- Toyota Land Cruiser 200 Expedition › Logbook › СтопРазряд — как сохранить аккумулятор от разрядки.
- Как работает СтопРазряд
- Самотестирование после устновки
- Рабочий режим
- Включена Аварийная сигнализация
- При работающем двигателе
- Инструкция по эксплуатации
- Спасибо, что приобрели нашу продукцию! Пожалуйста, дочитайте эту инструкцию до конца.
- Модель: SD-004EU
- 1. ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА
- 2. ПОРЯДОК УСТАНОВКИ
- 3. НАСТРОЙКА
- 4. ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ
Toyota Land Cruiser 200 Expedition › Logbook › СтопРазряд — как сохранить аккумулятор от разрядки.
Задача устройств «СтопРазряд» состоит в том, чтобы не допустить глубокого разряд аккумулятора автомобиля во время длительных стоянок.
В моем случае требования не стандартные — мне нужно сохранить заряд аккумулятора во время ночных стоянок с включенным отопителем Вебасто.
Принцип действия «СтопРазряд»:
– Устройство подключается напрямую на клеммы аккумулятора.
– В фоновом режиме мониторит напряжение аккумуляторной батарей.
– В случае понижения напряжения на n-значение, самостоятельно отключает питание сети автомобиля.
– Батарея защищена от глубокого разряда. Аккумулятор сохраняет заряд для запуска двигателя.
– При необходимости запуска автомобиля, питание активируется при помощи встроенного датчика удара.
– На работающем автомобиле устройство не активно и никаким образом не мешает работе штатной электрике
Установка примитивно простая и занимает несколько минут. В моем случае присутствует два штатных аккумулятора, поэтому необходимо два одинаковых устройства СтопРазряд.
1. Устанавливается СтопРазряд строго на минусовую клемму аккумулятора в разрыв штатного силового провода авто.
2. С помощью встроенного красного провода, устройство подключается к плюсовой клемме. Таким образом СтопРазряд всегда напрямую подключен к батареи и мониторит ее состояние.
3. Устройство автоматически считывает уровень заряда и начинает работать без дополнительных настроек.
4. Можно по желанию настроить СтопРазряд на определенное напряжение при помощи датчика вибрации на его корпусе.
У меня тестирование устройства началось в Арктике по дороге на Диксон.
На ночных стоянках для экономии топлива глушил машину и запускал автономный фен Вебасто. Таким образом отопитель работал всю ночь. Утром перед запуском машины дополнительно запускал котел двигателя Вебасто примерно на 1 час.
К завершению времени работы котла, срабатывало устройство СтопРазряд и отключало мои аккумуляторы из-за снижения их напряжения.
Далее я выходил на улицу и пинал по колесу, чтобы сработал встроенный датчик движения. После этого питание бортовой сети подключается в штатное состояние.
Двигатель машины легко запускается без применения сторонней помощи.
Устройство можно настраивать на разное напряжение АКБ. Для этого используется комбинация из нескольких постукиваний по корпусу СтопРазряд. В комплекте есть инструкция с подробным описанием схемы настройки. Я ничего не менял и оставил все в штатном режиме.
Устройство подойдет для автомобилей с сигнализацией. Часто бывает, когда сигналка дает утечку тока и высаживает аккумуляторы при этом при активной защите машины, все работает в штатном режиме.
Более подробно про устройство и его настройки можно почитать на официальном сайте.
Источник
Как работает СтопРазряд
Самотестирование после устновки
Занимает не больше 30 секунд.
Сразу после подключения СтопРазряд за несколько секунд производит самотестирование. Зажигаются и гаснут все светодиоды. Затем по одному загораются светодиоды по периметру, по окончании тестов устройство входит в рабочий режим.
Рабочий режим
Без ограничения времени
Автомобиль находится в покое, двигатель выключен. Устройство следит за скоростью и уровнем разряда. Светодиоды индикации напряжения погашены, и зажигаются только по сигналу от датчика движений и плавно гаснут через несколько секунд. Светодиод «Работа» периодически подмикивает зеленым светом.
Включена Аварийная сигнализация
Функции защиты отключены!
Частые мигания красного светодиода «Защита» сигнализирует о том, что СтопРазряд опознал (по характерным пульсациям тока) включение аварийной сигнализации, и отключил контроль за разрядом аккумулятора. Экономить заряд аккумулятора в ущерб заметности автомобиля небезопасно.
При работающем двигателе
Генератор заряжает аккумулятор
В этом режиме нет необходимости экономить заряд аккумулятора, поэтому светодиоды постоянно по кругу зажигаются один за другим, демонстрируя процесс зарядки аккумулятора. Если при работающем двигателе такого не происходит, значит у вас неисправен генератор или электронный блок его обслуживающий.
Источник
Инструкция по эксплуатации
Спасибо, что приобрели нашу продукцию!
Пожалуйста, дочитайте эту инструкцию до конца.
