Тех характеристика ваз 2106 аккумулятор

Какие характеристики аккумулятора должны быть для ВАЗ-2106?

Автомобиль ВАЗ-2106 стал одним из наиболее массовых в истории отечественной автомобильной промышленности. Сборка «шестёрки» началась в конце 1975 года. Модель можно назвать рестайлингом «трёшки». Внешний облик был подвергнут омоложению, а также была повышена престижность автомобиля. Были изменены передняя и задняя часть, бампера, решётка радиатора и ряд других элементов. Салон стал более вместительным, улучшилась приборная панель. В салоне также появились регулируемые по высоте подголовники на передних сиденьях, а также улучшенная дверная обивка. Позднее стала выпускаться модификация 21065 с некоторыми улучшениями. Существовали экспортные варианты ВАЗ-2106. Шестёрок на дорогах с каждым годом всё меньше, но пока ещё достаточно много экземпляров на ходу. Поэтому предлагаем материал по выбору аккумулятора для ВАЗ-2106.

Модификации и двигатели

Выбор стартерного аккумулятора зависит от параметров двигателя и электрического оборудования на борту автомобиля. Поэтому кратко рассмотрим двигатели, которые устанавливались на ВАЗ-2106. Их было немного.

  • ВАЗ-21011 (1.3 л; 64 л. с.).
  • ВАЗ-2103 (1.5 л; 72 л. с.).
  • ВАЗ-2106 (1.6 л; 75 л. с.).

ВАЗ-2106 с 1.6-литровым мотором был одним из наиболее динамичных и быстрых автомобилей среди других моделей отечественной автомобильной промышленности. С этим двигателем автомобиль достигает максимальной скорости 152 км/ч. С 1979 года начинают выпускать обновлённую модификацию 21061 с 1.5-литровым мотором, отдача которого составляла 72 л. с. В начале 1980-х годов появляются усовершенствованные двигатели 1.6 л с отдачей 75 л. с.

Читайте также:  Не горит лампочка зарядки аккумулятора при включении зажигания иж юпитер 5

Привод на всех модификациях был на заднюю ось. Выпускался автомобиль в кузове седан (марки 2106, 21061, 21063). Двигатель ВАЗ-21011 предлагался с 4-ступенчатой механической коробкой переключения передач. С моторами ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 устанавливались 4 и 5-ст. МКПП.

В 2001 году производство ВАЗ-2106 на АвтоВАЗе было прекращено. До конца 2005 года шестёрка собиралась на предприятиях в Ижевске и Сызрани. За всё время выпуска было выпущено почти 4,5 млн экземпляров.

Как определить характеристики оригинальной АКБ?

Вот здесь находится сервис подбора аккумуляторов для автомобилей ВАЗ. По указанной ссылке находится форма подбора, а также инструкция по использованию. Ниже показан весь процесс на скриншотах.

Теперь рассмотрим пример подбора АКБ на конкретной модификации.
Вернуться к содержанию

Пример подбора аккумулятора для ВАЗ-2106 с помощью сервиса

На все модификации ВАЗ-2106 устанавливались аккумуляторы с одинаковыми характеристиками. Они не отличались в зависимости от модели двигателя. Поэтому достаточно будет привести один пример. Посмотрим пример подбора для модификации «шестёрки» с мотором ВАЗ-2106 (1.6 л, 75 л. с.), МКПП и задним приводом.

Сервис подбора стартерных аккумуляторов для автомобилей ВАЗ (Lada) работает в тестовом режиме. Мы постепенно дополняем информацию о моделях, модификациях и аккумуляторных батареях для них. Сбором данных занимаются люди. Поэтому возможны ошибки, опечатки и неполное описание. Если вы обнаружите ошибки, опечатки, отсутствующие модели и модификации, большая просьба сообщить об этом администрации на форуме в этой ветке. Там же оставляйте свои отзывы о работе подбора. Спасибо!
Вернуться к содержанию

Источник

Какой аккумулятор подходит для ВАЗ 2106 1 поколение

Полезность – 59% | Распечатать

На модель ВАЗ 2106 (1 поколение) подходит Европейский типоразмер аккумулятора, учитывая возраст автомобиля необходим пусковой ток не менее 550 Ампер по стандарту EN, с номинальной емкостью не ниже 60 Ампер-час и не более 75 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.

