Тесла сколько ампер часов во всех аккумуляторах

Батарея Tesla S & X

Автомобили Tesla приводятся в действие исключительно от электричества, хранящимся в батареях.

С начала производства Тесла на свои электрокары модельного ряда Model S, а позже и на Model X устанавливала батареи емкостью от 40 до 100 кВтч, каждая из которых состоит из 8, 12 или 16 секций.

Каждая секция представляет собой соединенные между собой небольших “пальчиковых” аккумуляторов Panasonic, немного превышающих в размерах стандартные аккумуляторы AA. Цилиндрические аккумуляторы Tesla имеют диаметр 18 мм и высоту 65 мм. Стоит так же отметить, что их преимущество заключается в долговечности, надежности и производительности в суровых автомобильных условиях.

1 – Аккумуляторная батарея; 2 – Преобразователь напряжения (DC/DC); 3 – Высоковольтный кабель (оранжевого цвета); 4 – Главное бортовое зарядное устройство 10 кВт; 5 – Дополнительное зарядное устройство 10 кВт (опция); 6 – Зарядный разъем; 7 – Модуль привода;

Батарея 40 кВтч

40-киловаттная батарея бывает двух типов: 40-киловаттная батарея с 8-ю секциями (сегментами/ячейками) (создана на базе батарейки Toyota RAV4 EV), и 60-киловаттная батарея в которой было 12 ячеек и была запрограммирована на зарядку до 40 киловатт.

Tesla Model S 40 кВтч популярностью не пользовались, поэтому их производство вскоре было завершено.

Читайте также:  Honda accord полярность аккумулятора

Батарея 60 кВтч

Батарея 60 кВт состояла из 12 или 16 секций. 12-секционная устанавливалась на Model S40, 16-секционная батарея получила обозначение “NEW” и была кардинально модифицирована.

Батарея 70/75 кВтч

Кроме того, что эта батарея устанавливалась на Model S60 (S60D), она так же устанавливалась на S70 (S70D) и S75 (S75D), но с
расширенными функциями.

Батарея на 60 кВтч для 60-ой модели отличалась отсутствием 77 пальчиковых аккумуляторов, для 70-х Модель S все 16 секций были заполнены аккумуляторами полностью, за счет чего и повышалась общая емкость батареи.

Батарея 85/90 кВтч

Батарея Тесла 85, 90 и 100 кВтч состоит из 16 секций. Каждая ячейка состоит из 444 “пальчиковых” аккумуляторов и имеет свою плата BMS, которая управляет балансировкой всех ячеек.

Самый популярный аккумулятор поставляемый Tesla (85 кВтч), содержит 7104 аккумуляторов 18650.

В 2015 году компания Panasonic изменила конструкцию анода, увеличив емкость аккумулятора примерно на 6%, позволяя аккумуляторным блокам хранить до 90 кВт энергии. В результате чего между 90-киловаттная батареей отличается от 85-киловаттной не по емкости:

  • во-первых, емкость аккумулятора Panasonic 18650 в 85-киловаттной батареи имеет вес – 46 грамм, в 90-киловаттной батареи этот же аккумулятор весит 48.5 грамм;
  • во-вторых, токоотдача в 85-ой батареи – 10C, в 90-ой – 25C (по этой причине режим Ludicrous доступен только на Тесла с 90 и 100-кВтч батареей, так как технические возможности позволяют дать машине более резвую динамику);

Батарея 100 кВтч

Самая мощная батарея Tesla. Внутренние элементы аккумуляторной батареи были переконфигурированы, чтобы в каждый модуль вмещалось 516 аккумуляторов 18650.

В общей сложности в 100-киловаттной батареи было помещено 8256 аккумуляторов Панасоник, способных хранить чуть более 100 кВтч энергии, и позволяя электрическим автомобилям Тесла проезжать более 500 километров.

