Тестер автомобильных аккумуляторов описание

Наиболее популярные виды тестеров для диагностики автомобильного аккумулятора

Очень редко когда аккумулятор отрабатывает ровно столько, сколько предусмотрел производитель. В такой ситуации можно смело снимать АКБ, отправлять её на утилизацию и покупать новую батарею.

В течение эксплуатационного периода порой требуется проверять состояние аккумулятора, оценивать уровень заряда, проверять электролит и выполнять иные процедуры.

Кто-то обращается за помощью к специалистам. Другие предпочитают всё делать своими руками. И в этом случае потребуется иметь соответствующие инструменты и приспособления, предназначенные для диагностики.

Виды диагностических приборов

Под общим понятием тестеров для автомобильных аккумуляторов на деле скрывается достаточно внушительный перечень контрольно-измерительных приборов.

Когда речь идёт о необходимости проверить состояние, рабочие характеристики АКБ, в ход идут различные девайсы и устройства.

Следует внимательнее познакомиться с разновидностями тестеров для аккумуляторов автомобилей, узнать их назначение. Это позволит понять, что из представленного ассортимента может пригодиться вам, а без каких приборов вполне можно обойтись.

Далеко не последнюю роль при выборе тестера для АКБ при диагностике собственного автомобиля играет тип батареи. Для обслуживаемых аккумуляторов более актуальны одни измерители, для необслуживаемых – другие.

Общий перечень состоит из:

  • мультиметров;
  • ареометров;
  • нагрузочных вилок;
  • универсальных устройств;
  • измерителей ёмкости.

Обычно проверка и измерение параметров актуальны при возникновении тех или иных неисправностей у АКБ.

Чаще всего автомобилисты сталкиваются с:

  • быстрой зарядкой и разрядкой;
  • невозможностью зарядить батарею;
  • утечкой тока;
  • обрывом цепей;
  • изменением плотности электролита и пр.

Универсальные диагностические приборы обеспечивают возможность проверки основных параметров, которые могут потребоваться автовладельцу. Но не всегда электронные приборы помогают в ремонте. Есть такие параметры, которые проверить без гидростатических устройств не получится. Ярким примером является тестер для измерения плотности, для которого применение электронного девайса не подходит. Для оценки состояния аккумулятора под капотом автомобиля потребуется задействовать сразу 2-3 приспособления.

Теперь будет интересно узнать отдельно про каждый тестер, который наверняка может пригодиться вам для проверки севших или неисправных аккумуляторных батарей под капотом авто.

Мультиметры

Для начала важно акцентировать внимание на том, что существуют бытовые и промышленные диагностические мультиметры.

Это достаточно универсальный тестер, позволяющий узнать много полезной информации про АКБ на вашем авто.

Самый востребованный тестер. К основным возможностям, которыми обладают мультиметры для оценки состояния автомобильных аккумуляторов, относят:

  • определение наличия обрыва цепи;
  • измерение силы тока;
  • замеры сопротивления;
  • параметры напряжения.

Сами мультиметры бывают аналоговыми и цифровыми. Они отличаются лишь дисплеем, на который выводится информация. Плюс точность цифровых моделей несколько выше.

Аналоговые приборы представлены в виде тестера со стрелочным экраном, где под стрелкой находится шкала измерений. В зависимости от того, в каком режиме работает мультиметр, стрелка переходит на нужную шкалу при переключении. Но сейчас аналоговые мультиметры почти не используются. Это связано с их точностью и появлением более совершенных электронных моделей.

Работать с цифровым прибором значительно проще. Дисплей представлен в виде электронного табло, где меняются отображаемые параметры в зависимости от режима. Преимущество мультиметра электронного типа в том, что он считывает десятые и сотые части измеряемых значений. Порой даже отклонение в пару десятых указывает на неисправность, а аналоговый прибор их не заметит.

Функционал мультиметров разнообразен. Но обычно они позволяют делать замеры напряжения, силы тока, сопротивления и пр. Нужно лишь переключить прибор в нужный режим и задать интервал измерений. Плюс устройства дополняются некоторыми опциями в виде пищалок, подсветки, термопары, цветного дисплея и пр.

Чем больше функций, тем более универсальным будет прибор. Это позволит с помощью одного девайса узнать полный набор информации.

