- Как Зарядить Аккумулятор Сварочным Инвертором
- Общая информация
- Как правильно подзарядить аккумулятор?
- Существует несколько способов автономной зарядки
- Оптимальный ток заряда
- Экспресс метод
- Минимальный ток
- Особенности
- Применение
- Работает ли сварка из аккумулятора?
- Устройство точечной сварки от аккумулятора
- Сварка металлов от автомобильного аккумулятора
- Что в итоге?
- Правила зарядки автомобильного аккумулятора
- Зарядил? Завари! Тест пускачей с функцией сварки
- СВИЗ-200АП Калибр, КНР
- AirLine AJS-W-03, КНР
- Forward 224 IGBT, КНР
Как Зарядить Аккумулятор Сварочным Инвертором
Общая информация
Многие сварочные инверторы, будь они бытовое или профессиональные, могут быть оснащены встроенной пуско-зарядной функцией. Типичный пример такого аппарата — Калибр СВИЗ 200АП.
Этот и подобные ему аппараты считается пускозарядным, поскольку к нему можно подключить любой аккумулятор и осуществить его зарядку и/или запуск. Инвертор с пуско-зарядной функцией – это и сварочный аппарат, и пусковое устройство для автомобиля, и зарядка аккумулятора в одном корпусе. Удобно? Еще бы!
С помощью такого прибора можно в мороз запустить двигатель автомобиля, подзарядить автомобильный аккумулятор и другие типы АКБ. Вы можете в любой сложной ситуации своими руками решить множество бытовых проблем.
Поэтому, отвечаем на самый популярный вопрос: «А можно ли зарядить аккумулятор сварочным инверторным аппаратом?». Ответ: да! Но только в том случае, если аппарат оснащен этой функцией.
Как правильно подзарядить аккумулятор?
Универсального ответа на этот вопрос нет. Общее правило следующее: продолжительная зарядка меньшим током более полезна для АКБ, чем ускоренный заряд высоким током. Однако такой режим не всегда возможен. Иногда требуется в срочном порядке восстановить работоспособность перед выездом.
Сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля чтобы не перезарядить? Подробности в этом видео
Да и штатная система подзарядки далека от совершенства: даже при нормальной работе регулятора напряжения, продолжительность поездки разная. В результате АКБ на эксплуатируемом авто заряжается рывками, бессистемно.
Существует несколько способов автономной зарядки
Оптимальный ток заряда
Не должен превышать 10% от емкости батареи. То есть, если у вас аккумулятор 60СТ (емкость 60Ач), правильный ток заряда не должен превышать 6А. Таким током вы заряжаете АКБ, если времени для восстановления достаточно много.
Важно! Необходимо делать поправку при зарядке необслуживаемых батарей. Поскольку клапан выхода паров электролита слишком мал, ток следует уменьшить до 5% от емкости. Иначе в случае закипания, батарея может треснуть.
Экспресс метод
Если вам надо быстро зарядить аккумулятор зарядным устройством (срочный выезд), можно ускоренно восстановить емкость, достаточную для старта двигателя.
В таком случае ток заряда составляет 25-40 % от емкости. Вы сообщите батарее требуемый заряд за 30-50 минут. Но такой способ фактически убивает пластины аккумулятора. Поэтому пользоваться им можно только в исключительных случаях.
Важно! При ускоренном заряде большими токами, пробки банок аккумулятора должны быть выкручены. Необслуживаемые герметичные АКБ заряжать таким способом опасно.
Минимальный ток
Достаточный лишь для того, чтобы преодолеть внутреннее сопротивление аккумулятора. Таким током можно заряжать АКБ в течение нескольких суток, или поддерживать уровень заряда при хранении.
Популярное: Мангал из газового баллона с соблюдением мер безопасности, по шагам
Чтобы знать, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, необходимо научиться определять остаточную емкость. Понятное дело, если у вас автоматический зарядник, контролировать процесс нет необходимости.
