Тестер для проверки заряда аккумуляторов

Наиболее популярные виды тестеров для диагностики автомобильного аккумулятора

Очень редко когда аккумулятор отрабатывает ровно столько, сколько предусмотрел производитель. В такой ситуации можно смело снимать АКБ, отправлять её на утилизацию и покупать новую батарею.

В течение эксплуатационного периода порой требуется проверять состояние аккумулятора, оценивать уровень заряда, проверять электролит и выполнять иные процедуры.

Кто-то обращается за помощью к специалистам. Другие предпочитают всё делать своими руками. И в этом случае потребуется иметь соответствующие инструменты и приспособления, предназначенные для диагностики.

Виды диагностических приборов

Под общим понятием тестеров для автомобильных аккумуляторов на деле скрывается достаточно внушительный перечень контрольно-измерительных приборов.

Когда речь идёт о необходимости проверить состояние, рабочие характеристики АКБ, в ход идут различные девайсы и устройства.

Следует внимательнее познакомиться с разновидностями тестеров для аккумуляторов автомобилей, узнать их назначение. Это позволит понять, что из представленного ассортимента может пригодиться вам, а без каких приборов вполне можно обойтись.

Далеко не последнюю роль при выборе тестера для АКБ при диагностике собственного автомобиля играет тип батареи. Для обслуживаемых аккумуляторов более актуальны одни измерители, для необслуживаемых – другие.

Читайте также:  Свинцово кислотный аккумулятор строение

Общий перечень состоит из:

  • мультиметров;
  • ареометров;
  • нагрузочных вилок;
  • универсальных устройств;
  • измерителей ёмкости.

Обычно проверка и измерение параметров актуальны при возникновении тех или иных неисправностей у АКБ.

Чаще всего автомобилисты сталкиваются с:

  • быстрой зарядкой и разрядкой;
  • невозможностью зарядить батарею;
  • утечкой тока;
  • обрывом цепей;
  • изменением плотности электролита и пр.

Универсальные диагностические приборы обеспечивают возможность проверки основных параметров, которые могут потребоваться автовладельцу. Но не всегда электронные приборы помогают в ремонте. Есть такие параметры, которые проверить без гидростатических устройств не получится. Ярким примером является тестер для измерения плотности, для которого применение электронного девайса не подходит. Для оценки состояния аккумулятора под капотом автомобиля потребуется задействовать сразу 2-3 приспособления.

Теперь будет интересно узнать отдельно про каждый тестер, который наверняка может пригодиться вам для проверки севших или неисправных аккумуляторных батарей под капотом авто.

Мультиметры

Для начала важно акцентировать внимание на том, что существуют бытовые и промышленные диагностические мультиметры.

Это достаточно универсальный тестер, позволяющий узнать много полезной информации про АКБ на вашем авто.

Самый востребованный тестер. К основным возможностям, которыми обладают мультиметры для оценки состояния автомобильных аккумуляторов, относят:

  • определение наличия обрыва цепи;
  • измерение силы тока;
  • замеры сопротивления;
  • параметры напряжения.

Сами мультиметры бывают аналоговыми и цифровыми. Они отличаются лишь дисплеем, на который выводится информация. Плюс точность цифровых моделей несколько выше.

Аналоговые приборы представлены в виде тестера со стрелочным экраном, где под стрелкой находится шкала измерений. В зависимости от того, в каком режиме работает мультиметр, стрелка переходит на нужную шкалу при переключении. Но сейчас аналоговые мультиметры почти не используются. Это связано с их точностью и появлением более совершенных электронных моделей.

Работать с цифровым прибором значительно проще. Дисплей представлен в виде электронного табло, где меняются отображаемые параметры в зависимости от режима. Преимущество мультиметра электронного типа в том, что он считывает десятые и сотые части измеряемых значений. Порой даже отклонение в пару десятых указывает на неисправность, а аналоговый прибор их не заметит.

