- Звоните прямо сейчас
- или напишите на электронную почту:
- АКБ для ИБП
- Обзор батарей ИБП
- Факторы, влияющие на срок службы батарей
- Сколько требуется времени работы от батарей
- Влияние снижения нагрузки на время работы от батарей
- Бесперебойное питание. О сроках жизни ИБП
- Какой срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации?
- Законодательные акты
- Срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации по ГОСТу
- Гарантийный срок службы
- Реальная продолжительность эксплуатации
- Срок службы гелевых аналогов
- Общие правила хранения
- Особенности хранения сухозаряженного аккумулятора
- Как хранить «залитую» АКБ?
- Проявление неисправностей
Звоните прямо сейчас
тел.: (495) 6−410−410
или напишите на
электронную почту:
АКБ для ИБП
Обзор батарей ИБП
Батареи являются наиболее уязвимой частью ИБП – это общеизвестный факт. Фактически, неисправность батарей является наиболее частой причиной потери питания на выходе ИБП. Понимание правил обслуживания и эксплуатации батарей может не только увеличить срок их жизни, но и предотвратить дорогие простои оборудования.
Батареи типа с регулирующими клапанами) обычно герметично закрыты в полипропиленовом корпусе, благодаря этому исключены проблемы с протечками электролита.
Наиболее часто в ИБП используют батареи типа с регулирующими клапанами), также известные как герметичные или необслуживаемые.
Наиболее часто в ИБП используют батареи типа с регулирующими клапанами), также известные, как герметичные или необслуживаемые. Батареи типа с регулирующими клапанами) обычно герметично закрыты в полипропиленовом корпусе, благодаря этому исключены проблемы с протечками электролита. Так как в герметичный корпус батарей VLRA нельзя добавить воды, рекомбинация воды критична для срока службы батарей и качества их работы. Любой фактор, усиливающий испарение и потерю воды, – например, перегрев во время заряда – снижает срок службы.
1. Срок полезного использования батареи
IEEE определяет конец срока полезного использования батарей ИБП как момент, когда они не могут обеспечить 80% от номинальной емкости. После достижения порога емкости 80% от номинала процесс старения батареи ускоряется, поэтому батарея требует замены.
2. Различия АКБ для больших и малых ИБП
Несмотря на то, что базовые технологии и факторы снижения срока службы не зависят от мощности ИБП, есть некоторые различия в батареях для больших и маломощных систем. ИБП самой низкой мощности оборудованы одной батареей типа VRLA, поддерживающей нагрузку и не требующей обслуживания. По мере роста мощности системы растет и емкость батарей и поддержание питание нагрузки становится более сложной задачей. Большие системы могут содержать несколько линеек батарей, что вносит сложность в обслуживание и эксплуатацию. Следует контролировать батареи индивидуально, так как одна неисправная батарея приводит к выходу из строя всей линейки и лишает нагрузку защиты. Также по мере роста мощности ИБП, более часто находят применение батареи с жидким электролитом.
3. Срок хранения батарей
Если ИБП хранился в течение года, то так как батареи не использовались и не подзаряжались, их срок службы сократится. В соответствии с характеристиками саморазряда батарей, их обязательно следует заряжать каждые 6−10 месяцев в ходе хранения. В противном случае, через 18−30 месяцев емкость будет необратимо уменьшаться. Для того чтобы продлить срок хранения батарей без зарядки, следует хранить их при температуре 10°C или ниже.
4. В чем разница между батареями с возможностью «горячей» замены и батареями, которые могут быть заменены силами пользователя?
Батареи с возможностью «горячей» замены могут быть заменены без остановки работы ИБП. Батареи, которые могут заменяться пользователем, обычно применяются в небольших ИБП и не требуют специальных инструментов и умений для замены.
Такие модели ИБП как Eaton 9130 используют батареи с «горячей» заменой для достижения максимального времени готовности.
5. Влияние снижения нагрузки на время работы от батарей
При снижении нагрузки время работы от батарей увеличится. В общем случае, при снижении нагрузки в два раза, время работы увеличивается втрое.
6. Добавление батарей к ИБП
Добавление батарей к ИБП может увеличить время работы нагрузки от батарей. Однако, добавление батарей не увеличивает номинальную мощность ИБП. Убедитесь в том, что ваш ИБП имеет достаточную мощность для питания нагрузки, затем добавьте батарей для достаточного времени работы.
Расширение количества батарей увеличивает время автономной работы, но не увеличивает номинальную мощность ИБП.
