ТОП—5. Лучшие автомобильные цифровые телевизоры. Рейтинг 2020 года! (dvb t2, 12 вольт)
Приветствую всех! Многие из нас проводят приличное количество времени за рулем. Нам приходится проводить много часов в пробках или на трассе, преодолевая большие расстояния. Развлечь себя и пассажиров в процессе длительной поездки поможет автомобильный цифровой телевизор, на котором можно смотреть фильмы, телевизионные каналы, а также совершать другие действия. На сегодняшний день существует огромное количество устройств такого типа, причем изделия могут значительно отличаться друг от друга внешним видом, величиной диагонали и многими иными параметрами. Чтобы облегчить вам проблему выбора, я решил составить рейтинг лучших автомобильных телевизоров, в который включил 5 моделей. Поехали!
Eplutus EP-900T
Eplutus EP-900T – один из самых популярных в данный момент цифровых телевизоров для автомобиля. Это компактное и недорогое устройство с 9-дюймовым ЖК-экраном, имеющим широкие углы обзора и хорошую цветопередачу, что делает просмотр каналов и фильмов комфортным для глаз водителя. Данная модель снабжена современным цифровым TV-тюнером стандарта DVB-T2, что позволяет смотреть цифровые каналы без дополнительных декодеров и ресиверов. Помимо телевизионных каналов, этот телевизор позволяет воспроизводить фото, видео и аудио файлы со съемных носителей. Для этого в нем предусмотрены USB-порт для флешек и жестких дисков, а также слот для карт памяти SD. Также, стоит отметить, что устройством поддерживается функция записи каналов. Емкости встроенного аккумулятора хватает на час с небольшим автономной работы. Из недостатков владельцы отмечают тихие динамики, мощности которых не хватает на шумной трассе. Но в пробках и при спокойной езде они со своей задачей справляются отлично.
- Экран TFT, 9”, 1024×768, 16:9.
- Аналоговое ТВ, 48,25-863,25 МГц.
- Цифровое ТВ: DVB-T, DVB-T2.
- 174-230 Мгц, 470-862 МГц.
- Запись каналов.
- Электронное расписание.
- Встроенный ТВ-ресивер.
- Динамики: 2х2 Вт.
- Разъемы: AV, 3.5, USB, DC, SD, антенна.
- Читаемые форматы: MKV, AVI, DIVX,
- XVID, MOV, VOB, FLV, 3GP, DAT,
- MPEG, MPG, MP4, TS, TRP, MP3, VMA.
- Аккумулятор: 3000 мАч.
- Питание: 220/12 В.
- Размеры: 262х158х24 мм.
- Вес: 625 г.
XPX EA-148D
Следующий герой нашего рейтинга лучших автомобильных цифровых телевизоров – XPX EA-148D. Он может похвастаться большим 14-дюймовым экраном с широкими углами обзора и возможностью смотреть видео в Full HD разрешении. Он станет отличным спутником в долгих поездках и поможет скоротать время в пробках, ведь к нему можно подключить USB-накопитель и смотреть любимые фильмы и сериалы. А также, благодаря встроенному ресиверу телевизор позволяет смотреть цифровые каналы. Сигнал устройство ловит уверенно, плюс в нем поддерживается возможность записи каналов. А это значит, что, например, можно записать трансляцию спортивного матча и посмотреть на повторе самые зрелищные моменты. Жаль только, что емкость встроенного аккумулятора у этой модели всего 1800 мАч, поэтому долго без подключения к прикуривателю он не проработает.
Напоминаю, что актуальные цены, на все устройства, упоминаемые в этом рейтинге, вы можете посмотреть по ссылкам, которые будут в описании. Кликайте на понравившуюся модель телевизора, как досмотрите ролик и сравнивайте его стоимость в различных магазинах. Ну а пока что переходим к следующему участнику.
- Экран TFT, 14.1”, 1920×1080, 16:9.
- Аналоговое ТВ, 48,25-863,25 МГц.
- Цифровое ТВ: DVB-T, DVB-T2.
- 174-230 Мгц, 470-862 МГц.
- Запись каналов.
- Электронное расписание.
- Встроенный ТВ-ресивер.
- Динамики: 2х2 Вт.
- Разъемы: AV, 3.5, USB, DC, HDMI, антенна.