Модель: SD-004EU
1. ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА
СтопРазряд предназначен для защиты автомобильного аккумулятора (далее АКБ) от глубокого и/или частичного разряда, посредством отключения минусовой клеммы АКБ от бортовой сети автомобиля, в ситуациях, когда разряд может привести к невозможности запуска двигателя. Уникальной особенностью СтопРазряда является наличие собственного датчика вибраций, который позволяет, с одной стороны, настраивать устройство без нарушения герметичности корпуса, а, с другой, управлять его состоянием (отключать защиту и восстанавливать питание) без непосредственного доступа к его корпусу (что очень удобно, т.к. АКБ обычно находится под капотом).
СтопРазряд можно настроить в широком диапазоне напряжений, задержек срабатывания и чувствительности датчика вибраций. Подробнее см. Настройка.
2. ПОРЯДОК УСТАНОВКИ
Для установки устройства СтопРазряд вам потребуется гаечный ключ (чаще всего достаточно одного ключа на 10) для ослабления и затяжки крепления клемм.
2.1. Ослабьте крепление и снимите минусовую клемму.
2.2. Установите и закрепите устройство СтопРазряд на минусовой клемме аккумулятора, а минусовой кабель соедините с верхней клеммой, к ак показано на картинке.
ВНИМАНИЕ . не нужно затягивать клеммы аккумулятора слишком сильно. Материал клемм достаточно пластичен. Слегка покачивайте устройство одной рукой во время затягивания гайки. Остановите затяжку как только устройство перестанет поддаваться.
2.3. Подключите питающий провод к плюсовой клемме АКБ. Например, можно ослабить гайку крепления полюсовой клеммы аккумулятора, зафиксировать контакт питающего кабеля устройства (как показано на картинке выше). Снова, аккуратно и без лишних усилий, затянуть крепление плюсовой клеммы аккумулятора.
3. НАСТРОЙКА
3.1. Сразу после подключения питания (см. п 2.3.) засветятся и погаснут все светодиоды. Далее, снизу вверх, по одному, начнут зажигаться периферические светодиоды. После этого СтопРазряд перейдет в режим настройки уставок. Замигает единственный светодиод, указывающий текущую уставку по напряжению срабатывания защиты (начальная заводская уставка 12,3В).
Постукивая по корпусу устройства можно установить новый уровень напряжения срабатывания в диапазоне от 11.7В до 12,6В с шагом 0,1В.
Добившись мигания светодиода на нужном вам уровне напряжения, прекратите постукивание на 2-3 секунды.
3.2. Следующим этапом настройки будет выбор времени срабатывания защиты, при этом устройство начнет мигать уже парами светодиодов начиная с минимальной заводской уставки в 10 минут. Аналогичным п.3.1. образом можно выбрать уставку в диапазоне от 10 до 50 минут.
Аналогично п.3.1 добившись мигания светодиодов на нужной вам задержке срабатывания, прекратите постукивание на 2-3 секунды.
3.3. Последним этапом настройки является установка чувствительности сенсора вибраций. От самого чувствительного (сверху) до самого грубого (снизу) при этом устройство начнет мигать отрезками по три светодиода .
,
Аналогично п.3.1 и 3.2, добившись мигания светодиодов на нужном вам уровне чувствительности, прекратите постукивание на 2-3 секунды. Прибор запомнит последнее установленного значение времени и перейдет в основной режим работы.
3.4. Сброс уставок. Если требуется сбросить и переустановить сохраненные уставки времени, напряжения или чувствительности срабатывания, отключите устройство от плюсовой клеммы на 2-3 секунды (см.п 2.3.) и повторите действия указанные в п. 3.1, 3.2 и 3.3.
4. ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ
4.1. ВАЖНО . После завершения установки, включите сигнал аварийной остановки.
Через некоторое время (обычно 10-30 секунд) начнет часто мигать красный светодиод «Защита». Это значит, что устройство правильно определило включение аварийной сигнализации.
Если по истечении 20-30-ти секунд после включения аварийной сигнализации мигание красного светодиода «Защита» не наблюдается, эксплуатация устройства на вашем автомобиле не безопасна . Т.к. в случае аварии или вынужденной остановки в неположенном и слабоосвещенном месте с включенной аварийной сигнализацией, ваш автомобиль может стать причиной ДТП, если, при достижении порогового значения напряжения на аккумуляторе, устройство проигнорирует аварийную сигнализацию и отключит питание, и, как следствие, аварийные и габаритные огни. Столкнувшись с такой проблемой, Обратитесь к нам по телефону беспльной горячей линии 8-800-707-74-17 или через сайт stoprazryad.ru для замены устройства.
4.2. В отсутствие вибраций на корпусе автомобиля и устройства, светодиоды, указывающие напряжения, и уставки плавно погаснут. Это сделано для еще большей экономии заряда аккумулятора. Если создать небольшую вибрацию, например, легко постучать по корпусу устройства пальцем, пнуть по колесу автомобиля ногой, свечение светодиодов на несколько секунд восстановится . При этом устройство будет цикличеки показывать:Текущую уставку напряжения (мигание одного светодиода)Текущую уставку времени срабатывания (мигание 2-х светодиодов)Текущую уставку чувствительности датчика вибраций (мигание 3-х светодиодов)Напряжение на АКБ (столбик светодиодов соответствующего уровня, без мигания).