7. Средний срок эксплуатации батарей ИБП
Стандартный срок для батарей типа VRLA – от трех до пяти лет. Однако, ожидаемый срок эксплуатации может сильно меняться в зависимости от условий окружающей среды, количества циклов разряда и качества обслуживания. Составьте календарь обслуживания и контроля батарей для того, чтобы вовремя определить момент, когда потребуется замена. Обычный срок эксплуатации батарей в ИБП Eaton с технологией ABM® на 50% продолжительнее, в обычных моделях ИБП.
8. Проверка состояния АКБ для ИБП
Наиболее часто в ИБП используют батареи типа с регулирующими клапанами), также известные, как герметичные или необслуживаемые. Несмотря на то, что корпус таких батарей герметичен, и вам не требуется проверять уровень электролита, требуется уделять им внимание для гарантии правильного функционирования. Технология ABM от Eaton продлевает срок службы батарей VRLA с помощью применения интеллектуального алгоритма заряда. Так же ABM обеспечивает дополнительные возможности контроля состояния батареи и предварительное предупреждение о скором окончании срока службы батареи.
9. Перезарядка батарей ИБП
В среднем, восстановление заряда батарей занимает в 10 раз больше времени, чем разряд. (30−минутный разряд требует около 300 минут для перезаряда). Процесс перезаряда начинается сразу после восстановления подачи электропитания. Важно отметить, что нагрузка полностью защищена во время процесса заряда. Однако, если батареи начнут использоваться во время процесса перезаряда, время поддержания питания от батарей будет меньше, чем у полностью заряженных батарей.
10. Риски в связи с недостаточным обслуживанием АКБ
Основные риски, связанные с неправильным обслуживанием батарей, – это потеря питания нагрузки, возгорание, повреждение имущества и причинение вреда персоналу.
11. Тепловой выход из строя АКБ
Тепловой выход из строя происходит, когда мощность производимого элементе тепла превышает возможность его рассеивания, что может привести даже к взрыву, особенно в герметичных батареях. Перегрев ячейки может проходить без видимых признаков и может быть вызван избыточным процессом заряда, внутренним физическим повреждением, внутренним коротким замыканием или повышенной температурой окружающей среды.
12. Причины выхода из строя АКБ
Причин выхода из строя батарей очень много, ниже приведены наиболее частые причины:
• высокая или неравномерная температура
• неправильное напряжение заряда
• некачественные внутренние соединения между ячейками
• потеря электролита вследствие высыхания или повреждения корпуса
• недостатки обслуживания, старение
13. Производительность АКБ
Параметры батарей обычно устанавливаются, исходя из 100 и более циклов но многие батареи показывают заметное снижение емкости уже после 10 разрядов. Чем меньше заряд, который способна принять батарея, тем меньше времени работы она сможет обеспечить. Выбирайте батареи с качественной конструкцией, которые будут поддерживать стабильную производительность в течении всего срока службы.
Факторы, влияющие на срок службы батарей
Любые батареи имеют ограниченный срок службы, независимо от того, где и как установлен ИБП.
Определение срока службы батареи – сложная задача, но можно выделить четыре основных фактора, влияющих на него.
Номинальная емкость батарей нормируется при температуре 25°C, любые отклонения температуры от этого значения могут повлиять на производительность и снизить срок службы. На каждые 8.3°C превышения среднегодовой температуры выше 25°C срок службы батарей уменьшается на 50%.
Батареи ИБП являются электрохимическими устройствами, характеристики хранения энергии которых медленно снижаются с течением времени. Даже если соблюдаются все рекомендации по хранению, обслуживанию и эксплуатации, батареи все равно потребуют замены через определенное время.
После того, как ИБП работает от батарей во время отключения сети, батареи перезаряжаются для следующего использования, которое называется циклом разряда. При установке батарея имеет емкость в 100 процентов от номинала, но каждый разряд и перезаряд немного снижает емкость. Когда химический ресурс батареи истощается, ячейки выходят из строя, и батарея нуждается в замене.
Для крупных ИБП обслуживание и замена батарей критична для надежности всего источника. Периодические профилактические работы не только продлевают срок службы цепочек батарей за счет предотвращения ослабленных соединений и коррозии, но и помогают выявить неисправные батареи до их полного выхода из строя. Несмотря на то, что герметичные батареи называют необслуживаемыми, этот термин относится лишь к тому, что в них не требуется обновлять электролит, но в целом они требуют регулярного облуживания.