Данная батарея имеет токоотдачу 25C и представляет собой “последнее слово техники” в инженерии батарей от компании Тесла.

И даже на этом развитие и усовершенствование не останавливается. Чтобы еще больше повысить эффективность аккумуляторов и снизить затраты, компания Tesla построила крупную фабрику батарей в Спаркс, штат Невада, которая называется Gigafactory 1.

Фабрика производит новую конструкцию аккумулятора под названием 2170. Он имеет диаметр 21 мм и высоту 70 мм, и первоначально использовался в Tesla Powerwall и Powerpack, а также в новом седане Tesla Model 3, который меньше и дешевле от Model S.

Аккумулятор 2170 на 46% больше по объему, чем 18650 и 10-15 % более энергоэффективной, чем 18650.

Рекомендации

Очень важно правильно заряжать батарею, а именно с надлежащим зарядным устройством – оригинальным или от качественного производителя, так как от самодельных зарядных устройств батарея перегревается, плохие контакты и плохое качество тока, в результате чего сильно влияет на емкость и долговечность батареи.

Во время эксплуатации производитель настоятельно не рекомендует подвергать автомобиль непрерывному воздействию температуры выше +60C или ниже -30C более 24 часов

Рекомендовано не допускать полного разряда аккумуляторной батареи. В случае, если автомобиль не эксплуатируется, энергия постепенно расходуется на питание бортовой электроники (ежедневно батарея разряжается в среднем на 1%).

Чтобы предотвратить полный разряд, рекомендовано перевести автомобиль в режим энергосбережения, в котором отключается питание бортовой электроники, что позволит сократить разряд до 4% в месяц. Так же стоит отметить, что в энергосберегающем режиме зарядка 12-вольтового аккумулятора прекращается, что в течение 12 часов приведет его к полному разряду. Поэтому в данном случае потребуется подключение к внешней пусковой аккумуляторной батареи или ее замена.

Но, не стоит забывать, что при активации режима энергосбережения – необходимо подключить автомобиль к источнику питания в течение 2 месяцев, чтобы предотвратить полную разрядку батареи Тесла.

Источник

Во всколько раз ёмкость аккумулятора «Тесла» больше батареи смартфона?

Подписчица нашей группы Вконтакте поинтересовалась, реально ли вообще сравнить литий-полимерный аккумулятор в её новеньком смартфоне Google Pixel 4A (сама по себе модель уже интересная и нетипичная для нашего рынка) с литий-ионным тяговым аккумулятором в электромобилях Tesla.

Во сколько раз у автомобиля аккумулятор больше по ёмкости, чем у смартфона?

Сравнить их совершенно несложно. Сейчас покажем, как это сделать.

Аккумулятор Google Pixel 4A

В издании iFixIt месяц назад разбирали смартфон Google Pixel 4A и извлекали из него штатный оригинальный аккумулятор.

Вот, что указал производитель на корпусе батареи:

  • — проектная ёмкость 3140 мА·ч;
  • — номинальная ёмкость 3080 мА·ч;
  • — номинальное напряжение 3,87 Вт.

Данные характеристики соответствуют типу литий-кобальтовых ячеек — LCA (LiCoO2). Это стандартный выбор для смартфонов, планшетов, плееров, смарт-часов и других небольших гаджетов.

→ Узнайте, как лучше заряжать аккумуляторы в гаджетах, чтобы они дольше прослужили?

В мобильных устройствах от батареи требуется максимальная энергоёмкость при минимальных габаритах, а срок службы не так важен и исчисляется 2-3 годами. Как раз столько составляет коммерческое время жизни смартфона до замены на более новую или совершенную модель.

Аккумулятор в Tesla (21700)

Ячейки типа 21700/2170 — это литий-ионные аккумуляторы, разработанные для безопасного применения в тяговых узлах электромобилей компании Tesla. Подробные спецификации мы взяли из исследования ResearchGate и документации на ScienceDirect.

