- Веста и ее аккумулятор — секреты эксплуатации(ухода)
- Что делать если не крутит акб
- Почему аккумулятор на Весте сел
- Как обслуживать аккумулятор на Lada Vesta — надо знать
- 3 совета по выбору акб
- Обзор аккумуляторов Westa: производитель, модельный ряд, отзывы владельцев
- О компании-производителе
- История развития
- Производственные мощности
- Аккумуляторы Westa в России
- Модельный ряд
- Westa Red
- Westa Red EFB
- Westa Pretty Powerfull
- Размеры, форм-факторы и прочие параметры
- Маркировка
- Маркировка параметров
- Маркировка даты выпуска
- Отзывы
Веста и ее аккумулятор — секреты эксплуатации(ухода)
На автомобиле веста аккумулятор установлен производства Саратовского аккумуляторного завода, называется он АКОМ — кстати зарекомендованный производитель. Параметры штатного аккумулятора не должны отличаться от заводских — емкость штатного аккумулятора — 62 ампер-час, пусковой ток — 600 ампер, полярность – обратная, как свойственно иномаркам. Подбирая замену родному аккумулятору Веста, выработавшему ресурс, а сигналом может служить то, что машина плохо заводится зимой, быстро разряжается — подбирайте не только по размеру посадочного гнезда, а по всем характеристикам, которые были перечислены. Недостаточно смотреть только на ампер-час. Пусковой ток должен быть, не ниже 600 Ампер, этот показатель наиболее важен. Прочитайте статью и научитесь выбирать и обслуживать аккумуляторы Лада Веста и других легковых машин.
Что делать если не крутит акб
Хорошая батарея служит по 3-5 лет. И если аккумулятор в Лада Веста разрядился, то не торопитесь бежать на рынок акб (аккумуляторной батареей). Технологии Автоваза требуют, чтобы аккумуляторная батарея поставляющаяся с новым авто был высокого качества, а проблема чаще не в самом аккумуляторе, а в том что его разряжает. Подумайте об экономии в использовании дополнительных фар, динамиков, и прочего оборудования, в том числе и навесного.
Следует разобраться, почему садился аккумулятор. Зарядить его вы можете сами, приобретя прикуриватель (пару зажимов) и попросив соседа завести двигатель. В таком случае главное приобрести качественные зажимы и самому проследить за полярностью подключаемых клемм. Заводить свой двигатель можно исключительно после того как второй автомобиль заведен. Подключать клеммы надо конечно при выключенном зажигании обоих авто. Не переусердствуйте с попытками завести свой двигатель! Он может не заводиться по совершенно другим причинам — нехватка бензина, засорившийся фильтр и прочие проблемы. От неработающей свечи, залитой бензином, кончая предохранителем. Пару минут попытки завода – и дайте перерыв. Затем снова. А там и соседу пора на работу ехать. А вам – вызывать специалиста.
Более надежным средством зарядки севшего аккумулятора является зарядное устройство. Важно чтобы батарея не кипела во время заряда. Это можно проверить, наклонившись и послушав батарею. Если слышно бульканье — ток заряда слишком высок. Правильный зарядник должен сам замерять вольтаж батареи, давая сначала большой ток заряда, а потом все меньше и меньше. Периодически замеряя ее показатели, не допуская кипения электролита. Таким требованиям удовлетворяют только дорогие модели, но покупая раз в жизни не экономьте. Тем более, экономить на сроке службы батареи- сомнительная выгода.
Почему аккумулятор на Весте сел
На некоторых моделях Лада Веста выпущенных в комплектации Люкс до 21.08.2017, встречалась проблема саморазряда аккумуляторных батарей. В инструкции завода говорится о последовательности операций, в которой рекомендовалось, при снятой колодке поменять местами контакты 3-4, 6 и 7, произвести обновление версии программного обеспечения, сброс ошибок во всех электронных блоках. Однако делать это самостоятельно, не стоит. Тем более если машина на гарантии. Пусть делают специалисты.
