- 9 20 110 02 52 3 аккумуляторы свинцовые отработанные в сборе, без электролита
- 9 20 110 02 52 3 аккумуляторы свинцовые отработанные в сборе, без электролита
- Состав отработанных аккумуляторов без электролита
- Расчет норматива образования отхода «92011002523 Аккумуляторы свинцовые отработанные в сборе, без электролита»
- Расчет норматива образования отхода «92011002523 Аккумуляторы свинцовые отработанные в сборе, без электролита»
- Процесс утилизации и переработки аккумуляторов разных типов
- Примечание:
- Скупка старых аккумуляторов в Москве: в чем преимущества?
- Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с электролитом — состав отхода
- Классификация аккумуляторных батарей
- Инструкция по обращению с аккумуляторами свинцовыми отработанными
- Этапы переработки свинцовосодержащих АКБ
- Утилизация отходов аккумуляторов
- ОТХОДЫ БУМАГИ И ИЗДЕЛИЙ ИЗ БУМАГИ, УТРАТИВШИХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА
- Факторы, влияющие на вес АКБ
- Масса АКБ в зависимости от типа
- Сколько весит аккумулятор автомобильный 60
- ОТХОДЫ ШИН, ПОКРЫШЕК, КАМЕР АВТОМОБИЛЬНЫХ
- Сколько весит аккумулятор легкового автомобиля
- ОТХОДЫ ПРОДУКЦИИ ИЗ ПЛАСТМАСС
- Вес составляющих и виды
- Оболочка
- Свинец
- Электролит
9 20 110 02 52 3 аккумуляторы свинцовые отработанные в сборе, без электролита
Экобэтмен рад, что может показать вам компонентный состав отхода 🙂
Состав отхода указан в процентах по данным источников информации, которые указаны под составом. Если это не то, что вы искали, то можно вернуться и поискать при помощи горячих клавиш Ctrl + F или формы поиска.
В случае обнаружения ошибок, неточностей или вы хотите дополнить базу данных составов отходов, пишите на эл. почту help@ecobatman.ru или через форму связи на странице Контакты.
В связи с введением новых форм паспортов отходов теперь компонентный состав можно получить в виде таблицы. Такая таблица отлично вставляется в MS Excel и Word.
Так как генерация таблицы происходит автоматически, нужно проверять результат.
И так, вы выбрали отход:
9 20 110 02 52 3 аккумуляторы свинцовые отработанные в сборе, без электролита
Состав отхода:
Свинец — 18,4; Диоксид свинца — 23,12; Оксид свинца — 2,35; Сульфат свинца — 2,95; Свинцово-сурьмянистый сплав — 41,71; ПВХ — 4,38; Полипропилен — 7,09
Источник информации:
ТУ 3481-007-05758598-2002 ОАО «Тюменский аккумуляторный завод».
Методика расчета объемов образования отходов. Отработанные элементы питания. Разработана Центром обеспечения экологического контроля при Госкомэкологии России. Санкт-Петербург, 1999 г.
Некоторые отходы могут быть утилизированы в соответствии с требованиями Росприроднадзора и зачтены в рамках выполнения расширенной ответственности производителей и импортеров товаров (расчета экологического сбора).
Источник
Состав отработанных аккумуляторов без электролита
Расчет норматива образования отхода
«92011002523 Аккумуляторы свинцовые отработанные в сборе, без электролита»
где: Ма.б. — масса отработанных свинцовых АКБ со слитым электролитом, т/год;
m i а.б. — масса свинцовых АКБ i-той марки без электролита, кг;
К i а.б – количество АКБ i – той марки, находящихся в эксплуатации, шт;
Н i а.б – средний срок службы АКБ i – той марки, лет;
Кэ — коэффициент, учитывающий остаток электролита после слива, доли от едиицы (1.00..1.15).
Расчет представлен в таблице.
