Грузовые аккумуляторы — 24 Вольта
Почему 24 Вольта?
В грузовых авто и автобусах для снижения слишком мощных токов, как вырабатываемых генератором так и потребляемых стартером, применяется напряжение в 2 раза большее, чем в легковых авто. Повышение напряжения в системе в 2 раза, позволяет уменшить ток также в 2 раза. И хотя система называется 24 Вольта, в действительности, при заведенном моторе, напряжение выдаваемое генератором около 28-29 В. При выключенном двигателе, напряжение ниже 25,2-25,4 Вольт.
В 24V системе применяют ДВА 12V аккумулятора, соединенных между собой последовательно. Если досконально подходить к вопросу, то один 12 V аккумулятор состоит из 6-ти «2V» аккумуляторов соединенных последовательно. А в случае грузовика уже последовательно соеденено 12 «2V» батарей. Проблема состоит в том, чтобы заряжать и разряжать эти батареи одновременно. Заряжаются все 12 аккумуляторых ячеек общим напряжением от генератора 28,8 Вольт (каждая из двенадцати должна иметь напряжение заряда 2,4 Вольта). Это как кормить 12 котят из одной миски так, чтобы все сьели одинаковое количество 🙂 Лакать котята должны с одинаковой скоростью и быть одинаково разряженными. то есть одинаково проголодавшимися.
Емкость пары грузовых аккумуляторов
Новые аккумуляторы должны быть одинаковой емкости. Вопреки общему заблуждению, емкости аккумуляторов подключенных последовательно не складываюся. Общая емкость последовательно включенных АКБ равна. емкости меньшей батареи. Например, если последовательно подключить батареи емкостью 12 V 190Ач и 12V 90Ач, то получим АКБ 24V 90Ач. При разряде у меньшей АКБ раньше закончится емкость (заряд), электрическая цепь разомкнется, так как через «пустой АКБ» не будет проходить ток разряда. В нашем случае более мощная батарея 190Ач не разрядится даже наполовину (в первой 190-90=100, а во второй 90-90=0).
Внутреннее сопротивление грузовой АКБ
Для грузовых аккумуляторов важен параметр, который не указывается производителями на этикетках — это внутреннее сопротивление аккумулятора. Аккумуляторы с одинаковым внутренним сопротивлением в паре одинаково разряжаются и заряжаются. Если сопротивление каждой из 12 ячеек одинаково то и напряжение заряда (а также при нагрузке — разряда) будет делится между всеми поровну. Интутивно: батареи с равным внутренним сопротивлением — АКБ одного производителя и модели, одинаковой даты выпуска с одинаковыми характеристиками пускового тока и емкости. Однако для точного подбора, необходим прибор умеющий измерять внутреннее сопротивление АКБ .
Установка более мощных батарей
Установка АКБ мощнее штатных. Поддон, ящик или ниша должны быть расчитаны под установку АКБ большего размера, например 225 Ач. В противном случае большие батареи не поместятся. Других «противопоказаний» против установки более мощных батарей не существует. Генератор зарядит их — гарантия 100%! Запас емкости и пускового тока упростит эксплуатацию автомобиля зимой. Запас энергии это всегда плюс .
Пусковой ток
Пусковой ток, указанный производителем, показатель в большей мере возможностей и класса данной батареи. Если стартер неисправен или мотор требует ремонта, то АКБ с более мощным током холодного прокрута сможет решить проблему пуска.
Но производитель проектирует такие мощные аккумуляторы не для этого. Обычно «максимальные» пусковые токи при запуске двигателя исправный стартер не использует. Батарея с мощным током выигрывает в другом. Например, она может завести мотор будучи сильно разряженной (хотя допускать эксплуатацию разряженной АКБ нежелательно).
С каждым годом эксплуатации, все характеристики аккумулятора становятся хуже (включая и значения пускового тока), разица между максимально возможным пусковым током и реально необходимым при запуске будет каждый год становится все меньше. В теории батарея с более мощным ТХП сможет дольше прослужить. В общем, мощный пусковой ток — это очень хорошо .
Аккумуляторные клеммы
Обычно в грузовиках применяются свинцовые клеммы. Свинцовые — очень хорошие клеммы по характеристикам сопротивления и возможности пропускать мощные токи. но они непрочные. Выщербленности, плохое прилягание (плохой контакт) клемм с выводами аккумулятора в итоге приводят к перегреву, искрению, и (как следствие) нагару в местах контактов. Если контакт плохой, не нужно зажимать клемму изо всех сил или забивать в соединение гвозди. В итоге будет безвозвратно испорчен токовывод грузового аккумулятора. Дешевле и проще заменить старые клеммы на новые.
Особенности эксплуатации грузовых АКБ
Несколько правил эксплуатации пары аккумуляторов на грузовике, которые позволят продлить срок эксплуатаци и:
— 12V приборы включать необходимо через инвертор 24V/12V, а не подключать прибор к одному из двух АКБ;
— каждые несколько месяцев меняйте батареи местами;
— протирайте корпус аккумуляторов раствором пищевой соды, уничтожая утечки тока через грязный корпус;
— следите, чтобы пластины батарей не были сухими — уровень электролита должен быть на 1-2см выше пластин. Доливать только дистиллированную воду!
— во время простоя автомобиля отключайте «массу»;
— раз в квартал профилактически заряжайте АКБ каждую отдельно 12 V зарядным устройством.
