Lada Largus › Logbook › Проверка аккумулятора, генератора. MICRO-200
Приобрел хороший бюджетный китайский тестер Micro-200 на AliExpress. Если прибор пишет заменить АКБ, значит так оно и есть заменить. Измерения он проводит через формулы свои, довольно точно.
Прибор оценивает степень заряженности АКБ, измеряет пусковой ток по емкости, проверка диодного моста генератора и выдача заключения о изношенности.
Поддерживает русский язык. Версия для печати, сбрасывается на комп и распечатать.
Учитывая что в магазинах при продажи аккумулятора, часто пытаются продать севшие аккумуляторы, у которых емкость уже никак не восстановить, функция АКБ ТЕСТ пригодится при покупке.
Провода вроде хорошие, медные наконечники
Номинальное напряжение: 12V
Диапазон измеряемых напряжений: 7-30VDC
Диапазоны измерений пускового тока: 100
2000 EN (Международный стандарт)
Питание: От тестируемого АКБ
Показывает наши данные в процентах и числах
SOH — показатель степени работоспособности батареи (здоровье)
SOC — уровень заряда, max=100%
R – внутреннее сопротивление АКБ, сульфатация пластин
И выводит заключение о состояние АКБ. (Заменить )
Тоесть при данной температуре на улице -20, мой АКБ может выдать 430 Ампер пускового тока для стартера. Аккумулятор заряжен на 98%, но работоспособность его тока 35% и емкость соответственно малая.
Далее выбираем на приборе тест вращения и заводим автомобиль:
Время прокрутки стартера, до момента запуска двигателя равняется = 2,8 с., это долго, но видимо из за холода или что-то со стартером. А минимальное падение напряжения при прокрутке 10 B., что тоже плохо.
Далее проверяем идет ли зарядка от генератора:
На заведенном авто прибор просит дать обороты ( включаю печку, фары и поднимаю обороты секунд 5 )
С нагрузкой зарядка 14,51 В. Без Нагрузки 14,44. Диодный мост 15 миливольт. ( что это конкретно значит, еще не разобрался)
14,51 В говорит о том что реле регулятор работает в норме и выполняет свои функции (делает отсечку). А как мы знаем стоит допустить глубокую разрядку батареи и ее можно списывать, так как поверхность пластины забьется огромными отложениями кристаллов (мгновенная сульфатация), которые не могут распаться при заряде. Рабочая поверхность падает, емкость уменьшается.
А зима это убийца АКБ, так как не идет должная зарядка при морозе.
Итог: Аккумулятор подлежит замене, заряжать его нет смысла, так как емкость выше не станет. Но 430 Ампер моему стартеру хватает для запуска в -20, ато и в -30. Позже покажу как я проверяю сколько потребляет Ампер стартер при запуске.
Lada Largus 2014, engine Gasoline 1.6 liter., 80 h. p., Front drive, Manual — electronics
Comments 18
Компьютер при подключении через USB просит драйвер. Где взять?
чет не понял, SOH 35% равен 430А?
просто если просто А — это ампераж как бы, допустим на прокрутку…
если это Ач (емкость) и относится к 35%, тогда емкость АКБ более 1000 амперчасов?
или 35% это просто отдельно на экране, т.е. он (прибор) взял по сопротивлению батарейки ее приблизительную емкость (плюс/минус) и от нее потом вывел значение в процентах?
сколько читаю по этому прибору и не могу понять принцип показа, просто себе ищу для тестинга емкости в основном…
Там всё сложнее. SOH он рассчитывает из Rвнутр, Напряжения, Разницы с заданными эталонными значениями.
Для теста ёмкости лучше заданной нагрузкой к сожалению ничего ент.
Я понимаю, просто пользовал такие тестеры как Кулон (дорогой сцуко) и Скат — они в принципе сразу показывают емкость — практически за 5-10 сек выдают идеальные значения — что автомобильный замеряешь. что для ИБПшки, что для мотоцикла.
я догадываюсь, что внутри у них в корпусах какие-то сопротивления вшиты, перепаивал тут Скат — в явном виде их нет, все на микроконтроллерах… Перепаивал меняя провода и длину укорачивая — это их обязательный тюнинг (Кулон в этом не нуждается)
Вот что нить китайское бы найти)))
Так то эти штуки они хорошие — с ними можно провести полный тест — нагрузочный, на максимальную отдачу тока; но хотелось бы еще чтоб емкость показывали в Амперчасах, без десятичасовых разрядов…
по поводу такого тестера ! верить ему не совсем можно! подлив воды в акб и поставив на разряд акб ( через прибор ), после чего поставить на заряд через большой ток ( можно снать сульфатацию с пластин, рассказываю упрощенно ) и после чего акб вполне себе восстановится ( проделывал подобное не раз ), ходят после такого отлично ! и тот же прибор покажет что акб хороший ! а прибор полезный !