Марка АКБ | mа.б., кг | Ка.б, шт | На.б, лет | Кэ, доли от единицы | Норматив образования, т/год | Норматив образования, куб.м/год |
---|---|---|---|---|---|---|
6СТ-55ЭМ | 17.50 | 1.50 | 1.15 |
Расчет норматива образования отхода
«92011002523 Аккумуляторы свинцовые отработанные в сборе, без электролита»
Расчет выполняется в соответствии со статистическими данными предприятия за предыдущие три года по формуле:
где:Q — норматив образования отхода, т/год;
q1, q2, q3 — массы отхода, образованные за предыдущие годы, т/год;
Расчет представлен в таблице:
Источник
Процесс утилизации и переработки аккумуляторов разных типов
Примечание:
Самовывоз от 50 кг
Скупка аккумуляторов осуществляется по адресу г. Москва, 1-й Грайвороновский проезд, 4.
Адреса куда можно обратиться
Большая часть автомобильных АКБ изготавливаются с элементами из свинцовых сплавов и электролитом из кислот или щелочи. Данные изделия нельзя выбрасывать из-за токсичности, входящих в них элементов, поэтому единственное правильное решение — это сдать свинцовые аккумуляторы.
осуществляет прием свинцовых аккумуляторов в Москве на очень выгодных условиях. Более того, высокие цены — не единственное, чем мы можем вас заинтересовать. Прием и утилизация аккумуляторных батарей может сопровождаться их погрузкой и транспортировкой силами нашей компании.
Скупка старых аккумуляторов в Москве: в чем преимущества?
Гарантированное получение выгоды. Редкая перерабатывающая компания способна заплатить привлекательную сумму денег за старое оборудование (аккумуляторную батарею от личного автомобиля, источника бесперебойного питания). Сотрудники готовы гарантировать, что стоимость выкупа старой аккумуляторной батареи будет максимально крупной, привлекательной;
Защита окружающей среды. Аккумуляторная техника создается с применением различных материалов (тяжелых металлов), которые при попадании в окружающую среду способны нанести существенный вред природе, включая представителей флоры, фауны. Стремительное развитие получили специализированные промышленные предприятия, занимающиеся переработкой металлических сырьевых отходов. Проявить заботу о природе, окружающих нас растения, рыбах и животных обязан каждый автолюбитель;
Удобный способ передачи оборудования. Воспользоваться предложением специалистов предприятия можно, посетив наш офис-магазин по адресу, который указан на сайте. Наши сотрудники всегда готовы приобрести силовое устройство. Для согласования дальнейшего порядка действий связаться лучше всего по телефону.
Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с электролитом — состав отхода
Состав отхода (вариант 1):
- свинец и свинцово-сурьмянистые сплавы — 40-43%,
- свинца сульфат — 0,7-1,5 %,
- свинца двуокись — 15-19 %,
- сополимер пропилена — 5-7 %,
- электролит (серная кислота) — 23-29 %,
- прочие окислы свинца — 0,5 %.
Состав отхода (вариант 2):
Классификация аккумуляторных батарей
Источники питания условно делятся на 2 большие группы: одноразовые и перезаряжаемые устройства. В первую попадают обычные батарейки, во вторую – аккумуляторы любого типа. Последующее разделение осуществляется по типу активного вещества, задействованного в химической реакции:
- щелочные (токопроводящая жидкость из водного раствора гидроксида калия КОН, катод из диоксида марганца, цинковый анод);
- цинк-углеродные (электролит из раствора хлорида аммония/цинка, углеродный катод с двуокисью марганца, анод из цинка);
- серебряные (электролит на основе гидроксида калия, катод из оксида серебра, цинковый анод);
- ртутные (электролит на основе раствора КОН, ртутный катод, анод из цинка);
- литий-марганцевые (органический электролит, литиевый анод, катод на основе диоксида марганца в виде порошка);
- цилиндровые (электролит типа КОН, кислородный катод, анод из цинка в виде порошка).
