- Корабли на солнечной энергии
- Яхты на солнечных батареях: как представить идеальный мир?
- Проблемы генерирования и сохранения
- Альтернативная энергия для яхт
- Электрическая яхта и гибрид: особенности и преимущество
- Солнечные панели SunPower
- Яхты на солнечных батареях
- Sunreef строит первые эко-яхты
- Silent Yachts – яхты, работающие только на солнечных батареях и электродвигателях
- Сила света: 5 кораблей, работающих на солнечных батареях
- 5 доказательств того, что альтернативные источники энергии — штука толковая и очень перспективная
Корабли на солнечной энергии
Сегодня случайно по Euronews услышал о том что морские перевозки в плане выбросов СО2 одни из самых экологических. И сразу возник вопрос – почему электростанции, автомобили и другие механизмы работают на солнечной энергии, а о кораблях на солнечных батареях не слышно, Это же как мне кажется достаточно логично, например нефтетанкер или сухогруз имеют огромное пространство палубы которое можно использовать как площадку для солнечных батарей. К тому же в океане особенно в районе экватора почти постоянно солнце, во время непогоды можно переходить на обыкновенные двигатели. Для проверки наличия таких кораблей немного порылся в инете и вот что нашел: Нашел 3 варианта небольших кораблей на солнечных батареях: Небольшой корабль на 60 пассажиров назвали » Солон»(Германия):
Если видео не видно ссылка на источник.
«Батареи достаточно велики, чтобы накопить энергию, достаточную на недельное плавание. Так же, как и фотогальванический генератор. Стоимость корабля на солнечных батареях равна стоимости корабля, работающего на дизельном топливе, при том, что наш может плавать около 10 часов в день. Пассажирские судна в Нью-Йорке, Гонконге, да везде, плавают не более 10-12 часов в день», — утверждает Томас Крупке, глава компании «Solon». РИА Новости. (август 2009)
Проект установки солнечных батарей на прогулочный лайнер компании Хорнблоуэр Яхтс (Hornblower Yachts) (Сан-Франциско):
Планируется, что корабли всерьез поднимут «паруса» и начнут перевозить пассажиров в 2009 году. (источник) )август 2007)
И самая последняя по времени новость из Германии:
Судно, длинной 30 метров и шириной 16 метров имеет на поверхности 500 квадратных метров солнечных фотоэлектрических панелей, которые обеспечивают электроэнергией двигатели корабля. Компания «Солнечная планета» (Planet Solar), создала судно, которое, как говорится в официальном сообщении компании «Солнечная планета, является экологически чистым и практически бесшумным. Судно сможет развивать максимальную скорость 25 миль в час и перевозить до 50 человек. Первые водные испытания «Солнечной планеты» запланированы на конец марта. Затем судно станет звездой празднования 821-летия порта Гамбург, второго по величине порта в Европе после Роттердама.
Маршрут кругосветного путешествия PlanetSolar уже известен, официальный старт назначен на апрель этого года:
Видео скопировать сюда не удалось, так что вот просто ссылка на страничку с роликами. (Источник) (февраль 2010)
Вот 3 проекта кораблей на солнечной энергии, которые удалось найти, все они относятся к разряду круизных. И только японцы полтора года назад спустили на воду грузовое судно на солнечных батареях. Вот что пишут:
Первое в мире грузовое судно, работающее от энергии Солнца, было спущено на воду в Японии в порту японского города Кобэ на западе страны, сообщает CyberSecurity…
За разработкой уникального судна стоят компании Nippon Yusen K.K. и японский продавец нефтепродуктов Nippon Oil Corp. предназначен для транспортировки по морю автомобилей, в базовой конфигурации судно может за раз перевезти 6400 легковых автомобилей.Для того чтобы громадное судно генерировало достаточное количество электроэнергии, которая приводит в действие винты, оно оснащено 320 крупными солнечными панелями суммарной стоимостью 150 млн. йен или $1,7 млн. Разработчики говорят, что строительство началось как нельзя более вовремя, потому что с верфи судно сошло как раз перед кризисом. Первым коммерческим клиентом, зафрахтовавшим корабль, стала Toyota Motor, отмечает ITNews.
Водоизмещение составляет 60213 тонн, длина ровно 200 метров. Помимо мощной системы солнечной генерации, которая производит около 40 киловатт электроэнергии, судно оснащено мощной аккумуляторной системой, работающей в моменты простоя.
В Nippon Yusen отмечают, что по нынешним данным, морской транспорт сейчас генерирует около 4% всех мировых выбросов парниковых газов, однако это судно является первым промышленным грузовым судном с нулевой эмиссией углекислого газа, сообщает ИА «ПортНьюс». (Источник) (декабрь 2008) найти фото этого корабля не удалось.Вот еще вариант небольшого корабля на солнечной энергии:
Источник
Яхты на солнечных батареях: как представить идеальный мир?