Срок службы батарей
Большинство ИБП на рынке в процессе работы постоянно подзаряжают батареи малым током, этот процесс приводит к истощению химического ресурса батарей и снижает ожидаемый срок службы на целых 50 процентов. В противоположность этому, технология ABM от Eaton использует сложную схему контроля батареи и передовую трехэтапную технологию заряда, которые увеличивают срок службы батареи и в то же время оптимизируют время заряда. Технология ABM также обеспечивает предупреждение о конце срока службы батарей с опережением до 60−ти дней для того, чтобы вы могли своевременно провести «горячую» замену батарей без отключения питания нагрузки.
Источник: EATON CORPORATION. Справочник по ИБП
Сколько требуется времени работы от батарей
Во время сбоя питания Вам понадобится достаточное время для корректного завершения работы систем или переключения на резервные генераторы. Вы можете добавить дополнительные батарейные модули для увеличения времени работы от батарей.
Влияние снижения нагрузки на время работы от батарей
В случае снижение нагрузки возможно значительное увеличение времени работы от батарей. В общем случае, ИБП, работающий 5 минут на полной нагрузке, на половинной нагрузке будет работать 15 минут.
Источник
Бесперебойное питание. О сроках жизни ИБП
Запись дневника создана пользователем Андрей-АА, 18.10.18
Просмотров: 5.956, Комментариев: 4
Эта информация — и на моём проф. опыте и на опыте людей с форума.
Источники бесперебойного питания (ИБП) и инверторы.
По терминологии:
ИБП состоит и из инвертора (преобразователя напряжения аккумулятора в 230 Вольт) и зарядного устройства АкБ.
Срок жизни источников бесперебойного питания зависит от бренда, качества. Жизнь брендовых — дольше.
Инверторы, вообще-то, довольно капризные штуки (этому есть конкретные причины), поэтому их по мощности надо брать с запасом (или — скрупулёзно рассчитать), тогда их жизнь будет долгая и, возможно, счастливая.
Не брендовые инверторы и бесперебойники, если повезет и они не помрут почти сразу, поживут единицы лет, а потом, как правило, все-таки выходят из строя раньше ожидаемого потребителем срока. Частая причина — некачественные вздувающиеся конденсаторы, а также — неверно рассчитанные, или сконструированные параметры выходных каскадов. И вообще, в последние годы у некоторых производителей появился подход под названием «запланированная деградация».
Как обеспечить большой срок жизни источников бесперебойного питания?
— Скрупулезно рассчитать все параметры эксплуатации.
— Или брать с большим запасом по мощности.
— Покупать брендовые бесперебойники, с рекомендациями (есть неплохие отечественные инверторы и ИБП).
Как рассчитывать систему бесперебойного питания.
Я все параметры систем резервного питания скрупулезно рассчитываю в Экселе:
— Прописываются все критичные (резервируемые) нагрузки.
— Их мощности.
— Их пусковые токи.
— Коэффициенты мощности.
— Их режимы работы (часов в сутки в худших условиях).
— Волевым решением клиента устанавливается необходимый срок работы системы бесперебойного питания от аккумуляторов.
После чего рассчитывается:
— Мощность инвертора,
— Ёмкость аккумуляторов, их количество и тип.
Далее подбираются модели оборудования.
Затем ищется удобный/дешевый поставщик.
А потом — монтажник оборудования. Лучше — тот, кто всё это рассчитал и несет за это всю ответственность.
Конкретика здесь: Расчет системы резервного питания дома.
Как покупать источники бесперебойного питания.
Не покупайте самые дешевые ИБП.
Покупать любые относительно дорогие устройства (не только ИБП) надо так: заходите на сайт «известного всем» производителя в раздел «Где купить» и там выбираете продавца.
Также ищете у него на сайте страницу «Опасайтесь подделок» (при её наличии) и изучаете её.
Источник
Какой срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации?
Аккумуляторная батарея является основным поставщиком электрической энергии ко всем потребителям в автомобиле в тех случаях, когда двигатель заглушен. В то же время это еще и незаменимый помощник в запуске силового агрегата. При выборе аккумулятора для своего транспортного средства следует обращать внимание не только на производителя, но и продолжительность его эксплуатации. Многих водителей интересует закономерный вопрос – каков срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации? Вот как раз этим мы сейчас и займемся.
Законодательные акты
Стоит заметить, что продолжительность эксплуатации автомобильного аккумулятора регламентируется действующим законодательством. В законе «О защите прав потребителей» есть статьи под номерами 18 и 19, на которые стоит опираться всем рядовым потребителям.
Согласно их содержанию покупатель имеет полное право предъявить продавцу обоснованные претензии касательно недостатков проданного ему товара. Они имеют юридическую силу, когда были обнаружены в течение гарантийного периода. Под сроком годности следует понимать продолжительность между днем изготовления аккумулятора (впрочем, это относится к абсолютно любому товару) и датой до введения его в эксплуатацию.
Срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации по ГОСТу
Любой нормативный акт, включая ГОСТ 959-2002, в отношении свинцовых аккумуляторов разрабатывается с учетом конструктивных особенностей и условий эксплуатации. Раздел документа «Требования по надежности» содержит сведения касательно срока годности в зависимости от типа АКБ:
- Если электролит не залит – 3 года.
- С электролитом – 12 месяцев.
Средняя продолжительность аккумулятора автомобиля определяется также в случае снижения его емкости от первоначального параметра на 40 % или менее. Но есть и другие случаи, когда срок службы автомобильной батареи считается оконченным:
- Обслуживаемые аккумуляторы: при пробеге до 90 тыс. км – 24 месяца, до 150 тыс. км – год (3 000 моточасов).
- Необслуживаемые АКБ: при пробеге до 100 тыс. км – 48 месяцев (4 000 моточасов).
Аккумуляторные батареи зарубежного производства имеют маркировку с дополнительной буквой «Т». Какой срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации? Как показывает практика, весь рабочий цикл любой аккумуляторной батареи можно условно поделить на несколько видов – гарантийный и реальный.
Гарантийный срок службы
Как правило, гарантийная продолжительность может составлять от полугода до 4 лет – все главным образом зависит от производителя. При этом в течение этого промежутка он в обязательном порядке обязуется устранить заводские браки (если их наличие доказано).
Замечена одна занимательная закономерность – чем больше срок гарантии аккумулятора, тем выше продолжительность его службы. Самый малый срок дают производители обслуживаемых батарей. В то же время стоит отметить, что большинство заводских дефектов в АКБ обнаруживается в течение полугода с даты их продажи.
Реальная продолжительность эксплуатации
В отличие от срока хранения нового аккумулятора до начала эксплуатации, на продолжительность его службы влияет не только пробег автомобиля (или наработанные моточасы). Здесь следует учитывать и ряд других факторов:
- Ресурс всей конструкции, куда заложено несколько составляющих – количество активной массы, сплав пластин, качество электролита, соблюдение технологии производства. Очень важно, чтобы к покупателям аккумулятор поступал в «свежем» виде.
- Бортовая система транспортного средства. В частности речь идет об ее энергонасыщенности. Если способности генератора превышены, включая утечку по току, то это приводит к недозаряду АКБ. Как следствие – срок годности аккумулятора снижается.
- Неправильная работа генератора может закончиться глубоким разрядом аккумулятора. В свою очередь это приближает срок его списания.
- Из-за нарушений правил эксплуатации автомобиля в зимнее время банки АКБ могут перемерзнуть в случае потери электролитом плотности. На этом, собственно, срок службы батареи может закончиться.
- Если в течение всего срока хранения автомобильного аккумулятора до начала эксплуатации содержать его в чистоте, своевременно проводить ее зарядку, а также время от времени проверять электролит, то этим можно сохранить продолжительный срок службы АКБ.
При работе батареи с зарядом около 60 % или в случае перезаряда, неисправном регуляторе напряжения может произойти сульфатация.
Также это чревато отслоением активной массы от пластин АКБ и окислением свинца. В конечном счете ресурс, включая срок службы аккумулятора, заметно сокращается.
Срок службы гелевых аналогов
Гелевые АКБ в настоящее время не такая уж и редкость. Широкая популярность этих батарей во многом обусловлена их высокими эксплуатационными свойствами. А это в свою очередь стало возможным благодаря агрегатной форме электролита. Ведь именно гелевая субстанция в полной мере исключает протекание, плотно облегает пластины, тем самым способствуя увеличению выработки электроэнергии.
У таких батарей довольно большой цикл заряда-разряда, а срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации может достигать 10-12 лет! Что касается саморазряда (как мы знаем, это настоящая проблема любой автомобильной батареи), то он составляет около 20 % в течение года. Ко всему прочему даже глубокий разряд АКБ не приводит к осыпанию пластин.
Снижение срока службы батареи может происходить по нескольким причинам:
- Бортовая сеть автомобиля более 14,4 В – этот параметр является критических для данной разновидности АКБ.
- Электролит очень чувствителен к низкой температуре и если гелеобразная субстанция замерзнет, то ее свойства уже не восстановятся.
- Короткое замыкание приводит к порче аккумулятора.
Каждый процесс зарядки должен быть полным. В противном случае не избежать потери емкости. Из-за этого тормозится продвижение гелевых аккумуляторов в массы.
