Сухозаряженный свинцово кислотный аккумулятор

Минусы и плюсы сухозаряженного аккумулятора

Сухозаряженный аккумулятор — это такой аккумулятор, с отформованными и заряженными во время производства пластинами, но в продажу он отправляется незаполненным электролитом. После того как такой аккумулятор был собран на заводе, его герметично запечатывают пробками во избежание попадания в него влаги и воздуха. Ещё одним плюсом сухозаряженных аккумуляторных батарей является срок их хранения, ведь в таком не заполненном виде их можно содержать 5 лет и причём очень удобно осуществлять транспортировку.

Как Вы уже поняли, такой тип аккумуляторов не готов к эксплуатации сразу же после приобретения. Для того, чтобы аккумулятор сухозаряженного типа привести в эксплуатационное состояние, необходимо проделать некоторые манипуляции.

В первую очередь надо иметь при себе кислотный электролит. Для автомобильных аккумуляторных батарей кислотный электролит – это растворённая в воде серная кислота с плотностью в 1,27 г/см3. Кислотный электролит можно как самостоятельно приготовить, так и купить, что несомненно проще. Электролит заготовить необходимо в большем объёме, чем есть в самой батареи. Во время работы может потребоваться ещё и дистиллированная вода. Во-вторых, Вам понадобиться ареометр для аккумулятора, чтобы проверять плотность кислотного электролита. В-третьих, также «вооружитесь» специальной нагрузочной вилкой или вольтметром. Нагрузочной вилкой Вы будете измерять напряжение аккумуляторной батареи с нагрузкой и без неё. И в последнюю уже очередь Вам нужно будет зарядное аккумуляторное устройство.

Читайте также:  Проверка электролита необслуживаемого аккумулятора

Теперь приступаем к подготовке сухозаряженного аккумулятора к эксплуатационному состоянию. Перед заправкой аккумулятора электролитом, его необходимо разгерметизировать. Для этого выньте герметизирующие диски из-под пробок, заглушки по бокам крышки батареи или срежьте приливы на пробках. Заполните аккумуляторную батарею электролитом, соблюдая все меры безопасности. Заливаемый электролит должен быть в температурных рамках от 15 до 30 градусов по Цельсию. Заливаем электролит до максимальной отметки. Если же такие отметки отсутствуют, тогда ориентируйтесь на то, чтобы пластины были погружены в серный раствор на 2 сантиметра. После заливки электролита в аккумуляторную батарею, ее надо оставить на два часа. За это время пластины пропитаются электролитом. Пластины должны пропитаться электролитом около двух часов, после необходимо долить электролит до первоначального уровня. После замерьте напряжение аккумуляторной батареи вольтметром или нагрузочной вилкой без нагрузки. Отталкиваясь от показаний вольтметра, Вы уже решите, что далее делать с аккумулятором: заряжать или нет.

Если напряжение аккумулятора уже пропитанного электролитом будет не меньше или даже больше 12,5 Вольт, значит батарея уже готова к эксплуатации. Если напряжение меньше 12,5, но выше 10,5, следовательно его необходимо подзарядить. А если напряжение меньше 10,5 Вольт, то вероятно, что аккумулятор а негодном состоянии. В том случае, когда аккумулятор готов к эксплуатации, заверните обратно пробки, протрите корпус и очистить клеммы, а затем уже ставьте на свой автомобиль.

Если аккумулятору необходима зарядка, тогда внимательно прочтите далее, как это делать:

  1. Соедините зарядное устройство с аккумулятором, соблюдая полярность.
  2. Включите зарядное устройство.
  3. Отрегулируйте ток заряда, установив его на 10% ёмкости заряжаемой батареи.
  4. Заряжайте его на протяжении 5-ти часов.
  5. Если по происшествии отведённого времени, аккумулятор полностью не зарядился, тогда снизьте в половину заряд и заряжайте ещё 4 часа.
Читайте также:  Зарядные устройства для гелевых аккумуляторов 12в обзор

Понять, что аккумулятор зарядился можно по следующим признакам:

  • начинает закипать электролит;
  • плотность кислотного наполнителя и величина напряжения на аккумуляторных клеммах остаются константой в течении трёх часов.

