Стабилизатор напряжения для аккумулятора автомобиля

Стабилизатор для питания устройств от бортовой сети автомобиля

В этой статье речь пойдет о простой практической схеме регулируемого стабилизатора напряжения для автомобиля, гаража или дома. Статья подойдет для радиолюбителей любого уровня.

Напряжение электрической бортовой сети автомобиля составляет, как правило, 12,6 вольт . Однако это значение не слишком стабильно и может колебаться в некоторых пределах, в зависимости от состояния аккумулятора, режимов работы генератора и некоторых других факторов.

Кроме того, многие современные потребители (электронные приборы), требуют для своей работы напряжения питания ниже этого значения, например — 5 или 9 вольт . В этой статье приведена довольно простая схема регулируемого стабилизатора напряжения, позволяющая получить на выходе нужное вам стабильное значение.

С приведёнными на схеме номиналами радиоэлементов схема обеспечивает на выходе ток до 300 мА . Этот стабилизатор, также, имеет защиту от перегрузки и короткого замыкания в нагрузке. Ток нагрузки ограничен на уровне максимально допустимого значения 300 мА . Это значение (максимально допустимый ток) определяется номиналом резистора R2 .

Чем меньше его сопротивление, тем больше будет допустимый ток в нагрузке. Однако, при выборе максимального тока в процессе настройки, нужно контролировать и ток через стабилитрон VD1 (Д814А) и, при необходимости, выбирать стабилитрон с большим допустимым рабочим током. Кроме того, для более мощной нагрузки, следует заменить и силовой транзистор на более мощный. В качестве транзистора VT2 в большинстве случае будет достаточен тип КТ315 с любой буквой.

Читайте также:  Как правильно зарядить аккумулятор для генератора

Нужное значение выходного напряжения выставляется с помощью переменного (подстроечного) резистора R4. В некоторых случаях может потребоваться, также, подбор постоянных резисторов делителя напряжения — R3 и R5 .

Все резисторы можно ставить мощностью от 0,125 ватт (МЛТ-0,125 , МЛТ-0,25). Мощный транзистор VT1 (КТ814Б) следует установить на радиатор, площадью порядка 30 см.кв (или больше , в зависимости от требуемой выходной мощности и типа используемого силового транзистора).

Можно использовать транзисторы типа КТ816, КТ818 и другие, требуемой мощности. Резистор R1* подбирается для обеспечения наиболее устойчивой работы стабилизатора при подключении нагрузки и его надёжного «перезапуска» после перегрузки или короткого замыкания на выходе.

Естественно, в настоящее время проще собрать подобный стабилизатор на одной специализированной микросхеме -регуляторе напряжения (серий КРЕН или импортных, типа LM317 или аналогичных).

Но у многих радиолюбителей часто имеются некоторые «запасы» подобных транзисторов и других радиодеталей, которым в настоящее время практическое применение найти бывает сложно. Поэтому и такой, транзисторный вариант, вполне может быть использован с пользой.

Поддержи автора! Ставь лайки, подписывайся на канал и делись своими мыслями в комментариях ниже!

Источник

Communities › Электронные Поделки › Blog › Стабилизатор напряжения. Для авто и не только.

Друзья всем привет. Я хочу поделится с вами еще одной своей электронной поделкой. Стабилизатор напряжения, но не просто стабилизатор, а довольно мощный и надежный линейный стабилизатор. Я кстати говоря давненько пользуюсь схемой которую я опишу ниже, через данную схему у меня в авто запитан радар-детектор, да он имеет встроенную стабилизацию, но один раз она подвела и детектор приказал долго жить. В ремонт я его не понес, а просто выпаял сгоревший стабилизатор и запитал уже от внешнего самодельного стабильзатора и вот уже пару лет все работает мне на радость.
И вот настал момент когда мне снова понабилась эта схема, но уже не в авто, а для домашних целей. Вообщем мне нужно было запитать УНЧ напряжение питание которого 18в от блока питания на 24в. Основой стабилизатора служит микросхема L7818(последние две цифры в маркировке это напряжение стабилизации) она способна пропустить через себя 1,5а, но при большом токе она сильно греется и теряет стабильность, что бы облегчить ее сущевствование и поднять ток при котором возможно стабилизация есть очень простая схема

В данной схеме усиление возможно за счет транзистора включенного паралельно микросхеме(принцип работы я рассказываю в видео ниже). Схема очень проста и не требует каких то дефицитных деталей.
Собрал схемы навесным монтажом для тестирования(радиатор обязателен так как схема линейная и на транзисторе рассеивается большая мощьность).