Если устройство не «засыпает» при отсутствии вибраций или «не просыпается» при постукивании по его корпусу, значит устройство неисправно. Обратитесь для замены устройства по гарантии.
4.3. При включенном двигателе, если генератор и регулятор напряжения исправны и на клеммы поступает АКБ подается напряжение выше 12,7В (как правило 13-14В), устройство, вместо текущего напряжения на клеммах АКБ демонстрирует циклически нарастающий столбик светодиодов, символизируя зарядку.
Если этого не наблюдается (т.е. светодиоды демонстрируют текущее напряжение 12,6В или ниже), значит генератор или регулярор(выпрямитель) автомобиля неисправны, и зарядка АКБ не происходит. Существует так же вероятность что в данном случае, измерительные цепи устройства СтопРазряд работают некорректно.
В любом случае, если при запущенном двигателе СтопРазряд, помимо уставок, не показывает циклически нарастющий столбик светодиодов, то стоит обратиться к услугам квалифицированного электрика для поиска и устранения неисправности системы зарядки АКБ автомобиля.
4.4. Если при заглушенном двигателе СтопРазряд, без видимой причины отключил АКБ, и не восстанавил питание даже при создании сильных вибраций (сильный пинок по колесу или постукивание по корпусу устройства), вне зависимости от того, светятся какие-либо светодиоды или нет, демонтируйте устройство и сообщите об этом через сайт stoprazryad.ru и/или по бесплатному телефону горячей линии 8-800-707-74-17 для урегулирования вопроса в рамках гарантийных обязательств.
5. ОПИСАНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
Срабатывание защиты аккумулятора происходит по следующему алгоритму:
Если не включена аварийная сигнализация И , при этом напряжение на АКБ упало ниже настроенного уровня (см. раздел Настройка п.3.1. ) начинается обратный отсчет выбранного при настройке промежутка времени (см. раздел Настройка п.3.2.). , по истечении которого, СтопРазряд отключает минусовую клемму от бортовой сети и ждет появления вибраций (выбранного уровня) на корпусе автомобиля (пинок по колесу или действия злоумышленников).
Но . если до завершения отсчета времени
ИЛИ напряжение на клеммах АКБ восстановится до уровня выше установленного , (см. раздел Настройка п.3.1. ).
ИЛИ будет уловлена вибрация, (выше уровня срабатывания (см. раздел Настройка п.3.3. ).
отсчет времени будет обнулен и остановлен.
Новый отсчет возобновлен с начала и ТОЛЬКО когда напряжение снова опустится ниже установленного уровня, при условии если аварийная сигнализация будет отключена.
Единственным условием восстановления подключения минусовой клеммы и, соответственно, восстановления питания бортовой сети автомобиля, после срабатывания СтопРазряда, является появление вибрации на корпусе автомобиля(выше установленного уровня). Но если напряжение на клеммах АКБ восстановится выше выбранного уровня (что часто бывает после быстрого разряда по причине не выключенных фар) , уже после срабатывания СтопРазряда , устройство не восстановит питание до тех пор, пока не уловит вибрацию на корпусе автомобиля.
Таким образом, столкнулись с тем, что СтопРазряд отключил бортовую сеть автомобиля, достаточно создать вибрацию на корпусе автомобиля и СтопРазряд восстановит питание. Если в процессе настройки был установлен максимальный уровень чувствительности вибродатчика, то обычно достаточно легкого пинка ногой по колесу, как для вызова срабатывания противоугонной сигнализации.
Защитные функции устройства могут быть приостановлены включением штатной аварийной сигнализации автомобиля. Устройство СтопРазряд автоматически определяет работу аварийной сигнализации и не отключает аккумулятор при любом уровне разряда .
Оставляя свой автомобиль в неположенном или слабоосвещенном месте по причине аварии, неисправности и т.п., помимо габаритных огней, обязательно включайте аварийную сигнализацию. Если вы оставите включенными только габаритные огни или фары, устройство отключит бортовую сеть для защиты аккумулятора и ваш автомобиль может стать причиной других аварий.
Если нет возможности сразу установить причину срабатывания защиты, т.е.:
- не были включены фары или иные осветительные приборы;
- срок годности аккумулятора не близок к истечению;
- автомобиль не находился на стоянке длительное время;
в этом случае рекомендуется без промедления обратиться к специалистам для установления причин сверхнормативно быстрого разряд или недозаряда АКБ.
6. Гарантийные обязательства
- Производитель предоставляет бессрочную гарантию на данное изделие.
Гарантия распространяется только на брак при производстве и/или выход изделия из строя по вине изготовителя.
Гарантия не распространяется на случаи естественного износа изделия вследствие использования, такие как: обрыв питающих проводов, разрушение клемм вследствие многократного монтажа и демонтажа, и т.п..
Гарантия не распространяется на случаи короткого замыкания верхней выходной клеммы с плюсовой клеммой аккумулятора.
Гарантия не распространяется на случаи неправильного использования или ремонта связанные с нарушением целостности корпуса изделия.
Удачи на дорогах !
Источник