Функционал мультиметров разнообразен. Но обычно они позволяют делать замеры напряжения, силы тока, сопротивления и пр. Нужно лишь переключить прибор в нужный режим и задать интервал измерений. Плюс устройства дополняются некоторыми опциями в виде пищалок, подсветки, термопары, цветного дисплея и пр.

Чем больше функций, тем более универсальным будет прибор. Это позволит с помощью одного девайса узнать полный набор информации.

Но в случае с обслуживанием АКБ некоторые возможности у мультиметра отсутствуют.

Если вам нужен тестер, предназначенный для измерения параметров ёмкости у аккумулятора автомобиля, тогда мультиметр вряд ли поможет. Тут стоит воспользоваться иными приборами.

Ареометр

От состояния электролита во многом зависит работоспособность АКБ. Чтобы выполнить замеры, используются ареометры для электролита, в применении которых нет ничего сложного.

Работа ареометра основана на гидростатическом законе. Чем выше плотность у жидкости, тем сильнее она будет пытаться выталкивать находящиеся в ней объекты на поверхность.

Ареометр представлен в достаточно простом виде. Это колба с пипеткой для забора жидкости и груша, создающая давление. В качестве измерителя используется поплавок из стекла цилиндрической формы с нанесённой шкалой.

Чтобы провести замеры, необходимо:

  • собрать прибор согласно инструкции;
  • погрузить пипетку в электролит;
  • с помощью груши набрать жидкость;
  • ориентируясь по шкале, считать полученные значения.

Нормальной для электролита считается плотность в диапазоне 1,25–1,28 г/см³. При отклонениях от нормы требуется добавить электролит или залить определённое количество дистиллированной воды.

Применительно к АКБ особенностью ареометра является то, что использовать его можно только при работе с обслуживаемыми батареями. В них есть возможность открыть банки и получить доступ к электролиту. В случае необслуживаемых АКБ потребности в ареометре практически нет. Разве что удастся проверить соответствие заявленной плотности купленного электролита действительности.

Нагрузочная вилка

Если говорить про нагрузочные вилки, то это приборы, необходимые для определения скорости разряда АКБ. Тем самым автомобилист узнаёт, насколько сильно изношен источник питания.

В самом простом исполнении это вольтметр и нагрузочное сопротивление, объединённые в один прибор. Вилки нагрузки часто собирают своими руками, но для уверенной и безопасной работы лучше приобрести заводское изделие.

У усовершенствованных моделей добавлен различный функционал. В частности, вилку можно использовать как тестер ёмкости для проверки состояния автомобильного аккумулятора.

Конструкция представлена в виде металлического корпуса с ручкой, проводами и зажимами на конце. В состав самого корпуса входят спирали нагрузки, цилиндрический стержень, дисплей вольтметра цифрового или аналогового типа. На улучшенных моделях ещё есть амперметр. Вольтметр соединён со стержнем, который является минусом, и плюсовым проводом.

Тестировать автомобильную аккумуляторную батарею с помощью нагрузочной вилки можно под нагрузкой или без неё:

  1. Без нагрузки. В этом случае необходимо подождать минимум 5 часов после остановки двигателя. Если до этого АКБ стояла на зарядке, тогда нужно подождать 5–7 часов после завершения этого процесса. Затем плюс вилки соединяется с плюсом на батарее, а минусовая клемма идёт на стержень тестера. На приборе высвечиваются значения, по которым делают соответствующие выводы.
  2. Под нагрузкой. В этом случае от спиралей подаётся нагрузка, что имитирует запуск стартера двигателя на автомобиле. Удерживать цепь замкнутой дольше 5 секунд нельзя. Если полученные значения сильно отличаются от заводских, наверняка аккумулятор придётся менять.

Нагрузочная вилка является достаточно полезным и необходимым многим автомобилистам измерительным прибором.

Универсальные устройства и тестеры ёмкости

Если вам необходимо проверить ёмкость, дополнительно узнать параметры напряжения и прочие значения, в этом случае поможет универсальный тестер для диагностики АКБ автомобиля.

