Срок службы аккумулятора yuasa

Основные причины отказов аккумулятора

Технология производства свинцово-кислотных аккумуляторных батарей имеет уже довольно долгую историю, и качество выпускаемых батарей постоянно улучшается в результате совершенствования технологических аспектов.

Тем не менее, нужно четко понимать, что залитая электролитом свинцово-кислотная АКБ – это «живой» продукт. Хранится ли она или эксплуатируется, — у нее есть конечный срок службы. Все залитые АКБ подвержены процессу саморазряда. Чем выше температура и влажность в месте хранения, тем быстрее разрядится батарея.

Причины отказа автомобильного аккумулятора в процессе его эксплуатации бывают разные. Все их можно условно разделить на две основные категории:

  • Производственные дефекты
  • Непроизводственные дефекты

В первом случае аккумулятор можно без проблем поменять по гарантии, во втором — за новую батарею придется заплатить собственные деньги.

Производственные дефекты

Короткое замыкание — неисправная «банка»

Данный дефект обычно выявляется в течение первых 12 месяцев от начала эксплуатации батареи на автомобиле. В данном случае в одной из ячеек или, как их часто называют, банок удельная плотность электролита будет значительно ниже, чем в остальных. Проблемная банка обычно заметно бурлит при высоком разряде, во всех остальных ячейках показатель плотности электролита при этом остается нормальным – 1,26 или выше.

Неисправная банка, выявленная на более позднем срок эксплуатации, как правило, является результатом восстановления засульфатированной, сильноразряженной батареи. Если основная причина – сульфатация, то в банках будет наблюдаться различная плотность электролита.

В этом случае у аккумуляторной батареи будут хорошие показатели удельной плотности электролита, но будет отсутствовать напряжение на клеммах. Необходимо все же проверить АКБ на наличие возможного физического повреждения, которое могло вызвать разрыв цепи батареи внутри.

Читайте также:  Как делают аккумуляторы для сотовых

Непроизводственные дефекты

Довольно часто причиной преждевременного выхода автомобильной батареи из строя является ее неправильная эксплуатация или обслуживание. Приведем лишь несколько примеров ситуаций, в которых отказ АКБ никак не связан с производственным браком.

Eсли батарея хранится, эксплуатируется или устанавливается неправильно, если соединительные кабели с силой забиваются на клеммы или фиксируются недостаточно плотно, корпус и клеммы батареи могут быть повреждены.

Если АКБ остается в разряженном состоянии в автомобиле или вне его в течение долгого периода времени, происходит химическая реакция, которая ухудшает характеристики АКБ и сокращает срок ее службы. Этот процесс называется сульфатацией.

Видимый признак глубокой сульфатации – мелкозернистый белый или серый налет на положительной пластине и неметаллический блеск на отрицательной пластине. В большинстве случаев это означает, что батарея не подлежит восстановлению.

Попытки зарядить сильно сульфатированную АКБ даже малым током приводят к повреждению решеток и поверхности активной массы электродов, а также к образованию сульфатных вкраплений на поверхности сепаратора, что приведет к дендритным замыканиям.

Повреждения могут возникнуть при долгом хранении или установке на автомобиль и другие транспортные средства, такие как трактора, мотоциклы, лодки, снегоходы, которые редко используются, простаивая с подсоединенным аккумулятором. Наличие утечек и внутренних потребителей, таких как сигнализация, часы, подсветка и т.д. медленно доводит АКБ до самого низкого уровня заряда. Чем дольше период простоя, тем больше сульфатируются пластины.

Сульфатация пластин снижает эффективность электрохимических реакций в АКБ между активным материалом электродов и электролитом.

Так как аккумуляторная батарея работает в циклическом режиме, то есть периодически разряжается и заряжается, активный материал пластин находится в движении, высвобождая электричество хранимое в АКБ. Каждый раз, когда АКБ заряжается и разряжается, небольшая часть активного материала пластины утрачивается безвозвратно.

