- Partprice .
- Параметры выбора
- Емкость
- Пусковой ток
- Размер
- Сервис
- Вариант крепления
- Полярность
- Внешние характеристики
- Момент изготовления
- Фирма-производитель
- Тестирование при покупке
- Общие рекомендации
- Рейтинг моделей, актуальных в 2020 году
- Свинцово-кислотные изделия
- Лучшие кальциевые аккумуляторы в 2020 году
- Лучшие гибридные аккумуляторы в 2020 году
- Лучшие модели AGM
- Гелевые аккумуляторы: лучшие модели 2020 года
- Автомобильный аккумулятор: выбирает эксперт «За рулем»
- _YAK6296sm
- Как выбрать батарею
- Тем, кого интересуют технические нюансы
- Полезно ли в холодное время перед пуском мотора «погреть» батарею включением фар?
- Зачем нужен индикатор-глазок?
- Можно ли оценить состояние автомобильного аккумулятора по напряжению на клеммах?
- Что скрывается за термином «кальциевая батарея»?
- Почему автомобильные аккумуляторы при проверке выдают заявленный ток так недолго?
- Зачем выбирать батарею с заявленным током, скажем, 600 А, если реальная потребность вдвое меньше?
- Правда ли, что при установке на машину автомобильного аккумулятора большей емкости, чем у штатного, он будет недозаряжаться, а стартер может выйти из строя?
- Вопрос на миллион: что измеряют в ампер-часах?
- Что такое батарея AGM?
- Автомобильный аккумулятор 2014
- Взаимозаменяемы ли AGМ и обычные батареи между собой?
- Правда ли, что автомобильный аккумулятор AGМ на 50 А•ч можно применять вместо обычного на 90 А•ч?
- Верно ли, что большой ток батареи AGМ может погубить стартер автомобиля?
- На каких авто нежелательно применять AGM?
- Какой автомобильный аккумулятор сильнее боится глубокого разряда — AGМ или обычный?
- Можно ли считать автомобильный аккумулятор AGМ полностью необслуживаемым?
- Чем гелевые батареи отличаются от AGM?
- IMG_3883
- Что такое резервная емкость батареи?
Partprice .
Аккумулятор — деталь транспортного средства, без которой оно не заведется. Многие автолюбители выбирают его по цене или рекомендации продавца, игнорируя несколько важных моментов. Рассмотрим их подробно.
Параметры выбора
Есть несколько критериев, на основании которых нужно делать окончательный выбор.
Емкость
Это параметр, который измеряется в ампер-часах, обозначение — А*ч или Ah. Емкость может составлять от 45 до 66 единиц, она определяется объемом и типом мотора. Популярностью пользуются модели в 66 А*ч, т. к. их производители устанавливают на большинство бензиновых транспортных средств с V=1,3−1,9 л. Иногда показатель может достигать 90 А*ч.
Если рассматривать критерий более детально, стоит отметить, что он характеризует запас энергии, который доступен. Говоря простыми словами, с его помощью можно описать, какое количество раз нужно провернуть стартер, если мотор застыл на морозе. Чтобы в процессе запуска двигателя не возникало проблем, стоит выбирать агрегат номинальной емкости.
Пусковой ток
Характеристика является основой выбора, ей можно отвести еще более важную роль, нежели емкости. Она описывает максимальную величину тока, которую аккумулятор может отдать за небольшой отрезок времени в 10−30 секунд. Данное значение измеряется в амперах и указывается на упаковке изделия. Чем оно выше, тем проще и быстрее происходит запуск мотора. Среднее значение этого критерия — 255 А для бензиновых и 300 А для дизельных моторов.
Размер
Типоразмеры для легковых транспортных средств могут быть европейскими и азиатскими. Для первых характерна малая высота и большая длина, для вторых — наоборот. Стандарт — 242*175*190 мм для евро и 232*173*225 для азиатской вариации. Площадь, на которой будет установлен агрегат, проектируется в соответствии с его габаритами, так что перед приобретением следует ознакомиться с данными технической документации.
Сервис
В настоящее время на рынке можно найти малообслуживаемые и необслуживаемые устройства. Исходя из названий, несложно догадаться, что первые подразумевают необходимость определенного ухода, в то время как вторые не требуют никаких вмешательств со стороны. Представители первой категории обычно стоят дешевле, но в плане ухода обходятся дороже.