Вы просто увидите сигнальное сообщение (или изменившийся цвет индикатора). При этом процесс заряда будет остановлен.
Другое дело, если вы располагаете зарядным устройством с ручным управлением, либо не имеющим функции автоматического отключения. Тогда необходимо контролировать ток и напряжение с помощью встроенного в зарядник прибора, либо периодически замерять величины мультиметром.
Важно! При любом способе заряда, оставлять батарею без контроля небезопасно. Даже если у вас интеллектуальное зарядное устройство, автоматика может выйти из строя.
Как определить емкость заряда? По напряжению на контактах АКБ. Таблица ЭДС батареи в вольтах при температуре:
+20…+25°С | -5…+5°С | -10…-15°С | Степень заряда батареи, % |
12,70 – 12,90 | 12,80 – 13,00 | 12,90 – 13,10 | 100 |
12,55 – 12,65 | 12,65 – 12,75 | 12,75 – 12,85 | 75 |
12,20 – 12,30 | 12,30 – 12,40 | 12,40 – 12,50 | 60 |
12,00 – 12,10 | 12,10 – 12,20 | 12,20 – 12,30 | 25 |
11,70 – 12,00 | 11,80 – 12,00 | 11,90 – 12,10 | нет заряда |
ЭДС замеряется без нагрузки на контактах аккумулятора. Обязательно учитывайте температуру. Показания в таблице могут немного отличаться, это не принципиально. Определив процент разряда, вы сможете правильно рассчитать время и ток зарядки.
Например, батарея емкостью 60 Ач. При температуре +5°С ЭДС на контактах 12,4 вольта. Значит, аккумулятор потерял 50% емкости. При токе заряда 6А, на зарядку уйдет 5 часов.
Установите величину тока по прибору и засеките время. По окончании рассчитанного набора емкости, снова произведите замер. Только дайте батарее немного остыть, для определения точной величины ЭДС.
Электролит нагревается при заряде, а термометром вы замеряете температуру окружающего воздуха.
Еще один способ определить остаточную емкость АКБ – замер плотности электролита.
Плотность электролита | Степень заряда % | Температура замерзания °С |
1,27 | 100 | -60 |
1,23 | 75 | -42 |
1,19 | 50 | -24 |
1,15 | 25 | -13 |
1,11 и ниже | -7 |
Ареометр работает точнее, чем вольтметр в паре с термометром. Однако пользоваться им не так удобно, и опасно для здоровья.
Величина температуры замерзания не менее важна, чем напряжение на контактах АКБ. По мере разряда, повышается температура превращения электролита в лед.
Если полностью заряженный аккумулятор выдерживает мороз -60°С, то при заряде 25%, электролит замерзнет уже при -15°С. На корпусе образуется трещина, и электролит попадет в подкапотное пространство.
Особенности
Зарядка любого аккумулятора сварочным инверторным аппаратом требует соблюдения некоторых правил и знания особенностей. Мы перечислим основные нюансы, на которые вам следует обратить внимание.
Для начала о самих аккумуляторах, в частности автомобильных, поскольку они чаще всего и заряжаются с помощью таких инверторов. В процессе эксплуатации АКБ теряет свои свойства, в результате емкостные характеристики снижаются. А если добавить к этому минусовую температуру, то АКБ будет «садиться» с катастрофической скоростью. Из-за этого вы просто не сможете нормально завести свой автомобиль. Какие есть способы решения этой проблемы? АКБ можно подсоединить к АКБ другого автомобиля или завести «с толкача».
Но эти методы малоэффективны и зачастую не работают при «оживлении» современной иномарки. В таких ситуациях на помощь приходит инвертор со встроенной функцией пуско зарядного устройства. Конечно вы можете купить отдельный агрегат, предназначенный исключительно для зарядки. Но инвертор более функционален в быту. Им можно и подзарядить аккум, и сварку выполнить.