Срок службы автомобильного аккумулятора зависит от множества факторов, таких как окружающая температура, степень заряженности при эксплуатации, частота использования и т.д. Поэтому невозможно точно установить минимальный и максимальный сроки службы АКБ. В процессе естественного износа батарея постепенно теряет емкость, и однажды она не сможет завести автомобиль или другое транспортное средство. Современные автомобили с инжекторным двигателем заводятся достаточно легко, обычно используя разряд с поверхности пластин. Таким образом, неожиданный сбой в работе батареи случается при ее попадании в «стрессовую» ситуацию, например, запуск автомобиля холодным утром или после простоя в выходные.

Рекомендуем проверять свой аккумулятор перед наступлением холодов или перед долгим простоем автомобиля, например, на парковке в аэропорту.

Эксплуатация в режиме «глубокого разряда–заряда»

Как уже упоминалось выше, каждый раз когда АКБ заряжается и разряжается, небольшая часть активного материала теряется. Если АКБ подвергается глубокому разряду (более 35%) и быстрой зарядке, процесс потери ускоряется. Вдобавок, если подзарядка будет неполной, характеристики АКБ ухудшатся, повысится концентрация электролита между пластинами, что приведет к коррозии и дальнейшему ухудшению производительности аккумулятора.

Даже после подзарядки напряжение будет низким (ниже 12,4 В), но если проверить плотность электролита в АКБ, то она будет равномерна во всех банках.

Если регулятор генератора не настроен должным образом, а схема управления напряжением генератора дает сбой, тогда АКБ может подвергаться избыточному заряду.

Если оставить АКБ без проверки, она перегреется и электролит начнет испаряться. Избыточный заряд ускорит деформацию активного материала и решетки, а производительность АКБ уменьшится. При осмотре АКБ обычно обнаруживается низкий уровень кислоты и черный налет на заливной пробке, а также резкий запах. Рекомендуется проверить зарядное напряжение генератора в автосервисе.

Использование меньшей по емкости АКБ, чем рекомендована производителем, приведет к сокращению срока службы и раннему отказу батареи. Причина выхода из строя – преждевременный износ.

МИФ: Использование батареи большей мощности приведет к повреждению стартера или недозаряду АКБ от генератора.

В действительности, нет никаких проблем при установке АКБ с увеличенными токовыми характеристиками на автомобиль. Наоборот, более мощная батарея будет способна завести двигатель при более тяжелых условиях эксплуатации и прослужит дольше вследствие меньшего естественного износа. От такой замены автовладелец только выигрывает, особенно в случаях когда использует автомобиль в холодном климате или у него установлено дополнительное электрооборудование.

Если автопроизводителем была штатно установлена батарея сделанная по технологии AGM, то и при замене должна выбираться АКБ того же типа.

Недозаряд также вреден АКБ, так как он постепенно ведет к глубокой сульфатации. Это происходит, если автомобиль используется только от случая к случаю для коротких поездок, или поездок в городских условиях с частыми остановками и запуском двигателя. Причиной недозаряда может также стать низкое напряжение генератора (13,6 – 13,8 В), ослабление ремня генератора или износ соединительных кабелей АКБ, что вызывает высокое сопротивление. Если возникают сомнения, обратитесь к автоэлектрику.

Краткие выводы

При условии использования подходящей АКБ в надлежащих условиях и на соответствующем транспортном средстве количество проблем с аккумулятором может быть сведено к минимуму. У каждой АКБ есть конечный срок службы, этот срок определяется условиями эксплуатации АКБ. Отказы АКБ, вызванные сульфатацией, износом, работой в условиях быстрого заряда и глубокого разряда, физическими повреждениями, производственным браком не являются и не покрываются гарантией заводов-производителей.

При нормальных условиях эксплуатации АКБ не может разрядиться сама по себе. Причиной обычно могут стать:

  • неисправные генератор, реле-регулятор или стартер;
  • пробуксовка ремня генератора;
  • повреждение в электрической цепи, например, проблемы с освещением багажника / бардачка, электронным управляющим блоком (ECU) / интерфейсом сенсорной системы (когда автомобиль не переходит в режим «сон» после парковки более, чем 5 минут), электродвигателем стеклоочистителя;
  • чрезмерное использование мощных электропотребителей – кондиционера, магнитолы (напрямую соединенной с АКБ);
  • долгий простой без подзарядки;
  • оставленные включенными освещение автомобиля или мигающая аварийная лампа.