Вариант крепления
Он также может подразумевать европейский и азиатский стандарт.
- В первом случае присоединение осуществляется с задействованием пластин прижимного типа, которые, в свою очередь, цепляются за специальные выступы, расположенные в нижней области корпуса.
- Во второй ситуации прижимание батареи происходит с помощью планки или рамки, которые держатся на шпильках.
Полярность
Если говорить простыми словами, можно отметить, что речь идет об особенностях расположения электродов, которое может быть прямым и обратным. В первой группе изделий положительный элемент располагается слева, что характерно для автомобилей отечественного производства. Во второй категории плюс находится в правой части. Определить тип полярности можно на основании инструкции по эксплуатированию транспортного средства или расположения старой батареи.
Внешние характеристики
Прежде чем сделать окончательный выбор, нужно удостовериться в том, что в аккумуляторе отсутствуют какие-либо трещины, сколы и прочие повреждения. Важную роль также играет отсутствие подтеков, образованных электролитом. На электродах не должно быть каких-либо перекосов, царапин и следов от клемм. Если они имеются, вероятно, АКБ вернули в магазин после использования.
Момент изготовления
Желательно не приобретать агрегаты, у которых возраст превосходит отметку в год. Ведь отсчет срока службы осуществляется с того момента, как был залит электролит. Традиционно дата изготовления изделия прописывается на корпусе в виде кода. Современные производители используют различную маркировку, узнать детали можно в руководстве по эксплуатации, которое реализуется в комплекте.
Фирма-производитель
Чем более известным является бренд, который произвел продукт, тем выше стоимость. Менее известные компании привлекают более низкими расценками. Но только в первом случае покупатель сможет получить гарантированно высокое качество и продолжительный срок службы изделия. Главное, чтобы продукт был надежным, безопасным, проверенным и, самое главное, оригинальным.
Тестирование при покупке
Прежде чем расплатиться за товар на кассе магазина или в системе виртуального торгового объекта, необходимо провести небольшое тестирование. Для этого принято использовать нагрузочную вилку или тестер, который должен предлагаться в магазине. Параметр напряжения холостого хода должен составлять 12.5−12.7 В. Если он ниже, аккумулятор нуждается в зарядке, но при наличии возможности стоит обратить внимание на другой экземпляр.
Общие рекомендации
Чтобы не ошибиться с выбором и получить изделие, которое прослужит в течение длительного времени, необходимо следовать нескольким простейшим советам:
- Не стоит спешить и утилизировать старый аккумулятор, который был снят с транспортного средства: если сдать его в магазин, можно получить скидку на приобретение новой батареи.
- Следует попросить специалистов о том, чтобы они проверили реле зарядки и убедились в выдаче им должного напряжения, которое традиционно составляет 13.8−14.5 В.
- После приобретения агрегата следует обеспечить ему подзарядку малым током на протяжении 2−3 часов.
- Недопустим полный разряд, в противном случае срок службы изделия будет заметно сокращен.
- Роль играет контроль уровня, на котором находится заряд: если автомобиль эксплуатируется нечасто и на малые дистанции, стоит регулярно (раз в месяц) заряжать его непосредственно от сети.
- Следите за клеммами и очищайте их от окислов, которые делают контакт низкокачественным и приводят к недозаряду.
Следуя этим рекомендациям, можно выбрать устройство, которое точно не подведет, и обеспечить ему долгую жизнь!
Рейтинг моделей, актуальных в 2020 году
Прежде чем приступать к изучению лучших моделей, необходимо ознакомиться с типами аккумуляторов.
1) Свинцово-кислотные изделия. Альтернативное название — сурьмянистые модели из-за наличия в составе небольшого количества сурьмы. Это классические батареи, которые нуждаются в обслуживании. Стоят они недорого, а перезарядка им не страшна. Недостатки заключаются в риске утраты свыше 50% емкости за короткий отрезок времени.
2) Кальциевые модели. В них вместо сурьмы присутствует кальций, что способствует предотвращению испарения воды в области электролита. Кстати, некоторые производители добавляют незначительное количество серебра в целях повышения емкости и пусковых токов.
