Сопротивление изоляции батареи аккумуляторов должно быть не менее

ПУЭ 7. Правила устройства электроустановок. Издание 7

Раздел 1. Общие правила

Глава 1.8. Нормы приемо-сдаточных испытаний

Аккумуляторные батареи

1.8.35. Законченная монтажом аккумуляторная батарея испытывается в объеме, предусмотренном настоящим параграфом. ¶

1. Измерение сопротивления изоляции. Измерение производится вольтметром (внутреннее сопротивление вольтметра должно быть точно известно, класс не ниже 1). ¶

При полностью снятой нагрузке должно быть измерено напряжение батареи на зажимах и между каждым из зажимов и землей. ¶

Сопротивление изоляции Rx вычисляется по формуле ¶

где Rq – внутреннее сопротивление вольтметра; U – напряжение на зажимах батареи; U1 и U2 – напряжения между положительным зажимом и землей и отрицательным зажимом и землей. ¶

Сопротивление изоляции батареи должно быть не менее указанного ниже: ¶

Номинальное напряжение, В

2. Проверка емкости отформованной аккумуляторной батареи. Полностью заряженные аккумуляторы разряжают током 3- или 10-часового режима. ¶

Емкость аккумуляторной батареи, приведенная к температуре +25 °C, должна соответствовать данным завода-изготовителя. ¶

3. Проверка плотности температуры электролита. Плотность и температура электролита каждого элемента в конце заряда и разряда батареи должны соответствовать данным завода-изготовителя. Температура электролита при заряде должна быть не выше +40 °C. ¶

4. Химический анализ электролита. Электролит для заливки кислотных аккумуляторных батарей должен готовиться из серной аккумуляторной кислоты сорта А по ГОСТ 667-73* и дистиллированной воды по ГОСТ 6709-72. ¶

Содержание примесей и нелетучего остатка в разведенном электролите не должно превышать значений, приведенных ниже. ¶

Окраска согласно колориметрическому определению, мл

Источник

ПУЭ-7 п.1.8.38 Нормы приемо-сдаточных испытаний. Аккумуляторные батареи

1. Измерение сопротивления изоляции.

Измерение производится вольтметром (внутреннее сопротивление вольтметра должно быть точно известно, класс не ниже 1).

При полностью снятой нагрузке должно быть измерено напряжение батареи на зажимах и между каждым из зажимов и землей.

Сопротивление изоляции вычисляется по формуле

,

где — внутреннее сопротивление вольтметра; — напряжение на зажимах батареи; и — напряжение между положительным зажимом и землей и отрицательным зажимом и землей.

Сопротивление изоляции батареи должно быть не менее указанного ниже:

Номинальное напряжение, В 24 48 110 220
Сопротивление, кОм 60 60 60 150

2. Проверка емкости отформованной аккумуляторной батареи.

Полностью заряженные аккумуляторы разряжают током 3- или 10-часового режима.

Емкость аккумуляторной батареи, приведенная к температуре +25 °С, должна соответствовать данным завода-изготовителя.

3. Проверка электролита.

Плотность электролита каждого элемента в конце заряда и разряда батареи должны соответствовать данным завода-изготовителя. Температура электролита при заряде должна быть не выше +40 °С.

4. Химический анализ электролита.

Электролит для заливки кислотных аккумуляторных батарей должен готовиться из серной аккумуляторной кислоты сорта А по ГОСТ 667-73 и дистиллированной воды по ГОСТ 6709-72.

Содержание примесей и нелетучего остатка в разведенном электролите не должно превышать значений, приведенных в табл.1.8.37.

Таблица 1.8.37 Нормы на характеристики серной кислоты и электролита для аккумуляторных батарей

Нормы для электролита

2. Интенсивность окраски (определяется колориметрическим способом), мл

3. Плотность при температуре 20 °С, г/см

1.831,84

1,21,21

4. Содержание железа, %, не более

5. Содержание нелетучего остатка после прокаливания, %, не более

6. Содержание окислов азота, %, не более

7. Содержание мышьяка, %, не более

8. Содержание хлористых соединений, %, не более

9. Содержание марганца, %, не более

10. Содержание меди, %, не более

11. Содержание веществ, восстанавливающих маргацевокислый калий, мл 0,01Н раствора КМnО, не более

12. Содержание суммы тяжелых металлов в пересчете на свинец, %, не более

Примечание. Для дистиллированной воды допускается наличие тех же примесей, что допускает ГОСТ 667-73 для аккумуляторной кислоты, но в 10 раз меньшей концентрации.