Каждая аккумуляторная батарея имеет определённые параметры ёмкости. Они указываются непосредственно на корпусе крупными цифрами. Но это идеальная ёмкость, которую АКБ получает с завода. За время длительного хранения или эксплуатации эти параметры постепенно (а иногда и достаточно быстро) снижаются.

Чтобы узнать, какие реальные показатели ёмкости у аккумулятора сейчас, стоит взять на вооружение автоматический тестер.

Можно выделить несколько устройств, которые позиционируются как универсальные приборы и измерители ёмкости в аккумуляторных батареях.

  • Skat T Auto. Отличный прибор, который ориентирован на работу с 12-вольтными АКБ. Но есть ограничения по проверяемой ёмкости. Если ёмкость составляет более 120 Ач, диагностику с помощью этого устройства провести не получится. Для оценки текущих значений требуется буквально 15 секунд.
  • Fluke. Считается наиболее универсальным устройством в своей категории. С его помощью можно оценить параметры ёмкости, внутреннего сопротивления, силы тока и напряжения. Также актуален, если нужно проверить температурные показатели.
  • Кулон. Продукт отечественного производства. Считанные данные сохраняются в памяти гаджета. Способен поверять ёмкость, ток и напряжение. В процессе тестирования устройство отправляет импульс. Опираясь на то, как быстро тестер получит обратный сигнал, определяются значения аккумулятора.

Фактически такой универсальный прибор способен заменить собой несколько отдельно взятых устройств.

Что из всего перечисленного пригодится именно вам, зависит от конкретной ситуации.

Кто-то совершенно не занимается диагностикой, а потому всю работу поручает специалистам автосервисов. Другие стараются минимально обращаться в СТО, предпочитая всё делать своими руками.

Ремонт и обслуживание АКБ – задача не самая сложная. Особенно это касается батарей необслуживаемого типа, где требуется лишь проверять напряжение и ёмкость, периодически ставить аккумулятор на зарядку.

Если батарея обслуживаемая, то наличие ареометра станет обязательным условием длительной и беспроблемной эксплуатации. Достаточно погрузить прибор в банку, и результат будет известен. Это помогает точно понять, нужно ли заливать электролит, или в этой ситуации правильно использовать просто дистиллированную воду.

Самым универсальным и необходимым всем автомобилистам тестером справедливо можно назвать мультиметр. Он пригодится не только при работе с АКБ, но и в случае возникновения тех или иных проблем с электрикой и электроникой в машине. Это намного удобнее, чем отдельно покупать вольтметр, амперметр и пр.

Важность соблюдения техники безопасности

Аккумуляторная батарея является электрическим прибором. Даже если АКБ отключена от проводов в машине, это не означает, что её можно спокойно хватать двумя руками за клеммы.

При работе с аккумуляторами, используя тестеры, обязательно придерживайтесь нескольких основных правил:

  1. Не хватайтесь голыми руками за контакты на батареях. Если одновременно схватиться за плюс и минус, можно получить сильнейший удар током.
  2. Соединяя измерители с выводами на АКБ, сначала подключайтесь к плюсу, а затем к минусу. В противном случае может возникнуть искра, что может привести к возгоранию, иногда даже к взрыву.
  3. Если вы ничего не знаете об устройстве своего аккумулятора или не изучили инструкцию по использованию тестера, за работу приниматься категорически запрещено.
  4. При тестировании обслуживаемой АКБ проводите все мероприятия в хорошо проветриваемом помещении. Погружая ареометр и работая с электролитом, используйте перчатки, очки, избегайте попадания жидкости на кожу и слизистые.
  5. Правильно выбирайте диапазон измерений. К примеру, при проверке напряжения диапазон должен составлять от 1 до 20 В для 12-вольтной АКБ. Если поставить 10–12 В, сам прибор сгорит, плюс вы получите удар током.

