- Типы свинцово-кислотных аккумуляторов
- Различия между жидкостными, гелевыми, EFB- и AGM-аккумуляторами
- Жидкостные
- Гелевые
- AGM+ (advanced AGM)
- Лучшие свинцовые аккумуляторы — топ 10
- Mutlu silver evolution 55 450
- Актех 55а
- Tyumen battery standard
- Tornado 55 а ч
- Bosch 5951
- Кайнар bars premium 55 ah
- Tudor agm
- Banner running bull
- Optima yellow top 55 ah
- Видео о лучших свинцовых акб
Типы свинцово-кислотных аккумуляторов
Различия между жидкостными, гелевыми, EFB- и AGM-аккумуляторами
Автор: Бриттани Лин (Brittany Lin) , ведущий специалист NOCO
Иногда разные химические составы свинцово-кислотных аккумуляторов ошибочно считают разными технологиями. При этом аккумуляторы большинства современных транспортных средств преимущественно являются свинцово-кислотными, включая AGM. AGM-аккумуляторы (Absorbent Glass Mat или абсорбирующее стекловолокно), а также жидкостные, гелевые и EFB-аккумуляторы (Enhanced Flooded Batteries или улучшенные жидкостные аккумуляторы) являются разновидностями свинцово-кислотной технологии. Точно также как литий-кобальт-оксидные, литий-марганец-оксидные, литий-никель-марганец-кобальт-оксидные и литий-железо-фосфатные аккумуляторы являются разновидностями литий-ионных аккумуляторов. Каждая разновидность свинцово-кислотных аккумуляторов делится на две основные группы: жидкостные и с клапанным регулированием, также называемые герметичными свинцово-кислотными аккумуляторами. Далее рассмотрим особенности каждой технологии.
Жидкостные
Обслуживание: требуется
Тип: жидкостные
Циклический ресурс: 250–500 циклов
Рабочий цикл: 50% глубины разряда
Стандартное напряжение зарядки: 14,4–14,5 вольт
Жидкостные аккумуляторы — самый распространенный и экономичный тип свинцово-кислотных аккумуляторов. Они содержат раствор жидкого электролита (поэтому называются «жидкостными»), которому после циклов зарядки и разрядки требуется обслуживание. Большинству жидкостных аккумуляторов требуется регулярное обслуживание электролита каждые 3–6 месяцев. Если жидкостный аккумулятор случайно получает избыточный заряд, в него можно долить электролит, что сделает его более устойчивым к неправильной зарядке. При разрядке более чем на 50% срок службы жидкостных аккумуляторов существенно сокращается. Такой аккумулятор следует устанавливать вертикально. Также необходимо проявлять осторожность и не вступать в контакт с аккумуляторной кислотой.
Обслуживание: требуется
Тип: герметичные свинцово-кислотные
Циклический ресурс: 500–1000 циклов
Рабочий цикл: 60% глубины разряда
Стандартное напряжение зарядки: 14,4–14,5 вольт
EFB-аккумуляторы — это экономичные аккумуляторы, которые используются в микрогибридных автомобилях и выдерживают циклические нагрузки систем старт-стоп. EFB-аккумуляторы подобны жидкостным аккумуляторам, поскольку также содержат раствор жидкого электролита. При этом они способны выдерживать в два раза большую циклическую нагрузку и имеют на 16% больший рабочий цикл. Несмотря на улучшенные характеристики, необходимые для систем старт-стоп, EFB-аккумуляторы заряжаются также, как стандартные жидкостные аккумуляторы, и устанавливаются вертикально.
Гелевые
Обслуживание: не требуется
Тип: герметичные свинцово-кислотные
Циклический ресурс: 300–500 циклов
Рабочий цикл: 50% глубины разряда
Стандартное напряжение зарядки: 14,2–14,3 вольт
Гелевые аккумуляторы были разработаны как необслуживаемая версия жидкостных. Внутри они имеют похожее строение за исключением того, что сурьма в свинцовых пластинах заменена кальцием, а в электролит для образования неподвижного раствора добавляются соединения кремния. В отличие от жидкостных аккумуляторов, гелевые можно устанавливать практически в любом положении. Они обеспечивают меньшее испарение электролита, увеличенный циклический ресурс и повышенную устойчивость к ударам, вибрациям и стратификации кислоты. Гелевые аккумуляторы все еще имеют коммерческое применение, однако используются ограничено из-за развития технологии AGM-аккумуляторов.
Обслуживание: не требуется
Тип: герметичные свинцово-кислотные
Циклический ресурс: 400–600 циклов
Рабочий цикл: 80% глубины разряда
Стандартное напряжение зарядки: 14,7–14,8 вольт
AGM — самая новая технология непроливаемых аккумуляторов. Вместо геля в AGM-аккумуляторах используются разделители из стекловолокна, абсорбирующего электролит, что повышает их эффективность по сравнению с жидкостными и гелевыми. AGM-аккумуляторы имеют более низкое внутреннее сопротивление (что позволяет обеспечивать сильный ток), рабочий цикл на 80% глубины разряда и заряжаются в 5 раз быстрее. Как и все герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы, AGM-аккумуляторы чувствительны к неправильной зарядке.
