Станция для восстановления аккумуляторов

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Восстановление аккумулятора

Назначение АКБ — запустить стартер двигателя и поддерживать питание потребителей в электрической бортовой сети, совместно с генератором. Если аккумулятор автомобиля не выполняет функции, требуется восстановление работоспособности или замена. Зная принцип работы АКБ, конструкцию, можно попытаться вернуть работоспособность батарее своими руками.

Виды неисправностей АКБ

Не всегда первым признаком неисправности АКБ служит потеря напряжения. Можно обнаружить, корпус прибора дал трещину, или клеммы покрыты солевым налетом. Восстановление целостности корпуса и очистка клемм аккумулятора своими руками относятся к устранению внешних поломок.

Внутренние неисправности АКБ автомобиля требуют восстановления:

  • емкости глубоко разряженного аккумулятора;
  • очистки осадка сульфата свинца на катодах;
  • замыкание между разнозаряженными пластинами, приводящее к выкипанию электролита и разогреву банок;
  • осыпание активной массы с пластин, приводящее к замыканию.

Восстановление автомобильного аккумулятора своими руками невозможно, если произошла деформация корпуса и пластин из-за глубокого перемораживания. При разрушении свинцовых пластин, вздутии корпуса, батарея утилизируется.

Восстановление аккумулятора автомобиля своими руками

Если по недосмотру или из-за неисправного генератора в ноль разрядился почти новый аккумулятор автомобиля, владельцы пытаются выполнить восстановление своими руками. Это возможно, но больше проблем при ремонте необслуживаемого аккумулятора.

Независимо, какую бы операцию не проводили, нужно помнить о защите. Электролит – концентрированный раствор серной кислоты, хорошо реагирует с кожей, обугливая кожу. При очистке клемм нужно использовать резиновые перчатки, все замеры уровня и плотности электролита в открытых банках вести в защитных очках.

Есть подозрения на микротрещины в корпусе? Смочите поверхность и положите лакмусовую бумажку. Если она покраснеет – ищите утечку. Но пыль при очистке клемм тоже растворима и дает кислую реакцию. Учитывайте это.

Любые обмывания корпуса, слив электролита можно проводить в эмалированную или пластиковую посуду. Помните, при разведении водой температура раствора повышается. Нейтрализовать пролитый электролит можно питьевой содой.

Предлагаем посмотреть способы восстановления аккумулятора автомобиля своими руками на видео.

Восстановление автомобильного аккумулятора после глубокой разрядки

Аккумулятор не вырабатывает электрическую энергию, а сохраняет ее, преобразованной в химическую. Напряжение это разность потенциала между двумя клеммами элемента. Она должна быть равной 2,1 В при полном заряде. Во время зарядки положительные частицы собираются на аноде, поглощая электрическую энергию. Разряжаясь, ионы с анода переходят на катод, отдают энергию в виде импульса в сеть потребителя.

Проводником служит электролит – раствор серной кислоты стандартной плотности. В период разряда на поверхности пластин появляются мелкие кристаллы PbSO4. Но глубокий разряд приводит к образованию крупных нерастворимых кристаллов. Это значит, электролит обедняется, становится слабее и не способен создавать нужную емкость энергии. Образование на пластинах нерастворимого осадка затрудняет прохождение тока, возрастает сопротивление. Аккумулятор сел. Восстановление заряда АКБ зависит от разрушения осадка сульфата цинка.

Другой причиной потери емкости может быть короткое замыкание в одном или нескольких элементах. Отрицательные и положительные пластины разделены сепараторами. Но удар, постоянная тряска, плохое крепление корпуса в гнезде могут вызвать смещение пластин, их соприкосновение. Признаком станет разогрев корпуса, потеря общего напряжения на 2,1 В ( неработающая банка). Восстановление емкости АКБ при КЗ требует замены банки или воздействия импульсным током в 100 А.

Восстановление емкости автомобильного аккумулятора

Даже если не было глубокого разряда, но АКБ работает в полуразряженном состоянии, сульфатация пластин произойдет неизбежно. Чем толще осадок, тем ниже концентрация электролита, емкость аккумулятора.

Схемы возвращения емкости АКБ заключаются в восстановлении плотности электролита и способности аккумулятора принимать заряд.

  1. Демонтаж пластин и их механическая очистка используется, если другой способ – только утилизация. В крышке корпуса вырезают отверстия, извлекают пластины. Дистиллированной водой промывают полости и пластины. Герметичность Конструкции восстанавливается, заливается электролит, производится зарядка. Но так как пластины хрупкие, восстановление АКБ таким способом – работа ювелирная.
  2. Химическое растворение кристаллов может спасти полностью севший АКБ. Активным веществом является раствор Трилона Б. Следует разрядить батарею, слить электролит, промыть внутренности дистиллированной водой. В чистые банки залить 2% раствора трилона Б и 5% аммиака в рассчете на весь объем. В течение часа будет наблюдаться кипение и газообразование. Возможно, раствор придется залить неоднократно, если реакция растворения осадка продолжается. После слить раствор, промыть дистиллированной водой и залить свежий электролит. Произвести зарядку.

