- Электрокар Tesla Model S показал живучесть батареи
- Бонус
- Есть ли машины Tesla, в которых уже была замена батареи?
- Стюарт Постер (Stuart Poster), владелец Tesla Model 3 LR, Южная Калифорния, США.
- Когда требуется замена батареи в Тесла?
- Питер Лукас, владелец Tesla Model X с аккумулятором 90 кВт•ч, Южная Калифорния, США.
- Компания Tesloop — владелец самой первой Tesla Model S Tesloop 90D (известна как eHawk)
- По каким причинам нужно делать в Tesla замену батареи?
- 1. Причина первой замены
- 2. Причина второй замены
- ***
- У Tesla есть батарея на 3,5 млн километров, ее ресурса хватит на 40 лет
- Первые автомобили Tesla уже израсходовали ресурс аккумулятора: замена обойдётся очень дорого
Электрокар Tesla Model S показал живучесть батареи
В данном случае подопытной машиной оказалась модификация Model S 70D 2015 года. Её паспортный запас хода в комбинированном цикле EPA составляет 240 миль (386 км).
Аккумуляторы на хэтче Tesla Model S служат по 100–200 тысяч миль, при этом пробег на одной зарядке сокращается против номинала на 9–22%. На днях любопытный опыт провёл один из владельцев Теслы из Финикса, у которого аккумулятор проработал чуть больше, чем 145 833 мили (234 695 км) за пять лет службы. Перед поездкой борткомпьютер предсказывал 216 миль запаса хода (уровень зарядки аккумулятора составлял 99%). Когда показатель заряда упал до нуля, автору эксперимента удалось проехать 208,2 мили (335,1 км) при среднем расходе 267,5 Вт•ч на милю (166,2 Вт•ч/км) и при потраченной энергии в количестве 55,7 кВт•ч.
На донышке ещё осталось 4 кВт•ч. Итого 59,7, притом что бортовая электроника определила используемый запас в данной конкретной батарее как 58,4 (полный — 62,4). В новой «эске» модификации 70 фактически задействованная ёмкость составляет по разным данным 65,9–68,8 кВт•ч, а полная — 71,2. Это означает потерю всего 11–15% начальной вместимости (в зависимости от способа подсчёта) за пять лет интенсивной работы. Заряжали эту батарею 1014 раз, а общий пробег к концу тестовой поездки составил 146 042 мили. (Полностью эксперимент можно посмотреть по ссылке.)
Подобная потеря при столь большом пробеге означает, что беспокоиться о деградации аккумуляторов потенциальным покупателям электрокаров попросту незачем. И ещё, любые практические данные о поведении литиево-ионных батарей важны в свете работ по созданию так называемого аккумулятора-миллионника (с живучестью на миллион миль пробега).
Бонус
Ещё одним беспокоящим покупателей электрокаров пунктом является эксплуатация в холодном климате. На этот счёт в Сети можно найти немало отзывов как в положительном, так и отрицательном ключе. Последнее высказывание на эту тему — миниатюрный отчёт компании Daimler о финальных тестах электрического вэна Mercedes-Benz EQV в шведском Арьеплуге близ полярного круга. В ходе испытаний температура воздуха составляла минус тридцать градусов по Цельсию, но машина справилась со всеми задачами. Среди прочего проверялись работа теплового «менеджмента» батареи и обогрева салона, управляемость на снегу и льду, скоростная зарядка. Рыночный запуск модели намечен на вторую половину нынешнего года.
Источник
Есть ли машины Tesla, в которых уже была замена батареи?
Массовые гарантийные случаи по замене батареи Тесла в первых электромобилях 2015-го года выпуска ожидаются к 2023-му году (подходят к концу 8 лет гарантии).
Будем честными, нам не удалось найти официальную статистику. Есть только личный субъективный опыт владельцев по уже заменённым в рамках гарантии или из-за ДТП батареям. Это обычные люди в США и Европе, блогеры и журналисты. Благо все эти рассказы подкрепляются зафиксированными документами по сервису — они исправно публикуются в Сети.