Применение
Обращаем внимание что для этих целей нужно использовать только специальный сварочный инвертор с пуско зарядной функцией Обычный инверторный аппарат не подойдет для этих целей Он просто не предназначен для этого. Аппарат с пускозарядной функцией способен понижать выходное напряжения до необходимых АКБ 12 или 24 Вольт. А обычный инвертор просто выдаст 50 Вольт и ваш аккум сгорит.
Работает ли сварка из аккумулятора?
Сварка от АКБ не является полноценным заменителем работы с применением инверторного аппарата, но в случае отсутствия агрегата, при особой необходимости, вполне может выручить в трудной ситуации.
Кроме того, иногда возникает нужда в точечном соединении при ремонте блока питания ноутбука или иного устройства, где используются литий ионные батареи, которые нельзя перегревать паяльником.
В этом случае можно применить точечную сварку, собрав несложное приспособление и подключив его к клеммам обычной автомобильной АКБ. Мы расскажем подробно, как можно найти выход из сложного положения.
Устройство точечной сварки от аккумулятора
Создание блоков питания для различных устройств, с применением компактных и ёмких литиевых аккумуляторов или ремонт с заменой, вышедшего из строя элемента, требует особого подхода. Дело в том, что литиевые источники нельзя перегревать, иначе они выйдут из строя.
Существует последовательное соединение, позволяющее повысить общее напряжение на выходах блока или параллельное, увеличивающее ёмкость источника питания.
Соединяют каждый элемент точечной сваркой с применением стальной ленты, покрытой никелем, которая имеется в свободной продаже в виде катушек.
Для такой разовой задачи не стоит покупать профессиональное и дорогостоящее оборудование. Проще создать простейший аппарат для сварки точечным способом, с использованием автомобильного аккумулятора, бывшего в употреблении.
Можно обойтись минимальным набором инструментов и комплектующих, которые найдутся в доме или в продаже, например:
- аккумулятор ёмкостью 55 а/час или более и напряжением 12 В, в заряженном состоянии;
- провод силовой с сечением более 6 мм2 для соединения клемм батареи с самодельными держателями электродов;
- два щупа приспособленных для крепления медных сменных электродов, диаметр которых должен быть не менее 3 мм;
- кассета для фиксации каждого аккумулятора в процессе сборки в блок;
- никелевая лента размером 0,12 Х 7 мм необходимой длины;
- ножницы и растворитель для обезжиривания;
- защитные изолирующие кольца для предотвращения утечек.
К держателям электродов крепятся провода, которые в дальнейшем надёжно фиксируются на клеммах аккумуляторной батареи, а контакты литиевых элементов зачищаются от окисного слоя. Литий ионные батареи фиксируются в кассетах для соблюдения неподвижности и соосности во время сварочного процесса.
Никелированная лента отрезается по размеру и выравнивается, затем её вместе с аккумуляторами обезжиривают. Лента накладывается на полюсные контакты и электродами крест-накрест приваривается к аккумуляторам. Во время точечного разряда необходимо обеспечивать прижим электродов к поверхности деталей, а импульс должен длиться не более 1−1,5 секунд.
Сварка металлов от автомобильного аккумулятора
В отсутствие сварочной аппаратуры и в случае крайней необходимости можно сварить детали достаточно эффективно с помощью двух или более АКБ. Они могут быть не новыми, бывшими в употреблении, но заряженными и с надлежащим уровнем электролита.
Нужно подобрать провода сечением не менее 32 мм2 и последовательно соединить аккумуляторы между собой, надёжно закрепив перемычки на клеммах.
После этого необходимо подготовить электроды, тщательно зачистить поверхность свариваемых заготовок и организовать рабочее место так, чтобы сварочные провода были не длиннее 3 метров.
Таким образом, сварка от аккумулятора требует следующего оборудования и комплектующих, а именно:
- минимум два автомобильных аккумулятора, соединённых последовательно с суммарной емкостью более 110 а/час и напряжением не менее 24 В;
- соединительные провода с надёжным креплением на клеммах;
- сварочные многожильные провода сечением от 32 мм2;
- приспособление для крепления массы;
- держатель электродов от плюсовой клеммы;
- электроды диаметром от 2 до 3 мм;
- молоток и металлическую щётку для зачистки шва;
- сварочная маска Хамелеон.