При несоблюдении техники безопасности во время использования тестеров для АКБ можно получить удары током, термические ожоги и пр. Всё это не раз заканчивалось мышечными судорогами и отказом внутренних органов. Нужно реально оценивать степень опасности энергоносителя и не забывать об угрозе кислоты, содержащейся в электролите в достаточно большой концентрации.

Источник

5 точных тестеров аккумуляторов с AliExpress

ТОП-5 лучших тестеров аккумуляторов с ценами и отзывами в конце статьи. Листайте!

У аккумуляторных батарей свой ресурс, случаются перебои в работе, не всегда они выдают необходимое напряжение. Проверить емкость можно при помощи тестера аккумуляторов. Для этого существует масса датчиков, но проще проверить емкость аккумулятора мультиметром. Он не только измеряет показания электронных датчиков, но и проводит анализ состояния всей системы или определенного узла.

Если хотите купить тестер для аккумуляторов, следует знать, что стандартными замерами являются:

Показатели напряжения тока.

Сила электрического тока.

Тестер автомобильных аккумуляторов может выполнять и ряд других функций:

Проверка катушек и свечей.

Измерение частоты оборотов двигателя.

Синхронизация с компьютером.

Будет удобнее, если тестер для аккумулятора оснащен световым индикатором. Мультиметры бывают бытовые и промышленные. У промышленных больше список выполняемых функций.

По типу разделяют на:

Аналоговые. Простая конструкция, которая предусматривает наличие шкалы и стрелки. Переключателем выбирается нужная шкала, по которой и сверяются показатели. Как правило, выпускают только бытовые тестеры такого типа, у них низкая точность.

Цифровые (электронные). Перед тем как проверить аккумулятор мультиметром, выбираете нужную шкалу и величину. На экран будет выводиться полученное значение. Точность гарантирована до десятых и даже до сотых долей.

Как проверить аккумулятор тестером?

Если нужно замерить мультиметром напряжение, нужно включить его в соответствующий режим. Обратите внимание: максимальное значение нужно выбирать выше, чем в вашем аккумуляторе: к примеру, если у вас 12,7 вольт, DCV должен быть 20 вольт. Черный щуп подключают на минусовую клемму, красный – на плюсовую. После чего на экране мультиметра появятся нужные значения.

Если напряжение составляет менее 12 вольт – значит, аккумулятор разряжен на 50%, меньше 11,6 – полностью разряжен.

ГДЕ МОЖНО ДЕШЕВО КУПИТЬ ХОРОШИЙ ТЕСТЕР АККУМУЛЯТОРОВ?

Тестер для аккумулятора авто All sun (3 в 1)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Приехал очень быстро. Качество хорошее, проверил, работает адекватно. В меру легкий. Рекомендую.

Отзыв №2: Быстрая доставка, три дня до Питера. Прибор в хорошем состоянии и полностью работоспособен. Продавец очень общителен, прислал мне инструкцию на английском в PDF. Хороший продавец, рекомендую всем.

Отзыв №3: Великолепный тестер, хороший функционал. Выполнен очень качественно. То что нужно для полноценного обслуживания аккумуляторов! Очень быстрая доставка, 13 дней из Китая в Ростов-на-Дону. Рекомендую продавца и магазин с наилучшей стороны!

Автомобильный аккумуляторный тестер VXSCAN MICRO 200

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Товар как в описании, упакован хорошо. Доставлено быстро, 20 дней до СПб, с продавцом не общался, не было необходимости. Продавца рекомендую. Пока рабочий.

Отзыв №2: Прибыл очень быстро,все работает,очень доволен. Хорошо бы инструкцию на русском языке. Значения точные. Полезный приборчик!

Отзыв №3: Все отлично быстро качественно за 17 дней посылочка доехала до Липецкой области . Рекомендую . Тест проводил все работает .

