- Голландская компания улучшила Tesla, установив на нее солнечные панели
- Новый проект электромобиля
- Можно ли установить солнечные панели на любой электромобиль
- Где испытывают машины с солнечными батареями
- В чем преимущество машин на солнечных батареях
- Solar for Existing Roofs
- Savings
- Electricity For Less
- Design
- Sleek and Durable
- Clean Aesthetic
- Maximum Durability
- Less Impact
- No Leaks
- Tesla резко взвинтила цены на свою солнечную кровлю, разозлив тем самым многих клиентов
- Выгодна ли солнечная черепица Tesla для применения в России
Голландская компания улучшила Tesla, установив на нее солнечные панели
Во время разработки Tesla Model 3 Илон Маск предложил инженерам марки включить в конструкцию солнечные панели для увеличения автономности автомобиля. Эта идея была отвергнута в то время из-за несовершенства технологий, но сейчас все изменилось. Сейчас такие технологии и сами солнечные батареи, которые можно разместить на корпусе автомобиля, стали реальностью, и мы можем говорить об их практическом применении. За это стоит благодарить голландскую компанию Lightyear. Она смогла интегрировать люк с фотоэлементами в крышу Tesla Model 3, чтобы существенно увеличить его автономный пробег. Пока результаты не являются столь впечатляющими, хоть и дают важный прирост, но со временем все станет только лучше. Что же это за технологии, которые уже испытали на открытой дороге?
Новая технология позволит сделать машину лучше Tesla.
Новый проект электромобиля
В прошлом году Lightyear обнародовала детали своего проекта по созданию автомобиля, автономность которого будет достигать 725 километров. Он будет не только работать от аккумулятора, но сможет подпитываться энергией солнца при помощи специальных панелей на крыше и капоте. Такая подпитка будет возможна даже в регионах, где не так много солнечных дней.
Сейчас компания перешла от слов к делу и начала испытывать технологию на дорогах общего пользования, проводя замеры автономности на примере автомобилей Tesla Model 3 и Volkswagen e-Crafter. Первый является обычной легковушкой, а второй — коммерческим микроавтобусом.
Появление Lightyear One станет новым достижением в сфере автомобилей, которые передвигаются в том числе за счет энергии солнца. Хотя эта технология еще не закончена, но перспективы у нее уже очень радужные.
Такие панели на крыше могут многое.
Компания Lightyear не единственная, кто внедрил в конструкцию такое решение. Институт промышленной инженерии имени Фраунгофера также разрабатывает люк на крыше, который обещает до 10 километров автономной работы в день, а стартап Gazelle (да, Газель) сделал то же самое, но с немного иной конструкцией.
Можно ли установить солнечные панели на любой электромобиль
Lightyear тестирует люк на крыше электромобиля на Tesla Model 3, но интеграция возможна и в конструкцию других автомобилей. Цель производителя двояка: с одной стороны, подготовить сторонние автомобили к использованию с их системой, а с другой — подготовить техническую базу для создания собственного электрического автомобиля.
Компания не ограничивается работой только с указанными двумя автомобилями и разрабатывает люки на крышу для использования в нескольких других моделях. Для этого она объединилась с голландской химической компанией DSM.
Собственно, даже уже действующие Tesla и Volkswagen созданы в результате этого сотрудничества. Проекты, по которым они созданы, называются Vehicle 005 (Volkswagen e-crafter) и Vehicle 006 (Tesla Model 3). Благодаря этому мы видим воплощение первоначального стремления Илона Маска. Странно, что если такие технологии уже появились, он не воплотил их в жизнь.
Где испытывают машины с солнечными батареями
На сегодняшний день обе созданные модели прототипов (если их можно так назвать) курсируют вокруг штаб-квартиры Lightyear в городе Хелмонд (Нидерланды). Они позволяют не только собирать данные для увеличения эффективности солнечных панелей, но и проверять их устойчивость к вибрации и деформации во время кренов кузова, а также некоторые другие параметры безопасности. Все это нужно для того, чтобы компания могла доказать возможность и безопасность применения своих технологий в любых автомобилях. Это очень важно для коммерческого успеха.
К концу 2020 года Lightyear надеется подготовить еще одну тестовую модель — Vehicle 007. Она уже не просто будет построена на базе других автомобилей, а получит электродвигатели и аккумулятор собственной разработки. Таким образом можно будет говорить о почти полноценном прототипе, который ляжет в основу первого полноценного электромобиля компании.