Вот их усреднённые характеристики:

  • — проектная ёмкость 4000-5000 мА·ч;
  • — номинальное напряжение 3,65 В.

Спецификации соответствуют литий-ионным батареям с литий-никель-марганец-кобальтовым типом химии — NMC (LiNiMnCoO2).

NMC свойственен длительный срок службы. При равных условиях эксплуатация в два раза дольше, чем у LCA в смартфонах. Характерна этому типу и высокая токоотдача, что востребована при тяговых нагрузках. NMC также применяются и в других видах электротранспорта.

Как узнать, во сколько раз ёмкость Tesla 21700 больше аккумулятора смартфона?

Для этого нужно перевести ампер-часы в ватт-часы, чтобы избавиться от зависимости по напряжению.

  • Google Pixel 4A: 3080 мА·ч / 1000 • 3,87 В = 11,91 Вт·ч
  • Tesla 21700: 4000 мА·ч / 1000 • 3,65 В = 14,6 Вт·ч

Делить на 1000 нужно для получения из мА·ч значение в А·ч. Мы взяли для Tesla проектную ёмкость 4000 мА·ч, хотя ёмкость ячейки может быть больше.

Теперь сравниваем источники питания. У смартфона Google одна ячейка. В электромобилях устанавливается от 2500 до 5000 ячеек.

  • • Умножаем минимальные 2500 ячеек • 14,6 Вт·ч = 36 500 Вт·ч.

Так, например, в Tesla Model S официально заявлена ёмкость тягового аккумулятора 100 кВт·ч [ это к вопросу о том, сколько ёмкость аккумулятора у «Тесла S» ]. То есть в электромобилях устанавливаются тяговые батареи как минимум 36 500 Вт·ч, а на примере реальных характеристик Model S ёмкость достигает и вовсе 100 000 Вт·ч.

Сравнение ёмкости аккумулятора Tesla и смартфона

В итоге Google Pixel 4A оснащается аккумулятором, который:

  • • в 8 396 раз меньше, чем в Tesla Model S;
  • • в 3 000 раз меньше, чем в теоретической конфигурации электромобиля Tesla.

В среднем ёмкость батареи электромобиля и смартфона будет отличаться в пределах 10 000 раз (от 6 Вт·ч до 60 кВт·ч).

Для дополнительного сравнения приведём ёмкость батареи iPhone 11 Pro — 15,04 Вт·ч и электромобиль Tesla Model 3 LR — около 70 кВт·ч. Разница со смартфоном Apple в 4 654 раза.

Важно понимать, что несмотря на полученные ответы на заданные нам вопросы, все эти цифры никакого практического толка нам не дают.

Мы не можем получить подлинное представление о пробеге конкретного электромобиля по ёмкости его аккумулятора. Для этого следует искать характеристику его гарантированного пробега в километрах или милях на одном заряде батареи. Мы рассказывали об этом подробнее в статье: «Почему Тесла указывает мощность в кВт·ч, а не в Ампер-часах».

Тоже самое касается и смартфонов — «гонка миллиампер-часов» вредна для индустрии. Многие пользователи уже давно поняли, что недостаточно знать сколько мА·ч у батареи. По этой причине, например, компания Apple и вовсе отказалась объявлять описаниях iPhone эту характеристику. Её заменили на усреднённые значения времени работы в различных режимах (разговора, сёрфинга в интернете, просмотра видео).

Напишите в комментарии, почему вам важно было узнать разницу между ёмкостью аккумулятора смартфона и электромобиля. Поделитесь своим мнением здесь или отправьте сообщение нам ВКонтакте @NeovoltRu.

Подпишитесь на нашу группу, чтобы узнавать новости из мира автономности гаджетов, об их улучшении и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.

Источник

Почему «Тесла» указывает мощность батареи в «кВт·ч», а не в «Ампер-часах»?