Не знаю ка вы мужики, я поехал в магазин где торгуют акб, мне сделали диагностику за 200 р и все.Раз в 3 года недорого.Зачем дома такой прибор не понятно.Хватит для всех нужд и обычного тестера за 300 р.
Тестера не хватит. Он только напряжение померяет при микроамперном токе. На самом деле нужда проверить состояние аккумулятора появляется только перед зимой один раз в году года через четыре после покупки. Так что в этом смысле прибор просто для интереса. Ну а интерес штука в принципе полезная.
Согласен, для интереса много что сделаешь.
У меня еще Нива была, для отдыха. Постоянно ломалась. Для ее диагностики покупал различные приборы. Еще и оциллограф взял, тяжело найти хороших электронщиков и диагностов по авто.Да и на работе служебные машины чинить некому, а электроники там полно на новых грузовых спец машинах. А так в свободное время, считай есть чем заняться в гараже.
Вопрос о потере работоспособности АКБ при глубоком разряде. В своё время на объекте утром оставил свою ОКУ (АКБ 35Ач родной) в включёнными габаритами. Зима и мороз. Закончил в работать около 11 ночи, собираюсь домой, АКБ в нули, естественно. Катали-катали, бесполезно. Подогнали джип, три раза порвали стропу, завелись-таки. До дома 35 км. Приехал нормально. Утром завёлся нормально. И ещё потом три года заводился в любой мороз без проблем. Странно, да? По всем понятиям АКБ должен бы быть сдан в утиль.
Потом всё-таки через годы стал АКБ сдавать, купил мутлу 55 Ач. Так вот этот турецкий недоделок при -26 (строго!) просто отказывался крутить стартёр. -25 крутит, -27 не крутит. Задолбался в морозы откручивать, носить в ванну оттаивать.
В итоге отдал мутлу другу на бытовые нужды и купил шнайдер тоже 55Ач. Никаких проблем в любой мороз. Так и ездил пока не продал. Единственное, он был обратной полярности, пришлось оплёткой с силового кабеля бросать минус на болт чашки стойки.
Я канешно не аккумуляторщик). Видимо бывают обратимые и необратимые процессы сульфатации. Но мне кажется все равно емкость АКБ уменьшиться, если его недозаряжать какое-то время. Но если даже емкость уменьшена, то и этого может хватать для прокрутки стартера. Стартер может потреблять 300 Ампер пускового тока, а может и 500 просить, в зависимости от погоды и изношенности его. Это надо уже в следующем БЖ разбирать работу стартера с АКБ=).
Да я сам был в недоумении. Аккумулятор-то всего 35 и дешёвый отечественный, на заводе ведь ставят чего подешевле. Тем не менее удивил. Правда, и двигатель полвосьмёрки. С другой стороны, на матизе тоже 3 цилиндра, а аккумулятор менял два раза за 7 лет.
Я канешно не аккумуляторщик). Видимо бывают обратимые и необратимые процессы сульфатации. Но мне кажется все равно емкость АКБ уменьшиться, если его недозаряжать какое-то время. Но если даже емкость уменьшена, то и этого может хватать для прокрутки стартера. Стартер может потреблять 300 Ампер пускового тока, а может и 500 просить, в зависимости от погоды и изношенности его. Это надо уже в следующем БЖ разбирать работу стартера с АКБ=).
правильно говоришь! емкость — это грубо говоря «сколько по времени он будет разряжаться», а напряжение при этом может быть идеальным.
что 12 (образно) вольт с 60Ач, что 12 вольт с 30 Ач…
просто шестидесятка будет разряжаться током в 1А в идеальных условиях 60 часов, а тридцатка соответственно 30.
ну и заряжаться, если тонкости отбросить, столько же.
Вопрос о потере работоспособности АКБ при глубоком разряде. В своё время на объекте утром оставил свою ОКУ (АКБ 35Ач родной) в включёнными габаритами. Зима и мороз. Закончил в работать около 11 ночи, собираюсь домой, АКБ в нули, естественно. Катали-катали, бесполезно. Подогнали джип, три раза порвали стропу, завелись-таки. До дома 35 км. Приехал нормально. Утром завёлся нормально. И ещё потом три года заводился в любой мороз без проблем. Странно, да? По всем понятиям АКБ должен бы быть сдан в утиль.