Lightyear One выглядит очень неплохо, но накладки на задние колеса я бы убрал.
В случае с Lightyear One его капот и крыша содержат до пяти квадратных метров солнечных элементов, которые покрыты безопасным стеклом и имеют проводящую фольгу, поставляемую DSM. Такое большое покрытие автомобиля помогает ему продолжать зарядку в ситуациях, когда часть кузова находится в тени.
В чем преимущество машин на солнечных батареях
Компания обещает, что даже в районах с небольшим количеством солнечных дней, таких, как Нидерланды, на автомобиле, который проезжает 20 000 километров в год, 40% энергии он будет получать от солнца.
«Второе солнце Земли»: термоядерное будущее Китая и неограниченная энергия
Lightyear также утверждает, что ее системы на 20% эффективнее аналогов и сами по себе способны за час зарядить автомобиль на 12 километров пробега. Только представьте, что до дома вам ехать 50 километров. В этом случае за 9 часов на солнце машина зарядится настолько, чтобы проехать туда и обратно. То есть летом можно будет забыть о том, что такое зарядка.
Пока тестируются только эти две машины, но скоро появятся другие.
Если все же пользоваться зарядной станцией, то от розетки с мощностью 22 КВт можно за час зарядиться на 209 километров пробега, а от 60 КВт — на целых 405 километров. Такое сочетание технологий действительно впечатляет. При этом не надо забывать, что на ходу солнечные панели тоже накапливают заряд из расчета 12 километров пробега за час. Так автономность станет намного больше. Главное, чтобы от лишнего веса не увеличился расход, а то Tesla рассказывала, как важно снижение веса.
Очень интересно услышать ваше мнение по поводу новой технологии в нашем Telegram-чате.
Несмотря на то, что Lightyear объявил, что автомобиль появится на рынке в середине 2021 года с ограниченным первым выпуском и предзаказами в начале года, стоит быть реалистами. Скорее всего, машина выйдет ближе к концу следующего года, что впрочем тоже будет неплохим результатом. Остается только добавить, что цена нового электромобиля составит 149 000 долларов. Не так мало, но ведь и технология новая. Посмотрим, что будет дальше.
Источник
Solar for Existing Roofs
Lowest Cost Solar Panels in America
Money-back guarantee
Convert Sunlight
to Energy
Convert Sunlight
to Energy
Guaranteed Lowest
Price for Solar
Guaranteed
Lowest Price
for Solar
Savings
Electricity For Less
Use solar energy to power your home and reduce your dependence on the grid. Purchase solar at the lowest price of any national provider with Tesla’s price match guarantee and take control of your monthly electricity bill. Learn more about your potential savings in our Design Studio.
Use solar energy to power your home and reduce your dependence on the grid. Purchase solar at the lowest price of any national provider with Tesla’s price match guarantee and take control of your monthly electricity bill. Learn more about your potential savings in our Design Studio.
- Low-Profile
- No Visible Grid
- Concealed Edge
Design
Sleek and Durable
Our solar panels are low-profile and durable — quietly converting sunlight to energy for decades to come. Integrated hardware and simple design achieve this by securing the panels close to your roof and to each other for a minimal aesthetic.
Our solar panels are low-profile and durable — quietly converting sunlight to energy for decades to come. Integrated hardware and simple design achieve this by securing the panels close to your roof and to each other for a minimal aesthetic.
Clean Aesthetic
All-black panels and proprietary hardware keep the array close to your roof — no bulky racks, no large gaps.
A front skirt helps hide hardware and the panel edge.
2 No Visible Grid
Panels and hardware are all-black for a uniform, monochromatic look.
Rail-free mounting keeps panels close to your roof.
Maximum Durability
Solar panels are designed with durability of both the array and your roof in mind — simple installation and proprietary hardware mean minimum impact to your roof.
Less Impact
Rail-free mounting and interlocking brackets fasten panels together for one solid array.
No Leaks
Installation points are sealed to protect against rain, snow and ice.
Источник
Tesla резко взвинтила цены на свою солнечную кровлю, разозлив тем самым многих клиентов
Tesla занимается не только выпуском автомобилей, но и продажей и установкой кровли из солнечных панелей. Недавно компания резко повысила цены на свои услуги, что разозлило многих клиентов и вынудило некоторых даже отменить заказы.