Многие видят его в окружающей нашу жизнь технике, которая выполняет свои функции без вреда природе и экологии. Идеальная картинка, где электрические автомобили и самолеты, эко-яхты передвигаются, не заглушая естественных звуков природы, а человечество не задыхается от выхлопных газов. Но, пока: нефть разливается по океану, а рыба и морские обитатели выбрасываются на берег. Идеальный порядок существует только в кино о будущем или в воображении альтруистов.
Проблемы генерирования и сохранения
С каждым годом общество делает все более уверенные шаги в замещении двигателей внутреннего сгорания на более экологически чистые источники энергии. Люди не просто создают альтернативные установки получения электричества, но и увеличивают эффективность их работы.
Современный электродвигатель способен выдавать невероятную мощность, но емкость накопителей, необходимых для его автономной работы, остается ограниченной. Многие производители техники ждут прорыва в вопросе увеличения емкости заряда литий-ионных батарей. Наиболее смелые двигаются своей дорогой в поиске решения в массовом использовании электродвигателей, производстве инновационных источников энергии для работы.
Альтернативная энергия для яхт
Производитель электромобилей Tesla — компания, которая оснащает станциями для зарядки автомобилей даже многовековые замки, усиленно трудится над проблемой сокращения времени зарядки автомобильных батарей. А как обстоят дела с яхтами и морскими судами? Мало кому известно, но они считаются более требовательными в отличие от автомобилей к увеличению дальности переходов без подзарядки аккумуляторов. Здесь интересными находками можно отметить сразу несколько судостроительных верфей.
Электрическая яхта и гибрид: особенности и преимущество
Словенская Greenline Yachts — единственная верфь, серийно выпускающая яхты с гибридными энергетическими установками. На последнем состоявшимся в Дюссельдорфе бот-шоу, компания представила пять мировых премьер, 2 из которых являются полностью электрическими. Это Greenline Neo E-drive и Greeline 39 E-drive. Чем привлекателен такой подход производителя к современному яхтостроению?
- Владельцам моторных яхт хорошо известно, что электрической энергии на борту всегда недостаточно для электропотребляющих устройств, имеющихся на судне. И самое простое решение в таких ситуациях — это запуск дизель-генераторной установки. На якорной стоянке в тихой бухте, где владельцам и гостям, находящимся на яхте, хочется тишины и покоя, такое включение грозит вибрацией корпуса, выбросом выхлопных газов. Из этой ситуации логичным выходом видится «гибрид», в котором накопленная в судовых емкостных батареях электроэнергия расходуется при стоянке с целью внутреннего потребления на холодильник, посудомоечную и стиральную машины, кофеварку, фен, кондиционер.
- Электрические яхты априори имеют самую ограниченную автономию перемещения. При этом, они не являются менее интересными для современного потребителя. Давайте посмотрим, почему? Запас хода яхты с полностью электрическими двигателями сегодня составляет от 20 до 80 миль. Этого вполне достаточно для навигации в ограниченном районе плавания на скорости не более 5 уз. Для увеличения этих параметров на гибридной яхте имеется дизель-генератор, способный выработать необходимый объем энергии для движения судна 6 узлов в час и запасом хода в 200 миль, а на яхте без дизель-электрической установки, солнечные панели для своевременной подзарядки аккумуляторов.
Яхт с гибридными и электрическими энергоустановками Greenline за последние 10 лет выпущено более 1000 и этот процесс становится все более необратимым. За десятилетний период Greenline Yachts выпускает уже 4 поколение гибридных яхт, которые с каждым разом становятся все более мощнее и более надежнее.
Солнечные панели SunPower
SunPower Corporation — один из лидеров в технологиях солнечной энергетики. Американской компанией производятся самые эффективные, создаваемые на основе технологии ячеек IBC, солнечные панели для оснащения жилых домов, космических летательных аппаратов. Компания SunPower уже имела опыт сотрудничества с японским автопроизводителем Honda, создавая автомобиль на солнечных элементах для гонок в Австралии. И не смотря на высокую стоимость солнечных панелей SunPower, любителям эко-яхт в перспективе можно надеяться и на сотрудничество компании с серьезными судостроительными верфями. Так, уже сегодня верфи Sunreef и Silent для своих солнечных панелей используют ячейки SunPower. Особенность – высокая эффективность и 25 лет гарантии от производителя.
Яхты на солнечных батареях
Sunreef строит первые эко-яхты
Компанией Sunreef Yachts используются солнечные батареи с производительностью в пиковые моменты до 25%. Панели Sunreef отличаются минимальным весом 1.8 кг на 1м², устойчивостью к механическим воздействиям, исключительной гибкостью, что позволяет устанавливать их любую поверхность яхты: надстройка, мачта, поверхность бортов, носовая часть. Солнечная энергия преобразования в солнечных панелях 80 Sunreef Power может достигать мощности 31 кВт/ч при покрытии всего судна и горизонтальными и вертикальными панелями, что позволяет судну двигаться с пониженной крейсерской скоростью, используя исключительно возобновляемую энергию солнца. На современном этапе развития и оптимизации солнечных батарей Sunreef их яхтенная система превосходит дизель-генератор по производительности, но выигрывает у него за счет меньшего веса.