Состав электролита (токопроводящей жидкости) в сочетании с конструкцией электродов делят все типы аккумуляторных батарей на 5 категорий:
- свинцово-кислотные;
- никель-кадмиевые (вторичные щелочные батареи);
- никель-металлгидридные;
- литий-ионные;
- литий-полимерные.
Наиболее распространенными в России являются свинцово-кислотные батареи. По актуальным данным только автомобильных АКБ насчитывается свыше 3 миллионов единиц, что в перерасчете на объемы отходов равно 90 тыс. тонн свинца и его соединений, 20 тыс. тонн кислоты. Ежегодно изнашиваются сотни тысяч аккумуляторов, а потому всем владельцам личных авто важно понимать, как осуществляется утилизация.
Инструкция по обращению с аккумуляторами свинцовыми отработанными
Инструкция по сбору, накоплению, учёту, передаче
1. Отходы II класса опасности (высоко опасные) – подлежат сбору, временному хранению, учету и сдаче на утилизацию.
2. Отработанная аккумуляторная батарея ( АКБ) – аккумуляторная батарея, которая не может быть использована по своему прямому назначению и должна быть утилизирована.
3. Серная кислота, которая находиться в отработанном аккумуляторе опасна для окружающей среды кислотным отравлением.
Загрязнение кислотой и свинцом малопоправимо и оказывает негативное воздействие не только на окружающую среду , но и на организм человека.
Условия временного хранения отработанных аккумуляторов.
1. Сбор отработанных аккумуляторов должен осуществляться раздельно от других отходов производства и потребления.
2. При сборе отработанных аккумуляторов следует соблюдать условие герметичности аккумулятора – надо следить чтобы все пробки были плотно закрыты и затянуты.
3. Отработанные АКБ не должны подвергаться механическому воздействию.
4. Отработанные АКБ должны храниться в хорошо проветриваемом, имеющим замок, специально предназначенном для этого помещении с исключением попадания воды. Пол, стены и потолок помещения должны быть выполнены из твердого, гладкого, водонепроницаемого материала ( металл, бетон, керамика и т.д.), окрашены краской. Доступ посторонних лиц должен быть исключен.
5. Отработанные аккумуляторы, как отход II класса опасности должен храниться в закрытой маркированной таре. При хранении отработанные аккумуляторные батареи устанавливают крышками вверх, при этом пробки на отработанных аккумуляторах должны находиться на своем месте и быть плотно завинчены.
6. Для ликвидации возможных аварийных ситуаций, связанных с проливом электролита, в помещении, предназначенном для хранения необходимо предусмотреть наличие необходимого количества извести, соды, воды для нейтрализации.
7. В случае розлива электролита, пролитый электролит следует промыть раствором гашеной извести, собрать и удалить из помещения; затем места, где была разлита кислота промыть водой и протереть чистой сухой тряпкой. Помещение необходимо хорошо проветрить.
8. При обращении с отработанными аккумуляторами ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
— производить их хранение на грунтовой поверхности и под открытым небом;
— производить любые действия (бросать, ударять, разбирать и т.п.) в результате которых возможно механическое повреждение или разрушение целостности корпуса отработанных аккумуляторных батарей, пролив или разбрызгивание отработанного электролита;
— уничтожать, выбрасывать в контейнер для твердых бытовых отходов.
Учет отработанных аккумуляторных батарей.
1.Учёт ведётся в специальном журнале, где в обязательном порядке отмечается движение отработанных аккумуляторных батарей.
2. Страницы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены.
3. Журнал учёта должен заполняться ответственным лицом. Указывается количество, марка АКБ, дата приемки и лицо, которое сдает отработанные аккумуляторы.
4. Не позднее 6 числа месяца, следующего за отчетным периодом лицо, заполняющее журнал должно предоставить инженеру по ООС справку о количестве образования отработанных аккумуляторов.