Предлагаем начать с отзыва одного из владельцев автомобиля Tesla, чтобы дать ясность, почему этот вопрос очень важен.
Стюарт Постер (Stuart Poster), владелец Tesla Model 3 LR, Южная Калифорния, США.
«В прошлом году мы сбили мусор на трассе, в результате чего пострадала батарея. Когда обратились к официальному дилеру, нам посчитали стоимость ремонта в 16 000 долларов. Это гораздо больше, чем $100 за кВт•ч, которые нам обещал Илон Маск ».
PS: Стюарт сообщил, что в чек ему ещё и стоимость доставки включили (около $2000). Итоговая замены батареи Тесла в данном случае вышла в $18000 США.
На самом деле Илон Маск не обещал стоимость $100 за кВт•ч, а назвал диапазон цен , который «будет ниже, чем у конкурентов» — от $120 до $190 за кВт•ч. Так что итоговая стоимость в $16000 за аккумулятор 85 кВт•ч для США вполне оправдана с учётом работ и даже с дополнительной оплатой доставки.
Когда требуется замена батареи в Тесла?
В целом электромобили Tesla «ходят» до 300 000 км с потерей ёмкости в районе 20% от изначальной (конкретный пример смотрите далее в статье). Сейчас же есть некоторые нюансы, о которых нужно сказать отдельно.
Многие автолюбители по привычке считают, что интервалы обслуживания машины Tesla следует считать в тысячах километров — то есть в пробеге. Это неправильно в отношении электромобилей.
Основной ресурс аккумулятора электромобиля измеряется от момента его производства до износа в 20% — диапазон по времени зависит от непосредственно деградации с годами (окислительно-восстановительных реакций) и интенсивности эксплуатации.
Истинный срок службы во многом зависит от качества обслуживания (например, его не сажают в ноль). Для батареи электромобилей обычно устанавливается гарантийный срок, а не пробег. Например, гарантия Tesla на аккумулятор составляет 8 лет.
Большинству покупателей кажется это достаточно большим сроком. Но в действительности это маркетинговая ширма, за которой прячется довольно горькая правда.
По гарантии аккумулятор Tesla заменят бесплатно только если от его изначальной ёмкости осталось не более 70%. Например, в Neovolt мы тоже меняем аккумуляторы, если остаток от изначальной ёмкости меньше 70%.
Питер Лукас, владелец Tesla Model X с аккумулятором 90 кВт•ч, Южная Калифорния, США.
«За 5 месяцев после покупки авто ёмкость аккумулятора снизилась с 90 кВт•ч до 72 кВт•ч. Я считаю это заметным снижением».
«Но техники Tesla продиагностировали батарею и вынесли вердикт, что «это нормально».
«Мой полный диапазон заряда составляет 200-210 миль, а не 280 миль, которые заявлены официально. Часть этой потери диапазона связана с нереалистичными предположениями о низком энергопотреблении на милю. А часть связана с ухудшением качества батареи».
«Каждый владелец, который сообщает о минимальной потере отображаемого диапазона в качестве доказательства минимального ухудшения ёмкости батареи, предполагает, что у автомобилей отображается дальность действия. Это факт. Например, моя машина со значительно ухудшенным аккумулятором всё ещё показывает полный диапазон зарядки, как если бы она была новой».
«Сомневаюсь, что моя машина единственная с таким просчетом. Наконец, Tesla не заменяет батареи со значительной деградацией. Большинство (или многие) Tesla-владельцы располагают аккумулятором, который хорошо работает и служит долго. Но батареи, которые не очень хорошо работают, часто не распознаются и о них не сообщают. И Tesla не собирается их заменять».
Компания Tesloop — владелец самой первой Tesla Model S Tesloop 90D (известна как eHawk)
Общий пробег этого автомобиля уже более 400 000 миль (643 737 км) — сейчас у него самый высокий показатель в мире.