- Читаемые форматы: MKV, AVI, MPEG4,
- DIVX, XVID, MOV, VOB, FLV, 3GP, DAT,
- MPEG, MPG, MP4, TS, TRP, MP3, VMA.
- Аккумулятор: 1800 мАч.
- Пульт ДУ.
- Питание: 220/12 В.
Eplutus EP-124T
Продолжает наш ТОП лучших автомобильных цифровых телевизоров – Eplutus EP-124T. Главной особенностью модели стал его 12-дюймовый экран, позволяющий транслировать изображение в высоком разрешении. Также, стоит отметить, что он имеет удобную ручку, благодаря которой надежно крепится на сидении, позволяя комфортно смотреть видео пассажирам на задних сиденьях автомобиля. Телевизор уверенно ловит аналоговые и цифровые каналы и поддерживает популярные аудио и видеоформаты. Также, он имеет возможность транслировать видео со смартфона или планшета. А для просмотра фильмов и сериалов в нем предусмотрены USB разъем и слот для карт памяти. Еще одним достоинством этого телевизора является долгое время его автономной работы. Аккумулятор, емкостью 3000 мАч позволяет работать устройству 2-3 часа без подзарядки, а это значит, что вы сможете посмотреть продолжительный фильм или несколько эпизодов любимого сериала. Из недостатков телевизора стоит отметить, что хорошая картинка с насыщенными цветами наблюдается только при горизонтальных углах. При просмотре под углом сверху или снизу изображение становится более темным или наоборот очень светлым. Также, стоит проверять читаемые устройством форматы, так как в некоторых фильмах у владельцев устройства наблюдается отсутствие звука.
- Экран TFT, 12.1”, 1440×1080, 16:9.
- Аналоговое ТВ, 48,25-863,25 МГц.
- Цифровое ТВ: DVB-T, DVB-T2.
- 174-230 Мгц, 470-862 МГц.
- Запись каналов.
- Электронное расписание.
- Встроенный ТВ-ресивер.
- Динамики: 2х2 Вт.
- Разъемы: AV, 3.5, USB, DC, SD, HDMI, антенна.
- Читаемые форматы: MKV, AVI, DIVX,
- XVID, MOV, VOB, FLV, 3GP, DAT,
- MPEG, MPG, MP4, TS, TRP, MP3, VMA.
- Аккумулятор: 3000 мАч.
- Питание: 220/12 В.
- Размеры: 306х200х24 мм.
JUNKE HD
Еще один автомобильный цифровой телевизор с диагональю экрана 12 дюймов, попавший в наш рейтинг – JUNKE HD. Экран устройства демонстрирует отличную по цветопередаче картинку, но только под прямым углом. При просмотре с боков, сверху и снизу, изображение блекнет. Телевизор уверенно ловит цифровой сигнал, и многие владельцы отмечают, что при первом запуске появляются 20 каналов. Кроме цифрового ТВ, устройство позволяет смотреть фильмы, сериалы и изображения. Для этого в нем предусмотрены разъем для USB-накопителей. В комплекте с устройством идет пульт, который позволяет управлять им дистанционно. Также, стоит отметить, что на телевизоре есть ручка, которая позволит закрепить устройство на подголовнике кресла, чтобы пассажиры на заднем сидении могли комфортно смотреть телевизионные каналы и фильмы. К недостаткам девайса стоит отнести маленькую емкость аккумулятора – всего 1200 мАч. При автономном использовании телевизора хватит максимум на 1 час работы. Но все равно многие владельцы, высказываются положительно об этом телевизоре и довольны покупкой.
- Экран TFT, 12”, 1280×768, 16:9.
- Цифровое ТВ: DVB-T, DVB-T2.
- Встроенный ТВ-ресивер.
- Динамики: 2х1 Вт.
- Разъемы: AV, 3.5, USB, DC, HDMI, антенна.
- Читаемые форматы: MKV, AVI, MOV, 3GP, MP4
- Аккумулятор: 1200 мАч.
- Питание: 220/12 В.
- Размеры: 305х198х25 мм.
- Вес6 0.76 кг.