1. Отработанные АКБ сдаются на утилизацию в специализированные организации, имеющие лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
Этапы переработки свинцовосодержащих АКБ
рекомендует сдать аккумулятор в МСК и области всем, кто заинтересован в получении личной выгоды. Мы ведем прием старых свинцовосодержащих АКБ по конкурентным ценам, предлагаем наценки за опт. После получения некоторого объема батарей отдаем их на перерабатывающее предприятие для финальной утилизации.
Общий алгоритм переработки свинцовосодержащих аккумуляторов:
- Удаление электролита. С помощью специальных инструментов обнажаются банки, наполненные токопроводящей жидкостью. Далее старый электролит осторожно и планомерно откачивают, используя грушу или шприц. Опустевшие банки промываются дистиллированной водой. После удаления электролита корпус АКБ закрывается.
- Подготовка к утилизации. Пустые батареи плотно укладываются на поддоны. После полного заполнения поддоны отправляются на конвейер, который доставляет АКБ в дробильную установку.
- Измельчение. Станок с большим количеством молотов дробит батареи на части. Свинцово-кислотная паста отделяется от решетчатых пластин с помощью череды специальных фильтров.
- Промывка компонентов. Образовавшиеся куски пластика и металлов попадают в резервуар, наполненный водой. В нем легкая пластмасса всплывает на поверхность, а свинец и другие тяжелые элементы оседают на дно.
- Удаление пластика. Всплывшие пластмассовые детали собираются с поверхности воды, сушатся и загружаются в контейнеры для перевозки до специализированных заводов по переработке полимеров. Там весь пластик превратится в гранулы, который можно заново пустить в производство.
- Нейтрализация кислоты. Оставшаяся масса из свинца и других компонентов подвергается обработке, благодаря которой кислота превращается в воду и удаляется.
- Очистка воды. Полученная жидкость отстаивается в резервуарах. Образовавшийся осадок добавляется к смеси свинца и металлов.
- Обогащение и сушка металлов. Твердые отходы обогащаются очищенным углем, а после попадают в сушильный барабан для окончательного удаления влаги.
- Плавление. Металлическая масса плавится в печи. Очищенный от примесей других металлов свинец разливается по формам и остывает.
Полученный свинец и пластиковые гранулы в будущем снова будут использованы для производства новых аккумуляторов. Совокупно перерабатывающие предприятия России и Москвы в частности производят около 200 тыс. тонн товарного металла и его сплавов, полученного из аккумуляторного лома.
Утилизация отходов аккумуляторов
Отходы отработанных аккумуляторов должны передаваться организации имеющей лицензию на деятельность по обращению с отходами — на транспортирование отходов 2,3 класса опасности, на сбор отходов 2,3 класса опасности и на утилизацию отходов 2,3 класса опасности.
Не забывайте, что накапливать отходы более 11 месяцев запрещено! Своевременно передавайте отходы на утилизацию.
ГОУ (3) Паспорта на отходы (11) водный объект (8) выбросы (8) модуль природопользователя (1) население (3) обучение (2) отходы (40) отчеты (3) питьевая вода (3) плата за негативное воздействие (1) постановка на учет (4) программа ПЭК (3) сточные воды (5) удобрение (2) штрафы (10) экология (2)
ОТХОДЫ БУМАГИ И ИЗДЕЛИЙ ИЗ БУМАГИ, УТРАТИВШИХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА
Согласно проекту накопление отходов бумаги осуществляется в целях формирования экономически целесообразного объема, массы для последующих транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения (как видим, разработчик в очередной раз позаботился об экономической целесообразности, которая является весьма расплывчатым понятием). При этом накапливать данные отходы необходимо отдельно от иных видов отходов I–V классов опасности.