ВАЗ 2106 (1 поколение) 1976-2006 год.

Размер: Д 242 Ш 175 В 190 (мм)

Пусковой ток (EN): 550 A (не менее)

Емкость: от 60 Ач до 75 Ач (не более)

Напряжение: 12 V

Варианты корпуса Обязательные параметры Дополнительные параметры
Полярность: прямая
(плюс слева)
Euro, под хомут с болтовым зажимом

Технология: Малосурьмянистый или Гибридный

Резервная емкость: 80 – 95 минут

Дата изготовления: не более 6 месяцев назад

Производитель: Bosch, Mutlu, Tudor, Afa, Bost, Dominator, Tyumen, Titan, Зверь, Тюмень, Bars, АкТех, ТАВ, Medalist

Оптимальным выбором для ВАЗ 2106, станет малосурьмянистый (Sb/Sb) или свинцово-сурмянистый (Pb/Sb) аккумулятор. На автомобилях данного класса зачастую бывает не стабильное напряжения бортовой сети, с чем такая батарея отлично справляется, экономный и неприхотливый тип аккумулятора, терпит разряды но требует регулярного обслуживания, подойдет тем кто выезжает 1-2 раза в неделю. Другой часто используемый вариант для ВАЗ 2106 это батарея гибридной технологии (Hybrid, Ca+, Ca/Sb) больше подойдет для поездок каждый день, например на работу и обратно, стоит дороже, но при такой эксплуатации его хватит на дольше.

Для данной модели ВАЗ допустимая к использованию емкость находится в пределах от 60 до 75 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. При других условиях эксплуатации это лишняя переплата и нагрузка на генератор.

Технически на ВАЗ 2106 подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.

Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.

Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле ВАЗ 2106 длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с прямой полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.

Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Гибридных и Малосурьмянистых батарей следует признать 6 месяцев, все что старше — требует проверки.

Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.

Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.

Расшифровать такую маркировку можно на сайте конкретного производителя при помощи простой инструкции.

Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.

Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим.

Что еще нужно знать перед покупкой

• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.

• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.

• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.

• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.

• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.

Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:

• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.

• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.

• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.

Источник

Какой аккумулятор выбрать на автомобиль?

Автомобиль ВАЗ 2106 был разработан ещё в СССР. Именно поэтому приобрести аккумулятор для данного транспортного средства не составит труда. Если на панели приборов горит лампочка зарядки – возможно дело не в генераторе.

Часто проблема заключается в вышедшем из строя аккумуляторе. Приобрести таковой можно в любом автомобильном магазине. Но важно правильно подобрать основные параметры такового.


Расположение аккумулятора рядом с двигателем ВАЗ 2106

Основные параметры

Главная сложность выбора аккумулятора для ВАЗ 2106 – это наличие разных версий с отличающимся типом двигателя: 1.2 – 1.6 л. Именно от объема зависят параметры аккумулятора который в дальнейшем будет приобретаться. Также важно учитывать дополнительное электрооборудование установленное в конкретное транспортное средство.

При выборе аккумуляторной батареи нужно учитывать схему подключения, а также ряд других важных параметров:

  • емкость;
  • пусковой ток;
  • габаритные размеры, полярность (расположение клемм).

Аккумулятор на ВАЗ 2106

Когда ресурс аккумулятора выработан и возникают проблемы с двигателем, перед владельцами автомобиля ВАЗ-2106 возникает вопрос: «Какой выбрать аккумулятор с эффективным соотношением цены-качества и длительным сроком эксплуатации?»

Во-первых, при выборе аккумуляторной батареи нужно учитывать технические характеристики данного авто и наличие дополнительного электрооборудования. Это может быть подогрев сидения, двигателя, электропривод зеркал, стекол. В таком случае потребителю необходимо отдать предпочтение более мощному по емкости акб. Также нужно учитывать такой факт: если подобранная аккумуляторная батарея будет иметь меньшую емкость, это может спровоцировать жжение стартера, если же намного большую – возникнет недозаряд, и, в свою очередь, произойдет сульфатация пластин. Наши специалисты помогут Вам выбрать подходящий именно для вашего автомобиля аккумулятор, учитывая все параметры и особенности, чтобы избежать подобных казусов, обеспечив дальнейшее функционирование авто.

