Сверху аккумулятора что это

По каким причинам на клеммах аккумулятора появляется белый налёт?

Белый налет на клеммах аккумулятора — это признак окисления, который возникает при попадании на металл соляной кислоты из электролита. Автовладельцу необходимо очищать такие отложения, используя исключительно исправные и рабочие батареи.

Окисление клемм — это распространённая проблема, с которой часто сталкиваются автомобилисты. На электродах АКБ может появиться выраженный белый налет, что приводит к нарушению контакта, невозможности запустить двигатель автомобиля, а в отдельных случаях к полному разрежению и выходу из строя батареи. Многие автовладельцы задаются вопросом, откуда же берется такой налет и как избежать его появления. Именно об этом мы и поговорим в этой статье.

Причины появления налета на клеммах

В каждом конкретном случае причины появления налета на клеммах могут различаться. Автовладельцу необходимо будет регулярно осматривать аккумулятор, проверять его заряд, очищать клеммы от грязи, а при необходимости заряжать батарею в домашних условиях.

Причины появления налета на клеммах АКБ могут быть следующие:

1. Неисправности аккумулятора и утечка электролита. Потребуется проверить не только состояние АКБ, но и цепь зарядки и сам генератор.

2. Выкипание электролита, а, следственно, его неправильная плотность приводит к образованию окисления на клеммах и появлению характерного белого налета.

Читайте также:  Как проверить бензонасос напрямую через аккумулятор

3. Так же подобные проблемы могут отмечаться с не слишком качественными батареями, которые имеют плохое качество пластика или тонкие стенки, что и приводит к подтеканию соляной кислоты.

4. Неисправность электросети вызывает окисление клемм, когда вместе с соединением отмечается плохой контакт реле, что приводит к проблемам с зарядкой аккумулятора.

5. Многие современные батареи имеют специальные вентиляционные отверстия, которые могут забиваться грязью, в результате аккумулятор функционирует неправильно, а на клеммах возникает белый налет.

Во многих случаях такое появление окисления клемм становится предвестником необходимости подзарядки или замены аккумулятора. Вытекающая из банок соляная кислота не только разъедает кузов и приводит к появлению коррозии, но и вредна для организма, поэтому длительное время вдыхать пары этого химиката не рекомендуется. Проблемный аккумулятор необходимо будет снять с машины, отмыть и очистить от налета, подзарядить и проверить его работу на автомобиле.

Как убрать кальциевый налет

Убрать кальциевый налет с клемм аккумулятора не составит особого труда. Для этого потребуется использовать раствор, состоящий из 10% пищевой соды и тёплой воды. Отмывать клеммы необходимо ветошью или старой зубной щеткой. Во время такой работы может наблюдаться химическая реакция, которая сопровождается выделением тепла, поэтому автовладельцу не стоит пугаться горячих клемм на аккумуляторе. Соляная кислота не должна попадать на металлические элементы кузова, поэтому рекомендуется всё же демонтировать аккумулятор с автомобиля и отмывать его на некотором удалении от авто.

Если устранить имеющиеся загрязнения щеткой или водой с содой не удалось, то плотное образование можно убрать наждачкой, ножом или щеткой по металлу. В автомобильных магазинах можно найти специальные корщетки, которые предназначены для такой работы и позволяют поддерживать в идеальной чистоте аккумуляторные клеммы.

Часто можно услышать рекомендации автовладельцев по устранению такого белого кислотного налетом с помощью бензина в чистом виде или разводя его в воде. Нужно помнить о том, что бензин – это легковоспламеняющаяся жидкость, поэтому следует действовать максимально аккуратно. Также автомобильное топливо может нанести вред пластмассе и резине, поэтому всё же специалисты не рекомендуют использовать для устранения налета такие агрессивные растворители.

Как предупредить окисление клемм

Существуют достаточно эффективные и проверенные временем способы предупредить окисление клемм, а в последующем такой аккумулятор прослужит максимально долго, что сокращает расходы автовладельца.

Масло и войлок – это проверенный временем дедовский метод, который часто использовали автомобилисты с жигулями, волгами и москвичами. Принцип его действия чрезвычайно прост. Необходимо нарезать колечки войлока, которые пропитывают машинным маслом. В итоге, получается промасленная прокладка с вырезом в середине, которая укладывается на аккумуляторный электрод и поверх которой одевается клемма. Войлок, пропитанный маслом, будет впитывать испарения электролита, предупреждая появление окисления. Менять такие пропитанные маслом прокладки следует раз в 2-3 месяца.

Вместо машинного масла для пропитки ветоши из войлока можно использовать технический вазелин, солидол или другие железоизолирующие жидкости. В продаже можно найти так называемый электрожир, который предназначен для защиты аккумуляторных клемм от их окисления и появления плотного белого налета.