Подчеркнем, что в соответствии с проектом накопление отходов бумаги может осуществляться отдельно по каждому виду отходов, которые предварительно были рассортированы (разделены) непосредственно в процессе хозяйственной деятельности, приводящей к их образованию. То есть отходы бумаги разных видов можно накапливать в смеси. Это обусловлено тем, что на предприятиях, утилизирующих бумагу, сортировка отходов чаще всего производится на месте. Впрочем, гораздо удобнее сортировать отходы сразу при образовании и накоплении. При этом учтите, что некоторые виды бумаги (блестящая упаковка, грязная и мокрая бумага, бумага с частицами пищи и т.д.) не принимаются к утилизации.
Проектом установлено, что накопление отходов бумаги осуществляется в помещении или на специализированной площадке, в которых исключается попадание атмосферных осадков, предусматривается защита от воздействия ветра и не допускается контакт с легковоспламеняющимися жидкостями и открытым огнем. Данное требование обусловлено высокой пожароопасностью бумажных отходов, а также их разрушением в ходе взаимодействия с окружающей средой. С последним обстоятельством связана предусмотренная проектом необходимость применения для транспортирования отходов бумаги транспортных средств, которые исключают попадание в такие отходы атмосферных осадков и предусматривают защиту от воздействия ветра (иначе часть отходов «осядет» на дороге или прилегающей территории).
Обработка отходов бумаги осуществляется в целях их сортировки (разделения), извлечения полезных компонентов перед их передачей на утилизацию, а также очистки конкретных видов отходов от инородных примесей, затрудняющих дальнейшую утилизацию.
СЛОВАРЬ
Обработка отходов — предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку (ст. 1 Федерального закона № 89-ФЗ).
Обезвреживание отходов бумаги осуществляется в целях получения энергии и/или сокращения их объема, массы.
Отметим, что сжигание бумажных отходов распространено в удаленных населенных пунктах без центрального отопления (например, в сибирских поселках), где действуют автономные котельные на твердом топливе.
Специализированные установки для обезвреживания бумажных отходов должны быть отражены в проекте нормативов предельно допустимых выбросов и проекте санитарно-защитной зоны. Эксплуатация таких установок значительно увеличивает размер платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и влечет за собой множество дополнительных согласований, особенно если предприятие находится рядом с жилой зоной. В связи с этим оптимальный вариант удаления бумажных отходов — утилизация (опять же с учетом ее экономической целесообразности).
Факторы, влияющие на вес АКБ
Масса автомобильной АКБ зависит от разных показателей. Больше всего влияет на эту характеристику ёмкость. Производительным моделям требуется большее число пластин, поэтому активная масса оборудования тоже растёт.
Влияет на вес и производитель автомобильного аккумулятора. У ряда зарубежных фирм значение показателя может отличаться от усреднённых табличных данных. Хотя таблицы с информацией о весе АКБ всё равно нужны – их точность получается достаточно высокой.
Примерную массу аккумуляторной батареи можно узнать по типу автомобиля. Для грузового транспорта и автобусов это значение находится в пределах 20–70 кг. На легковых авто и микроавтобусах обычно устанавливают батареи весом 12-20 кг. Машины премиум-класса, спортивные автомобили и внедорожники с двигателями объёмом больше 3,5 л комплектуются аккумуляторами ёмкостью до 120 А·ч, масса которых превышает 30 кг.
Масса АКБ в зависимости от типа
Рассчитать примерную массу электролита, пластиковых перемычек и свинцовых деталей получится только для самого популярного вида аккумуляторов – кислотно-свинцового. Определение тех же показателей у щелочных аккумуляторных батарей представляет собой более сложную задачу. Точные значения можно узнать только из технической документации.
С другой стороны, щелочные АКБ практически не применяются на автомобилях. Хотя у них есть немало преимуществ – минимальный процент саморазряда и испарения электролитической жидкости, высокое значение пускового тока. Причинами для отказа от таких источников являются их высокая цена и большие размеры.
Сколько весит аккумулятор автомобильный 60
Для автомобилей используются стартовые авто, которые в 2-3 раза легче, чем тяговые. Они работают по-разному. Стартовый АКБ отдаст залпом энергию на запуск мотора, а потом получит подзарядку. Тяговые батареи работают на одном заряде, равномерно теряя емкость, до следующей подзарядки от сети.