«Tesloop понесла совокупную стоимость обслуживания примерно в $19 000 или около $0,05/милю. Эта стоимость включает $6700 на общий ремонт автомобиля и $12 200 на регулярное плановое техническое обслуживание. Полная информация о сервисе Model S доступна здесь ».
«Отчёт включает в себя сметные расходы на обслуживание в сравнении с Lincoln Town Car вместо Class S и Mercedes GL вместо Model X ».
«По оценкам Tesloop, совокупные затраты на обслуживание Lincoln Town Car и Mercedes GL составляют около 88 500 долларов ($0,22/милю) и $98 900 ($0,25/милю) соответственно — при том же пробеге более 400 000 миль».
Нам было интересно узнать, как же так аккумулятор продержался всё это время. К сожалению, владельцы в действительности столкнулись с заменой батареи в Тесла. Причём дважды за 400 000 миль пробега автомобиля.
По каким причинам нужно делать в Tesla замену батареи?
Разберём на примере проекта Tesloop. Они дважды сталкивались с этой процедурой на протяжении 400 000 миль пробега.
1. Причина первой замены
Запись из сервиса: 194 000 миль, потеря ёмкости
«Обнаружен внутренний дисбаланс в аккумуляторной батарее из-за постоянной дозарядки на 100% от низкого уровня заряда, близкого к 0%, без каких-либо периодов отдыха между ними. Высоковольтная батарея рекомендована к замене. Также рекомендуем, чтобы клиент не использовал суперзарядку на регулярной основе и не заполнял батарею на 100% регулярно. Мы также рекомендуем клиенту использовать программу запланированной зарядки, чтобы начинать её через 3 часа после окончания поездки при низком уровне батареи».
2. Причина второй замены
Запись из сервиса: 324 000 миль, потеря ёмкости
22%, проблемы в работе.
«Диагностика показала, что высоковольтная аккумуляторная батарея не работает должным образом. Сняли и заменили аккумуляторную батарею высокого напряжения на новую 90 кВт•ч. Установили обновлённую прошивку, чтобы обеспечить правильную связь. После завершения работы была проведена функциональная проверка, чтобы подтвердить устранение проблемы.».
На 400 000 милях оценка износа аккумулятора составляет
***
Компания Tesla ведёт разработки по систематизации и унификации технологии замены аккумуляторов в течение 90 секунд. С этой технологией ни у кого из владельцев не возникнет с этим сложностей. Процедура будет максимально доступной для всех владельцев.
В России всё больше владельцев новых автомобилей Tesla, некоторые из них снимают видео об эксплуатации. Расскажите в комментарии о своих наблюдениях или отправьте сообщение нам ВКонтакте @NeovoltRu.
Подпишитесь в группе на новости из мира гаджетов, узнайте об улучшении их автономности и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.
Источник
У Tesla есть батарея на 3,5 млн километров, ее ресурса хватит на 40 лет
Ученые, занятые разработкой нового аккумулятора для Tesla, обнародовали последние результаты своих исследований. Они создали литий-ионную батарею, которая способна выдерживать 15 000 циклов разрядки-зарядки, что эквивалентно 3,5 млн километров пробега электромобиля. То есть ее ресурса хватит примерно на 40 лет и она прослужит дольше, чем сам электромобиль. Эти результаты настолько впечатлили разработчиков, что они спрашивают, нужны ли вообще настолько хорошие батареи?
Джефф Дан и его лаборатория который год работает по заказу компании Tesla над долговечной батареей для электромобилей. Недавно ученые рассказали о результатах тестов, судя по которым новый литий-ионный аккумулятор сможет сохранять работоспособность на протяжении 15 000 циклов заряда/разряда. То есть его хватит более чем на 3,5 млн км для электромобиля со средним запасом хода, пишет Electrek.