Если АКБ постоянно используется/остается в недозаряженном состоянии, постепенно это приведет к тому, что ее невозможно будет восстановить с помощью подзарядки. Такое состояние классифицируется как глубокий разряд/недозаряд, и это не является производственным браком. Если АКБ постоянно глубоко разряжается при частых остановках/запусках и чрезмерном использовании электроустройств автомобиля, а затем не подзаряжается должным образом, ее производительность будет утрачена довольно быстро. Это называется износом или эксплуатацией в условиях глубоко разряда и быстрой подзарядки, и это тоже не производственный брак. Для таких условий применения нужно искать альтернативные решения.

Источник

Обновленная YUASA: что нового?

За последние два года японская корпорация GS Yuasa провела масштабную реновацию своей продукции под всемирно известным брендом YUASA и заметно активизировала свою маркетинговую активность на российском рынке. Итак, давайте разберемся что же нового предлагает своим покупателям именитый производитель.

СПОРТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Автомобильные аккумуляторы YUASA линейки YBX предназначены для вторичного рынка, или другими словами для продажи в дилерских центрах, магазинах и сервисах, и изготовлены в соответствии с теми же требованиями, что предъявляют автопроизводители к батареям, поставляемым на конвейер (OE).

Большинство моделей обновленной линейки образца 2020 года отличаются от своих предшественников увеличенной номинальной емкостью и более высокими токами холодной прокрутки, что придется по вкусу российским автолюбителям, эксплуатирующим свои автомобили в суровых климатических условиях.

Спортивный характер серии YBX заложен в самой конструкции батарей — они не боятся утечек электролита при крене автомобиля во время скоростной езды на крутых поворотах. Эти особенности батарей подтверждаются результатами тестов Немецкой Ассоциации Автопроизводителей (VDA), а также таких известных автопроизводителей как BMW (соответствие стандарту GS 95001) и Volkswagen (TL 82506).

GS Yuasa хорошо известна своей поддержкой авто и мотоспорта. Один из крупных проектов — это спонсорство команды HONDA CIVIC, которая выступает с 2010 года на британских гонках BTCC. За это время команда HONDA YUASA несколько раз одерживала победу в чемпионатах, а гонщики команды занимали призовые места.

YUASA — выбор чемпионов


ЧЕСТНАЯ МАРКИРОВКА

Автомобильные аккумуляторы YUASA стали одними из первых в Европе, на этикетках которых указываются полные характеристики батарей в соответствии с обновленными в 2018 году требованиями европейского стандарта EN50342. Значение стандарта EN 50342 выходит далеко за пределы Европы: из-за существенно глобализованной природы автомобильного рынка этот стандарт широко используется и на международном уровне, в том числе производителями из других стран, чтобы иметь возможность получить доступ к единому европейскому рынку. Например, на основе процедур EN 50342-6, МЭК (Международная электротехническая комиссия) приступила к реализации проекта IEC 60095-6. Кроме того, SAE (Общество автомобильных инженеров) также разработало документ на его основе.

Каждая модель аккумулятора в линейке YBX прошла всесторонние испытания в независимых лабораториях и получила индивидуальный классификационный номер по расходу воды (Water Loss: W1 — W5), саморазряду (Charge Retention: C1 — C2), виброустойчивости (Vibration: V1-V4), выносливости (Endurance: E1 — E4 — для стандартных батарей) или (Micro-Cycle: M1 — M3 — для EFB и AGM батарей).

СНИЖЕННЫЕ ЦЕНЫ

На фоне глобальной пандемии, вызванной короновирусом COVID-19, корпорация GS Yuasa во взаимодействии со своим российским дистрибьютором компаниейRULink запустила новую программу ценообразования ANTISTRESS, которая была впервые представлена в июле 2020 года на очередном слете дилеров BaikalEco.Ride, проводящемся традиционно на берегах озера Байкал.

