Ставить один аккумулятор или два

Ставить один аккумулятор или два

Даже не знаю, как прилично это чудо назвать)))

По емкости получается около 200 А*час, что оптимально подходит к 300 Вт СБ. А такое соединение может привести к разным проблемам. Т.к. аккумуляторы Вы можете менять, «как перчатки», то сказанное выше о возможном выходе из строя некоторых АКБ в цепи, Вас не сильно расстроит.

Основная проблема видится в соединительных перемычках, т.к. для инвертора такой мощности нужны перемычки между АКБ и до инвертора с сечением 50 кв.мм., что на мой взгляд нереально сделать, т.к. клеммы для АКБ 7,2 А*ч бывают на сечение максимум 4 кв.мм.

В итоге, при малом сечении перемычек и при подключении мощной нагрузки к инвертору, на соединительных перемычках упадет значительное напряжение, а на входе инвертора напряжение упадет ниже 10 Вольт и он выключится.

Если нагрузка не более 450 Ватт, то безопасно.

А вот будут ли значительные потери на перемычках, можно будет понять, если Вы пришлете фото Вашей группы АКБ с перемычками по адресу mail@solnechnye.ru

Dmitry прислал следующие фото. Комментарии в следующем сообщении.

Dmitry, на фото видно, что сделано все добротно, но, к сожалению, такой вариант никуда не годится.
АКБ соединены в «звезду» с тремя лучами, причем лучи разные (12, 6 и 10 АКБ), а подключение контроллера сделано на конце одного из лучей.
При таком подключении идет постоянный перезаряд АКБ, подключенных ближе к контроллеру и недозаряд АКБ, подключенных в двух лучах по 6 и 10 АКБ.

Длина каждой перемычки похожа на 25 см, т.е. для 28 АКБ установлено 27 x 2 = 54 перемычки общей длиной 13,5 метров.
При сечении 6 кв.мм. и токе, например 20 Ампер, потери на этих перемычках грубо составят 0,8 Вольта, а при токе 40 Ампер (нагрузка около 450 Вт) уже 1,6 Вольта, что конечно не допустимо и приведет к быстрому отключению инвертора, т.к. до него дойдет около 11 Вольт и очень быстро напряжение опустится до 10,5 Вольт и инвертор выключится.

Правильное соединение нескольких АКБ в параллель представлено на схеме ниже (подключение контроллера, инвертора и прочих нагрузок нужно делать по диагонали, причем все перемычки должны иметь одинаковое сечение и длину).
Но для Вашего случая это не решит проблему потерь.
Могу предложить Вам вариант, который решит эту проблему, но потребуется все переделать и около 60 метров кабеля 4-6 кв.мм. — все АКБ нужно соединить в звезду с 28-ю лучами, т.е. от каждой АКБ перемычки длиной по метру (или меньше) нужно соединить вместе длинными болтами и уже к этим болтам подключать контроллер и инвертор.

Кстати, на фото виден автомат, который похож на строенный. Если это так и автомат одновременно отключает СБ и АКБ от контроллера, то это может привести к выходу контроллера из строя, т.к. необходимо в первую очередь подключить АКБ к контроллеру, затем СБ. А отключать в обратной последовательности — сначала СБ, затем АКБ.

Источник

Ставить один аккумулятор или два

или поставить один и заказать в магазине что бы привезли второй такой же. Оч жду ответа.

насколько я знаю, если поставить один новый, а второй будет стоять дохлый, то дохлый будет высасывать жизнь из живого. так что я бы не стал..

А я бы промыл и залил хороший электролит и зарядил, а съэкономленные денги отдал жоне и детям.

Не советуйте ерунды, каким образом Вам удастца вылить старый электролит?
Как только Вы перевернете АКБ, весь шлам упадет на пластины и замкнет все что ещще не замкнуто.
А потом можете заряжать хуч до посинения зарядного

Езжу три года на одном, проблем пока не было, до минус 25 заводится на раз, если все же брать 2 то надо брать только одинаковые из одной серии и из одной партии.

Чето уж больно сурово както. одной партии одной серии. И главное дело сразу ДВА!
Много лет гоняю на собственном грузовике, бывает что и выкидываю АКБ с замкнувшей банкой, но чтоб вот так стоял вопрос:» меняем сразу ДВА»
Эт на какие бабосы сразу прилипаешь?!
Менял всю жисть по принципу сдох в помойку (не мОя). Следующий! Амперы теже, производитель тотже
Круговорот жизни мать его.

. Много лет гоняю на собственном грузовике, .

А на грузовике, наверное, 24В ? Аккумуляторы последовательно подключены ?
Если так, то это немного меняет дело.

Да 24 V
Вы про «качели»?
Но ведь не стоит забывать, что б/у АКБ если и оставлять в пару с новым, то его надобы для начала хотябы вилочкой потыкать, плотность выровнять и между банками и с новым уровнять
Тоесть Б/У обязан проходить все тесты, Он должен быть исправным на 100%, а не чуточку
. Короче говоря кадры решают ВСЕ.