Тестер аккумуляторный AUTOOL

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Отличный прибор! Как дополнение к диагностике автомобиля, вещь незаменимая: очень удобно, информативно и быстро. На 99 процентов всех необходимых параметров состояния АКБ и цепи заряда, которые нам всем нужны, он выполняет на отлично. Не измеряет только плотность электролита. Но даже нагрузочная вилка не дает точных результатов, не дает и времени жизни АКБ. Нагрузочная вилка показывает минимальный порог напряжения под нагрузкой, но этот прибор показывает ещё и внутреннее сопрот-е. Нагрузочная вилка показывает на одной дизельной машине что АКБ ещё хороший (среднее значение по напряжению), двигатель при этом заводит но уже с трудом, не так как на новом АКБ, а прибор показал сразу — АКБ на замену, осталось 36 % жизни. Очень информативно. Очень удобна проверка цепи заряда АКБ. Диоды генератора, напряжение ХХ и под нагрузкой. Не надо доставать мультиметр, осциллограф. К клещам подходит по два провода: мостовое измерение сопротивления. Внутри процессор, кварц, АЦП. Сделано всё качественно.

Отзыв №2: Не верьте тем, кто говорит о приборе фигню. Это зависть. Работает прибор отлично, проверено уже на более десяти авто. Его смело могут использовать профессионалы хоть и принтера нет. Он поможет вам купить АКБ свежую, а не с остатком ёмкости 60-70%, хотя продаваны вам будут внушать, что АКБ отличные тыкая вам в лицо своей нагрузочной вилкой. И на станции техобслуживания вам не навешают лапшу на уши, что стартер сдох или электроника глючит. Точность показания достаточная, не лабораторная конечно, но подключать прибор надо ближе к клеммам АКБ: на некоторых авто, на вынесенных контактах для зарядки АКБ в моторном отсеке, показания были занижены почти вдвое. Так что будьте внимательны.

Отзыв №3: Проверил работает нормально вольтаж показывает точно. Теперь будет чем проверить Акум при покупке нового. Советую иметь такой прибор чтобы купить действительно нормальный аккумулятор, а не наполовину дохлый.

Мини тестер заряда АКБ NEXPEAK

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзыв №1: До МО дошёл очень быстро. Курьер привёз на дом. Прибор не плохой. В наборе инструкция только на английском. Пытаюсь разобраться.

Отзыв №2: Прибор пришёл в Тюменскую обл. в течение десяти дней. Упакован хорошо. Без проблем соединился с ЭБУ автомобиля Chery Tiggo FL 2013 года выпуска. Пока разбираюсь, но уже протестировал в графическом виде работу ДК 1 и ДК 2. Так же может дать информацию о положении дроссельной заслонки, температуре впускного коллектора, давления во впускном коллекторе, угле зажигания и проч. Не совсем корректный перевод в некоторых позициях, поэтому не совсем понятно какую информацию и о чём он даёт. Может просто не хватает опыта! В общем и целом, приборчик неплохой, его главное преимущество в мобильности. То есть не нужен смартфон, не нужно устанавливать какие то дополнительные программы.

Отзыв №3: Очень быстрая доставка, оригинальной упаковке, прекрасно работают, была протестирована на FIAT Grande Punto 1.4L сущность 2007.

Тестер для аккумулятора авто All-Sun EM3081

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзыв №1: Мультиметр небольших размеров, но компактный и удобный в работе. Продавцу большое спасибо за отлично подобранный товар!

Отзыв №2: Прибор рабочий. Пришла посылка быстро за 3 недели. Батарейки в приборе имеются. Требуется только раскрутить два винта и убрать из под ботарейки прокладку. Один только минус — у него, по мне, при проверке напряжения, когда ищешь фазу, при косновении щупом на фазу — нет минимального скачка напряжения. Только с устойчивым нулем напряжение проверить можно. А так компактный и на вид качественный.

Отзыв №3: Мультиметр отличный, все работает. Я доволен. Посылка упакована хорошо, быстро доставлена. Мультиметр соответствует описанию. Спасибо продавцу.

Источник

Оцените статью