То что схема линейная для усилителей даже плюс, нет лишних помех от шим.
Убедившись, сто схема работает нарисовал плату

Вытравил в растворе перекиси водорода и лимонной кислоты.

Ну а то что получилось смотрите в видео.
Спасибо за внимание, буду благодарен за адекватную критику.

Источник

Стабилизатор напряжения для аккумулятора

Собираясь в путешествие на автомобиле, многие из Вас не прочь захватить с собой радиоприёмник или магнитофон, работающие от 9 Вольт. Питать их удобно, конечно от бортовой сети автомобиля. Но её напряжение, во первых, 12,6V и к тому же колеблется в значительных пределах. Здесь и пригодится предлагаемый стабилизатор напряжения для аккумуляторов.

Выходное напряжение стабилизатора 9В, макс ток нагрузки 300 mA. При изменении тока нагрузки от 20 до 300 mA выходное напряжение изменяется лишь на 0,17v.

Стабилизатор защищен от перегрузки и короткого замыкания на выходе-когда ток превысит максимальный(300mA), стабилизатор отключится.

Стабилизатор состоит из регулирующего транзистора VT1 и каскада сравнения, собранного на транзисторе VT2, стабилитроне VD1 и резисторах R2-R5. Подстроечником R4 устанавливается выходное напряжение. Резистор R1 обеспечивает запуск стабилизатора (появление выходного напряжения) при подключении его к источнику питания или после устранения перегрузки на выходе. Максимальный ток нагрузки, соответствующий порогу срабатывания защиты, зависит от резистора R2. Он возрастает при уменьшении сопротивления и наооборот. Минимальное сопротивление ограничивается максимально допустимым током стабилизации стабилитрона.

Вместо КТ814Б может быть любой другой транзистор из серий КТ814, КТ816, а вместо КТ315Г — любой из серий КТ315.

Регулирующий транзистор устанавливают на радиатор размерами 15 х 20 мм из дюралюминия и вместе с ним прикрепляют к плате. В качестве разъема XP1 — переходник для гнезда прикуривателя (продаютя в автомагазинах).

Налаживание стабилизатора сводится к установке подстроечным резистором выходного напряжения 9,1. 9,3V без нагрузки и подборе резистора R1 — он должен быть такого сопротивления, что-бы обеспечивался надёжный запуск стабилизатора без нагрузки как при подключении его к бортовой сети автомобиля, так и после устранения короткого замыкания на выходе. Выходное напряжение при подключении резистора R1 может возрастать не более чем на 0,1 V. Если понадобиться эксплуатировать это устройство при токе нагрузки до 500 mA (естественно для этого варианта придется подобрать R2), радиатор для VT1 нужно применить большего размера.

Источник

Pontiac Firebird 🔴🔥@i_v_a_n_d › Logbook › #90 Стабилизатор напряжения бортовой сети キ グ ナ ル

Сперва хочу поблагодарить Вас за ре-посты, комментарии и Ваше внимание к БЖ автомобиля!

Сегодня пойдет речь о стабилизаторе напряжения бортовой сети автомобиля, который будем интегрировать в борт сеть Pontiac Firebird ))) Громко сказано, все гораздо проще…

Метод подключения : К клеммам АКБ, 2 провода. Один на (+) второй на (-) аккумуляторных клемм.
Характеристика ( как характеризуют данное устройство японо-китайцы, взято из контекста мануала ):
· для всех 12 В транспортных средств
· супер заземление кабеля
· высокая производительность системы
· производительность батареи
· улучшение качества звука
· увеличение крутящего момента
· стабилизированный холостого хода и стабильная работа мотора
· увеличение яркости лампы
· улучшение экономии топлива
· улучшение батареи 🙂

Многообещающе … 🙂

В нашем случае стабилизатор напряжения бортовой сети производителя Rtech, куплен был довольно давно и уже был когда-то установлен на прошлый мой проект. Стабилизатор позиционировали как Японского производства, но мы все прекрасно понимаем что это чистой воды Китай. 阪 市 立 学 Перед продажей был демонтирован, и отложен на будущее… Блок стабилизатора был слегка потрепан своей прошлой жизнью, провода подключения оторваны от клеммников стабилизатора, на фото ниже все видно.

Схема стабилизатора напряжения бортовой сети транспортного средства является достаточно простой. Она содержит в себе стабилизатор напряжения питания микросхемы на резисторе и стабилитроне; устройство генератора коротких импульсов с низким логическим уровнем, частота следования которого не превышает 600 Гц; устройство времязадающего конденсатора, который подключается параллельно в соответствии с участком коллектор-эмиттера транзистора; устройство управляемого генератора тока на транзисторе; измерительное устройство, такое же, как и в прототипе, которое имеет в своем арсенале фильтр нижних частот и содержит резистивный делитель напряжения; стабилитрон и конденсатор. Кроме того к системе будет относиться и мощный полевой транзистор, защитный диод.