Зарядное устройство для восстановления автомобильных аккумуляторов

  • Растворение кристаллов на ранней стадии методом контрольно-тренировочного цикла. Потребуется ЗУ, амперметр и вольтметр, потребитель энергии. Принцип восстановления плотности аккумулятора автомобиля заключается в применение несколько циклов зарядки с полной разрядкой батареи. Операция выполняется своими руками но требует много времени.

Зарядка ведется током 0,1 от первоначальной емкости аккумулятора. измеряется плотность электролита в каждой банке, доводится до нормы, для перемешивания зарядка ведется еще полчаса. После подключается лампа накаливания на 70 В, как потребитель тока. При напряжении 10,2 В батарея считается разряженной. Время разряда определяет оставшуюся емкость батареи. Новая АКБ разряжается 10 часов.

Цикл повторяется несколько раз, сульфатные кристаллы растворяются, сопротивление падает, время разряда батареи увеличивается. Процесс очистки пластин от осадка должен быть непрерывным. Это лучший способ восстановления старого или необслуживаемого аккумулятора автомобиля.

  • Можно растворить сульфатный камень без химии, используя только дистиллированную воду. Залитую водой АКБ ставят на зарядку, под напряжение 14 В. Слабое кипение в банках поддерживается регулированием напряжения. В процессе плотность жидкости меняется – идет растворение осадка. Вода меняется несколько раз, процесс может занять месяц. После очистки пластин растворением, полости промывают и заливают электролитом нужной плотности.
  • Когда никакие методы не помогают восстановлению аккумулятора автомобиля, воспользуйтесь переплюсовкой. Метод поможет, если аккумулятор качественный, электролит прозрачный, только виден налет на пластинах. Сульфаты осаждаются на анодах. Если на пластину подать минус, осадок будет разрушаться. Полностью разряженную батарею подключаем на обратный ток силой в 6 А, уменьшаем до 2А, добавляем сопротивление, чтобы уменьшить разогрев корпуса АКБ. Восстановление сопровождается закипанием банок. После следует переполюсовать аппарат. Емкость возвратится или аккумулятор окончательно разрушится.
  • Существует специальное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов с функцией импульсного режима и десульфатации. Схема восстановления емкости:

зарядка на малом токе 10 минут;

разрядка под нагрузкой 1 минута.

Устройство по стоимости соизмеримо с ценой хорошего аккумулятора. Чаще используется для восстановления и зарядки автомобильных аккумуляторов обычное зарядное устройство.

Если в АКБ замкнула банка

Первым признаком выхода из строя банки станет падение напряжения до 10,5 В. Вторым – кипение аккумулятора и сульфатация пластин. Обнаружить неисправный элемент можно по плотности электролита.

Можно освободить банку от электролита, промыть и извлечь из нее пластины. После осмотра и устранения повреждений контур восстанавливается, запаивается. Иногда банка заменяется подобной, из нерабочего АКБ. Элемент ставится на место, проводится восстановление соединения с клеммой аккумулятора автомобиля.

Замкнутая банка аккумулятора – причина его утилизации. Иногда используется рискованный способ воздействия на проблемный участок импульсом с силой тока в 100 А в течение 1-2 секунд. Место соединения пластин должно расплавиться – точечный контакт и большое сопротивление. Однако рисковать стоит, если АКБ готовится на списание.

Видео

Предлагаем посмотреть урок, как можно восстановить очень старый АКБ.

Источник

Инновационная технология восстановления аккумуляторных батарей от BSI

Международная компания Battery Solution International Ltd. (BSI) является пионером в области предоставления услуг по восстановлению работоспособности и продлению срока эксплуатации аккумуляторов. BSI разработала комплексное, инновационное решение, использующее современные технологии в сочетании с добавлением фирменной присадки для проведения полного цикла ремонта тяговых аккумуляторных батарей.

Комплексное решение BSI призвано значительно снизить затраты на аккумуляторные батареи для складской погрузочной техники.

Использование тяговых батарей

Тяговые аккумуляторные батареи, в отличие от автомобильных, применяются в складской технике для получения длительного, медленного разряда в течение нескольких часов. Срок их службы зависит от нескольких факторов: методов заряда, глубины разряда, температуры эксплуатации, качества обслуживания и обращения с ними. При правильной эксплуатации срок службы тяговой аккумуляторной батареи может составлять от 4 до 5 лет, что соответствует примерно 1500 циклам заряда-разряда, но в большинстве случаев, из-за неправильного обслуживания, они работают от 2 до 3 лет. Причинами прекращения работы служат сульфатация и коррозийное разрушение свинцовых пластин, а также снижение качества электролита.

Технология восстановления BSI

Теория процесса. Технология восстановления основывается на анализе теории процесса формирования сульфата свинца в аккумуляторе в ходе циклов заряда-разряда.