Если ваша машина не из категории, которые мы описали, (комплектация отличная от Люкс, выпуск после 21.08.2017), то, скорее, разряд батареи произошел по другой причине. Чаще это происходит из-за большого количества потребляемой энергии устройствами автомобиля. Вы установили, вопреки запрету, скажем галогеновые лампы большой мощности, или пользуетесь одновременно и противотуманными фарами, у вас большое количество разных сигналов, трещоток, переключателей – не удивляйтесь, что батареи постоянно не хватает заряда. Чаще это происходит при установке «левого» оборудования «левыми» мастерами. Иногда причиной разряда аккумулятора могут быть низкие обороты холостого хода, и постоянная езда на пониженных оборотах, в целях экономии. Правда если автомобиль настроен правильно, как и регулировка холостых оборотов, то такой проблемы быть не должно. Частая езда на низких оборотах может быть и манерой вождения, когда, только изредка газуя, водитель едет накатом на холостых оборотах двигателя длительные отрезки времени, что характерно, например, при спуске с гор. В этом случае рекомендуется все же тормозить двигателем, поскольку и аккумулятор разряжается, и тормозные колодки могут оказаться перегретыми от частого торможения и отказать. Из-за разряда батареи и заглохшего двигателя, может отказать электрический усилитель руля, или тормозов. Что тоже может быть смертельно опасно.
Правильная езда, на оборотах по всей полке момента, является гарантом того, что батарея не разрядится до опасных значений.
Аккумулятор часто разряжается, если вы совершаете ежедневные короткие пробеги на работу с работы, например в пределах 30 км, и во время езды используете много (сразу) электроприборов высокой мощности тока — подогрев руля, сидений, громкая музыка, и т.д. Вместе с отсутствием прогрева двигателя до нужной отметки это может приводить к постоянному низкому уровню заряда. Иногда аккумулятор Весты может перестать крутить двигатель зимой по причине холода. В холодных условиях важно обеспечить сохранение тепла в отсеке двигателя хотя бы до утра. Достигается это, утеплением всего отсека двигателя специальными приспособлениями, прошедшими сертификацию. Устанавливать их рекомендуется в сервисе — поскольку двигатель вещь опасная, места там мало, и любое непродуманное изменение чревато последствиями, вплоть до пожара. В продаже встречаются маски-утеплители, одеяла и прочие средства. Наиболее безопасны, конечно, устройства сохранения тепла, устанавливаемые снаружи.
Как обслуживать аккумулятор на Lada Vesta — надо знать
Если батарея разряжается, то обратите внимание на обслуживание, конечно если она обслуживаемая. Нужно регулярно проверять плотность электролита, его количество, температуру в рабочем состоянии, и т.д. Если электрика поблизости нет, можете померять прибором для измерения плотности электролита — ареометр, периодически замеряя плотность электролита. Регулярно следите за уровнем электролита. Обычно внутри отвинчивающихся, или снимающихся пробок, есть пластмассовые вставки обозначающие уровень жидкости. Электролит должен доходить до них. Не более и не менее. Если ареометр показывает, что плотность электролита отличается от нормальной, надо разбавить его дистиллированной водой, или добавить кислоты. Ареометр опускаем в электролит и сравниваем данные на нём, с таблицей.
Нормальная плотность электролита для зимы — 1.25-1.27 г/см3. Плотность электролита для лета — 1.27-1.29 г/см3. Нормальный аккумулятор должен давать напряжение от 12,5 до 13,0 вольт. При достижении 12 вольт уже будут проблемы. При 11 в батарея полностью разряжена.
Если имеется нагрузочная вилка – даем нагрузку 5-6 секунд. Если напряжение больше 9 вольт – все нормально. Если нагрузочной вилки не имеется, то можно сделать самодельную, из 6 ламп мощностью 55 ватт, подключив их параллельно (плюс каждой лампочки к плюсу другим, минус к минусу, соответственно). Если лампочки тускнеют через 5 минут – аккумулятор разряжен.
В необслуживаемых аккумуляторах достаточно следить за вентиляционными отверстиями в батарее (маленькие дырочки по бокам). Они не должны быть чем то закрыты.
Иногда предлагают ставить аккумуляторы ёмкости выше паспортной, однако производители обычно не рекомендуют ставить батареи, отличающиеся по ёмкости, по причине того, что более мощный аккумулятор и заряжаться будет дольше. А если причина в разряде аккумулятора из-за коротких пробегов — то более мощный аккумулятор станет еще более разряженным! Однако некоторые рискуют ставить аккумуляторные батареи большей ёмкости, и ни одной жалобы никто не слышал от них. Надо знать это не рекомендовано заводом — изготовителем.