Во-вторых, выбор аккумулятора с надлежащей емкостью напрямую зависит от объема двигателя. Если у вас двигатель до 1.2л – лучше всего подойдет акб с емкостью 44Ah, от 1.2л до 1.8л – это 55Ah, при наличии дополнительных электроприборов – 60Ah.

В-третьих, следующим важным параметром батареи есть пусковой ток, который отвечает за запуск двигателя. Если же ваш предыдущий аккумулятор имел пусковой ток в 42Ah, то есть смысл покупать батарею с высшим показателем тока запуска.

ВАЗ-2106(Жигули 6-ка) или же Лада-2106 впервые выпустил Волжский завод в 1976г., как модернизированный вариант ВАЗ-2103, улучшив свои технические характеристики, и, следовательно, спрос потребителей. Он отличался от Лады-2103 более мощным двигателем, имел более комфортабельный кузов и салон, объем двигателя 1.6л прост в обслуживании, ремонте, имеет хорошее качество сборки. Данный автомобиль выпускался с конвеера до 2006г.

Наиболее подходящими моделями аккумуляторов для данного авто могут быть Varta, Bosch, Exide, Viking, Global с такими габаритами (соотношение длины, высоты и ширины): 242мм*175мм*190мм.

В нашем интернет-магазине aet.ua вы найдете качественный товар от производителя по доступным ценам. Есть возможность получения скидки при сдаче старого аккумулятора.

Емкость

Емкость – количественная характеристика энергии которую может в себе запасти транспортное средство. Отталкиваться при выборе нужно именно от объема мотора. Например, если литраж составляет 1.2 л – достаточно будет установить АКБ емкостью 50 А×ч. Если объем двигателя составляет 1.6 л – потребуется более мощный АКБ. Желательно устанавливать 55 А×ч.

Некоторые водители берут батарею «с запасом» — приобретая АКБ 60 А×ч и более. Желательно избегать подобных решений. Так как генератор автомобиля просто не рассчитан на такую нагрузку. Как следствие – АКБ просто не будет получить достаточное количество энергии для заряда. Следовательно – существенно сократится срок его работы.

Нагрузка на генератор более номинальной также не оказывает положительного воздействия. Нередко возникают проблемы с диодным мостом. Он просто выгорает. Как следствие – требуется дорогостоящий ремонт. Именно по обозначенным выше причинам стоит избегать устанавливать аккумуляторную батарею с большой емкостью.

Выбор и покупка аккумуляторной батареи на ВАЗ 2106

Сразу скажу, что сначала у меня стола батарея с емкостью 50 Ач, но при выборе в магазине я уделял внимание немного большей емкости, а именно 55 Ампер/час. Хотелось, чтобы проблем с запуском не было даже при очень низких температурах.

Производитель

Что касается производителя, то я рассматривал именно именитые бренды, такие как Bosch и Varta. Экономить я не стал, так как хотел как минимум 4-5 лет не знать проблем с севшей батареей. Если сравнивать этих производителей, то при аналогичных показателях, Varta будет немного дороже, но если вы пользовались хоть раз аккумуляторами этой фирмы, то понимаете, что переплата абсолютно оправданна. Более того, эта компания считается лидером по производству подобных товаров в мире.

На что обратить внимание при покупке?

Итак, основной параметр, который будет отвечать за запуск автомобиля, это пусковой ток. На моем предыдущем аккумуляторе эта характеристика была равна 420 Ампер, чего в принципе достаточно было в течении 3,5 лет. Но если вы хотите еще более уверенный запуск ДВС даже в сильные морозы, то лучше присматривать варианты с более высоким током запуска.

Лично я остановился на аккумуляторе Varta Black Dynamic с пусковым током 480 Ампер. Это отличный показатель для моделей «классики». После установки новой батареи, решил проверить, как она крутит стартер и буквально за 1 секунду работы стартера, двигатель завелся без каких либо проблем. Конечно, со старым моим аккумулятором не сравнить, он уже явно отработал свой срок.