AGM+ (advanced AGM)
Обслуживание: не требуется
Тип: герметичные свинцово-кислотные
Циклический ресурс: 800–1200 циклов
Рабочий цикл: 80% глубины разряда
Стандартное напряжение зарядки: 15,2–15,3 вольт
AGM+ или улучшенные AGM-аккумуляторы подобны традиционным AGM-акккумуляторам, однако имеют увеличенный циклический ресурс и уменьшенное внутреннее сопротивление, благодаря чему подходят для микрогибридных автомобилей с системами старт-стоп.
Источник
Лучшие свинцовые аккумуляторы — топ 10
Автомобильный аккумулятор представляет собой важнейший элемент бортовой цепи машины. Главная задача — обеспечение в паре с генератором питание электрического оборудования автомобиля. Основные функции аккумулятора автомобиля состоят в следующем:
- Обеспечение подачи напряжения при начале работы стартера;
- Питание электричеством бортовой цепи автомобиля при неработающем двигателе;
- Питание электроприборов машины при работающем моторе вместе с генератором.
При работе мотора увеличивает стабильность электрической цепи. Это выражается в сглаживании пульсаций тока, что уберегает приборы от чрезмерной нагрузки.
Принцип работы электрического аккумулятора не представляет собой ничего сложного. Выработка электрического тока выполняется в результате химической реакции. Функционирование двигателя приводит в движение генератор, при вращении которого вырабатывается уже механическая энергия, впоследствии преобразуемая в электрическую и сохраняемая в аккумуляторе до тех пор, пока в ней не возникнет необходимость.
Аккумуляторные батареи для грузовых машин по параметрам отличаются от легковых. Для этого есть объяснение, заключающееся в разнообразных условиях эксплуатации. Автомобили большого размера используют большее количество энергии, им необходимы приборы увеличенной мощности, работающие при низких температурах.
Приобретать новый аккумулятор возникает необходимость в том случае, когда старый уже выходит из строя, и у владельца машины возникает необходимость в его постоянной зарядке. Обращение же к другим людям для «прикуривания» хлопотное и неудобное. Вторым моментом, когда нужно приобрести новый аккумулятор, становится установка на машину нового электрооборудования, для питания которого старого аккумулятора будет уже недостаточно. При необходимости выбора хорошего аккумулятора большая часть автовладельцев задумывается о лучших свинцовых акб, какая из них станет оптимальным выбором для их автомобиля.
Mutlu silver evolution 55 450
Модель аккумулятора турецкого производства расположилась на достойном месте в серии батарей с высокой технологичностью, назначением которых становится применение в машинах с высокой степенью комплектации оборудования. Главным отличием от остальных моделей становится применение технологии SFB, а также полное обрамление решетки с применением системы перфорации. Среди технических характеристик можно выделить напряжение в 12В, емкость батареи 55 А*ч, ток при запуске в 450 А.
Положительными качествами можно назвать:
- Увеличенную производительность в сравнении с остальными моделями;
- Стильное оформление по передовой технологии;
- Устойчивость к вибрации;
- Использование серебра при создании решетки;
- Высокая степени экологичности и необслуживаемая конструкция;
Самые заметные недостатки — высокая стоимость и невысокий уровень электролита.
Актех 55а
Этот тип аккумуляторов считается самым совершенным в числе бюджетных вариантов. Он переносит даже самую глубокую разрядку, минимальную степень саморазряда и высокую работоспособность. Но при морозе ниже 30 градусов запуск не гарантирован.
В нем устанавливается полиэтиленовый сепаратор, что повышает его надежность и защищает от возникновения короткого замыкания. Благодаря двум особенностям электрода – профилю Chessplate и геометрии Powerpass демонстрирует улучшенные прием и отдачу заряда, сниженное сопротивление, а также минимальную степень осыпания активной массы, и пониженное проявление коррозии токоотвода. Кроме того, среди положительных качеств и повышенная энергоемкость. Единственным недостатком становится высокая цена.
Этот аккумулятор емкостью 55 А*ч становится прекрасным вариантом для тех владельцев автомобилей, использующих свою машину на полную. Плюсом становится применение гибридной технологии, с усиленной формулой эффекта SiO2, благодаря чему батарея может выдерживать нагрузки, вне зависимости от происхождения. Это может быть использование подогрева кресел, сабвуфера, акустической системы. Даже с учетом электронных приборов, «зверь» будет демонстрировать хорошее качество работы, как при высоких, так и при низких температурах.