Радикальным решением проблемы была бы установка второго, запасного аккумулятора. Однако нельзя просто так поставить параллельно второй аккумулятор. Только несколько производителей в мире обеспечивают качественную работу двух и более батарей в системах, на это не рассчитанных. Это, например, Whisper Power, Victron Energy. Не стоит рисковать всем своим электрооборудованием ради малоизвестных производителей. Важно чтобы ваша модель авто указывалась в паспорте оборудования как подходящая. Стоимость устройств равняется стоимости батареи обычно. Поэтому в обычных условиях это не рекомендуется. Однако для любителей экстрима, мега музыки, езды по тайге, или тундре – бывает необходимо.
3 совета по выбору акб
Выбор аккумуляторов для lada vesta большой. Учитывая, что подделок тоже много – смотрите на цену, не у одного продавца, а многих. Предпочтение отдавайте фирменным магазинам. Учитесь на глаз определять подделку. Это легко сделать, если обращать внимание на мелочи. Аккумуляторные батареи лучших производителей имеют тщательную обработку, штамповку мелких деталей. Дешёвые подделки просто лепят наклейку. Они не в состоянии сделать тонкую штамповку, поскольку не имеют таких прессов с высоким качеством.
1) При выборе аккумуляторов предпочтение отдаем японским, западноевропейским производителям: Varta, Bosch, Panasonic, Global.Затем корейским, турецким производителям: MUTLU, Royal, Medalist (DELKOR), Atlas, Inki aku. Затем российским, украинским, белорусским производителям совместными с иностранцами A-mega, Aktex, «Тубор» (Arctic Titan Topbat), Аком. Zubr. Затем идут непосредственно российские аккумуляторы: Исток, Зверь. В конце списка традиционно китайские. Хотя среди них имеются интересные образцы. Особенно совместного производства с иностранцами.
2) Обращаем внимание на гарантию. Чем она больше, чем известнее бренд – тем лучше. Хотя встречаются случаи, когда малоизвестные производители дают длительную гарантию при низком качестве. А значит гарантия, не показатель надежности.
3) При выборе предпочитаем необслуживаемые аккумуляторы, с индикатором разряда.
Для длительной, надежной работы батареи, рекомендуем с самого начала устанавливать новую аккумуляторную батарею с полным зарядом, а в дальнейшем стараться избегать полного разряда. При первых признаках разряда — разобраться в причинах – сам аккумулятор виноват, или бортовая электроника. Приняв меры сразу – избавитесь от множества проблем в дороге!
Источник
Обзор аккумуляторов Westa: производитель, модельный ряд, отзывы владельцев
Материал представляет собой обзор аккумуляторов под брендом Westa, которые выпускает украинская корпорация МНПК «ВЕСТА». В своё время эта компания была одним из крупнейших поставщиков свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов в Россию. За последнее время произошли довольно серьезные изменения в этой сфере и стратегия украинского производителя на российском рынке несколько изменилась. Об этом будет рассказано ниже в разделе «О компании-производителе». В статье мы также рассмотрим модельный ряд и особенности аккумуляторов Westa, сделаем краткий обзор отзывов владельцев.
О компании-производителе
Сначала кратко рассмотрим историю развития корпорации «Веста».
История развития
На момент развала Советского Союза на территории Украины отсутствовали предприятия, выпускающие аккумуляторы. Из-за этого ощущалась их острая нехватка в промышленной и потребительской сферах. При этом импортные аккумуляторы зачастую были низкого качества и не обеспечивались гарантийными обязательствами. Поэтому в начале 1990-х годов украинская Академия наук инициировала создание производства аккумуляторов на Украине. Стратегию создания и последующего развития этой аккумуляторной отрасли предложил В.А. Дзензерский с группой ученых. Стратегия предполагала организацию на начальном этапе производства малообслуживаемых АКБ, а затем герметичных моделей.
На рубеже 1990 и 2000-х годов создается научно-промышленная корпорация «ИСТА». Специалисты этой компании проектируют и строят два новых предприятия.
- Аккумуляторный завод ДОЗ «Энергоавтоматика», предназначенный для выпуска тяжёлых стартерных АКБ. Его проектная мощность составила 1 млн экземпляров аккумуляторов ежегодно.
- Предприятие по утилизации отработанных аккумуляторных батарей ООО «Укрсплав». Там создается линия по переработке свинцового лома и прочих отходов от аккумуляторов. Мощность этого завода составила 30 тысяч тонн сырья ежегодно.