Последовательное соединение означает, что плюсовую клемму одного источника нужно соединить с минусовой клеммой другой батареи. Далее кабель с прикреплённым держателем электродов крепим к положительному выводу, а массу к отрицательному. Соединив всю цепь, производим пробную сварку с использованием электрода диаметром 2 мм. Нужно понимать, что поверхность заготовок не должна иметь загрязнений, а электроды должны быть сухими и соответствовать материалу, свариваемых деталей.
При использовании трёх аккумуляторов сила сварочного тока достигает значений от 80 до 110 А, в зависимости от толщины электрода и степени зарядки аккумуляторов, что является вполне достаточным для проведения ремонта в условиях отсутствия электрических сетей и сварочного аппарата.
Что в итоге?
Мы рассказали о том, как можно использовать автомобильные аккумуляторы при точечной и дуговой сварке. В ряде случаев приобретать дорогостоящее оборудование нет смысла или электрическая сеть не позволяет использовать инверторный аппарат. Тогда на помощь приходит сварка от АКБ, которая временно поможет найти выход из затруднительной ситуации и при этом обеспечить хорошее качество шва.
Сергей Одинцов
Правила зарядки автомобильного аккумулятора
Общие требования к процессу:
Перед зарядкой аккумулятора обязательно выкрутите пробки из корпуса батареи.
Источник
Зарядил? Завари! Тест пускачей с функцией сварки
Все три прибора оказались не шибко интеллектуальными зарядными устройствами. У каждого предусмотрен лишь один режим зарядки — постоянным и довольно высоким напряжением 14,7–14,9 В, которое быстро взбадривает аккумулятор. Но при отсутствии регулировки зарядного тока процесс зарядки нужно постоянно контролировать, чтобы не «вскипятить» электролит. Пусковые токи около 200 А обеспечивают пуск любого двигателя разумного объема — если батарея не абсолютно мертвая. В инструкциях ко всем приборам это условие и оговорено.
Внимание! В дождь и сырую погоду нельзя заниматься сварочными работами, а также использовать пускозарядные функции любого из устройств. И держите электроды в сухости!
В комплект двух аппаратов входит сварочная маска, но качество этого изделия может отбить всякое желание осваивать процесс сварки. Маску приходится держать рукой, она плохо защищает лицо. Лучше приобрести маску, которая держится на голове.
У всех устройств достаточно мощные встроенные вентиляторы, начинающие работать сразу после включения, поэтому длительный режим работы не страшен.
Испытания мы проводили сваркой катаного четырехмиллиметрового профиля, его же пробовали резать электродом. Характеристики зарядки проверяли на сильно разряженной, но живой батарее, а пусковые режимы имитировали нагрузкой на мощный резистор.
СВИЗ-200АП Калибр, КНР
Сварочный инвертор с пускозарядной функцией
Мощность 4,9 кВт
Диаметр электродов 1,6–3,2 мм
Сварочный ток 10–200 А
Ток пуска 300 А
Напряжение зарядки 12/24/36 В
Зарядный ток при 12/24/36 В 175/87/44 А
Диапазон рабочих температур +10. +40 ºС
Габариты 365×270×290 мм
Масса брутто/нетто 7,4/6,9 кг
Примерная цена 6500 руб.
Предусмотрены цифровые индикаторы напряжения и силы тока, ступенчатый переключатель напряжения и режима работы, бесступенчатый регулятор сварочного или пускового тока, а также светодиодные индикаторы режимов работы и перегрузки. Устройство имеет три гнезда для подключения кабелей — сварочного, зарядного и массового. Пускозарядные кабели имеют сечение 10 мм², а сварочные — 16 мм².
