- Списание аккумуляторов для радиостанций
- Статьи
- Плохое качество связи: возможные причины и решения
- Устройство не включается (не подает признаков жизни)
- Повреждения устройства корпуса
- Проблемы с аккумулятором
- Как списать аккумулятор: сроки, неисправности, причины, нормы, инструкция
- Причины списания АКБ и срок эксплуатации
- Неисправности АКБ для списания на предприятиях, основные дефекты
- Нормы списания аккумуляторных батарей
- Как списать аккумулятор в бюджетной организации?
- Итоги
Списание аккумуляторов для радиостанций
Автор: Виктор Валентинович
Переносная аппаратура имеет «Ахиллесову пяту» не зависимо от типа устройства и производителя это продолжительность
полноценной работы встроенной батареи. Не обошла стороной эта проблема переносные радиостанции, быстрая разрядка
аккумуляторной батареи не редкий случай. Факторов ускоренной разрядки много, одна из частых причин утечки в схеме следствия
попадания влаги. Возможен перегрев выходного транзистора или долго держали кнопку на передачу, случайное зажатие, чтобы такое
исключить надо в режиме программирования задать достаточное для разговора время, например 30-60 секунд.
Батарея состоящую шести аккумуляторов заряженных 1,2В — 1,4В составит от 7,2В до 8,4В, что является нормой.
Если после зарядки напряжение будет ниже 7,2В, однозначно замена батареи или отдельных аккумуляторов. Целесообразно будет менять
аккумуляторы, намного дешевле, чем готовая батарея.
При покупке проверьте каждый аккумулятор, не берите, если на клеммах меньше 1В, это свидетельствуют что они долго лежат на хранении или
имеет саморазряд.
Порядок разборки и замены аккумуляторов батареи. Расклеить батарею, пройдясь осторожно острим ножом вдоль корпуса, после чего
вынимаем внутренности.
Новые аккумуляторы нужно подготовить до установки в батарею. Для этого по отдельности каждый аккумулятор разряжают до 1В и заряжают
до 1,4В. Первую зарядку желательно произвести так, в дальнейшем будим, заряжать все сразу зарядным устройством по расчётному
времени для этого потребуется, измерить ток зарядки собранной новой батареи. Например намерили 110мА, чтобы зарядить до 1500 мА,
нужно заряжать в течении 13,6 часов 1500/110=13,6ч.
Таким образом, подготовленные аккумуляторы нужно соединить между собой, ленточными шинами. Особо осторожным нужно быть при
пайке пластинчатых контактов, чтобы не расплавился пластик. Если этого не сделать возникнет перекос, появится проблема при установке
и извлечении аккумулятора. Для пайки можно использовать активный флюс.
Расcмотрим вопрос связанных с зарядным устройством которое идет в комплекте с рациями.
Это простейшее зарядное не способное самостоятельно контролировать степень зарядки. Соответственно требуется перед зарядкой убедиться, что на
батареи напряжение 5,8В – 6,0В, если больше надо разрядить до 6,0В. Ставить на зарядку при большем остаточном напряжении или разряженной ниже
нормы может погубить батарею, не буду расписывать происходящее процессы, это много раз описано до меня, не будем повторяться.
В большинстве случаев, например, похода на охоту достаточно иметь аккумуляторы 1500мАч, при возвращении домой оказывается, что батарея не полностью
разрядилась, такую батарею ставить на зарядку нельзя, перестанет набирать свою емкость. Разрядить рацию можно включив ее на прием, пусть постоит
в дежурном режиме расход 5мА. Примерно раз в час проверяем кратковременным нажатием кнопки на передачу при напряжении 5,8В должен появится
звуковой сигнал, включиться красный свет. При условии если в прошивке включена функция сохранение батареи.
Разрядить батарею, возможно, другим способом, для этого потребуется лампочка 12В/15Вт, паяльник, вольтметр. Припаиваем провода к лампочке,
прокалываем в проводах отверстие для щупов прибора, ставим провода на клеммы аккумулятора, следим за показаниями прибора, дошли до нормы можно поставить на зарядку, вроде все просто.