Сколько весит автомобильный аккумулятор на 60 ампер, зависит от производителя. Часто случается, заявленный вес не совпадает с фактическим. Это означает, производитель внес изменение в толщину пластин из свинца. Возьмем типоразмер автомобильных аккумуляторов емкостью 60 А*ч. Средний вес аккумулятора с электролитом должен быть 15,4 кг, сухого – 13,3. В них входит одинаковое количество жидкости – 2,2 литра, а вес моделей от разных производителей:
- Tilan- 15,2 кг;
- Тюменский Медведь – 15,0 кг;
- Forse – 15,5 кг;
- Banner – 16,5 кг;
- Bost – 16,2 кг.
За емкость аккумулятора отвечает количество активной массы на решетке и объем электролита. За прочность и способность к восстановлению емкости – толщина свинцовых пластин. Какой аккумулятор выбрать из рассмотренных – решайте сами.
ОТХОДЫ ШИН, ПОКРЫШЕК, КАМЕР АВТОМОБИЛЬНЫХ
В соответствии с проектом накопление отходов шин осуществляется отдельно от иных видов отходов I–V классов опасности в помещении или на специализированной площадке под навесом, пол которых должен быть покрыт водонепроницаемым материалом, при условии их защиты от воздействия прямого солнечного света. Помещение для накопления отходов обслуживания и ремонта автотранспортных средств должно быть снабжено приточной вентиляцией.
При накоплении отходов шин навалом кучи должны быть размером не более 6 м высотой, края кучи должны быть окружены полутораметровой зоной, освобожденной от растительности и предметов, обладающих пожароопасными свойствами, а все возможные источники возгорания должны располагаться не ближе 60-метровой зоны от границ места накопления или хранения данных отходов.
Практически все перечисленные требования обусловлены высокой пожароопасностью резиносодержащих изделий, а необходимость соблюдения установленной высоты навала объясняется опасностью обрушения куч.
Сколько весит аккумулятор легкового автомобиля
Легковые автомобили поставляются со стартерными аккумуляторами. И хотя АКБ имеет меньший срок службы, по сравнению с авто, он рассчитан на работу в паре с генератором. При замене лучше приобретать идентичный по размерам и емкости АКБ.
Знать какие аккумуляторы может предложить промышленность, сколько весит автомобильный аккумулятор 55 А*ч, и почему вместо него нельзя ставить АКБ 75 А*ч, полезно. А причина простая. Поставив аккумулятор большей емкости и не сменив генератор, вы будете всегда пользоваться недозаряженным источником энергии. Это быстро приведет к потере излишней емкости, произойдет сульфатация пластин. Вдобавок получите нагрузку в виде лишнего бесполезного веса аккумулятора, придется переделывать место установки.
Узнать, вес можно, найдя информацию на этикетке автомобильного аккумулятора. Но необходимо учесть, что представлено значение без учета электролита. Воспользовавшись таблицей, можно определить фактический вес автомобильного аккумулятора, не имея под рукой весов и таблицы.
Все аккумуляторы различаются в конфигурации по сборке. Она может быть «европейской» и «азиатской» и «американской». Они отличаются размерами, формой и способом крепления. В них по-разному расположены клеммы. Поэтому, при замене нужно ориентироваться на тип батареи, менять на подобную.
Таблица: Вес автомобильных аккумуляторов разной емкости
Емкость А*ч | Тип батареи | Сухой вес кг | Электролит кг | Заправл. кг |
55 | 6СТ-55 | 12,1 | 2,5 | 14,6 |
60 | 6СТ-60 | 13,2 | 2,2 | 15,4 |
66 | 6СТ-66 | 14,3 | 2,6 | 16,9 |
75 | 6СТ-75 | 15,5 | 3,5 | 19,0 |
90 | 6СТ-90 | 20,5 | 2,6 | 23,1 |
100 | 6СТ-100 | 21,8 | 2,6 | 24,4 |
190 | 6СТ-190 | 47,9 | 1,2 | 49,1 |
Из таблицы видно, сколько весит самый распространенный аккумулятор для легкового автомобиля на 55А*ч — около 15 килограммов. Его может установить на место даже малосильный автолюбитель.