Но в случае с обслуживанием АКБ некоторые возможности у мультиметра отсутствуют.

Если вам нужен тестер, предназначенный для измерения параметров ёмкости у аккумулятора автомобиля, тогда мультиметр вряд ли поможет. Тут стоит воспользоваться иными приборами.

Ареометр

От состояния электролита во многом зависит работоспособность АКБ. Чтобы выполнить замеры, используются ареометры для электролита, в применении которых нет ничего сложного.

Работа ареометра основана на гидростатическом законе. Чем выше плотность у жидкости, тем сильнее она будет пытаться выталкивать находящиеся в ней объекты на поверхность.

Ареометр представлен в достаточно простом виде. Это колба с пипеткой для забора жидкости и груша, создающая давление. В качестве измерителя используется поплавок из стекла цилиндрической формы с нанесённой шкалой.

Чтобы провести замеры, необходимо:

  • собрать прибор согласно инструкции;
  • погрузить пипетку в электролит;
  • с помощью груши набрать жидкость;
  • ориентируясь по шкале, считать полученные значения.

Нормальной для электролита считается плотность в диапазоне 1,25–1,28 г/см³. При отклонениях от нормы требуется добавить электролит или залить определённое количество дистиллированной воды.

Применительно к АКБ особенностью ареометра является то, что использовать его можно только при работе с обслуживаемыми батареями. В них есть возможность открыть банки и получить доступ к электролиту. В случае необслуживаемых АКБ потребности в ареометре практически нет. Разве что удастся проверить соответствие заявленной плотности купленного электролита действительности.

Нагрузочная вилка

Если говорить про нагрузочные вилки, то это приборы, необходимые для определения скорости разряда АКБ. Тем самым автомобилист узнаёт, насколько сильно изношен источник питания.

В самом простом исполнении это вольтметр и нагрузочное сопротивление, объединённые в один прибор. Вилки нагрузки часто собирают своими руками, но для уверенной и безопасной работы лучше приобрести заводское изделие.

У усовершенствованных моделей добавлен различный функционал. В частности, вилку можно использовать как тестер ёмкости для проверки состояния автомобильного аккумулятора.

Конструкция представлена в виде металлического корпуса с ручкой, проводами и зажимами на конце. В состав самого корпуса входят спирали нагрузки, цилиндрический стержень, дисплей вольтметра цифрового или аналогового типа. На улучшенных моделях ещё есть амперметр. Вольтметр соединён со стержнем, который является минусом, и плюсовым проводом.

Тестировать автомобильную аккумуляторную батарею с помощью нагрузочной вилки можно под нагрузкой или без неё:

  1. Без нагрузки. В этом случае необходимо подождать минимум 5 часов после остановки двигателя. Если до этого АКБ стояла на зарядке, тогда нужно подождать 5–7 часов после завершения этого процесса. Затем плюс вилки соединяется с плюсом на батарее, а минусовая клемма идёт на стержень тестера. На приборе высвечиваются значения, по которым делают соответствующие выводы.
  2. Под нагрузкой. В этом случае от спиралей подаётся нагрузка, что имитирует запуск стартера двигателя на автомобиле. Удерживать цепь замкнутой дольше 5 секунд нельзя. Если полученные значения сильно отличаются от заводских, наверняка аккумулятор придётся менять.

Нагрузочная вилка является достаточно полезным и необходимым многим автомобилистам измерительным прибором.

Универсальные устройства и тестеры ёмкости

Если вам необходимо проверить ёмкость, дополнительно узнать параметры напряжения и прочие значения, в этом случае поможет универсальный тестер для диагностики АКБ автомобиля.

Каждая аккумуляторная батарея имеет определённые параметры ёмкости. Они указываются непосредственно на корпусе крупными цифрами. Но это идеальная ёмкость, которую АКБ получает с завода. За время длительного хранения или эксплуатации эти параметры постепенно (а иногда и достаточно быстро) снижаются.

Чтобы узнать, какие реальные показатели ёмкости у аккумулятора сейчас, стоит взять на вооружение автоматический тестер.

Можно выделить несколько устройств, которые позиционируются как универсальные приборы и измерители ёмкости в аккумуляторных батареях.

