучше штатного. Проверим.
Если кому интересно или кто-то будет подбирать аккумулятор по параметрам, привожу таковые штатного:
Ёмкость — 60Ач.
Напряжение — 12В.
Пусковой ток — 480А.
Габариты (Д*Ш*В) — 242*175*190
Артикул — 5K0 915 105 D (такой стоял у меня, на машинах помоложе может отличаться.
P. S. Свой старый сдал туда же где покупал новый.
Источник
Как заменить аккумулятор на Volkswagen Tiguan, и какой выбрать лучше
Volkswagen Tiguan – самый продаваемый кроссовер данного концерна. Производится с 2007 года, с 2009 – поставляется в РФ. В 2015 году представили второе поколение автомобиля, главное отличие которого – это 6-ступенчатая АКПП. А вот аккумуляторы во все Tiguan устанавливались от компании Bosch и Varta. Их замену рекомендуется производить спустя 3 года после активной эксплуатации.
Характеристики АКБ
На Volkswagen Tiguan 2012 и 2013 лет производства устанавливались аккумуляторы Bosch типоразмера 250×175х190 и ёмкостью 60А*ч. На модели с 2-литровым бензиновым мотором, а также на все дизели ставили батареи 278×175х190 мм и ёмкостью в 77А*ч. Пусковой ток для первых – 680 А, для вторых – 760 А. Ещё один нюанс: на Tiguan ставится АКБ типа AGM для нормальной работы системы «Старт-стоп». Это означает, что оригинальный аккумулятор производится по специальной технологии с применением концентрированного электролита (такие батареи считаются лучше малосурьмянистых, но они необслуживаемые). Но на замену им допускается устанавливать традиционные кальциевые батареи.
На все авто начиная с 2018 года, которые реализуются в РФ (а их сборка тоже выполняется в России) ставят аккумуляторы от Varta. В бензиновых стоит 270 (275)x175х190 мм, в дизельных размер 278×175х190 мм (ёмкость одинаковая, отличаются только пусковым током – 680 А и 760 А соответственно). Полярность – обратная (европейская, в том числе в тех авто, которые производились в РФ).
Перед подбором нового АКБ следует уточнить, какой комплектации Tiguan. Если системы «Старт-стоп» нет (по умолчанию она отсутствует), то AGM-батарею покупать необязательно. Если же система имеется, то установка обычной свинцово-кислотной малосурьмянистой АКБ не рациональна: аккумулятор на порядок быстрее износится, а зимой может некорректно включать зажигание по нажатию педали сцепления (педали тормоза для АКПП).
Лучшие аккумуляторы для Тигуана
Для замены в Volkswagen Tiguan чаще всего предлагают следующие варианты АКБ:
- Bosch S Емкость – 77 А*ч, пусковой ток – 780 А. Цена – 8500 рублей;
- Solite R (80 или 85 A*ч). Ёмкость – до 85 А*ч, пусковой ток – 770 А, стоимость – 6200 рублей;
- Exide AGM. Ёмкость – 70 А*ч, пусковой ток – 760 А, стоимость – 10,2 тысячи рублей.
Кстати, аккумуляторный отсек в Volkswagen Tiguan объёмный, в него легко помещается батарея с габаритами 278×175х190 мм, да ещё и с теплозащитным чехлом (но при этом удаляется декоративный пластиковый кожух – он всё равно не выполняет функций фиксатора, просто защищает источник питания от попадания влаги и грязи). При использовании системы «Старт-стоп» обязательно следует в него устанавливать АКБ в зимний период.
С гелиевыми АКБ Тигуан тоже совместим, но при наличии системы «Старт-стоп» их тоже нерационально использовать. Стоят они дорого, зимой их ёмкость существенно снижается, как и пусковой ток. Для дизельных моторов они однозначно являются не лучшим и недолговечным выбором.
Снятие и установка аккумуляторной батареи
Замена производится с использованием следующих инструментов:
- отвёртка с плоским наконечником (под шлиц);
- ключ с головкой на 13 и удлинителем;
- ключ на 10 (можно и рожковый, необходим для послабления клемм).
Перед тем как на Тигуан произвести замену аккумулятора, необходимо выключить зажигание, отключить все электроприборы, открыть капот. Ключ зажигания обязательно забрать с собой, двери – заблокировать.
Снятие АКБ выполняется по следующему алгоритму:
- Найти, где расположен отсек под батарею. Он располагается со стороны водителя, ближе к лобовому стеклу.
- Нажать на фиксатор и потянуть декоративную крышку вверх.
- Со стороны плюсовой клеммы (та, что ближе к передней части авто) отвёрткой отжать защёлку бокса АКБ, снять.
- Ключом на 13 открутить болты фиксатора батареи. Здесь потребуется удлинитель, обычным рожковым ключом не достать. Болты находятся слева и справа от аккумулятора.
- Ключом на 10 ослабить и снять клемму минусового контакта, далее – плюсового (обязательно в таком порядке, чтобы предотвратить замыкание плюса на массу, что может спровоцировать короткое замыкание и выход из строя блока управления).