«Антистрессовые» цены на автомобильные, лодочные и тяговые аккумуляторы сделали продукцию премиального качества доступной большинству российских покупателей и позволили производителю успешно конкурировать со своими многочисленными конкурентами в среднем ценовом сегменте.

РАСШИРЕННЫЙ АССОРТИМЕНТ

Масштабная программа реновации не могла обойти стороной и ассортимент выпускаемой продукции. В результате, на рынок был представлен значительно расширенный модельный ряд стартерных и тяговых аккумуляторных батарей YUASA для легковых и грузовых автомобилей, катеров, лодок и автодомов.

Аккумуляторы для легковых автомобилей и внедорожников

Основная доля новинок в легковом сегменте приходится на усиленные версии аккумуляторов YUASA стандарта JIS (серии YBX5000, YBX3000) для классических японских и корейских автомобилей, а также EFB-версии аккумуляторов стандарта EN (серия YBX7000) для современных европейских автомобилей с системой Start-Stop.

Ассортимент аккумуляторов YUASA для легковых автомобилей представлен на сегодня следующими линейками:

YUASA YBX9000 AGM – топовая версия для европейских автомобилей с расширенной системой Start-Stop, а также автомобилей Premium класса, оснащенных большим количеством дополнительного оборудования.

Класс производительности — W5-C2-V3-M3

Основные преимущества:

  • Ресурс батареи рассчитан примерно на 360 000 запусков
  • Увеличенная на 50% скорость приема заряда*
  • Увеличенный на 100% ресурс батареи*
  • Герметичная двойная крышка с регулирующим клапаном (VRLA)
  • Встроенный пламегаситель
  • Качество соответствует требованиям автопроизводителей

* По сравнению со штатной версией батарей производителя

YUASA YBX7000 EFB — улучшенная версия для автомобилей европейского производства с системой Start-Stop, а также для всех типов классических автомобилей с традиционной системой зарядки.

Класс производительности — W3-C2-V3-M1

Основные преимущества:

  • Ресурс батареи рассчитан примерно на 270 000 запусков
  • На 170% улучшенная скорость приема заряда (DCA)*
  • На 100% увеличенный ресурс батареи*
  • Герметичная двойная крышка сокращает потери воды на 30% + защищает от утечек электролита при наклоне (протестировано Немецкой Ассоциацией Автопроизводителей — VDA)
  • Защита от сульфатирования
  • Технологии добавления карбона и лития
  • Встроенный пламегаситель
  • Качество соответствует требованиям автопроизводителей

* По сравнению со штатной версией батарей производителя

YUASA YBX5000 Silver SMF — северная версия для европейских, российских, японских и корейских автомобилей с традиционной системой зарядки, эксплуатирующихся в условиях холодного климата.

Класс производительности — W4-C2-V3-E1

Основные преимущества:

  • Ресурс батареи рассчитан примерно на 50 000 запусков
  • Ток холодной прокрутки выше до 35%*
  • Герметичная двойная крышка сокращает потери воды на 30% + защищает от утечек электролита при наклоне (протестировано Немецкой Ассоциацией Автопроизводителей — VDA)
  • Кальциевый сплав электродов
  • Индикатор состояния батареи
  • Встроенный пламегаситель и ручка для переноски
  • Качество соответствует требованиям автопроизводителей

* По сравнению со штатной версией батарей производителя

YUASA YBX3000 Black SMF — усиленная версия для европейских, российских, американских, японских и корейских автомобилей с традиционной системой зарядки и повышенным энергопотреблением, в том числе с дизельным двигателем.

Класс производительности — W4-C2-V3-E1

Основные преимущества:

  • Ресурс батареи рассчитан примерно на 30 000 запусков
  • Ток холодной прокрутки выше до 20%*
  • Герметичная двойная крышка сокращает потери воды на 30% + защищает от утечек электролита при наклоне (протестировано Немецкой Ассоциацией Автопроизводителей — VDA)
  • Кальциевый сплав электродов
  • Индикатор состояния батареи
  • Встроенные пламегаситель и ручка для переноски
  • Качество соответствует требованиям автопроизводителей

* По сравнению со штатной версией батарей производителя

YUASA YBX1000 MF — штатная версия для классических европейских автомобилей с традиционной системой зарядки.