Стабилизатор напряжения являет собою электронное (электрическое) или электромеханическое устройство, которое имеет выход и вход по напряжению и предназначается для того, чтобы поддерживать выходное напряжение во всех узких пределах, при условии существенного изменения выходного тока нагрузки и входного напряжения.

Для того чтобы максимально точно разобраться в данном устройстве, чтобы понять принцип его работы и сущность, автомобилисту необходимо будет узнать о конструктивной составной данного устройства и о деталях, посредством которых данное устройство функционирует. Важно заметить, что основу стабилизатора напряжения будет составлять постоянный резистор и подстроечный резистор. Кроме того, в его арсенал будут входить конденсатор, транзистор, стабилитроны, микросхема и диоды.

Дополнительные конденсаторы обеспечивают высокую стабильность напряжения в сети.
Данное устройство подкапотного стайлинга позитивно скажется на запуске авто и качестве звука в автомобиле.

Если детально изучить и рассмотреть стабилизатора напряжения для автомобиля, вникнуть в саму сущность и схему данного устройства, то можно выяснить, что оно не является таким сложным и нереальным, как это могло бы показаться на первый взгляд.

Источник

Поделки своими руками для автолюбителей

Простой стабилизатор напряжения к зарядному устройству

Давно известно, что внутреннее оборудование автомобиля не заряжает полностью аккумуляторную батарею. Для подзарядки используется специальное устройство. Его выбор требует определённых знаний.
Автолюбителям, разбирающимся в радиотехнике, будет интересно познакомиться с простым стабилизатором напряжения, который с успехом используется в качестве зарядного устройства.

Выбираем зарядное устройство

Для качественной подзарядки аккумуляторной батареи требуются стабильные напряжение и ток.

Типовое зарядное устройство включает:

• узел питания. Предназначается для получения постоянного напряжения. С этой целью используется понижающий трансформатор или импульсное устройство с выпрямителем;
• узел стабилизации тока. Предназначается для поддержания с высокой точностью заданного значения тока зарядки.
По рекомендации изготовителей, зарядка производится током 1/10 величины ёмкости аккумуляторной батареи. К примеру, зарядный ток 6 А при ёмкости аккумулятора 60 А/ч;
• узел стабилизации напряжения. Предназначается для формирования стабилизированного и регулируемого напряжения.
Такое напряжение необходимо на заключительном этапе зарядки.
Рекомендуется начинать зарядку током до 50% ёмкости батареи, а затем устанавливать напряжение 14,5 В. Заряжается автомобильный аккумулятор до 14,4 В.

Популярностью у автолюбителей, прежде всего, пользуются несложные схемы стабилизации напряжения.

Выбираем схему стабилизатора напряжения

В зарубежной технической литературе опубликована простая схема стабилизации напряжения. Её использование для подзарядки аккумуляторов, показало высокую эффективность и надёжность.

Устройство собрано на полевом (MOSFET) транзисторе Q1, который выполняет функции регулирующего силового элемента. Схема рассчитана на работу с полупроводником IRLZ44N в ключевом режиме.
Устройство, в зависимости от установленного радиатора полевого транзистора, коммутирует токи до 10 А.

В качестве регулируемого стабилитрона U1 используется микросхема TL431.
Совместно с переменным резистором RV1 настраивается выходное напряжение схемы. Отечественным аналогом микросхемы считается стабилитрон КР142ЕН19А.

Электролиты C1 C2 C3 на 50 В являются сглаживающими элементами. Они обеспечивают устойчивую работу схемы.

На вход схемы подаётся напряжение от 6 до 50 В, а на выходе формируется требуемое напряжение от 3 до 27 В.
Минимальное напряжение 3 В определяется управляющим напряжением полевого транзистора.

Рассеиваемая мощность устройства не более 50 Вт.
Для отвода тепла полевой транзистор устанавливается на радиатор с площадью эквивалентной 0,02 м2.
Для улучшения теплоотвода применяется термопаста или резиновая подложка.

Соединительные провода подключаются к устройству с помощью двухполюсных колодок.

Печатная плата имеет следующий вид:

Собранное устройство, получается такого вида:

В общем, из недорогих и доступных радиодеталей собрано малогабаритное устройство с большими возможностями.
Кстати, некоторые детали взяты с компьютерного блока питания.
Желаем удачной сборки.

Источник

Оцените статью