Не знаю, что Вы понимаете под термином «качели».
Физика процесса при соединении аккумуляторов последовательно и параллельно совсем разная.
Я сейчас не готов тут читать лекции по основам теории электрических цепей, но если у «старой» батареи высокое внутреннее сопротивление, то понятно, что если последовательно ей подключить «новую», то тока большого от такой связки Вы не получите.
При соединении батарей параллельно, как только возникает разность потенциалов (напряжение или сопротивление на одной батарее отличается от другой), то одна батарея будет постоянно разряжаться на другую. Т.е. обе батареи «новые» и хорошие, но просто «разные» ! Поживут, конечно, вместе, но недолго.

.
Физика процесса при соединении аккумуляторов последовательно и параллельно совсем разная.
Я сейчас не готов тут читать лекции по основам теории электрических цепей, но если у «старой» батареи высокое внутреннее сопротивление, то понятно, что если последовательно ей подключить «новую», то тока большого от такой связки Вы не получите.

Что интересно, в данной ситуации повышеное внутреннее сопротивление не будет оказывать столь сильное влияние на работоспособность в общем.
В 24-х вольтовой схеме токи поменьше будут при тех же мощностях.
Вопрос, какие мощности требуются для прокручивания двигателя грузовика.

Да 24 V
Вы про «качели»?
Но ведь не стоит забывать, что б/у АКБ если и оставлять в пару с новым, то его надобы для начала хотябы вилочкой потыкать, плотность выровнять и между банками и с новым уровнять
Тоесть Б/У обязан проходить все тесты, Он должен быть исправным на 100%, а не чуточку
. Короче говоря кадры решают ВСЕ.

Откройте тайну как плотности выровнять .

Откройте тайну как плотности выровнять .

Кипятишь до усеру, потом меряешь и отобрав некоторый обьем электролита из банки добавляешь либо электролит плотность 1,40 либо дистилированную воду
Часика 1,5 опять кипятишь. Замеряешь.
Долго и нудно.
Мерять нуно в идеале на холодном АКБ. Градусов 20С

Кипятишь до усеру, потом меряешь и отобрав некоторый обьем электролита из банки добавляешь либо электролит плотность 1,40 либо дистилированную воду
Часика 1,5 опять кипятишь. Замеряешь.
Долго и нудно.
Мерять нуно в идеале на холодном АКБ. Градусов 20С

ну не 1,5 часика, а на денек в покое оставляешь. Чтоб химия прошла.

. добавляешь либо электролит .

Если батарею не переворачивали, то добавлять в неё нужно только дистиллированную воду.
Ибо вода испаряется, а «электролиту» оттуда деться некуда.
Если зарядкой не удаётся плотность довести до нормы, то надо не електролит добавлять, а батарею выбрасывать

Если батарею не переворачивали, то добавлять в неё нужно только дистиллированную воду.
Ибо вода испаряется, а «электролиту» оттуда деться некуда.
Если зарядкой не удаётся плотность довести до нормы, то надо не електролит добавлять, а батарею выбрасывать

В магазине Вам врятли удастся купить батарею с плотностью электролита выше чем 1,27
По моей территории и моим зимним температурам мало, предпочитаю 1,30
Так что . даже не раздумываю
Гоняю на зарядном, меряю, доливаю, меряю и тд пока не получу 1,30. Ставлю и езжу пока не придет ему срок очютиться на приемке.

у меня араб с одним АКБ. Я бы себе хотел второй аккумулятор поставить. Но цену за проводку и площадку завернули в 10000 р. + сама АКБ. И не факт, что у меня в деревне кто-то знает, как подключить всё это дело(

на l200new они соединены параллельно, просто соединяешь плюс с плюсом, минус с кузовом.

Источник

Подробно об установке второго аккумулятора в машину

Практически каждый владелец автомобиля знает, какое большое значение имеет аккумулятор в автомобильной системе. Его основное назначение – подача электрической энергии, которая необходима для пуска двигателя. При движении машины выработку энергии обеспечивает генератор, подзаряжая при этом и аккумулятор. Но вот при заглушённом двигателе или на «холостом» ходу энергетический запас АКБ не восполняется, а лишь расходуется на питание потребителей. И таких потребителей в современных машинах становится всё больше. Отсюда и растущий интерес к установке дополнительного автомобильного аккумулятора. Это позволит без проблем завести автомобиль, если до этого вы смотрели телевизор в машине, работали на ноутбуке, пользовались лебёдкой и т. п.

В каких случаях требуется второй аккумулятор

Среди тех, кому потребуется установка второй аккумуляторной батареи сразу можно выделить внедорожники с электрическими лебёдками. Все чаще в машинах можно встретить дополнительное электрическое оборудование: холодильник, обогреватель, ноутбук, DVD проигрыватели, микроволновую печку и даже кофеварку. Кроме того, на многострадальную батарею вешают противоугонные системы, сигнализации, радиоканалы. А мощная звуковая система в машине – это тема для отдельного разговора.