Также могут использоваться различные фетровые шайбы, которые, по сути, представляют собой аналог войлоковых прокладок. Они одеваются на электрод, обеспечивая при этом контакт с клеммой, защищая ее от образования кислотных испарений.

Автовладельцу необходимо помнить о том, что чаще всего такое окисление происходит при потере аккумулятором герметичности. Поэтому необходимо аккуратно обходиться с батареей, предупреждать её механические повреждения, и одновременно покупать качественные АКБ, которые имеют толстый пластик и хорошо изолированные банки с соляной кислотой.

Также проблемы с окислением АКБ могут возникать при сломанном генераторе. Неисправный агрегат может не выдавать необходимый заряд на батарею, в итоге аккумулятор быстро разряжается, может терять электролит, что и приводит к его окислению, необходимости подзарядки, а в скором времени такое АКБ полностью выходит из строя и требует замены.

Раз в год следует выполнять сервис аккумуляторной батареи, для чего ее снимают с автомобиля и подзаряжают специальными выпрямителями. Такие зарядные устройства можно купить в специализированных автомобильных магазинах или изготовить самостоятельно. При таком простейшем сервисе аккумулятора и использовании качественных батарей они смогут послужить на протяжении 5-8 лет, не доставляя каких-либо проблем автовладельцу.

Выводы

Появление на клеммах аккумулятора белого налета свидетельствует об окислении металла и потери батареей соляной кислоты. Автовладельцу необходимо будет удалить появившиеся отложения с помощью специальной жидкости или обработав электроды аккумулятора наждачкой и металлической щеткой. Следует правильно ухаживать за аккумуляторной батареей, ежегодно ее подзаряжать, проверять клеммы на предмет отсутствия таких отложений, что позволит продлить срок службы АКБ, сократив расходы автовладельца.

Источник

Причины, по которым «потеет» аккумулятор и как это устранить

В каждом автомобиле установлен аккумулятор, который сокращенно обозначается аббревиатурой АКБ. Однако практическая проблема состоит в том, что он часто «потеет» по тем или иным причинам. В представленном материале приводятся главные особенности этого негативного явления, а также даются определенные советы, как его устранить.

Почему происходит «потение» и его последствия

Технические сложности, связанные с появлением конденсата на аккумуляторе, могут быть связаны с рядом факторов. Поэтому крайне важно их учитывать и стараться минимизировать губительное воздействие выделяющейся влаги на данную деталь автомобиля.

Конденсат может образовываться если:

  1. Транспортное средство набрало повышенную скорость и с большой интенсивностью перемещается по дорогам.
  2. Имеются какие-либо неисправности в электросети.
  3. Наблюдается замыкание специальных свинцовых пластин, что приводит автоматически к существенному понижению выходного напряжения.
  4. Произошел обрыв электропровода, который должен быть надежно соединен с соединяющим мостиком.
  5. Уровень вентиляции функционирует на низком уровне.

Конечно, устранить такие поломки можно и своими силами, но на них обязательно стоит обращать свое внимание. Если проблему оставить нерешенной, то «запотевание» аккумулятора может привести к серьезным поломкам и вывести транспортное средство из строя.

Особому риску поломки подвергаются в такой ситуации детали подкапотного пространства. Также не стоит недооценивать сложности с тем, что через определенное время пластины становятся оголевшими, да и батарея начинает быстро портиться. Поэтому устранение конденсата, появившегося на поверхности аккумулятора – это приоритетная задача для автолюбителя, дорожащего своим «железным конем».

Как устранять негативные последствия

Для того, чтобы устранить технические сложности, связанные с «запотеванием» действующей системы, следует произвести такие основные действия:

  • полностью заглушить мотор и открыть капот;
  • открыть бутылку с водой и полить в не обслуживаемую батарею ее содержимое до тех пор, пока электролит тот не достигнет определенного уровня;
  • измерить напряжение на батарее во время функционирования заведенного двигателя;
  • произвести качественное изолирование электросистемы.

Конечно, в автосервисе с такими задачами справятся весьма быстро и профессионально, поэтому имеет смысл предоставить подобную миссию для истинных профессионалов своей отрасли. Причем многие компании готовы предоставить для своих клиентов гарантийный талон на сервисное обслуживание, который будет подтверждать высокое качество выполненных работ.

В любом случае «потение» аккумулятора всегда должно настораживать водителя, ведь ни к чему хорошему оно не приведет. И оперативный осмотр транспортного средства, а также выявление причин возникновения этой поломки, в дальнейшем помогут наладить аккумуляционную систему на необходимый лад, который будет позволять без препятствий перемещаться на машине на любые расстояния.