Воздействуя на металл, серная кислота приводит к образованию сульфата свинца:

Сульфат свинца образуется в виде кристаллов, формирующихся и оседающих на положительных и отрицательных пластинах батарей. Эти кристаллы обладают диэлектрическими свойствами, что приводит к снижению плотности электролита в допустимых пределах, обеспечивающих достаточную проводимость. Постепенное накопление кристаллов PbSO4 вызывает необратимое ухудшение характеристик или насыщение пластин. Пластины «затвердевают» и утрачивают электропроводимость, что сокращает полезный срок службы батареи. Нарушение циклов заряда-разряда батарей приводит к ускоренному формированию сульфата свинца на пластинах.

Предлагаемый процесс восстановления продлевает срок службы аккумуляторных батарей за счет механической очистки пластин и добавления фирменной присадки BSI, препятствующей образованию сульфатации в процессе эксплуатации. Кроме того, добавление присадки BSI приводит к формированию тонкого защитного слоя на пластинах (подобного силиконовому покрытию), препятствующего последующей сульфатации пластин.

Процесс восстановления тяговых аккумуляторных батарей состоит их нескольких этапов:

1. Первичный осмотр и диагностика.

2. Удаление отработанного электролита.

3. Вскрытие банок АКБ, механическое очищение пластин сжатым воздухом и дистиллированной водой.

4. Сборка банок, пайка разрезного шва, опрессовка сжатым воздухом.

5. Регенерация отработанного электролита с доведением его до рабочих кондиций.

6. Заправка банок электролитом, добавление фирменной присадки BSI с последующей «тренировкой» собранных батарей по уникальным алгоритмам BSI на специализированном оборудовании BSI.

7. Ремонт и покраска ящиков АКБ.

8. Сборка батарей в ящик, в случае необходимости замена перемычек, крышек, проводов, коннекторов.

9. Снятие рабочих характеристик, составление протокола испытания собранной батареи.

10. Подготовка к транспортировке, отправка потребителю.

Весь цикл от попадания батареи к нам на предприятие и до отправки потребителю занимает от 5 до 10 рабочих дней, в зависимости от состояния АКБ.

Преимущества комплексного решения

Как описано выше, комплексный подход BSI значительно отличается от технологий восстановления других компаний, которые применяют десульфатирующий заряд и тренировочные циклы (заряд-разряд), дающие лишь временный эффект, либо заменяют только неисправные банки аккумулятора и предоставляют ограниченную гарантию исключительно на замененные компоненты. В нашем технологическом процессе мы вскрываем каждую банку тягового аккумулятора и проводим полный комплекс ремонтно-восстановительных работ. В этом случае, проводя аналогию с медициной, уместно сравнить технологию BSI с оперативным хирургическим вмешательством, значительно более эффективным, чем обычная терапия (десульфатирующий заряд). Наши европейские партнеры называют этот процесс Deep Open Heart Surgery (глубокая открытая хирургия сердца).

Наша компания позволяет конечному потребителю модернизировать старые батареи с остаточной низкой емкостью по цене 30–35% стоимости аналогичной новой батареи до номинальных параметров последней. Стоимость полного цикла такого ремонта значительно меньше, чем цена покупки новой батареи, что позволяет нашим партнерам значительно снизить эксплуатационные расходы и затраты на приобретение АКБ.

Приоритетом для нашей компании является сохранение окружающей среды. Следуя решению Президента РФ, объявившего 2017 год годом экологии, а также учитывая тот вред, который причиняет нашей планете утилизация и производство аккумуляторных батарей, компания BSI дает возможность использовать их повторно, сохраняя природу и деньги наших клиентов. Давая вторую жизнь аккумуляторным батареям вместо утилизации, мы защищаем окружающую природу от вредных воздействий кислотосодержащих жидкостей и тяжелых металлов.

Подводя краткие итоги, можно сказать, что применение технологии BSI дает следующие результаты:

  • снижение эксплуатационных расходов и затрат на покупку новых аккумуляторных батарей более чем на 50%;
  • на все восстановленные аккумуляторы предоставляется фирменная гарантия BSI 1 год с проведением планового технического обслуживания батареи каждые 6 месяцев;
  • снижение потребляемой электроэнергии на внеплановые зарядки некорректно работающих батарей и повышение эффективности использования техники.

Работа компании BSI базируется на глубоком анализе негативных процессов, происходящих в аккумуляторных батареях.

Мы вскрыли и отремонировали многие тысячи батарей на всей планете. Знаем, как устранять дефекты АКБ, базируясь на инженерном подходе, а не на псевдомагических свойствах зарядных устройств.

Наше головное предприятие BSI Ltd. имеет филиалы на четырех континентах и в более чем пятнадцати странах мира. В России представителем компании BSI Ltd. с 2011 г. является компания BSI EURASIA.

Комплекс услуг компании BSI EURASIA включает:

  • полный цикл восстановления тяговых аккумуляторов;
  • аренду тяговых аккумуляторов;
  • диагностику и сервисное обслуживание.

Источник

Читайте также:  Чем проверяется напряжение аккумулятора
Оцените статью