- Вытащить АКБ (провода с клеммами просто отогнуть в стороны).
Перед тем как заменить АКБ, новую батарею рекомендуется зарядить статическим низким током (0,5–1 А). Это необходимо для того, чтобы система зарядки авто нормально «сработалась» с новым источником питания. В противном случае может возникать недозаряд или перезаряд. Установка новой АКБ производится, как и снятие, но в обратном порядке. Сбрасывать настройки блока управления не нужно, может потребоваться ввести лишь код магнитолы.
Итак, поменять аккумулятор в Volkswagen Tiguan крайне просто, так как производитель предусмотрел получение быстрого доступа к отсеку с источником питания. Снимать воздушный фильтр, воздуховод и подобные компоненты – не нужно. Самое главное – это подобрать новую совместимую батарею.
Источник
Как снять аккумулятор Volkswagen Tiguan
Volkswagen Tiguan — популярный кроссовер, серийно выпускаемый концерном Volkswagen A.G. с 2007 года. Популярность способствовала появлению второго поколения, производство которого кроме Германии (2015) организовано также в России (2016) и Индии (2017).
Как правило, на кроссоверах Volkswagen Tiguan устанавливают аккумуляторные батареи (АКБ) емкостью 61. 72 А/час (серия Economy).
В продаже имеются и более мощные аккумуляторы, пусковой ток которых составляет порядка 780 А. Выбор аккумулятора осуществляется согласно рекомендациям изготовителя и во многом зависит от модификации автомобиля и условий его эксплуатации. Гарантийный срок службы оригинальных АКБ для Tiguan — 3 года.
По истечении гарантийного срока аккумуляторные батареи постепенно утрачивают свои способности. Двигатель автомобиля, особенно в зимнее время, плохо заводится. В этих случаях специалисты рекомендуют подвергнуть аккумулятор тщательной ревизии в условиях специализированной СТО. Диагностика, проведенная с помощью специального оборудования, позволит определить оставшийся эксплуатационный ресурс и срок замены АКБ. Определить, нужно ли менять аккумулятор, может помочь видеоролик:https://www.youtube.com/watch?v=Km49SfH0FLE.
Замена
Для того чтобы снять аккумулятор на «Фольксваген Тигуан», необходимо подготовить необходимый инструмент и выполнить ряд несложных, но обязательных операций.
Инструмент
Набор инструмента включает в себя:
- длинную отвертку «под шлиц», с помощью которой можно снять защитный кожух АКБ;
- гаечный ключ для ослабления крепления клемм (гайка 10 мм);
- головку на 13 с удлинителем — необходима для того, чтобы снять металлический держатель аккумулятора.
Не будут лишними и защитные перчатки.
Последовательность проведения операций
Для того, чтобы без проблем снять аккумулятор Тигуана, необходимо:
- Отключить зажигание.
- Убедиться, что в автомобиле выключены все электроприборы (фары, мультимедиа, подсветка салона и пр.).
- Вытащить ключ зажигания, выйти из машины и закрыть двери. Ключ зажигания нужно обязательно забрать с собой.
Отжав фиксаторы съемной стенки бокса (со стороны клеммы «+» АКБ) длинной отверткой, снимаем ее и получаем доступ к болту и скобе, которые удерживают аккумулятор.
При помощи головки на 13 откручиваем крепежный болт и аккуратно вынимаем его и скобу, которая удерживает АКБ.
Гаечным ключом на 10 ослабляем крепление клемм и осторожно снимаем их.
Установка новой аккумуляторной батареи осуществляется в обратном порядке.
Как открыть машину, если сел аккумулятор
Современные автомобили оснащены большим количеством электронных устройств, которые в значительной мере облегчают жизнь водителю. Однако достаточно часто автовладельцы сталкиваются с прямо противоположной проблемой, связанной с банальным отказом электроники в тот момент, когда аккумуляторная батарея полностью разрядилась. При этом перестает работать центральный замок и двери автомобиля открыть невозможно.
Существует много способов, позволяющих получить доступ в салон автомобиля при полном разряде аккумулятора — от банального разбивания стекла в двери до использования различных приспособлений, позволяющих отжать дверь или капот.
Разработчики кроссовера Volkswagen Tiguan решили эту проблему довольно оригинальным способом — они установили механическую личинку замка, которая позволяет ключом зажигания открыть водительскую дверь в случаях, когда не работает центральный замок. Замочная скважина при этом спрятана под практически незаметной накладкой, которая находится с правой стороны ручки открывания водительской двери. Добраться до нее можно, аккуратно сняв эту накладку. Для этого необходимо:
- Небольшую шлицевую отвертку вставить в едва заметный паз, расположенный внизу заглушки;
Аккуратно поворачивая отвертку, подтягиваем заглушку вверх;
Сняв накладку, получаем доступ к личинке замка.
Теперь, используя ключ зажигания, можно открыть «Фольксваген Тигуан», в случае, если сел аккумулятор.
Источник