5. Измерение напряжения на элементах.

Напряжение отстающих элементов в конце разряда не должно отличаться более чем на 1-1,5% от среднего напряжения остальных элементов, а количество отстающих элементов должно быть не более 5% их общего количества в батарее. Значение напряжения в конце разряда должно соответствовать данным завода-изготовителя.

Источник

Сопротивление изоляции батареи аккумуляторов должно быть не менее

электроизмерения
проектирование
электромонтаж

Электролаборатория

Эти люди доверяют нам

  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Аккумуляторные батареи

    1.8.38. 1. Измерение сопротивления изоляции.
    Измерение производится вольтметром (внутреннее сопротивление вольтметра должно быть точно известно, класс не ниже 1).
    При полностью снятой нагрузке должно быть измерено напряжение батареи на зажимах и между каждым из зажимов и землей.
    Сопротивление изоляции Rx вычисляется по формуле

    где, Rq — внутреннее сопротивление вольтметра; U — напряжение на зажимах батареи; U1 и U2 — напряжение между положительным зажимом и землей и отрицательным зажимом и землей.
    Сопротивление изоляции батареи должно быть не менее указанного ниже:

    Номинальное напряжение, В .

    2. Проверка емкости отформованной аккумуляторной батареи.
    Полностью заряженные аккумуляторы разряжают током 3- или 10-часового режима.
    Емкость аккумуляторной батареи, приведенная к температуре +25°С, должна соответствовать данным завода-изготовителя.
    3. Проверка электролита.
    Плотность электролита каждого элемента в конце заряда и разряда батареи должны соответствовать данным завода-изготовителя. Температура электролита при заряде должна быть не выше +40°С.
    4. Химический анализ электролита.
    Электролит для заливки кислотных аккумуляторных батарей должен готовиться из серной аккумуляторной кислоты сорта А по ГОСТ 667-73 и дистиллированной воды по ГОСТ 6709-72.
    Содержание примесей и нелетучего остатка в разведенном электролите не должно превышать значений, приведенных в табл. 1.8.37.

    Нормы на характеристики серной кислоты и электролита
    для аккумуляторных батарей

    Нормы для серной кислоты

    Нормы для электролита

    Разведенная свежая кислота для заливки в аккумуляторы

    Электролит из работающего аккумулятора

    2. Интенсивность окраски (определяется колориметрическим способом), мл

    3. Плотность при температуре 20°С, г/см 3

    4. Содержание железа, %, не более

    5. Содержание нелетучего остатка после прокаливания, %, не более

    6. Содержание окислов азота, %, не более

    7. Содержание мышьяка, %, не более

    8. Содержание хлористых соединений, %, не более

    9. Содержание марганца, %, не более

    10. Содержание меди, %, не более

    11. Содержание веществ, восстанавливающих марганцевокислый калий, мл 0,01Н раствора КМnО4, не более

    12. Содержание суммы тяжелых металлов в пересчете на свинец, %, не более

    Примечание. Для дистиллированной воды допускается наличие тех же примесей, что допускает ГОСТ 667-73 для аккумуляторной кислоты, но в 10 раз меньшей концентрации.

    5. Измерение напряжения на элементах.
    Напряжение отстающих элементов в конце разряда не должно отличаться более чем на 1-1,5 % от среднего напряжения остальных элементов, а количество отстающих элементов должно быть не более 5 % их общего количества в батарее. Значение напряжения в конце разряда должно соответствовать данным завода-изготовителя.

    Электролаборатория в ЖК «Достояние»

    Электролаборатория в ЖК «Достояние»узнать больше.

    Электролаборатория в ЖК Маяк

    Наша электролаборатория работает в ЖК «Маяк»узнать больше.

    Электролаборатория в ЖК Наследие

    Наша электролаборатория работает в ЖК «Наследие»узнать больше.

    Есть вопросы?
    Мы ответим!

    Не дозвонились?

    Только в
    10%
    позвоните нам
    для получения скидки

    Новости

    ЖК Семеновский парк появилась прописка

    Новый ЖК в московском районе Соколиная гора. . узнать больше.

    В юго-восточных районах Москвы восстановлено электроснабжение

    Снабжение электричеством жилых домов на юго-востоке столицы восстановлено . узнать больше.

