- Аккумуляторы и батареи
- Термокейс для аккумуляторов
- Термокейс для аккумулятора с подогревом
- Термокейс для аккумулятора – отзывы владельцев
- Термокейс для аккумулятора с подогревом своими руками
- Видео
- Как самостоятельно сделать термокейс для аккумулятора
- Функции термочехла
- Материалы и инструменты
- Инструкция по изготовлению термокейса своими руками
- Какие бывают чехлы на автомобильные аккумуляторы
- Самостоятельные решения для сохранения тепла АКБ
- Фабричные чехлы для аккумуляторных батарей
- Не расходующие энергию батареи
- Потребляющие энергию АКБ
- Носить АКБ домой или разориться на термочехол?
Аккумуляторы и батареи
Информационный сайт о накопителях энергии
Термокейс для аккумуляторов
Многие автомобилисты начинают готовить машину к зимнему сезону загодя. Купить или сделать своими руками термокейс для аккумулятора? Отличные футляры с подогревом для АКБ можно приобрести в магазинах. Но сколько бы ни стоил термокейс, самодельный лучше. Владелец учитывает свободное пространство, использует подкапотное утепление. Защита аккумулятора от замерзания зимой продлит срок службы устройства, облегчит утренний запуск мотора.
Термокейс для аккумулятора с подогревом
До сих пор автомобилисты спорят, нужен ли термокейс для аккумулятора зимой. Противники аргументируют свой отказ тем, что перемерзнуть электролит в нормально заряженном аккумуляторе автомобиля не может даже при -40 0 . Сразу после запуска мотор нагревается, подогревая АКБ. При длительном простое двигатель остывает медленно, аккумулятор получает подогрев. Закрыть грамотно поступление холодного воздуха через радиатор, объединить общей защитой мотор с батарей, и будет счастье, считают они.
Однако известно, что трудный запуск в мороз требует большей энергии, которую холодный аккумулятор может не выдать. Значит утеплитель АКБ перед запуском и термокейс благо? Да, но при грамотном подходе к работе аккумулятора. Вы поставили теплый кейс, но он не спасет в мороз, если в корпусе не предусмотрен подогрев. Наоборот, даже когда мотор нагреется, батарея будет холодной, эффект термоса создает «шуба». А это значит, долго еще АКБ не будет заряжаться полноценно от генератора.
Другое дело, если термокейс с подогревом. В теплоизолирующий корпус встраиваются подогревательные пластины. Они рассчитаны на малый ток, включаются после запуска, используя энергию генератора. Расход не больше, чем на обогрев стекла, однако теплый аккумулятор работает эффективно.
Нагревательные пластины выполнены из пластика или текстолита, устанавливаются с двух сторон термокейса, потребляют 20-40 Вт. Их включают, чтобы подогреть АКБ. Работают термопластины при запущенном двигателе. Такой комплект предлагают всем покупателям термочехлов, и отказываться от него не стоит.
Термокейс для аккумулятора – отзывы владельцев
Термокейсы с подогревом могут не только служить при морозе, они и в жару защитят аккумулятор от перегрева. Эту способность оценили многие водители. Представляем характерные отзывы на термокейс для аккумулятора с подогревом.
Аркадий рекомендует обзавестись защитной оболочкой всем, у кого стоит автозапуск, машина за день пробегает меньше часа. В таких условиях АКБ не успевает подзаряжаться. Подогрев спасает.
Александр из Новосибирска скептически относился к приобретенной новинке, пока один раз не забыл включить вечером автозапуск. Мороз был за -30 0 , салон промерз, и он не ожидая хорошего, повернул ключ в замке зажигания. Авто завелось с первой попытки. Вот тогда Александр оценил термокейс для аккумулятора и написал отзыв.
Валентин из Уфы поведал о том, что термопластины не работают от аккумулятора, они подогревают корпус уже тогда, когда мотор начал работать. Он считает это за благо, так как емкость подогретой батареи увеличивается. Он же считает термокейс ненужным, так как при длительных простоях от не избавляет аккумулятор от глубокого охлаждения.
Термокейс для аккумулятора с подогревом своими руками
Есть много способов, как подогреть аккумулятор при работе мотора, но когда бортовая система спит и нет даже включения на автозапуск, аккумулятор от перемерзания спасет высокий уровень заряда. До -20 0 исправный АКБ должен легко преодолевать трудности запуска.