Похожие темы: Просто о сложном — Kenwood TK-2107
Прошивка раций
Зарядное устройство
Источник
Статьи
Современная рация – это де-факто компьютер, эксплуатация которого может быть связана с различными трудностями. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные неисправности и проблемы, а также расскажем, как их устранять. Некоторые можно устранить самостоятельно, а некоторые требуют квалифицированной помощи сервисного центра.
Плохое качество связи: возможные причины и решения
Наиболее распространенная жалоба владельцев портативных и мобильных радиостанций – это низкое качество связи, высокий уровень шума и помех. Основными причинами подобных неполадок могут быть следующие.
- Проблемы с антенной. Особенно актуально для автомобильных и судовых радиостанций, которые требуют подключения ко внешней антенне. Повреждение целостности проводов, а также механические повреждения самой антенны могут стать причиной падения уровня сигнала. Решение проблемы – проверить целостность всех коммуникаций на пути к антенне.
- Наличие мощных источников радиочастотных помех. В частности, попытки радиосвязи рядом с устройствами, испускающими мощные электромагнитные поля, могут закончиться неудачно. Также весьма серьезным препятствием для радиоволн являются объекты городской застройки и рельеф.
- Завышенные ожидания. Покупая рацию, многие пользователи ожидают от нее качества связи, сопоставимого с мобильным телефоном. Но на практике аналоговые рации дают около 30 – 40% шума, а цифровые также требуют определенного умения и привычки. Кроме того, производители указывают дальность связи при идеальных условиях (прямая видимость без препятствий и помех), а потому реальный радиус связи может быть значительно меньше. К примеру, некоторые производители заявляют о связи с помощью портативных радиостанций на расстояние до 11 км, хотя на практике в условиях городской застройки радиус едва превышает 2 км.
- Наиболее распространенная причина подобной поломки – банальное нарушение работы системы питания. Может отойти контакт с аккумулятором, выйти из строя батарея и т.п. Потому в первую очередь нужно проверить, что с питанием рации всё в порядке. Кроме того, если аккумулятор съемный, желательно его снять и вставить заново, чтобы перезапустить устройство.
- Также распространенная причина отсутствия отклика рации – блокировка. Почти все модели имеют функцию блокировки от случайного нажатия, которую можно включить случайно. Чтобы снять блокировку, нужно почитать инструкцию к конкретной модели.
- Если первые две причины не объясняют проблем с радиостанцией, можно предположить более серьезную поломку. Для ее устранения следует обратиться в сервис. Особенно это актуально, если перед этим рация подвергалась различным экстремальным нагрузкам (падения, удары, воздействие влаги и т.п.)
Устройство не включается (не подает признаков жизни)
Повреждения устройства корпуса
Среди наиболее распространенных повреждений корпуса рации можно выделить следующие:
- Трещины и разломы на корпусе. Появляются в результате падения устройства, которое не рассчитано на подобные нагрузки. Если после получения повреждений устройство продолжает работать, возможна его дальнейшая эксплуатация.
- Разбит дисплей. Именно LCD-экран является самым «слабым местом» в устройстве рации. Его разбитие может как просто затруднить работу с устройством, так и сделать ее полностью невозможной. Если трещинами взялся только верхний слой стекла, а индикация дисплея в порядке, рация пригодна к эксплуатации. Если же индикация нарушена, требуется замена экрана в условиях сервисного центра.
- Рация подвергнута воздействию влаги или пыли, на которые она не рассчитана. К примеру, рация IP54 была погружена под воду. В таком случае есть риск повреждения электроники устройства. Восстановление возможно только в условиях сервисного центра.
- Изношены и испорчены кнопки. Если в ходе эксплуатации кнопки рации стали залипать и плохо нажиматься либо не слушаются вообще, их можно заменить. Эту процедуру проводят в сервисном центре.
Проблемы с аккумулятором
Последняя группа проблем, о которой следует упомянуть – это проблемы с аккумулятором. По мере износа аккумулятора возможно резкое ухудшение автономности радиостанции. Кроме того, признаком проблемы является перегрев аккумулятора. А вот более быстрый разряд при отрицательной температуре – явление нормальное, и не является признаком поломки.