Потом всё-таки через годы стал АКБ сдавать, купил мутлу 55 Ач. Так вот этот турецкий недоделок при -26 (строго!) просто отказывался крутить стартёр. -25 крутит, -27 не крутит. Задолбался в морозы откручивать, носить в ванну оттаивать.
В итоге отдал мутлу другу на бытовые нужды и купил шнайдер тоже 55Ач. Никаких проблем в любой мороз. Так и ездил пока не продал. Единственное, он был обратной полярности, пришлось оплёткой с силового кабеля бросать минус на болт чашки стойки.
В Мутлу, скорее всего плотность электролита маленькая, и в -25 он замерзал.
Вода замерзает при 0. Есть куда совершенствоваться.
Давно собираюсь купить хороший тестер и хорошее зарядное
Источник
Тестер АКБ Lancol Micro-200
Тестер Lancol Micro-200 покупался для работы, взамен стрелочной нагрузочной вилке. Изначально хотелось купить что-то из серии Bosch BAT, но цена у них заоблачная (от 300 до 1000 евро), поэтому выбрал Ланкол.
Сначала присматривался к моделям серии 300, 568 и 768, но ценник у них совсем не гуманный, так что остановился на Micro-200. В отзывах в интернете эту модель хвалят, а ее функционал меня вполне устраивает. Покупал на распродаже 11.11, поэтому с помощью купона удалось сбросить с первоначальной цены четыре с половиной доллара.
Покупал в фирменном магазине Lancol на AliExpress. С доставкой вышла небольшая неприятность — продавец выставил доставку в 27 дней. Я на это не обратил внимание и благополучно прошляпил момент, когда закончилась защита заказа. Письма приходили, но, наверное, я их случайно снес в корзину и удалил. И еще, продавец дал номер для отслеживания по которому Китайская почта (альтернативная) в TrackChecker выдала сообщение о том, что посылка получена в июле 2016 года в Колпино (Россия). На мой вопрос «WTF?» продавец посоветовал подождать и действительно скоро появилось нормальное отслеживание. Трек-номер был такого вида: LM*********CN, может кому-то эта информация пригодится. В пути посылка была 43 дня, что по-моему многовато.
Описание тестера:
Тестер АКБ Lancol Micro-200 является универсальным устройством для диагностики автомобильных аккумуляторов с номинальным напряжением от 6 до 24 Вольт. Оно производит быструю цифровую оценку стартерной батареи и пусковой системы автомобиля по множеству параметров и выдача заключения о изношенности. Это устройство может применяться для проверки в соответствии с основными стандартами (CCA, JIS, SAE, EN, DIN, IEC) всего спектра свинцово-кислотных АКБ: заливных, гелевых, AGM, VRLA, обслуживаемых и необслуживаемых. Оцениваются состояние АКБ, заряд, пусковой ток, внутреннее сопротивление. Отличная замена стрелочным нагрузочным вилкам, которые по сути только имитируют запуск двигателя и больше ничего. Тестер проводит электронную оценку поэтому не могут повредить аккумулятору, а результаты отличаются постоянством.
Источник
Тестер для АКБ Lancol Micro-200 с USB — отзыв
Я шокирована отношением китайцев к клиенту!
Свой отзыв я хотела бы написать не сколько о приборе, сколько о взаимодействии со службой поддержки.
Мы купили этот прибор около полугода назад. И вот месяц назад он перестал работать:
Ответили, что проблема в том, что сломана линия в кабеле и они готовы выслать нам новый тестер при условии оплаты с нашей стороны только стоимости доставки, а это $10 или 595,06 руб. . Отмечу, что мы заказывали даже не у них, а у другого продавца.
И действительно, после того, как я оформила заказ на Алиэкспресс, но не оплатила его (при нажатии кнопочки «Купить» уже формируется заказ), они скорректировали цену до стоимости доставки.
Я оплатила и они выслали нам новый тестер.
Но самое интересное заключается в том, что муж нашел сломанную линию кабеля и устранил проблему. Теперь у нас два тестера.
Теперь немного о тестере: тестер позволяет оценить оставшуюся емкость аккумулятора, оставшийся пусковой ток, процент заряда, хорошая АКБ или пора заменить. Можно также провести тест вращения при запущенном двигателе.
- Тесты диапазон: CCA 100-2000, 30-200 Ah
- Тесты Стандарты: Cca, BCI, CA, MCA, jis, din, iec, en, sae, ГБ
- Напряжение Диапазон измерения: 7-30 VDC
- Температура Диапазон измерения: -18 С до + 70 С
- Корпус Материал:Кислотостойкие АБС-пластик
Источник