  • Skat T Auto. Отличный прибор, который ориентирован на работу с 12-вольтными АКБ. Но есть ограничения по проверяемой ёмкости. Если ёмкость составляет более 120 Ач, диагностику с помощью этого устройства провести не получится. Для оценки текущих значений требуется буквально 15 секунд.
  • Fluke. Считается наиболее универсальным устройством в своей категории. С его помощью можно оценить параметры ёмкости, внутреннего сопротивления, силы тока и напряжения. Также актуален, если нужно проверить температурные показатели.
  • Кулон. Продукт отечественного производства. Считанные данные сохраняются в памяти гаджета. Способен поверять ёмкость, ток и напряжение. В процессе тестирования устройство отправляет импульс. Опираясь на то, как быстро тестер получит обратный сигнал, определяются значения аккумулятора.

Фактически такой универсальный прибор способен заменить собой несколько отдельно взятых устройств.

Что из всего перечисленного пригодится именно вам, зависит от конкретной ситуации.

Кто-то совершенно не занимается диагностикой, а потому всю работу поручает специалистам автосервисов. Другие стараются минимально обращаться в СТО, предпочитая всё делать своими руками.

Ремонт и обслуживание АКБ – задача не самая сложная. Особенно это касается батарей необслуживаемого типа, где требуется лишь проверять напряжение и ёмкость, периодически ставить аккумулятор на зарядку.

Если батарея обслуживаемая, то наличие ареометра станет обязательным условием длительной и беспроблемной эксплуатации. Достаточно погрузить прибор в банку, и результат будет известен. Это помогает точно понять, нужно ли заливать электролит, или в этой ситуации правильно использовать просто дистиллированную воду.

Самым универсальным и необходимым всем автомобилистам тестером справедливо можно назвать мультиметр. Он пригодится не только при работе с АКБ, но и в случае возникновения тех или иных проблем с электрикой и электроникой в машине. Это намного удобнее, чем отдельно покупать вольтметр, амперметр и пр.

Важность соблюдения техники безопасности

Аккумуляторная батарея является электрическим прибором. Даже если АКБ отключена от проводов в машине, это не означает, что её можно спокойно хватать двумя руками за клеммы.

При работе с аккумуляторами, используя тестеры, обязательно придерживайтесь нескольких основных правил:

  1. Не хватайтесь голыми руками за контакты на батареях. Если одновременно схватиться за плюс и минус, можно получить сильнейший удар током.
  2. Соединяя измерители с выводами на АКБ, сначала подключайтесь к плюсу, а затем к минусу. В противном случае может возникнуть искра, что может привести к возгоранию, иногда даже к взрыву.
  3. Если вы ничего не знаете об устройстве своего аккумулятора или не изучили инструкцию по использованию тестера, за работу приниматься категорически запрещено.
  4. При тестировании обслуживаемой АКБ проводите все мероприятия в хорошо проветриваемом помещении. Погружая ареометр и работая с электролитом, используйте перчатки, очки, избегайте попадания жидкости на кожу и слизистые.
  5. Правильно выбирайте диапазон измерений. К примеру, при проверке напряжения диапазон должен составлять от 1 до 20 В для 12-вольтной АКБ. Если поставить 10–12 В, сам прибор сгорит, плюс вы получите удар током.

При несоблюдении техники безопасности во время использования тестеров для АКБ можно получить удары током, термические ожоги и пр. Всё это не раз заканчивалось мышечными судорогами и отказом внутренних органов. Нужно реально оценивать степень опасности энергоносителя и не забывать об угрозе кислоты, содержащейся в электролите в достаточно большой концентрации.

Источник

Рейтинг популярных тестеров аккумуляторов для автомобилей

Даже самые надёжные автомобильные аккумуляторы не вечны — постепенно их ресурс уменьшается, и они выходят из строя. До момента покупки новой АКБ их можно ещё эксплуатировать, периодически замеряя характеристики специальным прибором – тестером. Чтобы правильно выбрать тестер, необходимо знать специфику их работы и характеристики.