Вскоре после этого два новых предприятия и ЗАО «ИСТА-Центр» были объединены в НАК (Национальная аккумуляторная корпорация) «ИСТА» и акционированы. В это же время группа ученых под руководством В.А. Дзензерского принимает участие в расширении и модернизации производства Курского аккумуляторного завода в Российской Федерации. Это был проект, профинансированный группой акционеров из России. В результате в 2003 году появилось новое аккумуляторное предприятие под названием ООО «ИСТОК». Проектная мощность завода составила 1 млн экземпляров АКБ ежегодно.
В 2002 году на Украине реализуется масштабный национальный проект, который получил название «Разработка и производство новейших автономных интегрированных систем энергоснабжения с использованием солнечных энергетических систем, ветроустановок, и энергонакопителей». В рамках этой программы создаётся МНПК (Международная научно-промышленная корпорация) «ВЕСТА». Головной компанией этого объединения становится ЗАО «ВЕСТА-Днепр».
Примерно в это же время специалисты МНПК «ВЕСТА» обучают персонал, ведут пуско-наладочные работы при организации нового аккумуляторного предприятия СП «Узэксайд», в узбекистанском городе Джизак. Это совместный узбекско-американский завод.
В 2003 году организуется торговая компания, которая становится подразделением МНПК «ВЕСТА». На её основе были созданы отделы продаж аккумуляторов, а также организовано обучение персонала. Подразделение также занималось продвижением продукции на рынках Украины, Европы, России и стран бывшего СССР. Ещё через год в составе корпорации создаётся логистический товарно-сырьевой комплекс. Он включает в себя складские помещения, площадь которых превышала 12 тысяч квадратных метров. Комплекс предоставлял услуги по хранению, погрузке-разгрузке, сортировке аккумуляторов, исходного сырья и вспомогательных материалов.
К 2010 году в Днепропетровске достраивается современное предприятие «ВЕСТА-ИНДАСТРИАЛ». Оборудование этого завода позволяет выпускать не только залитые стартерные аккумуляторы, но также батареи VRLA по технологии AGM. Востребованность этой продукции будет только увеличиваться, поскольку растет количество автомобилей с системами Start-Stop.
Вернуться к содержанию
Производственные мощности
На сегодняшний день в составе МНПК «ВЕСТА» есть два современных производственных центра и товарно-сырьевой логистический комплекс.
- «ВЕСТА-Днепр». Суммарная площадь более 30 тыс. кв. м. Производственная мощность более 3,5 млн. экземпляров батарей.
- «ВЕСТА ИНДАСТРИАЛ». Аналогичное по площади предприятие, на котором могут выпускаться аккумуляторы VRLA по технологии AGM. Эти модели могут использоваться не только в автомобильной промышленности, но также в качестве тяговых АКБ и в стационарных энергетических системах.
- «Промышленные Энергетические Системы». Это крупный логистический товарно-сырьевой комплекс. Предприятие обслуживает два вышеназванных завода, выполняя работы по хранению и складированию, сортировке готовой продукции, а также исходного сырья и материалов.
Выпуск продукции на производственных предприятиях МНПК «ВЕСТА» автоматизирован, благодаря чему есть возможность постоянного контроля качества выпускаемой продукции. На заводах выпускаются свинцово-кислотные аккумуляторы легкой и тяжелой группы с ёмкостью в диапазоне 40─225 Ач. Про модельный ряд читайте в разделе ниже.
Вернуться к содержанию
Аккумуляторы Westa в России
После событий на Украине 2014 года произошли некоторые изменения в поставках аккумуляторной продукции Westa в Россию, а также изменились компании, занятые в этом процессе. Раньше основным представителем МНПК «ВЕСТА» на территории России был Торговый Дом «ВЕСТА». Теперь же эта организация называется ООО «Эксперт» и стратегия реализации аккумуляторов под маркой Westa значительно изменилась.
Если раньше ТД «ВЕСТА» занимался только реализацией продукции МНПК «ВЕСТА», то теперь ООО «Эксперт» является дистрибьюторами казахстанского завода «Кайнар» (г. Талдыкорган), а также Курского аккумуляторного завода («Исток+»). Кроме этого, компания размещает производство линейки АКБ Westa азиатского форм-фактора (стандарт JIS) на мощностях южнокорейской компании Sebang Global Battery и реализует их на территории России.