Источник

Причины, по которым «потеет» аккумулятор и как это устранить

В любом автотранспортном средстве установлен аккумулятор, который сокращённо называется АКБ. Дальше мы будем использовать это обозначение, чтобы вы не путались. Многие водители отмечают ситуацию, когда аккумулятор становится мокрым или в области пробок образовывается мокрый налёт. Эксплуатировать такой агрегат нельзя. Почему потеет аккумулятор на машине и что с этим делать — мы будем рассказывать дальше. Когда АКБ потеет или кипит, происходит интенсивный нагрев электролита. Этот процесс связан с определённой химической реакцией, также происходит разложение воды на два составляющих компонента: водород и кислород.

Устранение влаги в аккумуляторе.

Этот процесс не происходит сам по себе. Он вызывается рядом факторов и обстоятельств, о которых нужно знать и своевременно их устранять. В противном случае, даже новый аккумулятор также будет закипать. А если продолжать эксплуатацию такой батареи, то возможно наступление ряда негативных последствий:

  • повреждение деталей подкапотного пространства, которые находятся рядом с АКБ;
  • оголение пластин;
  • снижение свойств аккумулятора;
  • выход из строя батареи, в результате чего придётся эвакуировать авто, поскольку своим ходом оно уже никуда не поедет.

Причины появления конденсата

Мы собрали все причины, по которым потеет аккумулятор автомобиля. Вышел внушительный список:

  1. Эксплуатация при высоких температурах.
  2. Неисправности в электросети.
  3. Неправильная эксплуатация чаще всего выражается в использовании электроприборов автомобиля при выключенном моторе. В таких случаях происходит глубокий разряд батареи. Во время запуска мотора на батарею приходится высокая нагрузка, что как раз и может приводить к закипанию. Для предотвращения такой ситуации необходимо снимать посаженную батарею и заряжать её при помощи специального устройства.
  4. Замыкание свинцовых пластин приводит к снижению выходного напряжения при сохранении прежнего уровня входного напряжения.
  5. Перезарядка возникает в результате перебоев в функционировании реле-регулятора, который отвечает за поддержание стабильного напряжения в сети. Необходимо периодически выполнять проверку генератора и измерять напряжение. Низкое напряжение будет указывать на недозаряд, а при высоком напряжении можно говорить о перезарядке, которая как раз и становится причиной кипения.
  6. Обрыв электродов от соединяющего мостика.
  7. Разрушение пластин.
  8. Сульфатация пластин связана с образованием на их поверхности сернокислого свинца.
  9. Перегруженность электросистемы возникает в результате одновременной работы большого количества энергоёмких систем.
  10. Низкий уровень вентиляции — причина установки аккумулятора, размеры которого превосходят стандарты, прописанные для конкретного автомобиля. Уменьшаются зазоры между батареей и конструкционными узлами.
  11. Переполюсовка АКБ возникает при неправильном подключении батареи к системе автомобиля.

Как исправить ситуацию

Каждый водитель должен чётко знать что делать, когда потеет АКБ. Грамотные действия позволят спасти недешевый агрегат от основательной поломки и не дадут автомобилю заглохнуть где-нибудь на трассе вдали от цивилизации. При обнаружении закипания во время движения ТС нужно выполнить следующие действия:

  • останавливаемся и глушим мотор;
  • открываем капот для доступа воздуха к нагретому агрегату, при наличии рубашки на батарее снимаем её (температура аккумулятора должна снизиться за пределы 40 градусов);
  • если под рукой нет бутылки с дистиллированной водой, закрываем капот, заводим авто и пытаемся доехать до заправки или автомагазина (что встретится первым);
  • покупаем воду и доливаем её пока электролит не достигнет нужного уровня;
  • при наличии мультиметра проводим измерение напряжения на батарее при заведённом двигателе;
  • при показателе выше 15 Вольт отключаем толстый провод с генератора, проводим изолирование, закрепляем его за кузов и направляемся к месту ремонта с выключенными электросистемами.

Не хотите, чтобы с вами случилась такая неприятность? Тогда нужно предпринимать меры профилактики. Если следовать инструкции профилактических мероприятий, то в будущем вам не придётся задаваться вопросом о том, почему мокрые пробки на аккумуляторе и что делать, если он мокрый сверху.

  • вокруг батареи должно находиться свободное пространство, которое необходимо для вентиляции;
  • каждый месяц в холодное время года и каждую неделю в жаркую погоду контролируется уровень электролита;
  • каждый месяц проводится измерение напряжения при заведённом авто (нормальные показатели варьируются в пределах от 13,5 до 14,5 Вольт);
  • постоянно проводится визуальная оценка состояния клемм и корпуса батареи.

Каждая деталь в автомобиле требует внимания, АКБ в особенности. Чтобы автомобиль не остановился посреди загородной трассы, необходимо следить за состоянием аккумулятора, проводить профилактический осмотр и измерять его рабочие показатели.

Источник

Оцените статью