3) Гибридные агрегаты. Они представляют собой промежуточное звено между первыми двумя вариантами и обладают промежуточными свойствами. Имеют внушительный самостоятельный заряд, наблюдается отсутствие чувствительности к серьезным разрядам.
4) Изделия AGM. Они получили широкое распространение, и это название переводится как «адсорбированное волокно из стекла». Растекание электролита в них не происходит, поэтому внутреннее сопротивление является низким, и есть возможность работы в любом положении.
5) Гелевые изделия. В этих устройствах между пластинами присутствует силикагель, который может застывать. Внутри него большое количество пор с содержанием электролита.
Теперь можно рассмотреть лучшие в 2020 году модели.
Свинцово-кислотные изделия
В эту категорию входят следующие виды моделей.
1) VARTA Blue Dynamic D59. Продукция является проверенной и сопровождается сертификатом. Ее можно установить на любое транспортное средство. Емкость составляет 60 единиц, а ток — 540 А. Чешское производство делает модель идеальной в плане соотношения цены и качества. Стоимость — 5 000 рублей.
2) Тюмень Premium 6CT-60. Недорогой аналог предыдущей версии, произведенный на территории России. Масса составляет 16 килограмм, а емкость такая же. Благодаря оригинальной конструкции есть удобный доступ к банкам в целях контроля общего состояния. Средняя цена — 3500 р.
3) Зверь 6CT-60 L3Y. Данная модель имеет спорную репутацию, тем не менее ее рекомендуют многие профессионалы езды на легковом транспорте. Масса — 16 кг, во время холодов придется отсоединять клемму. Если мотор работает как надо, устройство будет хорошо справляться с возложенными на него задачами. Средняя цена — 5000 р.
Лучшие кальциевые аккумуляторы в 2020 году
Данная группа содержит следующие продукты.
1) BANNER Power Bull. Данная серия содержит большое количество аккумуляторов, для которых характерна различная емкость и размеры. Это устройство характеризуется высокой емкостью — 63 А*ч и имеет множество преимуществ. Например, систему Double Top, которая дает профилактику утечек электролитного вещества, или защита от пробоя. Также характерна стойкость к вибрациям и нагрузке циклического характера. Стоимость достаточно высокая — 6600 р.
2) TOPLA Energy 60. Изготовлен в соответствии с техникой Ca-Ca и имеет в составе пластины с плюсом и минусом, в них присутствует кальций. Средняя цена 4 500 рублей. Страна-производитель — Словения.
3) Multi Calcium Silver 60. Еще один надежный агрегат, для которого характерна высокая отдача тока, бесперебойная работа и возможность обслуживания, что обеспечивает низкую стоимость в 5000 рублей. В целом модель изготовлена достойно, но имеет низкую резервную емкость.
4) Bosch S4 005 Silver. Средняя стоимость этой модели — 5 500 рублей. За эти деньги покупатель получает надежность, безопасность и безупречное качество. Произведен этот аккумулятор в Германии, гарантийный срок составляет 1 год.
Лучшие гибридные аккумуляторы в 2020 году
В данной категории имеется один очевидный лидер, который изготовлен торговой маркой «Титан». Он идеально подходит для машин отечественного производства и иномарок с пробегом, для тех автотранспортных средств, которые не подразумевают завышенных требований к аккумулятору. Эксплуатационные характеристики на высоте, гарантия — более 1 года, цена — чуть больше чем 5000 р.
Лучшие модели AGM
В рассматриваемой категории есть несколько лидирующих вариантов.
1) VARTA Silver Dynamic AGM D52. Обойдется в 10 000 р. в среднем. Емкость у него стандартная и составляет 60 А*ч, установка осуществляется на большинство машин, изготовленных в Европе.
2) BANNER Running Bull AGM. Цена этих изделий может достигать 11 000 рублей, зато на оригинальную продукцию обеспечивается гарантия на 2 года. Емкость — 60 единиц, масса — 17 кг.
3) TUDOR AGM Start-Stop TK600. Плюс этой модели заключается в относительно невысокой стоимости для рассматриваемой категории- 8 800 р. Пользоваться ею можно в любое время года и в любую погоду.
Осталось рассмотреть еще одну группу.