ООО «Эксперт» также является дистрибьютором продукции Johnson Controls под маркой Varta. C 2019 года аккумуляторный бизнес Johnson Controls был продан Brookfield Business Partners).
Права на торговую марку аккумуляторов Westa на территории РФ принадлежат ООО «Эксперт». Сами аккумуляторной батареи выпускаются на Курском аккумуляторном заводе ООО «Исток+». В связи со сложностями в межгосударственных отношениях России и Украины, поставки с МНПК «ВЕСТА» больше не осуществляются, а производство батарей этой марки переведено в Курск. Украинская корпорация продолжает осуществлять поставки аккумуляторов под маркой Westa на рынок Украины и стран ЕС.
Модельный ряд
Среди аккумуляторов Westa, продаваемых в России, можно выделить три группы моделей, которые позиционируются в разных ценовых сегментах.
Westa Red
Это аккумуляторные батареи группы Standart, имеющие оптимальное соотношение цены и качества. Они подходят автомобилей отечественного и иностранного производства с начальным и средним уровнем комплектации. В этой группе присутствуют модели для легковых и грузовых автомобилей, имеющих большой диапазон ёмкостей и тока холодной прокрутки. Модели Westa Red легко узнать по яркому корпусу красного цвета и такой же этикетке. В качестве плюсов производитель называет следующие.
- Низкий расход воды.
- Малый саморазряд.
- Широкий диапазон рабочих температур (от -40 до +50С).
- Безопасная эксплуатация.
- Ударопрочный пластиковый корпус с лабиринтный крышкой. Лабиринтная система способствует рекомбинации электролита и сильно уменьшает расход воды.
- При сборке аккумулятора электродные пластины закрепляются в верхней и нижней части при помощи компаунда, обеспечивающего гашение вибрации. Это снижает риск короткого замыкания и обрыва цепи при эксплуатации на плохих дорогах.
- Отмечается также увеличенная толщина пластин, что обеспечивает запас по ёмкости и току холодной прокрутки.
Westa Red EFB
Аккумулятор Westa Red EFB предназначен для использования на легковых автомобилях, имеющих системы Start-Stop. Эти модели относятся к группе Premium. Подробнее о технологии EFB можно прочитать в этой статье. Для автомобилей с двигателями Start-Stop и системой рекуперации тормозной энергии разрабатывались аккумуляторные батареи AGM. Однако последние имеют довольно высокую стоимость и в качестве бюджетной замены для них предлагаются EFB. Как и АКБ серии Red, эти модели выполнены в красном корпусе. Но этикетка на них синего цвета.
Нужно отметить, что EFB не означает выпуск по какой-то определенной технологии (как, например, AGM). Это просто говорит о том, что аккумуляторы усовершенствованные. Причём каждый производитель может понимать эти усовершенствования по-своему. Среди наиболее распространенных доработок можно отметить следующие.
- Увеличенная толщина электродных решёток и их большая плотность в корпусе АКБ. Это обеспечивает более высокую ёмкость и пусковой ток.
- Различные конструктивные решения, которые способствуют перемешиванию электролита внутри банок. Это препятствует его расслоению по плотности.
- Добавки в активную массу для увеличения скорости приема заряда. Автомобили с системами Start-Stop часто отключают двигатель во время остановок. Поэтому аккумулятор должен уметь быстро восстанавливать заряд во время кратковременных поездок.
Westa Pretty Powerfull
Модели Westa Pretty Powerful относятся к группе аккумуляторов Premium. Под этой маркой продается пять следующих категорий АКБ.
- Для легковых автомобилей.
- Для коммерческого транспорта.
- Стандарта JIS (Asia).
- С увеличенной ёмкостью.
- Для мотоциклетной техники.
Аккумуляторы выполнены в чёрном корпусе и имеют наклейку чёрного цвета. Производитель рекомендует использовать эти модели на автомобилях с топовой комплектацией и большим количеством электрооборудования на борту. Сами аккумуляторы выполнены по технологии Ca-Ca. То есть, решётки положительных и отрицательных электродов производятся из свинцового сплава, легированного кальцием. По цене они превышают модели Red, но доступнее Red EFB.
- Низкий расход воды.
- Устойчивость к перезаряду.
- Пожаро и взрывобезопасность.
- Высокая удельная мощность.
- Морозостойскость и уверенный пуск мотора при низких температурах.
- Гарантия до 36 месяцев.