Как работает сухозаряженный аккумулятор?

Сухозаряженные аккумуляторные батареи занимают больший процент автомобильного рынка аккумуляторов. Ассортимент их очень широк, а стоимость различается в зависимости от компании производителя. В работе и обслуживании эти аккумуляторы не имеют каких-либо жёстких ограничений. Сухозаряженные аккумуляторы оснащаются баком специальной конструкции, который оснащён маленькими крышками, что контролируют уровень электролита. По мере того, как происходит испарение электролита, требуется осуществлять его долив до определённой установленной нормы.

Сухозаряженные батареи хорошо выдерживают повышенное зарядное напряжение и устойчивы к быстрой зарядке. Эти аккумуляторы включают в себя положительные и отрицательные электроды, раствор серной кислоты и сепаратор, который разделяет «минус» и «плюс» пластинчатых элементов. Такие аккумуляторы работают по принципу «установил и забыл», ведь срок их службы может доходить и до 10 лет. Главные характерные особенности таких аккумуляторов – это длительный эксплуатационный срок и нарабатывание количества циклов. Ухудшение параметров аккумуляторных батарей и их поломка происходит, зачастую, из-за коррозийных изменений в решётке и оползания активной консистенции положительного электрода. Эксплуатационный срок сухозаряженных аккумуляторов зависит от типа «плюсовых» пластин и рабочих условий.

Преимущества и недостатки сухозаряженного аккумулятора

Часто, обращаясь в магазине к продавцам-консультантам, мы сталкиваемся с тем, что нам предлагают лишь сухозаряженные аккумуляторные батареи. И это вовсе не пережиток прошлого, ведь такие батареи наделены многими преимуществами, которые мы осветим далее. Но сладкое оставим на потом и выловим ту самую ложку дёгтя – недостатки сухозаряженных аккумуляторов. Первое – это невозможность его работы сразу же после приобретения. Тоесть, поставить АКБ на автомобиль и сразу стартануть двигатель не получится, придётся приложить немного усилий и времени.

Второе – это неудобство, которое мы хотим отметить. Для приведения батареи в рабочее состояние, необходимо смешать серную кислоту и дистиллированную воду, доведя раствор до необходимой плотности, а потом залить в полость батареи. Также может быть вариант использования зарядного устройства, а это снова же лишние 5-7 часов. В-третьих, поговорим о безопасности. Работать с кислотным электролитом необходимо очень и очень осторожно, ведь эта жидкость весьма токсична и может вызвать ожоги слизистой оболочки и кожных покровов.

Итак, с минусами мы разобрались, теперь возьмёмся за разбор положительных моментов, которых явно больше чем недостатков, но назовём три основных положительных момента в использовании сухозаряженных аккумуляторов. Заряженные аккумуляторы без электролита хранятся гораздо дольше, чем с кислотным раствором внутри. В среднем этот срок составляет приблизительно 5-7 лет. Причём для обеспечения надлежащих условий не требуется каких-либо особых мер. Сухозаряженные аккумуляторы можно хранить в любом месте, где нет проникания прямых солнечных лучей. Это достоинство выгодно производителям и продавцам, но и покупатели от этого не окажутся в минусе. Так, например, если Вы приобрели аккумулятор в период сильных морозов ставить её на автомобиль сразу необязательно совсем.

Вы можете на своё усмотрение регулировать плотность. После приобретения батареи Вы самостоятельно можете определить нужную плотность и довести её до необходимого уровня в банках батареи. Он зависит от климатических условий и эксплуатации техники. Осуществлять транспортировку сухозаряженных аккумуляторов гораздо удобнее и безопаснее чем тех, что внутри с электролитом. У них меньше масса, а опасность того, что вытечет электролит, полностью исключена.

Получается, что счёт равный? Не совсем так! Давайте более детально разберём вышеуказанные минусы. Действительно, после того, как Вы приобретёте сухозаряженный аккумулятор и поставить его на автомобиль, завести его не выйдет. Но что Вам может помешать это сделать, например, возле магазина. Неудобно, скажете Вы? Да ничего такого в этом нет, можно приобрести готовую смесь в магазине, а в некоторых комплектах она идёт по умолчанию. Раствор выверен в оптимальной плотности и поставляется в специальных ёмкостях с горлышками, рассчитанными под отверстие в источнике питания. Но ведь это опасно! Да, никто и не спорит! Если Вы не понимаете какими свойствами обладает кислота и пренебрегаете мерами безопасности, тогда это действительно проблема, в результате которой опасность неминуема.