Еще одним способом подзарядки аккумуляторных батарей яхты, Sunreef Yachts видит ветряные турбины. Ветряки — достаточно стабильный дополнительный источник энергии в любое время суток, неважно день это или ночь, пасмурная погода, стоянка в бухте или плавание в открытом море. Зеленая энергия от ветрогенераторов вырабатывается в любых условиях, от слабого ветра, до штормового.
Silent Yachts – яхты, работающие только на солнечных батареях и электродвигателях
Возможно ли это? Еще недавно казалось это маловероятным, но компания, в течение 5 лет проведя сотни экспериментов и совершив трансантлантический переход на такой совершенно автономной яхте без затрат топлива, запустила в серийное производство несколько моделей катамаранов Silent – от 60 футов до 100 футов длиной, в том числе трехпалубные яхты Silent 80 3-deck.
Silent Yachts — первые и единственные в мире океанские яхты, работающие исключительно на солнечной энергии. Это означает не что иное, как использование солнечной энергии при неограниченной дальности хода с нулевыми выбросами. В случае продолжительных периодов плохой погоды расширитель диапазона автоматически начинает заряжать литиевые батареи, когда они разряжены. Их мощность обеспечивает достаточное количество энергии для приведения яхты в движение, а также для работы всех бытовых приборов, включая кондиционер, ледогенератор, генератор воды или ноутбуки (230 В переменного тока / 110 В переменного тока). Silent может путешествовать неделями без топлива или без необходимости запуска генератора.
На видео — демонстрация как накапливается и как расходуется энергия на яхте Silent 80 на примере двухдневного круиза
Полные батареи вместо пустого топливного бака в конце поездки со всеми удовольствиями и комфортом, и при этом бесплатно. Стоит отметить, что Silent 80 может развивать скорость до 20 узлов.
Источник
Сила света: 5 кораблей, работающих на солнечных батареях
2 мая 2018
5 доказательств того, что альтернативные источники энергии — штука толковая и очень перспективная
Трагедии на ЧАЭС хватило всем. Топить углем — тоже не комильфо, вчерашний день. Особенно в XXI век — век, когда в космос запускают уже не только людей, но и электрокары. Вот все и ухватились за альтернативные источники энергии. Например, за солнечную энергию, которой можно прокормить даже корабли. О пятерке последних сейчас расскажем.
Катамаран PlanetSolar
Спроектирован швейцарско-французской командой, недавно вернулся из своего первого кругосветного путешествия. Судно проплыло 60 000 км за 584 дня. “Питалось“ исключительно солнечной энергией.
Вся поверхность PlanetSolar усеяна фотоэлементами, общая площадь которых — 600 кв.м, КПД – 22%. Этого хватает для всего:
- для питания электромоторов, вращающих гребные винты;
- для бортового оборудования и зарядки аккумуляторов;
- для движения в пасмурную погоду и ночью.
Средняя скорость судна — 15 км / час, максимальная — 25 км / час. На его разработку и постройку потратили $10 млн. Так на свет и появился самый большой корабль, плавающий за счет солнечной энергии.
Вместительность — 50 пассажиров. Размеры:
Морское научно-исследовательское судно SeaOrbiter
Футуристическое вертикальное морское судно, разработанное французским архитектором Жаком Ружери. Разработано для долгосрочных исследований и наблюдения. Такая себе подводная станция, имеющая несколько уровней подводных кают и широкую “юбку“, в которой могут ютиться дайверы.
SeaOrbiter — краудфандинговая кампания, за 2 года собравшая $388 млн. В 2015-м запущено строительство станции. Но до полной ее готовности и запуска в работу еще далеко.
Автономный корабль Solar Voyager
Однокорпусная лодка с крышей, покрытой солнечными панелями. Нынче плавает в Атлантике. Разработчики — инженеры Айзек Пенни и Кристофер Сэм Сун. Судно оснастили бортовой спутниковой линией связи, через которую им и управляют.
Солнечная супер-яхта Duffy London
“Питается“ энергией солнечных батарей на крыше + на борту имеется несколько ветряных турбин. Эта же энергия приводит в работу систему электролиза, которая расщепляет молекулы воды, чем создает еще одно — водородное топливо.
В нижней кабине супер-яхты есть 5 отдельных спален, в которых с легкостью смогут поместиться 10 гостей + дополнительное место для размещения экипажа.
Сейчас Duffy London находится в стадии концепта, стоимость которого — $33 млн. Разработчики заявляют:
Круизное судно Soel Yachts SoelCat 12
12-метровый экскурсионный катамаран, построенный из легких и прочных материалов и питающийся от электричества, генерируемого солнечными панелями, коих на борту установлено аж 809. Также на борту имеется 2 двигателя на 30 кВт с питанием от батареи — для повышения скорости в случае необходимости.
SoelCat 12 — дело рук голландских морских дизайнеров из Soel Yachts. Больше подробностей о судне узнай в следующем ролике:
Источник