Также Дан показал результаты различных глубин разряда – до какого процента емкости исследователи разряжают батарею, прежде чем начать заряжать ее. Похоже, новые литий-ионные батареи отлично ведут себя после 15 000 циклов. Более того, как показали многочисленные тесты, если новая батарея работает в режиме разрядки в пределах 25-50%, а затем снова заряжается, то она практически не деградирует.
Это значит, что если такой аккумулятор появится в автомобиле Tesla и будет иметь условный запас хода 480 км, проезжая в день в среднем 50 км — а именно столько проезжают 90% американцев, а затем будет снова заряжаться, то он не будет деградировать. Такой аккумулятор прослужит дольше, чем сам электромобиль.
Поэтому Дан, представляя последние результаты исследований, даже в шутку задал вопрос, «действительно ли нам нужны настолько хорошие батареи?»
Впрочем, такая выносливая батарея пригодится для роботакси, в которые глава Tesla Илон Маск планирует превратить электромобили компании, чтобы они начали приносить доход своим владельцам. Кроме того, такие аккумуляторы будут использоваться в других проектах компании – системах хранения энергии Powerwalls, Powerpacks и электрофурах Tesla Semi.
Во время прошедшего в сентябре «Дня батарей» Маск подтвердил появление новых элементов питания в электромобиле Model Y, которые будут выпускаться на новой фабрике компании в Берлине. Это переработанные элементы «4680», которые позволяют повысить запас хода на 16% и снизить стоимость на 14%.
Мы рассказываем о самых интересных новостях науки и технологий — от наступающей тотальной автоматизации до альтернативной энергетики, от искусственного интеллекта до медицины будущего. Присоединяйтесь , с нами всегда интересно и познавательно .
Хайтек+ уже много месяцев входит в 30-ку лучших каналов Дзена. Подписывайтесь и рекомендуйте нас друзьям.
Источник
Первые автомобили Tesla уже израсходовали ресурс аккумулятора: замена обойдётся очень дорого
Самые первые автомобили Tesla были представлены 13 лет назад. В то время компания произвела фурор на международном рынке. Однако новаторство в транспортных технологиях не обходится без сбоев. И вот спустя 13 лет видно, как эти революционные электромобили показывают свой возраст, ведь они накапливают больше износа, чем остальные. Самой же болезненной темой первых моделей стали старые аккумуляторные блоки.
Ухудшение работы батареи стало очевидной проблемой для многих владельцев первых электромобилей от компании Tesla: Model S и Roadster. Некоторые водители уже начали ремонтировать аккумуляторы в известной американской транспортной компании Gruber Logistics. Стоимость «реанимации» батареи составляет порядка 5 000 долларов. Ремонт в компании сосредоточен на обнаружении аберраций отдельных ячеек, которые «оживляют» мёртвую батарею. Будет ли такой ремонт долговечен, на данный момент неизвестно. В России также есть аналогичные процедуры, но цена ещё выше.
Однако этот факт не останавливает владельцев первых автомобилей Tesla. Ведь довольно-таки трудно оправдать полную замену аккумуляторной батареи за 22 000 долларов на автомобиле, который стоит всего 25 000 долларов. При этом важно понимать, что подобная процедура в России будет стоить значительно дороже. А потому покупка старого электромобиля для россиян является довольно-таки нецелесообразной.
Стоить отметить, что официальные сервисные центры не предоставляют услуги по восстановлению аккумуляторов, поскольку компания Tesla ввела ограничение из-за отсутствия нужных навыков для работы с их схемой. А потому единственный вариант – полностью заменить пакет на новый. Более того, в России у Tesla вообще нет официальных сервисов.
Нужно добавить, что проблемы со старыми аккумуляторными батареями возникают не только у компании Tesla. На дорогах представлен уже довольно большой ассортимент электромобилей. И у первых моделей каждого автопроизводителя уже появляются затруднения в работе аккумулятора. Такая проблема может в конечном итоге подорвать и без того хрупкую репутацию электромобилей.
Источник