Увеличение цены происходит параллельно с быстрым ростом доходов Tesla от продаж солнечных панелей. В четвёртом квартале 2020 года компания установила солнечных панелей на 86 МВт — на 59 % больше, чем за тот же период прошлого года. За весь прошлый год Tesla установила солнечных генераторов на 205 МВт, что на 18 % больше по сравнению с 2019 годом.
Компания предлагает два продукта: солнечные панели, которые устанавливаются над существующей крышей клиента; и солнечную кровлю, которая способна полностью заменять обычное покрытие. Теперь стоимость солнечной кровли начала резко расти.
Один из клиентов сообщил ресурсу The Verge, что в феврале он подписал контракт на установку солнечной крыши за $35 000 с дополнительной платой в $30 000 за батареи. Позже он получил короткое электронное письмо от Tesla, в котором говорилось, что через несколько дней он получит новый контракт с более высокими ценами. Ему сказали, что теперь он должен заплатить $75 000 за солнечную кровлю (то есть на 114 % больше) и $35 000 за батареи.
Компания сообщила клиенту, что он волен отменить заказ через портал, если решит не принимать новые условия, угрожая в противном случае отложить установку на неопределённый срок. «Мы будем отдавать предпочтение тем клиентам, которые первыми примут обновлённое соглашение», — сообщила Tesla.
Любопытно, что пользователь не нашёл никакого способа отменить свой заказ через упомянутый в письме клиентский портал, так что ему пришлось выйти на представителя службы поддержки клиентов Tesla, дабы произвести отмену. При этом его электронные письма представителям компании оставались без ответа в течение нескольких недель, и лишь через друга, работающего в Tesla, он смог связаться с нужным человеком. Клиент Tesla сообщил журналистам, что был разочарован ростом цен, потому что прежде было трудно найти достойную альтернативу предложению Tesla.
Некоторые клиенты сообщили американским СМИ, что они потратили тысячи долларов на кредиты и расчистку деревьев, чтобы подготовить свои дома к установке солнечной кровли Tesla — и всё лишь для того, чтобы позже узнать, что задолжали компании Илона Маска (Elon Musk) ещё десятки тысяч долларов.
Источник
Выгодна ли солнечная черепица Tesla для применения в России
Американская компания Tesla начала продажу давно ожидаемой новинки – черепицы, производящей электроэнергию без солнечных панелей. Эта уникальная инновация – продолжение концепции компании по производству продуктов для экологичного образа жизни. Философия эко-дома заключается в использовании возобновляемых источников энергии и отказе от ископаемых топливных ресурсов. Кровля, покрытая этой черепицей, на вид не отличается от обычной и при этом способна обеспечить весь дом электричеством.
Презентация солнечной черепицы состоялась в октябре 2016 года, однако с тех пор масштабное производство и массовая продажа черепицы несколько раз откладывались. Первая партия продукта должна была появиться на рынке в середине 2017 года, а предварительные заказы на солнечную черепицу начали принимать уже в мае 2017 года, при этом с клиентов бралась предоплата в размере 1 000 долларов. Однако анонсированная премьера в срок не состоялась, а в ноябре 2017 года руководство компании Tesla объявило, что черепица должна пройти испытания в течение полугодового периода. Причем ТОП-менеджмент компании лично проверял черепицу на соответствие всем заявленным параметрам – первые экземпляры инновационных солнечных панелей были установлены на их частных домах.
Особенность обустройства такой инновационной кровли заключается в том, что не все черепицы должны вырабатывать электричество. Крыша полностью покрывается плитками Tesla, но лишь определенное их количество является батареями и способно генерировать энергию. Внешне плитки ничем друг от друга не отличаются.
Цена солнечной черепицы Tesla весьма внушительная – стоимость одного квадратного метра кровли составляет порядка 220 долларов. Это сумма рассчитана для крыши, на 35% состоящей из солнечных плиток. По утверждению специалистов компании Tesla, максимально допустимое количество солнечных черепиц составляет 70%, но в большинстве случаев достаточно 40%.
Но эта стоимость все равно на 10-15% меньше, чем обходится крыша с обычными солнечными панелями. При этом компания Tesla дает пожизненную гарантию на солнечную черепицу, а предполагаемый срок службы всей крыши – не менее 30 лет.
Компания Tesla не оглашает данные о количестве клиентов, внесших предоплату. Известно лишь то, что массовое производство черепицы началось в четвертом квартале 2017 года и новая кровля появится на домах первых заказчиков уже в течение 2-3 месяцев. Солнечная черепица Tesla будет доступна в трех вариантах, с поверхностями, имитирующими камень, дерево и обычную глиняную черепицу.