Критерии выбора сухозаряженного аккумулятора?

Мы рады Вам представить 7 основных критериев, по которым следует делать правильный выбор сухозаряженного аккумулятора:

  1. Не торопитесь, изучите рынок сбыта аккумуляторных батарей, который ориентирован на Ваш регион;
  2. Перед приобретением аккумулятора учитывайте основные характеристики электрического оборудования Вашего автомобиля (тип двигателя, его объём, есть ли кондиционер и т.д.);
  3. Изучите спецификацию аккумулятора, который предназначается именно для марки и модели Вашего автомобиля. Её можно найти в мануале к автомобилю;
  4. Выберите величину ёмкости устройства. Она должна быть не меньше той, что в старом аккумуляторе, но и недолжна превышать её на 5%;
  5. Определитесь с количеством финансов, которые Вы готовы потратить на новый сухозаряженный аккумулятор. В зависимости от этого выбираем класс устройства;
  6. Выясняем подлинность марки-производителя аккумуляторной батареи, не подделка ли перед нами. Осмотрите корпус, маркировку и проверьте наличие единого канала полостей газоотводов, предотвращающих взрыв устройства во время эксплуатации;
  7. Изучаем технический паспорт выбранной модели аккумулятора, сравниваем еще раз все показатели и делаем покупку. Напоследок отметим, что перед установкой аккумулятора на своё место в подкапотном пространстве, нужно проверить правильность цепи зарядки и уровень напряжения, который наблюдается в бортовой. Всё дело в том, что показатели напряжения, которые сильно отклонены от нормы, пагубно влияют на эксплуатационный период агрегата, снижая его в разы.

Источник

Ввод в эксплуатацию сухозаряженного автомобильного аккумулятора

Сухозаряженными считаются аккумуляторы, внутри которых отсутствует жидкая среда.

В торговую сеть поступают батареи двух видов:

  • с залитым на заводе-производителе электролитом;
  • сухие – жидкость внутри отсутствует.

Такой источник энергии сразу после покупки нельзя ставить на автомобиль, его нужно предварительно подготовить и ввести в эксплуатацию.

Особенности такого аккумулятора

Многие автовладельцы не раз слышали о сухозаряженном аккумуляторе, но далеко не все представляют, что это такое. По своей конструкции, принципу действия и внешнему виду данные устройства ничем не отличаются от других разновидностей АКБ.

В настоящее время спрос на данный вид батарей растёт. И в первую очередь это обусловлено продолжительностью срока хранения, а также удобством транспортировки. Ведь внутри герметичного корпуса нет жидкости, лишь особым способом отформатированные и заряженные непосредственно на производстве пластины. А следовательно, вытекать и испаряться нечему.

После сборки устройство плотно закрывают герметичными пробками, полностью исключающими попадание внутрь корпуса влаги и воздуха. Только в этом случае его функциональность не пострадает до начала эксплуатации.

Основные преимущества сухозаряженных АКБ:

  • оптимальное соотношение цена – качество;
  • продолжительный срок хранения до ввода в эксплуатацию;
  • удобство транспортировки;
  • возможность самостоятельно варьировать плотность электролита.

Есть, конечно, и недостатки, как у любого другого оборудования:

  • необходимость ввода в эксплуатацию – нельзя сразу же после покупки установить на автомобиль и начать пользоваться;
  • нуждается в регулярном уходе и обслуживании в процессе работы.

Как зарядить

Электроды этой разновидности аккумуляторных батарей ещё на производстве получают необходимый заряд, который способен сохраняться в течение года, если не нарушена герметичность корпуса. Но для применения устройства по назначению сначала необходимо заполнить его жидкостью. Тогда сухозаряженный аккумулятор превратится в обычный свинцово-кислотный, а большинство водителей со стажем знает, как его зарядить.