Гелевые аккумуляторы: лучшие модели 2020 года
Лидерами в данном направлении являются модели Optima со средней ценой до 12 000 рублей. Они работают почти в любых условиях и разделяются на три типа, а именно — имеют красную, желтую и синюю крышку. В первом случае речь идет о стартерных моделях, во втором — о силовых. Вариации с синей крышкой используются на транспортных средствах водного типа.
Этот перечень недостаточно полный, но содержит основные модели, на которые стоит обратить внимание, ведь они точно не подведут, т. к. качество на 100% соответствует стоимости.
Таким образом, рейтинг аккумуляторов в 2020 году в сравнении с предыдущим периодом дополнился новыми уникальными моделями с оптимальными техническими параметрами по доступной стоимости. Купить их можно в специализированных магазинах в режиме онлайн.
Источник
Автомобильный аккумулятор: выбирает эксперт «За рулем»
_YAK6296sm
Автомобильный аккумулятор — товар сезонный, хотя используется круглый год. Когда на улице поют птички, а внутри двигателя плещется теплое масло, то прокручивать коленвал несложно — с этим справляется даже полудохлая батарея. А вот на холоде стартеру нелегко, и он норовит превратиться в чисто активное сопротивление, потребляющее очень большой ток. В итоге аккумулятор норовит отказать, а владельцу предстоит поход в магазин.
Как выбрать батарею
Если не хотите обращаться в сервис или к помощи продавца, то алгоритм выбора должен быть следующий.
Брать надо такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или что-то еще. Согласитесь: глупо промахнуться на пару сантиметров! Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем, что у нее справа, а что слева? Само собой, что если машина не европейская, то и сами клеммы могут отличаться от большинства привычных — как по форме, так и по расположению.
После этого выбираем бренд. Тут мы однозначно советуем руководствоваться списком наших победителей последних лет и никогда не «клевать» на новичков или аутсайдеров. Даже если их этикетки самые красивые. Вот некоторые имена из тех, которые обычно нас не подводили: Tyumen (тюменские батареи), Varta, Мedalist, а-mega, Мutlu, Topla, «Актех», «Зверь».
Сравнительные испытания различных автомобильных аккумуляторов мы проводим каждый год. Самые свежие результаты, где мы сравнивали 10 батарей, можно увидеть здесь. Желающие могут ознакомиться и с экспертизами прошлых лет: 2013, 2012, 2011, 2010 и т. п.
Марка батареи, как правило, определяет и ее цену. Примерная стоимость автомобильных аккумуляторов европейского исполнения с габаритами 242×175×190 мм в 2014 году составляла от 3000 до 4800 руб. за обычную батарею, и от 6300 до 7750 руб. — для AGМ. Заявленные ток и емкость получатся сами собой — исходя из габаритов.
Важно: если у вас была установлена батарея AGM, то и менять ее следует только на AGM, а не на «обыкновенную». Обратная замена вполне допустима, но нецелесообразна экономически.
Тем, кого интересуют технические нюансы
Полезно ли в холодное время перед пуском мотора «погреть» батарею включением фар?
Когда-то такой прием активно рекомендовался в литературе. Но последние проведенные исследования показали, что никакого реального эффекта при этом нет. Нагреться автомобильный аккумулятор все равно не успевает, а вот емкость теряет.
Зачем нужен индикатор-глазок?
Этот индикатор позволяет примерно оценить плотность и уровень электролита, чтобы выяснить, нуждается ли автомобильный аккумулятор в подзарядке. По большому счету, это игрушка, поскольку глазок находится только в одной банке из шести. Однако многие серьезные производители в свое время были вынуждены вводить его в конструкцию, поскольку отсутствие глазка воспринималось потребителями как недостаток.
Можно ли оценить состояние автомобильного аккумулятора по напряжению на клеммах?
Приблизительно можно. При комнатной температуре полностью заряженная батарея, отключенная от нагрузок, должна выдавать не менее 12,6–12,7 В.
Что скрывается за термином «кальциевая батарея»?