Tyumen battery standard
Аккумуляторы типа «Стандарт» предназначены для большей части автомобилей, производимых как в нашей стране, так и за рубежом, относящимся к сегменту недорогих машин, и имеющих стандартные комплектацию и насыщенность энергией. Их изготовление происходит с использованием современных технологий и традиционных конструкций.
Достоинства их следующие:
- Неплохое сочетание высокого качества и невысокой стоимости;
- Демонстрация высокой надежности при запуске мотора;
- Устойчивость к самостоятельному понижению заряда;
- Повышенное значение резервной емкости;
- Стойкость к резким переменам напряжения в бортовой сети;
- Длительный срок работы.
Конструкция также имеет свои преимущества:
- Встроенный индикатор зарядки;
- Корпус с устойчивостью к вибрациям и низким температурам;
- Увеличенная толщина положительно заряженных электродов;
- Особый сплав свинца, характеризующийся стойкостью к проявлениям коррозии;
- Специальные колпачки для защиты клемм.
Tornado 55 а ч
Размеры этого аккумулятора составляют 246х175х190.Производится он из сплава свинца с низким содержанием сурьмы. Для того, чтобы обеспечить равномерную степень распределение сплава свинца по форме, используется технология литья под высоким давлением. Особые добавки в виде присадок высокой активности повышают устойчивость электродов к проявлению коррозии. Они неплохо переносят высокую степень разряда, и достаточно легко после этого восстанавливаются. Корпус делается из материала, устойчивого к ударам и низким температурам, а само производство выполняется по английским технологиям на российском предприятии Tungstone.
Bosch 5951
Лидер рейтингов аккумуляторов для автомобилей типа AGM. Согласно отзывам автомобилистов, главными его положительными качествами становятся надежность и стабильная работа, вне зависимости от тех условий, в которых их приходится эксплуатировать. Идеальными условиями использования будут размеренные нагрузки при неспешной жизни, но, при необходимости, он может переносить и повышенный уровень нагрузок. Необычным моментом, как для Bosch, становится низкая стоимость аккумуляторной батареи. Среди минусов — небольшой ток запуска в 480 А и отсутствие панели контроля уровня зарядки.
Кайнар bars premium 55 ah
Свинцовые аккумуляторы под брендом «Барс» производится компанией «Кайнар», расположенной в Казахстане. Создана на основе завода свинцовых аккумуляторов в Талдыкургане. Его история началась еще при СССР, в первой половине 70-х годов. Первая батарея произведена в 1975 году. Это завод был самым большим предприятием по производству свинцовых аккумуляторных батарей на территории СССР.
Преимуществами этих батарей становится доступная цена, срок хранения, не менее полутора лет, низкая способность к самостоятельному разряду. Кроме того, он не нуждается в обслуживании, так как в его пластины добавляется кальций, что препятствует выделению газов и испарению содержащейся в электролите воды при реакции с электродами. Срок службы, по заверениям производителя, составляет не менее шести лет.
Tudor agm
Для выпуска таких аккумуляторов применяются детали и материалы высокого качества, например, сепараторы из стекловолокна, поверхность которых развита, с улучшенными сплавами из свинца и олова, совместно с добавками из углерода.
Оптимальным вариантом это будет для машин с наличием системы старт-стоп или рекуперативного торможения, и потребителей большой мощности.
Banner running bull
Отличительной особенностью данного аккумулятора, делающей его непохожим на все остальные, становится ток запуска, равный 640 А. АКБ имеет ручку, выполненную из пластика увеличенной жесткости, емкость — 70 А*ч, а вес – 20,7 кг. Расположение газоотвода в боковой части дает возможность не переживать о загрязнении, и убирает необходимость специального обслуживания. Наличие клапана предохранения обеспечивает стабильность работы, и увеличение срока эксплуатации. Рассчитан на напряжение в 12В.
Optima yellow top 55 ah
Срок хранения этой модели в состоянии полной зарядки составляет 12 месяцев, причем на протяжении этого срока производитель гарантирует отсутствие потерь заряда. Это обеспечивает комфортное использование как в сезон, так и на постоянной основе. Установка производится в любом положении. Особенностями будут стойкость к вибрации, повышенному уровню загрязнения и влажности.
Емкость батареи равна 75 А*ч, а ток при запуске – 950 А. К остальным особенностям прибора можно относить повышенный уровень энергетической отдачи непосредственно после осуществления пуска мотора, а также при низкой заряженности. Это дает гарантию стабильности функционирования.
Однозначного ответа на вопрос, какие аккумуляторы лучше – свинцово кислотные, гелевые или AGM, нет. Неплохие показатели также продемонстрировали такие аккумуляторы, как varta silver dynamic, agm start stop tk600, exide excell eb602, dynamic d59, silver 6ст. Для машины устаревшей модели не найти лучше кислотного аккумулятора на основе свинца. Другие же легко могут быть установлены на машинах с системой «стоп-старт», демонстрируя ток при пуске от 540 А и выше.
Видео о лучших свинцовых акб
Источник