Итак, приступим к одному из подготовительных этапов, который необходим для приведения АКБ в рабочее состояние:

  1. Вскрываем упаковку, удаляем из-под пробок герметичные прокладки, тщательно очищаем все отверстия.
  2. Заливаем в каждую банку заранее подготовленную жидкость, даём некоторое время для пропитки ею пластин.
  3. Доводим уровень электролита до нормы – он должен быть выше верхнего края пластин на 1–1,5 сантиметра.
  4. Используя вольтметр, определяем напряжение заправленной батареи. Если его величина окажется равной 12,5 В, то устройство готово к эксплуатации без подзарядки. Если ниже, то ставим на зарядку.

АКБ всегда будет нуждаться в зарядке в следующих случаях:

  1. Срок хранения сухозаряженного аккумулятора превышает 12 месяцев.
  2. Устройство будет использоваться для запуска двигателя в сложных климатических условиях (слишком низкие температуры).
  3. Батарея готовится к работе в летнюю жару при незначительных пробегах авто.

Если после окончательного заполнения аккумуляторной батареи электролитом выяснится, что рабочее напряжение ниже 10,5 В, то её следует немедленно вернуть в торговую сеть, где она приобретена. С такой низкой величиной одной из основных характеристик устройство просто непригодно к эксплуатации.

Что заливать

Мы уже разобрались, что эти специфические устройства для авто, удобные во многих отношениях, нельзя сразу эксплуатировать из-за отсутствия в них жидкообразного наполнителя. А что можно и нужно заливать в аккумулятор сухозаряженного вида, чтобы привести его в работоспособное состояние?

Как уже упоминалось выше, данный вид батарей, с точки зрения конструкции и принципа действия, ничуть не отличается от привычных всем свинцово-кислотных. Следовательно, и заполнять его нужно точно так же электролитом.

Электролитный раствор в готовом виде продаётся в торговых сетях. Важно определиться с необходимым объёмом, который зависит от ёмкости АКБ: чем она выше, тем больше потребуется жидкости.

Также раствор можно приготовить самостоятельно даже в домашних условиях, имея в наличии концентрированную серную кислоту и дистиллированную воду. Электролит – это не что иное, как растворённая в воде кислота, но в строго определённой пропорции.

Нельзя готовить раствор на основе обычной воды – в ней содержатся различные примеси, способные вступать во взаимодействие как с самой кислой средой, так и с материалом пластин. А это прямой путь к сокращению жизненного цикла батареи в разы.

Дистиллированная вода же проходит специальную очистку и полностью лишена сторонних включений.

Правила подготовки электролита своими силами:

  1. Любые манипуляции с кислотой требуют принятия определённых мер безопасности, позволяющих избежать травм: подготовьте перчатки, ёмкость с чистой водой, маску для защиты органов дыхания.
  2. Готовить раствор следует в хорошо проветриваемом помещении или на свежем воздухе, чтобы не надышаться вредными для организма человека парами.
  3. Вооружитесь таблицей, которая наглядно показывает требуемое количество каждого компонента, для получения электролитного раствора нужной плотности.

Готовить электролит следует той плотности, которая является оптимальной для условий эксплуатации вашего аккумулятора.

Подготовку электролита следует осуществлять исключительно при положительных температурах.

Как правильно заливать электролит

Чем заправлять сухие аккумуляторы для авто, разобрались, теперь рассмотрим, как это правильно сделать:

  1. Избавляемся от упаковки и герметичных элементов на корпусе.
  2. Откручиваем пробки и тщательно очищаем отверстия и полости от наличия посторонних включений.
  3. Аккуратно заливаем электролит в каждую банку по очереди до верхней отметки на корпусе или до тех пор, пока пластины не скроются под слоем жидкости, соблюдая меры предосторожности.
  4. Оставляем заполненную жидкостью батарею на несколько часов в покое – раствор должен пропитать пластины.
  5. Спустя три-четыре часа замеряем уровень электролита в каждой банке: если он ниже нормы, то производим доливку.
  6. Измеряем напряжение на клеммах АКБ и в каждой банке отдельно с целью определения необходимости подзарядки устройства перед установкой на транспортное средство.