При заряде аккумуляторной батареи устройство поддерживает напряжение 14,9 В. Регулировка тока не предусмотрена. Амперметр, к сожалению, не показывает зарядный ток, поэтому необходимо контролировать закипание электролита через открытые пробки батареи. Необслуживаемые аккумуляторы можно заряжать только непродолжительное время, чтобы избежать выкипания. В режиме пуска ручной регулятор позволяет изменять значение тока. При этом цифровой амперметр показывает отдаваемый ток.
Устройство свободно сваривает и режет 3-миллиметровым электродом профиль с полкой толщиной 4 мм. Агрегат потянул, вопреки инструкции, и 4-миллиметровый электрод, но это допустимо, только если срочно надо «прихватить», а «тройки» под рукой нет.
Неплохо сваривает и обеспечивает пускозарядные функции — заслуженное второе место.
AirLine AJS-W-03, КНР
Пускозарядное устройство/сварочный аппарат
Мощность 7,7 кВт
Диаметр электродов 1,6–4,0 мм
Сварочный ток 30–180 А
Ток пуска не указан
Напряжение зарядки 12/24 В
Зарядный ток при 12/24 В 250/200 А
Диапазон рабочих температур —30. +40 ºС
Габариты 150×250×400 мм
Примерная цена 5800 руб.
Чемпион по внешнему виду. Однако технические параметры сделали красавчика аутсайдером в испытанной троице.
Цифровой индикатор только один — отображает ток, выдаваемый в режиме сварки. Трехпозиционный переключатель позволяет выбрать режим сварки либо одно из двух рабочих напряжений.
Светодиодные индикаторы показывают включение прибора в сеть, а также режим перегрузки. Два гнезда для кабелей имеют гораздо более солидную, чем у оппонентов, конструкцию. Сечение проводов — 25 мм².
При заряде аккумулятора и в пусковом режиме индикации тока нет. В режиме заряда аккумуляторной батареи прибор поддерживает постоянное напряжение 14,7 В. Поэтому все предупреждения, касающиеся сбережения аккумулятора и относящиеся к двум другим устройствам, справедливы и для этого. Отлично варит 3-миллиметровым электродом профиль с полкой толщиной 4 мм. В ходе резки стали такой толщины аппарат понравился меньше. Четырехмиллиметровый электрод обеспечивает устойчивую дугу, но чувствуется, что шов проварен недостаточно.
Forward 224 IGBT, КНР
Аппарат сварочный инверторный с пускозарядной функцией
Мощность 6,9 кВт
Диаметр электродов 1,6–4,0 мм
Сварочный ток 10–200 А
Ток пуска не указан
Напряжение зарядки 12/24/36 В
Зарядный ток 200 А
Диапазон рабочих температур 0. +40 ºС
Габариты 320×130×205 мм
Масса нетто 6,0 кг
Примерная цена 6800 руб.
Есть цифровое табло для индикации напряжения и тока, а также ступенчатый переключатель напряжения и режимов работы. Регулятор сварочного или пускового тока — бесступенчатый. Имеются светодиодные индикаторы режимов работы и перегрузки. Устройство оснащено двумя гнездами для подключения кабелей. Пускозарядные кабели имеют сечение 10 мм², а сварочные — 25 мм².
При заряде аккумуляторной батареи устройство поддерживает напряжение 14,7 В. Регулировка силы тока не предусмотрена. Амперметр не показывает зарядный ток — необходим контроль закипания электролита через открытые пробки батареи. Необслуживаемые аккумуляторы можно заряжать только непродолжительное время во избежание выкипания. В режиме пуска ручной регулятор позволяет изменять значение силы тока. При этом цифровой амперметр показывает ток, достигающий 200 А.
Устройство обеспечивает добротную сварку электродом диаметром 4 мм и уж совсем без проблем варит и режет 3-миллиметровым электродом наш тестовый профиль с полкой толщиной 4 мм. Сварочный ток можно регулировать.
Отличные характеристики в области сварочных дисциплин выводят устройство на первое место в нашем рейтинге.
Источник