LEADSTAR D14
Завершает наш рейтинг лучших цифровых телевизоров для автомобиля – LEADSTAR D14. Данная модель может похвастаться большим 14-дюймовым экраном с высоким показателем максимальной яркости. Телевизор оборудован современным цифровым TV-тюнером стандарта DVB-T2, что позволяет смотреть цифровые каналы без дополнительных декодеров и ресиверов. Помимо телевизионных каналов, устройство позволяет воспроизводить фото, видео и аудио файлы со съемных носителей. Для этого в нем предусмотрены разъемы для подключения USB накопителей и других устройств. К недостаткам телевизора можно отнести маленькую емкость аккумулятора, поэтому посмотреть фильм, длящийся 1,5-2 часа без подзарядки на нем не удастся. Тем не менее, это отличный аппарат, который стоит своих денег и многие пользователи довольны тем, что купили его.
- Экран TFT, 14”, 16:9.
- Цифровое ТВ: DVB-T, DVB-T2.
- Встроенный ТВ-ресивер.
- Динамики: 2х1 Вт.
- Разъемы: AV, 3.5, USB, DC, HDMI, антенна.
- Читаемые форматы: MKV, AVI, MOV, 3GP, MP4
- Аккумулятор: 1500 мАч.
- Питание: 220/12 В.
На этом, дорогие читатели, рейтинг лучших цифровых телевизоров подошел к концу. Напишите в комментариях, какой из представленных телевизоров вы бы купили. На этом у меня все. Пока!
Источник
Телевизор для дачи и природы
У нашей семьи есть клочок земли – мы называем его «огородик» — прямо возле аэропорта «Шереметьево». Участок нельзя полностью оформить, мы владеем им на «птичьих правах». Но, так как власти никак не могут придумать, что с этой землёй делать, нас не гонят уже более 15 лет. В отличие от «настоящей» дачи, куда ехать по пробкам минимум два часа, до «огородика» можно добраться из нашей квартиры в Химках за 15 минут. Это очень жирный плюс, так как на этот участок можно приезжать хоть каждый день.
Поэтому мы любим бывать там. Мама выращивает зелень и цветы (разумеется, исключительно для удовольствия), я же просто отдыхаю от городской суеты. На участке есть сарайчик, где можно укрыться от дождя и ветра. Провести электричество нет никакой возможности, да не сильно и надо: вскипятить чайник можно на газу, а для освещения и зарядки мобильников я организовал низковольтную сеть на базе старого автомобильного аккумулятора. Раз в неделю его приходится увозить в город и заряжать.
Как и многие пенсионерки, моя мама очень любит смотреть телесериалы. И поэтому иногда возникает дилемма – ехать на «огородик» или остаться дома. И я подумал, что эта проблема решаема.
У нас есть маленький «кухонный» телевизор LG 22MA53V, который теперь редко используется. И я подумал: почему бы не попробовать подключить его на «огородике»? Телевизор имеет встроенный цифровой декодер формата DVB-T2, уровень сигнала на участке достаточный, чтобы принимать в отличном качестве два десятка каналов на обычную штыревую антенну. Эта модель имеет внешний адаптер питания, но вот только загвоздка в том, что напряжение питания телевизора – 19В. Как же запитать телевизор от аккумулятора со стандартным напряжением 12В? Но выход есть: нужен повышающий преобразователь напряжения. Конечно, можно спроектировать его самостоятельно, но это займёт время, которого всегда не хватает. Но на помощь, как обычно, приходит компания Мастер Кит. В их каталоге был найден преобразователь питания PW842, который должен был идеально подойти для решения моей задачи.
К модулю вернёмся чуть позже, для начала же выясним, реализуема ли эта идея вообще.
Параметры питания приведены на шильдиках телевизора и адаптера.
Я выделил красной рамочкой самую важную для нас информацию, а именно напряжение и ток, необходимый для нормальной работы телевизора: 19В 2.1А (максимум). Также приведена информация о полярности питания в штекере: исходя из пиктограммы, «+» должен быть в центральном гнезде штекера, как чаще всего и бывает. Но цена ошибки может быть очень большой, поэтому надо проверить это мультиметром.
Убеждаемся, что «+» действительно в центре и напряжение на выходе адаптера также близко к заявленным 19В (здесь и далее отклонения напряжения до 5…10% от номинала являются вполне допустимыми, техника спроектирована с учётом таких погрешностей).