ОТХОДЫ ПРОДУКЦИИ ИЗ ПЛАСТМАСС
Согласно проекту накопление отходов пластмасс осуществляется раздельно по каждой подгруппе и/или виду отходов в помещении или на площадке под навесом с водонепроницаемым основанием, которые должны быть защищены от воздействия прямого солнечного света и атмосферных осадков. При этом не допускается формировать смесь из пластмасс, содержащих галогены, и пластмасс, не содержащих галогены, если они в дальнейшем подлежат удалению путем сжигания, а перед обезвреживанием отходов продукции из пластмасс необходимо предварительно предусмотреть мероприятия по минимизации или исключению содержания в них пластмасс, содержащих галогены.
Последнее требование нуждается в пояснении. Так, галогены — это хлор (Cl), фтор (F), бром (Br), иод (I) и астат (At). Они входят в состав кислот — соляной, фтороводородной, бромоводородной и др. Наиболее популярным видом пластмасс, содержащих галогены, является поливинилхлорид. Его опасность состоит в том, что при сжигании он выделяет токсичные вещества. Именно поэтому накапливать отходы пластмасс, содержащих галогены, необходимо отдельно от других отходов пластмасс.
В соответствии с проектом обработка отходов продукции из пластмасс осуществляется в целях их сортировки (разделения) перед их передачей на утилизацию, а также очистки конкретных видов отходов от инородных примесей, затрудняющих дальнейшую утилизацию.
Вес составляющих и виды
Необходимо помнить, что разнообразие АКБ на рынке довольно обширное – можно встретить не только автомобильные батареи в 12 В, грузовые (24 В), но и тяговые. На тяговых, нужно остановиться отдельно: аккумуляторы такого типа не предназначены для прокручивания стартера на автомобиле – они предназначены для обеспечения электричеством потребителя на протяжении долгого времени.
Для каждого вида батарей есть свой вес, и иногда отличия в классе АКБ приводят к очень большой разнице в весе – это всегда нужно помнить!
Оболочка
Корпус и перемычки в большинстве аккумуляторов состоят из пластика, а такой материал, как известно, весит не очень много. Если перевести вес в кг, то получится меньше 1 килограмма, в некоторых АКБ (примером послужит автомобильная батарея ёмкостью 55 А-ч) – корпус с перемычками, и без наполнения весит в среднем 750 грамм (составляет 5-8 % от общего веса батареи).
Свинец
Основную часть веса аккумулятора составляют изделия из свинца, или его соединений (около 80% веса). Стоит напомнить, что пластины служат для создания «банок» в АКБ, где набирается и сохраняется заряд.
Есть свинцовые пластины разных полярностей:
- С отрицательным зарядом – состоят только из чистого свинца без примесей.
- С положительным зарядом – являются диоксидом свинца.
Электролит
Электрохимическая жидкость и дистиллированная вода являются одними из главных компонентов любого аккумулятора – благодаря химической реакции, которая образуется при слиянии этих компонентов, аккумулятор может прокручивать стартер, обеспечивать бортовую сеть электричеством, и является «активатором» всех процессов, протекающих в АКБ.
Электролит составляет до 20% от веса батареи. Электролит – жидкость, а значит, весит немало. Именно по этой причине такое процентное соотношение весе АКБ.
Важно: сливать смесь крайне опасно, и делать этого не стоит по 2 причинам: наносится огромный вред окружающей природе; необслуживаемые батареи не открываются, и ломать их не стоит (может привести к взрыву или возгоранию).
Источник