Как устроить подогрев для аккумулятора? Возможно ли создать термокейс своими руками, или есть другие способы защиты АКБ? Сразу следует отметить, что теплый кожух на аккумуляторе работает как термос. Но он только сохраняет тепло или холод внутри замкнутого пространства, препятствует изменению температуры.
- Сшить на корпус аккумулятора кожух из шубы, войлока или специального утеплителя. Если автомобиль в течение дня активно эксплуатируют с недлительными простоями, шуба хорошо сохранит тепло в батарее.
- Утепление подкапотного пространства сохранит тепло от мотора, не загустеет масло, будет теплым инжектор, воздушный фильтр. Запуск прогретой системы заберет меньше энергии от теплого аккумулятора. Утренний запуск двигателя получается легким.
- Подогреть аккумулятор можно от печки, которая греется циркуляцией тосола. Можно сделать отвод – петлю на аккумулятор.
- Нагрев аккумулятора сопротивлениями от бортовой сети с установкой утепляющего контура из пенополистирола.
- Вместо сопротивлений можно использовать нихромовую нить. Элемент используется в подогреве автокресел.
Поговорим об утепляющем контуре с сопротивлениями подробнее. Конструкция предназначена для нагревания от работающего двигателя. Некоторые устанавливают контроллер и питают подогрев от батареи, не разряжая ее, оставив резерв энергии на утренний запуск. Но такой обогрев рискованный и в мороз от -30 0 вряд ли спасет.
Из всех способов сохранения работоспособности аккумулятором при 40-50-тиградусных морозах действенным считается один – оставлять авто в теплом гараже или уносить аккумулятор в теплое помещение.
Видео
Предлагаем посмотреть видео, как сделать термокейс своими руками.
Источник
Как самостоятельно сделать термокейс для аккумулятора
В зимний период батарея нуждается в особенном уходе, обеспечивающимся термокейсом для аккумулятора, который можно сделать своими руками. Во-первых, низкие температуры способствуют скорой разрядке и слабой подзарядке батареи. Во-вторых, электролит, состоящий в значительной части из воды, может замерзнуть. Последствия затвердевания жидкости могут быть самыми негативными. Из школьного курса физики, а скорее всего, и из практики каждому известно, что, замерзая, вода расширяется в объеме. Поскольку свободного пространства для увеличения объема в аккумуляторе нет, то лед способен попросту разорвать корпус батареи или повредить пластины в нем. Дальнейшее использование такого источника питания невозможно.
Этих причин, на наш взгляд, вполне достаточно, чтобы обеспечить подогрев своего аккумулятора на зиму.
Весьма эффективным способом является покупка или изготовление термокейса для аккумулятора. Такая «сумка» способна сохранить подогрев от работающего двигателя и защитить устройство от морозов и сохранить его целостность и работоспособность. Кроме функции защиты от замерзания качественный чехол способен также предотвратить перегрев источника питания. Внутри термокейс поддерживает относительно независимую температуру, комфортную для работы аккумулятора, от -15 до +30.
Функции термочехла
Термокейс выполняет сразу несколько функций:
- подогрев защищает от замерзания зимой;
- термоизоляция предотвращает перегрев аккумулятора;
- уменьшает количество грязи и пыли, попадающих на источник питания;
- снижает вероятность роста скорости саморазряда при низких температурах;
- защищает от механических повреждений;
- подогрев аккумулятора, обеспеченный работой мотора, позволяет хорошо зарядить батарею перед долгой стоянкой.
Так, термокейс можно назвать весьма эффективным средством защиты и улучшения работоспособности источника питания в автомобиле, а также средством продления периода эксплуатации аккумулятора.
Современный рынок аксессуаров для автомобиля позволяет приобрести термокейс разнообразных моделей, производителей, качества. Его можно купить на рынке, в магазинах или заказать в интернете. Однако, можно неплохо сэкономить, сделав термокейс своими руками.
Материалы и инструменты
Чтоб собрать чехол для аккумулятора автомобиля своими руками понадобятся следующие инструменты и материалы:
- 1 квадратный метр фольгированного пенофола (утеплитель);
- нитка с иголкой или прочная липкая лента (в зависимости от того, какой способ сборки предпочтет автолюбитель);
- линейка и ручка или фломастер;
- липучка.