Теперь проверим работу телевизора от альтернативного блока питания 19В. Надо проверить реальный потребляемый ток, а также саму возможность такой работы. Например, в блоках питания ноутбуков Dell встроены чипы-идентификаторы. Кроме собственно напряжения, адаптер питания передаёт в ноутбук уникальную кодовую команду, разрешающую включение аппарата; таким образом, работа возможно только совместно с оригинальным блоком питания. Если и разработчики LG пошли этим путём, моя задача сильно бы осложнилась.
Я использовал лабораторный блок питания Mastech с возможностью плавной установки выходного напряжения. Во время настройки у меня не было подходящего разъёма питания, но я нашёл такое решение: «+» питания я подавал в центральное гнездо штекера питания телевизора через игольчатый щуп в виде «скрепки», а «-» питания подключал к металлическому шасси телевизора. Телевизор включился, потребляемый ток составил около 1.15 А. Ни в каких режимах работы (даже на максимальной яркости и громкости звука) ток потребления от напряжения 19В не составил более 1.4А, поэтому штатный блок питания 2А имеет запас мощности. Щуп от мультиметра, воткнутый в антенное гнездо, использовался в качестве антенны (этого достаточно, так как Останкинская башня видна из окна моей квартиры).
Теперь можно строить преобразователь питания из 12В в 19В на основе модуля Мастер Кит PW842.
Модуль поставляется в пластиковом блистере, который надёжно защищает содержимое от превратностей доставки. В комплекте сам преобразователь питания и инструкция. Очень удобно, что инструкции ко всем наборам Мастер Кит доступны на их сайте www.masterkit.ru , так что в случае потери инструкции её всегда можно скачать.
Сам модуль небольшого размера: 60х50х22 мм, и я проверил это советской деревянной линейкой, изготовленной по ГОСТ :). На лицевой стороне платы размещены разъёмы для подключения входного и выходного напряжений, светодиод, индицирующий наличие выходного напряжения, и многооборотный подстроечный резистор для плавной регулировки выходного напряжения. Мощный полевой транзистор и диодная сборка выпрямителя размещены на радиаторах.
Схемы модуля в инструкции и на сайте Мастер Кит не приводится. Я нашёл в сети Интернет очень похожую схему. Не могу гарантировать 100% соответствие, но для понимания принципа работы преобразователя она подойдёт.
Схема теоретически должна выдержать кратковременные замыкания и превышения напряжения, но во избежание выхода её из строя и лишения гарантии на практике лучше это не проверять.
На нижней стороне платы имеется перемычка для установки диапазона входного напряжения: 10-32В (запаяна по умолчанию, именно этот диапазон использовался в моём случае) или 8-16В (при необходимости надо перепаять перемычку).
Для начала проверим работу модуля без нагрузки, на холостом ходу. Подав на вход преобразователя PW842 напряжение 12В, подстроечным резистором я добился напряжения на выходе 19В. На дисплее блока питания видно, что на холостом ходу преобразователь потребляет минимальный ток – 0.02А (20 мА).
Теперь необходимо убедиться, что преобразователь не только повышает напряжение до необходимой величины, но и стабилизирует его. Не трогая больше подстроечный резистор, поднимаем входное напряжение до 17В и убеждаемся, что напряжение на выходе осталось неизменным – 19В.
Важно понимать, что данный преобразователь является повышающим, он не может выдавать напряжение на выходе ниже входного. Если напряжение на входе превысит 19В и составит, например, 22В, то напряжение на выходе будет равно напряжению на входе, то есть те же 22В. Это может вывести подключенное к преобразователю оборудование из строя, помните об этом!
Но на практике при питании от АКБ напряжение на входе не может превысить 14В, поэтому такой ситуации не возникнет.
Я также проверил диапазон регулировки напряжений: при входном напряжении 14В максимальное напряжение на выходе схемы составило 46 Вольт, что даже несколько выше заявленных 45 Вольт. Как и заявлено, схема преобразователя стабильно запускалась от напряжения 10 Вольт, что соответствует напряжению практически полностью разряженной АКБ. Если необходимо запускать преобразователь от напряжения 8 Вольт, потребуется перепаять перемычку на плате преобразователя. Правда, в этом случае входное напряжение не должно превышать 16В.
Теперь, ещё раз убедившись в том, что на выходе модуля выставлено напряжение 19В, подключим преобразователь к телевизору. Для проверки параметров работы преобразователя я использовал два мультиметра (на фото Metex работал в качестве вольтметра, Fluke – как амперметр). Включаем – работает!