Ничего особенного: это обычный рекламный ход. Да, значки «Ca» (а то и «Ca — Ca») на автомобильных аккумуляторах сегодня присутствует все чаще, но легче они от этого не становятся. А ведь кальций — металл куда менее тяжелый, чем свинец. Все дело в том, что речь идет о совсем небольших (доли или единицы процента) добавках кальция в сплав, из которого изготавливают пластины батарей. Если его добавляют и в положительные, и в отрицательные электроды, то и получается то самое «Са — Са». Такие автомобильные аккумуляторы при прочих равных условиях труднее закипают, что важно для необслуживаемых батарей. Меньше у таких батарей и саморазряд при хранении. Поэтому «обычных» батарей с добавками традиционной прежде сурьмы (их обычно выдает наличие пробок) сегодня в продаже почти не встретишь! Заметим, что не все в них так уж плохо: например, они куда лучше переносят глубокие разряды!
Почему автомобильные аккумуляторы при проверке выдают заявленный ток так недолго?
Зачем выбирать батарею с заявленным током, скажем, 600 А, если реальная потребность вдвое меньше?
Заявленный ток — это еще и косвенный показатель качества автомобильного аккумулятора: чем он выше, тем ниже его внутреннее сопротивление! К тому же, если взять крайний случай, когда, не дай бог, масло загустело настолько, что стартер вообще еле-еле сдвигает с места коленвал, то вот здесь-то и может понадобиться максимально возможный ток.
Правда ли, что при установке на машину автомобильного аккумулятора большей емкости, чем у штатного, он будет недозаряжаться, а стартер может выйти из строя?
Нет, неправда. Что помешает батарее зарядиться полностью? Уместно провести аналогию: если вы зачерпнули стакан воды из ведра или из огромной бочки, то для восстановления исходного уровня жидкости вам потребуется долить из-под крана все тот же стакан — как в ведро, так и в бочку. Что касается ожидаемой поломки стартера, то его ток потребления не изменится, даже если емкость батареи вырастет раз в сто или тысячу. Закон Ома от ампер-часов не зависит.
Разговоры про грядущие поломки уместны разве что для экстремалов, привыкших выбираться из болота на стартере. При этом последний, понятное дело, очень сильно греется, а потому маленькая батарейка, которая разрядится быстрее большой, может спасти его от смертельного перегрева, умерев первой… Но это — гипотетический случай.
Сразу отметим один любопытный нюанс. В советские времена на ряде армейских грузовиков было строго запрещено устанавливать автомобильный аккумулятор большей емкости! Но причина была именно в том, что когда двигатель не желал пускаться, водители частенько крутили стартеры до тех пор, пока аккумулятор не разрядится полностью. Стартеры при этом сильно перегревались и нередко выходили из строя. А чем выше емкость батареи, тем дольше можно было издеваться над бедным электромотором. Именно для защиты стартеров от подобного издевательства и появилось когда-то требование не превышать емкость батареи выше «стандартной». Но сейчас это неактуально.
Вопрос на миллион: что измеряют в ампер-часах?
Во всяком случае, не емкость батарей! Это распространенное заблуждение даже в среде профессионалов. Которые, однако же, теряются, когда их спрашивают, каким образом произведение тока на время дает емкость? Потому что правильный ответ такой: ампер-час — единица измерения заряда! 1 А•ч = 3600 Кл. А емкость измеряют в фарадах: 1Ф = 1Кл/1 В. Те, кто в это не верит, могут обратиться к любому справочнику — например, к бошевскому.
Что до аккумуляторов, то запутанная терминология жива до сих пор. И то, что на самом деле является зарядом, по старинке обзывают емкостью. Некоторые учебники выкручиваются — мол, «емкость оценивают в ампер-часах». Не измеряют, а оценивают! Ну, что ж, хотя бы так…
Кстати говоря, в советские времена выбрать батарею было несравнимо проще — только по ампер-часам. Скажем, на «Волгу» надо было искать автомобильный аккумулятор на 60 А•ч, на «Жигули» —55 А•ч. Полярность и клеммы на отечественных авто были одинаковые. Сегодня же ориентироваться только на ампер-часы не стоит, поскольку изделия разных производителей при одинаковой емкости могут довольно сильно отличаться по прочим параметрам. Скажем, батареи 60 А•ч могут иметь 11-процентный разброс по высоте, 28-процентный по заявленному току и т. п. Цены при этом также живут своей жизнью.