Как же прикинуть, а нужен ли вам дополнительный автомобильный аккумулятор? Рассмотрим ситуацию на примере среднестатистического автомобиля с батареей ёмкостью 60–65 Ah. Ориентировочная мощность такого аккумулятора составляет около 4 кВт. При этом штатные потребители энергии в машине имеют мощность около 2 кВт.

Таким образом, если вы устанавливаете в машину дополнительные устройства, которые в сумме будут иметь мощность более 2 кВт, вам стоит задуматься об установке второй АКБ. Потребляемую мощность устройств можете прикинуть по их паспортным данным.

Способы подключения второго аккумулятора

А предлагают ли нам что-нибудь сами производители автомобилей? Не так много. Дополнительную аккумуляторную батарею можно встретить на специальных машинах, например, инкассаторских. Там он выполняет функцию резервного для обеспечения блокировки и защиты автомобиля. Также можно привести пример Форд Транзит. В этой машине производитель ставит 2 аккумулятора и мощный генератор для зарядки их обоих. Но это можно отнести к разряду исключений. Если вам потребуется установка дополнительного аккумулятора в машину, то готовых решений нет. Но есть варианты с использованием оборудования сторонних производителей. Об этих методах мы поговорим ниже.

В качестве общих пожеланий по установке второй АКБ можно отметить следующие:

  • Аккумулятор следует устанавливать вне салона, поскольку при функционировании он выделяет испарения;
  • Желательно, чтобы генератор имел высокую мощность. От этого будет зависеть, насколько быстро он сможет восстанавливать заряд обеих батарей;
  • Желательно устанавливать второй аккумулятор той же ёмкости, что и штатный.

Параллельное подключение второго аккумулятора

Этот способ кажется наиболее очевидным и простым. Соединяются плюсовые и минусовые клеммы, и можно спокойно пользоваться. Но здесь есть определённые сложности и ограничения.

Основная проблема здесь заключается в том, что все автомобильное оборудование и дополнительные потребители подключены к штатному аккумулятору. При такой схеме электрическая энергия будет передаваться от дополнительной АКБ потребителям только через основной аккумулятор.

Сначала расходуется заряд последнего, а затем он восполняется из второй аккумуляторной батареи. А этот процесс отнимает немало времени. В результате получается проще поставить на место штатного аккумулятора второй и завести двигатель на нём.

Схема подключения двух автомобильных аккумуляторов параллельно

Использование диодного изолятора

В этом случае второй аккумулятор подключается к электрической сети автомобиля через диодный изолятор. Он проводит ток в одном направлении и предназначен для изоляции бортовой сети авто и дополнительной АКБ. Данные устройства имеют различное исполнение и могут подключать несколько АКБ. Стоимость диодных изоляторов начинается от нескольких тысяч рублей.

Схема подключения двух автомобильных аккумуляторов с использованием диодного изолятора

Но и в такой схеме есть свои недочёты. Если потребители мощные, то второй аккумулятор быстро сядет и потребуется его подзарядка перед их дальнейшим использованием. При использовании лебёдки может сесть штатный аккумулятор и чтобы запустить двигатель, дополнительную АКБ потребуется переставлять на его место.

А это опять неудобства и лишние движения. В результате был разработан следующий вариант.
Вернуться к содержанию

Подключение аккумуляторов в общую цепь

Сейчас в продаже можно встретить устройства, которые позволяют управлять несколькими аккумуляторными батареями, объединёнными в единую сеть. Они дают возможность управлять работой АКБ в автоматическом и (или) ручном режиме. При такой схеме в автомобильную сеть забирается энергия от обоих (или более) аккумуляторов. При падении напряжения в одной из батарей, устройство переключается на другую. Зарядка осуществляется по такому же принципу.

Схема подключения двух автомобильных аккумуляторов в общую цепь

Производители устройств

На прилавках можно встретить устройства для включения в общую сеть от различных производителей. К примеру, Whisper Power выпускает реле заряда батарей WBL, рассчитанные на ток 120 или 160 ампер, в зависимости от модели. Компания также предлагает батарейные изоляторы WBI для подключения нескольких АКБ.

Также можно найти продукцию компании Victron Energy. Они предлагают батарейные сумматоры (например, Cyrix-ct 120A), а также батарейные изоляторы Argo FET. Нужно сказать, что цены не маленькие. Зачастую подобные устройства стоят, как один аккумулятор, а продвинутые и того больше.

Второй аккумулятор: иметь или не иметь?

Как видите, второй АКБ подключить вполне реально. Нужно лишь заранее продумать, какое оборудование вам требуется подключить, оценить свои финансовые возможности и прикинуть, достаточно ли места в вашем авто для нового оборудования.

При финансовых вложениях и грамотной установке оборудования получите отличную схему из двух или более аккумуляторов.

И тогда на автомобиле можно будет без проблем отправляться в поход, на рыбалку, в дальнюю поездку и т. п. Для подключения дополнительного оборудования все будет готово.
Вернуться к содержанию

Источник

Читайте также:  Аккумулятор для ноутбука asus а32 n61
Оцените статью