Виды тестирующего оборудования

Из всего многообразия тестеров для аккумуляторов автомобилей самым распространённым считается прибор под названием мультиметр. Он измеряет множество показателей и проверяет работоспособность всей системы. Основные замеры, которые водитель может проводить для АКБ своего автомобиля, это:

  • измерить силу тока в цепи;
  • проверить напряжение;
  • узнать, какое в цепи сопротивление;
  • проверить состояние свечей и катушек;
  • провести диагностику полупроводников;
  • оценить частоту оборотов двигателя.

Самые функциональные и универсальные тестеры легко подключаются к бортовому компьютеру и передают результаты исследования на него. Для популярных моделей производители также предусмотрели световые индикаторы.

Существует и другая классификация такого оборудования. Она связана с особенностями конструкции и может быть двух типов:

  1. Аналоговые измерители. Это самые простые приборы, оснащённые шкалой и стрелками. Достаточно выбрать именно ту шкалу, которая отвечает за конкретный параметр, и начать измерение. Однако такие изделия не отличаются большой точностью.
  2. Цифровые или электронные тестеры. Принцип действия тот же, однако сам прибор функционирует практически без погрешностей. Информация о результатах будет выводиться на электронное табло.

Пользоваться тестером автомобильных аккумуляторов несложно. Сначала этот аппарат переводится в требуемый режим. Максимальное значение того или иного критерия на приборе нужно выставлять больше, чем номинальное на конкретном аккумуляторе, потому что может быть как нехватка, так и превышение показателя. Щуп черного цвета соединяют с отрицательной клеммой батареи, а красный — с положительной. Далее прибор всё измерит сам и покажет значение на экране. К примеру, если будет показано напряжение менее 12 Вольт, то батарея уже наполовину разряжена.

В автомобильных тестерах современного поколения применяется специальный нагрузочный тест. Прежде всего, он измеряет степень напряжения в оборудовании. На основании полученных данных можно понять, необходима ли замена батареи, или её ещё можно восстановить. При этом необходимо помнить, что могут быть погрешности вследствие использования прибора в различных температурных условиях.

Основные разновидности тестеров, которые предназначены для оценки работоспособности аккумуляторов, – это вольтметр и мультиметр, а также нагрузочная вилка.

Самые популярные модели

Благодаря существующему ассортименту тестеров можно выбрать бытовые или промышленные мультиметры, исходя из собственных потребностей. Среди наиболее известных и хорошо зарекомендовавших себя моделей можно выделить несколько вариантов:

  1. Кулон. Оборудование отечественного производства, которое поможет измерить такой критерий, как ёмкость АКБ. Зато оно будет совершенно бесполезно, когда требуется узнать его напряжение. Работает устройство следующим образом: подаётся кратковременный импульс, после чего фиксируется время отклика батареи. На основании этих данных тестер даёт заключение о том, какова ёмкость в данный момент. Интересно, что сведения, полученные в результате замеров, можно сохранить в памяти приспособления.
  2. Skat T Auto. Представитель универсальных тестеров и измерителей ёмкости для автомобильных аккумуляторов. Всё измеряется в автоматическом режиме, и этот прибор просто незаменим тогда, когда нужно оперативно оценить работоспособность батареи в целом. Однако он рассчитан на применение для батарей на 12 Вольт, а ёмкостью не более 120 Ач. Впрочем, этим требованиям соответствуют почти все легковые транспортные средства. Жидкокристаллический монитор этого тестера выдаст результаты замеров всего за 15 секунд. Плюс вмешиваться в работу оборудования не нужно, прибор функционирует совершенно автоматически.
  3. Pite. Этот аппарат ориентирован измерение такого параметра, как сопротивление автомобильного аккумулятора. Для управления им предусмотрен сенсорный дисплей, но можно подавать команды и через кнопки, размещённые внизу корпуса. Это тестер промышленного назначения, но с его помощью автомобилисты могут узнать проводимость и ёмкость той или иной батареи.
  4. Fluke. Прибор характеризуется специфическим обустройством своих контактов. С помощью внутренней пары можно проверить параметры электрического тока. Наружные помогут измерить уровень напряжения. Этот универсальный тестер поможет нам узнать напряжение во время разряда, внутреннее сопротивление, температуру на отрицательной клемме и другие критерии.
  5. Foxwell BT-780. Это одна из самых новых моделей, поставки которой на наш авторынок уже начались. Прибор настолько многофункционален, что с его помощью можно проверять все критерии батарей различных конструкций. Этот девайс может работать как с 12, так и с 24-вольтовыми аккумуляторами, замеряет параметры не только жидкостных, но и гелевых приспособлений. Будет производиться оценка состояния пластин, независимо от их расположения, а ещё будут проверены степень зарядки и ёмкость, общая степень износа и сопротивление в цепи. У прибора имеется встроенный термопринтер, на котором будут в удобном виде распечатаны результаты проведённых исследований.

