- Стартерные аккумуляторы от производителя, покупайте с выгодой!
- Краткая инструкция по выбору стартерных аккумуляторов
- Отличия тягового аккумулятора от стартерного. В чем основной секрет
- Стартерные АКБ
- Тяговые аккумуляторы
- Устройство тяговых батарей
- Можно ли тяговый аккумулятор использовать вместо стартерного?
- Похожие новости
Стартерные аккумуляторы от производителя, покупайте с выгодой!
Стартерный аккумулятор – необходим для запуска двигателей легковых, грузовых автомобилей и спецтехники. Дополнительные функции стартерных аккумуляторов:
- Аварийный источник питания при выходе из строя генератора;
- Стабилизация неравномерного напряжения, подаваемого генератором, и сглаживание пульсаций;
- Компенсация недостатка вырабатываемой генератором энергии;
Выработка электроэнергии при незапущенном двигателе
(питание автомагнитол, фар и иных механизмов, используемых при остановке
транспортного средства).
- Марка: VAIPER
- Ток, А: 440
- Емкость, Ач: 55
- Масса, кг: 14.6
- Полярность: Прямая
- Габариты, мм: 242 х 175 х 190
- Ток холодной прокрутки, А: 440
- Марка: VAIPER
- Ток, А: 440
- Емкость, Ач: 55
- Масса, кг: 14.6
- Полярность: Обратная
- Габариты, мм: 242 х 175 х 190
- Ток холодной прокрутки, А: 440
- Марка: TUBOR
- Ток, А: 540
- Емкость, Ач: 60
- Масса, кг: 15.4
- Полярность: Прямая
- Габариты, мм: 242 x 175 x 190
- Ток холодной прокрутки, А: 540
- Марка: TUBOR
- Ток, А: 540
- Емкость, Ач: 60
- Масса, кг: 15.4
- Полярность: Обратная
- Габариты, мм: 242 x 175 x 190
- Ток холодной прокрутки, А: 540
- Марка: TITAN ARCTIC
- Ток, А: 630
- Емкость, Ач: 65
- Масса, кг: 16.5
- Полярность: Прямая
- Габариты, мм: 230 х 175 х 223
- Ток холодной прокрутки, А: 630
- Марка: TITAN ARCTIC
- Ток, А: 630
- Емкость, Ач: 65
- Масса, кг: 16.5
- Полярность: Обратная
- Габариты, мм: 230 х 175 х 223
- Ток холодной прокрутки, А: 630
- Марка: TUBOR EFB
- Ток, А: 600
- Емкость, Ач: 60
- Масса, кг: 16.6
- Полярность: Прямая
- Габариты, мм: 242 x 175 x 190
- Ток холодной прокрутки, А: 600
- Марка: TUBOR EFB
- Ток, А: 600
- Емкость, Ач: 60
- Масса, кг: 16.6
- Полярность: Обратная
- Габариты, мм: 242 x 175 x 190
- Ток холодной прокрутки, А: 600
- Марка: TUBOR
- Ток, А: 600
- Емкость, Ач: 60
- Масса, кг: 16.5
- Полярность: Обратная
- Габариты, мм: 242 x 175 x 190
- Ток холодной прокрутки, А: 600
- Марка: VAIPER
- Ток, А: 800
- Емкость, Ач: 135
- Масса, кг: 35.0
- Полярность: Обратная
- Габариты, мм: 513 х 188 х 218
- Ток холодной прокрутки, А: 800
- Марка: VAIPER
- Ток, А: 480
- Емкость, Ач: 60
- Масса, кг: 14.7
- Полярность: Прямая
- Габариты, мм: 242 х 175 х 190
- Ток холодной прокрутки, А: 480
- Марка: VAIPER
- Ток, А: 480
- Емкость, Ач: 60
- Масса, кг: 14.7
- Полярность: Обратная
- Габариты, мм: 242 х 175 х 190
- Ток холодной прокрутки, А: 480
- Марка: TITAN ARCTIC
- Ток, А: 550
- Емкость, Ач: 55
- Масса, кг: 16.2
- Полярность: Прямая
- Габариты, мм: 242 x 175 x 190
- Ток холодной прокрутки, А: 550
- Марка: TITAN ARCTIC
- Ток, А: 550
- Емкость, Ач: 55
- Масса, кг: 16.2
- Полярность: Обратная
- Габариты, мм: 242 x 175 x 190
- Ток холодной прокрутки, А: 550
- Марка: TUBOR
- Ток, А: 470
- Емкость, Ач: 55
- Масса, кг: 14.6
- Полярность: Прямая
- Габариты, мм: 242 x 175 x 190
- Ток холодной прокрутки, А: 470
- Марка: TUBOR
- Ток, А: 470
- Емкость, Ач: 55
- Масса, кг: 14.6
- Полярность: Обратная
- Габариты, мм: 242 x 175 x 190
- Ток холодной прокрутки, А: 470
- Марка: TUBOR
- Ток, А: 430
- Емкость, Ач: 50
- Масса, кг: 13.8
- Полярность: Прямая
- Габариты, мм: 236 x 128 x 221
- Ток холодной прокрутки, А: 430
- Марка: TUBOR
- Ток, А: 430
- Емкость, Ач: 50
- Масса, кг: 13.8
- Полярность: Обратная
- Габариты, мм: 236 x 128 x 221
- Ток холодной прокрутки, А: 430
- Марка: TITAN ARCTIC
- Ток, А: 730
- Емкость, Ач: 80
- Масса, кг: 18.5
- Полярность: Обратная
- Габариты, мм: 258 х 175 х 223
- Ток холодной прокрутки, А: 730
- Марка: TITAN ARCTIC
- Ток, А: 730
- Емкость, Ач: 80
- Масса, кг: 18.5
- Полярность: Прямая
- Габариты, мм: 258 х 175 х 223
- Ток холодной прокрутки, А: 730
В каталоге ТД «TUBOR» представлен широкий ассортимент стартерных аккумуляторов разной мощности, прямой и обратной полярности, соответствующие особенностям эксплуатационных режимов и устройства вашего транспортного средства.