Изготовление электронных решеток для аккумуляторов Westa Pretty Powerful применяется несколько различных технологий. Это экспандирование свинцовой ленты, гравитационное литье с газопламенной защитой, холодная штамповка токоотводов из свицовой ленты. Особенно производитель отмечает такие запатентованные технологии, как Doubl Side Pasting и VacSis Aktivation. Они позволяют увеличить пусковой ток на величину до 15%, а срок службы ─ на треть. Что обозначают эти названия?
- Double Side Pasting. Это технология двусторонней намазки на решетки активной массы на металлическом барабане. Намазка выполняется с точностью нанесения массы до плюс-минус 2 грамма. При стандартной технологии точность составляет всего около 5 гр. При этом намазывание пасты осуществляется симметрично по отношению к токовыводам. Благодаря этому снижается риск их коробления, повышается площадь контакта. Эти меры обеспечивают повышение стабильности электрических параметров аккумулятора и более длительный срок его службы.
- VacSis Aktivation. Под этим названием скрывается специальный режим и рецептура приготовления свинцовой пасты для создания обмазки пластин. Это делается в вакуумных миксерах немецкого производства. При приготовлении пасты обеспечивается вакуумное охлаждение без доступа кислорода. Полная автоматизация процесса дает возможность выпускать обмазку со стабильными характеристиками и высокой активностью. Это, в свою очередь, положительно отражается на адгезионных свойствах, которые обеспечивают хороший контакт с токоотводами. По внутренним данным производителя, это даёт увеличение электрических характеристик до 10-15%.
Легковые аккумуляторы Westa Pretty Powerful проходят формирование заряда с помощью импульсных и реверсивных токов при выполнении водяного охлаждения. Такой подход обеспечивает стабильность электрических характеристик АКБ. Аккумуляторные батареи для коммерческого транспорта также формируются с охлаждением электролита, для чего делается его циркуляция. После окончания процесса отработанный электролит меняют на новый с заданным значением плотности.
Вернуться к содержанию
Размеры, форм-факторы и прочие параметры
Ниже представлены размеры и характеристики аккумуляторных батарей Westa, которые на момент обзора чаще всего встречаются в продаже. Полярность в таблицах не указана, поскольку может быть прямой и обратной.
Для легковых автомобилей европейского стандарта (DIN).
Модель | Ёмкость, Ач | Ток прокрутки, А | Габариты (ДхШхВ), мм |
---|---|---|---|
6СТ-50 | 50 | 480 | 207×175×175 |
6СТ-56 | 56 | 510 | 242×175×190 |
6CТ-60 | 60 | 580 | 242×175×175 |
6СТ-63 | 63 | 630 | 242×175×175 |
6СТ-65 | 65 | 640 | 242×175×190 |
6СТ-66 | 66 | 670 | 242×175×190 |
6СТ-74 | 74 | 720 | 278×175×190 |
6СТ-75 | 75 | 750 | 278×175×175 |
6СТ-77 | 77 | 780 | 278×175×190 |
6CТ-85 | 85 | 800 | 315×175×175 |
6СТ-95 | 95 | 810 | 353×175×190 |
6CT-100 | 100 | 850 | 353×175×190 |
Модель | Ёмкость, Ач | Ток прокрутки, А | Габариты (ДхШхВ), мм |
---|---|---|---|
6CT-50 JIS | 50 | 450 | 234×127×225 |
6CT-70 JIS | 70 | 680 | 232×175×225 |
6CT-80 JIS | 80 | 770 | 260×175×225 |
6CT-95 JIS | 95 | 850 | 304×175×225 |
Для коммерческого транспорта
Модель | Ёмкость, Ач | Ток прокрутки, А | Габариты (ДхШхВ), мм |
---|---|---|---|
6CT-192 | 192 | 1350 | 513×223×217 |
6CT-225 | 225 | 1450 | 518×276×242 |
Для мотоциклетной техники
Модель | Ёмкость, Ач | Ток прокрутки, А | Габариты (ДхШхВ), мм |
---|---|---|---|
6МCT-4 | 4 | 30 | 113×70×86 |
6МCT-7 | 7 | 50 | 150×87×94 |
6МCT-9 | 9 | 43 | 140×76×140 |
6МCT-18 | 18 | 77 | 140×76×140 |
Маркировка
Маркировка параметров
Маркировка параметров Westa (ёмкость, пусковой ток) может выполняться в соответствии со стандартом DIN или JIS в зависимости от того, под какой из них выпускается та или иная модель.