Так что если хотите выбрать лучший аккумулятор, то берите Varta и не пожалеете, уж поверьте моему опыту, такой аккумулятор стоял не на одной машине и никогда не было с ним проблем. Срок службы в моей практике составлял около 4-5 лет без подзарядки.

Габаритные размеры и полярность

Отдельно нужно будет остановиться на габаритных размерах. Для всех автомобилей ВАЗ до 2007 года выпуска используются стандартные параметры:

  • длина – 242 мм;
  • высота – 190 мм;
  • ширина – 175 мм.

Данные габариты являются общепринятыми. Подходят такие батареи в том числе и для ВАЗ 2106. Перед покупкой желательно измерить оборудование при помощи линейки. Это позволит избежать допущения стандартных ошибок, допускаемых при покупке. Установить в посадочное место можно батареи большей величины – чем указана выше. Но для этого необходимо будет существенно доработать автомобиль.

Также важно правильно выбирать батарею – в соответствии с указанной полярностью. Как и для остальных автомобилей производства ВАЗ должна осуществляться установка батарей с прямой полярностью. Подразумевается присутствие плюсовой клеммы справа – если смотреть на лицевую часть батареи. Установить АКБ с обратной полярностью возможно, но подобная процедура нередко вызывает некоторые затруднения.

Выбор аккумулятора

При подборе батареи для 2107 нужно учитывать полярность. На этой модели плюсовая клемма находится справа, поэтому подойдут только аккумуляторы с прямой полярностью. Также учитывайте размеры площадки под АКБ. Сейчас батареи могут быть разных размеров, поэтому обязательно уточните этот фактор. Иначе аккумулятор будет прыгать, что отрицательно скажется на его работе.

Статья по теме «Как определить и в чем разница прямой и обратной полярности аккумулятора автомобиля».

Учитывайте особенности установленного у вас генератора. Он должен отдавать ток, по крайней мере, не намного ниже, чем емкость АКБ. На практике, для генератора в 40 А подойдет аккумулятор 45 или 55 Ач. Даже батарею с емкостью 60 Ач такой генератор не сможет зарядить. И вы будете регулярно сталкиваться с необходимостью дополнительно подзаряжать ее. Такая эксплуатация приведет к быстрому выходу батареи из строя. Перед покупкой АКБ обязательно следует уточнить показатели генератора. Их можно прочитать на его торце. Если разобрать надпись не удается, то можно определить модель «гены» на глаз, и посмотреть показатели в справочниках.

Обращают внимание на стартовую емкость. Для ВАЗ 2107 рекомендуют использовать АКБ с показателем 50-55 Ач, это обеспечивает беспроблемное прокручивание стартером 20-25 раз. Некоторые водители устанавливают более объемные батареи, но для их полноценной работы желательно заодно устанавливать соответствующий (более мощный) генератор (см. статью «Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 и 2107»).

Пусковой ток, этот показатель показывает, насколько долго батарея может подавать максимальный ток на стартер. Именно от этого показателя во многом зависит надежность аккумулятора в зимнее время. Желательно, подбирать АКБ с максимально возможным показателем пускового тока. Но, учтите, что это может отрицательно сказаться на состоянии щеток стартера, ускоряя их износ. Проверяется этот показатель при температуре в – 18°C.

Стоимость аккумулятора для ВАЗ 2106

Для автомобиля ВАЗ 21065 с двигателем мощностью 75 л.с. и объемом 1.6 литра хорошими решениями будут следующие:

Наименование производителя Емкость, А×ч Пусковой ток, А Стоимость, рублей
Blizzaro 60 540 От 3 900
AKOM 62 580 От 4 000
Formula A 62 240 От 4 200
Moll MG 62 600 От 6 800


Полярность аккумуляторной батареи для автомобиля

Подходящие модели

Несколько АКБ подходят под вышеперечисленные параметры:

  • Blizzaro на 60 А/ч с пусковым током 540 А стоит около 4 тыс. рублей;
  • Formula на 62 А/ч с током холодной прокрутки 240 А и ценой 4,5 тыс. рублей;
  • Moll MG на 62 А/ч и 600 А стоит 6,8 тыс. рублей;
  • АКОМ на 62 А/ч с током 580 А стоит 4 тыс. рублей.