Краткая инструкция по выбору стартерных аккумуляторов
Если ваш стартерный аккумулятор вышел из строя, перестал держать заряд или заряжаться – вам потребуется приобрести новый. Если у вас уже установлена АКБ марок TUBOR или TITAN, обратитесь к нам, сдайте старый и заберите новый, идентичный аккумулятор со скидкой! Если же вы не знаете, какой АКБ подойдет для вашего транспортного средства, следуйте основным правилам:
- Изучите руководство по эксплуатации вашего автомобиля: там указаны рекомендации автопроизводителя по габаритным размерам и необходимой мощности стартерного аккумулятора. Не приобретайте батареи большей или меньшей номинальной емкости: автомобильные генераторы рассчитаны на определенную мощность, и неподходящий АКБ просто-напросто быстро выйдет из строя, не прослужив положенный срок в 4-5лет.
- Обратите внимание на полярность. АКБ выпускаются с прямой и обратной полярностью. При прямой «+» располагается слева, при обратной – справа. Учитывая фиксированную длину проводов бортовой сети, подключение неподходящей батареи практически невозможно.
- Для ограничения круга выбора определитесь с типом аккумуляторной батареи: «Европа» или «Азия». Они отличаются корпусом, размерами и диаметром клемм. Согласно европейскому стандарту, «плюсовая» клемма имеет диаметр 1,95 см, «минусовая» — 1,79 см. Азиатский стандарт: 1,27 см и 1,11 см соответственно. Покупайте только подходящие вашему ТС стартерные батареи! А если остались сомнения по выбору – Вам помогут специалисты компании «Tubor»!
Пожалуйста, если вас интересуют тяговые аккумуляторы, перейдите в соответствующий раздел.
Покупайте только подходящие вашему ТС стартерные батареи! А если остались сомнения по выбору – Вам помогут специалисты компании «Tubor»!
Источник
Отличия тягового аккумулятора от стартерного. В чем основной секрет
Все мы с вами привыкли к нашим автомобильным аккумуляторам, мы знаем что они запускают двигатель, подавая энергию на стартер, который уже вращает маховик запуская мотор. Такие АКБ получили название стартерные, но зачастую в литературе есть еще одно понятие – тяговые, они также применяются в транспорте, хотя и не всегда так, как мы с вами привыкли. Сегодня я хочу вам рассказать — чем они отличаются друг от друга, и можно ли один применять вместо другого …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Лично я видел тяговые батареи в обычном автомобильном магазине, правда раздел был совмещен с товарами для рыбалки и охоты, а именно такие АКБ продавались для лодок. Так что же это за зверь дивный такой, и почему они не продаются для обычных авто? Для начала коротко вспомним про стартерные варианты.
Стартерные АКБ
Это аккумуляторы, которые применяются в легковых и грузовых машинах, у них есть одна основная задача — запуск двигателя. При запусках они отдают очень большой ток – который получил название «пусковой».
На бортах батареи можно его рассмотреть, он колеблется от 250 до 1000 Ампер, это один из основных показателей батареи, наряду с напряжением (зачастую оно около 12,7Вольта), а также емкостью – измеряется в Ампер * часах (на многих авто самые популярные показатели 55 – 65 Ам*ч).
Такие АКБ очень чувствительны к глубоким разрядам, их не рекомендуется разряжать ниже 10Вольт. Если разрядили несколько раз ниже этого показателя (примерно 20 – 30 раз) – аккумулятор можно выкидывать, потому как, он потеряет большую часть своей емкости.