    Освещать Москву начали 289 лет назад

    В этот день, 27 ноября, только в 1730 году, началось непрерывное освещение Москвы . узнать больше.

    © ООО «Элкомэлектро» — Электролаборатория для вас : 8-495-723-00-95
    город Москва, улица Озёрная, дом 46/2, офис 403

    Источник

    Проверка и испытания аккумуляторных батарей

    При проведении проверки и испытаний аккумуляторных батарей на электрических подстанциях измеряют сопротивление изоляции батареи, проводят проверку ее емкости, проверку плотности и температуры электролита в каждой банке и проверка напряжения каждого элемента аккумуляторной батареи.

    Измерение сопротивления изоляции аккумуляторной батареи

    Измерение сопротивления изоляции аккумуляторной батареи производится мегаомметром на напряжение 500 — 1000 В или методом вольтметра по схеме рис. 1.

    Рис. 1. Измерение сопротивления изоляции аккумуляторной батареи вольтметром.

    Измеряются поочередно напряжение между полюсами батареи и напряжение каждого полюса по отношению к «земле».

    Измерения должны производиться одним вольтметром класса точности не ниже 1 с известным внутренним сопротивлением — не ниже 50 000 Ом.

    Сопротивление изоляции, Ом,

    R из = ( U /( U1 + U2) — 1 ) х R пр,

    где U — напряжение между полюсами аккумуляторной батареи, В; U1 — напряжение между «плюсом» аккумуляторной батареи и «землей», В, U2 — напряжение между «минусом» аккумуляторной батареи и «землей», В, Rпp — внутреннее сопротивление вольтметра, Ом.

    Сопротивление изоляции батареи должно быть не менее:

Показатель Нормы для серной кислоты
Высшего сорта Разведенная свежая кислота для заливки в аккумуляторы Электролит из работающего аккумулятора
Номинальное напряжение, В 24 48 110 220
Сопротивление изоляции, кОм 14 25 50 100

Проверка емкости отформованной батареи

Аккумуляторная батарея заряжается до получения (в течение 1 ч) напряжения элемента, равного 2,6 — 2,75 В, и возникновения сильного выделения газов на всех пластинах.

Через 30 мин после окончания заряда производится контрольный разряд током 3-или 10-часового режима для кислотных и 8-часового режима для щелочных аккумуляторов.

Разряд ведется на нагрузочное сопротивление или на зарядный генератор, переводимый в двигательный режим снижением тока возбуждения.

Во время контрольного разряда ежечасно измеряют: напряжение на зажимах каждого элемента и всей аккумуляторной батареи, разрядный ток, плотность электролита в элементах, температуру электролита в контрольных элементах.

Разряд ведется до снижения напряжения на зажимах элемента до 1,8 В.

Если хотя бы на одном элементе аккумуляторной батареи напряжение окажется ниже 1,8 В, разряд должен быть прекращен.

Полученную в результате разряда емкость в ампер-часах приводят к температуре +25 °С по формуле

С25 = С t / (1 + 0 ,008 ( t — 25)) ,

где t — средняя температура электролита при разряде, °С, Ct — емкость, полученная при разряде, А-ч, С25 — емкость, приведенная к температуре +25°С, А-ч; 0,008 — температурный коэффициент.

Полученная в результате контрольного разряда емкость аккумуляторной батареи, приведенная к температуре +25 °С, должна соответствовать данным предприятия-изготовителя.

Проверка плотности и температуры электролита в каждой банке

Плотность электролита в конце заряда должна находиться в пределах 1,2 — 1,21 в элементах с пластинами поверхностной конструкции (С и СК) и 1,24 в элементах с панцирными пластинами (СП и СПК), температура — не выше +40 о С.

Плотность электролита в конце контрольного разряда аккумуляторной батареи должна быть не менее 1,145 в элементах С и СК и не менее 1,185 в элементах СП и СПК.

Проверка напряжения каждого элемента аккумуляторной батареи

Отстающих элементов должно быть не более 5 % их общего количества. Напряжение отстающих элементов в конце раз ряда не должно отличаться более чем на 1 — 1,5 % среднего напряжения остальных элементов.

Напряжение в конце разряда должно быть для аккумуляторов типа С (СК) при 3-, 10-часовом режиме разряда — не ниже 1,8 В и при 0,5, 1, 2-часовом режиме разряда — не ниже 1,75 В.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Источник

Читайте также:  При езде нет зарядки аккумулятора ваз
Оцените статью