Другое дело батареи премиального сегмента, так сказать «незаменяемые» аналоги. Они выпускаются по технологии AGM, отличаются не текучестью электролита. Если установить на «шестёрку» один из таких вариантов, он прослужит долго и не нужно будет ухаживать за ним. С другой стороны, необслуживамые АКБ для Ваз 2106 мало кто покупает, так как никакого смысла, оборудовать бюджетный автомобиль высококачественным аккумулятором, нет. Сойдёт и обычный, за цену в два раза ниже.

Что делать если сел АКБ?

Иногда возникают ситуации когда аккумулятор автомобиля сел, панель приборов тускло светит. В таком случае лучшее возможно несколько различных решений:

  • подключить проводку к аккумулятору другого транспортного средства – «прикурить»;
  • попытаться при включенном зажигании толкнуть машину, включить передачу – завести «с толкача»;
  • использовать пусковое устройство.

Но лучшим решением будет заранее заменить аккумулятор на новый. Только так можно избежать ситуации когда двигатель транспортного средства по какой-то причине не запускается. Определить выход из строя АКБ сравнительно просто: при простое всего 1 суток напряжение на клеммах падает до 10.4 В. Это говорит о том, что АКБ выходит из строя. Ещё один способ – померять плотность залитого электролита.

Существует достаточно много различных способом проверки, признаков неисправности АКБ. Важно отметить: ремонт таковых устройств, их восстановление невозможно. При выходе из строя, 1 раз в 5 лет, необходимо будет осуществить замену АКБ.

Особенности выбора АКБ для отдельных моделей ВАЗ

ВАЗ 2105, 2106, 2107. Стоит учесть, какой тип двигателя установлен — инжекторный или карбюраторный. Для машин, имеющих карбюраторный мотор объемом менее 1,2 л, подходит батарея на 44 Ah, до 1,8 л – 55 Ah, свыше – 62-66 Ah. При наличии инжекторного двигателя с объемом меньше 1,6 л нужна батарея на 44 Ah, от 1,6 до 2,5 л – уже на 55 Ah.

ВАЗ 2109. Стоит выбирать в зависимости от климата. Для местности с умеренными морозами оптимальна свинцово-кислотная батарея, а при более теплом климате стоит выбрать необслуживаемую АКБ.

ВАЗ 2110, 2111 и 2112. В заводской комплектации оснащены свинцово-кислотной батареей с жидким электролитом емкостью 55 Ah, она считаются наиболее оптимальной для элетро-системы указанных моделей. Этот аккумулятор относится к категории необслуживаемых. А при замене стоит учесть фактор наличия дополнительного оборудования, установленного на машину. Чем его больше, тем мощнее нужна АКБ.

ВАЗ 2114, 2115. Подойдут АКБ на 55 – 62 Ah. Если выбирать между классической и необслуживаемой АКБ все больше водителей предпочитают второй вариант.

Приора, Лада Ларгус. На Приору в заводской сборке идет батарея на 55 Ah. А вот на Ладу Ларгус идет аккумулятор с обратной полярностью. Он необслуживаемый, показатель емкости – 70 Ач.

Как продлить срок службы аккумулятора?

Срок службы АКБ зависит от модели и обслуживания и может сильно варьироваться (от 1 до 9 лет).

Считается, что 4 года жизни – это разумный минимум.

Оптимальная температура хранения АКБ – 0 градусов. При этом замедляется процесс саморазряди и электролит на разорвёт корпус даже при полном разряде.

Регулярно проверяйте уровень электролита. При необходимости поддерживайте его в норме и не забывайте подзаряжать АКБ. Не допускайте полного разряда аккумулятора. Если батарея разрядится полностью хотя бы раз, то это сильно сократит его срок службы.

Чтобы не было проблем с запуском двигателя зимой, следует поддерживать батарею заряженной, а также следить за плотностью электролита. Плотность электролита полностью заряженного аккумулятора 1,27 при 20 С повышается на 0,007 на каждые 10 градусов. ниже 20. Т.е. плотность электролит нормально заряженного аккумулятора при -20 градусах будет иметь 1,3.

На зиму плотность электролита надо повышать до 1,29. Справедливо и для высоких температур, при +40 С окружающего воздуха 1,25 – это нормально, АКБ заряжен полностью.

Источник

Оцените статью