Цель этих действий — как можно дольше удерживать два аккумулятора в одинаковом состоянии, не допуская их расбалансировки. Расбалансировка начинается с различной степени заряженности АКБ, затем уже различного внутреннего сопротивления, а в дальнейшем начнет выражаться в кардинальных отличиях по емкости, максимальному току заряда и разряда и в разных пусковых возможностях пары АКБ.
Расбалансированная пара АКБ в грузовике станет вести себя следующим образом: более «слабый» аккумулятор будет «кипеть» , что очень скоро приведет к короткому замыканию в одной из банок, а более «сильный» будет постоянно недозаряжатся во время поездки и разряжаться через «слабого» товарища во время стоянок.
Защита аккумуляторов от кражи
К сожалению, сегодня воровство аккумуляторов с грузовиков серьезная проблема. Два грузовых АКБ сданных на лом стоят около 100 долларов. Поэтому желающих «заработать» достаточно. Аккумуляторы в грузовиках и автобусах часто находятся в открытых поддонах, в ящиках с пластмассовыми крышками либо закрыты в нише заслонкой с примитивным замком. Действенной защитой является установка металлической крышки, закрывающей аккумуляторы, запирающейся на замок (в автобусах установка дополнительных замков).
Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений
Спасибо за статью.
Добрый вечер. Полезно, кратко, насыщенно,доходчиво.спасибо за труд
Источник
Аккумуляторы 24V в Москве
Аккумуляторные батареи Delta GX, 12В, 24 Ач
Аккумуляторный блок greenworks G24B4 24 24 В 4 А·ч
Аккумулятор ZENITH ZLI024035 ( 24V 50Ah / 24В 50Ач )
Аккумуляторная батарея ROBITON VRLA12-45 45 А·ч
Триммер greenworks 2101207ua 24V G24LT30 Basic, с АКБ и ЗУ
Аккумулятор ZENITH ZLI024060 ( 24V 100Ah / 24В 100Ач )
АКБ DELTA GX 12-24 (12В, 24Ач / 12V, 24Ah)
Аккумулятор 4,4AH 24V на Jack Hot и аналоги (7S2P24V)
Аккумулятор Ni-Mh 24 В 1.8 Ач Makita BH2420 (193736-9)
Триммер greenworks 2100107 24V Basic
Батарея для ИБП APC BR24BPG 24В
Аккумуляторный блок Pitatel TSB-220-RYO14B-40L 14.4 В 4 А·ч
Аккумулятор мотоциклетный WBR MT 12-20 YTX24HL-BS 12V 21Ah AGM(залит и готов к применению)
Батарея для ИБП POWERCOM SRT-24V 24В, 21.6Ач [bat srt-24v for srt-1000a]
Зарядное устройство greenworks G24C 24 24 В
Peg-Perego Аккумулятор для электромобилей 24V 12Ah
Аккумуляторная батарея DELTA GX 12-24
Аккумуляторная батарея Ventura GP 4-4 4 А·ч
Батарея GP 24ARS-2SB4, AAA, 1.5V 4шт.
Батарея CYBERPOWER 12V9Ah
2902707 Аккумуляторная батарея 24В, 2.0 Ач, GreenWorks
Аккумулятор Startex 44B19R, 44Ач, CCA 350А, необслуживаемый
Пила greenworks G24RS 0
Аккумулятор тяговый кислотный 24V 195 Ач
Батарея GP 24A-VE2, AAA, 1.5V 2шт.
Аккумуляторная батарея Sprinter P12V600 24 А·ч
Батарея GP 24A-BC4, AAA, 1.5V 4шт.
Аккумулятор CENE Standart 65B24 PRS 12В 55Ач 490CCA 237x128x225 мм Обратная (-+)
Аккумулятор VIM АКБ 12 — 18
Аккумулятор Stark Lithium / штарк ЛИА Блок 24/40 ( 24 В 40 Ач / 24 V 40 Ah )
Источник
Тяговые аккумуляторные батареи напряжением 24В.
По желанию заказчика напряжение и емкость батареи, габариты батарейного ящика, схема соединения батареи, типы перемычек и полюсных выводов могут быть согласованы индивидуально!
Нужна помощь специалиста?
Заполните форму, и мы перезвоним
вам в течении 15 минут
Наше предприятие зарегистрировано в 1992 году, является официальным дилером завода-изготовителя, что обеспечивает регулярные поставки и высокое качество.
Получая батареи непосредственно от производителя, мы имеем возможность предложить покупателю низкие цены.
Постоянно на складах предприятия в наличии от 2000 до 3000 стартерных батарей 130 — 160 моделей.
Заявки на поставку специальных ( тяговых, железнодорожных медицинских, стационарных,тяжелых) батарей исполняются в самые возможно короткие сроки.
Мы всегда максимально внимательны и объективны в случае обращения с рекламациями.
На предприятии работают высококвалифицированные специалисты, с большим опытом работы. Покупатель получает на свои вопросы исчерпывающую информацию.
Все приобретенные у нас АКБ, в течение 1 года с даты продажи, состоят на гарантийном обслуживании (диагностика, зарядка).
У нас возможно получить бесплатную экспресс диагностику Вашего аккумулятора.
У нас вы можете сдать свой старый (не рабочий) аккумулятор, и получить скидку на приобретение нового (в зависимости от ёмкости сданной АКБ).
В случае если Покупатель не имеет навыков для самостоятельной замены АКБ, наши специалисты могут дать бесплатную консультацию и оказать помощь в замене АКБ.
Для предприятий возможен безналичный расчет (с НДС).
Источник