То есть если утрировать – стартерный АКБ запускает движок, отдавая просто фантастический ток, а дальше заряжается, восполняя затраченную энергию от генератора. Не любит глубоких разрядов и быстро выходит из строя от них.
Тяговые аккумуляторы
Это совершенно другой тип батарей, хотя также применяется в автомобилях, хотя не в традиционных – электрокары, гибриды, разного рода спецтехника (погрузчики, тягачи, питание для электрических двигателей лодок).
Такие аккумуляторы не имеют высоких пусковых токов, они заточены немного на другое, а именно:
- Отдавать определенную энергию длительный промежуток времени, причем они могут разряжаться почти в ноль (рекомендуемое минимальное напряжение – 5% от общего).
Их применяют там, где нужно питать долго и постоянно. Например, на электромобилях (или гибридах) — питание электрических двигателей, на погрузчиках – питание подъемника, на моторах лодок – питание винтов и т.д. Очень эффективно их применять и в альтернативных источниках энергии – ветрогенераторы, солнечные панели. Причем они очень устойчивы к такой нагрузке, могут работать часами или даже днями (в зависимости от потребления энергии)
Дополнительными плюсами можно назвать — устойчивость к низким и высоким температурам (от – 30 до 65 градусов Цельсия).
У них есть два важных показателя:
Напряжение – зачастую это 2 – 4 – 8 – 12 — 24Вольта
Емкость – начинается от 30 до 300 Ампер, хотя бывают батареи и больше. Важно отметить зачастую у них указывается две емкости при «2» или «5» градусах Цельсия, и при «20» «25» градусах. Как правило, они различны, при низких температурах емкость может падать на 10 – 15%.
Устройство тяговых батарей
Хочется начать с того что, устройство очень схожее с обычными стартерными АКБ, но есть и отличия.
Схожесть:
- Также есть плюсовые и минусовые пластины.
- Также заливаются электролитом.
- Все это хранится в пластиковых корпусах.
Отличия:
- Пластины здесь просто огромные (если хотите — толстые), зачастую используется много свинца или других металлов (про это ниже). Как мы помним у обычных стартерных аккумуляторов пластины очень тонкие и компактные, находятся просто впритык друг к другу, что позволяет накопить много энергии – выдавая сильные пусковые токи. У тяговых такой задачи нет! Поэтому и пластины здесь намного толще и массивнее, это позволяет работать дольше и не осыпаться (разрушаться), поэтому 1 тяговый аккумулятор с напряжением в 2Вольта и емкостью 75Ампер, может быть в 3 – 4 раза больше, чем стартерный 12Вольт 60Ампер.
- Электролит здесь обычный, назовем его – автомобильным, плотностью в 1,27г/см3
- Корпуса схожие по строению со стартерными, однако, намного толще, чтобы выдержать большой вес пластин.
Знаете, когда я первый раз увидел тяговый аккумулятор, я подумал что дам должно быть примерно 100 – 150Ампер при напряжении в 12Вольт, а это оказалось всего 1 банка, с напряжением в 2Вольта и 50Ампер! Просто огромная.
Если говорить про различные технологии — существует всего два типа тяговых батарей – кислотные и щелочные.
- Кислотные – основанные на свинце и электролите на серной кислоте, про которые я рассказал сверху.
- Щелочные – основанные на никель-железных пластинах, которые залиты специальным раствором щелочи. Очень надежные — не бояться морозов и глубоких разрядов, можно хранить как заряженными так и разряженными. Однако минусы более существенные – цена в два – три раза больше чем свинцовые, при зарядке выделяется едкий пар, зарядные станции специальные (стоят дорого), при заряде требуют больше энергии.
Как становится понятно из-за таких проблем щелочные не получили большого распространения, хотя в СССР они пользовались большим спросом.
Сейчас кстати появляются тяговые АКБ, основанные на новых технологиях это AGM и GEL, как собственно и в автомобилях. Они компактные и выдают больше энергии, правда стоимость их иногда просто зашкаливает.
Можно ли тяговый аккумулятор использовать вместо стартерного?
Гипотетически можно, но не всегда вы сможете запустить двигатель, ведь тяговые варианты отдают намного меньше энергии в пике, то есть банально не хватит тока для запуска.
А если вы найдете, скажем, тяговый с током в 300Ампер, то он банально может не поместиться у вас под капотом машины. Вед именно 300А нужно для пуска среднестатистического легкового авто.
Сейчас небольшое видео.
На этом все, думаю, информация очень полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.
(40 голосов, средний: 4,15 из 5)
Похожие новости
Что такое емкость аккумулятора. Автомобиля или телефона, как и в.
Как заряжать гелевый аккумулятор. Зарядным устройством и от авто.
Банка аккумулятора. Что это такое? Сколько их? Какое напряжение
Источник