Естественно, этой новинкой заинтересовались как эксперты строительной отрасли, так и потенциальные потребители, в том числе и на отечественном рынке. Попробуем разобраться в этом вопросе и рассмотреть возможности применения солнечной черепицы Tesla в условиях российских климатических условий.
Специалисты российского строительного рынка сходятся во мнении, что появление такого продукта, как солнечная черепица – вполне закономерное и ожидаемое явление. Востребованная в современном мире философия эко-дома заключается в принципах ЭКОлогичности и ЭКОномичности жилища. Таким образом, эко-концепция заключается в использовании природных возобновляемых строительных и отделочных материалов, а также в идее максимальной автономности дома.
На первое место выходит необходимость эффективного энергообеспечения частного дома и солнечная черепица – именно тот продукт, который позволяет потреблять минимум ресурсов и при этом обеспечивать полное энергоснабжение дома. Однако, так ли хороша солнечная черепица от Tesla в условиях российских реалий.
Генеральный директор одной из ведущих строительных компаний России Vesco Construction Вадим ИВКИН полагает, что солнечная черепица Tesla вряд ли имеет серьезные шансы прижиться на отечественном строительном рынке по нескольким причинам.
Во-первых, простые финансовые расчеты показывают экономическую нецелесообразность обустройства такой инновационной кровли.
- Стоимость материала для самого дешевого варианта покрытия крыши площадью 300 кв.м. для дома общей площадью около 200 кв.м., например, из металлочерепицы составляет порядка 150 000-200 000 руб. Цементно-песчаная черепица для такой площади крыши обойдется дороже – около 600 000 руб, при этом монтаж покрытия составит порядка 1 500 000 руб. Итого, крыша из вполне экологичной цементно-песчаной черепицы обойдется в целом около 2 100 000 руб.
- Стоимость монтажа крыши из солнечной черепицы пока не известна – в России еще никто ее не устанавливал. Однако можно предположить, что она будет составлять цену монтажа обычной черепицы плюс 30-50% дополнительно.
- Таким образом, при цене на 1 кв.м. солнечной черепицы в 220 долларов, примерная стоимость 300 кв.м. крыши из черепицы Tesla составит 3 800 000 руб. + 3 000 000 руб. за монтаж = 6 800 000 руб. — это более чем в 3,2 раза дороже привычного, не самого дешевого, варианта крыши из цементно-песчаной черепицы.
Во-вторых, особенности эксплуатации солнечной кровли заключаются в том, что для максимально высокого КПД необходимо правильно выставить направление и угол уклона этих панелей. В идеале они должны смотреть в одну сторону, поэтому крыша дома должна быть односкатной или плоской. Кроме того, в зависимости от времени года этот угол уклона должен подвергаться корректировке, вручную или автоматически. Россия – страна с не самым большим количеством солнечных дней в году, поэтому пренебрегать этим обстоятельством никак нельзя, необходимо будет минимум 2 раза в год панели перенастраивать.
В-третьих, точные технические характеристики солнечной черепицы Tesla производителем не раскрываются, поэтому дать достоверный ответ о количестве кВт вырабатываемой электроэнергии не представляется возможным. И вопрос о том, сколько нужно потреблять электричества жителям дома в 200 кв.м. площади, чтобы покрыть разницу минимум в 4 700 000 руб. при прогнозируемом сроке службы черепицы Tesla в 30 лет – остается открытым.
Таким образом, отвечая на вопрос о жизнеспособности новой технологии Tesla в России, можно сделать следующие выводы:
- Использование солнечной черепицы Tesla в России будет целесообразно только для солнечных регионов Юга и при условии точной настройки панелей минимум 2 раза в год.
- Рассчитать эффективность возможно только зная точные технико-технологические характеристики новинки, что в данный момент не представляется возможным.
- Черепица Tesla экономически не выгодна, поскольку обустройство такой кровли более чем в 3 раза превышает стоимость текущих предложений на рынке автономных электростанций.
Не исключено, что некоторая часть владельцев частных домов, любителей технических инноваций и современных технологий, заинтересуются солнечной черепицей Tesla и отдадут дань модному продукту, установив у себя дорогостоящую новинку. Однако клиенты с рациональным подходом к строительству и эксплуатации своей недвижимости, скорее всего, предпочтут более оптимальные для российских реалий энергосберегающие технологии.
Источник