Инструкция по изготовлению термокейса своими руками
Перед тем как приступить к изготовлению термочехла своими руками необходимо провести замеры габаритов аккумулятора. Исходя из них и будет раскраиваться термоизолятор. Исходя из длины, ширины и высоты источника питания расчерчивается утеплительный материал. Можно предварительно сделать чертеж на бумаге или картоне, чтобы проще было переносить его на фольгированный теплоизолятор.
Чтобы полученное изделие легко собралось и наделось на аккумулятор, нужно добавить небольшой запас на шов. Кроме того, некоторые автолюбители предусматривают небольшое пространство для аккумулятора холода, который весьма эффективно охлаждает вещи внутри фольгированного термоизолятора.
Термокейс будет гораздо лучше предотвращать излишний подогрев или мороз, если предусмотреть крышку, полностью накрывающую аккумулятор.
Итак, дальше порядок действий таков:
- Перенести чертеж на термоизолятор;
- Вырезать по контуру;
- Сшить (или склеить клейкой лентой), чтоб получился «ящик»;
- Пришить липучки к крышке и внешней стенке, на которую закрывается крышка.
Термокейс для автомобильного аккумулятора готов. Остается поместить батарею в него и установить на штатное место. Для того чтобы это сделать необходимо:
- Отключить аккумулятор от автомобильной сети;
- Снять его полностью;
- Вложить батарею в изготовленный чехол;
- Поставить все на штатное место источника питания;
- Подключить клеммы к питанию, соблюдая полярность;
- Накрыть термокейс крышкой и тщательно приклеить липучку по всей длине, чтобы обеспечить необходимый подогрев и защиту;
- Зафиксировать приспособление с помощью крепления аккумулятора.
Конечно же, представленная конструкция довольно простая и можно значительно улучшить ее, однако, представленный базовый вариант полностью выполняет свои функции, обеспечивая подогрев и поддержание температуры, и может быть изготовлен любым автолюбителем при минимальных затратах.
Дополнительно приспособление можно облечь в чехол из устойчивой к кислоте ткани. Некоторые используют в качестве термоизолятора другие материалы, например, пенопласт. На наш взгляд, фольгированный пенофол гораздо лучше справляется с поставленной задачей, поддерживая подогрев или прохладу.
Преимуществами материала являются:
- гибкость;
- удобство работы;
- легко режется;
- отличный термоизолятор;
- устойчив к воздействиям агрессивных веществ;
- влагостоек;
- долговечен;
- безвреден.
Таким образом, следуя вышеописанным рекомендациям можно самостоятельно изготовить отличный термочехол, который обеспечить подогрев зимой и прохладу летом, тем самым сохранит дорогостоящее устройство и продлит его жизнь.
Источник
Какие бывают чехлы на автомобильные аккумуляторы
Всем автомобилистам знакома проблема запуска автомобиля в холодное время года. Если в лёгкий морозец неприятность лишь напоминает о себе, то в сильные морозы аккумулятор отказывается крутить стартер. Если АКБ разряжена, то завести авто не получится. Знакомая картина? Сейчас для решения промерзания батареи некоторые производители стали предлагать чехлы для автомобильных аккумуляторов. О них пойдёт речь в этом материале.
Несмотря на то что зимы не такие морозные, как раньше, в некоторых регионах России температура по ночам опускается ниже -20–25 градусов Цельсия. Так, что проблемы утреннего запуска двигателя актуальны. В мороз все это усугубляется тем, что промёрзший автомобильный аккумулятор плохо воспринимает заряд. Получается, что если вам удалось завести движок, во время поездки нормально не зарядится от генератора и трудности с запуском возникнут при следующем пуске двигателя.
Самостоятельные решения для сохранения тепла АКБ
Некоторые владельцы автомобилей решают проблему простым снятием аккумулятора и хранением его дома в тепле. А утром устанавливают его и запускают двигатель. Но, согласитесь, таскать туда-сюда аккумулятор приятного мало. К тому же в автомобиле есть охранная система, сигнализация, бортовой компьютер, а все эти вещи требуют подключения к источнику электроэнергии. Поэтому простые автолюбители и ряд производителей стали решать эти трудности использованием аккумуляторных чехлов.
Люди берут войлок толщиной около двух сантиметров и своими руками шьют чехол с четырьмя стенками и съёмной крышкой. Получается неплохая защита от холода.