Вас может удивить то, что потребляемый ток на входе и выходе схемы отличаются (2.09А и 1.319А, соответственно). Но никакой мистики тут нет, если вспомнить про различие напряжений на входе и выходе схемы. Посчитаем потребляемую преобразователем мощность: 12.3х2.09=25.7 Вт. Теперь узнаем мощность, потребляемую телевизором: 18.97х1.319=25.0 Вт. Всё сходится! Более того, действует закон сохранения энергии, согласно которому мощность на выходе преобразователя не может быть больше потребляемой. В данном случае КПД схемы преобразователя примерно равен (25/25.7)*100=96%. Что-то даже очень много, обычно КПД подобных схем не превышает 90%. Вероятно, в моих измерениях имеются погрешности, но в данном случае это не важно.
На всякий случай я убедился в стабильности работы системы при превышении входного напряжения до 18.4В (на практике при питании от АКБ, конечно, такой ситуации не случится).
Система работала около часа, периодически я проверял все параметры. После часа работы я измерил пирометром температуру компонентов схемы: она не превышала 43С при температуре в комнате 23С. Температура радиатора в норме, дополнительное охлаждение не требуется.
Но при необходимости можно организовать активное охлаждение схемы. На нижней стороне платы имеются контактные площадки для установки напряжения внешнего вентилятора:
— если замкнуть каплей припоя левую и центральную по рис.7. площадки, то подаваемое на кулер напряжение будет равно выходному напряжению (в данном случае – 19В);
— при замыкании правой и центральной площадок напряжение на контактах «FAN» будет равно входному напряжению (в данном случае – 12В, что предпочтительнее, так как соответствует рабочему напряжению большинства кулеров).
В качестве вентилятора удобно использовать малогабаритный компьютерный кулер напряжением 12В. По опыту работу с преобразователем, применение кулера целесообразно при нагреве радиаторов модуля выше 60С. Такая температура достигается при мощности преобразования выше 40Вт.
Напомню, что в наших экспериментах при входном напряжении 12В и токе потребления 2А потребляемая мощность составила около 24 Вт. Температура радиаторов при этом после часа прогрева не превышала 43С. Поэтому в данном случае можно отказаться от активного охлаждения. Однако в каждом конкретном случае решение о необходимости применения активного обдува схемы надо принимать индивидуально. Например, в случае размещения модуля в корпусе его охлаждение ухудшится, поэтому даже при небольшой мощности преобразования (как в данном случае), возможно, будет целесообразно дополнить схему кулером.
Итак, работа преобразователя проверена. В дальнейшем, чтобы придать преобразователю законченный вид, его можно разместить в корпусе. Я этого пока не делал, но в теории подойдёт корпус Мастер Кит BOX-KA12.
Возможно, подойдут и другие варианты корпуса (в ассортименте Мастер Кит их несколько десятков), но не стоит пытаться «впихнуть» преобразователь в самый маленький корпус: в таком случае резко ухудшится температурный режим модуля. В корпусе желательно просверлить несколько вентиляционных отверстий. Если будет необходимо, разместите в корпусе миниатюрный кулер для обдува преобразователя.
Штекер питания для подключения к моему телевизору имеет такие параметры: внешний диаметр – 6 мм, внутренний диаметр – 4.2 мм, с центральной иглой-контактом. Скорее всего, подойдёт такой штекер артикул 3-248 из каталога Чип и Дип.
Преобразователь со штекером питания телевизора и входными клеммами соединяется любыми гибкими проводами, способными пропускать ток не менее 2 Ампер.
В качестве аккумулятора можно использовать старый автомобильный аккумулятор, который мог потерять способность отдавать необходимый для запуска стартера высокий ток в десятки ампер, но вполне годный для работы под небольшой постоянной нагрузкой. «Крокодилы» для подключения к аккумулятору 12В можно приобрести в любом автомагазине.
На этом пока всё. Хочу отметить, что таким же образом можно организовать питание от батареи 12В или бортовой автомобильной сети 14В ноутбуков и мониторов, многие из которых имеют штатное напряжение питания 19В. Поэтому надеюсь, что эта статья о моём опыте применения преобразователя питания PW842 будет полезна многим радиолюбителям и «самоделкиным».
Источник