Маркировка по стандарту DIN для моделей Euro
Маркировка по стандарту JIS для моделей Asia
Маркировка даты выпуска
Маркировка даты выпуска АКБ Westa, производимых на украинских предприятиях, следующая.
Для легковых автомобилей.
Код состоит из двух групп цифр. Пример: 2174 161223. Расшифровывается дата следующим образом.
- 2 — номер бригады.
- 1 — номер производственной линии.
- 74 — ёмкость в ампер-часах.
- 16 — 2016 год.
- 1 — первое полугодие.
- 2 — номер месяца в полугодии (см. таблицу ниже).
- 23 — число.
В указанном примере аккумулятор выпущен 23 августа 2016 года 2-й бригадой на 1-ой производственной линии. Если ёмкость 100 Ач, то в маркировке не ставится номер линии.
Пример: 1080 513123.
- 1 — номер производственной линии.
- 08 — ёмкость батареи 80 Ач.
- 0 — полярность (обратная).
- 5 — 2015 год.
- 1 — первое полугодие.
- 3 — номер месяца в полугодии (см. таблицу ниже).
- 12 — число.
- 3 — номер бригады.
Для грузовых автомобилей.
Код состоит из восьми цифр. Пример: 22516242.
- 225 — ёмкость в ампер-часах.
- 16 — 2016 год.
- 2 — полугодие.
- 4 — номер месяца в полугодии (см. таблицу ниже).
- 2 — номер бригады.
В указанном примере аккумулятор Westa выпущен в октябре 2016 года второй бригадой.
Номера месяца в полугодии.
Первое полугодие | Второе полугодие |
---|---|
1 — Январь | 1 — Июль |
2 — Февраль | 2 — Август |
3 — Март | 3 — Сентябрь |
4 — Апрель | 4 — Октябрь |
5 — Май | 5 — Ноябрь |
6 — Июнь | 6 — Декабрь |
Отзывы
Большинство отзывов, которые удалось найти в интернете, касаются аккумуляторов Westa Red. Про модели Red EFB не нашлось практически ничего, кроме отрывочных реплик на форумах. Та же картина с Pretty Powerfull. Что касается Westa Red, то картина здесь следующая: 50% нейтральных отзывов 35% отрицательных и 15% положительных. Примерно так.
Владельцы, которые оставили нейтральные отзывы, отмечают аккумуляторы Westa Red, как обычные кальциевые модели. Ничего особо выдающегося при работе они не показывают. Хорошо ведут себя при длительных поездках, когда на аккумулятор идёт перезаряд. Расхода электролита в процессе эксплуатации практически не наблюдается. У нескольких владельцев были проблемы с глубоким разрядом, но по их же вине. Это закончилось серьезной потерей ёмкости, и в этих случаях аккумуляторную батарею восстановить уже не удалось.
Выдающейся работы в зимний период аккумуляторы Westa Red также не показывают. Если владелец эксплуатирует автомобиль ежедневно, кто проблем чаще всего не возникает. Но если транспортное средство простаивает несколько дней, то потом аккумулятору вполне может не хватить сил, чтобы запустить двигатель.
В положительных отзывах мне также не удалось найти чего-то особенного об АКБ Westa Red. Здесь все отличия сводятся к более продолжительному сроку службы и отсутствию проблем при эксплуатации. В основном всего этого владельцы добиваются сами, регулярно обслуживая аккумуляторную батарею. А в зимний период у них наблюдаются те же проблемы, что и у всех остальных.
Чуть больше трети владельцев Westa Red оставили отрицательные отзывы об этих аккумуляторах. В основном проблемы были связаны с неожиданным выходом из строя АКБ через 10─12 месяцев после покупки. Были несколько случаев замерзания электролита в холодном климате. Из-за этого обмазка пластины разрушалась и электролит мутнел. По гарантии сдать аккумуляторы владельцам не удалось. Однако проблемы наблюдались не только зимой. В некоторых случаях аккумуляторные батареи выходили из строя летом. Часть этих проблем связана с недосмотром (оставили на длительное время на стоянке, включенные фары, магнитола и т. п.) и отсутствием обслуживания. Однако значительная часть неисправностей возникала при нормальной эксплуатации АКБ.
Вернуться к содержанию
Источник