Класс производительности — W3-C2-V2-E1

Основные преимущества:

  • Ресурс батареи рассчитан примерно на 20 000 запусков
  • Кальциевый сплав электродов
  • Встроенный пламегаситель
  • Центральный газоотвод типа Kamina
  • Наличие ручки для переноски батареи
  • Качество соответствует требованиям автопроизводителей

Аккумуляторы для грузовых автомобилей и спецтехники

Ассортимент аккумуляторов для коммерческих автомобилей (CV) представляет собой сегодня одно из самых полных предложений на рынке. По аналогии с легковым сегментом, грузовые аккумуляторы теперь входят в линейку YBX. Она пришла на замену линейке YUASA Cargo и включает в себя три типа стандартных залитых батарей класса Super Heavy Duty (SHD), а также улучшенную модификацию Enhanced Flooded Battery (EFB).

Благодаря новейшим технологиям и множеству передовых функций безопасности, все аккумуляторы этой линейки обеспечивают качество и производительность оригинального оборудования (OE), а их передовая конструкция делает их самыми надежными аккумуляторами, которые когда-либо производила GS Yuasa.

Батареи в линейках YBX7000 EFB и YBX5000 имеют экстраординарную степень виброустойчивости XVR ® , в восемь раз превышающую наивысший показатель виброустойчивости V4, которого требует европейский стандарт EN50342. Батареи этих серий, а также европейские и российские модели YBX3000 подходят для установки на заднем шасси автомобиля, например, на грузовиках стандартов Euro 5 и Euro 6, а также выдерживать эксплуатацию в условиях бездорожья.

YUASA YBX7000 EFB — улучшенная версия для коммерческой техники европейского производства с системой Start-Stop, а также для всех типов техники с традиционной системой зарядки.

Класс производительности — W3-C2-V4-M1

Благодаря встроенному перемешивающему устройству, практически полностью исключается расслоение электролита, что значительно продлевает срок службы батарей. Аккумуляторы этой серии герметичны, не требуют обслуживания (SMF), имеют экстраординарную виброустойчивость (XVR®), улучшенную скорость приема заряда и высокую степень выносливости M1 (более 765 циклов при 17.5% DOD).

Могут устанавливаться на заднем шасси автомобиля, а также выдерживать эксплуатацию в условиях бездорожья и идеально подходят в качестве резервного источника питания при частых остановках на ночлег.

YUASA YBX5000 SHD — северная версия для коммерческой техники европейского и российского производства с традиционной системой зарядки, эксплуатирующихся в условиях холодного климата.

Класс производительности — W3-C2-V4-M1

Необслуживаемые аккумуляторы YBX5000 SHD предназначены для высокопроизводительных транспортных средств, эксплуатирующихся в экстремально тяжелых условиях при частых глубоких разрядах. Они имеют высокую степень выносливости M1 и виброустойчивости XVR®.

Могут устанавливаться на заднем шасси автомобиля, а также выдерживать эксплуатацию в условиях бездорожья и идеально подходят в качестве резервного источника питания при регулярных остановках на ночлег.

YUASA YBX3000 SHD — усиленная версия для американской, европейской и российской коммерческой техники с традиционной системой зарядки и повышенным энергопотреблением, в том числе с дизельным двигателем.

Класс производительности — W3-C2-V3/V4-E2

YBX3000 SHD — это герметичные необслуживаемые аккумуляторы, обладающие высокой степенью выносливости E2 (до 150 циклов при 50% DOD).

Могут использоваться в качестве резервного источника питания при не очень частых остановках на ночлег.

Американские модели обладают высокой степенью виброустойчивости V3. Европейские и российские модели имеют высшую степень виброустойчивости V4 и могут устанавливаться на заднем шасси автомобиля, а также выдерживать эксплуатацию в условиях бездорожья.

YUASA YBX1000 SHD — штатная версия для американской, европейской и российской коммерческой техники с традиционной системой зарядки.