Чтобы получить максимально точные результаты тестирования, нужно выполнять замеры величин не только переменного, но и постоянного тока. С торца тестера обычно расположены выводы, которые понадобятся для проведения замеров. Прибор соединяют с клеммами аккумулятора, а потом переводят в нужный режим. Что касается напряжения на АКБ, то его нормальное значение находится в диапазоне от 12,4 до 12,6 Вольт.

Многим водителям хочется максимально продлить эксплуатационный ресурс этого отнюдь не дешёвого оборудования. Чтобы не прибегать к частому использованию тестера, нужно выключать электроприборы при заглушённом двигателе. Водители нередко продолжают пользоваться музыкальной системой, кондиционером или бортовой оптикой. Все они будут способствовать скорому разряду АКБ. Лучше всего отключать такие потребители хотя бы за пару минут до запланированной остановки двигателя, чтобы хоть немного восстановить заряд.

Самая распространенная процедура, которую проделывают с АКБ при помощи тестера — это определение уровня её зарядки. Для этого нужно изначально запустить прибор и перевести его в режим измерения постоянного тока. Теперь нужно выставить рабочий диапазон — достаточно выбрать 10–20 мА. Если всё сделано правильно, щупы тестера можно соединять с клеммами аккумулятора. Они должны быть соединены обязательно строго полярно.

Если манипуляции были выполнены правильно, то на мониторе прибора возникнет индикация уровня зарядки. Обычно это значение больше нуля, но меньше 1,5 единицы. Теперь можно отбросить щупы с аккумуляторных клемм и сравнить полученные результаты замеров с критериями, требуемыми для конкретного транспортного средства.

Чем больше внедряется различных сложных систем в современные автомобили, тем больше расходуется тока. Возрастают требования к качеству работы автомобильных аккумуляторов. Проверки должны проводиться регулярно, чтобы автолюбитель был в курсе текущего состояния своей АКБ любого возраста и года выпуска.

Техника безопасности

Несмотря на то, что автомобильный аккумулятор выдаёт напряжение, которое не опасно для жизни, он может стать источником угрозы для человека при неправильном уходе и обслуживании. Отравляющее действие на организм может быть оказано, в первую очередь, за счёт компонентов, входящих в состав электролита, это может быть свинец и его окислы. Известна своей агрессивностью серная кислота, которая может разъесть кожный покров при попадании на него. Особую опасность представляют газы, образующиеся в ходе химических реакций и отличающиеся своей взрывоопасностью.

Эксперты рекомендуют проводить работы по замеру ёмкости или других показателей, а также обслуживание и дозаряд аккумуляторных батарей в открытых помещениях, которые хорошо проветриваются, и при сухой погоде. Рабочая одежда должна быть удобной, а перед началом тестирования можно позаботиться о наличии индивидуальных средств защиты. Отдельные требования предъявляются к персоналу, который работает с сернокислотными батареями. Обязательно работы выполняются в специальном костюме с высокой степень защиты от кислоты, в перчатках и очках для защиты глаз.

Конечно, современные тестеры для замера показателей автомобильных АКБ — это достаточно безопасное и практичное оборудование. При тестировании не стоит пытаться самостоятельно разобрать батарею, особенно, если она не предполагает обслуживания и не было такого опыта ранее. Большинство водителей даже не задумываются о важности ухода за своим аккумулятором до того момента, пока однажды в машине не удастся запустить двигатель. В подобных ситуациях именно тестер для АКБ станет незаменимым помощником, который сразу выдаст диагноз, в чём причина неисправности. Исходя из его показаний, водитель получит направление для предстоящего ремонта.

Источник

Читайте также:  Турецкие аккумуляторы для авто мутлу
Оцените статью