Источник
Как списать аккумулятор: сроки, неисправности, причины, нормы, инструкция
Транспортное средство, находящееся в собственности конкретного предприятия, должно регулярно проходить проверку на исправность деталей. Если какая-то из них пришла в негодность, то необходимо немедленно осуществить ее замену. Отклонение от этого правила может поставить под угрозу здоровье и жизни людей.
Для всех аккумуляторов установлен определенный срок службы. Если он подошел к концу, то необходимо осуществить замену АКБ. Это правило касается и тех случаев, когда деталь пришла в негодное состояние.
Если ТС находится в собственности организации, то лицом, уполномоченным заниматься списанием запчастей, считается бухгалтер. Помимо этого, за процедурой должна наблюдать комиссия, собранная руководящими лицами предприятия. Если списание будет выполнено не в соответствии с действующими нормами и правилами, то это повет за собой финансовые убытки.
Причины списания АКБ и срок эксплуатации
Согласно действующему законодательству, а именно, статье №19 ФЗ№169, запрещено вождение транспортных средств с наличием дефектов, которые могут стать причиной возникновения небезопасной ситуации.
Чтобы ознакомиться с причинами повреждения аккумуляторов, необходимо обратиться к Приказу СД при ВС РФ №104. Все перечисленные пункты являются отсылкой на установленные нормы срока использования АКБ. Здесь же можно ознакомиться с типичными сроками эксплуатации аккумулятора.
Как правильно определить срок службы АКБ:
Транспортные средства | Срок службы в годах | Минимальный пробег (в тыс.км) | ||
город | пригород | межгород | ||
Грузовые | 2,5 | 87 | 150 | 250 |
Легковые | 4 | 60 | – | – |
Служебные легковые | 2,5 | 112 | – | – |
Такси | 1,75 | 70 | – | – |
Автобусы | 2 | 130 | 160 | 220 |
Как списать аккумулятор для особенной техники:
Транспортные средства | Срок службы в годах | Минимальная наработка в городе (в моточасах) |
Техника на грузовых шасси | 3 | 3000 |
Техника на легковых шасси | 2,75 | 3000 |
Автопогрузчики | 3 | 3000 |
Мало какие организации устанавливают строгий свод правил относительно использования АКБ. Пошаговая инструкция по эксплуатации зачастую является лишь условным документом, к которому не прислушиваются владельцы транспортных средств. Политика организации напрямую влияет на процедуру списания аккумулятора. Каждая организация устанавливает собственный срок эксплуатации к каждому типу транспортных средств.
Почему аккумулятор приходит в неисправное состояние:
- разрушение внутренних пластин, отвечающих за химическую реакцию;
- смена полярности (- на +, + на -);
- короткое замыкание;
- в ходе эксплуатации электролит стал загрязненным;
- аккумулятор не держит заряд и быстро разряжается.
Ниже более подробно представлены причины поломок АКБ.
Неисправности АКБ для списания на предприятиях, основные дефекты
Каждая компания индивидуально выбирает лицо, которое будет ответственно за списание аккумуляторов. Другие работники не имеют права на это действие. Важным условием списания аккумулятора являются принципы из бюджетного учета, на который опирается бухгалтер. При списании АКБ собирается специальная комиссия, состав которой определяется руководящими должностями предприятия.
Причины выхода из строя АКБ:
- Мастика и крышка заполнились грязью и пылью. Это приводит к началу химической реакции по окислению полюсов. Из-за этого теряется эффективность аккумулятора, и батарея начинает разряжаться быстрее. Эта причина относится к одной из самых распространенных.
- Корпус, крышка или мастика обзавелись трещинами. Возникает эта поломка из-за долгого срока эксплуатации или потому что аккумулятор не плотно закреплен. Когда автомобиль находится в движении, мастика вибрирует, что способствует появлению различного рода повреждений.