Если верить отзывам владельцев авто, таки чехлы неплохо защищают аккумуляторную батарею от промерзания даже в лютый мороз. Конечно, это решение эффективно, если автомобиль оставили на несколько часов ночью. Если машина стоит так довольно долго, то АКБ переохладиться все равно.
Попадаются также мануалы по созданию чехла для аккумулятора своими руками из некоторых разновидностей строительных утеплителей. Выкройки либо делают самостоятельно по своей аккумуляторной, либо скачивают в интернете. Данные утеплители стоят недорого (в пределах 100 рублей за квадратный метр). Скрепляют выкройку в чехол, используя скотч. Утеплитель лучше взять с фольгированным покрытием, чтобы потом легче было очистить от грязи и пыли под капотом. На летний период эта своеобразная аккумуляторная сумка снимается, чтобы он не перегревался. Решение не идеально, но судя по отзывам в Сети, оно работает.
Фабричные чехлы для аккумуляторных батарей
Производители не остались в стороне от проблемы промерзания автомобильного аккумулятора и выпустили свои решения, чтобы не владельцам авто не приходилось кустарным методом защищать свой аккумулятор от холода. Среди предлагаемых изделий можно обратить внимание на так называемые сумки – термосы, которые сохраняют тепло АКБ. Есть также модели, которые дополнительно осуществляют подогрев аккумулятора автомобиля.
Есть две группы подобных чехлов. Одни функционируют только на работающем моторе от генератора. Другие могут включать обогрев в автономном режиме, используя собственную электрическую энергию. У первых принцип действия следующий.
Вернуться к содержанию
Не расходующие энергию батареи
По бокам чехла, в котором находится АКБ, вставляются нагревательные пластины. Нагревательный элемент сумки может устанавливаться и под аккумулятор. Их выводы подключаются к клеммам аккумуляторной батареи. Сам аккумулятор плотно упаковывается в чехол, а наружу выводят только информационную панель. На ней установлены светодиоды, которые показывают, работают ли нагревательные элементы и уровень зарядки аккумулятора.
Здесь возникает закономерный вопрос, а зачем чехол, который не подогревает автомобильный аккумулятор во время стоянки.
Создатели термочехла говорят, что такой термос сумка больше предназначен для сохранения тепла, набранного во время работы двигателя. Самостоятельная выработка тепла не входит в его задачи.
Потребляющие энергию АКБ
Есть также вариант с автономным подогревом аккумулятора во время длительной стоянки. В этом случае терморегулятор чехла при достижении определённой температуры включает обогревательные пластины и не даёт АКБ замерзать. Соответственно, когда подогрев и температура достигла установленного значения, терморегулятор выключает обогревательные элементы. Преимущество здесь в том, что температура батареи будет поддерживаться на требуемом уровне и никаких проблем с запуском мотора не будет. Минус в том, что подогрев потребляет энергию от аккумулятора и постепенно разряжает его. Заряжаться он должен во время поездки.
Как можно понять из сказанного выше, на длительной стоянке чехол не поможет. В первом случае, накопленное тепло все равно улетучится, а во втором сядет аккумулятор, от энергии которого и выполняется подогрев. Так, что если вы на длительный срок оставляете автомобиль на морозе, лучше снять аккумулятор и отнести домой. Заодно и зарядите его.
Носить АКБ домой или разориться на термочехол?
Для тех читателей, которые живут в северных регионах нашей страны, чехол для аккумулятора может оказаться полезным приобретением. В онлайн-магазинах их можно купить по цене в среднем 1,5–2 тысячи рублей. Есть варианты для АКБ европейского и азиатского типоразмеров. По отзывам некоторые модели сумок позволяют аккумулятору спокойно переносить ночь при – 30 градусах Цельсия.
Для кого-то сумма может оказаться большой, но не унывайте. Чехол на аккумулятор вы вполне сможете изготовить своими руками из войлока или строительного утеплителя. Такая «шубка» поможет аккумулятору переночевать при температуре — 20–25 градусах Цельсия. Для тех, кто любит размяться, можно в морозы носить АКБ домой и не тратиться на сумки и термочехлы. Остаётся лишь добавить, что если в ваших краях температура опускается до — 40 и ниже по Цельсию, здесь уже стоит подумать над строительством тёплого гаража.
Вернуться к содержанию
Источник