Параметр, который люди действительно хотят знать в электромобиле — это диапазон пробега в километрах (или милях).

Цифры в «кВт·ч» или «Ампер-часы» предлагают не самую полезную для нас с вами информацию. Оценить возможности транспортного средства по одной ёмкости аккумулятора будет сложно.

Тоже самое касается и выбора телефонов — почему знать цифру в «мАч» [1] недостаточно, мы уже говорили здесь.

Однако с такой характеристикой производителю легче достичь рекламных целей и продемонстрировать сравнение на бытовом уровне. Ниже вы узнаете, для чего всё это вообще нужно.

Зачем указывать ёмкость батареи Тесла в «кВт·ч»?

Менеджеры компании Tesla ранее заявляли, что это хороший маркетинговый ход.

«Просто так удобнее для всех, поскольку «кВт·ч» является лучшим способом из имеющихся сравнить разные батареи», — заявляют управляющие.

Прежде всего, компания хочет снизить входной порог потребителя. Как известно, батареи Тесла используются и в электромобилях, и в домашних, промышленных системах.

Даже далёкие от техники люди имеют некоторое представление о потреблении энергии. Эти «нормы» и «единицы» энергопотребления указываются в «кВт·ч». Всем привычно оперировать «киловатт-часами» в быту, так как счёт за электричество в месяц тоже выставляется в киловатт-часах .

Почему ещё выбирают для мощности Тесла кВт·ч, а не А·ч?

«кВт·ч» является стандартной единицей энергии, которая и указывается в батарее «Тесла».

Номинальная мощность аккумулятора «Тесла» в киловатт-часах — это мера того, сколько энергии она может хранить. Косвенно она пропорциональна дальности пробега. То есть может применяться в сравнительных характеристиках.

«Ампер-часы» не являются единицей энергии. Легко сравнить энергопотребление разных аккумуляторов с такой величиной не получится.

У вас может быть два аккумулятора с одинаковым значением ампер-часов, но разной энергоёмкостью. Просто эти блоки работают при разных напряжениях, отсюда и отличия в возможностях транспортного средства.

Узнайте в чём разница между Ач и Втч на примере аккумуляторов для телефонов и ноутбуков.

В некоторых отраслях промышленности используются «ампер-часы». Например, батареи для сотовых телефонов обычно рассчитаны в «мА·ч». Это неправильно, но допустимо, если известно напряжение батареи.

В смартфонах «2000 мАч» всегда будет меньше «2500 мАч», если обе батареи имеют напряжение 3,7 В.

Аккумулятор Tesla полностью независим от стандартов, запатентован, его внутреннее напряжение не является чем-то таким, о чём мы (потребители) должны заботиться. Следовательно, его рейтинг в «А·ч» будет бессмысленным показателем.

Мы не можем сравнивать ёмкость аккумулятора Тесла, например, с BMW i3. Однако мы можем сравнить батареи по мощности у Теслы в «кВт·ч».

В любых устройствах 90 кВт·ч — это всегда больше 70 кВт·ч, каким бы напряжение не было.

***

Подведём итоги. Показатель «кВт·ч» является мерой энергии, которую можно сравнить с другими видами питания.

Например, электричество продаётся в киловаттах. В то же время «Ампер-часы» не удастся сравнить, когда вы не знаете напряжение батареи (Вольт * Ампер = Ватт).

Всегда будет технически правильным измерение ёмкости аккумулятора по величине «кВт·ч», а не по «А·ч». Будь это батарея Тесла или любая другая.

Напишите в комментарии, согласны ли вы с тем, что на одинаковом аккумуляторе два разных электромобиля пройдут неравные расстояния? Вопросы по работе интернет-магазина отправляйте в сообщениях нам ВКонтакте @NeovoltRu или любым другим удобным способом.

Подпишитесь в группе на новости из мира гаджетов, узнайте об улучшении их автономности и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.

Источник

Оцените статью