- Появление ржавчины на полюсах. Важно понимать, что данная поломка считается неизбежной, так как она образуется в ходе эксплуатации авто. Ржавчина появится намного раньше, если на выводах не будет смазки. Выявить наличие окислы не составит труда, так как она представляет собой налет белого цвета. Что касается его толщины, то она варьируется в зависимости от того, насколько запущена ситуация.
- Подтекает электролит. Для того чтобы жидкость выливалась, достаточно небольшой трещины в корпусе аккумулятора. Чтобы обнаружить место протечки, нужно осмотреть АКБ.
- Недостаточное количество электролита. Жидкость может вылиться через трещину или испариться в процессе эксплуатации. Количество электролита напрямую влияет на имеющееся напряжение и скорость разряда.
- Отклонение от стандартной плотности электролита. Чтобы избежать выхода аккумулятора из строя по этой причине, периодически проводят замер плотности жидкости. Если показатель будет недостаточным или избыточным, то его приводят в норму при помощи коррекции.
- Батарея стала быстро разряжаться. Причин для потери емкости может быть несколько: замыкание, загрязнение, попадание в электролит посторонних металлов или щелочей из не дистиллированной воды.
- Если две разноименные пластины замкнулись, то электролит начинает закипать, что негативно влияет на емкость и максимальное напряжение аккумулятора. Если из пластин выделилась активная масса, то аккумулятор начинает вибрировать, из-за чего его дальнейшее использование становится невозможным.
- Образование сернокислотного нароста. Свинец попадает в мелкие отверстия активного вещества электролита. Образовавшийся нарост не позволяет заряду перемещаться по электролиту. Особенно быстро проходит процесс сульфитации при долгом отсутствии заряда батареи.
Вышеперечисленные причины поломок могут возникать и на начальной стадии эксплуатации АКБ. Чтобы предотвратить поломку, необходимо регулярно осуществлять проверку транспортного средства. Не стоит пренебрегать и списанием аккумуляторных батарей.
Даже если причина поломки считается незначительной, ее необходимо устранить как можно скорее, так как это может поставить жизни людей под угрозу.
Нормы списания аккумуляторных батарей
Для списания батареи на автомобиль для бухгалтерского учета, необходимо следовать стандартам, регламентированным Министерством транспорта. Принятый перечень «Норм сроков службы» позволяет определить примерное время износа АКБ для его списания.
Если в организации не установлен отдельный регламент, касающийся сроков эксплуатации АКБ, то руководящие должности должны включить общую информацию относительно аккумуляторов в главный документ, определяющий политику предприятия. Методика по эксплуатации будет использоваться работниками предприятия или организации. Именно методическое руководство позволяет определить, был ли списан аккумулятор с нарушением устава предприятия.
Благодаря нормам эксплуатации АКБ, можно определить примерный срок работы аккумулятора в зависимости от минимального пробега. Если автомобиль перемещается за год на большее расстояние, то срок эксплуатации будет меньше. Поэтому при отклонении от установленной нормы, необходимо проводить коррекцию срока службы.
Как списать аккумулятор в бюджетной организации?
Осуществлять процедуру списания АКБ, находящегося в собственности государственного предприятия, необходимо в соответствии с нормами. Если их не соблюдать, то организация будет вынуждена уплатить штрафы. Для опытного бухгалтера вопрос о списании аккумулятора не вызовет каких-либо сложностей.
Новые детали, которые приходят на смену вышедшим из строя, находятся в бюджете организации. Расходы на выдачу новой запчасти учитываются в бухучете, а именно, в графе №9. Руководство предприятия формирует их в список, а затем ставит на учет.
Из счета №9 новые детали списываются только после того, как выйдут из строя или срок их эксплуатации подойдет к концу. Осуществить эту процедуру нужно своевременно.
Итоги
Аккумулятор является одной из составляющих автомобиля, которую легко заменить на новую. Смена аккумуляторов в организации производится только при списании старой батареи. Ответственным лицом за эту процедуру является бухгалтер, ведущий финансовый учет. Для исправных аккумуляторов существуют специальные нормы срока эксплуатации, которые определяются в зависимости от типа техники и проходимого расстояния.
Источник