Можно ли заряжать такой аккумулятор

Купив аккумулятор специфического типа, не каждый знает, как с ним правильно обращаться. Кто-то может вдохновиться покупкой в интернет-магазине, обратив внимание на довольно низкую стоимость для такого устройства. Да, заряжать его можно, но всё дело в том, что сухозаряженная АКБ не готова сразу к установке и эксплуатации:

  1. Нужно сначала приобрести или приготовить электролит в объёме, достаточном для заполнения внутреннего пространства корпуса.
  2. Залить жидкость внутрь, проверить уровень заряда, при необходимости – зарядить и только потом ставить на автомобиль.

Вот поэтому так называемые сухие аккумуляторы, зарядка которых не допустима при отсутствии внутри жидкой среды, и стоят значительно дешевле.

Как правильно заряжать

Если на этапе ввода в эксплуатацию выяснилось, что напряжение сухозаряженного аккумулятора после его заполнения электролитом ниже 12,5 В, то надо провести мероприятия по восстановлению его заряда. Что для этого необходимо сделать? Порядок действий таков:

  1. Подключаем к токовыводящим клеммам батареи «крокодильчики» зарядного устройства в строгом соответствии с полярностью.
  2. Прибор для зарядки включаем в сеть.
  3. Устанавливаем величину зарядного тока, равную 10 % ёмкости АКБ, указанной на маркировочной табличке корпуса.
  4. Заряжаем до полного восстановления ёмкости, что можно определить по следующим признакам:
    • закипание электролита;
    • неизменность параметров его плотности и напряжения аккумулятора.

Как долго заряжать аккумулятор

Время, которое требуется для полной зарядки сухого аккумулятора, всецело зависит от срока его хранения с даты изготовления до момента ввода в эксплуатацию. Средняя продолжительность процесса такова:

  • прошло менее 12 месяцев – достаточно будет 3–4 часов;
  • прошло более 12 месяцев – придётся потратить от 5 до 10 часов.

Эксплуатация сухозаряженного автомобильного аккумулятора

После проведения мероприятий по подготовке аккумулятора этой разновидности к работе, он превращается в обычный свинцово-кислотный обслуживаемого типа. Следовательно, основные эксплуатационные правила остаются:

  1. Стараться не допускать полного разряда АКБ.
  2. По возможности не осуществлять зарядку высокими токами или делать это лишь в исключительных случаях.
  3. Регулярно контролировать уровень электролитной жидкости и её плотность, не допуская «оголения» банок (поверхность электродов вне жидкой среды подвержена ускоренной сульфатации).
  4. Необходимо помнить о том, что в летнюю жару и зимний холод поездки на короткие расстояния негативным образом сказываются на сроке службы.
  5. Следить за отсутствием белесоватых подтёков на корпусе.
  6. Протирать поверхность батареи, удаляя с неё пыль и грязь.

Хранение и срок службы

Устройства, не заполненные электролитом, что иначе значит сухозаряженные аккумуляторы, в настоящее время приобретают всё больший спрос у владельцев торговых сетей. Такая тенденция в первую очередь обусловлена возможностью их хранения на протяжении десятков лет. Некоторые модели могут находиться на складах даже по 20–30 лет без утраты функциональности, но в случае целостности заводской герметичной упаковки.

Увеличение срока хранения стало возможным благодаря отсутствию в них жидкой среды, что практически полностью останавливает явление саморазряда и в дальнейшем разрушение пластин. Конечно, этот срок во многом определяется и условиями хранения:

  1. Не допускается воздействие на хранящиеся батареи прямых солнечных лучей, которые способны оказывать разрушительное действие на материал пластин.
  2. Нельзя ставить упаковки с аккумуляторами друг на друга в штабеля.
  3. Хранить рекомендуется на полках, располагая устройства вертикально.

Что касается жизненного цикла сухозаряженного аккумулятора после ввода его в эксплуатацию, то он так же, как и у обычного свинцово-кислотного, зависит от следующего:

  • условий, в которых работает;
  • соблюдения периодичности и порядка обслуживания;
  • строгого соблюдения инструкции по эксплуатации.

Сухие АКБ служат примерно от 4 до 7 лет – всё определяется тем, насколько владелец будет её грамотно эксплуатировать.

Источник

Оцените статью