Общие правила хранения
Многие аккумуляторные батареи относятся к тем товарам, которые портятся с течением времени и теряют свои свойства. Поэтому длительное хранение аккумулятора до начала эксплуатации не рекомендовано.
Основное правило при этом заключается в бережном и осторожном отношении к АКБ. Это означает, что ни в коем случае нельзя бить батарею, бросать и уж тем более совершать действия, которые приводят к разгерметизации аккумулятора.
Внутри автомобильной батареи даже в период хранения происходят химические реакции. Но со временем активные вещества становятся менее активными и в конце концов утрачивают свои качества.
Не последнюю роль при этом играет температурный режим:
- Высокие значения приводят к ускорению процессов активности.
- Низкие параметры действуют уже наоборот.
Если аккумулятор хранится в разряженном состоянии, происходит кристаллизация свинцовых пластин. Из-за этого срок службы и хранения снижается.
Особенности хранения сухозаряженного аккумулятора
Теперь стоит затронуть вопросы хранения аккумуляторов разного типа, и начнем со срока хранения сухозаряженного аккумулятора до начала эксплуатации. В том случае, когда не предполагается использование сухозаряженной батареи, с нее пока заводская упаковка не снимается. Температурный режим в помещении для хранения батареи должен быть в диапазоне от 0 °C до 35 °C. При этом следует избегать попадания прямых солнечных лучей. Вдобавок само помещение должно хорошо проветриваться.
Если аккумуляторов несколько, то ни в коем случае не «строить» из них «многоэтажки», ставя один на другой. К ним всегда должен быть открытый доступ!
Принято считать, что сухозаряженным батареям не нужна подзарядка в течение всего срока хранения, поскольку они упакованы в фабричную упаковку. Вряд ли продавцы станут распечатывать ее непосредственно перед продажей, так как это считается довольно серьезным нарушением.
В отличие от срока хранения необслуживаемого аккумулятора до начала эксплуатации, хранить сухозаряженные аналоги рекомендуется не более года. Хотя, как показывает практика, срок этот может превышать 12 месяцев. Сказывается это тем, что впоследствии перед вводом в эксплуатацию аккумулятора его приходятся дольше заряжать.
Как хранить «залитую» АКБ?
В этом случае аккумулятора уже содержат электролит (преимущественно жидкий) и его заряжают еще в заводских условиях. К помещению для хранения таких батарей предъявляются те же требования, что и в отношении предыдущего типа. Но так как в аккумуляторе уже содержится электролит, то температурный режим будет несколько иным.
И поскольку он чувствителен к этому параметру, срок службы его будет разным:
- От 0 °C до 20 °C – не более 18 месяцев.
- При температуре более 20 °C – 9 месяцев, не более того.
Стоит заметить, что такой тип аккумуляторов характеризуется наличием небольшого саморазряда, который в полной мере зависит как раз от температурного режима.
В процессе хранения рекомендуется периодически заряжать автомобильную батарею. Однако не каждый продавец даже при такой необходимости решается вскрывать заводскую упаковку. А ведь это является нарушением срока хранения аккумулятора до начала эксплуатации.
Поэтому покупателям стоит интересоваться, сколько аккумулятор уже хранится. Это позволит потом решить, заряжать новую батарею перед последующим вводом в эксплуатацию или нет.
Проявление неисправностей
К основным проявлениям неисправностей относятся следующие признаки:
- АКБ стала разряжаться быстрее обычного.
- Запуск двигателя затруднен.
- Наблюдается окисление клемм.
- Заметны перебои в работе потребителей тока в автомобиле.
- Видны повреждения корпуса аккумулятора.
- Произошла сульфатация пластин.
- Явные проблемы с электролитом.
Качество составных частей аккумуляторных батарей не всегда бывает высоким, как того требуют нормы и стандарты.
Поэтому в некоторых случаях источники питания начинают работать с перебоями или вовсе выходят из строя.
Стоит учитывать, что аккумулятор является расходным материалом для автомобиля, как и масла, и прочие варианты. Только в отличие от всех прочих расходников у АКБ более продолжительный срок службы и хранения. Ко всему прочему необходимо регулярно следить за его состоянием и контролировать показатели работоспособности.
Для этого следует своевременно проводить зарядку и избегать экстремальных условий эксплуатации, которые отрицательным образом сказываются на его функциональности.
При соблюдении срока хранения аккумулятора до начала эксплуатации, включая бережное и заботливое отношение, он сможет прослужить 5-6 лет, если не больше. Неплохо для такого расходника?!
Источник