Класс производительности — W2-C2-V2-E1

Малообслуживаемые аккумуляторы серии YBX1000 SHD имеют гибридную конструкцию электродов, обеспечивающую высокую устойчивость к глубоким разрядам. Разработанные для техники с базовым набором электрооборудования, батареи обладают высокой степенью вибростойкости V2 и выносливости E1 (более 80 циклов при 50% DOD). Наличие заливочных пробок позволяет легко провести обслуживание и восстановление аккумуляторов при возникновении нештатных ситуаций в процессе эксплуатации.

Аккумуляторы для водного транспорта и автодомов

Новая линейка получила название YBX Active и может похвастать обновленным привлекательным дизайном этикеток с цветовым исполнением, соответствующим их применению. Зеленый — для выезда на природу, синий — для судоходной тематики. Во всех моделях указываются пусковые токи в судовых условиях. В резервных аккумуляторах также указаны номинальная мощность батарей в ватт-часах и количество циклов разряда-заряда для того, чтобы пользователям было проще выбрать подходящий аккумулятор в соответствии с их индивидуальными потребностями.

Ассортимент линейки расширился за счет введения новых высокопроизводительных типов, включая модели с технологией Enhanced Flooded (EFB) и Absorbed Glass Matt (AGM).

Все аккумуляторы YBX Active прошли строгие испытания в лабораториях сертифицированных Британским Национальным Советом Автодомов (NCC), поэтому пользователи могут быть уверены в их высоком качестве, производительности и надежности на протяжении всего срока службы. Они не требуют обслуживания и поставляются полностью заряженными и готовыми к установке.

YUASA YBX Active Leisure & Marine — резервные аккумуляторные батареи для автофургонов, домов на колесах и водного транспорта.

Условия эксплуатации резервных батарей характеризуются многократными глубокими разрядами малыми и средними токами с последующей подзарядкой от внешнего зарядного устройства. Аккумуляторы YBX Active Leisure & Marine созданы с использованием новейших технологий (AGM, EFB, MF), чтобы обеспечить оптимальную мощность и впечатляющие циклические характеристики.

Основные преимущества:

  • Оптимизированы для многократной зарядки и разрядки
  • Соответствуют уровню качества и спецификациям оригинального оборудования
  • Поставляются заряженными и готовыми к установке
  • Не требуют доливки воды в процессе эксплуатации
  • Обладают улучшенными параметрами безопасности (встроенный пламегаситель и центральный газоотвод)
  • Оснащаются удобной ручкой для переноски

Отличительные особенности:

Показатель / версия AGM EFB MF
A B C
Класс мощности NCC (высокий, для частого использования без подзарядки или в тяговом режиме) (средний, для редкого использования без подзарядки или в тяговом режиме) (малый, для кратковременного использования без подзарядки)
Выносливость, циклы 400 200 80
Тип крышки VRLA (с клапанами) SMF (двойная) Kamina (пробки)

YUASA YBX Active Marine — аккумуляторные батареи двойного назначения стартерно-тяговые (с двойными клеммами) для яхт, лодок, прогулочных катеров и прочего водного транспорта.

Лодочные аккумуляторы YBX Active Marine разработаны для безотказной и безопасной работы в условиях повышенной вибрации при столкновении судна с волнами или транспортировке его на прицепе. Они обеспечивают надежную пусковую мощность и могут использоваться в качестве резервного источника питания для маломощных энергопотребителей (освещение, магнитола и т. п.).

Основные преимущества:

  • Обладают высокой вибростойкостью (технология Vibrolock®)
  • Соответствуют уровню качества и спецификациям оригинального оборудования
  • Поставляются заряженными и готовыми к установке
  • Не требуют доливки воды в процессе эксплуатации
  • Обладают улучшенными параметрами безопасности (встроенный пламегаситель и центральный газоотвод)
  • Оснащаются герметичной двойной крышкой и удобной ручкой для переноски

С полным модельным рядом и улучшенными техническими характеристиками аккумуляторов YUASA можно ознакомиться на нашем сайте в разделе «Продукция».

Источник

Оцените статью