И последнее. Если вместо «А•ч» увидите надпись «А/ч» (на этикетке, в статье, в рекламе — неважно) — не связывайтесь с этой продукцией. За ней стоят необразованные и безразличные люди, не имеющие элементарного представления об электричестве.
Что такое батарея AGM?
Автомобильный аккумулятор 2014
AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления аккумуляторов с абсорбированным электролитом, которым пропитаны микропоры сепаратора. Свободный объем этих микропор разработчики используют для замкнутой рекомбинации газов, тем самым не давая испаряться воде. Водород и кислород, покидающие отрицательную и положительную пластины соответственно, попадают в связанную среду и вновь соединяются, оставаясь внутри батареи. Внутреннее сопротивление такой батареи ниже, чем у «жидких» предшественниц, поскольку проводимость сепаратора из стекловолокна лучше по сравнению с традиционными «конвертами» из полиэтилена. Поэтому она способна отдавать более высокие токи. Плотно сжатый пакет пластин мешает активной массе осыпаться, что позволяет выдерживать глубокие циклические разряды. Такой автомобильный аккумулятор может работать хоть вверх ногами. А если разбить ее вдребезги, то даже в этом случае ядовитой лужи не будет: связанный электролит должен остаться в сепараторах.
Сегодняшние области применения AGМ — это автомобили с режимом «Старт-стоп», машины с повышенным энергопотреблением (МЧС, «скорая») и т. п. Но уже завтра «простой» автомобильный аккумулятор потихоньку уйдет в историю…
Взаимозаменяемы ли AGМ и обычные батареи между собой?
Автомобильный аккумулятор AGM заменяет «обычный» на 100%. Нужна ли такая замена, если автомобилю хватает исправной штатной батареи — другой вопрос. А вот обратная замена, конечно же, неполноценна — она может применяться на практике только в безвыходной ситуации и как временный вариант.
Правда ли, что автомобильный аккумулятор AGМ на 50 А•ч можно применять вместо обычного на 90 А•ч?
Это, извините, чепуха. Как можно почти вдвое уменьшить заряд и говорить, что разницы не будет? Потерянные ампер-часы не компенсирует никакая технология, даже AGM.
Верно ли, что большой ток батареи AGМ может погубить стартер автомобиля?
Конечно же, нет. Ток определяется сопротивлением нагрузки, а в данном случае — стартера. И даже если автомобильный аккумулятор может выдать ток в миллион ампер, стартер возьмет себе ровно столько, сколько и от обычной батареи. Нарушить закон Ома ему не под силу.
На каких авто нежелательно применять AGM?
Такого ограничения нет. Даже если рассматривать древние машины с абсолютно неисправным реле-регулятором и нестабильным напряжением в сети, то и в этом случае автомобильный аккумулятор AGM помрет не раньше обычного, а даже позже. Предельное напряжение, выше которого возможны неприятности, составляет примерно 14,5 В для обычных батарей и 14,8 В для AGM.
Какой автомобильный аккумулятор сильнее боится глубокого разряда — AGМ или обычный?
Обычные. После 5–6 глубоких разрядов они могут окончательно «обидеться», в то время как для AGM это число практически не ограничено.
Можно ли считать автомобильный аккумулятор AGМ полностью необслуживаемым?
Это вопрос устоявшейся терминологии, работающей больше в пользу пиара, нежели науки. Строго говоря, этот термин некорректен — как для батарей AGM, так и для любых других автомобильных аккумуляторов. Полностью необслуживаемой можно называть разве что пальчиковую батарею АА, а любой свинцовый автомобильный аккумулятор таковым, вообще говоря, не является. Даже лидер технологии — батарея AGM — является герметичной, скажем так, на 99%, но не на все 100%. И такую батарею все-таки нужно обслуживать — проверять заряженность, подзаряжать при необходимости и т.п.
Чем гелевые батареи отличаются от AGM?
IMG_3883
Заметим, что популярнейшая батарея Optima — тоже AGM, а вовсе не гелевая.
Что такое резервная емкость батареи?
Этот параметр показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Эксперт скажет иначе: за сколько минут напряжение на клеммах батареи, выдающей в нагрузку ток 25 А, снизится до 10,5 В. Измерения проводят при температуре 25 °С. Чем выше результат, тем лучше.
Источник